Что отображается в дереве событий эмк пациента
Электронные медицинские документы: электронная медицинская карта (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
В резюме отображается общая информация о пациенте Резюме ЭМК состоит из следующих элементов:
В основной экран ЭМК (резюме) входит:
Общий вид экрана системы, называемого «Резюме ЭМК пациента», показан на рисунке №2. Эта форма открывается после загрузки программы и выбора пациента. Она отображает всю доступную врачу информацию о пациенте.
Рисунок №2. Основной экран ЭМК.
В резюме ЭМК можно выбрать любую запись истории болезни, добавить новую или удалить старую. Для заполнения данных записи предназначены кнопки пользовательских экранных форм, расположенных внизу экрана. Для удобства поиска и просмотра информации о пациенте возможна настройка резюме в соответствии с потребностями пользователя.
В окне доступны все команды меню, некоторые из которых дублируются кнопками инструментальной панели (рисунок №3). В них представлена обобщенная информация из истории болезни пациента.
Рисунок №3. Основные элементы электронной медицинской карты
и их назначение:
Титульный лист – это системная экранная форма, содержащая информацию общего характера о пациенте (рисунок №4). Данная форма открывается автоматически при создании новой электронной медицинской карты (ЭМК) пациента. Также данную форму можно открыть одним из следующих способов:
На титульном листе вводится административная информация о пациенте:
При вводе данных в текущее поле справа появляется соответствующая словарная статья справочника. Поля, отмеченные красным цветом, являются обязательными (рисунок № 4). Если одно из них не заполнено, при выходе с формы «Титульный лист» появится предупреждение и при нажатии на клавишу «Отмена» осуществляется возврат на форму.
Рисунок №4. Титульный лист
Панель «Наблюдения и анализы» находится в центральной части резюме ЭМК пациента и содержит краткое резюме всех клинических записей о пациенте в обратном хронологическом порядке – данных осмотра специалистов, лабораторных анализов, инструментальных обследований, поставленных диагнозов и сделанных назначений (рисунок №2, стр. 15).
Каждая запись на панели» Наблюдения и анализы» состоит из заголовка, в котором отображаются параметры записи, – врач, дата создания, отделение и т.д., а также тела, в котором собрана вся введенная врачом информация. Запись может быть свернута до заголовка или отображаться целиком.
В этом окне собрана следующая информация:
Дополнительные экранные формы
Дополнительные экранные формы для заполнения медицинской информации представлены кнопками на нижних строках экрана (рисунок №5). Каждая из них предназначена для ввода определенного раздела данных о пациенте, вид соответствует типовым «бумажным» аналогам.
В стандартный набор пользовательских экранных форм для заполнения медицинской карты входят следующие разделы (рисунок №5):
Рисунок №5. Дополнительные экранные формы
Рассмотрим эти разделы.
Как правило, «Анамнез жизни» заполняется при первом визите пациента в клинику. Внесенные данные отображаются в левом нижнем углу резюме ЭМК пациента. Общий анамнез обобщает основную информацию о пациенте на момент поступления в лечебное учреждение, включая данные обще-биографического характера, сведения о жилищно-бытовых условиях, семье и родственниках, перенесенных болезнях, аллергологический анамнез, медицинские показатели и т.д. (рисунок №6)
Рисунок №6. Anamnesis Vitae
Кнопка с таким названием открывает форму «История настоящего заболевания». Она предназначена для описания симптомов и развития заболевания, а также результатов общего осмотра пациента (рисунок №7). В поле с красным треугольником делаются пометки, на которые следует обратить особое внимание.
На этой форме присутствуют кнопки: ОРЗ, Ангина, Медосмотр. Они позволяют менять содержимое справочника в соответствии с названиями кнопок, а также автоматически заполняют некоторые поля.
Рисунок №7. Anamnesis Morbi
Кнопка с таким названием открывает форму «Настоящее состояние больного». Она служит для записи данных терапевтического осмотра пациента (рисунок №8).
Здесь заполняются такие поля, как температура тела, артериальное давление, рост, вес, общее состояние и т.п. Здесь также присутствуют кнопки: Медосмотр, ОРЗ и Ангина.
Электронная медицинская карта: что такое, чем полезна клинике, как внедрить в работу ЛПУ
Что такое электронная медицинская карта
Электронная медицинская карта (ЭМК) — это цифровой аналог бумажной амбулаторной карты. Она содержит всю информацию по пациенту: персональные данные, записи визитов, результаты анализов и историю болезни.
Один из разделов ЭМК МИС ArchiMed+
Как ЭМК облегчает работу клиники
Электронная медицинская лучше бумажной:
Документ невозможно потерять, повредить или уничтожить. Он хранится в памяти компьютера или в облачном хранилище. Можно сделать резервные копии на случай форсмажора.
ЭМК быстрее заполнить, чем бумажную карту: здесь есть готовые шаблоны стандартных фраз, диагнозов, кодов болезней и другой информации. Врачу достаточно начать вводить первые слова фразы, после чего система подставит нужный текст.
Сокращается количество ошибок, снижается влияние человеческого фактора. Врач может неверно закодировать болезнь, напутать в персональных данных или ошибиться при расчете стоимость лечения. С ЭМК такое невозможно.
Карту проще найти. Медрегистратору или администратору не нужно никуда идти и рыться в шкафах, чтобы найти документ. ЭМК ищется в пару кликов по первым буквам фамилии пациента.
Электронная медицинская карта проще в использовании. Все данные как на ладони, достаточно кликнуть на нужный раздел. Чтобы найти, например, результаты анализов в бумажной карте, ее нужно перелистать несколько раз.
Доступ к информации, которая содержится в ЭМК, имеют одновременно несколько специалистов. В то время как бумажную амбулаторную карту надо носить из кабинета в кабинет (и можно потерять по дороге).
Основные сведения о пациенте в ЭМК ArchiMed+
Кому пригодится
ЭМК должна использоваться в любом лечебно-профилактическом учреждении вне зависимости от количества пациентов, размаха деятельности и числа специалистов.
Частным врачам и небольшим стоматологическим кабинетам.
Полноценным многопрофильным клиниками с несколькими направлениями оказания медицинских услуг.
Крупным сетевым ЛПУ.
Лабораториям, диагностическим центрам.
Как внедрить электронную медицинскую карту
Электронные медицинские карты входят в состав медицинских информационных систем (МИС) в виде встроенного инструмента. Как самостоятельное решение встречаются редко. Поэтому для того, чтобы использовать ЭМК в работе клиники, нужно выбрать и внедрить медицинскую информационную систему.
МИС — это не только электронная медицинская карта: программа полностью автоматизирует работу клиники и рабочие места специалистов.
В разрезе использования ЭМК задача владельца одна: выбрать МИС с функционалом электронной амбулаторной карты, например, ArchiMed+. Но это не единственный критерий выбора медицинской информационной системы, есть еще:
Соотношение функционала и цены. Программа должна обеспечивать широкие возможности за разумную стоимость.
Набор необходимых инструментов. В обязательном порядке должны быть модули для врача, медрегистратора, руководителя. Желательно наичие интеграций с лабораториями, сервисами онлайн-записи на прием, федеральными сервисами (ЕГИСЗ, Национальная система маркировки и так далее).
Облако или коробка. Большинство хороших программ коробочные, то есть устанавливаются на компьютер клиники. Это обусловлено законодательством в сфере защиты персональных данных и техническими особенностями. Поэтому советуем внедрять коробочные МИС, например ArchiMed+.
Интерфейс. Простой, удобный, интуитивно понятный. Не забывайте, что пользоваться программой будут в том числе немолодые врачи и фельдшера, которые привыкли работать по старинке. Работать с МИС им должно быть удобнее, чем без нее.
Время внедрения. Чем быстрее, тем лучше. Специалисты ArchiMed+ внедряют программу очень быстро — от двух недель.
Подробно о том, как выбрать МИС, можно почитать в этой статье, а рейтинг лучших медицинских программ вы найдете здесь.
Как работает ЭМК в МИС ArchiMed+
Давайте посмотрим примеры использования ЭМК и как это работает в медицинской информационной системе ArchiMed+.
Персональные данные: ФИО, паспортные данные пациента и другие персональные данные.
Результаты анализов, рентгеновские снимки, фотографии.
Результаты обследований и приемов врачами (историю болезни).
Договора, квитанции об оплате услуг, задолженности.
При необходимости можно добавить в ЭМК дополнительные разделы исходя из специфики работы клиники.
Карту можно оформить по стандартам клиники
Итак, пациент приходит в клинику и обращается к медрегистратору или администратору, предъявляя документ, удостоверяющий личность. Сотрудник в течение нескольких секунд находит карту пациента в базе данных. Он вносит новые сведения: дату приема, причину обращения и так далее. После этого пациент идет к врачу. Все занимает не больше пары минут.
Все данные моментально оказываются в истории болезни и врач уже знает, на что жалуется пациент. Ему не нужно поднимать кучу бумаг, смотреть анализы и заключения других специалистов, все это есть в одном месте. В результате врач не теряет время, а занимается прямыми обязанностями — лечит пациента.
После окончания приема врач и медрегистратор заполняют документы: справки, больничные выписки, выставляют счета и так далее. Это тоже не нужно делать вручную: вся информация подтягивается из электронной медицинской карты автоматически. Сотруднику нужно только распечатать пакет документов и отдать пациенту.
Как результат — врач лечит пациентов, администратор обслуживает посетителей, не отвлекаясь на бумажную волокиту, а клиника получает больше прибыли.
Хотите так? Оставьте заявку на нашем сайте, позвоните по телефону 8 800 301 03 73 или ознакомьтесь с презентацией. Наши специалисты расскажут об электронной медицинской карте и других функциях МИС ArchiMed+, а также проконсультируют по вопросам внедрения.
Что отображается в дереве событий эмк пациента
Создание ЭМК пациента
Перед созданием ЭМК рекомендуется убедиться, что данный пациент не внесен в базу данных МЕДИАЛОГ. Для этого нужно произвести поиск пациента, как описано выше. Если требуемый пациент не найден, можно приступить к его созданию.
Создание ЭМК можно выполнить следующими способами:
1. в окне поиска пациента (рис. 2.1) нажать кнопку Создать новую запись или клавишу Ins ;
Рисунок 2.4. Окно создания пациента
Для сохранения нажать кнопку ОК или Сохранить. Далее возможны два варианта действий:
· если в базе данных нет пациентов с такими же фамилией и именем, создается новая ЭМК и автоматически открывается титульный лист пациента для дальнейшего ввода информации;
Новая ЭМК получает уникальный номер. См. Формирование номера ЭМК.
Рисунок 2.5. Список пациентов с совпадающими данными
Создание ЭМК без предварительного поиска
1. открыть пункт меню Пациент / Создать новую ЭМК (кнопка открытия пункта меню может быть расположена на рабочем столе пользователя, также можно назначить ей горячие клавиши);
2. ввести фамилию, имя и отчество пациента и нажать Enter;
3. если в базе данных нет пациентов с совпадающими ФИО, будет создана новая ЭМК и откроется титульный лист пациента;
4. если в базе данных существует один или более пациентов с совпадающими ФИО, откроется окно со списком пациентов, где нужно нажать Enter для открытия существующей ЭМК или Insert — для создания новой ЭМК.
Электронные медицинские документы: электронная медицинская карта (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Под таблицей расположены поля для заполнения информации о листке:
В нижней секции окна отображаются продления для выбранного в верхней таблице листка нетрудоспособности.
Рисунок №12. Лист нетрудоспособности.
Заполнение ЭМК.
Ввод обследований, результатов анализов и другой медицинской информации производится посредством создания записей различных профилей, специально разработанных для врачей разных специальностей: терапевтов, офтальмологов, хирургов, кардиологов, пульмонологов и т.д.
Модуль ЭМК (электронная история болезни) поставляется с уже готовыми формами ввода, разработанными совместно с врачами и отлаженными в течение многих лет использования системы в медицинских учреждениях.
В системе предусмотрены инструменты, предназначенные для ускорения набора текстовой информации.
Открытие и создание ЭМК пациента
Чтобы открыть ЭМК пациента, нужно произвести его поиск, выделить нужного пациента и нажать кнопку «Выбрать» или клавишу «Enter».
При открытии ЭМК можно автоматически перейти в его резюме, на титульный лист или медицинский титульный лист. Данная возможность определяется в личных настройках врача: пункт меню Врач/Личные настройки/Личные/Формы ЭМК, опция Открытие ЭМК.
Перед созданием ЭМК рекомендуется убедиться, что данный пациент не внесен в базу данных «МЕДИАЛОГ». Для этого нужно произвести «поиск пациента». Если требуемый пациент не найден, можно приступить к его созданию.
Создание ЭМК можно выполнить следующими способами:
Рисунок №13. Выбор пациента.
Откроется форма ввода данных о пациенте (рисунок №14). В выпадающем списке «Группа» выбирается группа пациента, вводятся «Фамилия, Имя и Отчество» (опционально), а также в выпадающем списке «Пол» выбирается пол пациента. Эта форма заполняется. Для сохранения этой информации необходимо нажать кнопку «ОК» или «Сохранить».
Рисунок №14. Пациент. Новая запись.
Добавить новую запись в историю болезни можно одним из следующих способов:
В открывшемся окне (рисунок №15) предлагаются текущие «филиал», «врач», «отделение», которые при необходимости можно изменить. В поле «Врач» пользователь может выбрать себя или тех пользователей, для которых он является заместителем.
В поле «Дата» по умолчанию подставляются текущие дата и время. Запись можно создать как на прошлую, так и на будущую дату. При попытке создать запись будущим числом выдается соответствующее предупреждение.
Рисунок №15. Новая запись в ЭМК пациента.
Ниже необходимо выбрать «тип записи» (в списке показаны типы записей, доступные для выбранного в поле «Врач» пользователя).
Если пациент имеет какое-либо направление, то в нижней части окна на вкладке «По направлению» появится строка с информацией о направлении: название, плановая дата и количество назначенных, выполненных и отмененных приемов.
Во вкладке «В рамках события» можно отметить медицинский случай, в рамках которого создается запись.
Модуль ЭМК/электронная история болезни системы «МЕДИАЛОГ» предлагает врачу мощный арсенал инструментов ввода данных, адаптированных для разнообразных видов информации.
В программе предусмотрены возможности типизированного ввода, то есть заполнения полей текстового, числового, логического типов, списков и дат, которые в свою очередь предоставляют дополнительные возможности при сборе статистики и построении графиков:
Рисунок №16. Изображение в ЭМК.
Рисунок №17. Результаты биохимического анализа
(в табличной и графической форме).
Система «МЕДИАЛОГ» была спроектирована таким образом, чтобы не только ввод, но и последующие просмотр и анализ данных были удобны, наглядны и информативны, а любая информация, хранящаяся в базе данных «МЕДИАЛОГ», была легкодоступна пользователю.
Интересной особенностью системы является возможность анализировать с помощью графиков изменение любых числовых параметров во времени (рисунок № 18).
Рисунок №18. Анализ информации с помощью графиков изменение
любых числовых параметров во времени.
Внешние базы данных
Международная Классификация Болезней
В «МЕДИАЛОГ» встроена Международная Классификация Болезней (МКБ), позволяющая вносить диагнозы в стандартизованном виде (рисунок №19).
В системе предусмотрены возможность сформулировать свой собственный диагноз и связать его с «официальным» диагнозом по МКБ, а также много других полезных функций. Например, врач может найти в МКБ некоторый диагноз по ключевому слову, «МЕДИАЛОГ» осуществит его перевод на английский язык с помощью английской версии МКБ и выполнит запрос в медицинской базе MEDLINE в Интернет для поиска статей по данной тематике.
Инструмент назначений реализован на основе взаимодействия системы МЕДИАЛОГ и встроенной базы данных электронного справочника лекарственных препаратов VIDAL.
Из системы можно получить следующую информацию:
Работа с графическими документами
Система «МЕДИАЛОГ» позволяет вносить в электронную медицинскую карту любые изображения, например, рентгеновские снимки или результаты ангиографического обследования. Поддерживаются файлы в формате JPG, BMP, PNG или DICOM 3.0, а также протокол TWAIN-32, использующийся для взаимодействия со сканерами, цифровыми камерами и другими подобными устройствами.
Программа предоставляет врачам различные возможности для последующей работы с визуальной информацией. Подобно текстовым документам, графические изображения можно прикреплять к электронной карте пациента и классифицировать по рубрикам. Врач может помещать прикрепленные изображения на схемы и делать на них пояснительные рисунки и надписи (рисунок №20).
Рисунок №20. Прикрепленные изображения.
Выводы:
В России по причине реализации всех программ по электронной медицине в рамках Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) ситуация с разработкой электронных медицинских карт выглядит прозрачной.
Министерство здравоохранения утвердило единую форму электронной медицинской карты, прописав 16 основных разделов, каждый из которых разделен на подпункты. То есть прежде чем приступить к реализации программы карта прошла сертификацию.
Единая электронная медицинская карта в России состоит из следующих разделов:
Использование электронных карт делает работу медицинской организации во всех смыслах более прозрачной. В любой момент каждая запись может быть проверена руководством, страховой компанией, надзорными органами. Грамотный и своевременный внутренний контроль позволяет приблизиться к безупречному ведению документации, что поможет избежать штрафных санкций при внешних проверках.
Тест «Автоматизация деятельности медицинских организаций. Системы ведения электронных медицинских карт»
Проверь свои знания в тесте «Автоматизация деятельности медицинских организаций. Системы ведения электронных медицинских карт».
1. Ведение ЭМК пациента является обязательным с 01.01.2020 г. для реализации в медицинской информационной системы медицинской организации на основании
1) закона № 242-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерациипо вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья»
2) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей медицинских информационных системмедицинских организаций (МИС МО) (утв. Минздравом России 01.02.2016г.)
3) постановления Правительства РФ №555 от 05.05.2018 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения»
4) приказа Минздрава России от 24.12.2018 № 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системамв сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организацийи информационным системам фармацевтических организаций»
2. Ведение электронной медицинской карты ЭМК (или ее части) подразумевается на уровне развития функциональности медицинской информационной системы медицинской организации
1) базовом и расширенном
2) минимальном и базовом
3) только базовом
4) только расширенном
3. Взаимодействие медицинской информационной системы медицинской организации и подсистемы архивации, передачи и управления изображениями (ПАКС, РИС) на расширенном уровне развития обеспечивает
1) интеграцию систем с обменом информации только для отдельных диагностических аппаратов
2) исключительно персонифицированный учет выполненных пациенту диагностических исследований
3) передачу из ЭМК в ПАКС/ РИС только направлений на исследования (без автоматического возвращения результата)
4) полную интеграцию систем с возможностью автоматической передачи всех диагностических назначений из ЭМК в ПАКС/ РИС и возвращение в ЭМК результатов диагностических исследований
4. Интеграция медицинской информационной системы медицинской организации и лабораторной информационной подсистемы (ЛИС) на расширенном уровне развития обеспечивает
1) возможность автоматической передачи всех назначений анализов из ЭМК в ЛИС и, обратно, результатов анализов из ЛИС в ЭМК
2) возможность взаимодействия между ЭМК и ЛИС только в одностороннем порядке: автоматическая передача назначений на лабораторную диагностику из ЭМК в ЛИС (без возвращения результатов исследований назад, в ЭМК)
3) возможность взаимодействия между ЭМК и ЛИС только для отдельных лабораторных анализаторов
4) исключительно персонифицированный учет в ЛИС перечня лабораторных тестов, выполненных пациенту
5. Интеграция с возможностью автоматической передачи всех лабораторных назначений из ЭМК в лабораторную информационную подсистему (ЛИС) и возвращение в ЭМК результатов выполненных диагностических исследований подразумевается на уровне развития медицинской информационной системы медицинской организации
1) базовом
2) всех уровнях
3) начальном
4) расширенном
6. Интеграция с возможностью автоматической передачи назначений инструментальных исследований из ЭМК в подсистему архивации, передачи и управления изображениями (ПАКС, РИС) и возвращение в ЭМК результатов выполненных диагностических исследований подразумевается на уровне развития медицинской информационной системы медицинской организации
1) базовом
2) всех уровнях
3) начальном
4) расширенном
7. Информационная поддержка задач обязательного медицинского страхования обеспечивается на уровне развития функциональности медицинской информационной системы медицинской организации на
1) базовом и начальном
2) всех уровнях
3) расширенном
4) расширенном и базовом
8. Источниками информации в медицинской информационной системе медицинской организации (МИС МО) являются
1) данные других подсистем МО (ресурсы, мед. статистика, кадры) и внешних информационных системс целью оказания медицинской помощи
2) данные из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи региона о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи
3) данные мониторинга показателей здоровья населения территории, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения по нозологиям
4) данные, получаемые от медицинской техники
5) медицинские записи, создаваемые в процессе оказания всех видов медицинской помощи
9. К конфиденциальной медицинской информации относят
1) информацию без ограничения доступа, содержащуюся в медицинских информационных системах
2) информацию с ограниченным доступом, содержащая государственную тайну
3) нормативно-справочные документы в сфере здравоохранения
4) персональные медицинские данные
10. Какие из перечисленных документов содержат персональные данные?
1) направление на консультацию в диагностический центр
2) результат лабораторного исследования
3) сведения о заболеваемости прикрепленного населения в разрезе классов и отдельных причин
4) сведения о причинах временной нетрудоспособности
5) эпикриз случая заболевания пациента
11. Какие из приведенных данных можно отнести к персональным данным?
1) анонимные данные результатов лабораторных исследований
2) данные, характеризующие состояние здоровья субъекта, которые обозначены некоторым кодом
3) паспортные данные пациента
4) сведения о медицинской помощи, представленные в формах государственного статистического наблюдений
12. Классификация медицинских информационных систем на современном уровне основана на
1) иерархическом принципе, соответствующем структуре здравоохранения как отрасли
2) принципе деления по видам медицинских организаций (поликлиники, стационары, диспансеры и др. виды)
3) принципе деления по уровням развития МИС
4) принципе территориального деления
13. Медицинская информационная система медицинской организации решает задачи управления на уровне
1) медицинской организации
2) пациента
3) регионального здравоохранения
4) федерального здравоохранения
14. Медицинская информационная система, обеспечивающая документирование и оперативный обмен информацией между участниками лечебно-диагностического процесса в сочетании с его управлением, это
1) государственная информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
2) информационно-аналитическая система
3) медицинская информационная система обязательного медицинского страхования
4) система ведения электронной медицинской карты
15. Медицинской информационной системой называют
1) комплекс организационных, информационных, программных и технических средств, предназначенный для автоматизации медицинских процессов и/или организаций
2) представление медицинских фактов, идей, сведений в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в информационных процессах
3) программное обеспечение, с помощью которого можно определять, создавать и поддерживать базы данных, а также осуществлять к ним контролируемый доступ
4) систематизированную совокупность методов, средств и действий по работе с информацией
16. Международный стандарт DICOM обеспечивает
1) автоматизацию технологических процессов медицинской клинико-диагностической лаборатории
2) информационную поддержку и управление деятельностью отделения инструментальной диагностики
3) независимость электронного обмена медицинскими изображениями от устройств, на которых они были получены: поставщиков, моделей и версий
4) получение, обработку, передачу и надежное хранения в электронных архивах медицинских изображений
17. Международный стандарт, используемый с целью обеспечения независимости электронного обмена медицинскими изображениями от устройств,на которых они были получены (поставщиков, моделей и версий)
1) DICOM
2) HL7
3) LOINC
4) SNOMED
18. Международный стандарт, номенклатура лабораторных и клинических исследований, используемая с целью обеспечения безошибочного восприятияи однозначности трактовки при передаче медицинских данных из одной информационной системы в другую
1) DICOM
2) HL7
3) LOINC
4) SNOMED
19. На основании Приказа Минздрава России от 24.12.2018 № 911н ведение ЭМК пациента является обязательным требованием для реализации в МИС МО с
1) 01.01.2019
2) 01.01.2020
3) 01.01.2021
4) 01.01.2022
20. Наиболее эффективная деятельность отделений инструментальной диагностики обеспечивается интеграцией
1) RIS и PACS
2) RIS и ЛИС
3) SNOMED и LOINC
4) ЛИС и МИС МО
21. Одним из ключевых назначений медицинской информационной системы медицинской организации является
1) информационная поддержка процесса оказания медицинской помощи, включая ведение электронной медицинской карты (ЭМК) пациента
2) обработка и анализ информации для поддержки принятия врачебных решений и информационной поддержки медицинских технологических процессов
3) передача и хранение медицинских сигналов и изображений
4) сбор, хранение и предоставление ключевой информации о пациенте в виде структурированных документов из разных ЭМК
22. Определение «комплекс организационных, информационных, программных и технических средств, предназначенный для автоматизации медицинских процессов и/или организаций» соответствует понятию
1) информационная система обязательного медицинского страхования
2) компьютерная сеть
3) медицинская информационная система
4) система архивации и обработки изображений
23. Основное назначение системы ведения ЭМК
1) ведение архива медицинских записей, которые собирает сам пациент
2) ведение форм государственного статистического наблюдения
3) документирование и оперативный обмен информацией между участниками лечебно-диагностического процесса в сочетании с его управлением
4) обеспечение взаиморасчетов со страховыми компаниями
24. Основное функциональное назначение лабораторной информационной системы (ЛИС)
1) автоматизация технологических процессов медицинской клинико-диагностической лаборатории
2) обеспечение безошибочного восприятия и однозначности трактовки при передаче лабораторных данных из одной информационной системы в другую
3) обеспечение независимости электронного обмена медицинскими изображениями от устройств, на которых они были получены
4) получение медицинских изображений с диагностического оборудования, их обработка, передача и надежное хранение в электронных архивах
25. Основное функциональное назначение системы ПАКС (PACS)
1) автоматизация технологических процессов медицинской клинико-диагностической лаборатории
2) обеспечение автоматизации ведения и формирования медицинской документации, оперативного обмена информацией между медицинскими специалистами
3) обеспечение независимости электронного обмена медицинскими изображениями от устройств, на которых они были получены
4) получение медицинских изображений с диагностического оборудования, их обработка, передача и надежное хранение в электронных архивах
26. Основное функциональное назначение системы РИС (RIS)
1) автоматизация технологических процессов медицинской клинико-диагностической лаборатории
2) информационная поддержка и управление деятельностью отделения лучевой диагностики
3) обеспечение безошибочного восприятия и однозначности трактовки при передаче лабораторных данных из одной информационной системы в другую
4) обеспечение независимости электронного обмена медицинскими изображениями от устройств, на которых они были получены
27. Основные цели информатизации медицинской организации
1) автоматизация обработки медицинских сигналов и изображений
2) ведение регистров по проблемно-ориентированным областям медицины
3) обеспечение обоснованности и оперативности принятия управленческих решений
4) повышение качества и доступности медицинской помощи населению
5) повышение эффективности деятельности МО
28. Основными потребителями информации в МИС МО являются
1) медицинский персонал МО, пациенты и их законные представители, сотрудники органов управления здравоохранением
2) пациенты и их законные представители, сотрудники органов социальной защиты населения, сотрудники департамента образования и науки
3) сотрудники органов социальной защиты населения, медицинский персонал МО, сотрудники ЗАГС
4) сотрудники органов управления здравоохранением, сотрудники органов социальной защиты населения, сотрудники департамента образования и науки
29. Перечень назначений медицинской информационной системы медицинской организации включает
1) информационное взаимодействие между различными МО, региональными и федеральными информационными ресурсами в рамках оказания медицинской помощи
2) информационную поддержку процесса оказания медицинской помощи, включая ведение электронной медицинской карты (ЭМК) пациента
3) информационную поддержку процесса управления МО, включая административно-хозяйственную деятельность, управление кадрами, финансово-экономические задачи
4) сбор, обработку и хранение данных о состоянии здоровья населения, окружающей среды, материально-технической базы и экономических аспектах функционирования службы здравоохранения региона
5) управление скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию)
30. Персональные данные пациента ̶ это
1) любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу (ФИО, дата, место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия и др.)
2) медицинские данные, которые собирает и хранит сам пациент
3) сведения об оказанных медицинских услугах
4) специальный псевдоним, присвоенный пациенту, который позволяет сопоставить его с конкретным физическим лицом
31. Персонифицированный учет оказываемой медицинской помощи обеспечивается на уровне развития функциональностимедицинской информационной системы медицинской организации на
1) базовом и начальном
2) всех уровнях
3) расширенном
4) расширенном и базовом
32. Под конфиденциальностью информации понимают
1) возможность получения и использования информации
2) деперсонификацию, в результате которой невозможно определить принадлежность информации к определенному физическому лицу
3) корректность и непротиворечивость информации, сохранность в том виде, в каком она была создана
4) обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя
33. Под целостностью данных в информационной безопасности понимают
1) возможность получения и использования данных в информационной системе
2) деперсонификацию данных, в результате которой невозможно определить принадлежность данных к определенному физическому лицу
3) корректность и непротиворечивость, сохранность данных в том виде, в каком они были созданы
4) обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к данным, требование не передавать их третьим лицам без согласия ее обладателя
34. Помимо ведения ЭМК к МИС МО выдвигаются требования
1) информационная поддержка при организации профилактики и иммунопрофилактики
2) информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации
3) мониторинг и управление потоками пациентов
4) обеспечение безошибочного восприятия и однозначности трактовки при передаче медицинских данных
5) обеспечение независимости электронного обмена медицинскими изображениями от устройств, на которых они были получены
35. Развитие медицинских информационных систем медицинских организаций подразделяют на уровни
1) базовый, развернутый
2) минимальный, базовый, расширенный
3) минимальный, максимальный
4) первый, второй, третий
36. Система защиты информации в медицинских информационных системах подразумевает
1) использование иерархической системы паролей, присваиваемых пользователям и определяющих их право на просмотр и/или внесение новых записей
2) комплекс программно-технических средств и организационных решений по защите информации от различных угроз
3) протоколирование действий пользователей, позволяющее установить дату и время входа в систему, успешность, идентификатор входа, номер компьютера, производимые действия в системе и др.
4) средства шифрования данных для их безопасной передачи по каналам связи
37. Система, предназначенная для информационной поддержки и управления деятельностью отделения лучевой диагностики
1) LOINC
2) ЛИС
3) ПАКС (PACS)
4) РИС (RIS)
38. Система, предназначенная для получения, обработки, передачи и надежного хранения в электронных архивах медицинских изображений, называется
1) LOINC
2) SNOMED
3) ЛИС
4) ПАКС (PACS)
39. Совокупность информационного и программного обеспечения, технических и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации технологических процессов медицинской клинико-диагностической лаборатории, называется
1) LOINC
2) SNOMED
3) ЛИС
4) ПАКС (PACS)
40. Совокупность электронных персональных медицинских записей, обеспечивающих оперативный обмен информацией между участникамилечебно-диагностического процесса, собираемых и используемых в рамках одной МО, это
1) персональная (личная) медицинская карта
2) полис обязательного медицинского страхования
3) социальная карта гражданина
4) электронная медицинская карта пациента
41. Усиленной электронной подписью (УЭП) называют
1) комбинацию из логина и пароля, введенная с клавиатуры при входе в информационную систему и определяющая права пользователя в системе
2) оцифрованное изображение рукописной подписи, которое встраивается в электронный документ вместо обычной подписи и позволяет определить его автора
3) специфический «цифровой код», создаваемый с привлечением криптографических средств, интегрированный с содержанием электронного документа и позволяющий идентифицировать его отправителя (автора), а также установить отсутствие нарушения целостности электронного документа
4) специфический стандарт, позволяющий осуществлять обмен электронными документами между медицинскими информационными системами
42. Формализованное ведение всех разделов ЭМК является неотъемлемой составляющей уровня развития медицинской информационной системы медицинской организации
1) базового
2) минимального
3) минимального и базового
4) расширенного
43. Цель повышения качества и доступности медицинской помощи населению при информатизации медицинской организации может быть достигнута за счет
1) автоматизации и унификации медицинской и административной деятельности при осуществлении лечебно-диагностического процесса, уменьшении рутинных, непрофессиональных процессов
2) ведения электронной медицинской карты пациента, оперативного доступа к медицинской информации врачей
3) внедрения системы учета оказанных медицинских услуг и взаиморасчетов со страховыми медицинскими организациями
4) контроля качества и стандартов оказания медицинской помощи
5) построения моделей, необходимых для оценки состояния и планирования развития медицинской службы региона
44. Цель повышения эффективности работы медицинской организации (МО) и снижения издержек на оказание медицинской помощипри сохранении уровня результата может быть достигнута за счет
1) автоматизации и унификации медицинской и административной деятельности при осуществлении лечебно-диагностического процесса, уменьшении рутинных, непрофессиональных процессов
2) ведения регистров по проблемно-ориентированным областям медицины
3) персонифицированного учета оказания медицинских услуг и учета затрат всех видов ресурсов
4) управления скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью (включая санитарно-авиационную эвакуацию)
5) формирования информации для всестороннего анализа деятельности МО в целом и его структурных подразделений и принятия оперативных и перспективных управленческих решений
45. Электронной медицинской картой называют
1) совокупность электронных персональных медицинских записей, которые собирает и хранит сам пациент, а также предоставляет к ним доступ медицинским специалистам
2) совокупность электронных персональных медицинских записей, обеспечивающих оперативный обмен информацией между участниками лечебно-диагностического процесса, собираемых и используемых в рамках одной МО
3) технологии сбора, хранения и предоставления информации о пациенте в виде структурированных документовиз разных МО с использованием облачных технологий
4) формы государственного статистического наблюдения медицинской организации, представленные в электронном виде