Что написать фотографу о себе
Биография фотографа и что написать на странице «Обо мне».
Ваша история – это то невидимое эмоциональное звено, которое в совокупности с портфолио и другими инструментами маркетинга способно убедить клиента в том, что именно вы – его правильный выбор, именно вы – его фотограф.
Текст на моей странице «Обо мне» на первом сайте выглядел следующим образом: «Добро пожаловать на мой сайт! Я профессиональный свадебный, семейный и портретный фотограф Елена Федорова. Оказываю услуги по фотосъемке в Санкт-Петербурге и пригороде ». Видимо, тогда я думала, что краткость — сестра таланта. Вторая версия моей «Истории фотографа» была более содержательной, но она пестрила фактами, голыми достоверными данными. Например: в 2005г. – окончила Университет Культуры и Искусств, в 2006 г. – приобрела первую фотокамеру и т.д.
Рекомендации по созданию вашей истории «О Фотографе» или что написать фотографу на странице «Обо мне»:
Факты необходимы в любой истории, только в данном случае акцент лучше делать на эмоции. Расскажите, что вас привело к профессии фотографа; о чем вы думали, находясь в поиске любимого дела. Призвания? Было ли это рискованным приключением, и если да, то почему? Возможно, произошло какое-то важное событие, которое привело вас к фотографированию. Расскажите об этом.
Украсьте свою историю вашими профессиональными портретами. Хороший портретный снимок расскажет больше, чем 1000 слов.
У вас есть любимые цитаты? Добавьте их в свою историю, органично оформив в статье. Очень важно, чтобы в вашей истории было что-то общее со словами в цитатах. Как правило, определённые цитаты нравятся больше других и находят положительный отклик в вашем сознании.
Оформляем биографию фотографа
Раздел вашего сайта или страницы в социальной сети, в котором вы рассказываете о себе, едва ли привлекает потенциальных клиентов? Или текст вызывает отторжение, вместо того чтобы позволить клиенту влюбиться в вас?
Страница «Обо мне» или «Биография» может быть одной из самых посещаемых на вашем сайте. Поэтому важно убедиться в том, что она делает своё дело. В настоящей статье, где рассмотрю живой случай-пример, я покажу вам, как создать эффективный раздел «Обо мне». Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Представьте. Вы выбираете время и садитесь за оформление своей биографии для раздела «Обо мне». Но едва ли можете придумать, что написать, чтобы результат удовлетворил вас. Очевидно, задача несколько сложнее, чем её формулировка.
И, как ни странно, сделать так, чтобы ваша биография заработала – привлекла потенциальных клиентов – вовсе не щёлкнуть пальцами, как многие из нас предположили изначально!
Из-за опрометчивого предположения я сильно испортил раздел «Обо мне» для своего сайта.
Конечно, в тот момент я не знал, как сделать лучше. Я руководствовался неверным принципом наравне с большинством фотографов.
Насколько сложно написать свою биографию?
Если бы вы спросили меня, о чём я думал, мой ответ был бы примерно следующим:
Это же раздел «Обо мне»! Он должен быть ключом к тому, что я создаю, разве не так? Я имею виду, о чём ещё может вестись речь в биографии, кроме как обо мне?
Я должен был осознать, что начал путь в неверном направлении, ещё в тот момент, когда раздел с моей биографией не привёл мне посетителей. Другими словами, провалился с треском!
Люди читали раздел. Хотя, здесь мне следует перефразировать… люди просматривали его. Кто знает, вникали ли они в его содержание или нет? Если они вникали в его содержание, почему они не делали то, что я хотел бы, чтобы они делали?
Позже, спустя пару лет, один из моих наставников изрёк весьма верную идею:
В разделе «Обо мне» и «О нас» речь идёт не обо мне и не о нас!
Как это? Было такое ощущение, что меня разыграли. О том, что это не розыгрыш, знало лишь небольшое количество привилегированных интернет-маркетологов. Тем не менее, они в своём знании были на 100% правы.
Итак, как озвученная идея работает на практике? Как я могу показать вам способ оформления эффективной биографии в рамках одной короткой статьи?
Пишем биографию фотографа. Случай из жизни.
Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.
Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных Facebook-объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:
Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.
У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.
Оригинальный текст, придуманный Джессикой:
Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны. Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете. Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.
Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки». Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата. Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.
Можно ли улучшить оригинальный текст?
Да. Всегда есть пространство для улучшений во всём, что мы создаём. Не существует таких разделов «Обо мне», которые можно было бы назвать совершенными.
Содержание раздела из примера нет необходимости менять. А над подачей содержания, что важнее, стоит поработать: расставить акценты.
Если коротко, то необходимо немного увеличить «о тебе» в этом тексте и слегка уменьшить «обо мне».
Я придумал свой вариант, после анализа исходного текста, составленного Джессикой. По факту, мой вариант мало отличается от варианта Джессики. В новом тексте я показал содержание под другим углом, увеличил роль потенциального клиента-читателя.
Моя версия
Привет, я – Джессика. Жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов из Оранжвэйля, штат Калифорния (Orangevale, CA). Курсы фотографии в колледже превратили фотографию в моё страстное увлечение!
Если вы, как и я – мама, то хорошо знаете, что все прекрасные мгновения мимолётны:
Вы никогда не забудете такие мгновения, но иногда их сложно вспомнить в деталях.
Я знаю, что вы здесь с какой-то целью – потому что вы верите (как и я), что фотография ценна. Она может придать глубину и значимость жизни. Не только сегодня, но и годы спустя.
Однажды, ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё то, что вы рассказывали им об их детстве.
Когда это произойдёт, вы захотите достать фотографии, которые искренне передают удовольствие и любовь, пропитавшую прошлое. Фотографии, которые вы сможете показать свои внукам, а последние – своим внукам.
Вы не хотели бы, чтобы такие фотографии запечатлел человек, который просто «делает снимки». Вы хотите увидеть настоящее во всей его славе, запечатлеть всю красоту ваших детей и семьи в текущем мгновении. Потому что завтра всё будет иначе.
Будущее принесёт перемены, начнётся новый этап, другая история. И «настоящее» станет «прошлым», как «сегодня» превратится во «вчера», «прошедшую неделю», «прошедший месяц», «прошедший год».
Одна из важнейших вещей, которую я могу для вас сделать – пробудить в вас смех, улыбку, помочь вам увидеть, как любовь «красной нитью» пронизывает все дни, проведённые вашей семьёй совместно.
Сквозь призму моего увлечения фотографией, сквозь объектив моего фотоаппарата я готова показать вас такими, какие вы есть. У вас останутся драгоценные мгновения вашей жизни, которыми вы сможете поделиться со всем миром.
Немного Обо Мне
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Чувствуете ли вы разницу?
Обратите внимание, я употребил слово «чувствуете», а не «видите».
Разница между тем, чтобы чувствовать и видеть, огромна. Цель моей версии – воздействовать на возможность потенциального клиента переживать эмоции.
Задача текста – создать впечатление у читательницы, что она – идеальный клиент Джессики. Пробудить эмоциональный отклик, и «высечь» ту самую искру, «поджигающую» возможные деловые отношения.
В качестве дополнения
Несмотря на то, что текст в своей новой версии работает, пара особых моментов могут улучшить его:
Хорошей идеей будет исключить из текста рассуждения на отвлечённые темы и «заячьи норы».
Это не всегда просто (в основном из-за ограничений, накладываемых на «шаблонные» сайты). Рассматривайте каждую ссылку, кнопку на странице как потенциальную точку отвлечения – «заячью нору» – через которую потенциальный клиент может «ускользнут» от того действия, к которому вы подводите его с помощью содержания раздела «Обо мне».
Что вы можете сделать ещё?
По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.
Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.
На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.
Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.
Резюме фотографа, образец (обновлено: 29.08.2021)
Если вы профессиональный фотограф и находитесь в поиске работы, то необходимо потратить свое время на создание качественной самопрезентации и портфолио, которое позволит новому работодателю оценить уровень вашей компетентности. Резюме фотографа, образец которого мы предоставили для вас в качестве примера, поможет вам подготовить документ, и отправить работодателю полноценную презентацию ваших возможностей.
Резюме фотографа, образец
Ильичев Алексей Игоревич
Дата рождения: 17.03.1997г.
Город: Москва
Семейное положение: холост
Телефон: +7-xxx-xxx-xx-xx
E-mail: …@mail.ru
Образование:
2013 – 2016 гг. Международный колледж искусств и коммуникаций, г. Москва, Техника и искусство фотографии, фотограф
Опыт работы:
15.09.2016 — по наст. время | «Граф», г. Москва, дизайн-студия |
Должность: фотограф
Должностные обязанности:
Причина увольнения: закрытие компании
Дополнительная информация:
Знание иностранных языков: английский, чтение и перевод технической литературы.
Владение компьютером: опытный пользователь, Adobe Photoshop, Photography, Adobe Lightroom
Навыки:
Личные качества:
Творческое мышление, пространственное видение перспективы, цветовых решений, интересуюсь дизайном, видеосъемкой, имею опыт монтажа небольших видео-фильмов, корпоративных роликов, веду свой канал на YouTube, на котором обучаю своих подписчиков фотосъемке.
Рекомендации с предыдущего места работы:
Предоставлю по требованию
Ожидаемый уровень заработной платы: от 55 000 рублей.
Photoshop, Фотография
Оформляем биографию фотографа
Раздел вашего сайта или страницы в социальной сети, в котором вы рассказываете о себе, едва ли привлекает потенциальных клиентов? Или текст вызывает отторжение, вместо того чтобы позволить клиенту влюбиться в вас?
Страница «Обо мне» или «Биография» может быть одной из самых посещаемых на вашем сайте. Поэтому важно убедиться в том, что она делает своё дело. В настоящей статье, где рассмотрю живой случай-пример, я покажу вам, как создать эффективный раздел «Обо мне». Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Представьте. Вы выбираете время и садитесь за оформление своей биографии для раздела «Обо мне». Но едва ли можете придумать, что написать, чтобы результат удовлетворил вас. Очевидно, задача несколько сложнее, чем её формулировка.
И, как ни странно, сделать так, чтобы ваша биография заработала – привлекла потенциальных клиентов – вовсе не щёлкнуть пальцами, как многие из нас предположили изначально!
Из-за опрометчивого предположения я сильно испортил раздел «Обо мне» для своего сайта.
Конечно, в тот момент я не знал, как сделать лучше. Я руководствовался неверным принципом наравне с большинством фотографов.
Насколько сложно написать свою биографию?
Если бы вы спросили меня, о чём я думал, мой ответ был бы примерно следующим:
Это же раздел «Обо мне»! Он должен быть ключом к тому, что я создаю, разве не так? Я имею виду, о чём ещё может вестись речь в биографии, кроме как обо мне?
Я должен был осознать, что начал путь в неверном направлении, ещё в тот момент, когда раздел с моей биографией не привёл мне посетителей. Другими словами, провалился с треском!
Люди читали раздел. Хотя, здесь мне следует перефразировать… людипросматривали его. Кто знает, вникали ли они в его содержание или нет? Если они вникали в его содержание, почему они не делали то, что я хотел бы, чтобы они делали?
Позже, спустя пару лет, один из моих наставников изрёк весьма верную идею:
В разделе «Обо мне» и «О нас» речь идёт не обо мне и не о нас!
Как это? Было такое ощущение, что меня разыграли. О том, что это не розыгрыш, знало лишь небольшое количество привилегированных интернет-маркетологов. Тем не менее, они в своём знании были на 100% правы.
Итак, как озвученная идея работает на практике? Как я могу показать вам способ оформления эффективной биографии в рамках одной короткой статьи?
Пишем биографию фотографа. Случай из жизни.
Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.
Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных Facebook-объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:
Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.
У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.
Оригинальный текст, придуманный Джессикой:
Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны. Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете. Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.
Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки». Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата. Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.
Можно ли улучшить оригинальный текст?
Да. Всегда есть пространство для улучшений во всём, что мы создаём. Не существует таких разделов «Обо мне», которые можно было бы назвать совершенными.
Содержание раздела из примера нет необходимости менять. А над подачей содержания, что важнее, стоит поработать: расставить акценты.
Если коротко, то необходимо немного увеличить «о тебе» в этом тексте и слегка уменьшить «обо мне».
Я придумал свой вариант, после анализа исходного текста, составленного Джессикой. По факту, мой вариант мало отличается от варианта Джессики. В новом тексте я показал содержание под другим углом, увеличил роль потенциального клиента-читателя.
Моя версия
Привет, я – Джессика. Жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов из Оранжвэйля, штат Калифорния (Orangevale, CA). Курсы фотографии в колледже превратили фотографию в моё страстное увлечение!
Если вы, как и я – мама, то хорошо знаете, что все прекрасные мгновения мимолётны:
Вы никогда не забудете такие мгновения, но иногда их сложно вспомнить в деталях.
Я знаю, что вы здесь с какой-то целью – потому что вы верите (как и я), что фотография ценна. Она может придать глубину и значимость жизни. Не только сегодня, но и годы спустя.
Однажды, ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё то, что вы рассказывали им об их детстве.
Когда это произойдёт, вы захотите достать фотографии, которые искренне передают удовольствие и любовь, пропитавшую прошлое. Фотографии, которые вы сможете показать свои внукам, а последние – своим внукам.
Вы не хотели бы, чтобы такие фотографии запечатлел человек, который просто «делает снимки». Вы хотите увидеть настоящее во всей его славе, запечатлеть всю красоту ваших детей и семьи в текущем мгновении. Потому что завтра всё будет иначе.
Будущее принесёт перемены, начнётся новый этап, другая история. И «настоящее» станет «прошлым», как «сегодня» превратится во «вчера», «прошедшую неделю», «прошедший месяц», «прошедший год».
Одна из важнейших вещей, которую я могу для вас сделать – пробудить в вас смех, улыбку, помочь вам увидеть, как любовь «красной нитью» пронизывает все дни, проведённые вашей семьёй совместно.
Сквозь призму моего увлечения фотографией, сквозь объектив моего фотоаппарата я готова показать вас такими, какие вы есть. У вас останутся драгоценные мгновения вашей жизни, которыми вы сможете поделиться со всем миром.
Немного Обо Мне
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Чувствуете ли вы разницу?
Обратите внимание, я употребил слово «чувствуете», а не «видите».
Разница между тем, чтобы чувствовать и видеть, огромна. Цель моей версии – воздействовать на возможность потенциального клиента переживать эмоции.
Задача текста – создать впечатление у читательницы, что она – идеальный клиент Джессики. Пробудить эмоциональный отклик, и «высечь» ту самую искру, «поджигающую» возможные деловые отношения.
В качестве дополнения
Несмотря на то, что текст в своей новой версии работает, пара особых моментов могут улучшить его:
Хорошей идеей будет исключить из текста рассуждения на отвлечённые темы и «заячьи норы».
Это не всегда просто (в основном из-за ограничений, накладываемых на «шаблонные» сайты). Рассматривайте каждую ссылку, кнопку на странице как потенциальную точку отвлечения – «заячью нору» – через которую потенциальный клиент может «ускользнут» от того действия, к которому вы подводите его с помощью содержания раздела «Обо мне».
Что вы можете сделать ещё?
По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.
Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.
На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.
Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.
Как составить резюме фотографа?
Грамотно составленное резюме играет большую роль в выборе кандидатов на вакантную должность. А для таких профессий, как фотограф, четкое резюме является визитной карточкой кандидата. Сегодня специалисты по фотографии востребованы во всем мире. Они требуются для отделов маркетинга производственных, торговых компаний, в агентствах по риэлторским услугам, индустрии красоты, event компаниях, службах СМИ. С помощью резюме кандидат может продемонстрировать свой опыт, выставки, работы и эстетические предпочтения. Через резюме фотограф должен зарекомендовать себя как высококвалифицированный специалист, который может нести ответственность за конечные результаты своих работ. Навыки мгновенной реакции, правильный выбор точки съёмки, также указывается в резюме.
Чтобы быстро найти работу и удивить работодателей — резюме должно быть максимально сообщительным, зрительно привлекательным, с лучшими работами (фотографиями) кандидата.
Как составляется резюме?
Образование, грамоты и награды, проведенные выставки.
1. ФИО и контактные сведения
В начале страницы должны быть указаны имя, пол, возраст, контактные сведения — адрес, номер телефона, электронная почта. Это является нормой для любого резюме, ведь каждый кандидат не будет равнодушен тому, чтобы работодатель без труда мог связаться с ним.
Пример:
2. Диплом, грамоты, награды
Обязательно нужно указать название университета, степень — бакалавр, магистр, специализацию, дату получения дипломов и сертификатов.
В этом разделе обязательно нужно указать самый высокий академический уровень. Можно пропустить некоторые сведения, такие как незаконченные средние учебные заведения и так далее.
Пример: Московский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры, специальность дизайнер архитектурной среды, бакалавр. 2010-2015 гг.
3. Гранты, полученные грамоты, награды
В первую очередь указываются грамоты, награды, которые имеют прямую связь к специальности кандидата. Это грамоты, награды по фотографии, искусству. Далее, нужно перечислить другие преимущества — успехи в учебе по другим предметам, гранты проектов, грамоты по волонтерским работам и так далее.
Пример: Первый призер фотоконкурса «National Geographic» 2018 г. Грамота.
4. Интервью, публикации
Если работы соискателя были опубликованы в газетах, журналах, или были интервью для СМИ, то можно указать список с названиями изданий, каналов.
Пример: телеканал Мир Сюжет «Уличные фотографы» Март 2015
5. Выставки
Здесь также можно указать мероприятия, демонстрации работ фотографа в галереях, выставках, ярмарках. Указывается название выставки, дата, место проведения мероприятия.
Пример: Выставка работ молодых фотографов. Москва. Июнь 2018
Опыт работы
Если человек уже много лет занимается фотографией, следует указать последние пять лет. Обязательно нужно написать долгосрочные работы впереди, затем разовые проекты.
Кратко описанные обязанности на предыдущих местах работы, должны быть написаны списком из двух-трех пунктов.
Пример: Торговый холдинг «Альянс Интернешнл» Фотограф отдела маркетинга и продаж. Май 2018- июнь 2020 гг.
3. Оформление всех мест работы желательно в едином стиле.
Нужно выбрать одинаковый шрифт. Указывается название компании, должность, сроки работы.
4. Технические навыки.
Многие соискатели приобретают плюс указав технические навыки и познания в желаемой сфере. Потенциальные работодатели высоко оценивают навыки цифрового графического дизайна, компьютерного редактирования, монтажа видеороликов, которые сегодня широко используются в области фотографии. Также нужно указать опыт работы с новым оборудованием.
Пример: профессиональные навыки по программам Camera RAW, Lightroom (английские версии), Adobe Photoshop. Работа с текстурами, профессиональная допечатная обработка фотографий, цветокоррекция, ретушь, фотомонтаж, съёмка в экстремальных условиях и т.д. Владение техникой dodge&burn. Пейзажная, предметная съёмка.
Примеры работ
1. Создание портфолио и приложение его к резюме.
В папке на жёстком диске или в виде журнала, нужно выбрать 10–15 лучших снимков и создать коллекцию онлайн. Если в коллекции есть работы соответствующие работодателю, то выбирать фото с учетом желаемой должности.
Целевой аудитории формат портфолио должен быть удобен, понятен.
То есть два приложения должны быть похожими по стилю. Нужно вложить оба документа в один файл формата Word или PDF. Желательно использовать один шрифт или цвет фона.
3. Ссылки на блог, страницу в соцсетях, сайт.
Таким образом, работодатель увидит другие работы, которые не вошли в портфолио. Нужно убедиться в работоспособности всех ссылок. Так работодатель сможет увидеть другие работы, которые не вошли в портфолио. Если имеется можно указать свой YouTube канал, где выложены видеоролики с креативными идеями автора.
Пример: Facebook: MaximovFoto
Instagram: @MaximovFoto
YouTube канал: Фото как хобби.
4. Отзывы
Портфолио будет хорошо оформленным, если приложить отзывы довольных клиентов. Отзывы можно написать мелким аккуратным шрифтом, чтобы не броско бросались в глаза, не отвлекали внимания нанимателя. Если отзывов будет слишком много, можно указать их на сайте, либо на страничке.
Последний этап
1. Рекомендации.
Если работодателю требуется рекомендации, можно указать 2-3 клиентов, бывших работодателей. Или в нижней части страницы можно написать «Рекомендации доступны по запросу»
2. Идеи из резюме других фотографов.
Можно посмотреть для вдохновения резюме других фотографов. Но, так как всех работодателей интересует лишь уникальный стиль, следует помнить, что не нужно просто повторять за другими. Каждое резюме, как и человек, должно быть уникальным.
3. Дополнительно о себе.
Можно указать на семейное положение, информацию о детях, о наличии авто, прав, готовность к выездам. Дополнительные сведения, как хобби, будут занимательны для нанимателя.
Пример: Женат, отец троих детей, легковой автомобиль марки Toyota, права категории B, готов к командировкам. Хобби: рыболовство, изучение кухни Средней Азии.
4. Оформление.
Некорректное оформление, ошибки по орфографии это минус перед возможными работодателями. Лишняя запятая, двойные пробелы тоже относятся к ошибкам. Проконтролировать правописание, оформление, грамматику текста. Преимущественно выбрать единый стиль оформления, использование одного шрифта. Если резюме отправляют в электронном виде, желательно, оформлять в формате PDF.
5. Страницы.
Лучшее резюме — это короткая информация, с содержанием всего в одну страницу. Избыточное количество информации — это частая ошибка в составлении. Этого нужно избегать. Нужно помнить, что прежде всего клиентов или работодателей заинтересует портфолио.
Дополнительно
Чтобы вызвать интерес у работодателя, резюме можно дополнить сопроводительным письмом, адресованным начальнику отдела кадров, руководителю компании. Обязательно нужно начать с приветствия. После этого представляются, затем указывают на заинтересованность в этой должности или работы. Выбор именно этой компании для трудоустройства может обосноваться тем, что соискатель осведомлен о росте организации и устойчивости среди конкурентов. Можно коротко рассказать о себе акцентируя опыт, знания. Например, желание саморазвития, стойкость характера, креативный подход. Обосновать, почему именно этот кандидат должен быть принят на работу. Желательно указать об участии в различных конкурсах, проектах, грантах, владении современной техникой, навыках компьютерных программ.
Здесь указывается, что вместе с письмом приложены резюме, портфолио и если есть, рекомендательные письма.
И в резюме, и в письме текст должен быть разборчивым, лаконичным, понятным для работодателя. Составьте уникальное, креативное резюме — поразите работодателя!