Что отражает заголовок тему или главную мысль текста отец и сыновья
Русский язык 4 класс Как написать план текста «Отец и сыновья»?
Задание по русскому языку для 4 класса 7. Прочитайте
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Если в согласии жить будете,
никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
• Определите тему и главную мысль текста.
• Что отражает заголовок: тему или главную мысль текста?
• Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной, основной и заключительной частях текста?
• Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
• Устно передайте содержание каждой части.
Учащимся предлагается прочитать басню Л. Толстого «Отец и сыновья».
В данном тексте выделены три части, так как можно выделить 3 микротемы. Эти микротемы и можно отразить, составив план басни «Отец и сыновья». Также стоит учитывать, что обычно текст состоит из 3-х частей, включающих 1) вступление, 2)основную часть и в конце следует 3) вывод.
План
Главной мыслью этого короткого нравоучительного рассказа Льва Толстого оказывается мысль о согласии. Если жить в согласии, то не будет страшен никакой недруг, вот к какой идее подводит писатель читателя. Темой же этого рассказа окажется взаимоотношение между отцом и его сыновьями, процесс воспитания детей в семье.
При этом в названии рассказа Толстой отразил именно его тему, оставив главную мысль для заключения рассказа.
Рассказ разбит автором на три части. В первой описана завязка ситуации. Во второй ее решение, а в заключении сделан вывод.
Составим план рассказа Толстого:
Сыновья не слушают отца
Отец дает сыновьям веник.
Выполним задание по русскому языку по басне Толстого «Отец и сыновья.
Выполняем задание по русскому языку «Отец и сыновья» по данному нам тексту.
Главная мысль: семья должна быть вместе, только так она будет сильной и непобедимой.
Тема: наставление главы семейства.
Заголовок выражает тему произведения, т.е. говорит, о чем будет рассказ.
Толстой выделил три части, так как это завязка, основной сюжет и выводы. В первой части мы узнаем, что сыновья были не дружны, хотя отец их просил быть дружными. Во второй части отец показывает пример, что одному будет сложно, а если все вместе, то они непобедимы, а в третьей части делает вывод.
План с заголовками:
1) Сыновья не могут жить в согласии, как велел отец.
2) Веник, как пример «дружбы».
1.) Тема и главная мысль: важность жизни в согласии, в том, чтобы быть вместе, тогда можно справиться с трудностями, которых в жизни очень много.
2.) Заголовок отражает тему, главная мысль по заголовку нам пока не понятна.
3.) Сразу придумаю заголовки трех частей из которых как раз будет понятно, о чем в этих частях говорится. Это в то же время будет и пересказом каждой части текста.
Текст с диалогом по рисунку с роботом и мальчиком.
Встретился однажды Вася и Электрона Магнитовна в парке. Мальчик видит, что Электрона выгуливает летающую тарелку и спрашивает:
-Электрона Магнитовна, а зачем вы летающую тарелку выгуливаете?
Можно, например, представить себе, как мальчик подошёл к своей старшей сестре:
– Привет! Я к тебе за помощью.
– А что у тебя случилось?
– Не могу решить задачу по математике, полтора часа над ней просидел, пять листов исписал.
– Полтора часа решал и не решил? Ничего себе! Ладно, показывай свою задачку. Что там в ней?
– В первом мешке в два раза меньше, чем во втором. В третьем в три раза больше, чем в первом. Сколько яблок в каждом мешке, если в трёх мешках сто восемьдесят шесть яблок.
– Простая ведь задачка. Чтобы решить, нужно составить уравнение.
– Совсем не простая. Уравнение у меня не составляется.
– В каком мешке меньше всего яблок, как ты думаешь?
– Но нам неизвестно, какое в нём количество яблок, поэтому скажем, что в первом мешке икс яблок. Во втором мешке в два раза больше, значит, икс умножаем на два. Два икс, получается. Сколько же в третьем?
– Теперь, чтобы узнать, сколько всего, мы всё складываем. Потом приравниваем к тому, что дано по условию. Уравнение сам решишь?
– Ага, сейчас, подожди немного. Икс равен тридцати одному. Это столько яблок в первом мешке. Тогда во втором мешке – два умножить на тридцать один – шестьдесят два яблока. А в третьем – девяносто три. Наконец-то! Пойду быстренько перепишу! Спасибо большое!
Тут ещё один диалог на тему «История семьи»
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 7 сентября 2020 г.
Пример плана и пересказа текста Л. Толстого «Отец и сыновья» для 4 класса
Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 7 страница 9
Определите тему и главную мысль текста. Что отражает заголовок: тему или главную мысль? Почему в тексте выделены три части? О чём говориться во вступительной, основной и заключительной частях текста? Составьте план текста. Для этого придумайте для каждой части заголовок. Передайте содержание каждой части.
Тема текста: отец даёт урок сыновьям.
Главная мысль текста: нужно жить в согласии и тогда любые враги будут не страшны.
Заголовок отражает тему текста.
Текст разделён на вступительную, основную и заключительные части.
Во вступительной представляются герои и обрисовывается проблема.
В основной отец показывает сыновьям, как нелегко сломать веник и как легко сломать прутик.
В заключительной отец даёт сыновьям важное наставление.
План текста «Отец и сыновья»
Пример пересказа текста «Отец и сыновья» для 4 класса
Отец советовал сыновьям жить в согласии, но они его не слушали.
Тогда отец дал сыновьям веник и попросил сломать его. Сколько не бились сыновья над веником, у них ничего не получилось. Отец развязал веник и дал сыновьям по прутику. Они легко сломали прутики.
Отец снова наказал сыновьям жить в согласии и объяснил, что врозь их всякий погубит, а всех вместе никто не одолеет.
Русский язык 4 класс Как написать план текста «Отец и сыновья»?
Задание по русскому языку для 4 класса 7. Прочитайте
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Сыновья не слушались.
Вот отец велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько сыновья ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит: «Если в согласии жить будете,
никто вас не одолеет. Если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».
• Определите тему и главную мысль текста.
• Что отражает заголовок: тему или главную мысль текста?
• Почему в тексте выделены три части? О чём говорится во вступительной, основной и заключительной частях текста?
• Составьте план текста. Для этого придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.
• Устно передайте содержание каждой части.
Учащимся предлагается прочитать басню Л. Толстого «Отец и сыновья».
В данном тексте выделены три части, так как можно выделить 3 микротемы. Эти микротемы и можно отразить, составив план басни «Отец и сыновья». Также стоит учитывать, что обычно текст состоит из 3-х частей, включающих 1) вступление, 2)основную часть и в конце следует 3) вывод.
План
Главной мыслью этого короткого нравоучительного рассказа Льва Толстого оказывается мысль о согласии. Если жить в согласии, то не будет страшен никакой недруг, вот к какой идее подводит писатель читателя. Темой же этого рассказа окажется взаимоотношение между отцом и его сыновьями, процесс воспитания детей в семье.
При этом в названии рассказа Толстой отразил именно его тему, оставив главную мысль для заключения рассказа.
Рассказ разбит автором на три части. В первой описана завязка ситуации. Во второй ее решение, а в заключении сделан вывод.
Составим план рассказа Толстого:
Сыновья не слушают отца
Отец дает сыновьям веник.
Выполним задание по русскому языку по басне Толстого «Отец и сыновья.
Выполняем задание по русскому языку «Отец и сыновья» по данному нам тексту.
Главная мысль: семья должна быть вместе, только так она будет сильной и непобедимой.
Тема: наставление главы семейства.
Заголовок выражает тему произведения, т.е. говорит, о чем будет рассказ.
Толстой выделил три части, так как это завязка, основной сюжет и выводы. В первой части мы узнаем, что сыновья были не дружны, хотя отец их просил быть дружными. Во второй части отец показывает пример, что одному будет сложно, а если все вместе, то они непобедимы, а в третьей части делает вывод.
План с заголовками:
1) Сыновья не могут жить в согласии, как велел отец.
2) Веник, как пример «дружбы».
1.) Тема и главная мысль: важность жизни в согласии, в том, чтобы быть вместе, тогда можно справиться с трудностями, которых в жизни очень много.
2.) Заголовок отражает тему, главная мысль по заголовку нам пока не понятна.
3.) Сразу придумаю заголовки трех частей из которых как раз будет понятно, о чем в этих частях говорится. Это в то же время будет и пересказом каждой части текста.
Текст с диалогом по рисунку с роботом и мальчиком.
Встретился однажды Вася и Электрона Магнитовна в парке. Мальчик видит, что Электрона выгуливает летающую тарелку и спрашивает:
-Электрона Магнитовна, а зачем вы летающую тарелку выгуливаете?
Можно, например, представить себе, как мальчик подошёл к своей старшей сестре:
– Привет! Я к тебе за помощью.
– А что у тебя случилось?
– Не могу решить задачу по математике, полтора часа над ней просидел, пять листов исписал.
– Полтора часа решал и не решил? Ничего себе! Ладно, показывай свою задачку. Что там в ней?
– В первом мешке в два раза меньше, чем во втором. В третьем в три раза больше, чем в первом. Сколько яблок в каждом мешке, если в трёх мешках сто восемьдесят шесть яблок.
– Простая ведь задачка. Чтобы решить, нужно составить уравнение.
– Совсем не простая. Уравнение у меня не составляется.
– В каком мешке меньше всего яблок, как ты думаешь?
– Но нам неизвестно, какое в нём количество яблок, поэтому скажем, что в первом мешке икс яблок. Во втором мешке в два раза больше, значит, икс умножаем на два. Два икс, получается. Сколько же в третьем?
– Теперь, чтобы узнать, сколько всего, мы всё складываем. Потом приравниваем к тому, что дано по условию. Уравнение сам решишь?
– Ага, сейчас, подожди немного. Икс равен тридцати одному. Это столько яблок в первом мешке. Тогда во втором мешке – два умножить на тридцать один – шестьдесят два яблока. А в третьем – девяносто три. Наконец-то! Пойду быстренько перепишу! Спасибо большое!
Тут ещё один диалог на тему «История семьи»