Что отвечают на извинения
Как принимать извинения правильно
Если человек желает извиниться перед вами за проступок, нужно дать ему эту возможность, отталкивать нельзя, более того, это считается неприличным. Исключение составляют серьёзные оскорбления, для которых недостаточно простого извинения. Но речь сегодня пойдёт не об этих случаях.
Принимать извинения тоже нужно уметь. Есть общепринятый набор фраз, которыми в зависимости от ситуации и степени вины обидчика можно воспользоваться в тот момент, когда нужно ответить на принесённые извинения.
В случае, когда вы получаете извинения по поводу несущественного беспокойства, к примеру, когда вас случайно задели, наступили вам на ногу и т.п., можно воспользоваться фразами:
Если по вине человека задеты ваши чувства, нарушены планы, не выполнено обещание, либо, когда его просьба была воспринята вами не так, варианты ответов могут быть следующими:
Если вам нанесена серьёзная обида, простить которую вам совсем непросто, вы можете ответить в следующем ключе:
По правилам хорошего тона эти слова нужно сопроводить сдержанной улыбкой.
Приняв извинение, вы имеете полное право держать дистанцию с обидчиком, ограничить с ним общение. А вот припоминать ему о нанесённой когда-то обиде при случае по нормам этикета нехорошо: простили – вычеркните хоть не из памяти, так из разговора.
По умолчанию подразумевается, что раз вы приняли извинение, то приняли на себя обязательство забыть о случившемся и начать строить отношения с человеком с чистого листа.
После того как вам принесли извинение, а вы их благосклонно приняли, но больше не желаете общаться с этим человеком, у вас есть полное право изменить модель своего поведения, переведя общение с человеком с дружеского в дипломатично-деловое, тем самым увеличив между вами психологическую дистанцию. Будьте с ним в общении сдержанным, отвечайте вежливо и учтиво, без излишних сантиментов. Установив новые границы, вы своим поведением дадите человеку понять, что хоть и простили его, но не желаете повторения этого опыта.
Подводя итоги сказанному, хочется заметить, что отношения с людьми непредсказуемы: в зависимости от ситуации вы можете оказаться как в роли обидчика, так и обиженного. Крайне важно, как уметь приносить свои извинения, так и принимать их, освобождаясь от негатива. Но нельзя забывать о том, что принимать извинения нужно тоже с достоинством.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как правильно ответить, когда просят прощения: какими словами?
Примеры месседжей, как извиняться перед любимой/любимым, другом/подругой, мамой/папой или родителями партнера, у ребенка, у руководителя. Как извиниться за “пьяные” сообщения. SMS в прозе и стихах. Прикольные.
Попросить прощения у мужчины в СМС своими словами
Не сердись на меня, любимый, извини, если нечаянно обидела тебя. Прошу, подари мне снова свою улыбку, и я сделаю все, чтобы ты стал самым счастливым и больше никогда не грустил.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на обиды! Прошу прости меня!
Прости пожалуйста! Мне жаль, что так вышло. И это, действительно, было без злого намерения с моей стороны. Наши отношения очень важны для меня. И я хочу, чтобы никакие обиды и разногласия не могли встать между нами. Больше всего сейчас хочу помириться с тобой!
Причина нашей размолвки ничтожна, по сравнению с чувствами к тебе, принимая всю свою неправоту, обещаю, постараться избежать в дальнейшем, повтора подобной ситуации. Люблю тебя.
Я хочу, чтобы ты простил меня, а я в преть буду думать, прежде чем, что то делать. Ведь все что мне важно в жизни сейчас это ты. Ты мое будущее! Ты тот самый мужчина который встревожил мое сердце!
Любимый, давай позабудем все нелепые обиды, и эту ссору оставим в прошлом. Я знаю, что во всём виновата только я одна, и поэтому прошу у тебя прощения. Я люблю тебя очень нежно и трепетно, и всегда тобою буду дорожить. Прости меня, мой любимый, я обещаю, что больше никогда этого не повторится.
У меня было достаточно времени на размышления, чтобы понять свою ошибку и вину. Я искренне прошу прощения и надеюсь, что твоё сердце сумеет растопить лёд глупой обиды. Я обещаю — такого больше не повторится, ведь для меня очень важно, чтобы у нас всё снова было хорошо.
Боюсь сказать тебе это в лицо. Просто знай, я очень переживаю о том, что могла тебя так обидеть. Я этого не хотела. Звучит банально, но, действительно, так получилось. Прости меня, если веришь мне. Поговори, пожалуйста, со мной.
Дорогой, ну прости меня за это недоразумение! Это снежная лавина переменчивого настроения накатила на меня! Обещаю, что буду примерной девочкой и обязательно исправлюсь в дальнейшем!
Я тебя обидела, принесла боль в душу твою, печаль — в твои глаза, тоску и обиду — в сердце, прости меня. Я тысячу раз готова просить прощение. Позволь мне своей любовью излечить все твои раны, поцелуями высушить слезы, нежностью отогнать обиду и боль.
Дорогой, сделай мне шаг навстречу. Протяни руку прощения и взаимопонимания. Я споткнулась о свою ошибку, а теперь лежу и плачу. Мне без тебя не подняться… Пожалуйста, извини и помоги встать…
Мой самый любимый человек на свете, прошу не сердись. Твое равнодушие убивает меня, я не могу ни дышать, ни жить. Если бы ты мог заглянуть в глубину моего сердца, то непременно увидел бы море, наполненное водой сожаления. Правда, мне очень жаль, прости!
Мои извинения не принесут тебе долгожданного успокоения, но все же — прости! Я чувствую безумные муки совести. Мне стыдно за совершенный поступок, за боль, причиненную тебе, за последствия моей выходки.
Любимый прошу простить меня, мне досадно и неловко, что так всё получилось. Пусть эта ситуация разрешится, пусть от обиды в твоём сердце и не останется следа, пусть наши отношения снова вернутся на уровень взаимопонимания и доверия. Искренне извиняюсь и надеюсь на прощение.
Так нехорошо вчера получилось, я просто не могу себя простить за то, что обидела тебя. И самое ужасное, что обидела не заслуженно. Прости меня, мой ласковый и самый любимый человек на свете. Пусть наша ссора будет, как самый страшный сон.
Прости меня, любимый, за горечь от сказанных мною слов, за осадок в душе от моих поступков, за нелепые мои ошибки, за дни с испорченным настроением и плохие сны. Будь великодушным, поверь мне, ведь я так искренне раскаиваюсь, я боюсь потерять тебя.
Я знаю, что хоть ты и сердишься, но все равно ты долго не сможешь на меня злиться. Мы ведь с тобой как единое целое, как один механизм. Мы друг без друга ведь не сможем! Ты для меня наверное дороже меня самой! И поэтому я иногда и делаю глупости! Но ты прости меня ладно?
Я была не права, извини, любимый — эти слова не устану повторять тысячу раз, ведь мое сердце разрывается от того, что обидела тебя, такого родного, такого любимого. Обещаю не допустить больше твоей обиды и сделать тебя счастливым.
Котенок, а если мы просто забудем обо всем, что произошло и начнем писать историю наших отношений с нового, еще неиспачканного листа.
Мне горько от того, что горько тебе. От того, что ты теперь из за меня грустишь. От того, что я не подумав ляпнула тебе такую глупость. Извини, пожалуйста, любимый. Ведь все, что есть у меня — это ты!
Милый мне так хорошо с тобой, и я даже в мыслях не могу представить, что из – за этой глупости смогу потерять тебя. Прости меня, мой ласковый и самый любимый человек на свете. Пусть наша ссора будет, как самый страшный сон. Давай проснёмся вместе из этого кошмара, и наяву у нас всё будет прекрасно, как прежде.
После ссоры
Попытайтесь искренне объяснить свое поведение, не обвиняя при этом женщину.
Дорогая, прошу прощения за то, что обидел. Ты же знаешь, я меньше всего хотел сделать тебе неприятно.
Любимая, прости, я был не прав. Обещаю, буду учиться контролировать свои эмоции, чтобы не обижать самое важное, что у меня есть – Тебя.
Я не хочу с тобой ругаться. Давай помиримся, выпьем шампанского и забудем про эту глупую ссору?
Татьяна Куташева – Опять сегодня не со мной…
Опять сегодня не с тобой,
Вновь расставания и разлуки…
Душевные терзают муки,
Мне трудно справится с бедой!
Я от обиды вся дрожу,
Как сердце нежное ранимо,
И боль в груди невыносима!
Не обижай меня, прошу!
Сплошное марево кругом!
Стучится ветер завывая,
Проказ своих, не замечая
Устроил в комнате погром!
Такой веселый озорной…
Он свечи пламенные гасит,
Желает ноченьку украсить,
Наедине побыв со мной!
Я на закат с тоской гляжу,
Там звезды светят так красиво,
А на душе моей тоскливо!
Не обижай меня, прошу!
Луна заглядывает в дом,
И озаряет угол мрачный…
Пусть завтра будет день удачный,
И грусть уходит вслед за сном!
Евдокия Марченко Лучезарнова – Виртуальность обид
Как я умею обижаться
Незаметно, на бегу.
Сознанью хочется расстаться,
А тело шепчет: «Не могу!»
Жажду разъяснений
для разуплотнения
кома тяжкого.
Обожаю я бояться,
Глаза у страха велики,
Ушки тоже, может статься,
Слышат знанья зевки.
Раствориться в чёрном кадре,
Внутрь параметры вписать,
Появившегося в чате
через знаки принимать.
Обижаться на виртуальность
так смешно, не правда ли,
Как бояться своей тени,
уходя за фонари.
Ты очень меня обидел!
СМС, которые помогут ему осознать, как сильно он накосячил! Не держи в себе – выскажи ему всё, что у тебя на душе!
5. Жди измены
Томленье любящей души,
Как жар костра, как кровь из вены.
Любовью пой, живи, дыши…
Но… Постоянно жди измены.
Нежные СМС-извинения парню в стихах
Меня ты прости, если сможешь. Я ссоры совсем не хочу. Ты — парень реально хороший. И знай, я ничуть не шучу.
Давай помиримся, забудем Пустые ссоры, ругань, грязь, И наши чувства вновь разбудим Без громких и фальшивых фраз?
Мне трудно без твоей любви, Меня мой милый ты пойми! Не могу я больше без тебя! Прими прощение у меня.
Прости меня за то, что натворила, Испортить отношения — пустяк, Мне все теперь не в радость и немило, Словно источник сил моих иссяк.
Попытаюсь вымолить я у тебя прощения, Чтобы душу от страданий мне освободить, Давай прекратим мы все мучения, Чтобы любовь с тобою нашу сохранить!
Мой милый поверь, что сожалею, Свои слова беру назад. Давай забудем все обиды, И будем счастливы опять.
Теперь с тобой договоримся Друг другу больше доверять. И не допустим, чтоб отныне Любовь друг к другу подрывать!
Любимый, простить тебя, меня прошу, Твоей любовью я очень сильно дорожу, Я без твоей любви совсем устала, Я изменилась для тебя, другою стала.
Любимый мой, я очень виновата, Была так не права и глуповата. Пожалуйста, прости, желанный мой, Во имя страсти и любви большой.
Я прошу, забудь свою обиду, И меня, пожалуйста, прости. Знаю, что суров ты только с виду, Улыбнись, любимый, не грусти!
Извини, любимый, так уж получилось – Виновата сильно я перед тобой… Но поверь, что сердце и мое страдает, Тоже потеряла я с тех пор покой!
Прости, что чувства сгоряча задела, Мы все порой бываем неправы. Ты на меня разгневался — за дело, А я в отчаянии, что ж теперь — увы…
Прости меня, хороший мой, прости, Ведь одного тебя люблю и знаю, Что ты простишь, ведь я не представляю, Как в жизни дальше без тебя идти.
Дорогой, меня прости, Ну, не стоит огорчаться, Все обиды отпусти, Пусть по ветру разлетятся.
Любовь Бондаренко – Об обиде.
Я не умею ненавидеть,
Да и учиться не хочу.
Меня легко можно обидеть,
Любому это по плечу.
Но я учусь не обижаться,
Обиду долго не держать,
И продолжаю с тем общаться,
Кто даже любит обижать.
Ведь обижаться грех не малый,
А обижать других – вдвойне!
Ну раз я христианкой стала,
То надо вывод сделать мне.
Обида душу разрушает,
И телу вред большой несёт,
Тем кто кого-то обижает,
И тем кто слёзы часто льёт.
Не обижайте своих близких,
Ведь слёзы их увидит Бог,
Суд будет вам совсем без иска,
И можете поверить – строг!
Вы поскорее всех прощайте,
Кто вам обиду нанесёт,
Их в руки Господу отдайте,
А Он порядок наведёт.
И будет жить куда приятней,
В свободе от любых обид…
Себя Иисусу посвящайте,
Он вас от боли сохранит…
С чего начать?
Прежде, чем извиниться, важно учитывать некоторые моменты. В противном случае можно наломать дров, имея самые лучшие побуждения. Выяснять отношения, когда вы раздражены, не стоит. Подождите, пока вы оба остынете. И еще несколько советов:
Придумывая, как попросить прощения у девушки, в стихах или прозой, важно быть искренним.
Нотки сарказма неуместны, даже если вы уверены в своей правоте. Выражение типа: «Прости, я не думал, что ты шуток не понимаешь», можно воспринять как издевку. Если вы будете искренним, об этом скажет ваш взгляд и ваш тон голоса. Даже если обида не обоснована, признайте, что вы могли задеть чувства. Искреннее извинение убирает стену, которая выстраивается человеком обиженным. Разрушьте эту стену и, вы заметите, что девушка уже не занимает оборонительную позицию, мир восстановлен.
Нужно учитывать разное воспитание.
То, что вам покажется забавной шуткой, для другого это станет оскорблением. Не нужно умолять чувства другого или как-то высмеивать их. Если в вашей семье заведено подкалывать друг друга и на это никто не обижается, то это не значит, что и для других это является нормой. Не требуйте, чтобы к вам приспосабливались и понимали ваши шутки. Со временем это, возможно, будет, но пока извинитесь и больше не отпускайте шуточные насмешки в адрес других.
Эмоциональный фон тоже нужно учитывать, он у каждого человека разный.
Воспитываясь в одной семье, характеры не могут быть одинаковыми. Кто-то более эмоционален, а кто-то не очень. Вы считаете, что взять кофту сестры без разрешения можно, а ее это может раздражать. В итоге скандал. Вы думаете, что сестра завелась напрасно. Прислушайтесь к ее словам, а не к тому каким это тоном было сказано. Постарайтесь понять, что ей не нравится. Понимание поможет вам прийти к правильному решению. И если нужно попросить прощение у сестры, то не медлите с этим. Поймите, что она может чувствовать по-другому, не так, как вы.
Письмо с извинениями перед клиентом: как правильно извиниться от лица компании
От проблем застраховаться невозможно, но их можно минимизировать, если научиться правильно реагировать и предупреждать последствия. Исправить конфликтные ситуации, которые возникают в любом бизнесе, и вернуть клиента компании поможет письмо с извинениями. Неважно, что стало причиной конфликта или недовольства. Главное, чтобы компания вовремя признала свою ошибку перед покупателем или деловым партнером и сохранила доброе имя и доверие.
Когда нужны деловые извинения
Молчать в ответ на жалобы — одна из самых больших ошибок. Даже если претензии клиента не обоснованы, игнорировать их недопустимо. Большинство руководителей бизнеса считают повышение качества обслуживания клиентов одной из основных задач.
Извинения приносят, если действия со стороны организации доставили клиенту или партнеру неудобства, нанесли вред. То есть, когда клиент потерял деньги, время, хорошее настроение. Особенно важно извиниться, если ситуация грозит нанести серьезный репутационный ущерб компании.
Специализация бизнеса определяет наиболее частые причины извинений. Так, интернет-магазины просят прощение за медленную доставку или задержку заказанных товаров (пользуясь случаем, передаю привет одному из таких интернет-магазинов). Компании, работающие в сфере В2В, приносят извинения за плохой клиентский сервис. Для операторов сотовой связи и банков причиной конфликта могут стать скрытые платежи и непредвиденные расходы клиента. Это раздражает всех.
Анализируйте записи звонков, чтобы улучшить работу колл-центра и избежать возможных конфликтов с клиентами. Технология Коллтрекинг не просто отслеживает звонки в компанию, но и записывает разговоры менеджеров с клиентами.
Коллтрекинг
Современный потребитель внимательно относится к качеству товаров и услуг, поэтому практически всем компаниям, работающим в сфере торговли и обслуживания, надо уметь писать письма с извинениями за низкое качество продукта.
Повод, который не зависит от сферы деятельности, — неисполнение условий договора и взятых на себя обязательств. Пусть даже это произошло по независящим от компании причинам: ураган, землетрясение, государственный переворот. Объясните это и извинитесь.
Кто должен приносить извинения клиенту
Письмо-извинение пишут от лица ответственного сотрудника компании, у которого есть полномочия представлять организацию. В крупных компаниях деловой перепиской занимается специальный штат секретарей. В небольших организациях — руководители среднего звена.
Главная задача автора такого письма — правильно извиниться перед клиентом, внимательно изучить факты и выяснить, что произошло на самом деле. Необходимо найти баланс между интересами компании и клиента. Особенно важно, чтобы инцидент разрешился в пределах компании без участия ФАС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов.
Ответственное лицо не должно выставлять некомпетентными других сотрудников компании: «Вообще-то у нас все хорошо, а вот продавцы совсем без образования и не разбираются в вопросе» или «У нас самих много претензий к логистам, постоянно срывают сроки». Это указывает на несогласованность внутренних процессов, вредит имиджу компании. Лучше извиниться за всех, попробовать оправдать коллег и пообещать разобраться на самом высоком уровне.
Правила оформления
Согласно деловому этикету, извинительное письмо клиенту пишут на фирменном бланке компании. Грамотный текст и умеренная вежливость нейтрализуют негатив.
Как оформить письмо-извинение:
Образец письма-извинения
Структура
Письмо извинение — это особый вид делового письма с характерной структурой:
Содержание
Письмо состоит из нескольких смысловых блоков с четкой логической связью. Основная часть включает описание проблемы и конкретных шагов, которое компания принимает для ее решения. Конструктивное предложение поможет клиенту быстрее принять извинение и вернет его расположение.
Извинение
Текст извинения должен быть в первом абзаце или даже первом предложении документа. Например:
«Уважаемый Олег Анатольевич!
Наша компания приносит вам извинения за причиненные неудобства, материальные и моральные потери от действий нашего сотрудника…»
Достаточно извиниться один раз в начале письма, а далее описать свои действия для решения проблемы и изложить конструктивные предложения.
Объяснение причин
После принесения официальных извинений стоит объяснить, почему произошел конфликт. Это показывает, что в ситуации разобрались и осознали вину.
События нужно излагать четко и правдиво. Нельзя приукрашивать или преуменьшать вину компании. Даже если повод для конфликта незначителен, клиенту надо показать, что компания относится к этому серьезно.
Выражение сожаления
Это не извинение, которое организация уже принесла в первой части письма. А способ объяснить клиенту, что данный случай — исключение, а не правило работы организации.
В официальном письме сожаления и извинения применяются обдуманно. Не стоит занимать позицию заведомо виновного. Если претензии не обоснованы, то об этом надо сказать: «Нам очень жаль, но…». Отмалчиваться недопустимо. Клиент, считающий себя обиженным, может добавить проблем.
Если компания действительно виновата, сожаление выражают фразой: «Нам очень жаль что…». Клиента благодарят за то, что он обратил на это внимание и вовремя сообщил.
Меры по решению проблемы
После извинений и сожаления клиента нужно уведомить о том, как решается его проблема, в какие сроки будут исправлены ошибки. Также стоит предложить альтернативные решения.
В письме можно гарантировать компенсацию, при этом:
Например, если из-за технической ошибки на сайте клиент вместо стоимости со скидкой заплатил полную цену, стоит предложить компенсацию в виде бонуса. Это может быть индивидуальная скидочная карта или небольшой подарок. Хорошо, если клиент предоставят возможность выбора компенсации.
Важно! Надо обязательно выполнить обещанное.
Примеры писем-извинений
Кроме классических бумажных писем, для извинений подходят электронные письма, СМС, сообщения в социальных сетях и мессенджерах.
Для каждой проблемы существует своя форма извинений. Неправильная или неточная классификация конфликтной ситуации только увеличит недопонимание сторон.
За беспокойство
Этот вид письма подойдет в ситуациях, если клиенту пришлось несколько раз отвечать на вопросы, или прислать повторно информацию для оформления заказа, или он возвращался в офис компании, чтобы переоформить документы. В этих и похожих случаях перед ним извиняются за причиненное беспокойство.
За неудобства
Если покупателю пришлось долго ждать, необходимо принести извинения за неудобства. За какие неудобства следует извиниться:
В письме можно несколько раз попросить прощения, чтобы убедить получателя в искренности.
При задержках поставок
Следует подробно и понятно описать, по какой причине произошла задержка и когда будет доставлен товар. После извинений и указания сроков доставки нужно пообещать не повторять подобного и предложить способы компенсации ущерба.
За звонок в нерабочее время
Если компании приходится звонить клиентам в вечернее время или в выходной день, то в начале разговора важно спросить, удобно ли клиенту разговаривать. После этого нужно извиниться. Если ответ утвердительный, только тогда можно задавать вопросы и продолжать разговор.
Извиниться за звонки в нерабочее время можно и деловым письмом. В нем описать их необходимость и поблагодарить за понимание и сотрудничество.
Настраивайте вызов обратного звонка на любую форму с полем телефона с виджетом Callback. Сервис собирает заявки даже в нерабочее время и связывает вас с клиентом в рабочие часы. Вы не упустите ни одной заявки, и вам не придется звонить клиентам поздно вечером.
Виджет обратного звонка для сайта
За ошибку
Извинения в этом случае приносят незамедлительно. Письмо отправляют на бумаге или электронной почтой. Если ошибки серьезные, то прикрепляют расчет и документацию, чтобы объяснить причины ошибки. Важно взять на себя полную ответственность. Клиента интересуют выводы и действия компании в этой ситуации.
За поведение
Деловой этикет — основа обслуживания клиентов. Если возник конфликт, ответственное лицо организации приносит письменное извинение за поведение персонала с объяснением и описанием мер, которые применили к провинившимся.
Извинения на английском
Английский — это язык международного бизнеса. Умение составлять письма в соответствии с деловым этикетом и правилами международного делопроизводства говорит о статусе компании. Поэтому в работе с иностранными клиентами и партнерами важно знать, как извиниться в письме по-английски.
Apology letters начинают с обращения по имени. К нему добавляют слово Dear (Name). В письме указывают тему сообщения — Subject. Чтобы на письмо обратили внимание, в теме обозначают, что это письмо-извинение. С этой же целью в начале повествования лаконично излагают суть дела.
Идеальное письмо с официальными извинениями на английском состоит из 5 предложений. По мнению ведущего маркетолога компании Apple Гая Кавасаки, извинение, состоящее из меньшего количества предложений, выглядит слишком грубо, а с большим количеством — тратит время получателя.
По этой причине используют емкие предложения без сложных конструкций и неуместных отступлений, сам текст структурируют по абзацам.
В деловом письме не должно быть цветных и графических вставок. Также избегают восклицательных знаков и излишней эмоциональности. Это воспринимается как разговор на повышенных тонах, что не помогает решить конфликт.
Заключение
Письма-извинения при всей своей строгости и формальности не должны быть сухой отпиской. Получатель должен чувствовать, что его проблема важна и что ее решат. Если организации научатся правильно извиняться, они смогут улучшить свою репутацию и сформировать круг постоянных клиентов.