Что ответить блогеру на сообщение об отказе
Письмо-отказ
Умение писать письма-отказы является одним из важнейших навыков работника предприятия, отвечающего за внешние связи организации и деловую переписку. Содержание и подача такого письма не только говорят об образовании и культуре его составителя, но и формируют имидж, репутацию предприятия в бизнес-среде.
По каким поводам происходит деловая переписка
В каждую активно работающую компанию регулярно приходят письма с различными предложениями. Это может быть предложение о сотрудничестве (коммерческое), об участии в каком-либо мероприятии (конференции, семинаре, праздновании) и т.д. Также в обращении между организациями распространены письма-запросы, претензии, напоминания и т.д. Таким образом, входящая корреспонденция предприятия может исчисляться десятками, а то и сотнями различных посланий, которые требуют ответа.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Как оформить отказ
Рассмотрение того или иного письма никоим образом не гарантирует того, что получивший его представитель организации в обязательном порядке ответит согласием на предложение, запрос или претензию, содержащуюся в нем. Напротив, во многих случаях работники компаний пишут отказы.
Но чтобы правильно отказать, нужны определенные навыки. Важно не обидеть отправителя письма негативным содержанием – это диктуют не только правила элементарной деловой вежливости, но и возможность того, что в дальнейшем он может стать заказчиков, клиентом или партнером.
Общие сведения о деловом письме
Вся официальная корреспонденция подчиняется определенным правилам составления. Прежде всего, необходимо помнить о том, что, несмотря на то, что содержание письма может быть абсолютно произвольным, его структура и состав должны соответствовать нормам, принятым в оформлении деловых бумаг, т.е. условно поделены на три части: начало (обращение и заголовок письма), основной раздел и заключение (подпись и дата).
Стиль письма должен быть сдержанным, лаконичным, без излишне «нагруженных» предложений, сложной специфической терминологии. Отказ следует делать максимально корректным, в нем недопустимы грубость, ненормативная лексика и прочие крайние проявления. При формировании письма нужно обязательно учитывать нормы русского языка в плане культуры речи, лексики, грамматики, орфографии и стилистики.
Отказ может быть немотивированным, но все же лучше, если в письме будет указана его причина.
В случае, если ответ подробный и обстоятельный, то следует поделить его на абзацы или пункты – так восприятие текста существенно облегчается.
При отказе не надо рубить сплеча и «сжигать мосты» желательно оставить пути к отступлению, то есть поблагодарить за оказанное внимание и выразить надежду на возможность дальнейшего сотрудничества. Для этого можно указать условия, которые получатель может выполнить для установления деловых отношений. Если есть возможность посоветовать предприятие, которое также согласилось бы на сотрудничество или иные предложения, высказанные в первоначальном послании, то пренебрегать ею не следует – это оставит хороший след в памяти адресата.
На имя кого писать
Отказ нужно писать строго на имя того человека, который подписался под изначальным письмом. В противном случае, отказ может не дойти до адресата или затеряться в потоке входящей корреспонденции. Однако, если под письмом-предложением подписи конкретного человека не было, то можно использовать нейтральную форму обращения (например, в виде простого приветствия «Добрый день»).
Оформление письма-отказа
Письмо можно написать от руки (такой формат будет говорить об особом, теплом отношении к адресату) или напечатать на компьютере.
При этом допустимо использование простого листа бумаги или же бланка с фирменными реквизитами и логотипом компании.
Письмо-отказ формируется в единственном оригинальном экземпляре, обязательно датируется и нумеруется (в соответствии с документооборотом предприятия). При этом информацию о нем следует включить в журнал исходящей корреспонденции, отметив его дату, номер и кратко — содержание. В дальнейшем этот журнал может стать свидетельством создания и отправки послания.
Кто должен подписать
В идеале под письмом должен стоять автограф директора организации, но возможно это далеко не всегда (и практически совсем исключено на предприятиях с большой численностью работников и множеством структурных подразделений). Поэтому, подписать письмо об отказе может любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода документации и наделенный правом подписи корреспонденции. Это может быть секретарь, юрист, начальник или специалист какого-либо отдела.
Как отправить письмо
Письмо можно отправить разными способами, при этом лучше всего выбрать тот, посредством которого дошло изначальное послание. Наиболее приемлема отправка через почту России, но в этом случае следует взять заказное с уведомлением о вручении, также можно применить передачу через представителя или курьера (такой метод гарантирует более быструю доставку). Допустимо и использование факса, электронных средств связи и даже социальных сетей или мессенджеров (но только при условии, что отправитель первоначального письма сам пользуется таким путем коммуникации).
Письмо-отказ от сотрудничества
Если вам потребовалось сформировать письмо-отказ от сотрудничества, посмотрите его образец и комментарии к нему.
Письмо-отказ от участия в мероприятии
При составлении письма-отказа от участия в мероприятии, воспользуйтесь вышеприведенными рекомендациями в отношении письма-отказа от сотрудничества. В письме все стандартно, но обязательно: информация об отправителе и адресате, затем — обращение, сам отказ с упоминанием поступившего предложения об участии в мероприятии и обязательно указание обстоятельств, послуживших поводом к отрицательному ответу, затем — подпись и дата.
Письмо-отказ от предложения о работе
Не только от предприятия может поступить письмо-отказ. В некоторых случаях его может выразить лицо, не имеющее к компании никакого отношения: например, соискатель на какую-либо должность. Если вы являетесь именно таким человеком, формируйте отказ также сообразно с правилами и нормами деловой документации. Используйте вежливое обращение, укажите наименование предложенной вам вакансии, а также причину, по которой вы от нее отказываетесь (не забывайте о том, что потенциальный работодатель может пересмотреть условия предлагаемой вам работы). В конце обязательно подпишитесь и поставьте дату.
«Нет, нам неинтересно» — это плохой ответ. Как брендам отказать блогеру, чтобы вас не обвинили в хамстве?
В марте в социальных сетях активно обсуждали историю о том, как «журналистка и феминистка»™ с шестью тысячами подписчиков в Инстаграме написала в личные сообщения бренду Lush с предложением сотрудничества. Компания отказалась, после чего активистка опубликовала переписку. В ней представитель бренда ответил: «Спасибо за ваше обращение. К сожалению, нам не интересно». Девушка назвала такую реакцию «хамской».
Marketing.by узнал у беларуских блогеров каким, на их взгляд, должен быть этикет взаимодействия: как компаниям корректно отклонять запросы на сотрудничество от блогеров, чтобы это было не обидно для сторон.
Лена Стогова, блогер, PR-специалист
Самый распространенный отказ в международной среде, если речь идет об интернет-общении, имейлах, директе — это благодарность за обращение (внимание к бренду, его товарам и услугам) и выражение надежды на возможное будущее сотрудничество. То есть, даже если для компании Вы очередной «мимокрокодил», учтивость, даже излишнюю, никто не отменял.
Иногда к связке «благодарность + выражение надежды» может даже прилететь комплимент — и он всегда в кассу. В ином случае бренд обойдется без него.
В итоге тебе якобы рады, тебя отметили и даже пообещали в будущем непременно просигналить об апдейтах и новых pr-кампаниях. И ты, даже читая между строк «нет», сидишь весь такой напомаженный, щеки надуваешь. Шутка.
Если речь идет об имейлах, отсутствие отказа, на мой взгляд, тоже хороший отказ. В эпоху, когда полученное сообщение не отмечалось, как просмотренное, мы все так и делали)). Однозначно не признаю тыканье (неважно, деловое предложение это или отказ) и безымянные письма.
И все же, и то, и другое — особенность современного интернет-этикета. Он все чаще напоминает ugly shoes — уродливые кроссовки, которые сегодня есть даже в коллекции рафинированных брендов класса люкс. Вот это вот «hey here!» для меня — синоним ugly shoes в мире моды. Все видят и понимают, что эстетика в кроссах нулевая, ногу уродуют, но — тренд.
Павел Станкус, видео-блогер, руководитель SMM отдела в Slon Media
Когда блогер сам предлагает бренду посотрудничать, то он должен чётко описать какую выгоду от такого «бартера» получит компания. Показать статистику своих социальных сетей, охват, вовлечённость, геолокацию, гендер и возраст подписчиков. А также своё видение использования продукта в посте: постарайтесь сделать его наиболее креативным.
Никогда нельзя требовать что-то ценное просто «потому что я хочу», речь идёт о взаимовыгодном сотрудничестве. После такого «коммерческого предложения» будет логично получить такую же развёрнутую обратную связь.
Ответ «Нет, нам это неинтересно» — это плохой ответ в любом случае, оставляющий только негатив после себя. Хотелось бы, чтоб представитель бренда описал причины отказа, а ещё лучше причины, по которым бренд сотрудничает с другими блогерами. Бренд и блогер останутся в хороших отношениях только при взаимоуважении.
Мария Погорелова, блогер, PR-специалист
Я внимательно следила за историей развития конфликта Беллы с Lush и, по моему мнению, блогер не права. Так как в ответе SMM-менеджера ничего хамского нет.
Таких запросов в аккаунт бренда может приходить от 10 до 30 в день и форма ответа зачастую является стандартной, так как бренд самостоятельно определяет круг блогеров, с которыми собирается сотрудничать в данный момент. Поэтому для меня такой отказ был бы приемлемым и уж точно не вызвал негатива. Нет, и нет.
Мне вообще не очень понятна реакция блогерки. Её аргументация позиции меня лично смущает. Не люблю глупый хайп на пустом месте.
SMM-менеджер не обязан знать лидеров мнений в лицо и их былые заслуги. Если твой аккаунт в Инстаграм не очень силен, расскажи, почему бренду будет выгодно с тобой сотрудничать, кто ты, что это не фейковый аккаунт и так далее.
Я сама часто отказываю брендам в сотрудничествах и размещениях, так как у меня есть определенные представления о том, что может появится в моем аккаунте, а что нет. Мне очень важен этический аспект. Если я не разделяю видения компании (например, на застройку Минска), то никогда не буду размещать его рекламу, даже за деньги. Не буду рекомендовать своим читателям продукт, если сама им не пользуюсь и считаю его некачественным, плохо сделанным или плагиатом. Иногда, если представители бренда настаивают или мне важно донести какие-то мысли до руководства, объясняю свою позицию достаточно открыто, что возможно и вызывает негатив, но пока я ни разу не столкнулась с его высказыванием.
Александра Воробьёва, блогер
Я считаю, что ответ Lush корректен и недовольство блогерки по этому поводу — это ее проблемы. Тем более я против того, чтобы по любому поводу склоняться к теме феминизма и пытаться выиграть, оперируя только им. Стараясь реализовать «равность», очень тонка граница между скатыванием в диктат.
Кстати, реальность в этой ситуации похоже на то, что происходит с афроамериканцами в Америке. Просто кричи, что тебя ущемляют
Это нормально и правильно, что компания смотрит на количество подписчиков. Да, сейчас многие бренды обращаются к микроинфлюенсерам, но это опять же это не значит, что они должны сотрудничать со всеми, кому нравится их продукция.
Единственное, чего ожидаешь от бренда — это просто ответа. Потому что часто сообщения читают, но не находят и пары слов, чтобы дать обратную связь.
Во всём главное — человечность. Нужно понимать, что на другой стороне монитора находится такой же человек, как и ты.
Мы также узнали позицию бренда, к которому обращаются блогеры.
Евгений Михасюк, специалист отдела маркетинга ОАО “Минский часовой завод” и бренда “Луч”
Должны ли бренды пояснять причину отказа сотрудничества, как в ситуации с Lush? Стоит – да, должны – нет. Я думаю, что это правильный тон и так стоит делать, чтобы человек понял, что ему уделили внимание и это не просто отписка. Шаблонные ответы и отказы всем надоели, они вызывают только раздражение. Стоит уделить время и донести до человека позицию компании.
Компании точно не обязаны так делать, это вопрос их корпоративной культуры и коммуникационной стратегии.
Мы понимаем, что сейчас время локальных и профессиональных сообществ,
Когда нам пишут с запросом о сотрудничестве, обычно мы просим показать: статистику аккаунта, активность публикаций, качество и тематику контента. К примеру, нам предлагали сотрудничество крупные аккаунты, но на абсолютно не связанную с миром моды тематику. Другой пример, совсем недавно общались с несколькими блоггерами, которые активно работали в 2015-2017 годах, но за последние 2 года сделали всего пару публикаций. К сожалению, есть сомнение, что сотрудничество с такими аккаунтами даст какую-то пользу.
Визуально приятный, содержательный и активный, небольшой по численности аккаунт может рассчитывать на сотрудничество с нами, мы не ставим какие-то космические планки. Мы понимаем, что сейчас время локальных и профессиональных сообществ, а подписки и лайки сегодня можно накрутить. Люди обращают всё больше внимания на мнение тех, кто их окружает.
Дадим небольшой совет тем, кто планирует писать нам в ближайшее время: сейчас мы присматриваемся к небольшим аккаунтам, которые делают упор на обзоры модных трендов, вещей, аксессуаров или ориентированы на локальные городские сообщества.
Есть только одно правило — быть человеком
Мы всегда отвечаем дружелюбно и ситуационно, у нас нет заготовленных ответов на такие случаи, это важно. Есть только одно правило — быть человеком. Когда нам написали, то мы просто начали переписку, было интересно посмотреть как далеко зайдет человек с 60 подписчиками.
Мы не так часто работаем с теми, кто пишет нам в корпоративные аккаунты, чаще всего мы сами выходим на медийные личности и предлагаем им сотрудничество.
Когда начинающие блоггеры пишут нам с предложением, то мы включаем их в наш список инфлюенсеров. Это тот минимальный результат, который получает каждый человек при обращении к нам. Мы следим за нашим списком и в перспективе всегда есть возможность на сотрудничество с нашим брендом.
Каждая компания сама решает с кем сотрудничать, а с кем нет. Кому подарить свою продукцию, а кому нет. Это нормально. Любые блоггеры или медийные личности должны помнить про это, тогда никаких обид на отказ не будет. В отказе нет ничего обидного, но, конечно, мы всегда стараемся объяснить нашу позицию, чтобы человек понимал почему мы приняли то или иное решение.
Как написать письмо блогеру с предложением о рекламе: инструкция
Рассказываем, как привлечь лидеров мнений к продвижению вашего продукта.
Максим Пащенко
Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.
Максим Пащенко
Хотите вывести бизнес на новый уровень? Вам понадобится помощь лидеров мнений в вашей нише. Это короткая дорога – у блогеров, за которыми следят десятки тысяч людей, собралась лояльная аудитория. Блогер может ссылаться на ваш продукт или сайт, делиться вашим предложением и помогать бизнесу расти просто потому, что подписчики доверяют его мнению.
Это касается не только потребительских продуктов. Даже В2В больше доверяют контенту инфлюенсеров – оптовикам интересен товар, который интересен людям. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, сотрудничество с блогерами поможет вашей компании набрать обороты.
Но как написать письмо блогеру с предложением о сотрудничестве, чтобы оно не осталось без ответа? Дело непростое, но выполнимое.
Здесь несколько правил, полезных рекомендаций и письмо-предложение, которое можно использовать в качестве примера. Все это поможет понять, как привлечь блогеров к продвижению вашего продукта.
Подготовьтесь, прежде чем кликать по кнопке «Отправить»
Блогеры получают массу предложений в формате «покажи мой крутой интернет-магазин!» Это могут быть десятки писем на почту и сообщений в Директ ежедневно.
Даже 30 писем проверять каждый день надоест через неделю, особенно когда там одни просьбы и спам
Большая часть писем просто не открывается. Хотите повысить шансы, что ваше письмо прочитают, – подготовьтесь.
Прежде чем отправлять письмо блогеру, вы должны понять свои цели:
Подумайте не только о себе. Возможно, вы решите свои задачи, разместившись у приличного лидера мнений. Но и блогерам есть что терять, если их аудитория не заинтересована в вашем продукте. В худшем случае блогер может лишиться доверия своих подписчиков, если они увидят в нем приманку какой-либо компании.
Информация ниже поможет не сжигать мосты отношений раньше, чем их навели.
Найдите блогеров в своей нише
Продаете пончики со сливочным кремом – размещение рекламы у тренера по фитнесу не принесет много пользы. Ищите блогеров с аудиторией, которая может заинтересоваться продуктом. С таким подходом предложение с большей вероятностью привлечет внимание лидера мнений – у него не будет внутренних препятствий, чтобы рассказать о товаре.
Как бесплатно и без помощи коммерческих сервисов найти подходящего блогера, например, в Инстаграме:
Пользуйтесь сервисами для поиска блогеров, так как вручную это займет слишком много времени. Мне в плане автоматизации нравится Pepper.Ninja – парсер целевой аудитории в соцсетях.
Парсер ищет подходящие аккаунты с нужной ЦА практически без моего участия. Все что надо – добавить ссылку на сообщество, хештег или геоточку и запустить задание.
В итоге я получаю список ID, ссылки на профили, могу отфильтровать аудиторию по нужным параметрам (их десятки) и найти похожие сообщества, где состоит моя ЦА. То есть сообщества, в которых потенциальные клиенты обязательно увидят мою рекламу.
Например, в ВК можно фильтровать аудиторию по полу, возрасту, региону и десяткам интересов
Для желающих попробовать Pepper.Ninja в деле приготовил бонус – регистрация по ссылке даст бесплатный доступ к парсеру на 3 дня и месяц в подарок при покупке любого тарифа сроком от одного месяца.
Для пользователей тарифов PRO в SMMplanner Pepper.Ninja доступен бесплатно.
Уточните способы связи с блогером
С некоторыми микро-инфлюенсерами связаться так же просто, как нажать на кнопку «Отправить письмо». Но, чтобы добраться до других, придется поработать детективом.
Не можете найти адрес электронной почты – проверьте контактную информацию в соцсетях. Иногда блогеры открыты для сообщений в Директ или оставляют ссылки на другие площадки, где связаться с ними проще.
У крупных блогеров работают редакторы и контент-менеджеры, которые управляют страницей в соцсетях. До них часто легче достучаться, чем до главного босса.
Крупные блогеры часто оставляют решение подобных вопросов своим помощникам
Изучите блог
Жиза: если обращаетесь к блогеру, но видно, что невнимательны к блогу, лидер мнений будет менее склонен к сотрудничеству. Упоминание нескольких постов, которые вас впечатлили, стиля изложения – покажет, что вы нашли время ознакомиться с творчеством блогера, а это много значит.
Изучение блога также поможет:
Знаете цели, нашли подходящих блогеров, выяснили способы связи. Можно приступать к составлению письма о сотрудничестве.
Когда пишете письмо блогеру с предложением, следуйте простым правилам
Придумайте тему письма
Тема письма – это первое, что видит блогер. Она как трейлер к фильму – адресат должен знать, что его ожидает внутри. Если тема неактуальная и неинтересная, письмо улетит в корзину.
Заинтересуйте блогера нескучной и актуальной темой
Несколько советов для создания эффективной темы письма:
Не забывайте тестировать ваши темы для писем блогерам. Если раз за разом нет отклика – меняйте. Только практика и тесты помогут найти лучшие слова для конверсии.
Персонализируйте предложение, но не переусердствуйте
Скорее всего, адресат удалит письмо, если оно сделано под копирку для 1 000 разных инфлюенснров. Пишите персонально каждому блогеру, с которым хотите сотрудничать.
Структура писем может быть одна и та же, но адаптируйте сообщение, добавьте немного мяса – упомяните любимые посты блогера или скажите, что ходили в одну и ту же школу, если это правда. Дайте блогеру почувствовать себя особенным, да и вы будете больше похожи на человека, а не бота компании, созданного для повторения однотипных действий.
Но тут кроется опасность стать слишком комфортным и шутливым, к тому же шутки не всегда хорошо передаются в письме. Каким бы холодным ни казался блогер, ваша задача не растопить лед в отношениях, а договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.
Сохраняйте профессиональную дистанцию, иначе, если что-то пойдет не так, вам будет некомфортно указывать на ошибки инфлюенсеру, а ему – видеть резкие перемены в отношении.
Сделайте предложение полезным и конкретным
Сообщение «Напишите о моем магазине художников» не поможет выделиться из десятков подобных предложений. Но если вы отправите письмо с одной или двумя идеями публикаций, добавите несколько классных фотографий продукта, вы поможете сделать потенциально интересный контент для аудитории блогера и ваших будущих клиентов.
Сделайте предложение коротким и ясным. Есть такая модель презентации – elevator pitch, «презентация в лифте», которая должна убедить инвестора купить продукт, пока вы едете с ним в лифте.
Будьте милосердны – говорите не только про себя, а по делу
Адаптируем эту модель к нашей задаче. Всего 6 шагов:
Возможно, вам пригодится небольшой лайфхак: представьте, что вы будете платить по одному евро за каждое написанное слово. Если письмо выглядит так, будто собирается вас обанкротить, урежьте его до скудного бюджета.
Еще пара советов, как сделать письмо коротким и удобным для чтения:
Проверьте письмо на ашипки
Пропустили запятую или опечатались разок – ничего страшного. Но если текст пестрит ошибками, к вашему предложению не будет серьезного отношения. Я далеко не граммар-наци, но так это работает.
Текст с кучей ошибок выглядит так, будто вы доверили безграмотному ребенку написать письмо с предложением блогеру, а значит, не слишком серьезно относитесь к адресату.
Будьте осторожны – такое сообщение лидер мнений может попросту высмеять на своей странице и принести компании совсем не ту славу, к которой стремились
А еще хорошо бы подготовить техническое задание для блогера, чтобы облегчить и ускорить публикацию. Но здесь не стану на этом останавливаться, так как Лия Канарская уже подробно в этом разобралась. Читайте в статье «Как писать ТЗ для блогера: фишки, примеры, памятки».
Итоги: образец письма блогеру
Вот приблизительный скелет письма, в который вы можете добавить недостающую информацию.
ТЕМА: резюме содержания, не более 8 слов.
СОДЕРЖАНИЕ:
Привет, [имя блогера]!
Меня зовут [ваше имя], я [ваша должность] в [название компании, ссылка на сайт или сообщество в соцсетях].
Недавно обнаружил ваш блог и теперь с удовольствием слежу за ним. Очень нравятся ваши стиль и подача материала. Ваш пост о [упомяните конкретный пост] действительно произвел впечатление [кратко, в одном предложении резюмируйте, почему выделили этот пост; персонализируйте, но не переходите к слишком личному].
Хотел бы поработать с вами и предложить контент для вашего блога [например, «10 способов носить футболку с интересной графикой»], в котором представлены дизайны из нашего магазина [название магазина, ссылка].
Если хотите сделать несколько живых снимков с нашим продуктом, буду рад предоставить вам несколько образцов. Также прилагаю несколько фотографий, демонстрирующих образ жизни нашей целевой аудитории.
Большое спасибо за ваше время и дайте знать, если вам интересно! И, конечно же, если у вас есть другое предложение, пишите.
SMM-специалист Лия Канарская поделилась примером письма для рассылки с конкретным предложением:
Здравствуйте! Если вы уже сталкивались с гивами и блогерами, то наверняка знаете, что в к вам приходят либо призоловы, либо очень дорогие подписчики. Меня зовут Лия Канарская, я работаю с Instagram уже давно, погуглите мои статьи в интернете. За последние 3 года я разместила рекламу более чем у 100 крупных и микро-блогеров на сумму свыше 10 миллионов рублей и знаю, как это затратно для магазинов с товаром. Особенно если цена вашего продукта выше 3000–5000 рублей. Доставка, оплата, стоимость самого товара – много затрат.
Изучив боли моих клиентов, я придумала прекрасную идею – собрать и провести розыгрыш не только для привлечения подписчиков, но и для повышения реальных продаж.
Подобные вещи наверняка вам знакомы, вспомните – вы просили друзей подписаться на ваше детище или, может, договаривались с коллегами из другого магазина о взаимопиаре? Только здесь он чуть масштабнее, и за его реализацию буду отвечать я. Своей репутацией, головой и временем.
Каждый инста-магазин имеет своих клиентов и верных подписчиков в Instagram. Я предлагаю объединить наши усилия и обменяться аудиториями (так часто делают блогеры, возьмите для примера их совместные коллаборации, гивы и прямые эфиры). Естественно, выбранные мной спонсоры не будут конкурировать в нише! Это недопустимо, и в этом нет никакой пользы для вас.
1. Заводим рабочий аккаунт для розыгрыша – «общий магазин подарков», каждый магазин предоставляет сочную картинку своего товара, выставляем в профиле все призы, нумеруем их.
2. Аккаунт в подписках будет иметь всех спонсоров-участников.
3. Просим подписаться на спонсоров для участия.
4. Анонсируем информацию о розыгрыше в инста-магазинах.
5. Каждый магазин ежедневно может присылать сторис о себе, публикуем их в аккаунте.
6. Проводим с помощью сервиса розыгрыш после того, как условимся о времени проведения и призах: 1 победитель – получает приз №1, второй – №2 и так далее, любые варианты можно обсудить.
7. Данные победителей отправляем спонсорам, они связываются и присылают отчет. Желательно, чтобы победители прислали фотоотчет с товаром, выложим в призовом аккаунте.
Если есть желание привлечь аудиторию не только среди наших магазинов, можем собрать определенную сумму с каждого спонсора и потратить ее на таргетированную рекламу. Все потраченные средства будут отражаться в отчете для вас.
Почему я делаю это бесплатно?
Потому что я хочу помогать развиваться своим клиентам и пробую экономить их деньги. И ваши – тоже.
Потому что в каждый проект я вкладываю душу. Когда зарабатываете вы, я тоже зарабатываю!
А еще моя помощь, возможно, приведет мне новых клиентов. Я устала от неработающих механик, накрученных блогеров и гивов с халявщиками.
Вариант для серии писем на все случаи жизни на примере издательства:
1 письмо (приветствие)
Мы – издательство [название, ссылка], создаем полезные и интересные книги для детей и родителей☘️
Предлагаем сотрудничество: в свет вышла наша новая серия [название издательства, ссылка] – это книги для исследователей от 0 до 99 лет, которые научат понимать небесные послания. Это прекрасный подарок для детей и взрослых, влюбленных в звезды.
Хотели бы отправить вам книги из этой серии для обзора. Будем благодарны за ваш отзыв о нас в соцсетях!
Также мы рады предоставить вам именные промокоды для вашей аудитории и индивидуальные ссылки.
Готовы и в дальнейшем направлять вам интересные новинки и рассказывать о новостях в первую очередь!
Спасибо за ответ, мы рады получить любую обратную связь!
2 письмо (если согласны)
Спасибо! Очень рады сотрудничеству. Чтобы прислать вам книгу для обзора, нам потребуется:
2. Электронная почта для связи.
Чтобы мы смогли прочитать ваше мнение о нашей книге, в вашем обзоре очень просим отметить наш аккаунт с помощью упоминания [@ упоминание] и тега [хештег #]/.
3 письмо (если не согласны)
Спасибо за ответ! Можно узнать, какие есть препятствия для размещения отзыва о нас в вашем аккаунте? Чтобы мы могли запланировать дальнейшее сотрудничество на комфортных для вас условиях.
Связались с блогером – не упускайте его из виду. Если о вас пишут, делитесь этим в своих соцсетях. Социальное доказательство для ваших подписчиков – это еще один жирный плюс от сотрудничества с лидером мнений.
Самое главное: не расстраивайтесь. Будет много игнора (или нет), но вы обязательно добьетесь своего, если не сдадитесь и последуете нашим рекомендациям.
На курсе «Эффективная блогерская реклама» рассказываем, как правильно продвигаться через блогеров, ставить цели и анализировать результаты. Проходите, если хотите научиться эффективнее развивать аккаунты, находить подходящих инфлюенсеров для сотрудничества и продвигать с их помощью блог или продукт.