Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя снижение
Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя?
Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя?
1)снижение расходов на дорогостоящие товары при повышении дохода 2)при любом росте доходов отсутствие предела расхода денежных средств на питание 3)возрастание внимания к качеству товара при увеличении дохода 4)при стабильно высоких доходах отказ от покупки дорогостоящих товаров.
Тут ответ явно 3) остальные даже по логике не подходят.
A5 Росту сбережений домохозяйств в первую очередь способствует 1) снижение безработицы 2) увеличение зарплат и пенсий 3) увеличение ставки налога на доходы физических лиц 4) ухудшение качества товаров?
A5 Росту сбережений домохозяйств в первую очередь способствует 1) снижение безработицы 2) увеличение зарплат и пенсий 3) увеличение ставки налога на доходы физических лиц 4) ухудшение качества товаров и услуг.
Выпишите виды расходов / доходов семьи?
Выпишите виды расходов / доходов семьи.
Из чего складываются доходы и расходы семьи?
Из чего складываются доходы и расходы семьи.
Росту сбережений домохозяйств в первую очередь способствует : 1) снижение безработицы 2) увеличение зарплат и пенсий 3) увеличение ставки налога на доходы физических лиц 4) ухудшение качества товаров и услуг.
Общество?
В чем состоит взаимосвязь между уровнем дохода и типом покупаемых товаров.
Какую роль в поведении потребителя играют его доходы?
Какую роль в поведении потребителя играют его доходы.
Увеличение расходов рациональных потребителей происходит при 1) росте и стабильности доходов 2) возрастании политической нестабильности 3) росте потребности приобретать дорогостоящие товары 4) ожидани?
Увеличение расходов рациональных потребителей происходит при 1) росте и стабильности доходов 2) возрастании политической нестабильности 3) росте потребности приобретать дорогостоящие товары 4) ожидании снижения спроса на товары.
Покупка каких товаров являеться примером рационального поведения потребителя?
Покупка каких товаров являеться примером рационального поведения потребителя?
Найдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение спроса на потребительские товары?
Найдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение спроса на потребительские товары.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост цен на товары 2) повышение налога на добавленную стоимость 3) снижение производства товаров 4) интенсивная реклама товаров 5) доступность потребительских кредитов 6) увеличение доходов семей.
Дело в том, что семья – это основа любого общества, именно с семьи начинается формирование общества в целом. Главная задача семьи заключается в том, чтобы не остановился род человеческий, чтобы люди продолжали рожд..
3)и А и Б это правильный ответ.
Вот Ответ! Там где по форме неформальные там мой пример.
Плюсы называются полож. А минусы отриц.
Рациональное поведение потребителя
Вы будете перенаправлены на Автор24
Рациональное поведение потребителя – это концепция экономической теории, которая утверждает, что индивиды в экономической жизни действуют продуманно, производя сопоставление результатов своих действий с осуществленными затратами.
Общее представление о рациональном поведении потребителя
Для экономической науки важное значение имеет теория рационального выбора, которая описывает рациональное поведение потребителей. Рациональное поведение потребителя представляет собой определенный образ действий индивида в окружающей его экономической среде. Рациональный индивид совершает свои поступки продумано, что значит сопоставление им полученных результатов с понесенными затратами.
В большинстве случаев сравниваются полезность, полученная от потребления продукции (т.е. степень удовлетворения потребностей), и сумма денежных средств, израсходованных на приобретение данной продукции. Такой подход в экономике получил название рационального потребления, которое заключается в контроле потребительских расходов и в их сопоставлении с текущим уровнем доходов.
Важность рационального поведения потребителей в современном мире заключается в том, что оно способствует повышению эффективности использования ограниченных ресурсов, развитию в мире торговли на основе принципов справедливости, снижению уровня бедности через предоставление доступа к многим благам большего количества людей.
Рациональное поведение предполагает, что потребитель пройдет через следующие этапы своей экономической деятельности:
Теоретические основы рационального поведения потребителя
Рациональное поведение потребителя рассматривается экономистами как допущение, предположение, согласно которому экономическое поведение индивидов определяется только их стремлением к максимизации некоторых показателей. Данное допущение используется для того, чтобы легче провести структурирование и анализ реального индивидуального поведения.
Готовые работы на аналогичную тему
Поведение потребителя может быть рациональном только тогда, когда выполняется два условия:
В основе рационального поведения потребителя лежит понятие полезности. Она выражает степень удовлетворения его потребностей. Следовательно, в рамках теории рационального поведения потребитель стремится к максимизации собственной полезности. При этом полезность – это категория субъективная: то, что для одного индивида полезно, для другого безразлично или даже вредно. Поэтому свести всех потребителей под одну модель поведения не представляется возможным.
Препятствия рациональному поведению потребителя
Рациональное поведение потребителя скорее является теоретической моделью, чем описанием реального типа поведения человека в современном обществе. Фактическое потребление, как правило, отклоняется от рационального. Это происходит в силу нескольких причин.
Одним из главных факторов, который не позволяет потребителям вести себя полностью рационально, является недостаток информации для принятия решения. Сбор и обработка информации чаще всего требует много затрат (прежде всего, временных). Информационные ограничения приводят к тому, что выбор, оптимальный в условиях полной информации, при ее недостатке может стать неоптимальным, поскольку возникает экономия на затратах на поиск и анализ информации.
Наличие информации не всегда означает правильную ее интерпретацию индивидом. Речь идет про когнитивные искажения, когда у людей отсутствуют знания о том, какие законы существуют в мире и как они действуют.
Помимо этого, в качестве факторов, которые мешают рациональному поведению потребителя, можно привести следующие причины:
Экономическая наука о людях
Действия потребителя и производителя как два взаимозависимых аспекта в экономике
Потребитель как движущий фактор
Каждому по потребностям
Насколько широки наши покупательские потребности, можно понять, вспомнив, какие из своих потребностей мы обеспечиваем, выбирая те или иные товары: физиологические, культурные, социальные, коммуникативные, потребности в безопасности или самореализации. Для всех существуют свои товары и свои ниши бизнеса, продуцирующие их. Грамотно совершать выбор, потребляя что-либо, помогают знания экономики и маркетинга.
Этапы рационального поведения
Виды разумного поведения потребителя товаров и услуг со стороны экономики
Типы рационального поведения потребителя подразделяются на:
Эффекты взаимовлияния
План каждого отдельного субъекта предусматривает активность в рамках его предпочтений. Существуют определенные эффекты потребительного взаимовлияния:
Эффект сноба. Создается ситуация, когда покупка делается для подчеркивания своего социального положения.
Эффект присоединения к большинству. Выражение желания не быть хуже людей, которые являются «успешными». Характеризуется нерациональным спросом. Покупку совершают только из-за того, что её сделал другой человек, которого покупатель ценит и уважает. Также проявляется спекулятивный спрос, возникающий при дефиците товаров.
Эффект предположительного качества. Товары, характеристики у которых одинаковы в разных магазинах реализуются по различным ценам.
Эффект Веблена. Ситуация, при которой демонстративно и подчеркнуто приобретаются вещи, которые имеют очень высокую цену и не доступны большинству людей.
Поведенческий анализ потребителя наглядно
Пример рационального поведения потребителя выглядит так. Предположим, вы задумались о приобретении стиральной машины. В первую очередь вы стремитесь оценить все возможные предложения рынка. Изучаете рекламные объявления, ассортимент, цены, уникальные торговые предложения (скидки, акции, возможность бесплатной установки или доставки), отзывы. В итоге вы выбираете тот магазин, где предлагают оптимальную (но не самую низкую) цену, при этом обеспечивают максимальный гарантийный срок, бесплатную доставку, установку и постгарантийное обслуживание. Другой вариант: если вы предельно ограничены в средствах, то не обратите внимания на предложения о гарантии, а выберете машинку по самой низкой цене.
Рациональное поведение производителя
Для определения, что именно производить, проводится анализ рынка спроса, рационального поведения потребителя в нужном секторе экономики, затрат на производства и рекламу и т. д. Определяется объем производства и его способы. Например, можно вручную собрать урожай, наняв и оплатив работу большого количества работников, либо использовать сельскохозяйственную технику, купив ее или взяв в аренду. Также производителю нужно решить, для какого слоя населения он выпускает свой продукт. Так, ориентирование на широкие массы подразумевает больший объем товара при меньшей его цене, чем при ориентировании на слои общества с доходами выше среднего.
Чего желает производитель?
Как и за счет чего происходит повышение производительности труда? Во-первых, помогает специализация на каком-либо виде деятельности. Выполняя одну и туже небольшую операцию, работник приобретает более хорошие навыки, и его производительность увеличивается. Во-вторых, использование современных технологий позволяет увеличить объем выпуска тех или иных товаров за тот же промежуток времени. В-третьих, на данный фактор влияет профподготовка и качественное образование сотрудников. Качество продукции находится в тесной связи с уровнем профессионализма тех, кто над ней трудится.
Какие можно сделать выводы?
Итак, поведение потребителей и производителей обусловлено разумными причинами, обеспечивающими наиболее успешную экономическую стратегию. Характерной чертой рационального поведения потребителя является сравнение и анализ предложений рынка и возможность делать финансовые накопления. А для производителя важнее всего найти баланс между затратами на обеспечение рынка своим товаром или услугой и его ценой, имея ввиду при этом конкурентность своей ниши и актуальный спрос на свое предложение.
Презентация на тему: Экономика потребителя
Экономика потребителя §11
Рациональное поведение потребителя поведение потребителя структура потребностей потребителя рациональное принятие потребительских решений Экономика потребителя
Потребители в экономике: домохозяйства и индивиды как потребители товаров и услуг фирмы (производители) как потребители инвестиционных товаров государство как потребитель товаров и услуг с целью удовлетворения общественных потребностей Личное потребление Производственное потребление Общественное потребление
Подумайте, в чем разница в поведении потребителей в рыночной и командно-административной системах экономики? В условиях рынка выбор потребителя состоит в максимизации полезности от потребления благ и услуг. Какие еще факторы, влияющие на потребительский выбор вы можете назвать?
Полезность благ Ограниченность ресурсов Мода и динамика социального спроса Период потребления (товары кратко- временного и длительного Потребления) Выбор потребителя
Вспомните определения понятий: «благо» «свободные блага» «экономические блага» благо Все то, что человек использует для удовлетворения своих потребностей. свободные блага Блага, которые доступны любому потребителю и не требуют отказа от других благ, т.е. могут потребляться в неограниченном количестве. экономичес кие блага Блага, доступный объем которых меньше потребностей в них. Эти блага создаются человеком и нигде в природе не встречаются.
Соотнесите иллюстрации с видами благ:
Только то благо, которое обладает для потребителя полезностью, может удовлетворить его потребности. Полезность Удовлетворение, которое получает человек от потребления товара, услуги. Субъективная оценка продукта, которая зависит от характера, привычек, вкуса, настроения потребителя и условий, в которых он находится.
Полезность общая предельная Совокупная полезность от всего объема потребляемых благ. Чем больше количества блага потреблено, тем больше его полезность. В то же время каждая последующая единица блага становится менее ценной по мере насыщения потребителя. Дополнительная полезность, получаемая в результате потребления еще одной единицы блага. Закон предельной полезности:
2. Доходы и расходы потребителя Доход – средства в денежной или натуральной форме, полученные в результате хозяйственной и финансовой деятельности отдельных лиц, предприятий и государства. Номинальный доход Реальный доход Располагаемый доход количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальный доход с учетом изменения уровня цен Номинальный доход минус налоги и обязательные платежи
Источники формирования номинальных доходов Доход от профессиональной деятельности или зарплата Трансфертные платежи – безвозмездные платежи государства (пенсии, пособия) Доходы, получаемые через кредитно- финансовую систему (гос. страхование, проценты по банковским депозитам, банковские ссуды на ИЖС, доходы от акций, облигаций, выигрыши по лотереям, выплаты компенсаций по ущербу)
Источники формирования номинальных доходов Факторные доходы (рента, процент, …) Доходы от личного подсобного хозяйства Доходы от предпринимательской деятельности
В условиях рыночной экономики особое значение имеет защита доходов от инфляции. Индексация – увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен
Количество и качество благ, которые можно приобрести на доходы, зависят не только от величины доходов, но и от рациональности расходов. Расходы потребление сбережения продовольственные товары непродовольственные товары услуги налоги счета в банке ценные бумаги (акции) недвижимость страхование
Расходы минимально необходимые произвольные на питание на одежду на транспорт на коммунальные услуги и т.п. на туристическую поездку на покупку книг на покупку машины и т.п.
Закон Энгеля С увеличением доходов доля, расходуемая на товары первой необходимости уменьшается, а доля расходов на предметы роскоши увеличивается.
факторы, влияющие на доходы населения расходы населения уровень квалификации размеры зарплаты динамика розничных цен насыщенность потребительского рынка товарами масштабы и эффективность предпринимательской деятельности инфляционный рост цен насыщенность потребительского рынка товарами уровень доверия населения банкам уровень доходов
Готовимся к экзамену: 1. Типичной чертой потребительского поведения является 1) возрастание внимания к количеству товаров, а не к их качеству при увеличении доходов 2) отказ от покупки дорогостоящих вещей при росте доходов 3) рост расходов на дорогостоящие товары при уменьшении доходов 4) трата большей части дохода бедных семей на одежду 2. Какой из приведенных примеров является иллюстрацией рационального поведения потребителя? 1) поиск информации о продукте 2) поиск наиболее популярного продукта 3) оценка качества продукта по его цене 4) следование рекламе
3. Что из перечисленного является примером нарушения прав потребителя? 1) отсутствие возможности покупки в кредит 2) отсутствие рекламы товара 3) высокая цена товара 4) отсутствие достоверной информации о товаре 4. Нарушением гарантированных законом прав потребителя является 1) товарный дефицит 2) рыночная цена товаров массового потребления 3) отсутствие информации о товарах 4) недостаточное количество товаров на складе
5. Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя? 1) снижение расходов на дорогостоящие товары при повышении доходов 2) при любом росте доходов отсутствие предела расхода денежных средств на питание 3) возрастание внимания к качеству товара при увеличении дохода 4) при стабильно высоких доходах отказ от покупки дорогостоящих товаров 6. К типичным чертам потребительского поведения относят 1) трату большей части дохода бедных семей на еду, одежду, жилье 2) повышение роста расходов на дорогостоящие предметы в большей пропорции, чем доход 3) уменьшение внимания к качеству товаров при увеличении дохода 4) увеличение расходов на дорогостоящие товары при снижении дохода
7. В перечне источников доходов потребителя является(ются) лишним: 1) дивиденды по акциям 2) налог на наследство 3) собственность 4) пособие по безработице 8. К доходам семейного бюджета относится 1) выплата процентов по кредиту 2) приобретение продуктов питания 3) пособие по безработице 4) оплата коммунальных услуг 9. Что необходимо, чтобы сбережения потребителей росли? 1) наличие системы кредитования населения 2) рост прожиточного минимума 3) снижение качества товаров 4) рост доходов
10. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может 1) передать их часть в благотворительный фонд 2) открыть счет в банке 3) осуществить покупку в кредит 4) отдать часть доходов в долг друзьям
12. На увеличение потребительских расходов влияет 1) увеличение подоходного налога 2) снижение социальных выплат 3) увеличение потребительских доходов снижение производительности труда 13. Что является обязательным расходом потребителя? 1) транспортные расходы 2) приобретение ценных бумаг 3) оплата услуг дизайнера интерьера квартиры 4) страхование имущества
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРоман Проскурин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Экономика потребителя §11. 1.Рациональное поведение потребителя поведение потребителя структура потребностей потребителя рациональное принятие потребительских.» — Транскрипт:
1 Экономика потребителя §11
2 1.Рациональное поведение потребителя поведение потребителя структура потребностей потребителя рациональное принятие потребительских решений Экономика потребителя
3 Потребители в экономике: домохозяйства и индивиды как потребители товаров и услуг фирмы (производители) как потребители инвестиционных товаров государство как потребитель товаров и услуг с целью удовлетворения общественных потребностей Личное потребление Производственное потребление Общественное потребление
4 Подумайте, в чем разница в поведении потребителей в рыночной и командно- административной системах экономики? В условиях рынка выбор потребителя состоит в максимизации полезности от потребления благ и услуг. Какие еще факторы, влияющие на потребительский выбор вы можете назвать?
5 Полезность благ Ограниченность ресурсов Мода и динамика социального спроса Период потребления (товары кратко- временного и длительного Потребления) Выбор потребителя
6 Вспомните определения понятий: «благо» «свободные блага» «экономические блага» благо Все то, что человек использует для удовлетворения своих потребностей. свободные блага Блага, которые доступны любому потребителю и не требуют отказа от других благ, т.е. могут потребляться в неограниченном количестве. экономичес кие блага Блага, доступный объем которых меньше потребностей в них. Эти блага создаются человеком и нигде в природе не встречаются.
7 Соотнесите иллюстрации с видами благ:
8 Только то благо, которое обладает для потребителя полезностью, может удовлетворить его потребности. Полезность Удовлетворение, которое получает человек от потребления товара, услуги. Субъективная оценка продукта, которая зависит от характера, привычек, вкуса, настроения потребителя и условий, в которых он находится.
9 Полезность общаяпредельная Совокупная полезность от всего объема потребляемых благ. Чем больше количества блага потреблено, тем больше его полезность. В то же время каждая последующая единица блага становится менее ценной по мере насыщения потребителя. Дополнительная полезность, получаемая в результате потребления еще одной единицы блага. Закон предельной полезности:
11 2. Доходы и расходы потребителя Доход – средства в денежной или натуральной форме, полученные в результате хозяйственной и финансовой деятельности отдельных лиц, предприятий и государства. Номинальный доход Реальный доход Располагаемый доход количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальный доход с учетом изменения уровня цен Номинальный доход минус налоги и обязательные платежи
12 Источники формирования номинальных доходов Доход от профессиональной деятельности или зарплата Трансфертные платежи – безвозмездные платежи государства (пенсии, пособия) Доходы, получаемые через кредитно- финансовую систему (гос. страхование, проценты по банковским депозитам, банковские ссуды на ИЖС, доходы от акций, облигаций, выигрыши по лотереям, выплаты компенсаций по ущербу)
13 Источники формирования номинальных доходов Факторные доходы (рента, процент, …) Доходы от личного подсобного хозяйства Доходы от предпринимательской деятельности
14 В условиях рыночной экономики особое значение имеет защита доходов от инфляции. Индексация – увеличение номинальных доходов в зависимости от роста цен
15 Количество и качество благ, которые можно приобрести на доходы, зависят не только от величины доходов, но и от рациональности расходов. Расходы потреблениесбережения продовольственные товары непродовольственные товары услуги налоги счета в банке ценные бумаги (акции) недвижимость страхование
16 Расходы минимально необходимые произвольные на питание на одежду на транспорт на коммунальные услуги и т.п. на туристическую поездку на покупку книг на покупку машины и т.п.
17 Закон Энгеля С увеличением доходов доля, расходуемая на товары первой необходимости уменьшается, а доля расходов на предметы роскоши увеличивается.
18 факторы, влияющие на доходы населениярасходы населения уровень квалификации размеры зарплаты динамика розничных цен насыщенность потребительского рынка товарами масштабы и эффективность предпринимательской деятельности инфляционный рост цен насыщенность потребительского рынка товарами уровень доверия населения банкам уровень доходов
19 Готовимся к экзамену: 1. Типичной чертой потребительского поведения является 1) возрастание внимания к количеству товаров, а не к их качеству при увеличении доходов 2) отказ от покупки дорогостоящих вещей при росте доходов 3) рост расходов на дорогостоящие товары при уменьшении доходов 4) трата большей части дохода бедных семей на одежду 2. Какой из приведенных примеров является иллюстрацией рационального поведения потребителя? 1) поиск информации о продукте 2) поиск наиболее популярного продукта 3) оценка качества продукта по его цене 4) следование рекламе
20 3. Что из перечисленного является примером нарушения прав потребителя? 1) отсутствие возможности покупки в кредит 2) отсутствие рекламы товара 3) высокая цена товара 4) отсутствие достоверной информации о товаре 4. Нарушением гарантированных законом прав потребителя является 1) товарный дефицит 2) рыночная цена товаров массового потребления 3) отсутствие информации о товарах 4) недостаточное количество товаров на складе
21 5. Что относится к типичным чертам рационального поведения потребителя? 1) снижение расходов на дорогостоящие товары при повышении доходов 2) при любом росте доходов отсутствие предела расхода денежных средств на питание 3) возрастание внимания к качеству товара при увеличении дохода 4) при стабильно высоких доходах отказ от покупки дорогостоящих товаров 6. К типичным чертам потребительского поведения относят 1) трату большей части дохода бедных семей на еду, одежду, жилье 2) повышение роста расходов на дорогостоящие предметы в большей пропорции, чем доход 3) уменьшение внимания к качеству товаров при увеличении дохода 4) увеличение расходов на дорогостоящие товары при снижении дохода
22 7. В перечне источников доходов потребителя является(ются) лишним: 1) дивиденды по акциям 2) налог на наследство 3) собственность 4) пособие по безработице 8. К доходам семейного бюджета относится 1) выплата процентов по кредиту 2) приобретение продуктов питания 3) пособие по безработице 4) оплата коммунальных услуг 9. Что необходимо, чтобы сбережения потребителей росли? 1) наличие системы кредитования населения 2) рост прожиточного минимума 3) снижение качества товаров 4) рост доходов
23 10. Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может 1) передать их часть в благотворительный фонд 2) открыть счет в банке 3) осуществить покупку в кредит 4) отдать часть доходов в долг друзьям
24 12. На увеличение потребительских расходов влияет 1) увеличение подоходного налога 2) снижение социальных выплат 3) увеличение потребительских доходов 4)снижение производительности труда 13. Что является обязательным расходом потребителя? 1) транспортные расходы 2) приобретение ценных бумаг 3) оплата услуг дизайнера интерьера квартиры 4) страхование имущества