Что относится к цифровой тени
Цифровые двойники и цифровые тени в высокотехнологичной промышленности
Цифровые двойники
Цифровые двойники — это цифровые модели высокого уровня адекватности, учитывающие все технологии изготовления, материалы, соединения и механизмы. Материалов, например, может быть несколько сотен, и у каждого — своя скорость деформирования.
В рамках традиционной промышленности доводка, то есть достижение нужных характеристик, ведется через многочисленные натурные испытания. В цифровой промышленности ставится задача проводить многократные испытания с помощью цифрового двойника, а натурные испытания — проходить с первого же раза. «Для этого нужно сделать столько виртуальных испытаний, сколько нужно. Это могут быть сотни и тысячи виртуальных испытаний», — сказал эксперт. Такие тесты проводятся с помощью виртуальных стендов и виртуальных полигонов.
Ключевой элемент цифрового двойника — матрица целевых показателей и ресурсных ограничений. В сложной технической системе количество этих показателей может доходить до 50 000, в отличие от традиционного варианта, где их всего лишь около 500.
Ключевой элемент цифрового двойника — огромная матрица целевых показателей и ресурсных ограничений.
Как только начинается эксплуатация изделий (например, самолеты SuperJet летают где-нибудь в Мексике ), они постоянно сообщают цифровому двойнику информацию о себе, и тот каждый день становится «умнее», получая такую обратную связь.
Важно различать понятия цифрового двойника и цифрового прототипа. Ни в одном цифровом прототипе не ставится задача с первого раза пройти натурные испытания, отследив показания сотен датчиков. Поэтому на заявления, что некоторые делали это уже 15 лет назад, Алексей Боровкой отвечает: «Да, делали, но совсем не то».
Цифровые тени
Как связаны цифровые двойники с цифровыми тенями? Цифровую тень спикер определил как систему связей и зависимостей, описывающих поведение реального объекта, как правило, в нормальных условиях работы и содержащихся в избыточных больших данных ( Big Data ), получаемых с реального объекта при помощи технологий промышленного интернета. Цифровая тень способна предсказать поведение реального объекта только в тех условиях, в которых осуществлялся сбор данных, но не позволяет моделировать ситуации, в которых реальный объект не эксплуатировался.
Цифровая тень не позволяет моделировать ситуации, в которых реальный объект не эксплуатировался.
Говоря о цифровых тенях, спикер обратил внимание на генерацию данных. По его словам, обычно все говорят про хранение, передачу, обработку, защиту информации, но ключевой элемент в этой цепочке — генерация данных, потому что именно этот этап определяет объем задач по их обработке.
Пример цифрового двойника
Эксперт проиллюстрировал термины цифровой промышленности на доступном примере — цифровом двойнике гепарда.
Модели и цифровые двойники гепарда как физической системы
Синие точки на графике обозначают модели гепарда. Строя математические модели, можно остановиться на любом уровне адекватности. Чем выше точка на графике, тем более адекватными становятся модели гепарда. А цифровой двойник появляется, если дойти до верхнего положения, где синие точки превращаются в зеленые. Красным обозначены очень близкие адекватные модели.
Но гепард бегает, он — сложная динамическая система с нелинейностью. Его модели должны описываться уравнениями природы. Уравнения природы, описывающие законы физики, механики, термо- и электродинамики, тепломассообмена и другие, порождают уравнения в частных производных. И это принципиально важный момент: только в этом случае появляется цифровой двойник. Если нет этого уравнения, а есть только информация, собранная с датчиков, — никакого цифрового двойника нет, это цифровая тень.
Если на лапы и хвост гепарда навесить ошейники с датчиками, мы получим информацию без законов природы. И цифровая тень отличается от цифрового двойника тем, что она имеет только свойство памяти. Все, что произошло, она зафиксирует, но если случилась аварийная ситуация — гепард погиб, например, — то тень об этом не сообщит.
Применение цифровых двойников
Концепция цифровых двойников актуальна во многих отраслях, таких как энергетика, транспорт, строительство, но в первую очередь она работает в высокотехнологичной промышленности. Самый динамичный рынок, где применяются цифровые двойники, — мировой автопром, выпускающий ежегодно 100 млн единиц продукции. И с помощью цифровых двойников здесь уже решена задача прохождения натурных испытаний с первого раза.
С помощью цифровых двойников решается задача прохождения натурных испытаний с первого раза.
По сообщению эксперта, технология бурно развивается, и в таких отраслях, как атомная энергетика и нефтегазовое машиностроение, она уже позволяет за два-три месяца решить задачи, которые по ряду причин не решались в течение двух-трех лет.
Изменения кадрового спроса после внедрения цифровых двойников
Введение цифровых двойников влияет и на деятельность специалистов, кардинально меняя соотношение конструкторов и расчетчиков. Если раньше у компании Boeing это соотношении было 5:1, то сегодня оно составляет 1:2. Кроме того, на высокотехнологичном производстве вводятся элементы искусственного интеллекта — интеллектуальные помощники, которые позволяют генерировать большое количество конструкционных вариантов за гранью интуиции. «Их такое большое количество, что в день генерируется столько, сколько в традиционной парадигме может занять полгода», — сказал спикер.
Цифровые двойники в НТИ
Разработка этой темы ведется в рамках направления «Технет» Национальной технологической инициативы (НТИ), которое нацелено на развитие передовых производственных технологий и создание высокотехнологичной промышленности.
Хотя терминов «цифровой двойник» и «цифровая тень» еще нет в утвержденной дорожной карте «Технет», она предусматривает создание «Фабрик Будущего», где цифровые двойники и тени как раз создаются и применяются.
Схема направления «Технет» Национальной технологической инициативы
Алексей Боровков отметил, что в развитии технологий цифровой промышленности рабочая группа «Технет» НТИ ориентируется на мировые технологические фронтиры. «На первые несколько лет у нас есть уже утвержденная дорожная карта. Но надо смотреть в будущее и начинать работу сейчас, а не через 5-6 лет», — сообщил эксперт.
Введение
Увеличение количества доступной пользователю информации – это далеко не так хорошо, как кажется на первый взгляд. В древнем мире все данные сохранялись сначала на песке, потом на камне, а потом на первой модификации современной бумаги формата А4 – папирусе. Такие носители информации были частью естественной природы и если и оказывали какое-либо влияние на нее, то лишь самое незначительное, а для людей уж точно не представляли никакой опасности. Современное человечество предпочитает хранить те или иные данные в цифровом виде, даже не подозревая, к чему приводит простое выкладывание фотографии из домашнего альбома в любой из ныне существующих социальных сетей или простая прогулка по парку в выходной день.
Цифровая информационная сеть, опутавшая своей паутиной все компьютеры на планете, неизбежно сосуществует с такими явлениями, как «цифровой след» и «цифровая тень». Цифровая тень – это информация, которую каждый современный человек создает о себе, сам того не подозревая, а цифровой след – это те мегабайты и уже гигабайты информации, которые мы ежедневно самостоятельно передаем через Всемирную паутину, отправляя электронные письма с вложениями, делясь с другом скачанной песней или создавая раздачу того или иного контента в торрент-трекере.
Рост цифровой вселенной
Отправляя электронную почту, размещая в интернете фотографию или видеоролик и делая другие уже привычные для нас вещи, мы постоянно пополняем какие-либо базы данных, в которых остается не только кусочек текста, mp3-файл или что-то еще.
Существует некая аналитическая организация, названная IDC, которая уже давно интересуется явлением цифровой тени. Ее мнение – цифровая тень несет в себе гораздо больше вреда для человечества, чем кажется на первый, второй и даже третий взгляды. В 2007 году она провела исследование с длинным и сложным названием «The Diverse and Exploding Digital Universe: An Updated Forecast of Worldwide Information Growth Through 2011», которое показало, что суммарный объем информации, созданной людьми на тот момент, составляет составил 281 миллиард гигабайт (281 эксабайт). Это колоссальное количество данных, не укладывающееся в рамках сознания. В ходе этого же исследования аналитики пришли к выводу, что среднегодовой рост этого объема увеличивается на 60 процентов, которому так способствует повсеместное распространение высокоскоростного интернета. Только представьте, на сколько миллионов гигабайт увеличился этот показатель спустя два года. IDC рассчитала, что к 2011 году общее количество собранной нами информации составит свыше 1800 эксабайт, а уже в 2009 году объём созданной за год информации превысит суммарный объём всей созданной человечеством информации за последние пять тысяч лет! Аналитики из Калифорнийского университета утверждают, что человечеству потребовалось 300 тысяч лет, чтобы создать первые 12 эксабайт информации, зато вторые 12 эксабайт были созданы всего за два года. Только факты: примерно 70% цифровой вселенной создается частными лицами, однако за обеспечение безопасности, достоверности и конфиденциальности 85% данных отвечают организации.
Если вы считаете, что не имеете ко всему этому никакого отношения, вы ошибаетесь, и в начале статьи мы уже объяснили, почему. Объем цифрового следа каждого человека, то есть объем цифровой информации, который он генерирует ежедневно, в сумме постоянно увеличивается, хотим мы того или нет. Увеличить количество цифровых данных можно за несколько секунд, не выходя из интернета, но ответственность за ее хранение на вас не ляжет, этим ведают определенные организации, интернет-сервисы, провайдеры и дата-центры, где всё это размещается физически. По состоянию на 2007 год, на каждого жителя планеты приходилось по 45 гигабайт информации, и сложно представить, во сколько раз этот объем увеличился за прошедшие два года.
Рост ёмкости всех устройств хранения в мире. Когда-то нам хватало 100 Гб.
Проблема увеличения размеров цифровой вселенной и, как следствие, цифрового следа связана не только с необходимостью закупки огромного количества носителей информации. Вся Всемирная Паутина строится на компьютерах и серверах и, как и все современное, потребляет электрическую энергию. А теперь представьте, какое количество киловатт требуется, чтобы все эти винчестеры, SSD-накопители и прочие устройства могли нормально работать. Просто для примера: в начале XXI века обычная среднестатистическая серверная стойка, имеющая выход в интернет, потребляла 1 кВт энергии моменты пиковой нагрузки, а сейчас просто для того, чтобы стойка работала, ей требуется, по меньшей мере 10 кВт. При этом новые вычислительные центры строятся из расчета 20 кВт на стойку. Хотя, «зелёные» тенденции и способствуют снижению мощности единицы оборудования, общее количество «юнитов» в дата-центрах неизбежно растёт.
Проблема цифровой тени и цифровой вселенной связана и с экологией. Все данные в любом случае фиксируются на какого-либо рода носителе, который, как и все на земле, имеет определенный срок службы, по прошествии которого устройство зачастую не утилизируют, а попросту выкидывают, но разложиться на безопасные для природы составляющие оно не в состоянии. Потому, выбрасывая даже испорченную в процессе записи DVD-болванку и привод, не сумевший записать энный диск подряд, мы тем самым увеличиваем количество технологического мусора на Земле.
Кроме того, львиная доля цифровой тени и цифрового следа хранится на постоянно работающих винчестерах, так как нет другого метода хранить такие гигантские объёмы информации. Давайте посчитаем, во что обходится один экзабайт цифровой тени или следа? Это всего лишь миллиард гигабайт — в среднем 24 миллиона винчестеров объёмом по 500 Гб. Мы берём самый простой случай, не учитывающий RAID массивы, бэкапы и копии одних и тех же файлов на разных компьютерах. Допустим, средний винчестер, учитывая Green серии и ноутбучные HDD и SSD будет потреблять 6 Вт. Итого 144 МВт. Это мощность небольшой угольной электростанции — но при условии, что винчестеры находятся в режиме простоя. А теперь умножим на тысячу. Цифровая тень способна сожрать все ресурсы нашей планеты.
Береги тень смолоду
Читая этот материал, вы уже оставили свой след в цифровой вселенной. Информация о вашем нынешнем местонахождении или используемой операционной системе сохранилась в глобальном массиве больших данных и может быть использована как для благих целей, так и назойливыми рекламодателями или злоумышленниками.
Давайте сразу оговоримся, оставаться полностью «незамеченным», совсем не оставляя цифровые следы, сегодня невозможно. Что бы вы ни делали, используя свой смартфон или ноутбук, ваши ходы постоянно записываются. Более того, источником важной информации могут быть не только априори «умные устройства» — «Яндекс-станция» или «умные часы», но и, например, «умный» холодильник, фитнес-трекер или проездной на метро. Количество ваших персональных цифровых следов растёт с каждым прожитым днём, формируя совокупно вашу «цифровую тень» — цифровой «портрет» вашей личности. Портрет, довольно близкий к оригиналу.
Большие данные
Ваша «цифровая тень» и цифровые следы являются источником и основной составляющей Больших данных (Big Data) – неотъемлемой части общества потребления в эпоху современных IT-технологий, социальных сетей и масс-медиа. Big Data – это совокупность технологий получения, хранения и обработки информации, как структурированной, так и не структурированной, в первую очередь, тех самых информационных следов. Коммерческое использование Больших данных началось около 10 лет назад и первыми, кто освоил применение этой технологии были, разумеется, технологические компании – Google, Яндекс, Yahoo, а затем и Facebook, Ebay, Amazon, вКонтакте и др. Умение обрабатывать цифровые следы позволило этим бизнесам выйти на новый уровень информированности о потребностях клиентов и покупателей, зачастую превосходящий даже возможности разведывательных служб.
Источниками информации для Big Data являются практически все действия человека в информационной среде. Это поисковые системы и системы аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика), социальные сети, точки захвата контактных данных (сайты, мобильные приложения и т.п.), данные, хранящиеся в cash, интернет вещей (Internet-of-things, или данные, которыми обмениваются различные «умные» устройства) и многое другое.
Большие данные используются государственными органами, в исследованиях и стратегическом прогнозировании, бизнесом для построения верной стратегии продаж или рекламной кампании. Ваши цифровые следы и полученные на их основе Большие данные на выходе дают, например, такие бизнес-решения, как персонализация товарных предложений в сети, контента на сайтах или в приложениях и e-mail рассылок. По мере совершенствования эти технологии будут ещё шире применяться в таких сферах как, например, здравоохранение, транспортная инфраструктура и безопасность, сельское хозяйство и т.д.
Цифровой след
Большие данные так же облегчают нашу жизнь в интернете и избавляют от мук потребительского выбора и части информационного шума. Однако, наш цифровой след используют не только для построения полезных алгоритмов в благих целях. Довольно легко получить доступ к вашей «цифровой тени» могут ваши недоброжелатели, конкуренты, злоумышленники или государственные структуры. Завладев таким образом сведениями, не доступными при обычном сборе информации, они в состоянии доставить вам большие неприятности. Однажды попав во всемирную сеть, ваши фото, комментарии и незашифрованная переписка останутся там навсегда, и заинтересованные лица найдут о вас любую нужную им информацию: где вы живете, где работаете и сколько зарабатываете, как проводите досуг, где любите отдыхать, какие товары покупаете, что любите пить и есть, какую музыку слушаете – практически всё, что угодно.
Возьмём, к примеру, ситуацию с вашими транзакциями или платежами по банковским картам. Во-первых, многие банки отдают сервис смс-рассылок сторонним организациям, которые собирают данные о ваших доходах и суммах и статьях расходов. Во-вторых, в ходе проведения транзакций банк получает от торговой точки множество дополнительных данных по операции — дату, время, вид товара и др. И с помощью этих данных можно вычислить где вы живёте, какие магазины посещаете, где работаете, где живут ваши родственники, ваш график работы, карту перемещений и даже наличие у вас любовницы или хронических заболеваний. Допустим, утром вы совершили покупку в магазине у дома (график дня, покупательские предпочтения), заправили машину по пути на работу (карта передвижений), совершили транзакции на работе (место работы), после работы заехали в аптеку у дома за лекарствами и подгузниками (график работы, заболевания, наличие малолетнего ребёнка). Или вы можете тратить на покупки больше, чем поступает на карту по зарплатному проекту, что говорит о наличии у вас незадекларированного дохода и так далее.
Согласитесь, исчерпывающая информация. Впоследствии эти данные часто утекают на сторону, передаются или продаются. И хорошо, если они попадают в руки маркетологов и рекламщиков, а не спецслужб, налоговой службы или мошенников.
Другой пример — определение вашего круга общения на основе цифровых следов в соцсетях. Даже если вы не указываете, допустим, школу, в которой учились или место работы, заинтересованные люди всё равно могут вычислить ваши социальные связи через карту друзей (30% ваших друзей из школы №X, а 40% работают в «Банке Y», соответственно, по этой информации можно предположить, где вы учились и работаете) и, опять же, использовать эту информацию в своих корыстных целях.
Сетевая «гигиена»
Можно ли уберечься от таких сценариев или хотя бы свести их вероятность к минимуму? Можно, но лишь отчасти. Принцип простой – чем меньше вы оставляете цифровых следов онлайн, и чем менее вы «интересны» для посторонних, тем в большей вы безопасности. Вот, что можно сделать, чтобы сохранить в неприкосновенности вашу идентичность:
Значительно логичнее использовать перечисленные правила сетевой «гигиены», но не стараться полностью избавиться от своей цифровой тени, а создавать её положительный образ и использовать себе во благо. Дело в том, что значительная часть современных работодателей, учебных заведений, конкурентов или просто ваших будущих партнёров в личной жизни, проводят так называемый репутационный анализ, прежде чем иметь с вами дело. Изучаются ваши социальные профили, комментарии, ваши активности, а работодатели просят указать ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях.
Более того, государственные органы и спецслужбы давно и планомерно идут к тому, что можно условно назвать системой социальных профилей – это полномасштабное досье на каждого гражданина, созданное как раз на основе существующих баз данных и цифровых следов. Согласитесь, что в обоих случаях, полное отсутствие цифровой тени или её негативный характер не добавят вам плюсов.
Поэтому, лучше всего постепенно и последовательно создавать в цифровой вселенной свой положительный образ. При любом действии в сети задумывайтесь о последствиях, действуйте анонимно там, где это подсказывает логика, подчёркивайте свои положительные качества, следите за репутацией. Исправить свой негативный образ в сети крайне не просто, значит создавать свой положительный сетевой образ, светлую «цифровую тень» лучше с самых первых шагов в мировой информационной сети.
Что такое цифровой след?
Цифровой след. Определение и описание
Цифровой след, иногда называемый цифровой тенью или электронным следом – это данные, которые вы оставляете при использовании интернета. Эти данные включают посещаемые веб-сайты, отправляемые электронные письма и информацию, указываемую в онлайн-формах. Цифровой след можно использовать для отслеживания действий человека и его устройств в интернете. Пользователи интернета активно или пассивно создают собственный цифровой след.
Что такое цифровой след?
Каждый раз при использовании интернета вы оставляете за собой информационный след, называемый цифровым следом. Расширению цифрового следа способствуют публикации в социальных сетях, подписки на информационные рассылки, оставленные отзывы и покупки в интернете.
Процесс расширения цифрового следа не всегда очевиден, например, веб-сайты могут отслеживать активность, устанавливая файлы cookie на ваше устройство, а приложения могут считывать данные без вашего ведома. Как только вы предоставляете организации доступ к вашей информации, она сможет продавать или передавать ее третьим лицам. В худшем случае ваши личные данные могут быть скомпрометированы в результате утечки.
Применительно к цифровым следам часто используются термины «активный» и «пассивный».
Активный цифровой след
Пользователь оставляет активный цифровой след, когда намеренно делится информацией о себе: делает публикации в социальных сетях или оставляет сообщения на сайтах или онлайн-форумах. Если пользователь вошел на веб-сайт с использованием зарегистрированного имени или профиля, все опубликованные им сообщения будут составлять его активный цифровой след. Также активный цифровой след остается при заполнении онлайн-форм, например, подписке на информационные рассылки, или при согласии принимать файлы cookie в браузере.
Пассивный цифровой след
Пассивный цифровой след создается, когда информация о пользователе собирается без его ведома. Это происходит, например, когда на веб-сайте собирается информация о том, сколько раз пользователи посещали сайт, откуда эти пользователи и их IP-адреса. Это скрытый процесс, о котором пользователи могут не догадываться. Другим примером использования пассивного следа является анализ рекламодателями ваших лайков, репостов и комментариев в социальных сетях с целью последующего профилирования и отображения вам определенного контента.
Почему важны цифровые следы?
Цифровые следы важны по следующим причинам:
Поэтому стоит задуматься о том, что ваш цифровой след говорит о вас. Многие пытаются управлять своим цифровым следом, с осторожностью выполняя действия в сети и в первую очередь контролируя потенциально собираемые данные.
Примеры цифрового следа
Цифровой след пользователя интернета может включать сотни составляющих. Ниже описаны лишь некоторые действия, увеличивающие цифровой след.
Онлайн покупки
Интернет-банкинг
Социальные медиа
Чтение новостей
Здоровье и фитнесс
Защита цифрового следа
Поскольку работодатели, университеты и другие лица могут проверить ваши данные в интернете, рекомендуется с внимательностью относиться к цифровому следу. Ниже приведены рекомендации по защите личных данных и управлению репутацией в сети.
Используйте поисковые системы для проверки своего цифрового следа
Введите свое имя в поисковую систему. Укажите имя и фамилию, используйте все варианты написания. Если вы меняли имя, выполните поиск как текущего, так и прежнего имени. Просмотр результатов поиска даст вам представление об общедоступной информации о вас. Если какой-либо из результатов поиска показывает вас не в лучшем свете, можно связаться с администраторами сайта и узнать, могут ли они удалить эту информацию. Настройка оповещений Google – один из способов отслеживать информацию по вашему имени.
Уменьшите количество источников информации, в которых упоминается ваше имя
Например, веб-сайты, посвященные недвижимости, и сайт whitepages.com могут содержать о вас больше информации, чем хотелось бы. Эти сайты могут содержать личную информацию: номер телефона, адрес и возраст. Если вас это не устраивает, можно связаться с администраторами веб-сайтов и запросить удаление информации.
Ограничьте объем предоставляемых данных
Каждый раз при предоставлении личной информации вы расширяете свой цифровой след, а также увеличиваете вероятность того, что компания, хранящая ваши данные, воспользуется ими не по назначению или подвергнется взлому, в результате чего ваши данные могут попасть злоумышленникам. Поэтому прежде чем заполнять форму, подумайте, стоит ли это делать. Есть ли другие способы получить информацию или услугу без предоставления личных данных?
Проверьте параметры конфиденциальности
Параметры конфиденциальности в социальных сетях позволяют контролировать, кто видит ваши публикации. Проверьте, настроены ли эти параметры на комфортном для вас уровне. Например, Facebook позволяет ограничивать видимость публикаций для друзей и создавать специальные списки тех, кто может видеть определенные публикации. Однако не забывайте, что параметры конфиденциальности защищают вас только в конкретной социальной сети.
Избегайте раскрытия излишней информации в социальных сетях
Социальные сети позволяют легко общаться с людьми, однако провоцируют на раскрытие излишней информации. Подумайте, стоит ли указывать свое местоположение, раскрывать планы поездок или другую личную информацию. Не указывайте номер телефона и адрес электронной почты в разделе «Информация» в социальных сетях. Также не рекомендуется ставить лайки вашему банку, компании, предоставляющей медицинские услуги, аптеке и прочим организациям, поскольку это может указать киберпреступникам на ваши важные учетные записи.
Избегайте незащищенных веб-сайтов
Убедитесь, что вы совершаете транзакции на защищенном веб-сайте. Его веб-адрес должен начинаться с https://, а не с http://; буква s означает «безопасный» и указывает на наличие у сайта сертификата безопасности. Слева от адресной строки также должен отображаться значок замка. Не разглашайте конфиденциальную информацию, особенно платежные данные, на незащищенных сайтах.
Не указывайте личные данные при использовании публичных сетей Wi-Fi
Публичная сеть Wi-Fi менее безопасна, чем ваша личная сеть: неизвестно, кто ее настраивал и кто может иметь к ней доступ. Избегайте предоставления личной информации при использовании публичных сетей Wi-Fi.
Удаляйте старые учетные записи
Один из способов уменьшить свой цифровой след – удалить старые учетные записи, например, неиспользуемые профили в социальных сетях и подписки на не интересующие вас информационные рассылки. Удаление неиспользуемых учетных записей снижает вероятность утечки данных.
Создавайте надежные пароли и используйте менеджер паролей
Надежный пароль помогает обеспечить безопасность в интернете. Надежный пароль является длинным – состоит не менее чем из 12 символов, а в идеале больше, и содержит сочетание заглавных и строчных букв, символов и цифр. Чем сложнее ваш пароль, тем сложнее его взломать. Использование менеджера паролей позволяет создавать, хранить и управлять всеми паролями с помощью единой защищенной учетной записи. Пароли необходимо хранить в секрете, никому не сообщать и нигде не записывать. Рекомендуется не использовать один пароль для всех учетных записей, а также регулярно менять пароли.
Сохраняйте конфиденциальность медицинских документов
Соблюдайте правила защиты данных и регулярно проверяйте свои медицинские документы. Похитители личных данных нацелены на медицинскую и финансовую информацию. Если преступники используют вашу личную информацию для получения медицинских услуг от вашего имени, их медицинские документы могут объединиться с вашими.
Не выполняйте авторизацию через Facebook
Входить на сайты и в приложения через Facebook довольно удобно. Однако при каждом входе на сторонний веб-сайт с использованием учетных данных Facebook, вы разрешаете компании-владельцу сайта получать ваши данные Facebook, что подвергает вашу личную информацию потенциальному риску.
Поддерживайте актуальность программного обеспечения
Устаревшее программное обеспечение может содержать множество цифровых следов. Если не установить последние обновления, киберпреступники могут получить доступ к этой информации. Используя уязвимости в программном обеспечении, они могут с легкостью получить доступ к устройствам и данным. Регулярное обновление программного обеспечения позволяет предотвратить это, поскольку устаревшее программное обеспечение является более уязвимым для атак злоумышленников.
Настройте использование мобильного устройства
Установите пароль для мобильного устройства, чтобы в случае утери никто, кроме вас, не мог получить к нему доступ. При установке приложений ознакомьтесь с пользовательским соглашением. Для многих приложений в нем описано, какую информацию оно собирает и для чего она может использоваться. Приложения могут собирать личные данные, такие как электронная почта, местоположение и действия в интернете. Прежде чем использовать приложение, убедитесь, что вас устраивает, какую информацию оно собирает.
Оценивайте материалы перед публикацией
На основе ваших публикаций и комментариев в интернете, а также по отзывам других людей формируется мнение о вас. Некоторые аспекты вашего цифрового следа, например, загруженные фотографии, комментарии в блогах, видео на YouTube и публикации в Facebook, могут показать вас совсем не с той стороны, с которой вы бы хотели. Создавайте положительный цифровой след, публикуя только то, что создает вам желаемый образ.
В случае взлома примите немедленные меры
Если вы предполагаете, что ваши данные могли быть скомпрометированы в результате взлома, немедленно примите меры. Если речь идет о финансовых потерях, сообщите о нарушении в банк или компанию, выпустившую кредитную карту. Измените все пароли, которые могли быть раскрыты. Если скомпрометированный пароль использовался для других учетных записей, измените его везде.
Используйте VPN
Использование виртуальной частной сети (VPN) помогает защитить цифровой след. VPN маскирует IP-адрес, что практически не позволяет отследить ваши действия в сети. Это повышает конфиденциальность при работе в интернете и не позволяет веб-сайтам устанавливать файлы cookie, отслеживающие вашу историю просмотров. Kaspersky Secure Connection позволяет установить безопасное соединение между вашим устройством и интернет-сервером, чтобы никто не смог отслеживать или получать доступ к передаваемым данным.