Что относится к услугам жкх

Что относится к услугам жкх

ЖК РФ Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 154 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) плату за коммунальные услуги.

1.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя:

1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156.1 настоящего Кодекса;

2) плату за коммунальные услуги.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 267-ФЗ, от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ч. 4 ст. 154 распространяется на отношения, возникшие после 01.01.2016. Об особенностях ее применения к контрактам на услуги по обращению с ТКО, заключенным до 01.01.2016 на срок более 10 лет, см. ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 469-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 6 введена Федеральным законом от 28.06.2021 N 229-ФЗ)

Источник

Виды услуг ЖКХ и их оплата

Каждый городской житель нуждается в жилищно-коммунальных услугах и ресурсах, которые поставляются специализированными компаниями. Практически каждый потребитель Российской Федерации нуждается в следующих ЖКУ:

Это далеко не весь список услуг, необходимых каждому человеку для комфортного проживания. Жильцы самостоятельно выбирают способ обслуживания и оплаты. Для этого создаются специальные объединения (ТСЖ), нанимаются предприятия, заключаются договора с подрядчиками.

Обычно выплаты производятся не позднее десятого числа месяца, который следует за отчетным периодом. В д оговорах с компаниями-поставщиками могут прописываться особые правила выплаты, с которыми потребители должны обязательно ознакомиться перед подписанием всех документов. Стоит учитывать, что несвоевременное погашение задолженности наказывается с помощью наложения пени. Особенности штрафных санкций также часто прописываются в договорах.

Оплата ЖКХ за вывоз мусора

В 2017 году был принят законопроект, который нацелен на решение остро стоящей проблемы вывоза мусора. Ранее плата за вывоз отходов была приурочена к общей статье «содержание дома». По мнению высших органов власти, такое положение вещей негативным образом сказывалось на качестве обслуживания населения.

С 1 января с жильцов будут взыматься средства отдельно за вывоз отходов. Общий тариф назначается на основе кубатуры квартиры. По общим сведениям, на каждый квадратный метр жилой площади будет начисляться 2,5 рубля. Эти деньги будут направлены на оплату услуг компаний, с которыми жильцы заключат соответствующий договор. В зависимости от тарифов компании и решений, которые примет муниципалитет, будет формироваться конечная цена для населения.

В 2017 году установлением тарифов в данной сфере будут заниматься региональные операторы. Во всем регионе будут действовать единые ставки, так выбранный оператор возьмет на себя ответственность за все квартиры. В перспективах развития вышеуказанного законопроекта отмечается идея создания больших предприятий по переработке мусора, которые смогут обслуживать одновременно несколько крупных регионов.

Оплата ЖКХ за горячую воду

Каждый гражданин может установить в квартире специальные приборы для учета потребления горячей воды. При наличии счетчика в помещении оплата за использование горячей воды будет производиться по общепринятым в регионе тарифам. Для расчета платы за используемый ресурс используется следующая формула:

Р – размер платы за ГВП;

V – объем воды, зафиксированный счетчиком на определенную дату месяца;

Т – стоимость установленной единицы ресурса.

Используя данную формулу, необходимо помнить о том, что она не применима к тем квартирам, которые обслуживаются по двухкомпонентным тарифам.

При отсутствии специального учетного оборудования в квартире применяется принципиально другая формула расчета:

к- количество жильцов дома, которые прописаны или временно проживают на территории квартиры;

Т – тариф, применяемый в рамках конкретного региона.

На потребление горячей воды оформляется субсидия, если владелец имеет законные основания получить льготу. Размер скидки можно узнать из квитанции, которая создается индивидуально для каждого пользователя.

Оплата ЖКХ за лифт

Новый способ расчета платы за уборку лифта и его содержание нацелен на максимизацию эффективности предоставления услуг населению. В рамках новых правил лифт является общей собственностью владельцев многоквартирного дома. Совершая отчисления по данной статье, собственник обеспечивает:

Стоит учитывать, что работа над обслуживанием лифта осуществляется постоянно. Размер платы за все вышеперечисленные работы определяется на основе долевой части, которая принадлежит конкретному владельцу. Доля определяется как процент от общего имущества владельцев многоквартирного дома. Ответственность за оплату работ ложится в равной степени на всех владельцев, в независимости от того, каким типом недвижимости человек владеет и на каком этаже располагается его собственное имущество.

ЖКХ оплата электроэнергии

В 2017 году тарифы на электроэнергию повысятся на 7,1%. На сегодняшний день помимо стоимости потребляемых киловатт население вносит также абонентскую плату. Она не рассчитывается по установленным правилам, а взымается в твердом денежном эквиваленте. В прошлом году граждане платили 20 рублей в месяц за использование электроприборов.

Государство позволяет устанавливать в жилых помещениях специальные счетчики, которые фиксируют потребление энергии в разное время суток. Таким образом, каждый потребитель может распределить сутки на три периода, присвоив каждому промежутку определенную стоимость. Такие нововведения позволяют более рационально использовать электричество и экономить на коммунальных услугах.

Сократить расходы и сэкономить время можно также посредством использования сети Интернет для погашения задолженности по электроэнергии. Сегодня каждый владелец может получить доступ к специальному онлайн сервису, который при наличии активной банковской карты позволит погасить счет, не выходя из дома. Доступ к мобильным приложениям также является бесплатным. При использовании некоторых онлайн сервисов для оплаты ЖКУ комиссия не взымается.

Оплата ЖКХ за тепло

Расчет оплаты за отопление имеет принципиальное отличие от других направлений ЖКУ. Дело в том, что за основу в расчетах берется не количество потребляемого тепла, а общая кубатура квартиры. Однако в последнее время начали внедряться в повседневное использование специальные приборы, которые позволяют контролировать уровень тепла в доме в рамках центрального отопления. Счетчики позволяют значительно экономить денежные средства во время отопительного сезона. Пример расчета суммы платы за отопления выглядит следующим образом.

В конце месяца счетчик тепла зафиксировал 3 гигакалории. По действующему региональному тарифу 1 гигакалория стоит 1200 рублей. Расчет будет выглядеть следующим образом:

3*1200 рублей=3 600 рублей

Отсутствие учетного прибора вынуждает использовать общепринятые правила расчета оплаты отопления, в соответствии с которыми на каждый квадратный метр квартиры приходится определенное количество тепла. Рассмотрим пример.

Региональные органы власти установили тариф, в соответствии с которым на один квадратный метр жилплощади приходится 0,03 гигакалории. По тарифу 1 гигакалория стоит 1 200 рублей. Общая площадь помещения составляет 120 квадратных метров. Расчет выглядит следующим образом:

120*0,03*1 200=4 320 рублей

Стоит учитывать, что для домов, в которых установлены общедомовые приборы учета, данный метод вычисления не применяется.

Оплата труда дворника ЖКХ

Отчисления дворникам, которые занимаются уборкой территорий возле подъездов, совершаются с поступлений денежных средств жильцов. Данная услуга входит в структуру направления «содержание дома». Именно с фонда данных отчислений и совершаются выплаты дворникам.

Совершая оплату ЖКУ, жильцы выплачивают услуги по содержанию дома:

Это далеко не все мероприятия, которые осуществляются в рамках данной ЖКУ. По результатам общего собрания владельцев могут приниматься решения о внедрении изменений в сфере благоустройства территории.

Источник

Что относится к услугам жкх

1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708, от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, от 28.12.2018 N 1708)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708, от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708, от 13.07.2019 N 897)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Понятия «жилое помещение» и «управляющая организация» употребляются в настоящих Правилах в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Если иное не оговорено в настоящих Правилах, под понятием «газ» понимается газ, подаваемый по централизованным сетям газоснабжения и по внутридомовым инженерным системам газоснабжения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410)

(см. текст в предыдущей редакции)

Понятие «региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

Понятие «уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» употребляется в настоящих Правилах в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

2(1). Уведомления, предусмотренные настоящим постановлением, подлежат направлению в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 N 331)

Источник

Памятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому следует обращаться с претензиями в случае оказания услуг ненадлежащего качества.

Что относится к коммунальным услугам.

В соответствии с п. 4 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 в коммунальные услуги входят:

Что относится к жилищным услугам,

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, в жилищные услуги входят:

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.206 № 307, регулируются отношения, возникающие между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены их права и обязанности, а также порядок контроля качества предоставления услуг, получаемых гражданами.

В соответствии с указанными Правилами:

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК).

Способы управления многоквартирными домами:

1. непосредственно собственниками в многоквартирном доме;

2. товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом;

3. управляющей организацией.

Следует иметь в виду, что если собственники помещений не выбрали способ управления своим домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации. В этом случае муниципалитет в течение десяти дней со дня проведения конкурса уведомляет всех собственников помещений о его результатах. При этом граждане-собственники обязаны заключить договоры управления многоквартирным домом с данной управляющей организацией.

Договор управления многоквартирным домом:

Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Условия договора для собственников помещений в многоквартирном доме указываются в решении общего собрания указанных собственников. Они не могут быть изменены управляющей организацией и должны быть одинаковыми для всех собственников помещений в доме.

По договору управления управляющая организация по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1. состав общего имущества многоквартирного дома, в отношение которого осуществляется управление;

2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3. порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору.

Договор управления заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.

Что относится к общему имуществу многоквартирного дома?

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе:

Все это имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. Следовательно, и обязанность по его содержанию возлагается на всех собственников путем внесения платы за содержание и ремонт.

Как установить факт некачественного предоставления коммунальной услуги или предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества?

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.

Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, температура воздуха в квартире ниже 18°С либо в кране отсутствует холодная вода более суток).

Это можно сделать, подав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Также можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.

По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гражданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей организации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.

Следует отметить, что датой начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи заявки потребителем в аварийно-диспетчерскую службу. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть также подтвержден актом, составленным управляющей (ресурсоснабжающей) организацией (например, в случае производства работ на наружных инженерных сетях).

По окончании периода непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества снова должен быть составлен документ о произведенных работах по устранению недостатков предоставления жилищно-коммунальных услуг. Документ подписывается обеими сторонами, копия выдается гражданину по его требованию.

В каких случаях управляющая организация может прекратить подачу коммунальных услуг?

Организация-исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) в следующих случаях:

1) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы;

2) проведения планово-предупредительного ремонта и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;

3) выявления факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;

4) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования) мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых инженерных систем, указанные в техническом паспорте жилого помещения;

5) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние которых отвечает потребитель, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан, удостоверенного подразделением государственной жилищной инспекции Калужской области или иным органом, уполномоченным осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем, а также внутриквартирного оборудования, установленным требованиям.

При этом установлен следующий порядок приостановления (ограничения) предоставления коммунальных услуг.

а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу;

б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя;

в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг.

При этом, в случае непогашения задолженности, исполнитель не имеет права приостановить подачу услуг по отоплению жилого помещения и холодному водоснабжению и водоотведению.

Следует отметить, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не может считаться расторжением договора с гражданами-потребителями.

В свою очередь, исполнитель (управляющая организация) вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;

б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения.

Претензия исполнителю услуг составляется в письменном виде в 2-х экземплярах.

Если претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя. Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя, регистрирующий жалобу, проставляет на Вашем экземпляре дату получения, входящий номер, должность, подпись и расшифровку подписи.

Претензия, подаваемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении. Не лишним будет убедиться, что работник почты указал при оформлении квитанции правильное название организации и ее точный адрес.

Имейте в виду, что в претензии надо указать свою фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о непредоставленной или предоставленной жилищно-коммунальной услуге ненадлежащего качества, срок устранения недостатков и выдвинуть одно из требований, которое вы предъявляете исполнителю (перечень таких требований является закрытым, а речь о них пойдёт далее по тексту).

Куда следует обращаться, если в Вашей квартире повышенный шум (например, от оборудования магазина, расположенного на первом этаже дома) или температура воздуха в жилом помещении ниже норматива?

Контроль за выполнением санитарных требований, которые следует соблюдать при содержании и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания граждан, осуществляет Управление Роспотребнадзора по Калужской области (г. Калуга, ул. Чичерина, д.1а, тел. 55-15-42, 73-85-79)

Куда следует обращаться, если управляющая организация отказывается отремонтировать кровлю или трубы (стояки) водоснабжения?

Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (оказание услуг по содержанию общедомового оборудования, нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами по тепло-, газо-, водоснабжению), использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляет Государственная жилищная инспекция Калужской области (г.Калуга, 2-й Красноармейский переулок, д.2а, тел. 57-80-20).

Куда следует обращаться, если вы считаете, что тарифы, установленные в порядке, предусмотренном законодательством РФ, завышены?

Контроль по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы услуги в случаях, установленных законодательством, осуществляет Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области (г.Калуга, ул.Плеханова, д.45,
тел. 71-55-32).

Версия для печатиВерсия для MS WordЗащита прав потребителей
Что относится к услугам жкх. Смотреть фото Что относится к услугам жкх. Смотреть картинку Что относится к услугам жкх. Картинка про Что относится к услугам жкх. Фото Что относится к услугам жкх

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *