Что относится к услуге постоянного спроса

Что такое закон спроса и предложения?

Узнайте, от каких факторов зависят спрос и предложение

Что относится к услуге постоянного спроса

Закон спроса и предложения — это один из основных законов экономики, который объединяет закон спроса и закон предложения.

Эти законы позволяют определить цену на товары, ведь она формируется на пересечении кривых спроса и предложения.

Согласно закону спроса, объем спроса увеличивается, когда цена снижается, и наоборот. Цена является основным фактором влияния на уровень спроса, но на него также влияют уровень достатка потенциальных покупателей, насыщенность и емкость рынка, сезонность и тренды, наличие товаров-заменителей и т.д.

Существуют исключения, при которых повышение цены на товары мотивирует спрос на них. Это называется эффектом Гиффена, а товары, которые попадают под это исключение, зачастую относятся к продуктам первой потребности.

Закон предложения строится на том, что при прочих неизменных факторах, повышение цены на товары вызывает увеличение предложения. Это обусловлено тем, что повышение цены позволяет производителю получить больше прибыли и ему становится выгодно сбывать больше товара. Однако, закон спроса действует на предложение как сдерживающий рычаг, так как при росте спроса рынок быстрее насыщается и необходимость в товаре снижается.

Помимо цены, на уровень предложения влияет наличие товаров-заменителей и дополняющих товаров, издержки и модернизация производства, объем и доступность ресурсов, необходимых для производства продукции и т.д.

Источник

Что такое спрос: определение, виды

Узнайте больше о законе спроса и предложения, а также о факторах, которые влияют на спрос

Что относится к услуге постоянного спроса

Спрос — это зависимость между ценой и количеством товара, которое потребители могут и хотят купить по строго определенной стоимости в конкретный промежуток времени.

Чтобы узнать, как спрос зависит от стоимости товаров и что влияет на его рост, посмотрите это видео.

Что относится к услуге постоянного спроса

Разделы

Закон спроса и предложения

Прежде чем установить цену на товар или услугу, сначала рассчитывают себестоимость и делают наценку. Однако, слишком высокая стоимость будет отпугивать потенциальных клиентов. Поэтому, цену чаще всего устанавливают в точке равновесия спроса и предложения.

Отсюда и выплывает закон спроса и предложения. Он гласит, чем ниже цена, тем выше спрос и наоборот. Исключение составляет товар Гиффена. Для него при повышении цены растет и спрос. К товарам Гиффена можно отнести хлеб, гречку, рис, чай и некоторые другие продукты. Это малоценные товары, которые в потребительском бюджете занимают значительное место, при этом их практически невозможно заменить.

Далее вы узнаете, какие факторы влияют на спрос и как им можно управлять.

Факторы спроса

На спрос в первую очередь влияет цена. Однако, есть и неценовые факторы. Ниже мы разберем именно их.

Конечно, каждый фактор может в одной нише оказывать более сильное влияние, чем в другой. Поэтому, важно тщательно изучать свою целевую аудиторию, привлекать новых покупателей, вести базу данных в CRM-системе и регулярно анализировать эффективность своих маркетинговых действий. Читайте дальше, чтобы больше узнать о спросе.

Виды спроса в маркетинге

Существует несколько видов спроса. Давайте познакомимся с ними ближе.

Как видите, спрос бывает разным и зависит от множества факторов. Однако, им можно управлять с помощью разных маркетинговых подходов и инструментов. Например, вы можете повышать продажи с помощью email рассылок, чат-ботов в мессенджерах, BTL-рекламы и так далее. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы начать использовать эти и другие инструменты уже сегодня.

Источник

Раздел 1. Общие основы экономического развития

Цель данной темы – выяснить законы рыночной экономики, сущность и функции рынка.

Оглавление

1.6.1. Экономические законы рыночной экономики

Рыночная экономика, как уже было отмечено ранее, – это сложная специфическая система экономических связей в обществе по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг в мире ограниченных ресурсов, имеющая в качестве своих основ частную собственность, мотив прибыльности и спонтанно функционирующая в результате действия объективных экономических законов.

Важнейшую роль в рыночной экономике играет закон стоимости. Его суть заключена в том, что в основе цены лежит стоимость, которая определяется общественно-необходимыми затратами. При этом механизм действия данного закона – постоянное отклонение цен от стоимости. В результате закон стоимости выполняет три важнейшие функции в экономике: 1) распределение капитала между отраcлями и видами производства; 2) стимулирование роста производительности труда, применения более совершенных технологий; 3) дифференциацию товаропроизводителей.

Закон стоимости выражает самые глубинные связи и зависимости в рыночной экономике. Конкретизируется он через целую группу экономических законов: закон спроса, закон связи спроса с ценами на другие товары, закон предложения, закон взаимной связи спроса и предложения и др.

Особую группу составляют законы денежного обращения. Важнейший из них – закон количества денег, необходимых для обращения:

где: М – количество необходимых для обращения денег;

PQ – сумма цен проданных товаров;

v – скорость оборота денежной единицы.

И, наконец, в рыночной экономике действуют общие экономические законы: закон роста производительности общественного труда, возрастания потребностей, закон экономии времени и др.

Все экономические законы взаимосвязаны и взаимозависимы и в этом своем взаимодействии образуют механизм функционирования экономики. Рыночный механизм представляет собой систему взаимосвязей, обеспечивающую равновесие цен, баланс произведенных и требуемых количеств продукции через движение спроса и предложения. Это механизм приспособления предложения к спросу, т. е. решения трех основных проблем экономики: ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО производить.

1.6.2. Преимущества и негативные стороны рыночной экономики

Преимущества рыночной экономики заключены в следующем (см. рис. 1).

Что относится к услуге постоянного спроса

Однако рыночная экономика имеет и негативные стороны (рис. 2). К числу важнейших из них относятся следующие.

Что относится к услуге постоянного спроса

Отсюда возникает социальная напряженность в обществе, возможность социальных конфликтов. Негативные стороны рыночной экономики порождают стремление создать регулируемую и социально-ориентированную рыночную экономику. Важнейшую роль при этом должно играть государство.

Регулируемая рыночная экономика характеризуется сочетанием рыночных (товарно-денежных) и плановых рычагов хозяйствования (см. рис. 3).

Сравнительная характеристика стихийного
и регулируемого капиталистического рынка

Что относится к услуге постоянного спроса

Источник: Бор М. З. История мировой экономики. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 1998. – С. 87.

1.6.3. Рынок, его функции, структура, рыночные индикаторы

Рынок – это неотъемлемая важнейшая часть, «сердце» рыночной экономики. Если в командно-административной системе сигналы идут от государства, то в рыночной экономики – от рынка (см. рис. 4).

Что относится к услуге постоянного спроса

В условиях рыночной экономики рынок выполняет ряд следующих важнейших функций (см. рис. 5).

Что относится к услуге постоянного спроса

Схему функционирования рынка характеризует модель замкнутого потока деловой активности (см. рис. 6).

Что относится к услуге постоянного спроса

Субъекты рынка: домохозяйства и фирмы (основаны на частной собственности) и государство (государственная собственность).

Домохозяйство – «householder» – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая является собственником какого-либо из факторов производства, самостоятельно принимает решения и стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Фирма – экономическая единица, которая использует факторы производства для изготовления и продажи продукции, самостоятельно принимает решения, стремится к максимуму прибыли.

Под государством понимаются правительственные учреждения, имеющие юридическую, политическую и экономическую власть для осуществления контроля над другими хозяйствующими субъектами и над рынком для достижения общественных целей.

Структура рынка многогранна. Обычно выделяют 3 основных вида:

Все виды рынка разделяются на субрынки или рыночные сегменты. Их классифицируют по различным признакам (см. рис. 7, 8).

Что относится к услуге постоянного спроса

Рынок товаров и услуг

Что относится к услуге постоянного спроса

Свою стабильность рынок обеспечивает через рыночные индикаторы. Они выступают элементами рынка как информационной системы.

Главный индикатор – цена. На основе цены потребитель формирует спрос, производитель – предложение.

Следующий индикатор – заработная плата. Она характеризует состояние рынка труда: какие профессии являются дефицитными, какие – избыточными.

Норма ссудного процента – дает информацию, что выгоднее: вкладывать деньги в производство или в ценные бумаги; тратить ли имеющиеся средства сегодня или сберегать.

Важным индикатором выступает валютный курс: цена валюты данной страны, выраженная в денежных единицах других стран.

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

1. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 57-83, 138-140.

2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – С. 106-114.

3. Павлова И. П. Общая экономическая теория: Электронное учеб. пособие. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.

4. Павлова И. П. Общая экономическая теория. Опорный конспект: рабочая тетрадь. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.

5. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 50-56.

Источник

Раздел 1. Исходные основы микроэкономики

Цель: раскрыть основы теории спроса и предложения.

Оглавление

1.1. Спрос и факторы, на него влияющие. Закон спроса. Взаимодополняемость и взаимозамещение благ

Данная тема является в микроэкономике исходной. Она знакомит с такими важнейшими понятиями в рыночной экономике, как спрос и предложение, раскрывает факторы, влияющие на них.

Каждая фирма работает на потребителя. Исходя из этого, микроэкономика начинает исследование с теории спроса. А спрос зависит от цены.

Эту зависимость можно выразить тремя способами:

Что относится к услуге постоянного спроса

Рис. 1. Кривая спроса

В ее основе лежит закон спроса : понижение цен вызывает рост величины спроса, повышение цен – уменьшение величины спроса при прочих равных условиях.

При изменении цены товара с р1 до р2 происходит передвижение по кривой спроса из точки а в точку b.

Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество данного товара. Обратим внимание, что при этом максимальная цена спроса – это цена, начиная с которой объем спроса становится равным нулю.

Однако объем спроса зависит не только от цены, но и от других факторов.

Объем (quantity) спроса – количество товара, которое согласно купить отдельное лицо, группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях. Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. Она имеет следующий вид:

где Qda – объем спроса на товар а в единицу времени;

pa – цена товара а;

T (tastes) – вкусы и предпочтения;

N – число покупателей данного товара.

Рассмотрим эти факторы.

Из проведенного анализа становится очевидной значимость подобных исследований для фирм-производителей.

Итак, итогом действия данного закона является смещение кривой спроса на данный товар.

Однако здесь следует обратить внимание на то, что существует группа благ, спрос на которые изменяется необычным образом – так называемый парадокс Гиффена: при росте доходов их покупают относительно меньше. В качестве примера можно привести спрос на картофель. Такие товары называют малоценными.

Итак, изменение цен на данны й товар приводит к передвижению по линии спроса, вызывая изменение объема спроса, другие факторы – к смещению линии спроса, т. е. изменяя сам спрос, или иначе, характер спроса.

Следует иметь в виду, что в рыночной экономике существуют явления, как бы деформирующие действие закона спроса. К ним относятся следующие:

Во всех этих случаях не обязательно увеличивается объем спроса, происходит сдвиг кривой спроса.

Теперь рассмотрим данную ситуацию с другой стороны – со стороны продавца. Он олицетворяет предложение товаров.

1.2. Предложение и факторы, на него влияющие.
Закон предложения

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара. Цена, начиная с которой объем предложения становится ненулевым, называется минимальной ценой предложения.

Объем предложения – количество товара, которое желает продать на рынке отдельный продавец или их группа в единицу времени при определенных условиях. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов – функция предложения. Она имеет следующий вид:

где Qsa – объем предложения товара а;

R – наличие производственных ресурсов;

K – характер применяемой технологии;

C – налоги и дотации;

X – природные условия;

N – число продавцов данного товара.

Самостоятельно проанализируйте и покажите на графике (рис. 2), к чему приводит изменение цен и что происходит при изменении других факторов.

Что относится к услуге постоянного спроса

Рис. 2. Кривая предложения

1.3. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Излишки (выигрыш) производителей и потребителей. Метод сравнительной статики

В ходе развития рыночной экономики осуществляется процесс взаимного приспособления желаний продавцов и покупателей, согласования их интересов. Конкурирующие силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и объемов предложения, т. е. к установлению рыночного равновесия.

Для исследования этого взаимодействия необходимо на одном графике совместить линию спроса и линию предложения.

Цена pe, при которой Qd=Qs называется равновесной ценой. Количество товара Qe, реализованное на рынке по равновесной цене – равновесное количество товара.

В состоянии равновесия рынок сбалансирован: ни у покупателей, ни у продавцов нет внутренних побуждений к его нарушению. При любой другой цене рынок не сбалансирован.

Так, если р1 выше ре, образуется зона избытка предложения ABe. Чтобы его устранить, продавцы должны снижать цену, т. е. избыток предложения через конкуренцию продавцов оказывает понижающее давление на цену. Если же цена р2 ниже равновесной ре, образуется зона избытка спроса (дефицит) – СeF, что через конкуренцию покупателей оказывает повышающее давление на цену. В дальнейшем, анализируя возможности государственного регулирования рынка, мы вернемся к этому процессу.

Что относится к услуге постоянного спроса

Рис. 3. Рыночное равновесие

Стабильностью равновесия называется способность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвратиться к нему под влиянием внутренних сил.

В результате установления равновесия выигрывают и потребители, и производители. Выигрыш (излишки) производителей и потребителей можно показать на графике (рис. 4). (Здесь и в дальнейшем отождествляются понятия продавец и производитель – для простоты исходим из того, что сами производители являются и продавцами).

Поскольку ре обычно ниже предлагаемой покупателями цены на меньший объем покупок, величину выгод покупателей характеризует площадь рерmaxE. Дело в том, что цена спроса на меньший объем покупок, чем Qe, выше ре. Но покупатель платит за любые покупки цену, равную ре. Следовательно, разность между ценой спроса на определенное количество покупок и равновесной ценой и составляет выигрыш покупателя. Благодаря равновесной цене потребители купили больше и дешевле, чем первоначально были согласны.

С другой стороны, рe обычно ниже минимальной цены, которую могли бы предложить фирмы (прежде всего наиболее передовые). Таким образом, выигрыш производителей представляет собой разницу между равновесной ценой, которую они получили за свой товар, и теми ценами, по которым они готовы были продать свой товар. Общий выигрыш производителей характеризует площадь рminреE. Он равен разнице между выручкой производителей и их затратами.

Сумма выигрышей (излишков) потребителей и производителей характеризует общественную выгоду, возникающую в связи с существованием рыночного равновесия.

Что относится к услуге постоянного спроса

Рис. 4. Выигрыш (излишки) покупателей и производителей

В статических моделях явно фактор времени не учитывается. Сравнение «мгновенных фотоснимков» динамических процессов называют методом сравнительной статик.

Этот метод можно проиллюстрировать анализом сдвига равновесия в результате смещения линий спроса и предложения.

Проанализируйте последствия роста и уменьшения спроса и предложения на графиках.

Хотя в явном виде метод сравнительной статики не учитывает фактор времени, но косвенное его включение возможно. Для этого выделяют 3 периода: мгновенный, в котором все факторы производства постоянны; краткосрочный – в нем одна группа факторов постоянна, другая – переменна; долгосрочный – все факторы производства рассматриваются как переменные.

В мгновенном периоде продавец не может приспособить объем предложения к объему спроса. Это, однако, все же не означает, что все количество имеющегося товара должно быть обязательно продано независимо от уровня цен. Если товар скоропортящийся, его надо продать обязательно – линия предложения в таком случае перпендикулярна оси абсцисс – равновесная цена определяется исключительно спросом и совпадает с ценой спроса. Если товар может быть какое-то время сохранен, то линия предложения будет состоять из двух отрезков: первый имеет положительный наклон (здесь объем продаж будет зависеть от спроса), второй – перпендикулярен оси абсцисс.

В течение короткого периода неизменными считаются производственные мощности предприятия, но их использование, а следовательно, объем производства может изменяться за счет переменных факторов (к примеру, числа отработанных человеко-часов). В таком случае линия предложения так же состоит из двух отрезков. Первый, имеющий нормальный (положительный) наклон, ограничен точкой, соответствующей производственной мощности. Второй – представлен вертикальным отрезком, указывающим на невозможность выйти за пределы производственной мощности.

В длительном периоде производитель может не только варьировать интенсивность использования производственной мощности, но и изменять ее величину, следовательно, и масштабы производства. Попробуйте продемонстрировать это на графике.

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

Источник

Тема 7.5. Рынок услуг: аудиторские и консалтинговые фирмы, лизинговые и страховые компании, юридические консультации

Цель и задачи темы

Целью данной темы является анализ рынка услуг, как части инфраструктуры бизнеса.

Задачи темы:

Оглавление

7.5.1. Рынок услуг, его структура и особенности

В современных условиях роль рынка услуг постоянно возрастает. Сфера услуг с 50-х годов ХХ века стала занимать ведущее место в экономике развитых стран. Здесь занята основная доля населения, происходит постоянное увеличение видов услуг, они начинают преобладать в ВВП. Усложнение продукции привело к тому, что предприятия – производители вынуждены оказывать сервисные услуги покупателям, осуществлять консультационные услуги. В связи с этим развивается и рынок услуг.

Особенности рынка услуг связаны с особенностями его объекта – услуги. Услуга в отличие от товара неосязаема, её нельзя потрогать, увидеть до ее оказания. Она не может храниться, её нельзя использовать по частям, она неотделима от производителя.

Рынок услуг – это часть инфраструктуры бизнеса. Он является объективно-необходимым в условиях рыночной экономики, поскольку жесткая конкуренция на всех рынках заставляет искать самые лучшие варианты использования капитала. Так как на средних и мелких фирмах обычно нет высококвалифицированных специалистов в области управления, маркетинга, инжиниринга и т.д., то они вынуждены прибегать к услугам специалистов консультационных фирм. Мировая практика свидетельствует о том, что и крупные фирмы обращаются в специализированные консалтинговые фирмы, рассчитывая получить нужные рекомендации для развития бизнеса, поскольку свои работники не всегда верно определяют тенденции рынка и перспективы производства продукции.

С развитием рыночного хозяйства растут риски вложения капитала, возрастают потери при неверных решениях, это требует осуществлять поиск новых методов и приемов для ведения бизнеса, поэтому возрастает роль организационно- управленческого консультирования.

Рынок услуг влияет на формирование и развитие производственно-коммерческой деятельности, на развитие товарного рынка, определяет товарную политику, ценообразование и т.д.

Рынок услуг имеют следующую структуру:

Что относится к услуге постоянного спроса

Рис. 7.4. Структура рынка услуг

Услуги могут оказывать как специализированные фирмы, так и предприятия, у которых это – один из видов деятельности (например, консалтинговые услуги оказывают биржи). Рассмотрим деятельность фирм на данном рынке.

Консалтинговые фирмы создаются для того, чтобы консультировать предпринимателей по теоретическим и практическим вопросам бизнеса. Это особенно важно для среднего и мелкого бизнеса, где у руководителей недостаточно опыта работы, часто не хватает знаний в области маркетинга, менеджмента, управления финансами и инвестициями и т.д.

Обычно в консалтинговых фирмах работают высококвалифицированные специалисты, которые могут дать ответы на интересующие вопросы и помочь решить проблемы фирмы, проконсультировать по российскому законодательству. Кроме того, консалтинговые фирмы собирают информацию о развитии бизнеса, могут ее проанализировать и продать интересующейся фирме, а могут собрать необходимую информацию по заказу предпринимателей. Специалисты консалтинговых фирм следят за информацией из-за рубежа, читают специальную литературу, поэтому могут предоставить информацию о развитии бизнеса за рубежом, о национальных законодательных нормах, таможенных пошлинах и проч. Крупные фирмы имеют партнерские отношения с зарубежными фирмами, поэтому могут предоставить информацию и о надежности потенциального зарубежного партнера.

Виды консультационных услуг довольно разнообразны и включают:

Менеджерские услуги – оценка управления, определение стратегии предприятия, создание наиболее эффективной организационной структуры, управление качеством, перестройка делопроизводства и т.д.

Маркетинговые услуги заключаются в проведении исследования рынка, анализа каналов сбыта продукции, определение методов ценообразования, проведение рекламных работ.

Кадровые услуги – это подбор кадров, проведение психологических тренингов, разработка мероприятий по повышению мотивации сотрудников, определение функций отделов и работников, разработка должностных инструкций, организация учебы и повышения квалификации кадров.

Производственные услуги заключаются в разработке технологических линий, внедрении научных форм организации производственного процесса, проведение мероприятий по повышению производительности труда, в планировании и контроле производства.

Специальные услуги, например, налаживание эффективного документооборота на предприятии.

Консультирование может осуществляться как на постоянной основе, так и по заказу предприятия. На постоянной основе действуют такие виды консалтинговых фирм как, например, инкубаторы – универсальные консультационные фирмы, которые сопровождают бизнес создающихся малых предприятий: участвуют в планировании и организации производственного процесса, подбирают и обучают кадры, рассчитывают экономические результаты, участвуют в заключении договоров и т.п.

Аудиторские компании – организации, которые проводят комплексную проверку бизнеса, позволяющую оценить эффективность работы предприятия и достоверность предоставляемой информации. Аудиторские проверки могут проводиться по плану и внезапно для предприятия. Их могут заказать:

Поскольку данная проверка носит независимый характер, её целью не является поиск компромата на предприятие. Наоборот, по результатам проверки, аудиторы составляют предложения по совершенствованию производства, повышению его эффективности.

Юридические компании осуществляют юридическое сопровождение бизнеса. Предпринимательство строится на основе законодательства той страны, где осуществляется. Предприниматели должны соблюдать законы и следовать подзаконным актам с момента регистрации до момента ликвидации бизнеса. С этой целью на крупных предприятиях создаются юридические отделы (или нанимаются юристы). Средние и мелкие предприятия не имеют финансовой возможности держать в штате юриста, поэтому заключают договоры на оказание определенных юридических услуг с юридическими фирмами. Обычно потребность в юридических консультациях возникает при заключении договоров с поставщиками и клиентами, осуществлении сделок, возникновении ущерба по вине сторонних лиц, при необходимости защищать интересы фирмы в суде и т.п.

Лизинговые организации предоставляют лизинговые услуги (см. раздел 4), т.е. по поручению лизингополучателя приобретают имущество и передают его в пользование арендатору. Между арендатором и лизинговой компанией заключается лизинговый договор, где определяются права, обязанности и ответственности сторон, размер и условия оплаты имущества. Лизинговые платежи в сумме должны покрывать стоимость лизингового имущества и все затраты лизинговой компании на его приобретение, передачу арендатору. Лизинговая компания может осуществлять монтаж, наладку, техническое обслуживание имущества, если это предусмотрено договором, тогда эти затраты также включаются в платежи. Страхование имущества также осуществляет лизинговая компания (если договором не предусмотрено другое), правда страховые взносы включаются в лизинговый платеж.

Если срок лизингового договора меньше срока физического износа, то имущество возвращается лизинговой компании (оперативный лизинг). Лизингополучателю обычно предоставляется право купить имущество или заключить договор аренды на новых условиях. При таком лизинге все финансовые операции по поводу имущества (страхование, уплату налогов, начисление амортизационных отчислений) осуществляет лизинговая компания. При оперативном лизинге имущество является собственностью лизинговой компании, поэтому она несёт риск гибели, утраты или порчи имущества (если договором не предусмотрена передача риска лизингополучателю).

При финансовом лизинге срок аренды длителен и часто совпадает с полным сроком амортизации, поэтому обычно он предусматривает выкуп имущества. До момента выкупа лизинговая компания сохраняет собственность на имущество, но риск утраты, страхование, уплату налогов и т.д. осуществляет лизингополучатель.

7.5.2. Рынок страховых услуг

Особыми финансовыми институтами являются страховые компании, которые занимаются формированием резервных фондов денежных средств с целью возмещения ущерба в случае наступления негативного явления.

Необходимость таких организаций связана с неопределенностью и непредсказуемостью экономических процессов, вследствие чего всегда существует риск не получения планируемого дохода и потери части вложенных средств. Поэтому целями функционирования страхового рынка являются, во-первых, предупреждение наступления неблагоприятных условия, во-вторых, компенсация части или полного объёма потерь от наступления страхового случая.

Особенностью этого рынка является то, что отношения по поводу страхования оформляются письменным договором, к которому прикладывается страховое свидетельство (полис). Договор предусматривает все права и обязанности сторон. Договор может быть срочным и бессрочным. Бессрочный договор обычно носит обязательный характер. Обязательное страхование предусматривается законом (например, обязательное медицинское страхование), носит сплошной характер (т.е. распространяется на все субъекты или объекты), осуществляется автоматически, страховое обеспечение, тарифные ставки, объём страховой ответственности определены законодательно и для всех одинаковы. Добровольное страхование носит срочный характер, права и обязанности определяются договором, вступает в действие только после уплаты страхового взноса.

Страхование делится на личное и имущественное. При личном страховании объектом является жизнь, здоровье, трудоспособность. Объектом имущественного страхования является имущество в различных видах: здания, сооружения, транспортные средства, материальные ценности. Договор страхования может быть заключен и в пользу третьих лиц (застрахованных).

Ценой страховой услуги является страховой тариф. Это нормируемый по отношению к страховой сумме размер страховых платежей. Он зависит от размера страховой суммы, риска, времени действия страхового договора, спроса и предложения страховых услуг. В страховой тариф помимо нетто-ставки (выплат из страхового фонда на возмещение потерь) включаются расходы на ведение дела и прибыль страховой компании. Исходя из страхового тарифа, определяется страховой платеж – выплаты по страховому договору.

Договор страхования прекращает свое действие по окончании срока договора.

Досрочное прекращение договора возможно, если наступил страховой случай, прекратилась предпринимательская деятельность или перестал существовать риск, а также при гибели застрахованного лица по причинам иным, чем наступление страхового случая.

7.5.3. Инжиниринговые организации

Инжиниринговые организации – это предприятия, осуществляющие интеллектуальные виды деятельности, направленные на получение максимального дохода на инвестиции. Если у предприятия нет собственного специалиста, который может оценить эффективность инвестиционного проекта, оно обращается в специализированную фирму, где проводится анализ проекта, его сложности, масштабности, трудоемкости, материалоемкости, определяется эффект от использования.

Инжиниринговые фирмы оказывают и другие услуги:

Инжиниринговые компании можно разделить на три группы:

Крупные инжиниринговые компании, помимо основных видов деятельности, осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации инженерных кадров и технических работников предприятий, организуют и проводят специальные семинары, консультации, обучение новым методам организации производства, научно-техническим достижениям и проч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *