Что относят к мессенджерам
Что такое интернет-мессенджеры и какие самые популярные!
В последнее время люди общаются между собой всё чаще посредством специальных приложений на смартфонах и планшетах, так называемых мессенджеров. Когда-то, чтобы не звонить, самым простым решением являлась отправка обычного СМС сообщения нужному абоненту. Но сейчас, когда интернет есть чуть ли не в любой точке мира, СМС сообщения используются куда реже, особенно с появлением таких приложений, как, например, WhatsApp, ВКонтакте, Skype и других аналогичных.
В этой статье я хочу рассказать о том, что, вообще, представляют из себя интернет-мессенджеры, а также чем они лучше общения посредством отправки СМС, всё больше теряющего популярность.
Почему СМС общение уходит в прошлое?
Да, посредством отправки СМС раньше общалось куда больше народу чем сейчас. А на сегодняшний день к смскам прибегают разве что в тех случаях, когда невозможно связаться с человеком каким-то другим способом, например, у него нет тех приложений-мессенджеров, которыми пользуетесь вы или нет выхода в интернет в том месте, где находится ваш контакт.
Во всех остальных случаях переписка через СМС — это сплошное неудобство, по сравнению с общением через специально придуманные для этого мобильные мессенджеры.
Во-первых, через смски нельзя отправить большое сообщение. Одна смска может содержать около 70 символов текста, максимум за раз создаётся 3 сообщения, а если больше, то оно преобразуется в мультимедийное — MMS сообщение.
MMS — это сообщение, которое может включать в себе различные мультимедийные объекты, например, фотографии, аудио.
Во-вторых, в не отправить фотки, видео, аудио, не передать какие-то файлы. Кто-то, возможно, подумает, ну как же, а MMS? Ведь в них можно отправлять мультимедийный контент. Можно, да сложно 🙂 В целом это просто неудобно, эти ММС-ки вечно тупят, иногда требуют перейти на сайт, чтобы содержимое, а у кого-то вовсе не открываются и нужно устраивать пляски с бубном чтобы всё заработало.
В-третьих, чтобы кучу СМС отправлять, нужно ещё и тариф соответствующий оплачивать, а иначе будете за каждую смску платить рубля по 2–3, к примеру.
В-четвертых, в СМС общении в целом неудобно отслеживать историю общения с разными контактами.
Ещё много можно перечислять недостатков общения в СМС-общении, а из плюсов я, пожалуй, выделю только один — послать абоненту смску можно там, где нет интернета, а ловит обыкновенная сотовая связь.
Что представляют собой приложения-мессенджеры и чем они удобны?
Мессенджер — это приложение для мобильного устройства (т. е. смартфона или планшета) или же программа для компьютера, предназначенная для мгновенного обмена сообщениями между пользователями. И при помощи их вы можете обмениваться не только обычными короткими текстовыми сообщениями, как это происходит при общении посредством СМС, но и написать целую поэму, отправлять голосовые сообщения (чтобы текст не писать), можете обмениваться фотками, музыкой и даже видео! Более того, практически все мессенджеры могут отправлять ещё и всякого рода другие файлы, документы.
Ну и, наконец, при помощи большинства мессенджеров вы можете ещё и звонить друг другу посредством аудио и даже видеосвязи!
При этом всё это бесплатно, если, конечно, вы не выбрали для общения какой-нибудь платный мессенджер, чтоб обычно просто бессмысленно. Ну и плату за интернет я в учёт даже не беру, поскольку сейчас любой обладатель планшета и смартфона, за редким исключением, не обходится без выхода в интернет на своём гаджете. Потому что без интернета эти современные гаджеты теряют 90% и более своих возможностей и это факт! Сейчас телефон-смартфон нужен больше даже не для звонков (хотя это его главное назначение), а для общения в соц.сетях, чтобы полазить в интернете, поиграть в игры, пользоваться картами, навигаторами и многим другим добром 🙂
Очень многие уже забыли про СМС, используют их, как уже упоминалось, только в экстренных случаях, которые могут и не возникать 🙂 Я, например, смсками не пользуюсь вообще! Потому что все, с кем я переписываюсь, используют те или иные приложения-мессенджеры, даже маму научил через планшет 🙂 А остальным я могу просто позвонить, в случае чего.
Самые популярные интернет-мессенджеры для мобильных устройств.
WhatsApp. На сегодняшний день является самым популярным мессенджером среди русскоязычного населения.
Когда-то это приложение просило оплату за год, но стоило это самые настоящие копейки, а теперь и вовсе бесплатен. Разработан это приложение и под мобильные устройства с системой Android и с iOS, а также была выпущена версия под Windows и с программой стало работать ещё удобнее, когда находишься за компьютером!
В целом работать с WhatsApp очень удобно, все контакты берутся из вашего контактного листа в телефоне. Отправлять через данное приложение можно буквально любой контент, включая всякие документы.
90% моего контактного листа с телефонными номерами используют для общения WhatsApp.
По данному мессенджеру я напишу в ближайшее время отдельную статью.
Skype. Что это такое, думаю, знают все 🙂 Это тоже чертовски популярная программа, посредством которой вы также можете отправлять друг другу и текстовые сообщения и фотки, музыку, видео, документы.
Скайпом больше привыкли пользоваться именно для совершения видеозвонков, а сейчас данный функционал поддерживают практически все мессенджеры, например, тот же WhatsApp.
В целом скайп для мобильных устройств является сейчас уже менее популярным среди русскоязычной аудитории, чем упомянутый WhatsApp, но определённая часть аудитории пользуется только им и ничем более и это нормально! Ведь каждый выбирает то что ему нравится или чем привык пользоваться.
Мне удобнее первый вариант, потому что скайп для мобильников более тормозной, иногда глючит даже на топовых смартфонах и планшетах, например, уведомления о новых сообщениях могут приходить с задержкой или вовсе не прийти, даже когда связь с интернет очень хорошая! Несколько раз у меня была такая ситуация, когда я пропускал важные сообщения по скайпу на смартфон.
Статья об установке, настройке и пользовании скайпом на компьютере: открыть.
ВКонтакте. Это самая популярная Российская социальная сеть, в которой обитает более 300 миллионов пользователей, причем не только из РФ.
Любая социальная сеть не является отдельным мессенджером, потому что предназначена не только для личных переписок, но и позволяет общаться в сообществах, вести свою личную страницу, продвигать свои услуги.
Но множество пользователей привыкли ей пользоваться и как мессенджером, поскольку приложение от ВКонтакте есть для любых мобильных устройств. И если у пользователя во ВКонтакте есть все нужные люди, с которыми он общается, то ему можно ничего другого и не устанавливать, поскольку через приложение ВКонтакте можно также посредством личных переписок, отправлять друг другу любой контент, но, действительно неудобно там отправлять видео.
К этому же пункту можно отнести и другие соц.сети, например, Одноклассники. У этой соц.сети тоже есть приложение для мобильных устройств и часть аудитории использует его в качестве мессенджера.
Статья о том, как пользоваться соц.сетью ВКонтакте через браузер на компьютере: открыть.
Viber. Аналог скайпа, имеющий такой же функционал. Так или иначе, аудитории здесь будет поменьше, чем в скайпе. Я, например, установил себе Вибер только лишь для рабочих целей, потому что несколько человек по работе иногда используют его, чтобы скинуть мне какую-нибудь информацию. Приходится подстраиваться под всех 🙂
А так, кто привык пользоваться скайпом, нет смысла переходить на Вибер, ничего нового не увидите, в основном только другой интерфейс.
Меня раздражает в вибере реклама, которая непонятно откуда регулярно приходит мне в личных сообщениях. В других мессенджерах, которыми пользуюсь я такого не наблюдаю вообще. А тут то ремонт окон рекламируют, то билеты куда-либо, то ещё что-то 🙂
Есть множество других мессенджеров, которыми, так или иначе, кто-то пользуется. А некоторые пользуются сразу несколькими, ведь у кого-то часть знакомых общается в WhatsApp, другая часть пишет во ВКонтакте, а ещё часть сидит, к примеру, в скайпе. И чтобы быть на связи со всеми нужными людьми и никого не напрягать уговорами перейти на другой мессенджер, нужно тоже пользоваться теми приложениями, которыми пользуются нужные вам люди.
Заключение
Мессенджеры — это очень удобно. На сегодняшний день без них мало кто обходится. Они то как раз и по старинке пишут смски, ну а что поделать, не все хотят осваивать что-то новое, да и возможность такая есть не у всех.
А у кого смартфон подходящий (или планшет), есть всегда выход в интернет, то про СМС общение можно, вообще, забыть, ведь как удобно через какой-нибудь мессенджер регулярно делиться с близкими какими-нибудь фотками, видео, да и просто пообщаться, узнать как дела 🙂
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
Популярные мессенджеры: список российских и мировых сервисов. Обзор 2021
Развивая в агентстве мессенджер-маркетинг, мы не можем не обратиться к матчасти. Разберёмся, что такое мессенджер, как появился и какими мессенджерами предпочитают пользоваться в России и в мире.
Что такое мессенджер, как устроен
Мессенджер (от англ. message — сообщение) — приложение или онлайн-система, позволяющие мгновенно обмениваться информацией через интернет. А ещё мессенджер — неотъемлемый атрибут жизни почти каждого из нас.
Всё началось в 1996 году, когда в мир пришла ICQ. Она же аська, она же I seek you.
Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь в начале десятых, когда рынок смартфонов перевернул сенсорный бум, а мобильный интернет перестал быть чем-то немыслимо дорогим и недоступным.
Мессенджер — для звонков или сообщений? Основная цель мессенджеров
Помните бесплатные звонки по три секунды из нулевых? Изначально цель мессенджеров была сделать общение доступным и убрать ограничения. Мессенджеры берегут личное пространство: по данным опроса, проведённого «Лабораторией Касперского» летом 2019 года, 51% российских пользователей предпочитает не брать трубку с незнакомого номера и держат телефон в режиме «Не беспокоить». Мессенджеры позволяют написать короткое сообщение, текст которого однозначно дойдёт пользователю.
С каждым годом растёт потребность в защите данных, и пользователи всё чаще предпочитают мессенджеры, использующие сквозное шифрование. Например, Telegram гарантирует, что вся информация поступает на сервер уже зашифрованной.
Сейчас мессенджеры выполняют кучу ролей и давно ушли от базовой отправки сообщений. С помощью мессенджеров можно писать текстовые сообщения, отправлять фотографии, аудио, видео, документы, делиться геолокацией, создавать публичные каналы и обсуждения, а бизнесу — общаться с клиентами.
Хронология появления мессенджеров
Как появились первые мессенджеры, какими они были
Прародителем всех мессенджеров по праву может считаться ICQ (I Seek You, я ищу тебя).
Запуск: 1996 год.
Численность: 42 млн пользователей.
Придуманная компанией израильских студентов в 1996 году, ICQ стала первым приложением, позволяющим обмениваться сообщениями мгновенно. Стартовав как приложение для друзей и друзей друзей, которые, в свою очередь, позвали своих, ICQ с помощью сарафанного радио разлетелась по миру и существует до сих пор.
За первые два года число пользователей ICQ выросло с нескольких человек до 9 млн к началу 1998 года.
Параллельно в 1997 году был зарегистрирован мессенджер AOL Instant Messenger (AIM), ставший популярным в Северной Америке. Мессенджер принадлежал одноимённому американскому интернет-провайдеру AOL. Мессенджер был встроен в браузер Netscape Navigator и был доступен каждому клиенту AOL автоматически.
Особенностью ICQ был недостаток приватности: каждый раз, когда пользователь заходил в онлайн, всем, кто был в друзьях, поступало уведомление.
Сейчас это звучит странно, но в правилах приватности ICQ прямым текстом было указано, что печатая что угодно в клиенте, пользователь отказывается от авторских прав и разрешает перепубликацию:
В 2010 году сервис был выкуплен Digital Sky Technologies, фондом Алишера Усманова и Юрия Мильнера, — за 187 миллионов долларов и стал частью Mail.ru Group.
Теперь правила приватности выглядят так:
Популярные мессенджеры: список российских и мировых приложений
Запуск: 2009 год.
Численность: 2 млрд пользователей.
WhatsApp — бесплатный мессенджер для обмена текстовыми сообщениями с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы и программные установки онлайн.
Есть мобильная и десктопная версии. Для компаний предусмотрено приложение WhatsApp Business, позволяющее использовать мессенджер для общения с клиентами и вести коммуникацию от лица компании.
В России WhatsApp входит в тройку самых популярных мессенджеров — вместе с Telegram и Viber, и по состоянию на январь 2021 года занимает первое место.
Авторизация в приложении проходит по номеру телефона.
В 2014 году Facebook выкупил WhatsApp.
В мессенджере есть возможность сохранить сообщение в отдельной папке «Избранное», но нет возможности удалить сообщение без следа — останется заметка «Сообщение удалено».
Если сменить устройство, то все чаты и история сохранятся. Но только при выборе соответствующего варианта. А ещё есть возможность заархивировать всю историю сообщений пользователя и отправить её на email.
После отправки сообщения отображается один из трёх статусов доставки — отправлено, доставлено и прочитано.
Приложение нельзя запустить сразу на двух мобильных устройствах, используя один и тот же логин. При авторизации на втором телефоне, на первом появится уведомление «Ваш аккаунт используется на другом устройстве» и стартовое окно «Добро пожаловать в WhatsApp».
Viber
Запуск: 2 декабря 2010 года.
Численность: 1,1 млрд пользователей.
Мессенджер, позволяющий отправлять сообщения, совершать видео- и голосовые VoIP-звонки, создавать групповые чаты и публичные каналы. Приложение бесплатное, чтобы звонить пользователям, у которых оно не установлено, нужно пополнить баланс.
Зарегистрировать учётную запись можно только с помощью мобильного номера телефона. В России используется как семейный мессенджер, особенно популярен в странах СНГ.
Особенность групповых чатов — вся истории переписки будет доступна и новым присоединившемся пользователям.
Facebook Messenger
Запуск: 9 августа 2011 года.
Численность: 1,3 млрд пользователей.
Мессенджер, доступный только пользователям фейсбука — нужна учётная запись в одноимённой сети.
В 2020 году вышло обновление, объединившее личные сообщения в фейсбуке с сообщениями инстаграма: при выборе пользователем соответствующей опции сообщения Instagram Direct и Facebook Messenger будут интегрированы между собой.
Telegram
Запуск: 14 августа 2013 года.
Численность: 500 млн пользователей.
Мессенджер, созданный основателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым.
Любимец молодёжи и тех, кто за приватные переписки. Публичные каналы, группы, чаты — всё для активных корпоративных бесед.
Позволяет отправлять сообщения, совершать аудио- и видео- звонки, записывать мгновенные видеосообщения, создавать информационные каналы и группы, проводить видеотрансляции для бесконечного числа пользователей и добавлять собственные стикерпаки.
14 августа 2013 года было запущено первое приложение в App Store, а в сентябре 2013 года — первое тестовое приложение на Android. Официальный сайт и приложение для андроида появились в октябре 2013 года.
И Telegram был официально заблокирован в России с 16 апреля 2018 года по 18 июня 2020 года.
18 июня 2020 года, после того как основатель Telegram Павел Дуров выразил «готовность противодействовать терроризму и экстремизму», Роскомнадзор снял с приложения все ограничения.
Некоторые возможности мессенджера:
Discord
Запуск: 13 мая 2015 года.
Численность: 300 млн пользователей.
Площадка, ставшая популярной благодаря геймерам: большинство стримеров игр на Twitch имеет своё дискорд-сообщество.
Статусы Дискорда позволяют синхронизировать его с приложениями и в режиме реального времени отображать статус пользователя. Например, увидеть, что кто-то слушает музыку в Spotify, играет в Figma или Dota2.
Пользователи могут общаться как в личных сообщениях, так и на созданных серверах — общих группах. Часто серверы выглядят как многоуровневые конструкции: функционал позволяет создать голосовые и текстовые каналы — общие, приватные или те, что доступны только для чтения.
Есть возможность добавлять собственные стрикеры, доступные только пользователям сервера. Поддерживаются чат-боты: можно настроить их таким образом, чтобы в отдельном канале собиралась информация о новых подписчиках на вашу email-рассылку, или канал с последними новостями по любой теме.
В 2021 году появилась возможность группировать сообщения в общих чатах в ветки: это структурирует информацию, и позволяет «навести порядок» в длинных общих переписках.
Можно прокачать свой сервис с помощью буста: это могут сделать только пользователи с подпиской Discord Nitro.
Мессенджер помогает обустроить и рабочие процессы: мы в Email Soldiers используем Discord для корпоративного общения и решения срочных вопросов, и, кажется, неплохо получается:
Skype
Запуск: 2003 год.
Численность: 4 млрд пользователей.
Старожил индустрии видеозвонков. Самое известное бесплатное приложение, позволяющее созваниваться в режиме онлайн, используя видеосвязь. Есть возможность платно звонить на мобильные и стационарные телефоны — услуга SkypeOut, а также подключить собственный номер телефона — услуга SkypeIn.
В 2011 году Skype был куплен компанией Microsoft.
Hangouts Google
Запуск: 15 мая 2013 года.
Численность: нет данных.
Бесплатное приложение от Google, позволяющее проводить групповые видеозвонки и вести переписку в чатах. Авторизация возможна только через аккаунт Google.
Пришёл на смену приложению Google Talk, запущенному компанией в 2006 году. Контакты и история чатов автоматически перенесены в Hangouts Google.
В групповом чате могут участвовать до 150 человек. В Hangouts можно проводить вебинары, где будет только один спикер. Вопросы и обратную связь слушатели могут присылать в соответствующий чат в режиме онлайн. Пополнив баланс, можно звонить на мобильные и стационарные телефоны.
Mail.ru Агент
Запуск: 2003 год.
Численность: 22,7 млн пользователей.
«Агент Мail.ru» — мессенджер для мгновенного обмена сообщениями от компании Mail.ru. Поддерживает IP-телефонию, видеозвонки, чаты и отправку SMS. Наибольшую популярность сервис имел в конце нулевых.
Необходима учётная запись в доменах @mail.ru, @inbox.ru, @list.ru, @bk.ru. Также можно подключиться с учётной записью электронной почты, привязанной к сервису «Mail.ru для бизнеса». Официальный клиент поддерживает протокол ICQ.
Tencent QQ
Запуск: 1999 год.
Численность: 844 млн пользователей.
Популярный в Китае мессенджер для обмена мгновенными сообщениями. Поддерживается телекоммуникационной компанией Tencent. Название на момент запуска — OICQ, созвучное с первым, пришедшим на рынок мессенджеров, ICQ.
Кроме базовой отправки сообщений, QQ позволяет слушать музыку, совершать покупки, смотреть фильмы и проводить стриминговые трансляции.
Запуск: январь 2011 года
Численность: 1,2 млрд пользователей.
Приложение, разработанное в Китае и популярное в Азии. Также принадлежит компании Tencent. WeChat позволяет проводить денежные транзакции через внутреннюю платёжную систему WeChat Pay.
Для владельцев аккаунта в Китае функционал значительно расширен: например, при поездке из материкового Китая в Макао и Гонконг и в городе Гуанчжоу аккаунт WeChat можно предъявить вместо паспорта. В 2020 году, когда в мире началась первая волна коронавируса, в WeChat появился цифровой пропуск, отображающий текущий код здоровья пользователя.
По сравнению с иными китайскими аналогами, например, тем же QQ, в WeChat относительно немного рекламы: её транслируют 2 раза в день.
В приложении есть «Мини-программы»: приложения, которые помогут записаться к врачу, агрегаторы такси и маркетплейсы. В России к нему подключены крупные игроки рынка, например, «Бургер Кинг» и РЖД.
Snapchat
Запуск: 2011 год.
Численность: 293 млн пользователей.
Приложение для обмена фото- и видеоконтентом, популярное на американском рынке. Главная особенность: контент доступен ограниченное время, затем пропадает.
Отправляя фотографию пользователю, можно выбрать интервал, в течение которого она будет доступна: например, 1−5−10 секунд. А если получатель решит сделать скриншот, приложение уведомит об этом отправителя. Можно добавлять фильтры, стикеры, рисовать на изображении, применить маску для селфи.
iMessage
Запуск: 2011 год.
Численность: 1,65 млрд устройств Apple.
Мессенджер, встроенный в обычные сообщения. Доступен только пользователям Apple. Активировать можно, используя номер телефона или email из учётной записи Apple ID. Сервис доступен только при активном интернете, в противном случае устройство предложит отправить сообщение как обычное SMS. Сообщения сохраняются в облачное хранилище iCloud и синхронизируются на всех устройствах Apple.
Приложения, которые автоматически добавляются на панель приложений IMessage
Запуск: 2011 год.
Численность: 250 млн пользователей.
Японский мессенджер для сообщений и звонков. Позволяет создавать конференц-звонки с участием до 200 пользователей. Популярен и в США, и Великобритании.
Signal
Запуск: 29 июля 2014 года.
Численность: 500 млн пользователей.
Для авторизации необходим номер телефона. Использовать приложение можно только на одном мобильном устройстве. Чтобы использовать приложение на компьютере, придётся установить приложение и на мобильный телефон.
Мессенджер принципиально не хранит у себя списки контактов пользователей в открытом виде. А после подключения нового устройства история переписок на нём полностью стирается — разработчики приложения обуславливают это заботой о безопасности.
Если перед отправкой фотографии вы захотите скрыть лицо одного из тех, кто на ней изображён, достаточно воспользоваться функцией «Размыть лица». В Signal нет аналогов публичных каналов, всё общение ведётся приватно.
В январе 2021 года WhatsApp изменил свою политику конфиденциальности, оповестив пользователей, что их данные будут передаваться в Facebook. После этого Илон Маск в своём твиттере порекомендовал переключиться на Signal, и инвесторы решили вложиться в акции компании. Но перепутав её с Signal Advance — компанией с созвучным названием — на 1100% подняли акции последней.
МТС Коннект
Запуск: 2015 год.
Численность: нет данных.
Мобильный мессенджер от МТС. Для авторизации необходим номер телефона от одноимённого оператора. Функционал: звонки и сообщения, возможность создавать групповые чаты и обмениваться файлы.
Позволяет оформить на свою учётную запись до пяти дополнительных номеров и пользоваться ими одновременно с одного устройства. Встроена функция записи разговоров.
TamTam
Запуск: июль 2016 года.
Численность: 8,4 млн пользователей.
Русский мессенджер от социальной сети «Одноклассники». Принадлежит Mail.ru Group.
Создан для сообщений, аудио- и видеозвонков. Позволяет создавать чаты до 20 тыс. участников и каналы с модераторами, возможность делиться геолокацией и создавать чат-ботов.
Активная кампания по продвижению приложения пришлась на период блокировки Telegram в России. Мессенджер вошёл в список «социально значимых» ресурсов, составленный Минкомсвязи в 2020 году.
Яндекс.Мессенджер
Запуск: 2020 год.
Численность: нет официальных данных.
Приложение от Яндекса, позволяющее общаться текстом, голосом или с помощью видео, создавать группы и публичные каналы.
Есть возможность отправлять голосовые сообщения — приложение обработает их и отправит как текст. Такие сообщения распознаются только на русском языке, их максимальная продолжительность 10 минут, их нельзя переслать или процитировать.
Запуск: 2013 год.
Численность: 65 млн пользователей.
Турецкий мессенджер от оператора мобильной связи Turkcell.
С помощью приложения можно совершать звонки, обмениваться сообщениями, играть в игры и организовывать групповые видеоконференции до 15 человек в HD-качестве.
В приложении есть функция автоматического перевода текста. Это позволяет пользователям, которые говорят на разных языках, общаться без дополнительных сервисов перевода.
Imo.im
Запуск: 2007 год.
Численность: нет официальных данных.
Американское приложение для обычных и видеозвонков и мгновенного обмена сообщениями.
На старте проекта приложение позволяло авторизоваться в других мессенджерах, например, Skype и ICQ. В 2014 году разработчики убрали этот функционал.
Какие задачи мессенджеры помогают решать в бизнесе
С помощью мессенджеров можно:
Нативную рекламу можно запускать в Viber и Facebook Messenger: аудитория в этих сетях достаточно лояльна к подобному контенту.
Для коммерческой рекламы подходит Telegram. Продвигать свои услуги можно с помощью промопостов в тематических каналах.
Telegram и Viber позволяют также добавлять корпоративные стикеры.
Как регулируется работа мессенджеров в России на законодательном уровне
1 января 2018 года в России вступил в силу закон о регулировании деятельности сервисов обмена электронными сообщениями (мессенджеров). Организаторы обмена мгновенными сообщениями должны обеспечивать передачу данных только идентифицированным пользователям.
В КоАП появилась новая статья 13.39 «Неисполнение обязанностей организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями». Штраф за её нарушение для граждан — от трёх до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 800 тысяч до миллиона рублей.
Обсудить любой материал и задать вопросы можно в нашем «Чате Солдат». И, конечно, подписывайтесь на наш телеграм-канал «Маркетинг за три минуты», где регулярно выходят полезные материалы в виде постов-трёхминуток.
Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым
Спасибо!
Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.
Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота
Похожие статьи
Как правильно брать согласие пользователя на рассылку, чтобы потом не платить штрафы.
Технические подробности сборки бота для квеста на день рождения, нештатные ситуации, нестандартные проблемы и их решения.
Подробно рассказываем, как создавали квест с чат-ботом. Описываем весь процесс, даём советы тем, кто задумал подобное.