Что отражает родной язык

Что значит для человека родной язык?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что значит для человека родной язык?

Родной язык- это колыбель поколений.

Родной язык-это связующая между прошлым и будущим. Мы говорим на

нем с детства. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир. Без

языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает

людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, создавать

духовные ценности. С раннего детства мы слушали сказки, рассказы, предания

наших бабушек, в которых ярко воссоздается красота родного края. Бабушки

исполняли нам песни, учили нас жизни своими пословицами, поговорками,

объясняли приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический

Язык это характер народа, его память история и духовное могущество. В нем

отражаются обычаи, традиции, быт народа, ум, опыт и красота.

Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному

наследию, духовным ценностям народа, населяющих Башкортостан, играют

уроки родного языка, истории и культуры Башкортостана на которых

изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа.

Мы должны дорожить языком, беречь его и развивать, не нанося ущерба

основам, которые были заложены много веков назад. Это наш долг перед

Что отражает родной язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что отражает родной язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что отражает родной язык

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что отражает родной язык

Что значит для человека родной язык?

Родной язык- это колыбель поколений.

Родной язык-это связующая между прошлым и будущим. Мы говорим на

нем с детства. Еще в детстве родной язык помогает нам познавать мир. Без

языка не может существовать и развиваться общество, так как он помогает

людям обмениваться мнениями, высказывать свои чувства, создавать

духовные ценности. С раннего детства мы слушали сказки, рассказы, предания

наших бабушек, в которых ярко воссоздается красота родного края. Бабушки

исполняли нам песни, учили нас жизни своими пословицами, поговорками,

объясняли приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический

Язык это характер народа, его память история и духовное могущество. В нем

отражаются обычаи, традиции, быт народа, ум, опыт и красота.

Большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному

наследию, духовным ценностям народа, населяющих Башкортостан, играют

уроки родного языка, истории и культуры Башкортостана на которых

изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа.

Мы должны дорожить языком, беречь его и развивать, не нанося ущерба

основам, которые были заложены много веков назад. Это наш долг перед

Номер материала: ДБ-1057268

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что отражает родной язык

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что отражает родной язык

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что отражает родной язык

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что отражает родной язык

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что отражает родной язык

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что отражает родной язык

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что отражает родной язык

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Роль родного языка в развитии и воспитании ученика

Язык является основным народным наставником, средством самопознания. Язык отражает культуру народа. Если утрачивается язык, утрачивается культура. Язык является неотъемлемым свойством народа, в нем происходит отражение векового опыта его духовной жизни

Просмотр содержимого документа
«Роль родного языка в развитии и воспитании ученика»

Роль родного языка в развитии и воспитании личности ученика

«Отнимите у народа все — и он все

может вернуть, но отнимите язык,

и он никогда более уже не

Язык является основным народным наставником, средством самопознания. Язык отражает культуру народа. Если утрачивается язык, утрачивается культура. Язык является неотъемлемым свойством народа, в нем происходит отражение векового опыта его духовной жизни.

Все народности из поколения в поколение передают свое мировосприятие, восприятие окружающего мира, ценностные установки при помощи языка. Язык служит не только средством общения и передачи мсылей и чувств. Это также и средство отражения образовательного, духовного и культурного развития.

Еще в раннем детстве ребенок получает опыт общения, поэтому первыми учителями являются родственники.

Наши бабушки рассказывали нам поучительные сказки, пели песни, обладающие, помимо познавательного, потенциалом. Сейчас они оказались полностью вытесненными из жизни ребенка, хотя им отводилась большая роль в привитии любви к родному языку, культуре, обычаям.

В сложившейся ситуации существенная роль в привитии любви к родному языка отводится педагогу.

Главная задача обучения родному языку сводится к тому, чтобы выработать у школьников речевые навыки в разных формах речевой активности.

Согласно К. Д. Ушинскому, на первых этапах обучения школьников родному языку преследуются 3 основные цели:

1) развитие риторики, то есть способности грамотно излагать мысли. Здесь большую роль играет наглядность обучения. Необходимо использовать

определенные образы, которые может воспринять школьник (природные явления, живопись).

2) привитие школьнику умения выражать свои мысли наилучшим образом. Образцы правильного выражения своих мыслей представлены художественными произведениями, как фольклорными, так и авторскими. Ушинский поставил строгие требования к подбору произведений для школьников. Они должны отличаться положительными идеями, быть высокохудожественными, доступными по содержанию.

3) закрепление грамматики на практике, которое должно предшествовать ее научному изучению. Этому способствует комплекс разных упражнений. К примеру, школьнику предлагают придумать предложение с определенным словом, подобрать слова в соответствующей форме и т.д. при этом необходима одновременная реализация всех указанных целей.

Преподавателю нужно выстраивать занятия так, чтобы школьники могли осознанно овладевать богатствами родного языка.

Детям необходимо знать родной язык, этого требует природа и сама жизнь.

Основное богатство любого народа, сформированное столетиями, один из видов духовного наследия состоит в национальном языке.

Невозможно говорить о национальном воспитании, если ребенок не изучает историю родного народа. Без знания истории не может быть речи о развитии у ребенка патриотических чувств. В основе воспитания должны лежать общечеловеческие ценности, существующие в социуме в течение многовековой истории. В качестве примеров можно приводить выдающихся деятелей истории, которые внесли огромный вклад в развитие республики, поддержание мира, культурное развитие народа.

Вряд ли можно передать богатый колорит нартского эпоса в переводе с осетинского языка, настолько богат и своеобразен язык оригинала. Возьмем, к примеру, фразы:

-Сослан æмæ Батразы фæлгонцтæ.

Так же невозможно передать чувства, пронизывающие поэзию Коста Хетагурова, не на осетинском языке.

Мæ хæлар, мæ уарзон, æнæзонгæ уарзон!

Цы номæй дæм бадзурон, уый ма мын зæгъ.

Мæ зæрдыл дæ дарын цы ныфсæй фæразон,

Мæ райгуырæн бæстæ, мæ фыдæлты зæхх?

Мæ райгуырæн бæстæ! Дæ айнæг къæдзæхæй,

Дæ фидар, фæлтæрд риуæй хъусын хъæрзын.

Мæ хæлар, мæ уарзон! Дæлзæххæй, уæлзæххæй,

Кæмдæриддæр дæ, – тагъд мæ хъæрмæ фæзын.

Хъæр мæрдтæм дæр хъуысы, – куы бамбæхсай барæй,

Уæд усы кæрдæны мыггагмæ фæхæт.

Мæ мæгуыр Ирыстон! Æрцæуæг æлдарæй,

Тыхгæнæг хæддзуйæ дæ ма уæд, ма, мæт?

Тыхгæнæг хæддзумæ кæд искуы фæндонæй,

Æууæнккагæй радтай, рæстæнхъæл, дæ бар.

Мæ хæлар, мæ уарзон! Ныммæл мын фæсмонæй,

Ды искуы хæддзуйæ куы скæнай æлдар.

Главная цель, стоящая перед преподавателем родного языка, состоит в привитии школьникам уважения и любви к нему. Необходимо знать и любить родной язык.

На наш взгляд, чтобы речь ребенка сформировалась правильно, необходимо приобщать его к аудитории. Участвуя в художественной самодеятельности, в разных научно-практических конференциях, конкурсах чтецов, ребенок привыкает к говорению, правильному произношению, осознанному изложению мыслей. Постановка сценок, проведение ролевых

— материальной культуре (так как ребенок знакомится с окружающими предметами быта, техники и их названиями);

-к духовной культуре: художественной литературе, фольклору, искусству.

Родной язык является неисчерпаемо богатым. Связь между историей народа и развитием его языка неоспорима. Через родной язык связываются отжившие, живущие и будущие поколения народа. Усваивая родной язык, каждое новое поколение усваивает мысли, чувства, историю тысяч предшествующих поколений. Изучая родной язык, ребенок учит не условные звуки, а впитывает духовную жизнь народа. Родное слово объясняет ребенку окружающую его природу, знакомит с деятельностью и характером людей, с обществом и его историей, дает представления и понятия о нравственности и эстетике. Язык – величайший народный наставник.

Язык в то же время является средством и источником интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, который формирует ученика как личность. Поэтому большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Осетию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды народа.

Следует помнить, что без знания родного языка, без уважительного отношения к духовным ценностям, созданным в течении тысячелетий,

невозможно формировать личность гражданина многонационального государства. А будущий гражданин – наш сегодняшний ученик.

4 Трубникова О. К. О роли родного и государственного языков в развитии

Источник

Доклад на тему «Значимость родного языка»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Значимость родного языка»

Сегодня уже не осталось сомневающихся по поводу необходимости изучать родной язык, как язык матери. Ребенок должен знать свой национальный язык, это закон жизни и природы..

Перед семьей и школой ставятся такие сложные задачи, которые должны сформировать у учащихся целостное и глубокое понимание того, что:

Республика Мордовия представляет собой многонациональное государство, в котором все народы проживают в мире и добром согласии;

любовь к своему народу, к своему родному языку невозможна без уважения национальных культур других народов;

полное приобщение к национальной культуре невозможно без знания родного языка.

Для того, чтоб ребенок успешно учился, нужен не только определенный запас знаний и умений. Гораздо важнее желание и умение учиться. А для этого в свою очередь необходимо развивать у ученика такие качества, как память, внимание, умение анализировать.

Основная цель обучения родному языку состоит в формировании у учащихся речевых умений в различных видах речевой деятельности. Речевые навыки и умения достигаются путем определенной системы упражнений.

Игровые упражнения являются наиболее эффективным средством активизации формирования у учащихся речевых умений, навыков и в целом речи.

Каждый учитель в своей работе должен четко знать, какая игра и для какого класса подходит больше.

Тщательная проработка игр в распределении их по темам поможет учителю сделать весь процесс обучения более интересным и более эффективным.

Поэтому большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа. Я всегда стараюсь прививать к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но языкам других народов.

Бабушки исполняли нам песни, рассказывали сказки, учили нас жизни своими пословицами, поговорками, объяснили приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический потенциал. Но ситуация сегодня изменилась. Современные условия почти полностью вытеснили из жизни детей школу бабушек и дедушек, которая играла огромную роль в воспитании, любви к родному языку, истории, традициям. И сегодня, уже ни у кого не вызывает сомнения та огромная роль, которую играет урок родного языка в развитии личности ученика.

Вот уже 22 года я занимаюсь преподаванием родного языка, учу, знакомлю учеников с его красотой и поэтичностью. Мои искреннее желание превратить уроки эрзянского языка в уроки душевной радости, отдыха для наших детей.

При обучению эрзянскому языку и мордовской литературе я ставлю перед собой такие цели:

1. Привитие интереса детей к изучению эрзянского языка.

2. Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к эрзянскому языку, сохранение чистоты эрзянского языка как явления культуры.

3. Увеличение словарного запаса учащегося.

4. Соблюдение основных орфоэпических, лексических, стилистических норм эрзянского языка.

В работе с родителями стараюсь опираться на детей, как на своих сообщников: прошу их рассказывать о том, что они узнают на уроке- пересказать сказку, легенду, спеть песню, рассказать стихотворение.

Нередко родители узнают что-то о своём народе от своих детей. Приглашаем их на все наши мероприятия.

В заключении следует отметить и тот факт, что хорошее знание структуры, системы, содержания родного языка важно и потому, что родной язык становится необходимой базой для обучения русскому языку –государственному языку Росси, иностранным языкам. Ведь, язык-душа народа. И пусть наша душа никогда не угаснет

Источник

Статья «Роль родного языка в развитии и воспитании»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Язык – прирожден, свойственен человеку, это не дар с небес. Язык – отражает многовековой опыт духовной жизни народа. Язык- это важнейший народный наставник. Язык – это средство познания себя. Стоит помнить, что творцом языка является народ. Язык народа – это не просто средство общения. Конечно, эту функцию он выполняет прежде всего. В языке отражаются результаты жизни каждого народа, жизни многих и многих его поколений. Вот почему К. Д. Ушинский считал необходимым бережно относиться к родному языку, не коверкать его, понимать суть исторического словообразования, не навязывать языку какой-то субъективной логики. «Не раз приходится благодарить родный язык, что он не поддался улучшениям логики и вопреки ей сохранил свои кажущиеся нелогичности, которые вдруг оказываются потом глубоко логическими. Язык народа – источник для языка науки.

Работая учителем родного ( мокшанского) языка и литературы на протяжении двадцати четырёх лет, всегда ставлю перед собой цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни

Мои ученики – будущие граждане многонациональной республики, которые владеют наряду со своим родным языком несколькими другими языками.

Язык – душа народа, это не просто крылатое выражение. С помощью языка любой народ из поколения в поколение передает свое мировоззрение, свое воспитание окружающей деятельности, ценностные ориентиры. С помощью языка мы не только общаемся, передаем свои мысли, но и выражаем образовательный, духовный и культурный уровень. Сегодня уже не осталось сомневающихся по поводу необходимости изучать родной язык, как язык матери.

Ребенок должен знать свой национальный язык, это закон жизни и природы .

Национальный(родной) язык – это ценность народа, которая формировалась веками, одна из форм духовного наследия.

Национальное воспитание немыслимо без изучения истории своего народа, невозможно развить чувство патриотизма у подрастающего поколения без знания прошлого. Воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях принятых в обществе на протяжении многовековой истории, примерами должны служить выдающиеся исторические личности, внесшие весомый вклад в развитие республики, сохранении мира, развитии культуры и искусства.

Для того, чтоб ребенок успешно учился, нужен не только определенный запас знаний и умений. Гораздо важнее желание и умение учиться. А для этого в свою очередь необходимо развивать у ученика такие качества, как память, внимание, умение анализировать.

К. Д. Ушинский высоко оценивал роль родного языка в духовном и нравственном развитии человека. Пользуясь языком как средством общения, ребенок впитывает в себя культуру поколений, познает окружающий мир и самого себя, усваивает нормы социального взаимодействия. Владение культурой речи, умение выражать содержательно и логично свои мысли являются необходимыми условиями формирования интеллектуально и духовно развитой личности. Именно поэтому в теории Ушинского родной язык выступает как один из основных факторов воспитания и развития ученика как личности. Он указывал на неизмеримое значение родного языка в формировании подрастающих поколений, которые вместе с языком усваивают продукты духовного развития, пройденного народом в его«тысячелетнем историческом движении». «Отнимите у народа все — и он все может вернуть, но отнимите язык, и он никогда более уже не создаст его» Первый опыт общения ребенок получает уже в младенческом возрасте, поэтому все те, кто окружает ребенка с рождения, являются его первыми учителями в освоении родного языка.

С раннего детства мы слушали сказки, рассказы, предания наших бабушек и дедушек, в которых ярко воссоздается красота родных гор и рек, озер и лесов.

Бабушки исполняли нам песни, рассказывали сказки, учили нас жизни своими пословицами, поговорками, объяснили приметы, которые несут не только познавательный, но и эстетический потенциал. Но ситуация сегодня изменилась. Современные условия почти полностью вытеснили из жизни детей школу бабушек и дедушек, которая играла огромную роль в воспитании, любви к родному языку, истории, традициям. И сегодня, уже ни у кого не вызывает сомнения та огромная роль, которую играет урок родного языка в развитии личности ученика.

Основная цель обучения родному языку состоит в формировании у учащихся речевых умений в различных видах речевой деятельности. Речевые навыки и умения достигаются путем определенной системы упражнений Чем раньше начинать грамотное и осознанное обучение родному языку, тем свободнее ученик будет им пользоваться в дальнейшем. При этом следует принимать во внимание своеобразные и неповторимые особенности речи каждого ребенка, проявляющиеся в способе выражения мыслей, умении использовать имеющиеся у него в запасе речевые средства, а также в особенностях оформления высказывания (мимика, интонация, жесты).

В первоначальном обучении детей родному языку К. Д. Ушинский видел три цели. Первая — развивать дар слова, т. е. умение выражать свои мысли. Для этого важна наглядность обучения, опора на конкретные образы, воспринимаемые ребенком (явления природы, картины). Вторая цель — учить ребенка облекать свои мысли в наилучшую форму. Идеальными образцами такой формы служат художественные произведения, как народные, так и авторские. Ушинский четко определил требования к отбору произведений для детей: положительные идеи, художественность, доступность содержания. Третья цель — практическое усвоение грамматики, предшествующее изучению ее как науки. Этой цели могут служить разнообразные упражнения — придумывание предложений с заданным словом, подбор слов в нужной форме и др. Все три цели должны осуществляться одновременно

Язык в то же время является средством и источником интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания, который формирует ученика как личность.

Грамотная речь служит залогом его успешного обучения и развития. К. Д. Ушинский считал, что мировоззрение ученика формируют все учебные предметы, но, ведущая роль в этом бесспорно принадлежит родному языку, так как «родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью человеческого сознания»

Педагоги не должны допускать речевые ошибки учеников, запускать дефекты звукопроизношения, следует своевременно исправлять недостатки в развитии речи, пока они не стали привычной формой общения для них.

Особое внимание следует обращать на становление и развитие всех сторон речи — фонематической, лексической, грамматической. В этом отношении перед семьей и школой стоит важная задача — контролировать выработку, закрепление, соблюдение правил и законов грамотной речи ученика на родном языке, т. е. точность, полноту, логичность выражений.

Родной язык является неисчерпаемо богатым. Существует связь между историей народа и развитием его языка. Через родной язык связываются отжившие, живущие и будущие поколения народа. Усваивая родной язык, каждое новое поколение усваивает мысли, чувства, историю тысяч предшествующих поколений. Изучая родной язык, ребенок учит не условные звуки, а впитывает духовную жизнь народа. Родное слово объясняет ребенку окружающую его природу, знакомит с деятельностью и характером людей, с обществом и его историей, дает представления и понятия о нравственности и эстетике. Язык – величайший народный наставник.

Поэтому большую роль в сохранении родного языка приобщении детей к культурному наследию, духовным ценностям народа, населяющих Мордовию, играют уроки родного языка, на которых изучаются традиции, обычаи, обряды того или иного народа.

Следует помнить, что без знания языка, без уважительного отношения к духовным ценностям, созданным в течении тысячелетий, невозможно формировать личность гражданина многонационального государства. А будущий гражданин – наш сегодняшний ученик.

Источник

Родной язык

1) порядок и тип усвоения (родной язык обычно первый и усвоенный естественным путём, без специального обучения, от родителей-носителей языка),2) качество усвоения, родной язык — тот, на котором индивид осуществляет мыслительную деятельность (родной язык — обычно лучший язык индивида),3) широту употребления (родной язык самый употребляемый),4) наличие или отсутствие внутренней эмоциональной связи с языком (родной язык определяется как внутренне самый близкий, на нём лучше воспринимается поэзия и прочее),5) внешнюю идентификацию (как другие определяют родной язык индивида).

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Уровень жизнеспособности языка (англ. Degree of endangerment) — оценка, присваиваемая ЮНЕСКО включённым в «Атлас языков мира, находящихся под угрозой исчезновения» (англ. Atlas of the World’s Languages in Danger) языкам в соответствии с 9 критериями, из которых наиболее важным считается передача языка между поколениями.

В мире насчитывается несколько тысяч языков. Наиболее известные справочники включают только современные (то есть живые и недавно вымершие) языки. Согласно данным Этнолога на 2018 год, таковых 7097, а по Реестру Лингвосферы (англ.) — 4994. Большинство из них объединяются в семьи, некоторые языки считаются изолированными (то есть представляют одноязыковые семьи) или остаются неклассифицированными.

Языковой контакт происходит в результате взаимодействия двух или более языков или их разновидностей (диалектов, арго, профессиональной лексики и т. д.). Контактная лингвистика — дисциплина, изучающая данный феномен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *