Что относится к звуковым явлениям 7 класс
Физические явления примеры магнитных, механических, звуковых, электрических и световых в таблице кратко
Физика — это наука об окружающей нас природе, она устанавливает самые общие закономерности, существующие между материальными объектами, и описывает их в виде физических законов. Любая из таких закономерностей проявляется в виде событий, называемых физическими явлениями. Поговорим об этих явлениях, рассмотрим их разнообразие и виды.
Физические явления в природе
Природа — это всё, что нас окружает. Земля, Солнце, воздух, предметы, люди, космос — всё это природа. Природа вечна и бесконечна.
Формой существования объектов в природе является движение в широком смысле — то есть всевозможные изменения, происходящие с ними. Не существует объектов, в которых бы никогда не происходило никаких изменений. Форма объекта, положение относительно других объектов, внутренняя структура, взаимодействия — хотя бы часть из этих характеристик любого предмета со временем всегда изменяется.
Изменения, происходящие с объектами в природе, объединяются под общим названием «явления». Большинство из них (но не все) изучает физика, поэтому такие явления называются физическими. Физическое явление — это явление, происходящее с материальными объектами, при котором предметы и вещества меняют своё состояние и характеристики, но при этом не появляется новых веществ.
Виды физических явлений
К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые электромагнитные, световые и некоторые другие процессы. Их можно представить в виде таблицы:
Рис. 2. Таблица физических явлений.
Приведём примеры физических явлений разных видов.
Механические явления
Механика изучает движение в узком смысле. То есть изменение положения тел в пространстве со временем и взаимодействие между этими телами.
Примеры механических явлений — это движение и соударение предметов, разгон и торможение, уравновешивание весов, земное притяжение, движения планет, сжатие пружины, всплывание предметов в жидкости.
Тепловые явления
Термодинамика изучает физическую сущность тепла, его источники и перенос между телами.
Примеры тепловых явлений — нагрев и остывание, кипение и конденсация, плавление и затвердевание.
Звуковые явления
Акустика изучает закономерности появления звука и его распространения в различных средах.
К звуковым явлениям относится сам звук, его слышимость, звуковоспроизведение и звукоизоляция.
Электромагнитные явления
Электродинамика изучает все, что относится к особой форме материи — электромагнитному полю.
Примеры электромагнитных явлений — это молния, электризация предметов, работа электрических приборов, движение тока по проводам, магнитные взаимодействия, работа электронных устройств.
Световые явления
Оптика изучает законы распространения света.
К световым явлениям относятся появление теней и полутеней, увеличение линзы, разложение белого света в спектр.
Явления, не изучаемые физикой
В заключение приведём пример явлений, которые физика не изучает. В первую очередь, это явления, относящиеся к смежным наукам. Например, превращения одних веществ в другие изучаются химией. Законы количественных соотношения и закономерностей изучаются математикой. Математика — это фактически «язык физики», физические наблюдения становятся законами только тогда, когда они выражены количественно на языке математики.
Кроме того, вне интересов физики лежат явления, происходящие в обществе, мыслительные процессы, искусство, религия, интересы людей. Эти явления изучаются гуманитарными науками.
Рис. 3. Гуманитарные науки.
Что мы узнали?
Физика изучает природные явления. Природа — это всё, что окружает нас. К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, электромагнитные, световые процессы, происходящие в природе.
Урок «Звуковые явления»
Цель урока:Сформировать у школьников целостное представление о звуке, познакомить со сложным миром звуков и их влиянием на здоровье.
Задачи:
Оборудование:камертон, секундомер, аудиозаписи различных звуков. Таблицы: «Сравнение уровней шума, создаваемого различными источниками», таблица «Строение слухового анализатора».
План урока:
Ход урока
I. Звуки, их роль в жизни человека.
Прослушайте записи природных и искусственных шумов. Какие чувства вызывают у вас природные шумы? (Прослушивание аудиозаписей различных звуков, беседа с учащимися).
Действительно, звуки имеют эмоциональную окраску, способны влиять на самочувствие и настроение человека. Они пугают своей неожиданностью, могут вызывать уныние, тревогу. Звуки волнуют, радуют, успокаивают.
II. Изучение нового материала.
а) В природе и технике, кроме поступательного и вращательного движений, встречается еще один вид механического движения — колебания.
Амплитуда — модуль максимального смещения тела от положения равновесия.
Высота звука зависит от частоты колебаний: чем больше частота колебаний источника звука, тем выше издаваемый им звук.
2. Определение остроты слуха.
б) Практическая работа «Определение остроты слуха».
Первый учащийся закрывает глаза, руки свободно лежат на парте. Второй учащийся приближает часы средних размеров или секундомер к уху испытуемого. Как только последний услышит тиканье часов, он начинает средним пальцем правой или левой руки (как ему удобнее) отбивать ритм «тиканья» (контроль слышимого звука). Затем измеряет расстояние между часами и ухом, записывает данные в тетрадь.
Второй учащийся приставляет часы плотно к уху первого и отводит до тех пор, пока не исчезнет звук. Все это время первый отбивает ритм «тиканья» (контроль слышимого звука). Второй учащийся измеряет расстояние между часами и ухом первого, записывает данные. Можно провести несколько замеров, взяв среднее значение.
Проанализируйте результаты: обычно здоровые люди с нормальным слухом способны слышать тиканье часов на расстоянии 10-15 см. Сделайте вывод: у кого результаты выше нормы, у кого результаты ниже нормы. Следует задуматься над возможными причинами ухудшения слуха.
в) Работа с таблицей «Реакция организма человека на различное акустическое воздействие».
Реакция организма человека на различное акустическое воздействие
Реакция организма на длительное воздействие шума
Зимний лес в безветренную погоду
Шум листвы, прибоя, звуки сельской местности, где не работают механизмы
Шум в читальном зале, человеческая речь
Средней силы звуки в квартире, классе
Шум внутри здания, расположенного на магистрали;
телевизор;
шум в салоне едущего легкового автомобиля;
поезд в метро или на железной дороге; кричащий человек;
мотоцикл, работа отбойного молотка;
дизельный грузовик
Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль
уровень шума до 80 дБ считается допустимым
Летящий реактивный самолет (300 м);
шум станков;
шум от игры поп – группы возле сцены
Постепенное ослабление слуха, развитие нервно – психического стресса (угнетенность, возбужденность, агрессивность). Язвенная болезнь, гипертония
Звук плеера;
Раскаты грома над головой во время грозы;
взлет реактивного самолета;
шум на дискотеке
Вызывает шумовое опьянение, похожее на алкогольное, нарушение сна
Межклеточный резонанс
Глухота
Нарушение психического здоровья
3. Действие шума на живые организмы.
а) Интересные факты:
в) Сообщения учащихся «Действие шума на организм человека».
г) Интересные факты:
Группа специалистов обследовала молодежь, увлекающуюся рок-музыкой и часто слушающую громкую современную музыку, плеер. У 20% обследованных юношей и девушек слух оказался притуплённым, как у 85-летних стариков. Одинаково ли воздействует шум на людей разного возраста? От шума быстрее устают люди старшего, особенно пожилого возраста, что связано с изменением слухового восприятия. Грохот музыки, громкие звуки включенной звуковоспроизводящей аппаратуры (радио, магнитофон, видеомагнитофон и пр.), которые так нравятся подросткам, вызывают раздражение и нарекания людей «в возрасте». Какой вывод? Вы хотите, чтобы в ваших семьях был мир и покой? Тогда следует с уважением и пониманием относиться к тому, что родители, бабушки и дедушки устают от длительных шумовых эффектов (громкие звуки музыки, транспорт и т.п.) как от тяжелой физической работы, хотя молодым людям кажется, что этого не может быть. Давайте побережем тех, кто нам дорог. Человек постоянно находится под шумовым воздействием. Поэтому важно 6-8 часов из 24 (т.е. время сна) находиться в тишине для восстановления сил.
Важно помнить, что во всем нужна мера.
4. Пути решения проблемы шумового загрязнения.
а)Назовите источники шумового загрязнения.
б)Как можно уменьшить шумовую нагрузку в городе?
III. Подведение итогов урока.
а) Вопросы на закрепление изученного материала:
б) Запись домашнего задания, выставление отметок.
Список использованной литературы:
Примеры физических явлений
Всего получено оценок: 169.
Всего получено оценок: 169.
Физика — это наука об окружающей нас природе, она устанавливает самые общие закономерности, существующие между материальными объектами, и описывает их в виде физических законов. Любая из таких закономерностей проявляется в виде событий, называемых физическими явлениями. Поговорим об этих явлениях, рассмотрим их разнообразие и виды.
Физические явления в природе
Природа — это всё, что нас окружает. Земля, Солнце, воздух, предметы, люди, космос — всё это природа. Природа вечна и бесконечна.
Рис. 1. Природа.
Формой существования объектов в природе является движение в широком смысле — то есть всевозможные изменения, происходящие с ними. Не существует объектов, в которых бы никогда не происходило никаких изменений. Форма объекта, положение относительно других объектов, внутренняя структура, взаимодействия — хотя бы часть из этих характеристик любого предмета со временем всегда изменяется.
Изменения, происходящие с объектами в природе, объединяются под общим названием «явления». Большинство из них (но не все) изучает физика, поэтому такие явления называются физическими. Физическое явление — это явление, происходящее с материальными объектами, при котором предметы и вещества меняют своё состояние и характеристики, но при этом не появляется новых веществ.
Виды физических явлений
К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые электромагнитные, световые и некоторые другие процессы. Их можно представить в виде таблицы:
Рис. 2. Таблица физических явлений.
Приведём примеры физических явлений разных видов.
Механические явления
Механика изучает движение в узком смысле. То есть изменение положения тел в пространстве со временем и взаимодействие между этими телами.
Примеры механических явлений — это движение и соударение предметов, разгон и торможение, уравновешивание весов, земное притяжение, движения планет, сжатие пружины, всплывание предметов в жидкости.
Тепловые явления
Термодинамика изучает физическую сущность тепла, его источники и перенос между телами.
Примеры тепловых явлений — нагрев и остывание, кипение и конденсация, плавление и затвердевание.
Звуковые явления
Акустика изучает закономерности появления звука и его распространения в различных средах.
К звуковым явлениям относится сам звук, его слышимость, звуковоспроизведение и звукоизоляция.
Электромагнитные явления
Электродинамика изучает все, что относится к особой форме материи — электромагнитному полю.
Примеры электромагнитных явлений — это молния, электризация предметов, работа электрических приборов, движение тока по проводам, магнитные взаимодействия, работа электронных устройств.
Световые явления
Оптика изучает законы распространения света.
К световым явлениям относятся появление теней и полутеней, увеличение линзы, разложение белого света в спектр.
Явления, не изучаемые физикой
В заключение приведём пример явлений, которые физика не изучает. В первую очередь, это явления, относящиеся к смежным наукам. Например, превращения одних веществ в другие изучаются химией. Законы количественных соотношения и закономерностей изучаются математикой. Математика — это фактически «язык физики», физические наблюдения становятся законами только тогда, когда они выражены количественно на языке математики.
Кроме того, вне интересов физики лежат явления, происходящие в обществе, мыслительные процессы, искусство, религия, интересы людей. Эти явления изучаются гуманитарными науками.
Рис. 3. Гуманитарные науки.
Что мы узнали?
Физика изучает природные явления. Природа — это всё, что окружает нас. К физическим явлениям относятся механические, тепловые, звуковые, электромагнитные, световые процессы, происходящие в природе.