Что отвечает за обороты
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? список и нужная информация
При возникновении определенных проблем с силовым агрегатом автомобилисты нередко задаются вопросов, а если ли в нем механизм, который бы помог определить обороты. Ну а поскольку именно первое подозрение при неисправностях падает именно на обороты мотора, то и интересует их именно датчик оборотов двигателя. Но бывает и так, что неисправности с мотором могут быть вызваны совершенно иными причинами. Поэтому уместно для начала определиться СС источником неисправности и только после этого выполнять проверку измерителей. Но в любом случае, если необходимо обнаружить нужный датчик, понадобится хоть немного информации о его месторасположении, особенностях, да и в целом об основных понятиях.
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация
При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок.
Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь.
Каковы симптомы ошибки P0728?
Основным признаком возникновения ошибки P0728 является жесткое переключение передач или невозможность переключения передач. Другими симптомами являются:
Следует отметить, что в редких случаях водители могут вовсе не заметить никаких признаков возникновения данной ошибки.
Датчик на холостой ход
Нужно отметить, что при его повреждении обороты будут плавать в основном на холостом ходу. Но в любом случае проверку следует начинать с ДХХ. Для этого нужно скинуть колодку проводов с датчика. После чего проверяется напряжение. Для этого один вывод проводов пускают «на массу», то есть прикладывают к двигателю. Второй провод присоединяют к датчику и замеряют напряжение.
Мультиметр должен выдавать напряжение не меньше 12В. Если показатель меньше, то возможно разряжен аккумулятор. После восстановления его заряда возможно и работа двигателя восстановится. Также нужно проверить сопротивление на выводах, оно должно равняться 53 ОМ. Замеры нужно производить на парных контактах. Нужно поменять датчик, если сопротивление ниже или выше.
Методы проверки ДПКВ
Перед тем как мы перейдем к описанию способов анализа, порекомендуем очень простой выход из ситуации. Варианты проверки датчика оборотов не всегда покажут стопроцентный результат, отображая лишь некоторые свойства изделия. Самым практичным решением будет, если пользователь одолжит аналогичный сенсор синхронизации у знакомых, поставит его и если автомобиль будет работать без проблем, то логично — поломка именно в нем.
Рассмотрим способы анализа датчика положения коленвала от простого к сложному. Осмотр и применение сканера ODBII мы описали выше. Надо сказать, что сенсоры оборотов моторов сами по себе ломаются чрезвычайно редко из-за простоты конструкции. Чаще причины поломки для ДПКВ это механические повреждения, например, когда изделие задето инструментами при ремонте автомобиля, а также попадание сторонних предметов между реперным диском и сенсором.
При проверке мультиметром сопротивления можно не снимать ДПКВ. Но удобнее будет его демонтировать. Перед снятием отмечают и запоминают исходное положение изделия. Чтобы избежать раскалибровки, важно маркером отметить позицию, сделать фото смартфоном. Далее, снимают клемму с аккумулятора автомобиля и вынимают детектор — отстегивают кабель контроллера/питания, болтики крепления откручивают.
Анализ датчика коленвала омметром
Данный способ проверки применяется для индуктивных сенсоров синхронизации и положения коленвала, то есть для тех, которые имеют катушку, индуцирующую магнитную среду. Замеряется её сопротивление. Надо перевести мультиметр в режим замера указанной величины на отметку 200 кОм, можно аналогично воспользоваться омметром. К контактам катушки (к клеммам датчика на его пластиковой фишке, туда же подсоединяется кабель контроллера/питания) прикасаются щупами, полярность не имеет значения.
Значение сопротивления прописывается в спецификации сенсора (вся информация есть не только в бумажной инструкции, но и в интернете), обычно оно в пределах 500–700 или 800–900 Ом.
На положение дроссельной заслонки
Этот датчик предназначен для расчета контроллером уровня открытия дроссельной заслонки. Его устанавливает на ось дросселя. При нажатии на педаль акселератора он поворачивается вместе с дросселем. По сути это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения подаваемого на контроллер.
Проверяется таким образом. Включается зажигание, и замеряется напряжение на выводах датчика. Оно должно колебаться от 0 В при стартовом положении, до 12 В при максимальном. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует, либо растет нестабильно, то ДПДЗ неисправен, необходимо его поменять.
Датчик на массовый расход воздуха
Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:
Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке.
Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.
Датчик оборотов двигателя авто
Когда у автолюбителей возникают те или иные проблемы с двигателем, они начинают интересоваться, какой датчик отвечает за обороты двигателя, поскольку первое подозрение зачастую падает на данные устройства.
Однако это не всегда так, ведь обороты могут «плавать» по различным причинам. Лучше всего для начала убедиться в том, что какие-либо другие поломки отсутствуют, а измерители проверять после. Так или иначе, если вы хотите обнаружить нужный датчик, вам необходимо знать, как он выглядит, и где его искать.
Как механик диагностирует код ошибки P0728?
Сначала механик визуально осмотрит и отремонтирует или заменит все поврежденные провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем он проверит состояние трансмиссионной жидкости. Если жидкость пахнет горелым, механик промоет систему и зальет чистую жидкость.
После этого механик очистит код с PCM и повторно проверит систему. Это необходимо делать каждый раз после выполнения ремонтных работ. Если код появится снова, механик проверит напряжение каждого компонента, который может быть неисправным, и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Основные понятия
Чтобы синхронизировать работу систем зажигания, а также впрыска, предусматривается датчик оборотов, или, как его называют, измеритель частоты вращения. Именно он передаёт в электроблок, управляющий мотором, необходимые данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в данный момент.
Этот измеритель силового агрегата – важнейший элемент автомобиля, без которого не обходится взаимодействие многих систем, ведь он помогает обеспечивать корректное функционирование всей машины в целом.
Электронный управляющий блок авто обрабатывает особые сигналы, которые посылает этот измеритель, чтобы выяснить:
Чтобы определить работоспособность измерителя, необходимо узнать его местонахождение.
Место расположения
Датчик частоты вращения, или индукционный измеритель, обычно располагается над маркерным диском автомобиля.
Диск, в свою очередь, может находиться:
Лучше всего, когда маркерные зубцы маховика предназначаются лишь для измерения оборотов мотора. Чуть хуже, если маркерными являются стартерные зубцы: эта особенность присутствует у автомашин марок Audi и Volvo.
Небольшая кривизна зубца маховика или маленький скол, присутствующий на нём, часто могут стать причиной в нарушении работы системы зажигания, из-за чего силовой агрегат не может функционировать на повышенных частотах вращения. В этом случае зачастую происходит хаотичное искрообразование, так как блок управления неправильно определяет количество зубцов.
Статив с аппаратурой арс.
Датчик положения коленчатого вала методы проверки, признаки неисправности, расположение
Статив размещается в правом аппаратном отсеке (перегородка между салоном и кабиной).
АРС Днепр, АРС-ДАУ и МАРС. АРС МП.
— согласующее устройство для согласования работы приёмных катушек и БЛПМ.
– два блок-фильтра для фильтрации помех в цепях питания аппаратуры АРС 13В.
— блок сравнения метрополитена. Служит для сравнения фактической и допустимой скоростей и формирования команды на торможение (или отпуск тормоза). Эти команды передаются в БУМ.
— блок управления метрополитена. Необходим для передачи команд от БСМ в ЦУ поезда. Блок осуществляет команды на разбор ходового режима и на включение или отключение тормозного режима. Запитывается от кулачка ДА реверсивного вала КВ.
— 2 блока измерения скорости. Служат для усиления сигнала от ДС, затем происходит определение фактической скорости поезда. На ТКЛ установлен только один блок (и один ДС).
— электропневматический клапан (вентиль).
Предназначен для разрядки тормозной магистрали экстренным темпом, если при торможении от АРС
хотя бы на одном вагоне электротормоз окажется неэффективным и не включится В№2.
трёхходовой кран и
СО ЭПК (СО-1 и СО-2)
— сигнализаторы отключения ЭПК.
Кран соединяет тормозную магистраль с ЭПК. При перекрытом кране ЭПК, ТМ отсоединена от ЭПК и открыта связь СО ЭПК с атмосферой, поэтому контакты СО ЭПК в ЦУ размыкаются и сбора схемы на ход всего поезда не произойдёт (либо произойдёт разбор схемы с ходового режима). На составах с АРС МП и ДАУ АРС при перекрытии крана ЭПК (ЭПВ) сработает В№2. Контакты СО-1 контролируют сбор схемы ходового режима при управлении от КВ, а контакты СО-2 — при управлении от КРУ (14 поездной провод).
Схема подключения СО-1, CO-2 и ЭПВ представлена ниже.
— реле контроля тормозного тока.
Предназначено для контроля величины тормозного тока вагона при выдаче от АРС команды на торможение. Устройство РКТТ аналогично устройству РУТ (реле типа Р-53). Устанавливается на каждом вагоне. Имеет 2 катушки — силовую (в тормозном контуре) и авторежимную (в ЦУ). Обе катушки включены «согласно», т.е., их магнитные потоки усиливают друг друга (складываются). Катушка РКТТАВТ защищается автоматиком А-70. Контакты — в цепи 34 поездного провода. Уставки РКТТ
— датчик контроля пневматического тормоза.
Контролирует замещение электротормоза пневматическим в случае его отказа или неэффективности. Устанавливается на каждом вагоне, подключен к трубопроводу ТЦ, а контакты находятся в цепи 34 поездного провода, параллельно контактам РКТТ, поэтому при отключении ВР хотя бы на одном вагоне необходимо полностью отключать АРС, так как при торможении от АРС и во время стоянки поезда на станции не будет контроля тормоза, а значит, будет срабатывать ЭПК (ЭПВ).
Расположение ДКПТ, ДС, РКТТ и ЭПВ на вагонах серии 81-717.
Расположение устройств АРС в тормозной магистрали вагонов серии 81-717.
Важные особенности
Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях датчик частоты вращения заменяет измеритель Холла: данное приспособление может передавать в главный блок управления не только сигнал о фазах механизма газораспределения, но и обороты двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то найти прибор можно вблизи распределительного вала.
В случае, когда измеритель частоты вращения коленчатого вала выйдет из строя, вы не сможете завести свой автомобиль: после доскональной проверки системы зажигания и подачи топлива, в ходе которой не будет обнаружено существенных отклонений, рекомендуется обязательно проверить работоспособность датчика оборотов.
Принцип работы
Рассмотрим часто встречающиеся виды датчиков оборотов, которые расположены вне распределителя зажигания.
Индукционные датчики или датчики генераторного типа более распространены и имеют несколько типов конструктивного исполнения. На рисунке изображён в разрезе такой датчик.
Рис. Датчик оборотов и маркерный диск: 1 — постоянный магнит, 2 — корпус, 3 — место крепления, 4 — сердечник, 5 — обмотка, 6 — маркерный диск.
На рисунке ниже показана осциллограмма датчика оборотов. Маркерный диск имеет строго определённое количество зубьев.
Рис. Осциллограмма датчика оборотов.
При прохождении зуба маркерного диска вблизи сердечника датчика, изменяется величина магнитного потока. Для синхронизации, т.е. точного определения верхней мёртвой точки и вычисления величины опережения зажигания, на диске отсутствует один зуб. На осциллограмме этот момент определяется отсутствием сигнала. Для ЭБУ двигателем это информация, что ВМТ через такой-то угол поворота коленвала (для ВАЗ — 19 зубьев), т.е. сели пропуск зуба поместить под датчиком оборотов, то сосчитав 19 зубьев в сторону вращения двигателя, мы должны оказаться под меткой ВМТ на блоке.
Магнитоэлектрический датчик Холла используют для получения импульсов напряжения при прохождении сильногоцилиндрического экрана между постоянным магнитом с одной стороны и полупроводником, по которому протекает ток — с другой.
В некоторых конструкциях крыльчатка-экран не используется, а магнит крепится на подвижном элементе и при прохождении магнита вблизи чувствительного элемента датчика Холла, на его выходе появляется импульс напряжения.
Примером может служить MRE/Hall датчик коленвала, осциллограмма которого приведена на рисунке ниже. Напряжение питания 5 В.
О приборах, выполняющих диагностику всех механизмов автомобиля, — датчиках. Датчики влияющие на обороты двигателя
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация
При возникновении проблем с двигателем можно услышать вопрос, какой датчик отвечает за обороты двигателя. Часто именно на эти электронные устройства водители грешат в первую очередь. Но проверять датчики следует в последнюю очередь. Плавать обороты могут по самым разным причинам. Сначала следует убедиться в отсутствии других поломок.
Часто проблемы с оборотами начинаются после заправки топливом низкого качества. В таком случае система впрыска просто не в состоянии сделать нормальную смесь.
Где искать поломку?
Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Причина может находиться в 4 различных датчиках:
Также, в очень редких случаях причиной плавающих оборотов может оказаться датчик на положение коленчатого вала. Но это случается, крайне редко и мы не будем рассматривать здесь этот вариант. Обычно проблемные датчики выявляются при проведении компьютерной диагностики. Но иногда нет возможности посетить сервис для этой процедуры. Поэтому можно вполне обойтись своими силами для их проверки.
Датчик на холостой ход
Нужно отметить, что при его повреждении обороты будут плавать в основном на холостом ходу. Но в любом случае проверку следует начинать с ДХХ. Для этого нужно скинуть колодку проводов с датчика. После чего проверяется напряжение. Для этого один вывод проводов пускают «на массу», то есть прикладывают к двигателю. Второй провод присоединяют к датчику и замеряют напряжение.
Мультиметр должен выдавать напряжение не меньше 12В. Если показатель меньше, то возможно разряжен аккумулятор. После восстановления его заряда возможно и работа двигателя восстановится. Также нужно проверить сопротивление на выводах, оно должно равняться 53 ОМ. Замеры нужно производить на парных контактах. Нужно поменять датчик, если сопротивление ниже или выше.
Датчик коленвала
Датчик положения коленвала – один из важнейших частей в электронной системе управления двигателем. Датчик положения коленвала сообщает блоку управления когда необходимо произвести искру и подать топливо в нужный цилиндр. Во веря вращения коленвала и установленного на нем диска с зубьями, датчик реагирует на зубья, вращающиеся рядом с датчиком.Датчик коленчатого вала генерирует импульсы тока, которые считывает ЭБУ и решает в какой из поршней в каком цилиндре достиг верхней точки. Неисправный датчик коленвала перестает подавать сигналы блоку управления, это приводит к тому, что информации о положении поршней не поступает и двигатель глохнет. Датчик устроен достаточно просто. Внутри он полностью заполнен компайндом, что делает его не пригодным к ремонту. Обычно датчик коленвала выходит из строя из-за реского скачка напряжения, происходит замыкание и нарушается сигнал импульсов, по которым ЭБУ считывает информацию. Со временем межвитковое замыкание нарастает и датчик выходит из строя.В первом случае двигатель будет работать с перебоями, а в дальнейшем попросту заглохнет. Бывают случаи, что двигатель работает до тех пор пока вы не заглушили машину, а после мотор уже не заведется. Причин нестабильной работы датчика коленвала можем быть несколько:
1. Механическое повреждение датчика, что происходит крайне редко 2. Сломано одно из зубьев, по которым считывается информация 3. Не жесткая посадка шкива на коленвале, шкив расшатан, что на больших оборотах дает нестабильную работу двигателя 4. Проверьте свечи, если нет искры, а на катушке зажигания есть бортовое напряжение при включенном зажигании, датчик неисправен. 5. При врщении стартером коленвала, на форсунки подается напряжение +12В, если напряжения нет, датчик коленвала вышел из строя. 6. Датчик забит маслом и грязью – проведите визуальный осмотр. 7. Окислены клемы, необходимо их очистить и попытаться завести двигатель. 8. Обрыв провода – прозвоните проводку тестером.
Проверить датчик коленвала на работоспособность можно несколькими способами:
1. Проверить сопротивление, отсоеденив клему от датчика. У разных типов датчика оно отличается и должно быть в пределать 600-900ОМ. Сопротивление необходимо измерять при температуре 20-25 град. 2. Второй способ, открутить датчик и не снимая клемы подключить вольтметр к проводам, для этого проткните изоляцию тонкой иглой. Проведите металическим предметом возле датчика, если на вольтметре будет скачен напряжения, датчик исправен.
На положение дроссельной заслонки
Этот датчик предназначен для расчета контроллером уровня открытия дроссельной заслонки. Его устанавливает на ось дросселя. При нажатии на педаль акселератора он поворачивается вместе с дросселем. По сути это переменный резистор, который в зависимости от угла поворота меняет уровень напряжения подаваемого на контроллер.
Проверяется таким образом. Включается зажигание, и замеряется напряжение на выводах датчика. Оно должно колебаться от 0 В при стартовом положении, до 12 В при максимальном. Также можно измерить сопротивление, но это не обязательно. Если напряжение отсутствует, либо растет нестабильно, то ДПДЗ неисправен, необходимо его поменять.
Индуктивные датчики скорости вращения
Рис. Индуктивный датчик скорости вращения (конструкция):
Конструкция и принцип действия Датчик монтируется прямо напротив ферромагнитного зубчатого колеса (поз. 7) с определенным воздушным зазором. Он имеет сердечник из магнитомягкой стали (полюсный контактный штифт, поз. 4) с обмоткой (5). Полюсный контактный штифт соединен с постоянным магнитом (1). Магнитное поле распространяется через полюсный контактный штифт, проходя в зубчатое колесо. Магнитный поток, проходящий через катушку, зависит от того, попадает ли расположение датчика напротив впадины или зуба колеса. Зубец соединяет в пучок магнитный поток рассеяния, исходящий от магнита. Через катушку происходит усиление сетевого потока. Впадина, наоборот, ослабляет магнитный поток. Эти изменения магнитного потока при вращении зубчатого колеса индуцируют в катушке синусоидальное выходное напряжение, пропорциональное скорости изменения и числу оборотов двигателя. Амплитуда переменного напряжения интенсивно возрастает с увеличением числа оборотов (несколько мВ… > 100 В). Достаточная амплитуда присутствует, начиная с минимального числа оборотов от 30 в минуту.
Рис. Сигнал индуктивного датчика скорости вращения двигателя:
Датчик на массовый расход воздуха
Этот датчик контролирует и позволяет нормализовать поступление воздуха в топливную смесь. Признаками его неисправности являются следующие проблемы:
Проверка этого датчика производится по разному. Самым простым из них является отключение ДМРВ и поездка без него. Если негативные моменты пропали, то скорее всего причина именно в датчике. Также отказ датчика может быть спровоцирован некачественной прошивкой. Для этого под упор заслонки дросселя помещают пластинку толщиной 1 мм. При этом обороты немного должны увеличиться. После снимают фишку с интересующего нас датчика. Если двигатель продолжил работать, причина в «кривой» прошивке.
Также проверка выполняется путем замера напряжения. Для этого возьмите мультиметр, его следует выставить на максимальное напряжение 2 В. Далее замеряется напряжение на выводах. На новом полностью исправном датчике оно должно колебаться в пределах 0,98-1,01 В. О неисправности ДМРВ говорит напряжение более 1,05 В. В таком случае его следует заменить.
Подсос воздуха
Негерметичность системы допускает подсос нежелательного воздуха. Смесь переобедняется, горит она не очень хорошо, двигатель начинает троить, что также приводит к повышению оборотов холостого хода.
Что указывает на дефект
Основные места потери герметичности — это вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах соединения и в тройниках. К нарушению вакуума приводят сбои в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубки, уплотнительные резинки и регулятор холостого хода.
Датчик оборотов двигателя авто
Когда у автолюбителей возникают те или иные проблемы с двигателем, они начинают интересоваться, какой датчик отвечает за обороты двигателя, поскольку первое подозрение зачастую падает на данные устройства.
Однако это не всегда так, ведь обороты могут «плавать» по различным причинам. Лучше всего для начала убедиться в том, что какие-либо другие поломки отсутствуют, а измерители проверять после. Так или иначе, если вы хотите обнаружить нужный датчик, вам необходимо знать, как он выглядит, и где его искать.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.
Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.
Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.
Основные понятия
Чтобы синхронизировать работу систем зажигания, а также впрыска, предусматривается датчик оборотов, или, как его называют, измеритель частоты вращения. Именно он передаёт в электроблок, управляющий мотором, необходимые данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в данный момент.
Этот измеритель силового агрегата – важнейший элемент автомобиля, без которого не обходится взаимодействие многих систем, ведь он помогает обеспечивать корректное функционирование всей машины в целом.
Электронный управляющий блок авто обрабатывает особые сигналы, которые посылает этот измеритель, чтобы выяснить:
Чтобы определить работоспособность измерителя, необходимо узнать его местонахождение.
Как понять, когда высокие обороты являются неполадкой?
Нужно понять, почему мотор начал работать на высоких оборотах, и что такое вообще высокий уровень оборотов конкретно для вашего мотора. К примеру, Lada Granta может доводить вращения двигателя до 2000 RPM, если на улице холодно. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя. В летнюю пору обычно запуск происходит на уровне 1100-1200 RPM, а вот зимой картина может быть другая. Но это вовсе не связано с неполадками и проблемами. Скорее, это говорит о правильной работе системы датчиков и электронных узлов в вашей машине.
Проблемой можно считать такое поведение авто:
Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься. Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что автомобиль просто прогревает двигатель перед поездкой. Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла нет. Но любые крайности станут поводом для неприятностей. Если вы заметили конкретные неполадки, пора действовать и возвращать машину в нормальное состояние. Правда, сделать это может быть непросто.
Место расположения
Датчик частоты вращения, или индукционный измеритель, обычно располагается над маркерным диском автомобиля.
Диск, в свою очередь, может находиться:
Лучше всего, когда маркерные зубцы маховика предназначаются лишь для измерения оборотов мотора. Чуть хуже, если маркерными являются стартерные зубцы: эта особенность присутствует у автомашин марок Audi и Volvo.
Небольшая кривизна зубца маховика или маленький скол, присутствующий на нём, часто могут стать причиной в нарушении работы системы зажигания, из-за чего силовой агрегат не может функционировать на повышенных частотах вращения. В этом случае зачастую происходит хаотичное искрообразование, так как блок управления неправильно определяет количество зубцов.
Датчик коленчатого вала в автомобиле — основные проблемы
Этот электромагнитный датчик, который служит для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, основан на электромагнитном принципе Холла.
Где находится датчик коленвала?
Характерным месторасположением датчика коленчатого вала является нижняя часть блока цилиндров.
Диагностируемым элементом служит специальный сигнальный диск коленчатого вала двигателя.
Признаками неисправности датчика коленчатого вала являются: нестабильная работа двигателя на холостом ходу, глушение двигателя, возникновение детонации. Для проверки исправности на снятый датчик подключают свою электропроводку и, включив зажигание, замеряют напряжение между массой двигателя и положительным контактом датчика. При кратковременном касании кончика датчика металлического предмета, вольтметр фиксирует напряжение в 5 вольт. При неисправном датчике напряжение не фиксируется. Читайте подробнее, также, про ремонт коленвала.
Важные особенности
Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях датчик частоты вращения заменяет измеритель Холла: данное приспособление может передавать в главный блок управления не только сигнал о фазах механизма газораспределения, но и обороты двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то найти прибор можно вблизи распределительного вала.
В случае, когда измеритель частоты вращения коленчатого вала выйдет из строя, вы не сможете завести свой автомобиль: после доскональной проверки системы зажигания и подачи топлива, в ходе которой не будет обнаружено существенных отклонений, рекомендуется обязательно проверить работоспособность датчика оборотов.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.
Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.
Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Смотрите также
Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте чтобы он мог «видеть» зимой
Датчик АБС / ABS в автомобиле — проверяем работоспособность
Датчики АБС электромагнитного типа устанавливаются на колесах автомобиля и входят в антиблокировочную систему автомобиля.
Функцией датчика является измерение частоты вращения колеса. Объектом измерения датчика является сигнальный зубчатый диск, который установлен на ступице колеса. При неисправном датчике АБС, контрольная лампочка на панели управления не гаснет после запуска двигателя.
Технология определения работоспособности датчика заключается в измерении сопротивления между контактами датчика, при неисправности сопротивление равняется нулю.
нет прогревочных оборотов
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
КХХ заклинил. Думаю что ещё раз разобрать нужно, подшипник смазать.
сегодня разбирал промывал, потом всё смазывал, крутится легко, когда провода принудительно подсоединяеш он и закрывает и открывает
Думаю, надо заменить КХХ
а смысл если он рабочий.
А если датчик температуры отключить – что происходит?
А если датчик температуры отключить – что происходит?
когда машина ещё не полностью прогрета то её начинает колбасить какбудто щас заглохнит. а когда прогретая тока чек загарается, ну и вроде обороты слегка падают но не кретично
Сообщение от
Лёлик Комсомольск-Н/а
а смысл если он рабочий.
Рабочий и исправный – это разные состояния. Я предполагаю, что он у тебя подклинивает в определённых положениях. определить это сложно, именно так у меня было. машина даже заводиться переставала. Диагност сказал – “меняй, я покрутил и чувствую, что он подклинивает”. Я после этого сам покрутил – ничего не почувствовал. Но после замены все проблемы ушли.
Может у тебя и другая ситуация, но так было и я бы на твоём месте в первую очередь попробовал его сменить. Или хоть на попробовать взять исправный.
TLC Prado 150 TX-L
Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет. Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.
Контрактный 500 рублей стоит. Думаю что по бюджету не сильно ударит, правда найти его без дроссельной заслонки тяжело будет…
Последний раз редактировалось NOVODEL; 26.12.2013 в 13:40.
Рабочий и исправный – это разные состояния. Я предполагаю, что он у тебя подклинивает в определённых положениях. определить это сложно, именно так у меня было. машина даже заводиться переставала. Диагност сказал – “меняй, я покрутил и чувствую, что он подклинивает”. Я после этого сам покрутил – ничего не почувствовал. Но после замены все проблемы ушли.
Может у тебя и другая ситуация, но так было и я бы на твоём месте в первую очередь попробовал его сменить. Или хоть на попробовать взять исправный.
По отдельности клапан у нас не найдёш, а вборе от 1500 тр стоит, и ещё еслиб он подклинивал то при перемыкании кантактов обороты бы не повышались. я предпологаю что может до него сигнал не поступает от какова нибудь датчика
и ещё момент непонятный я подсоединял тестером с лампочкой к фишке которая подключается к КХХ +на акб а – к нижней и верхней клемме то ламочка горела( на незаведёном двигателе) включеное тока зажигание. тоесть минус был постоянно и таи и там, так и должно быть?
Сообщение от
Лёлик Комсомольск-Н/а
и ещё момент непонятный я подсоединял тестером с лампочкой к фишке которая подключается к КХХ +на акб а – к нижней и верхней клемме то ламочка горела( на незаведёном двигателе) включеное тока зажигание. тоесть минус был постоянно и таи и там, так и должно быть?
Видимо так и должно быть, исходное состояние – открытие клапана наполовину. А Сигналом можно или прикрыть или приоткрыть клапан. Средний контакт – это “плюс”, а на крайние контакты подаётся “минус” с мозгов в зависимости от того что нужно – открыть или закрыть. Сначала нужно понять куда нужно подать чтобы открыть клапан. А потом на заведенном двигателе посмотреть идёт ли “минус” на нужный контакт.
Toyota Premio ZZT – 245, 1ZZ-FE, 1.8 AT, 4WD Ни что не истина и всё позволено.
Видимо так и должно быть, исходное состояние – открытие клапана наполовину. А Сигналом можно или прикрыть или приоткрыть клапан. Средний контакт – это “плюс”, а на крайние контакты подаётся “минус” с мозгов в зависимости от того что нужно – открыть или закрыть. Сначала нужно понять куда нужно подать чтобы открыть клапан. А потом на заведенном двигателе посмотреть идёт ли “минус” на нужный контакт.
Это я знаю что там два минуса и один плюс.я так и проверял ими. Я непойму почему сигнал на него не подаётся и какой датчик за это отвечает?
Сообщение от
Лёлик Комсомольск-Н/а
Это я знаю что там два минуса и один плюс.я так и проверял ими. Я непойму почему сигнал на него не подаётся и какой датчик за это отвечает?
Ещё вспомнил. Прогревочные обороты сразу после запуска двигателя задаются не электроникой, а биметаллической пружиной, которая затем нагревается антифризом. Я бы внимательно ещё метки проверил.
Последний раз редактировалось NOVODEL; 26.12.2013 в 16:13.
Ещё вспомнил. Прогревочные обороты сразу после запуска двигателя задаются не электроникой, а биметаллической пружиной, которая затем нагревается антифризом. Я бы внимательно ещё метки проверил.
подскажи на пружине метки есть значит? а где они.
Toyota Premio ZZT – 245, 1ZZ-FE, 1.8 AT, 4WD Ни что не истина и всё позволено.
Ещё вспомнил. Прогревочные обороты сразу после запуска двигателя задаются не электроникой, а биметаллической пружиной, которая затем нагревается антифризом. Я бы внимательно ещё метки проверил.
О спасибо. Я думал сразу компом. Завтра проверю.
подскажи на пружине метки есть значит? а где они.
Я сам ставил при разборе
Сообщение от
Лёлик Комсомольск-Н/а
Я сам ставил при разборе
а я её не снимал ни разу! побоялся после отзывов про пропажу прогревочных или холостых после её снятия!
Toyota Premio ZZT – 245, 1ZZ-FE, 1.8 AT, 4WD Ни что не истина и всё позволено.
Биметаллическую пружину ставьте в среднее положение – не ошибетесь. А в прогревочных оборотах участвуют и пружина и КХХ с ЭБУ.
Toyota Corona, 4S-FE, АКПП. СТО “Винтик и Шпунтик”, Кошурникова 61, корп 1, бокс 10. 983-3017810