Что относится к жку

Что такое жилищно-коммунальные услуги: что входит, что делать при долге

Что относится к жку

Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) предоставляются управляющими компаниями для обеспечения комфортного проживания и поддержания жилого фонда в исправном техническом состоянии. Документы, регулирующие правила их предоставления и оплаты, — это постановление правительства России о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Жилищный кодекс Российской Федерации.

Эксперт в статье:

Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal

Коммунальные услуги и жилищные — разные вещи. Коммунальное обслуживание — это деятельность управляющей компании (УК) по поставке ресурсов надлежащего качества в установленный срок. А жилищный сервис — это деятельность управляющей компании, направленная на поддержание чистоты общего имущества, обеспечение его сохранности и поддержание в нормальном состоянии всех устройств в многоквартирном доме.

Что входит в жилищно-коммунальные услуги

В список ЖКУ, которые предлагают жильцам, входят:

Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:

— Под коммунальными подразумеваются те услуги, которые направлены на обеспечение проживания жителей в многоквартирном доме, непосредственно в своих квартирах, в то время как жилищные услуги направлены на содержание, управление и ремонт общего домового имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности. Коммунальные услуги включают в себя холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение. Жилищные услуги включают в себя содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и вывоз бытовых отходов.

Правила предоставления коммунальных услуг

Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы, а также специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, исполнителем таких услуг может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Предоставление коммунальных услуг собственникам возможно только с момента заключения ими договора поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, которые отвечают лишь за предоставление коммунальных ресурсов до границы многоквартирного или жилого дома.

Обязанности исполнителя:

Граждане и организации обязаны оплачивать коммунальные услуги за помещение, которое они занимают. Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта.

Что относится к жку

Нормативы потребления

Норматив потребления — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг утвержден постановлением правительства России от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. постановления правительства России от 28 марта 2012 года № 258).

Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее трех лет, в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат.

В каких случаях вносятся изменения в нормативы:

Квитанция на оплату коммунальных услуг

Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Счет за коммунальные услуги формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.

В ЕПД входит плата за следующие услуги:

Если в помещении установлены приборы учета, размер платы рассчитывается по формуле, в которой объем потребленного ресурса умножают на существующий тариф. При отсутствии прибора учета размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по формуле, когда на норматив потребления и цену ЖКУ умножается число проживающих в доме или квартире. В случае если прибора учета нет, но имеется техническая возможность для его установки, в формуле расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.

С января 2021 года россиянам начали начислять пени за долги по квартплате и обяжут проводить поверки счетчиков.

Субсидии на оплату коммунальных услуг

На льготы от государства на оплату могут претендовать следующие граждане:

Также к категориям льготников относятся:

Каким должен быть доход для получения субсидии

Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право на субсидии. Но региональные власти могут устанавливать собственные льготы и субсидии по оплате ЖКУ. Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18%, в Кемерово — от 5 до 17%.

Что относится к жку

Большой долг за коммунальные услуги: что делать?

Последствия большого долга за коммунальные услуги:

Начисление пени за несвоевременную оплату предоставленной услуги.

Претензия управляющей компании с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность. В ней указывается сумма задолженности, период ее образования и пени, начисленные за несвоевременную оплату услуги. В документе есть реквизиты для перечисления денежных средств и срок, в течение которого нужно погасить задолженность.

Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:

— Нередки случаи, когда у собственников жилых и нежилых помещений в силу различных обстоятельств образуются существенные задолженности по оплате ЖКХ, нередко суммы задолженностей исчисляются сотнями тысяч рублей.

Гражданское законодательство закрепляет положения, согласно которым срок исковой давности по задолженностям ЖКХ составляет три года, это срок, в течение которого УК может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности в принудительном порядке, при этом сумма задолженности, как правило, увеличивается на сумму пени и размер госпошлины. Чаще всего указанные суммы взыскиваются путем получения судебного приказа, то есть упрощенно, без проведения традиционных судебных заседаний.

Если должник имеет желание погасить имеющуюся задолженность, даже частично, он имеет право обратиться в управляющую компанию с заявлением о рассрочке платежа. Однако такое действие будет приниматься как признание долга и сроки давности на него уже распространяться не будут.

Отключение коммунальных ресурсов. Управляющая организация может ограничить или приостановить поставку ресурсов должнику. Но сначала его уведомят о предстоящем отключении и попросят погасить долг. Если он не исполнит просьбу, могут ограничить коммунальный ресурс.

Обращение в суд за взысканием задолженности. По решению суда в счет погашения долга может быть изъята бытовая техника, наложен арест на автомобиль и недвижимость, банковские счета и ценные бумаги.

Выселение неплательщиков. Законодательство позволяет выселить потребителя за долги по ЖКХ. Но это крайняя мера, к ней прибегают очень редко.

Источник

Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

В сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) управляющие организации предоставляют два вида услуг собственникам помещений в многоквартирном доме:

Жилищные услуги

Это услуги по содержанию, управлению и ремонту общего имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности.

Перечень жилищных услуг

предоставление жилых помещений по договору найма;

содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома;

капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;

вывоз бытовых отходов;

услуги разового характера, выполняемые по заявкам жителей многоквартирного дома:

замена электропроводки, сантехприборов и водоразборной арматуры;

смена неисправного выключателя, переключателя;

установка фильтров для очистки воды и т.п.

Исполнители жилищных услуг

Собственники помещений в отношении многоквартирного дома сами ответственны за предоставление жилищных услуг. Жители вправе выбрать способ управления многоквартирным домом и передать этот вопрос организации:

Управляющая организация может предоставлять жилищные услуги сама или передать эти обязанности сторонней организации. За нарушения всегда отвечает УК.

Товарищество собственников жилья. Обязанности по предоставлению услуг исполняет коммерческая фирма или управляющая организация, которую наняли собственники помещений. Заключается соответствующий договор. За предоставление услуг отвечает товарищество, а перед товариществом отчитывается нанятая организация.

Специальная фирма, которую наняли по контракту, если принята форма непосредственного управления. Обязанности по содержанию, ремонту и контролю ложатся на плечи фирмы.

Обязательства исполнителя

Налаживать контакты с аварийной службой города, если есть жалобы жителей на работу диспетчерской службы.

Хранить и вести техническую документацию на жилое строение.

Вести технический контроль над многоквартирным домом, вовремя заключать соглашения со службами города по ремонтным и аварийным работам.

Проводить работы по поддержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствующем состоянии. Утверждать сроки текущего и капитального ремонтов.

Начислять оплату за предоставление жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений дома.

Взимать задолженности с неплательщиков.

По требованию жителей предоставлять финансовую и другую информацию, связанную с договорами услуг.

Коммунальные услуги

Коммунальные услуги обеспечивают благоустроенное проживание жителей в многоквартирном доме.

Перечень коммунальных услуг

Коммунальные услуги для физических лиц

Список коммунальных услуг, которые предоставляют жителям многоквартирного дома:

Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.

Твердое топливо при наличии печного отопления.

Содержание и ремонт общего имущества.

Коммунальные услуги предоставляются круглосуточно. Если произойдет авария или проведут профилактические работы, исполнитель приостановит подачу ресурса до устранения причины (см.Требования к качеству коммунальных услуг).

Собственники помещений многоквартирного дома напрямую не заключают договор: этот вопрос относится к полномочиям управляющей организации.

Коммунальные услуги для юридических лиц

К юридическим лицам-собственникам помещений относится тот же перечень услуг, что и для физических. Юридические лица заключают договор с ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию. (ч. II п. 6(1) Постановления Правительства РФ № 354).

Обязательные плательщики коммунальных услуг

Граждане и организации оплачивают коммунальные услуги за помещение, которое занимают, в соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса РФ.

Собственник, наниматель или арендатор обязаны оплачивать коммунальные услуги с момента установления права собственности или после заключения договора. Гражданин, который принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но при этом еще не установил право собственности, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта (ч. II Постановления Правительства РФ № 354).

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель коммунальных услуг – организация, которая предоставляет услуги жильцам многоквартирного дома.

Исполнителем в многоквартирном доме может быть:

ресурсоснабжающая организация – поставщик нужного ресурса.(п.8-10 Постановление Правительства РФ № 354).

Исполнителями в доме может быть не одна организация: например, управляющая компания и поставщики ресурсов одновременно.

Обязательства исполнителя

Предоставлять жителям дома коммунальные услуги круглосуточно и в полном объеме.

Заключать договоры на поставку ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.

Проводить техническое обслуживание инженерных систем в многоквартирном доме.

Каждый месяц снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета:

Рассчитывать размер платы и пересчитывать, если это необходимо.

Рассматривать жалобы жильцов и устранять неполадки.

Сообщать жителям об авариях и работах, которые помешают подаче коммунальных услуг.

Учет жилищно-коммунальных услуг с помощью программного обеспечения

Рекомендуем использовать программное обеспечение для удобного начисления жилищно-коммунальных услуг и качественного сервиса обслуживания жильцов многоквартирного дома. Автоматизируйте работу организации: делайте расчеты по показаниям счетчиков и по числу жильцов, учитывайте разные тарифы по норме и сверх нормы потребления. Продукт 1С-Рарус поможет начислять пени. Все жилищные и коммунальные услуги будут рассчитаны согласно постановлениям Правительства России под номерами 354, 344, 1708, 307. Подробнее

Чтобы вам было проще разобраться, подготовили схему. Она пригодится управляющим компаниям и жителям и разъяснит, что входит в жилищные и коммунальные услуги:

Источник

Памятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому следует обращаться с претензиями в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Что относится к коммунальным услугам.

В соответствии с п. 4 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 в коммунальные услуги входят:

Что относится к жилищным услугам,

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в жилищные услуги входят:

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.206 № 307, регулируются отношения, возникающие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены их права и обязанности, а также порядок контроля качества предоставления услуг, получаемых гражданами.

В соответствии с указанными Правилами:

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК).

Способы управления многоквартирными домами:

1. непосредственно собственниками в многоквартирном доме;

2. товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом;

3. управляющей организацией.

Следует иметь в виду, что если собственники помещений не выбрали способ управления своим домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. В этом случае муниципалитет в течение десяти дней со дня проведения конкурса уведомляет всех собственников помещений о его результатах. При этом граждане-собственники обязаны заключить договоры управления многоквартирным домом с данной управляющей организацией.

Договор управления многоквартирным домом:

Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Условия договора для собственников помещений в многоквартирном доме указываются в решении общего собрания указанных собственников. Они не могут быть изменены управляющей организацией и должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в доме.

По договору управления управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношение которого осуществляется управление;

2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору.

Договор управления заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.

Что относится к общему имуществу многоквартирного дома?

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе:

Все это имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. Следовательно, и обязанность по его содержанию возлагается на всех собственников путем внесения платы за содержание и ремонт.

Как установить факт некачественного предоставления коммунальной услуги или предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.

Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, температура воздуха в квартире ниже 18°С либо в кране отсутствует холодная вода более суток).

Это можно сделать, подав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Также можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.

По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гражданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей организации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.

Следует отметить, что датой начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи заявки потребителем в аварийно-диспетчерскую службу. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть также подтвержден актом, составленным управляющей (ресурсоснабжающей) организацией (например, в случае производства работ на наружных инженерных сетях).

По окончании периода непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества снова должен быть составлен документ о произведенных работах по устранению недостатков предоставления жилищно-коммунальных услуг. Документ подписывается обеими сторонами, копия выдается гражданину по его требованию.

В каких случаях управляющая организация может прекратить подачу коммунальных услуг?

Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) в следующих случаях:

1) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы;

2) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

3) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

4) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

5) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции Калужской области или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования, установленным требованиям.

При этом установлен следующий порядок приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг.

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.

При этом, в случае непогашения задолженности, исполнитель не имеет права приостановить подачу услуг по отоплению жилого помещения и холодному водоснабжению и водоотведению.

Следует отметить, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не может считаться расторжением договора с гражданами-потребителями.

В свою очередь, исполнитель (управляющая организация) вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;

б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

Претензия исполнителю услуг составляется в письменном виде в 2-х экземплярах.

Если претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя. Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя, регистрирующий жалобу, проставляет на Вашем экземпляре дату получения, входящий номер, должность, подпись и расшифровку подписи.

Претензия, подаваемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

Имейте в виду, что в претензии надо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о непредоставленной или предоставленной жилищно-коммунальной услуге ненадлежащего качества, срок устранения недостатков и выдвинуть одно из требований, которое вы предъявляете исполнителю (перечень таких требований является закрытым, а речь о них пойдёт далее по тексту).

Куда следует обращаться, если в Вашей квартире повышенный шум (например, от оборудования магазина, расположенного на первом этаже дома) или температура воздуха в жилом помещении ниже норматива?

Контроль за выполнением санитарных требований, которые следует соблюдать при содержании и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан, осуществляет Управление Роспотребнадзора по Калужской области (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а, тел. 55-15-42, 73-85-79)

Куда следует обращаться, если управляющая организация отказывается отремонтировать кровлю или трубы (стояки) водоснабжения?

Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (оказание услуг по содержанию общедомового оборудования, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами по тепло-, газо-, водоснабжению), использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет Государственная жилищная инспекция Калужской области (г.Калуга, 2-й Красноармейский переулок, д.2а, тел. 57-80-20).

Куда следует обращаться, если вы считаете, что тарифы, установленные в порядке, предусмотренном законодательством РФ, завышены?

Контроль по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы услуги в случаях, установленных законодательством, осуществляет Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (г.Калуга, ул.Плеханова, д.45,
тел. 71-55-32).

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Что относится к жку

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *