Что относится к восстановительным средствам железнодорожного транспорта
Восстановительные средства железных дорог (ПТЭ, IV п.38, № 2792р-2011 г., Ю-Ур-1065р-2015 г., гл.3).
Тема 3. Сооружения локомотивного и вагонного хозяйства. Восстановительные средства железных дорог. Виды связи на транспорте
Требования ПТЭ к устройствам локомотивного хозяйства (ПТЭ, IV п.35).
35. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных локомотивных, мотор-вагонных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность и безопасные условия труда, а также условия для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах железнодорожного транспорта, ликвидации аварийных ситуаций с железнодорожным подвижным составом, перевозящим опасные грузы.
Размещение и техническое оснащение депо для специального железнодорожного подвижного состава, пунктов технического обслуживания специального железнодорожного подвижного состава, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств для обслуживания специального железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального железнодорожного подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда.
Требования ПТЭ к устройствам вагонного хозяйства (ПТЭ, IV п.36).
36. Размещение и техническое оснащение эксплуатационных и ремонтных вагонных депо, дирекций по обслуживанию пассажиров, пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, промывочно-пропарочных станций и других сооружений и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, экологическую безопасность, безопасные условия труда, условия для проведения работ по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
Железнодорожные станции формирования и оборота пассажирских поездов, пассажирские технические станции и ремонтно-экипировочные депо должны иметь необходимое технологическое оснащение для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс, в том числе иметь устройства для автоматизированной очистки дезинфицирующим раствором, устанавливаемых на пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе, накопительных баков туалетов.
Требования ПТЭ к устройствам водоснабжения и водообработки (ПТЭ, IV п.37).
37. Устройства водоснабжения и водообработки владельца инфраструктур и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, железнодорожных станций, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.
Канализационные сооружения владельца инфраструктур и владельца железнодорожных путей необщего пользования должны обеспечивать очистку сточных вод, образующихся в процессе деятельности на объектах железнодорожного транспорта.
Восстановительные средства железных дорог (ПТЭ, IV п.38, № 2792р-2011 г., Ю-Ур-1065р-2015 г., гл.3).
38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:
восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
Владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации».
Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.
Отправление восстановительного (пожарного) поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 (устанавливает Н) минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного (пожарного) поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку формы ВУ-45.
Остановка восстановительных (пожарных) поездов в пути следования допускается только для посадки рабочих, направляемых на аварийно-восстановительные работы, медиков, замены локомотива и выдачи машинисту документов на занятие перегона или переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ.
Запрещается оставлять восстановительный (пожарный) поезд без локомотива, а локомотив – без локомотивной бригады и составителей до постановки состава восстановительного (пожарного) поезда на место стоянки в пункте постоянной дислокации, осмотра его технического состояния специалистами пункта технического обслуживания вагонов, экипировки вагонов и технических средств восстановительного (пожарного) поезда.
Восстановительный поезд
Восстановительный поезд — подразделение, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава, а также оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера.
Восстановительные поезда создаются и реорганизуются по решению ОАО «РЖД».
Непосредственное руководство восстановительными поездами осуществляется начальником железной дороги.
Расстояние между пунктами постоянной дислокации восстановительных поездов должно быть не более 200 км.
Восстановительный поезд размещается на крупной железнодорожной станции, на которой имеется локомотивное депо, либо постоянно работающий парк локомотивов.
Место стоянки восстановительного поезда располагается на железнодорожных путях с двухсторонним выходом и обеспечивать отправление поезда со станции дислокации в минимально короткий срок с момента поступления приказа.
Постановка другого подвижного состава, включая пожарный поезд, на железнодорожный путь стоянки восстановительного поезда запрещается.
Восстановительный поезд имеет в пункте постоянной дислокации капитальное здание с обустроенными служебно-бытовыми и производственными помещениями, оборудованное холодным и горячим водоснабжением.
Место стоянки восстановительного поезда оборудуется внешним ограждением, наружным освещением, водопроводной сетью с установкой пожарных гидрантов или водозаправочных колонок, канализацией, пожарной сигнализацией.
В восстановительном поезде устанавливается телефонная связь из расчёта не менее двух абонентских номеров с выходом в город, а также прямой телефонной линии для связи с дежурным по станции дислокации и (по согласованию) с соответствующим структурным подразделением филиала ФГП «ВО ЖДТ России» на железной дороге и линейным отделом внутренних дел на транспорте.
Содержание
Технические средства и подвижной состав
Все технические средства восстановительного поезда, конструктивно не имеющие собственного железнодорожного хода, а также имущество и материалы размещаются в специально оборудованных крытых вагонах и на платформах в порядке, обеспечивающем их сохранность, безопасность движения, хорошую доступность, быстроту и удобство выгрузки и погрузки, соблюдение требований безопасных условий труда и требований производственной эстетики.
Подвижной состав восстановительного поезда имеет внутреннее и наружное освещение, оборудован съёмными или выдвижными лестницами, а на месте стоянки — приставными лестничными тумбами для свободного входа и обслуживания имеющихся технических средств.
Опасные и негабаритные места на технических средствах, подвижном составе и зданиях обозначаются соответствующими предупреждающими знаками безопасности труда. Кроме того, негабаритные места окрашиваются предупреждающей окраской из полос жёлтого сигнального и чёрного цветов.
Вдоль маршрутов прохода работников в зоне железнодорожных путей устанавливаются указательные знаки «Служебный проход».
Для оперативного управления аварийно-восстановительными работами восстановительный поезд обеспечивается двухдиапазонными радиостанциями поездной радиосвязи (не менее двух радиостанций на восстановительный поезд), многоканальными носимыми радиостанциями, а также мобильными (сотовыми) и спутниковыми телефонами.
На крупных железнодорожных станциях на участках обслуживания восстановительного поезда, организованы аварийно-полевые команды (АПК), создаются запасы подъёмно-накаточного оборудования (накаточные башмаки, тяговые канаты и другое оборудование).
Указанное оборудование передаётся в установленном порядке начальникам железнодорожных станций и используется личным составом АПК, а при необходимости и работниками восстановительного поезда при ликвидации последствий несложных сходов подвижного состава на станционных путях.
Один раз в три месяца проводится обкатка всего восстановительного поезда и его частей на расстояние не менее 25 км, если за это время поезд не выезжал (в полном составе) на выполнение своих задач или неосновных производственных работ.
Техническая подготовка работников
С целью совершенствования профессиональных знаний и практических навыков работников в каждом восстановительном поезде организуется техническая подготовка по ведению аварийно-восстановительных работ, которая включает в себя теоретические и практические занятия, а также полигонные учения.
Теоретические занятия проводятся по разработанным программам еженедельно в техническом классе (специально оборудованном помещении восстановительного поезда).
Технический класс имеет плакаты, стенды, макеты, учебные пособия, инструктивные карты, техническую литературу, видео- и компьютерную технику с обучающими программами, нормативную и техническую литературу, а также учебную доску, столы и стулья.
Практические занятия проводятся не реже одного раза в месяц либо на учебно-тренировочном полигоне, либо (при значительном удалении полигона от места постоянной дислокации восстановительного поезда) на специально подготовленных учебных местах на территории восстановительного поезда.
Учебно-тренировочный полигон оборудуется, как правило, на небольшом удалении от места постоянной дислокации восстановительного поезда. Полигон имеет не менее двух железнодорожных путей, на одном из которых оборудуется участок контактной сети, а также площадку с комплектом калиброванных грузов для проведения практических занятий по подъёму и перемещению грузов и для проведения статических и динамических испытаний кранов.
Для отработки работниками восстановительного поезда необходимых навыков по подъёму (уборке) подвижного состава и испытания приспособлений для ведения аварийно-восстановительных работ полигон оснащается непригодными для использования в перевозочной деятельности по сроку службы и техническому состоянию вагонами разного типа (пассажирскими и грузовыми крытыми вагонами, полувагонами, хоппер-дозаторами, четырёх- и восьмиосными цистернами), а также локомотивами серий, работающих на участке обслуживания восстановительного поезда.
Вагоны и локомотивы, передаваемые на учебно-тренировочный полигон, списанию не подлежат.
На полигоне имеются также грунтовая площадка и дорога со специально оборудованными препятствиями (ров, холм, брод) для совершенствования навыков в управлении автомобилями и тяговыми машинами, в том числе с использованием установленного на них бульдозерного (бульдозерно-рыхлительного) оборудования и тяговых лебёдок.
На каждой железной дороге создаётся не менее одного восстановительного поезда (базового), в котором наряду с решением задач по штатному предназначению проводится стажировка вновь назначенных руководителей восстановительных поездов и обмен передовым опытом по ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава.
Условия труда
Восстановительный поезд имеет постоянный неснижаемый запас продуктов питания из расчёта трёхсуточного запаса на 60 человек.
Для хранения продуктов питания в восстановительном поезде предусматривается необходимое холодильное оборудование.
Перечень должностей и профессий работников
Штат восстановительного поезда, оснащённого кранами ЕДК-1000 и ЕДК-2000, увеличивается на одну должность машиниста крана (крановщика).
Восстановительные средства железных дорог (ПТЭ, IV п.38, № 2792р-2011 г., Ю-Ур-1065р-2015 г., гл.3).
38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:
восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
Владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации».
Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.
Отправление восстановительного (пожарного) поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее, чем через 40 (устанавливает Н) минут после получения приказа. К этому времени руководители восстановительного (пожарного) поезда должны обеспечить готовность поезда к отправлению, а работники пункта технического обслуживания вагонов осмотреть состав поезда, опробовать тормоза и выдать справку формы ВУ-45.
Остановка восстановительных (пожарных) поездов в пути следования допускается только для посадки рабочих, направляемых на аварийно-восстановительные работы, медиков, замены локомотива и выдачи машинисту документов на занятие перегона или переформирование на одной из соседних станций перед местом производства работ.
Запрещается оставлять восстановительный (пожарный) поезд без локомотива, а локомотив – без локомотивной бригады и составителей до постановки состава восстановительного (пожарного) поезда на место стоянки в пункте постоянной дислокации, осмотра его технического состояния специалистами пункта технического обслуживания вагонов, экипировки вагонов и технических средств восстановительного (пожарного) поезда.
Виды связи на участках железных дорог (II, приложение 2 п.1-6)
Весь процесс перевозок организуется в пределах отдельных перегонов, станций, участков, отделений дорог, целой дороги и всей сети железных дорог. Это требует быстрой связи между различными работниками для передачи распоряжений, согласовании действий, обмена сведениями и др.
Прежде всего, рассмотрим виды связи, которые требуются для организации движения поездов. Дежурные по станции для приема, отправления и пропуска поездов должны связываться по телефону с дежурными стрелочных постов и сигналистами, давая им указания об установке маршрутов, прекращении маневров и др. Используемая для этого телефонная связь называется стрелочной. В сеть этой связи могут включаться только телефоны исполнительных постов централизации, дежурных стрелочных постов и дежурных по станции.
Дежурные двух смежных станций ведут телефонные переговоры по организации движения поездов на их перегоне только между собой по замкнутой связи с соседними станциями, называемой поездной межстанционной связью.
Перегонная связь служит для переговоров с перегона по телефону локомотивных бригад и водителей дрезин (при вынужденной остановке на перегоне), начальников восстановительных и пожарных поездов, руководителей путевых работ, работ по устройствам электроснабжения и электромехаников СЦБ с дежурным по станции.
Движением поездов на участке руководит поездной диспетчер, дающий распоряжения по телефону дежурным по станциям всего участка, для чего используется поездная диспетчерская связь. Аппараты этой связи имеются на всех станциях участка, и поездной диспетчер может раздельно вызвать любого дежурного по станции. Дежурные по станции для передачи сообщений поездному диспетчеру вызывают его голосом, так как диспетчер непрерывно находится на рабочем месте и его громкоговоритель постоянно включен в линию.
Дежурный по станции ведет переговоры с машинистами локомотивов поездов, движущихся на прилегающих к станции перегонах, по поездной радиосвязи. По этой же радиосвязи через радиостанцию ближайшей станции поездной диспетчер может вызвать машиниста локомотива, который в свою очередь может вести переговоры с поездным диспетчером и машинистами локомотивов, находящихся на перегоне.
Таким образом, у дежурного по станции имеется стрелочная, поездная межстанционная связь, поездная диспетчерская, постанционная, поездная радиосвязь, а также может быть перегонная.
Для организации движением поездов и грузовой работы в пределах дороги служит дорожная распорядительная связь, по которой ведут переговоры дежурные по распорядительному отделу службы движения дороги с дежурными по отделениям, координирующим работу поездных диспетчеров своих отделений. Такая же связь между диспетчерами МПС с дорогами называется магистральной распорядительной связью.
Для организации поездной, маневровой, сортировочной и грузовой работ на станциях используются диспетчерская внутристанционная, маневровая и другие виды станционной радиосвязи, двусторонняя парковая связь.
Диспетчерская внутристанционная связь предназначается для маневрового диспетчера, дежурного по станции, дежурного по парку, горке, работников депо и пункта технического обслуживания. Радиосвязь на станциях может быть маневровая, горочная, технической конторы, пункта технического обслуживания.
Двусторонняя парковая связь служит для руководства работой станционных работников на горках, в парках сортировочных и крупных грузовых и пассажирских станций и депо, а также оповещения пассажиров на вокзалах и платформах. Виды связей, необходимых для данной станции, определяются объемом и технологическим процессом ее работы.
Сооружения и устройства хозяйств пути, электрификации и энергоснабжения, сигнализации и связи расположены на станциях и перегонах на всем протяжении железнодорожных линий. Для организации технического содержания и обслуживания и быстрого устранения задержек движения поездов из-за неисправности сооружений и устройств применяются несколько видов связи, предназначенных для работников этих хозяйств. Работники дистанций пути для переговоров используют линейно-путевую телефонную связь, телефонные аппараты которой устанавливаются, у начальника дистанции, дорожных и мостовых мастеров, бригадиров пути, у путевых обходчиков и дежурных по переездам.
Энергодиспетчерская связь предназначена для работников хозяйства электрификации и энергоснабжения и служит для служебных переговоров энергодиспетчера с работниками тяговых подстанций, дистанций контактной сети, постов секционирования.
Служебная связь электромехаников СЦБ и связи служит для переговоров работников дистанций сигнализации и связи с линейными электромеханиками СЦБ и связи.
На крупных станциях и узлах, в отделениях и управлениях дорог и ОАО «РЖД» сообщения имеется общая служебная связь, называемая местной, обслуживаемая телефонными станциями. Местная телефонная связь позволяет работникам всех служб вести переговоры в пределах одного пункта.
В то же время совершенно очевидно, что их переговоры не могут ограничиваться только пределами местной связи, а необходима также связь и между абонентами различных пунктов, которые расположены в пределах региона дороги, целой дороги или сети железных дорог. Для таких переговоров существуют два вида прямой связи:
магистральная телефонная – для связи Департаментов ОАО «РЖД» с управлениями железных дорог;
дорожная магистральная связь – для переговоров работников отделений и крупных станций и узлов с управлением дороги и между собой.
Для переговоров промежуточных станций между собой и абонентами местной связи участковых станций, ограничивающих данный участок, служит постанционная связь. Магистральную, дорожную и местную связь применяют двух видов: телефонную и телеграфную.
Информационная связь служит для передачи данных в вычислительный центр; пассажирская – для централизованного руководства продажи билетов.
1. На всех участках железнодорожного пути должна быть обеспечена поездная диспетчерская и поездная межстанционная технологическая электросвязь.
На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и на всех электрифицированных участках, кроме того, должна быть перегонная связь и связь для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением железнодорожного транспорта.
Наряду с перечисленными видами технологической электросвязи на участках инфраструктуры должны использоваться в соответствии с перечнем, устанавливаемым владельцем инфраструктуры, и другие виды электросвязи для руководства движением поездов, содержания инфраструктуры, технического обслуживания железнодорожного подвижного состава и взаимодействия организаций железнодорожного транспорта.
2. Все участки железнодорожного транспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.
Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка:
с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон;
с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне;
с дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона;
с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.
До внедрения цифровой системы поездной радиосвязи разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону с дежурным по ближайшей железнодорожной станции, ограничивающей перегон, при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером. Порядок взаимодействия при этом машинистов, диспетчера поездного и дежурных по железнодорожным станциям, обеспечивающий безопасность движения поездов, и перечень таких перегонов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Использование поездной радиосвязи, в том числе при неисправности поездной радиосвязи, осуществляется в соответствии с нормами и правилами.
3. На железнодорожных станциях в зависимости от технологического оснащения и вида проводимых работ должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи, связь для оповещения (информации) пассажиров, ремонтно-оперативная радиосвязь и другие виды технологической электросвязи в соответствии с перечнем, определяемым, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям, операторами сортировочных горок, диспетчерами маневровыми железнодорожных станций, машинистами маневровых локомотивов и другими работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожных станциях.
Не допускается применение одинаковых радиочастот в симплексных аналоговых системах станционной радиосвязи для разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции. В каждом маневровом районе железнодорожной станции и на обслуживающих его локомотивах используется отдельная радиочастота.
Количество радиозон в симплексной аналоговой системе станционной радиосвязи для работы разных маневровых районов в пределах одной железнодорожной станции определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Устройства двусторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, а также для оповещения (информации) пассажиров, должны быть постоянно включены, обеспечивать возможность непрерывной работы и иметь контроль включенного состояния.
Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать хорошую слышимость в пределах парка. Эти устройства должны иметь направленное действие для уменьшения шума за территорией инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования.
Для организации переговоров работников железнодорожной станции по вопросам, связанным с маневровой работой, обслуживанием и ремонтом технических средств, кроме указанных видов связи, возможно применение устройств мобильной радиосвязи.
Порядок применения устройств мобильной радиосвязи на железнодорожных станциях для целей технической эксплуатации устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
4. Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
Перечень участков, оборудуемых этой радиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
5. Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования формируют перечень участков железных дорог, которые должны оборудоваться системой документированной регистрации переговоров.
6. Не допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи для переговоров по вопросам, не связанным с движением поездов, за исключением экстренных случаев.
Не допускается включение в сеть стрелочной связи других телефонов, кроме станционных постов централизации, стрелочных постов и дежурного по железнодорожной станции.
На железнодорожных станциях, где нет в штате дежурных работников хозяйства перевозок или они имеются в штате, но не предусмотрено круглосуточное дежурство, допускается включение в поездную диспетчерскую связь телефонов (переговорных устройств), устанавливаемых по месту жительства начальников железнодорожных станций, специалистов сигнализации, централизации и блокировки, связи, с включением таких телефонов (переговорных устройств) диспетчером поездным только на время переговоров.
Допускается временно включать в провода и каналы поездной диспетчерской связи на перегонах переносные телефоны водителей дрезин (при вынужденной остановке), начальников восстановительных и пожарных поездов, электромехаников сигнализации, централизации и блокировки, связи и руководителей восстановительных, путевых работ и работ по устройствам электроснабжения.
В поездную межстанционную связь допускается включение только телефонов дежурных по железнодорожным станциям, а на участках с автоблокировкой, кроме того, телефонов перегонной связи и дежурных по переездам.