Что относится к временному виду искусства

Презентация по беседам об искусстве на тему «Временные виды искусства»

Что относится к временному виду искусства

Описание презентации по отдельным слайдам:

Временные виды искусства Подготовлено для уроков по беседам об искусстве в учреждениях дополнительного образования по предпрофессиональной программе «Живопись» 1-8 лет автор: Вялкова Мария Александровна 2018

К временным видам искусства относят: музыку; 2) художественную литературу.

МУЗЫКА Музыка — вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Музыка может передавать эмоции, чувства людей, что выражается в ритме, интонации, мелодии. По способу исполнения она делится на инструментальную и вокальную.

Музыка разделяется на виды: 1. Народная музыка 2. Детский фольклор 3. Вокальное искусство 4. Хоровая музыка 5. Камерная музыка 6. Симфоническая музыка 7. Опера

Художественная литература Художественная литература — вид искусства, в котором материальным носителем образности является речь. Ее именуют порой «изящной словесностью» или «искусством слова». Различают художественную, научную, публицистическую, справочную, критическую, куртуазную, эпистолярную и др. литературу.

Род литературы Лирика – род литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных чувств, впечатлений и переживаний человека. Характерная особенность – стихотворная речь, ритмичность, небольшой размер. Драма – род литературы, отражающий жизнь в действии (поступках и переживаниях) людей. Предназначается для исполнения на сцене. Эпос – представляет собой связный рассказ о тех или иных событиях, максимально приближенных к объективности.

Художественная литература делиться на роды и жанры:

Золотая осень Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой – Как венец для новобрачной. Лик березы – под фатой Подвенечной и прозрачной Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченных рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный. Где нельзя вступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа. Б. Пастернак

Зайка в витрине Зайка сидит в витрине, Он в серенькой шубке из плюша. Сделали серому зайцу Слишком длинные уши. В серенькой шубке серой Сидит он, прижавшись к раме, Ну как тут казаться храбрым С такими большими ушами? А. Барто

Что относится к временному виду искусства

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к временному виду искусства

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что относится к временному виду искусства

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к временному виду искусства

Номер материала: ДБ-140782

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к временному виду искусства

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к временному виду искусства

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что относится к временному виду искусства

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к временному виду искусства

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к временному виду искусства

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что относится к временному виду искусства

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что относится к временному виду искусства

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

[Временные и пространственные виды искусства]

Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным.

Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.

К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.

Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.

Таким образом театр мы относим к пространственно-временным искусствам.

Разбирая театр как феномен, мы можем заметить что это целая история. Найти национальные корни генезиса этого искусства достаточно сложно. У многих возникают разные взгляды на эти вещи. Тем не менее, не смотря на всю свою ‘давность’ театр живет до сих пор. До сих пор он востребован обществом, в той или иной степени. Существуют эпохи, когда интерес к театральному искусству возрастает, существуют эпохи, когда он убывает. Но в целом он достаточно стабилен.

Естественным образом возникает вопрос о существовании прогресса в искусстве?

Существует ли в искусстве прогресс?

Если разбирать прогресс как вертикальное восхождение от более низших форм к более высоким формам, с выполнением определенных задач и функций. Можно заметить что развитие в искусстве имеет спиралевидную структуру. На каждом ветке которого оно повторяется. Однако позиционирование повтора как повторения на высшем уровне будет ошибочным. Можем обозначить это как позиционирование на ‘другом’ уровне. Всяческое античное произведение, поставленное в наше время несет в себе смысловую нагрузку нашей эпохи. Это все можно считать внешним развитием рассматриваемого предмета. Искусство изначально несет в себе субъективное мнение не для всех, но для каждого. Меняется эпоха, люди, предметы, искусство же стоит на месте. Если для сравнения прогресса в искусстве взять прогресс науки, можно заметить что наука выигрывает. Научный прогресс на лицо, хоть он и не материален.

Что же такое искусство?

Это то, что создано человеком, в отличии от того, что дает природа. По словам Карла Маркса, искусство – это образное отражение действительности.

Рассмотрим эту же проблему в искусстве живописи.

Эволюция цветовых структур началась с русской северной школы фресковой живописи. Затем новая цветовая концепция родилась в Италии, на юге, так называемая ‘южная фреска’. Фреска развивалась до тех пор пока Леонардо да Винчи не создал ‘Мону Лизу’. Можем обозначить ее как опорную точку. Фреска, отделившись от стены, превратилась в станковую живопись.

Что относится к временному виду искусства

Станковая живопись развивалась вплоть до Микеланджело Буонарроти. В художественное время Микеланджело были абсолютизированы представители маньеризма, Франческо Пармиджанино, Аньоло Бронзино, ит.д. Они пытались абсолютизировать достижения Микеланджело, в итоге получили ‘Мадонну с длинной шеей’. Внутреннее содержание, которое вкладывал в свои структуры Микеланджело было напрочь удалено, в связи с тем, что изменились общественности установки, изменилось время, изменились стереотипы в сознании. Остался только контур тела, который ничего не выражает. Далее представителям художественного искусства необходимо было искать моменты, которые заставляли реципиентов получать какие-то ‘переживания’ от увиденного.

В американской психологии искусства существует концепция ‘исчерпания потенциала к радикальному возбуждению’. Базируется она на теоретических принципах русской формальной школы, в которой была выработана концепция ‘автоматизации приема’.

По этому художнику, для того что бы прославиться, нужно найти новый прием, который будет цеплять реципиентов, нужно найти что-то свое. Однако, рано или поздно, то, что создает художник, перестает удовлетворять реципиентов. Те или иные художественные структуры, которые создает художник, не оказывают должную ответственность реципиенту, поэтому оказываются не востребованными. Художнику необходимо усложнять структуру. Иной путь неправилен, достаточно взглянуть на революцию живых систем.

Что относится к временному виду искусства

Художественные структуры усложняются. От Барокко следует Рококо, который в свою очередь перерастает в Импрессионизм. От Импрессионизма к пост-импрессионизму, от пост-импрессионизма, через абсолютизацию, формируется в Пуантилизм, Фовизм, и т.д. Затем мы видим, что исчерпание художественных структур приводит к гипертрофии их отдельных компонентов. Изображение становится ‘точечным’.

Что относится к временному виду искусства

Все это приводит к супрематизму, к полной беспредметности. По словам Казимира Малевича супрематизм – это полная беспредметность, поиск чистой формы, чистого цвета, вне связи с художественным содержанием. Т.е. новаторство, которое должно цеплять реципиентов. В итоге мы получаем ‘Черный квадрат’, как полное выражение беспредметности в искусстве. Этот момент в истории можно охарактеризовать как кризис.

Всякое усложнение художественных структур приводит к гипертрофии. Гипертрофия, в итоге, рождает кризис.

Завершить хочется в одну строку:

Искусство развивается но не прогрессирует.

Источник

Пространственно-временные виды искусства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:56, реферат

Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Пространственно-временные виды искусства

Выполнила

Ученица 9 «А» класса

Писаренко Евгения.

2013 год.

Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным. Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.

Временные искусства – литература и музыка, их еще называют динамическими искусствами. В отличие от вещности и предметности пространственных искусств, временные искусства обладают большей степенью ассоциативности. Временные искусства непосредственно выявляют и воссоздают изменчивость человеческих состояний, динамику чувств и настроений. Временные искусства могут передавать характер человеческого общения, его ритуальность или фамильярность, взаимное тяготение или равнодушие.

Пространственные искусства осваивают мир с точки зрения его вещной составляющей. Вечная природа пространственных искусств тесно связана со способами деятельности того или иного типа культуры.
К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.

В истории художественной практики пространственные искусства занимают роль первопроходцев. Именно пространственные искусства исторически оказались первыми и единственными обладателями возможностей зримо воплощать культурные модели мира. Исследователь пластических искусств Б.М. Бернштейн предлагает уточнить термин пространственность, добавляя термины «статичность» и «одновременность». Именно в наслаждении одновременностью автор усматривал субъективный план сферы пространственных искусств. Общаясь с памятниками архитектуры, наслаждаясь пластикой великих мастеров, мы участвуем вместе с авторами в синхронизации человеческого опыта. Открытия Ньютона и Коперника, Левенгука и Гарвея не прямо, но опосредованно представлены в динамичной скульптуре Лоренцо Бернини, фонтанах Версаля, непременных драпировках и игрой с пространством на картинах Рубенса и Веласкеса. Отказ от декора, простота и функциональность, минимализм, использование новых материалов, в частности, железобетонных конструкций, стали визитной карточкой архитектуры 20-30-х гг. Наиболее адекватно эти принципы, основанные на вере в научно-технический прогресс, были воплощены в архитектуре конструктивизма.

Театр- род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Театр-вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

Эстрада-вид сценического искусства, объединяющий малые формы драмы, комедии, музыки, а так же пение, художественное чтение, хореографию, пантомиму и т.д.

Кино- род искусства, произведение которого создается с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.

Источник

Виды искусства и их классификация

ВВЕДЕНИЕ

Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.

Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств. Только в случае владения категориально-понятийной системой человек сможет наиболее полно осознать эстетическую ценность памятников искусства.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВА

Искусство (творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.) существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого (реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества.

В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три группы.

Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных ви-дов искусства.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ИСКУССТВ

АРХИТЕКТУРА

Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности и т. д.

Архитектура не воспроизводит действительность непосредственно, она носит не изобразительный, а выразительный характер.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.

ГРАФИКА

Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.

ЖИВОПИСЬ

Живопись подразделяется на:

СКУЛЬПТУРА

Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.

Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:

По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.

Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта.

Основными народными промыслами России являются:

ЛИТЕРАТУРА

В сферу литературы входят природные и общественные явления, различные социальные катаклизмы, духовная жизнь личности, ее чувства. В разных своих жанрах литература охватывает этот материал или через драматическое воспроизведение действия, или через эпическое повествование о событиях, или через лирическое самораскрытие внутреннего мира человека.

Литература подразделяется на:

Основными жанрами литературы являются:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры. Музыка использует, в качестве средства воплощения действительности и человеческих чувств, звуковые образы.

ХОРЕОГРАФИЯ

Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.

Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Театральные постановки подразделяются по жанрам:

Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных и т. д.

ФОТОИСКУССТВО.

Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобра-зительный образ документального значения.

Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности.

Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной об-работки переносятся из сферы действительности в сферу художественную.

КИНОИСКУССТВО

Кино передает динамику эпохи; работая временем как средством выразительности, кино способно передать смену различных событий в их внутренней логике.

Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.

Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.

Определены также жанры кино:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура играет особую роль в совершенствовании личности, в формировании её индивидуальной картины мира, ибо в ней аккумулирован весь эмоционально-нравственный и оценочный опыт Человечества.

Проблема художественно-эстетического воспитания в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения стала объектом внимания социологов, философов, теоретиков культуры, искусствоведов. Данное учебно-справочное пособие является небольшим дополнением к огромному пласту учебного материала касаемого сферы искусства. Автор выражает надежду, что он послужит хорошим подспорьем для студентов, учащихся и всех кому небезразлично искусство.

Источник

Знакомство с динамическими (временными) видами искусства

Классификации искусств

Пространственно-временная классификация

В современном искусствоведении существует множество видов искусства. Наиболее популярная — классификация по пространственно-временному принципу, которую предложил еще в XVIII веке немецкий теоретик Готхольд Лессинг. Согласно его классификации искусство как бы «разворачивает» себя перед зрителем в одном из двух измерений, либо в обоих.

ПространственныеВременныеПространственно-временные
Изобразительные искусства: живопись, мозаика, фреска. Архитектура, фотографияМузыка, литератураКино, театр, балет

Вроде вы скажете, что ну вот есть картина, которая изображает какое-то историческое событие. Оно же, событие, произошло во времени! Почему же тогда живопись не отнести к пространственно-временному искусству?

А все дело в том, что картина запечатлевает какое-то событие, персонажей или героев в одном моменте времени. Мы не можем понять, как они ведут себя с течением времени. Именно поэтому изобразительное искусство и ему подобные — только лишь пространственные.

То ли дело музыка или литература. Мы можем понять музыкальное или литературное произведение только прослушав или прочитав его соответственно. А на это надобно время! Пространство здесь не задействовано.

Ну и понятно, что когда вы смотрите кино, или театральную постановку, оно разворачивается и в пространстве, и во времени.

Статичность и динамичность

Также выделяют виды искусства по статике и динамике. Статичные виды искусства не меняются, динамичные — те, в которых действие постоянно меняется. Я думаю, вы без труда уже поняли, что живопись, например, — статичное искусство, а кино — динамичное.

Обращаю ваше внимание, что эти классификации можно и нужно использовать при написании плана второй части экзаменационной работы ЕГЭ по обществознанию.

В завершении этой части статьи приведу очень хорошую схему пространственных видов искусства, опять же, чтобы помочь вам с планом в задании 28.

Функции культуры

1. Регулятивная функция – регулирует характер поведения людей.

2. Интегративная (объединяющая) функция – обеспечение единства общества.

3. Познавательная функция – формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

4. Оценочная функция – осуществление дифференциации ценностей.

5. Ретранслирующая функция – передача исторического опыта, сосредоточенного в культуре, последующим поколениям.

6. Социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

7. Воспитательная функция.

8. Образовательная функция.

Домашнее задание

1. Звезда телесериалов снялся в некоммерческом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать значительных средств. К какой форме культуры относится данное произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.

2. Какую форму культуры раскрывает следующее описание: «И тут, и там – яркие краски, длинноногие девицы, мускулистые красавцы, роскошные интерьеры и автомобили, безумно прекрасные наряды. Даже речь персонажей нередко складывается из фраз, напоминающих краткие словесные формулы рекламных объявлений?» Приведите три характерные черты данной формы культуры. Какая форма культуры является антиподом рассматриваемой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *