Что относится к военным учебным заведениям

Военно-учебные заведения

Полезное

Смотреть что такое «Военно-учебные заведения» в других словарях:

Военно-учебные заведения — Военно учебные заведения учреждения военно профессиональной подготовки кадров для вооружённых сил. Содержание 1 История 2 Военно учебные заведения в России 3 … Википедия

Военно-учебные заведения — высшие и средние учебные заведения, предназначенные для подготовки командных, политических и инженерно технических кадров. К ним относятся: военные академии, военные училища, военные институты, военные факультеты при гражданских вузах, курсы… … Морской словарь

ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — военные образовательные учреждения профессионального образования. В РФ подразделяются на военно учебные заведения начального, среднего, высшего и дополнительного образования. Подготовку офицеров с высшим профессиональным образованием осуществляют … Юридическая энциклопедия

ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ — учреждения военно профессиональной подготовки кадров для вооруженных сил. В России появились в кон. 17 нач. 18 вв. До 1917 существовали военные академии, военные училища для подготовки офицеров, кадетские корпуса, офицерские школы в армии и… … Большой Энциклопедический словарь

военно-учебные заведения — учреждения военно профессиональной подготовки кадров для вооруженных сил. В России появились в конце XVII начале XVIII вв. До 1917 существовали военные академии, военные училища для подготовки офицеров, кадетские корпуса, офицерские школы в… … Энциклопедический словарь

Военно-учебные заведения — имеют целью образование и воспитание молодых людей, посвятивших себя военной службе. До нас не дошло сведений о подобных заведениях у образованных народов древнего мира, но их значительные, правильно устроенные армии дают повод предполагать, что… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Военно-учебные заведения — ВОЕННО УЧЕБНЫЯ ЗАВЕДЕНІЯ. Начало особыхъ В. уч. зав. въ Зап. Европѣ относится къ XVII ст., когда, съ развитіемъ военнаго, въ частности арт. и инж., дѣла, у нѣмцевъ и фр зовъ возникли спец. школы для подготовки спец стовъ по этимъ важнѣйш.… … Военная энциклопедия

Военно-учебные заведения — учреждения военно профессиональной подготовки кадров для вооружённых сил. В России появились в конце 17 начале 18 вв. (Артиллерийские школы при бомбардирской роте Преображенского полка и при Московском пушечном дворе, Школа математических и… … Педагогический терминологический словарь

Военно-учебные заведения — предназначены для подготовки командных, политических, инженерно технических и специальных кадров для Советских ВС и повышения их квалификации. В СССР к ним относятся: военные академии, высшие и средние военные училища, военные институты, военные… … Словарь военных терминов

Военно-учебные заведения — ВОÉННО УЧÉБНЫЕ ЗАВЕДÉНИЯ. В составе высш. В. у. з. Сов. Армии и ВМФ к нач. войны имелось 19 воен. академий, 7 высш. воен. мор. уч щ и 10 воен. ф тов при гражд. вузах. Подготовка воен. кадров среднего звена велась в 203 военных училищах, в военных … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Источник

Военно-учебные заведения

Военно-учебные заведения — учреждения военно-профессиональной подготовки кадров для вооружённых сил.

Содержание

История

До нас не дошло сведений о подобных заведениях у образованных народов древнего мира, но их значительные, правильно устроенные армии дают повод предполагать, что нечто вроде воспитательных военных учреждений и тогда существовало.

Уже с начала XV века появились в Италии так называемые «школы полководцев», между которыми особенно славилась школа Alberico Barbiano. У венецианцев в начале XVI века были артиллерийские школы; по их примеру Карл V учредил такие же школы в Бургосе и на острове Сицилии. В начале XVII столетия возникли в Германии и Дании так называемые рыцарские академии, в которых, кроме верховой езды и гимнастики, преподавались начала математики, черчение, фортификация и артиллерия. Большинство дворян должно было, однако, начинать службу рядовыми и стараться заслужить первый офицерский чин на поле сражения.

Продолжительный мир, наступивший после тридцатилетней войны, отнял у них эту надежду, и тогда вместо производства за отличия введено было производство по старшинству. Вследствие этого молодые знатные дворяне для выигрыша времени стали определяться на службу в отроческом возрасте под именем кадет (фр. cadet — во Франции младший сын в дворянском семействе); некоторые же из них по особому покровительству получали это звание даже в колыбели. Чтобы избавить молодых людей от службы в строю, в неподходящей для них среде, великий курфюрст учредил в Пруссии в 1653 году кадетскую школу, а при Фридрихе I основан там же первый по времени кадетский корпус (1716). Примеру Пруссии вскоре последовали Саксония и Бавария; в Австрии в 1752 году учреждена Винер-Нейштадтская академия; во Франции артиллерийские школы возникли еще во 2-й половине XVII века, а в 1751 году устроена в Париже военная школа (école militaire).

Военно-учебные заведения в России

В России начало специализированным военно-учебным заведениям положено Петром Великим, который в 1698 году основал в Москве «Школа цифири и землемерия», Пушкарского приказа, [1] затем в 1701 году «школу математических и навигацких наук» для подготовки молодых людей к службе в артиллерии, инженерах и во флоте. В 1712 году там же открыта «инженерная школа» на 100—150 воспитанников. В 1719 году в Петербурге учреждены две школы: артиллерийская школа и инженерная, и затем московская инженерная школа закрыта. Так же были, Указом 1721 года, учреждены Гарнизонные школы. В 1732 году по предложению Миниха открыто в Петербурге «Офицерское училище», которое при учреждении в 1743 году морского кадетского корпуса переименовано было в «сухопутный кадетский корпус»; в 1766 году размеры корпуса этого были расширены до 800 воспитанников и ему придано название «Императорского корпуса», а в 1800 году он назван 1-м кадетским корпусом. Артиллерийская и инженерная школы, соединённые в 1758 и преобразованные в 1762 году, также переименованы в артиллерийский и инженерный кадетский корпус, а в 1800 году — во 2-й кадетский корпус. Император Павел I ещё до восшествия на престол основал в Гатчине в 1795 году военное училище, преобразованное через 3 года в Императорский военно-сиротский дом, а в 1829 году — в Павловский кадетский корпус (в Петербурге). В 1802 году пажеский корпус переформирован в военно-учебное заведение. В 1807 году основан корпус волонтёров сначала из одного батальона, а потом из двух, названный затем «дворянским полком». В 1812 году учреждён финляндский топографический корпус в местности Гапаниеми (Куопиосской губернии), переведённый в 1819 году в город Фридрихсгам с преобразованием в финляндский кадетский корпус. В 1819 году основаное в 1804 инженерное училище переименовано в главное инженерное училище Российской империи, так как стало высшим инженерным учебным заведением в результате добавления офицерских классов в 1810 году, а в 1820 году основано артиллерийское училище. В 1823 году при гвардейском корпусе учреждена школа гвардейских подпрапорщиков в составе одной роты, а в 1826 году при ней сформирован эскадрон из юнкеров гвардейской кавалерии. Кроме того, в разных губерниях постепенно возникали кадетские корпуса, устраиваемые на счёт казны или местного дворянства, а также на пожертвования отдельных лиц (Аракчеева, Бахтина, Неплюева), так что в 1855 году, кроме вышепоименованных восьми Военно-учебных заведений, существовало ещё 11 кадетских корпусов 1-го класса и 5 корпусов 2-го класса. Первые делились на 3 курса: приготовительный, общий и специальный; вторые же имели только младшие классы, и воспитанники их для окончания своего образования переводились в корпуса 1-го класса. В 1855 году во всех этих заведениях было до 6700 воспитанников, а средний ежегодный выпуск офицеров составлял около 520 человек. После Восточной войны 1853—1866 гг. признано необходимым переустроить Военно-учебные заведения с целью возвысить общеобразовательные требования и поставить воспитанников старших классов в условия, возможно близкие к военному быту, чтобы при выпуске в офицеры они были вполне подготовлены ко всем требованиям службы. Для этого специальные классы были отделены от общих с образованием из первых военных училищ с чисто военной организацией, а из вторых — военных гимназий, общеобразовательных. Затем, ввиду того, что В.-учебные заведения не в состоянии были давать армии всё необходимое ей количество офицеров, учреждены были ещё юнкерские училища, а для подготовки к поступлению в них — военные прогимназии. Кроме того, устроены специальные школы военного ведомства (см. Пиротехническая школа, Техническая школа, Оружейная школа, Топографы, Фельдшера и Ветеринарные фельдшера). Для объединения всех распоряжений по военно-учебным заведениям и установления однообразного в них направления уже в 1805 году учреждён был особый совет под председательством цесаревича Константина Павловича. После его смерти (1831) главным начальником пажеского и кадетских корпусов назначен был великий князь Михаил Павлович. В 1842 г. издано «Положение об управлении главного начальника В.-учебных заведений». В 1849 г. главным начальником назначен был наследник цесаревич Александр Николаевич. При его воцарении главное управление обращено было в главный штаб Е. И. В. по В.-учебным заведениям, и начальнику штаба присвоены права главного начальника этих заведений. В 1860 г. восстановлено звание главного начальника В.-учебных заведений, причём до 1863 г. его занимал вел. князь Михаил Николаевич. В 1863 году главное управление Военно-учебных заведений введено в состав военного министерства.

К исходу 1881 года выработан был план новых преобразований. Решено было, между прочим: 1) восстановить наименование военных гимназий кадетскими корпусами, так как оно точнее определяет прямое их назначение; 2) сохранив установившийся в этих заведениях общеобразовательный учебный курс и общие основы воспитания, уравнять их в средствах содержания и придать всему строю внутренней их жизни такой характер, который полнее отвечал бы цели учреждения подготовительных военно-воспитательных заведений; 3) замещать впредь должности воспитателей исключительно военными офицерами и 4) оставив по-прежнему разделение воспитанников на группы по возрастам и классам, присвоить этим группам наименование рот с установлением вновь должности ротных командиров. Военные прогимназии положено упразднить, сохранив из них только две (с переименованием в «военные школы») собственно для воспитания и элементарного образования малолетних, удаляемых из корпусов по малоспособности или по нравственной испорченности.

В 1892 году русские Военно-учебные заведения разделялись на: 1) состоящие в ведении особого главного управления и 2) подчинённые другим управлениям. К 1-й группе относятся: а) пажеский Его Императорского В. и финляндский кадетский корпуса с общим и военно-училищным курсами; б) военные училища, пехотные: 1) Павловское, 2) Константиновское, 8) Александровское и кавалерийское Николаевское (при котором в 1890 г. сформирована особая казачья сотня), в) кадетские корпуса 1-й, 2-й, Александровский, Николаевский (в С.-Петербурге), 1-й, 2-й, 3-й и 4-й Московские, Орловский Бахтина, Петровский Полтавский, Владимирский, Киевский, Михайловский и Воронежский, Полоцкий, Псковской, Нижегородский графа Аракчеева, Симбирский, Оренбургский Ннеплюевский, 2-й Оренбургский, Сибирский, Тифлисский, Сумской и Донской; г) две военные школы, в Ярославле и Вольске.

Ко 2-й группе принадлежали: а) 4 академии военных и 1 военно-медицинская (см. Академии военные); также училища: Михайловское артиллерийское и николаевское инженерное, состоящие в ведении соответствующих главных управлений военного министерства; б) юнкерские училища: 8 пехотных — в Петербурге, Москве, Вильне, Киеве, Казани, Чугуеве, Одессе, Тифлисе, и 2 кавалерийских — в Твери и Елизаветграде; 1 для пеших и конных юнкеров — в Иркутске и 3 казачьих — в Новочеркасске, Ставрополе и Оренбурге. Училища эти состоят в ведении главного штаба, а казачьи — Главного управления казачьих войск; но по учебной части все юнкерские училища подчинены Главному управлению Военно-учебных заведений; в) военно-топографическое училище — в ведении Главного штаба; г) специальные школы артиллерийского ведомства: техническая, пиротехническая и 2 оружейные (тульская и ижевская) — в ведении Главного артиллерийского управления; д) артиллерийские школы: донская (Новочеркасск) и кубанская (Майкоп) — в ведении главного управления казачьих войск; е) военно-фельдшерские школы в Петербурге, Москве, Киеве, Новочеркасске и Иркутске и 8 фельдшерские школы при оренбургском, омском и тифлисском военных госпиталях, а также школы ветеринарных фельдшеров при военных ветеринарных лазаретах в ведении главного медицинского управления; ж) 17 школ солдатских детей войск гвардии (при 8-ми пехотных и 6-ти кавалерийских полках и 3-х стрелковых батальонах) — в ведении гвардейского начальства. Наконец, в 1888 г. учреждены 2 приготовительные школы в Иркутске и Хабаровке, откуда воспитанники по успешном окончании курса переводятся в сибирский кадетский корпус. Школы эти подчинены местным командующим войсками.

Во время первой мировой войны 1914-1918 годов организованы многочисленные школы ускоренной подготовки и переподготовки офицеров и военных специалистов.

Вскоре после победы Октябрьской революции для защиты Советского государства стала создаваться массовая регулярная армия. Ещё в годы Гражданской войны и военной интервенции 1918—1920 была организована сеть высших и средних Военно-учебных заведений (военные академии, военные школы) и различных курсов, которые осуществляли подготовку командных кадров для армии и флота. В их числе были и Полтавские пехотные курсы (14-я Полтавская пехотная школа).

В Российской Федерации в систему военно-учебных заведений входят военные академии, высшие военные училища, военные институты, военные факультеты при некоторых гражданских вузах (медицинских, финансовых), курсы переподготовки и усовершенствования офицерского состава, средние военные училища, суворовские и нахимовские училища.

Источник

Что относится к военным учебным заведениям

Военные образовательные учреждения профессионального образования

Военные образовательные учреждения профессионального образования представляют собой военно-учебные заведения, готовящие офицерские кадры с военным специальным образованием для Вооруженных Сил РФ, других войск и федеральных органов.

В Российской Федерации военные образовательные учреждения профессионального образования подразделяются на высшие и средние, а также на военные академии, военные университеты, военные институты, военные училища.

Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил РФ

Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил РФ представляет собой военно-учебное заведение оперативно-стратегического профиля. Она является военно-теоретическим центром по исследованию проблем военной науки.

В Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ обучаются генералы, адмиралы и офицеры всех видов Вооруженных Сил РФ, окончившие военные академии и направляемые на командные и штабные должности в оперативно-стратегическое звено. Кроме того, в ней ведется переподготовка руководящих военных кадров.

Справка. Оперативно-стратегическое звено (объединение) — воинское формирование, включающее несколько соединений или объединений меньшего состава, а также частей и учреждений. В зависимости от состава и решаемых задач объединение может быть оперативно-стратегическим (например, фронт, флот) или оперативно-тактическим (например, армия, флотилия, эскадра и т. п.). Существуют также территориальные общевойсковые объединения (военные округа).

Академии являются также научными центрами по исследованию военно-прикладных проблем.

Высшие военные командные образовательные учреждения профессионального образования

Высшие военные командные образовательные учреждения профессионального образования подразделяются на училища (институты) видов Вооруженных Сил РФ и предназначены для подготовки офицеров командного состава. Срок обучения — 4 года, а для училищ (институтов), готовящих кадры для ВМФ, — 5 лет.

В Сухопутных войсках имеются следующие военные образовательные учреждения: общевойсковые, танковые, артиллерийские, зенитно-ракетные, воздушно-десантные, военно-инженерные, топографические, связи, химической защиты, автомобильные,. железнодорожных войск и военных сообщений.

В Военно-Воздушных Силах имеются следующие военные образовательные учреждения профессионального образования: по подготовке летчиков, штурманов, летчиков и штурманов.

Справка. Военно-инженерные образовательные учреждения в данном случае занимаются подготовкой специалистов в области фортификации, устройства и преодоления заграждений, взрывного дела, строительства и содержания дорог, мостов, оборудования переправ, прокладки колонных путей, мероприятий по маскировке, водоснабжению и энергоснабжению войск. Не путать с военными инженерными образовательными учреждениями, которые готовят инженерные кадры для всех видов и родов Вооруженных Сил, например, Военно-воздушная инженерная академия им. Н. Е. Жуковского готовит специалистов для ВВС.

Высшие военные инженерные образовательные учреждения профессионального образования

Высшие военные инженерные образовательные учреждения профессионального образования предназначены для подготовки офицерских кадров инженерного профиля с высшим военным специальным образованием. Указанные учреждения имеются во всех видах Вооруженных Сил РФ, большей части родов войск, специальных войск и служб. Срок обучения в них составляет 5 лет.

Высшие военные гуманитарные образовательные учреждения профессионального образования

Высшие военные гуманитарные образовательные учреждения профессионального образования предназначены для подготовки офицеров по специальностям: военный переводчик, военный психолог, военный социолог, военный юрист и т. п. Срок обучения в зависимости от избранной специальности — 4—5 лет.

Высшие военные училища (институты) тыла

Высшие военные училища (института) тыла предназначены для подготовки офицеров тыла различных профилей с высшим образованием для всех видов Вооруженных Сил РФ. Срок обучения в зависимости от избранной специальности 4—5 лет.

Средние военные училища

Средние военные училища предназначены для подготовки офицеров со средним военно-специальным образованием. После окончания данного училища выпускникам присваивается соответствующая квалификация техника-механика, техника-электрика, техника-радиста и др. Срок обучения — 3 года.

Источник

Виды военных учебных заведений Р.Ф.

В свете событий нашего времени (кризис в стране), все проблемы государства остаются hli втором плане, но правительство все же заботится о кадрах Вооруженных Сил нашей стрпш.1 Подготовку офицеров для российских Вооруженных Сил осуществляют в военно-учебных заведениях: военных академиях. Военном университете, военных институтах, в высших военных училищах, на военных факультетах при гражданских государственных высших учебных заведениях и в средних военных училищах.

Военные академии являются ведущими учеб­но-методическими и научными центрами в сис­теме военного образования.

Сегодня основное предназначение академий — подготовка высококвалифицированных офице­ров, уже имеющих высшее образование и опыт офицерской службы, на высшие должности. Ака­демии дают своим выпускникам второе высшее образование как специалистам по управлению крупными воинскими коллективами или в об­ласти всестороннего обеспечения деятельности войск, как в мирное, так и в военное время. Вы­пускники назначаются на должности, как прави­ло, не ниже полкового звена.

Академии располагают высоким научно-педа­гогическим потенциалом и самой современной учебно-материальной базой. Это позволяет им в широких масштабах вести фундаментальные, прикладные и поисковые исследования в интере­сах Вооруженных Сил и укрепления обороноспо­собности страны. Большое место в их работе за­нимает подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также перепод­готовка и повышение квалификации офицеров.

В настоящее время наряду с офицерами при­нимают на учебу юношей, не имеющих офицер­ских званий, со средним (полным) общим или средним профессиональным образованием. Во­енно-медицинская академия готовит врачей, а во­семь академий — инженеров по наиболее слож­ным специальностям, связанным, как правило, с перспективными направлениями развития воо­ружений и военной техники. Выпускники полу­чают усиленную по сравнению с выпускниками училищ инженерную подготовку, в которой соче­таются глубокие фундаментальные знания с на­выками проведения научных исследований.Онипредназначаются для работы не только в вой­сках, но, прежде всего в научных учреждениях и военно-учебных заведениях.

Военный университет как новый вид военно-учебного заведения организован в 1995 г. на базе двух ранее существовавших вузов. В нем сосре­доточена подготовка офицеров по основным гу­манитарным и социально-экономическим спе­циальностям, необходимым для армии и флота. Университет готовит юристов, психологов, жур­налистов и переводчиков-референтов. Основной контингент обучающихся составляют юноши, а на юридическом факультете — и девушки, не имеющие офицерских званий. Кроме того, из числа офицеров, имеющих высшее образование и опыт военной службы, университет готовит юристов и преподавателей, гуманитарных и со­циально-экономических дисциплин для других высших военно-учебных заведений.

Высшие военные училища являются основ­ными военно-учебными заведениями, осуществ­ляющими подготовку молодых офицеров для всех видов Вооруженных Сил и родов войск. Они дают свыше 70% ежегодного пополнения офи­церского корпуса.

Военные институты решают те же задачи, что и высшие военные училища, но отличаются более мощным научно-педагогическим потенциалом, большими масштабами научных исследований и подготовки научно-педагогических кадров. На­пример, в Военном инженерно-строительном ин­ституте, емкость которого невелика по сравнению с гражданскими вузами, преподавательскую и на­учную работу ведут 24 доктора и 250 кандидатов наук. Три военных института: инженерно-строи­тельный в г. Санкт-Петербурге, автомобильный в г. Рязани и радиоэлектроники в г. Воронеже — преобразованы из соответствующих высших во­енных училищ в 1993-1994 гг. В ближайшие го­ды количество военных институтов будет возрас­тать за счет преобразования в институты ведущих высших военных училищ.

Военные факультеты при гражданских госу­дарственных высших учебных заведениях значи­тельно различаются по своему предназначению. Военный финансово-экономический факультет решает в своей области задачи, возложенные на военные академии: он готовит офицеров на ру­ководящие должности в системе финансовой службы Министерства обороны. На учебу при­нимаются только офицеры, имеющие высшее об­разование и необходимый служебный опыт. На военно-медицинский и военно-ветеринарный факультеты принимаются только студенты, ус­пешно окончившие 3 или 4 курса соответствую­щих гражданских вузов. Юноши, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессио­нальное образование, принимаются только на Военно-дирижерский факультет при Москов­ской государственной консерватории.

Что относится к военным учебным заведениям. Смотреть фото Что относится к военным учебным заведениям. Смотреть картинку Что относится к военным учебным заведениям. Картинка про Что относится к военным учебным заведениям. Фото Что относится к военным учебным заведениям

Военные авиационно-технические училищаявляются средними военно-учебными заведения­ми. Они готовят офицеров-техников по всем спе­циальностям, необходимым для Военно-воздуш­ных сил и авиации Сухопутных войск. Военные авиационно-технические училища относятся к числу лучших средних профессиональных обра­зовательных учреждений в России. Они распола­гают квалифицированным преподавательским составом, самой современной учебно-материаль­ной базой и вполне сложившимися традициями обучения.

Заключение

Литература

1. «Вопросы воинского воспитания», Сборник статей, Москва,

2. Игнатьев Л.Л. «Пятьдесят лет в строю», Воениздат, Москва-

3. «История государства Российского», Изд.»Пламя»,1992 г.-

4. Карев Г.А. «Пылающий берег», издательство «Маяк», Одесса-

5. Конев И.С. «Записки Командующего фронтом», Воениз-

6. «Краснознаменный Киевский», Издательство Политической ли-

тературы, Киев- 1979г.- 462 с.

7. «О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание

материалов, документов и статей, Воениздат,Москва- 1990г.

8. Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», издательст-

9.»Проблемы воинского воспитания», Воениздат, Москва-

10.Цирлин А.Д. «Инженерные войска в боях за Советскую Роди-

ну»,Воениздат, Москва- 1970г.- 343 с.

11.Золотарев О. В. ”Армия и культура.” М. 90 г.

12.Корсновский А.А. ”История русской армии.” М. 92 г.

13.Мессюр Вакар ”Российские офицеры.” М. 95 г.

14.Нравственные основы воинской дисциплины. М. 87 г.

15.Пастернак Б. ”Смерть сапера.” М. 83 г.

16.Раш К. Б. ”Во славу отечества.” М. 90 г.

17.Русский военный костюм. М. 88 г.

18.Серых В. Д. ” Воинские ритуалы.” М. 86 г.

20.Ясюков М. И. ” Шпага и честь.” М 91г

21.Гречко А. А. Вооруженные Силы Советского государства. М.: Воениздат, 1974

22.»О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва- 1990г.

23. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, Принят Государственной Думой 6 марта 1998 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *