Что относится к внутриузловым соединениям сдо
Внутриузловые (внутристанционные) соединения
1.3 Перечень подъездных путей и места их примыкания:
№№ п/п | Наименование предприятия (организации), для обслуживания которого предназначен подъездной путь | Принадлежность п/пути | Место примыкания и граница подъездного пути | Наличие предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с подъездного пути |
1.4 Примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций Белорусской железной дороги, с указанием границ между ними и путями станции:
Наименование организации | Место примыкания | Граница пути |
1.5 Ведомость парков и путей:
1.6 Пути (из числа перечисленных в п. 1.5), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с ²ВМ², негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами ²ВМ²:
1.6.1 Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами ²ВМ²:
для четного направления: 4 путь для нечетного направления: 3 путь |
1.6.2 Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с ²ВМ² и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них:
для четного направления: 4 путь нормальное положение стрелок: 2- 6+ для нечетного направления: 3 путь нормальное положение стрелок: 3- 7+ Место хранения ключа от стрелки находится в шкафу у ДСП |
1.6.3 Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:
1.6.4 Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:
Парки и пути | Степени негабаритности, которые можно пропускать | Ограничения пропуска | Условия пропуска негабаритного груза |
нижняя | боковая | верхняя |
Стрелочное хозяйство
1.7.1 Централизованные стрелки:
№№ постов | Номера стрелок, входящих в пост | Кто переводит стрелки | Порядок убеждения в свободности стрелки от подвижного состава |
при нормальном действии устройств СЦБ | при неисправности устройств СЦБ |
1.7.2 Централизованные стрелки с подвижным (поворотным) сердечником крестовины:
№№ постов | Номера стрелок, входящих в пост | Кто переводит стрелки и убеждается в соответствии положения остряков и сердечника крестовины | Порядок убеждения в свободности стрелочного перевода от подвижного состава |
при нормальном действии устройств СЦБ | при неисправности устройств СЦБ |
1.7.3 Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление:
№№ постов (колонок) | Номера стрелок, управляемых с постов (колонок) | Кто переводит стрелки | Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава |
при нормальном действии устройств СЦБ | при неисправности устройств СЦБ |
1.7.4 Нецентрализованные стрелки:
№№ районов | №№ постов | №№ стрелок, входящих в пост | Нормальное положение стрелок | Система запирания стрелок | У кого хранятся ключи от запертых стрелок | Освещение стрелочных указателей |
1.7.5 Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста:
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции
Техническо-распорядительный акт (ТРА) — это нормативный документ, который устанавливает порядок использования технических средств станции и регламентирует безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы.
ТРА станции разрабатываются по следующим образцам:
Образец 1 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 1) — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых железнодорожных станций;
Образец 2 приложения № 10 к ПТЭ (далее — Образец 2) — для промежуточных железнодорожных станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов.
Для отдельных промежуточных железнодорожных станций в зависимости от характера выполняемых операций и технической оснащенности железнодорожных станций по решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования допускается составление ТРА станции по Образцу 1.
ТРА разрабатывается и подписывается начальником станции. Разработанный ТРА проверяется ревизором движения хозяйства перевозок (далее — Ревизор движения), после чего согласовывается:
Для станций, разработанных по Образцу 1 — начальником Центра организации работы железнодорожных станций (далее — Центра), руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» (например: начальниками эксплуатационных локомотивных депо, начальниками вагонных эксплуатационных депо, начальниками дистанции пути (дистанции инфраструктуры), начальниками региональных участков дирекций пассажирских обустройств и др.
Для станций, разработанных по Образцу 2 — руководителями причастных структурных подразделений региональных дирекций функциональных филиалов ОАО «РЖД» (например: начальниками дистанции пути (дистанции инфраструктуры), начальниками регионального центра связи и др.).
а) для станций, разработанных по Образцу 1 — начальником дирекции управления движением;
б) для станций, разработанных по Образцу 2 — начальником Центра.
ТРА станции состоит из 3-х разделов:
1 раздел — общие сведения о станции
1.1 Характер работы станции
1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и порядок их использования для организации движения (перегоны в четном и нечетном направлениях; внутриузловые соединения)
1.3 Перечень ж.д. путей необщего пользования и места их примыкания к путям станции
1.4 Места примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций ж.д. ОАО «РЖД» с указанием границ между ними и путями станции
1.5 Ведомость парков и путей, имеющихся на станции
1.6 Пути, (из числа перечисленных в предыдущем пункте), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ» (в этом пункте указывается порядок действий при обслуживании таких поездов, закрепления их на путях станции, положение стрелок, ограждающих пути, где находятся поезда с опасными грузами, даны места, куда следует отправлять такие поезда при возникновении аварийных ситуаций, описаны пути, на которые разрешен прием таких поездов)
1.7. Стрелочное хозяйство станции (централизированные и нецентрализированные стрелочные переводы, нормальное положение стрелок, система их запирания, освещение стрелок, у кого хранятся ключи от них, порядок перевода стрелок при приеме-отправлении поездов и маневровой работе, и стрелочные переводы, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста)
1.8. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ
1.9 Наличие на станционных путях специальных устройств для закрепления вагонов
1.10 Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов (а также в чьем оперативном подчинении находится работник, и основные обязанности, возложенные на работника)
1.11. Пассажирские и грузовые устройства, имеющиеся на станции
1.12. Освещение станционных путей
1.13. Связь распорядительных пунктов по приему и отправлению поездов и производству маневров
1.14. Места нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийноспасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции
2 раздел — прием и отправление поездов
2.1 Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку, основные обязанности операторов при ДСП и ДСПП
2.2 Наличие переездов на станции и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации (наименование переездов, тип переездной сигнализации, порядок действий ДСП при неисправности переездной сигнализации)
2.3 Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда
2.4 Порядок проверки свободности путей (при наличии и нормальном действии электрической изоляции путей и при ее отсутствии или при нарушении нормального действия этих устройств
2.5 Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ
2.6 Как убеждается ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов при нормальном и при нарушении нормального действия устройств СЦБ
2.7 Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда (например, при вступлении на смену)
2.8 Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом, если нет переходного моста или тоннеля
2.9 Порядок встречи прибывающих на станцию поездов ДСП или дежурным стрелочных постов и операторами постов централизации
2.10 Порядок убеждения ДСП в прибытии поезда в полном составе
2.11 Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора)
2.12 Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, поездов
2.13 Условия приема поездов на станции с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем)
2.14 Поезда, провожаемые дежурными стрелочных постов, сигналистами, операторами постов ЭЦ
2.15 Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров
2.16 Порядок выдачи предупреждений об особых условиях следования отдельных поездов
2.17 Дополнительные указания по приему и отправлению поездов
3 раздел — организация маневровой работы
3.1 Кто распоряжается маневровой работой на станции
3.2 Специализация районов маневровой работы
3.3. Использование при маневрах устройств радиосвязи и парковой связи (вид связи и работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений) при нормальной работе связи и при отказе средств связи руководителя маневров с машинистом локомотива
3.4 Основные особенности производства маневров в каждом районе
3.5. Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов
3.6. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине
3.7. Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк.
Приложения к ТРА станции:
1. Масштабный план железнодорожной станции.
2. Схематический план железнодорожной станции.
3. Продольные профили железнодорожных путей железнодорожной станции.
4. Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ (при их наличии).
5. Выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети (для железнодорожных станций, расположенных на электрифицированных участках). При отсутствии контактной сети прилагается схема продольного энергоснабжения устройств СЦБ.
6. Ведомость железнодорожных путей необщего пользования.
7. Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).
8. Инструкция по работе сортировочной горки (при ее наличии).
9. Ведомость занятия железнодорожных приемо-отправочных железнодорожных путей пассажирскими, почтово-багажными и грузопассажирскими поездами. Составляется ведомость пассажирских, сортировочных, грузовых и участковых железнодорожных станций (кроме тех, где пассажирские поезда следуют по соответствующим главным железнодорожным путям без захода на другие приемоотправочные железнодорожные пути), железнодорожных станций оборота пассажирских, пригородных составов и моторвагонных поездов, а также для тех промежуточных железнодорожных станций, где графиком движения предусматривается обгон или скрещение пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов с другими поездами тех же категорий.
10. Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе.
Глава 2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ
Железнодорожным узлом называется группа специализированных станций – сортировочных, грузовых, пассажирских и др., расположенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных направлений, связанных соединительными линиями и имеющих взаимную корреспонденцию вагоно- и пассажиропотоков. К железнодорожным узлам относится также комплекс взаимоувязанных пассажирских, грузовых и технических станций, обслуживающих крупный промышленный центр независимо от числа примыкающих линий (например, Владивостокский, Одесский и др. узлы). В железнодорожных узлах находятся локомотивные и вагонные депо, устройства для экипировки локомотивов, электроснабжения и др.
Железнодорожной узел является одним из основных элементов транспортного узла. Под транспортным узлом понимают комплекс устройств смежных видов транспорта – морского, железнодорожного, автомобильного, речного и др, работающих в тесном взаимодействии по единой технологии, обеспечивающих транзитные и внутриузловые перевозки грузов и пассажиров.
Железнодорожные узлы не являются самостоятельными произ-водственно-хозяйственными подразделениями железных дорог. Их классифицируют по характеру и объему эксплуатационной работы и по организационной структуре управления.
По характеру работыжелезнодорожные узлы подразделяются на транзитные, местные и транзитно-местные.
Транзитные, как правило, расположены в пунктах пересечения магистральных железнодорожных линий, где нет крупных центров, и выполняют преимущественно операции с транзитными грузовыми и пассажирскими поездами (например, Смоленский, Вологодский и др.).
Местные обслуживают промышленные центры и пункты перевалки грузов с железных дорог на морской и речной транспорт и обратно. В большинстве своем они находятся в конечных пунктах линий. Основная их работа – погрузка и выгрузка, расформирование поездов, развоз вагонов внутри узла по станциям назначения, сбор, формирование и отправление загруженных и порожних вагонов (например, Петербургский, Мурманский и др.).
По объему работыжелезнодорожные узлы подразделяются на большие, имеющие две и более сортировочные станции, несколько специализированных грузовых и отдельные пассажирские станции; средние, которые включают одну сортировочную, несколько грузовых и одну пассажирскую станцию; малые, которые включают одну участковую станцию, совмещенную с пассажирской, одну или несколько грузовых станций.
По организационной структуре управленияразличают узлы: дорожного уровня управления, которые являются составной частью двух или более отделений дорог; отделенческого уровня управления, которые входят в состав одного отделения, и станционного уровня управления, состоящие из группы станций, объединенных под единым руководством.
Пассажирские и грузовые перевозки в любом железнодорожном узле необходимо осваивать с минимальной затратой средств. Здесь сосредоточены значительные парки вагонов и локомотивов, поэтому снижение времени нахождения вагонов на станциях, правильная организация пропуска поездов, переработки вагонопотоков, грузовой работы и работы локомотивов в узлах имеют большое значение для ускорения оборота вагонов и улучшении использования локомотивного парка. Наиболее рациональная система работы всех подразделений узла устанавливается технологическим процессом узла, разрабатываемым на основе плановых вагонопотоков и прогрессивных норм.
Технологический процесс включает такие разделы как:
система управления узлом;
схема его административного деления, порядок оперативного руководства работой, планирование ее, сбора и получения информации о поездах, вагонах и грузах, составление и передачи плана подразделениям узла, контроль за его выполнением;
организация дальнего и пригородного движения пассажирских поездов в узле и на прилегающих участках – обслуживание поездов локомотивами и экипировка составов, следование пригородных поездов в рабочие, предвыходные и выходные дни, обслуживание местных и транзитных пассажиров, операции с багажом и др.;
организация вагонопотоков – их маршрутизация, распределение сортировочной работы между станциями по плану формирования поездов, подготовка порожних вагонов к погрузке, обслуживание рефрижераторного подвижного состава и др.;
грузовая и коммерческая работа – распределение ее между станциями, специализация последних, единые технологические процессы работы станций и подъездных путей, организация контейнерных и пакетных перевозок, перевозка негабаритных, скоропортящихся грузов и живности, транспортно-экспедиционная работа, информация клиентуры, взаимодействие с автомобильным и другими видами транспорта;
организация работы передаточных и вывозных локомотивов и бригад в узле;
техническое обслуживание и ремонт вагонов на станциях и подъездных путях;
график движения поездов в узле, порядок использования магистральных линий и соединительных ветвей, нормы веса и длины составов, организация движения поездов между станциями узла и на прилегающих участках, обслуживание поездов локомотивами, порядок их смены и экипировки, работы, смены и отдыха локомотивных бригад;
работа станций в зимнее время и снегоборьба.
Грузовые поезда, обращающиеся в узле, по составу выполняемых технических операций, по условиям формирования и продвижения, по обслуживанию локомотивами подразделяются на: транзитные,к которым относятся поезда, имеющие на станциях узла смену локомотивов или локомотивных бригад; отправительские и порожние маршруты, следующие без переработки через сортировочные станции непосредственно под выгрузку или погрузку на грузовые станции; а также отправительские, ступенчатые, технологические, кольцевые и порожние маршруты, сформированные на грузовых станциях узла; технические маршруты, следующие в узел для расформирования на одной из сортировочных станций, а также сформированные в узле и следующие на выход из узла; передаточныесвоего формирования, обращающиеся между сортировочной и грузовыми или между сортировочными станциями и обслуживаемые специальным парком передаточных локомотивов; участковые, сборные и вывозные, следующие с сортировочных или вспомогательных станций узла на ближайшие промежуточные и технические станции примыкающих участков со значительной местной работой.
Полевые кабели дальней связи обозначаются буквой «П» и трехзначным цифровым индексом, начинающимся на цифру «2», например; П-296, П-274М
Внутриузловые соединительные (распределительные) и абонентские кабели имеют свою систему обозначения, например: ВСЭК-5х2 (вводно-соединительный экранированный кабель, емкостью 5 пар), ПТРК-20х2 (полевой телефонный распределительный кабель емкостью 20 пар), П-269-8х4+4х2-50 (8-ми четверочный кабель с четырьмя служебными парами, длиной 50м).
Полевые кабели дальней связи предназначены для создания полевых магистральных линий связи в ОЗУ и СЗУ. К ним относятся кабели типа П-296, П-296М, П-270, П-272.
Легкие полевые кабели связи предназначены для создания линий связи сравнительно небольшой протяженности (до 20-30 км) между пунктами управления в ТЗУ и ОЗУ. К ним относятся кабели связи типа П-274, П-274М, П-268. П-2, П-4.
Полевые внутриузловые кабели связи предназначены для создания линий связи распределительной абонентской сети и соединения между собой элементов (аппаратных, станций) на полевых узлах. К ним относятся кабели типа ПТРК, ТТВК, ВСЭК, П-269, ПРК, П-12.
Постоянные кабели в зависимости от области их применения делятся на кабели магистральной сети, кабели зоновых сетей, кабели местных сетей, морские и станционные кабели (слайд).
В настоящее время в военных системах связи широко используются волоконно-оптические кабели связи и соответствующая аппаратура объединения каналов.
Внутриузловые (внутристанционные) соединения
1.3 Перечень подъездных путей и места их примыкания:
1.4 Примыкания путей, переданных в ведение других служб и организаций Белорусской железной дороги, с указанием границ между ними и путями станции:
Наименование организации | Место примыкания | Граница пути |
1 | 2 | 3 |
Моторвагонное депо | съезды № 6/8, 94/СС2, 52/54. | маневровый светофор М-62, М-82, М-8 |
1.5 Ведомость парков и путей:
Стрелки, ограничивающие путь
Вмести-мость в условных вагонах
Парк отстоя электропоездов
1.6 Пути (из числа перечисленных в п. 1.5), выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с ²ВМ², негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами ²ВМ²:
1.6.1 Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами ²ВМ²:
Пути I, Iа, II, IIа, III, IIIа, 4, 5, 6, 8,9, 10. В случае временного оставления на станции составов поездов с опасным грузом класса 1 ВМ без локомотива они закрепляются составителем поездов или ДС, ДСЗ, ДСЦ тормозными башмаками по указанию ДСП по нормам, указанным в п. 3.9.1 ТРА станции. Составитель поездов или ДС, ДСЗ, ДСЦ ограждает состав поезда переносными красными сигналами остановки. ДСП устанавливает стрелки в положение, исключающее заезд на этот путь. На стрелочные кнопки пульта управления навешиваются красные колпачки. ДС, ДСЗ, ДСЦ или ДСП лично запирает стрелки на закладку и навесной замок, ключи от которых хранятся у ДСП. |
1.6.2 Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с ²ВМ² и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них:
1.6.3 Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:
Вагоны с опасными грузами для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке, выставляются на 12 или 16Т путь. При невозможности производства манёвров по перестановке вагонов ДСП действует порядком, изложенным в Инструкции о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на станции Минск-Северный (приложение 9 к ТРА). |
1.6.4 Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:
Степени негабаритности, которые можно пропускать
Условия пропуска негабаритного груза
Примечание: Условие 4: Пропуск поездов с негабаритными грузами осуществляется при свободности соседних путей от подвижного состава. |
Стрелочное хозяйство
1.7.1 Централизованные стрелки:
Номера стрелок,
входящих в пост
Кто переводит стрелки
Порядок убеждения в свободности
стрелки от подвижного состава
Сбрасывающая стрелка СС, стрелки 26/28СС после разделки маршрута устанавливаются в нормальное положение (на сброс) автоматически. Сбрасывающая стрелка 94/СС2 после разделки маршрута устанавливается в нормальное положение ДСП. |
1.7.2 Централизованные стрелки с подвижным (поворотным) сердечником крестовины:
Номера стрелок,
входящих в пост
Кто переводит стрелки
и убеждается в соответствии положения остряков
и сердечника крестовины
Порядок убеждения в свободности стрелочного
перевода от подвижного состава
1.7.3 Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление:
Номера стрелок,
управляемых с
постов (колонок)
Кто переводит стрелки
Порядок убеждения в свободности стрелок
от подвижного состава
1.7.4 Нецентрализованные стрелки:
№№ районов | №№ постов | №№ стрелок, входящих в пост | Нормальное положение стрелок | Система запирания стрелок | У кого хранятся ключи от запертых стрелок | Освещение стрелочных указателей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Указатели путевого заграждения на упорах путей 16Т, 22, 27 и в парке отстоя электропоездов на 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 путях не освещаются. |
1.7.5 Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста: