Что относится к техническому устройству

Что относится к техническому устройству

Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте

(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

Источник

Что относится к техническому устройству

от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2016 N 471,

от 17.09.2016 N 929, от 27.03.2019 N 327)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2019 N 327)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)

14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)

(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)

Источник

Основные виды технических устройств

Виды (типы) технических устройств, разрешение на применение которых выдает центральный аппарат Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Все оборудование и технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах иностранного производства, поставляемые как отдельно, так и комплектно (кроме иностранных грузоподъемных кранов и подъемников (вышек), ранее эксплуатировавшихся и поступивших на территорию Российской Федерации).

2. Оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа (паровые котлы, сосуды, работающие под давлением пара или газа, трубопроводы пара) или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (водогрейные котлы, сосуды, трубопроводы горячей воды), оборудование тепловых установок, тепловых пунктов и тепловых сетей, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования и поставляемые как отдельно, так и комплектно с давлением свыше 4,0 МПа.

3. Подъемные сооружения иностранного производства (грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, лифты, краны-трубоукладчики, подъемники (вышки), строительные подъемники, подвесные канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, платформы подъемные для инвалидов), кроме подъемных сооружений, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

4. Электрооборудование взрывозащищенное групп I и II и электрооборудование рудничное нормального исполнения.

5. Горно-шахтное и обогатительное оборудование, в том числе: оборудование, специализированное для золото- и алмазодобывающей промышленности, оборудование для вентиляции и пылеподавления в горных выработках, оборудование для крепления горных выработок, оборудование стволовых подъемов и шахтного транспорта, оборудование для бурения шпуров и скважин, оборудование для зарядки и забойки скважин.

6. Оборудование для нефтегазодобывающих и газоперерабатывающих производств, в том числе: оборудование для бурения и эксплуатации скважин всех назначений, технические устройства, применяемые при прострелочно-взрывных работах, оборудование для освоения, ремонта и интенсификации эксплуатационных скважин и другое оборудование, поставляемое как отдельно, так и комплектно, а также в качестве типоразмерных рядов.

7. Оборудование для геологоразведочных и геофизических работ в нефтяных и газовых скважинах.

8. Оборудование и технические устройства для объектов магистрального трубопроводного транспорта с проектным давлением 5,5 МПа и более.

9. Оборудование для сварки, пайки, неразрушающего контроля, наплавки, термообработки и очистки поверхности при изготовлении, монтаже и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

10. Вновь изготовленные технические устройства для металлургии:

11. Насосы жидкостные и вакуумные, насосные агрегаты, компрессоры и компрессорные агрегаты воздушные и газовые.

12. Арматура, применяемая на опасных производственных объектах.

13. Металлоконструкции, опоры и защитные кожуха для технологического оборудования.

14. Оборудование и технические устройства систем газоснабжения (газораспределения и газопотребления), оборудование для сварки полиэтиленовых газопроводов.

15. Оборудование, применяемое на химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производствах и объектах, работающее с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами, в том числе емкостное, колонное, реакторное, машинное, криогенное, вакуумное, холодильное, электролизное, массообменное, теплообменное, фильтрующее вентиляционное, размольное, сушильное, смесительное оборудование, печи, резервуары, системы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, приборы и другое оборудование, поставляемое как отдельно, так и комплектно, а также в качестве типоразмерных рядов, включая насосы жидкостные и вакуумные, насосные агрегаты, компрессоры и компрессорные агрегаты, воздушные и газовые, а также арматуру, применяемую на указанных опасных производственных объектах.

16. Средства газозащитной дыхательной аппаратуры (изолирующие респираторы, воздушные аппараты, изолирующие и фильтрующие самоспасатели), приборы газового контроля, технические устройства для ликвидации аварийных ситуаций, средства индивидуальной защиты.

17. Приборы и средства автоматизации, применяемые на опасных производственных объектах (приборы контроля и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы для автоматизированных систем, в том числе неразрушающего контроля, машины и приборы для измерения механических и физических величин; приборы автоматики безопасности, регуляторы давления, счетчики, газоанализаторы).

18. Цистерны, контейнеры специализированные и баллоны для газов, взрывопожароопасных и токсичных сред.

19. Оборудование для перевозки (транспортирования) опасных грузов.

20. Оборудование и приборы, применяемые при разработке, производстве и хранении взрывчатых материалов, а также изделий, их содержащих. Оборудование и приборы, применяемые при производстве взрывных работ.

21. Оборудование иностранного и отечественного производства, применяемое на взрывоопасных производственных объектах хранения и переработки растительного сырья, в том числе технологическое, транспортное и вспомогательное оборудование, а также приборная техника и средства контроля, измерения и регулирования технологических процессов, программно-технические комплексы и системы управления технологическими процессами, системы и устройства сигнализации, противоаварийной защиты и их элементы, (устройства взрывозащиты и взрывопредупреждения, быстродействующие устройства, средства локализации взрыва) и другое оборудование, поставляемое как отдельно, так и комплектно.

Виды (типы) технических устройств, разрешение на применение которых выдают территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Оборудование тепловых установок, тепловых пунктов и тепловых сетей, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования и поставляемые как отдельно, так и комплектно, отечественного производства с давлением до 4,0 МПа.

2. Подъемные сооружения отечественного производства (лифты, грузоподъемные краны, подъемники (вышки), строительные подъемники, съемные грузозахватные органы и приспособления, установки, машины и агрегаты специального назначения), иностранные грузоподъемные краны и подъемники (вышки), ранее эксплуатировавшиеся и поступившие на территорию Российской Федерации.

3. Оборудование для нефтегазодобывающих, газоперерабатывающих производств и магистрального трубопроводного транспорта, изготавливаемое единично или мелкосерийно эксплуатирующими организациями, их дочерними организациями или структурными подразделениями в районах эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, вспомогательное оборудование и инструмент к нефтепромысловому и геологоразведочному оборудованию. Нефтегазодобывающее и нефтепромысловое оборудование, ранее бывшее в эксплуатации (иностранного и отечественного производства).

4. Оборудование и технические устройства отечественного производства систем газопотребления, в том числе: газовое оборудование котлов, технологических линий и агрегатов, газогорелочные устройства емкостных и проточных водонагревателей.

5. Оборудование для геологоразведочных и геофизических работ отечественного производства, за исключением перечисленного в разделе 1.

6. Оборудование и технические устройства для объектов магистрального трубопроводного транспорта с проектным давлением эксплуатации ниже 5,5 МПа.

7. Оборудование, применяемое на нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствах и объектах, работающее с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами, изготавливаемое единично или мелкосерийно эксплуатирующими организациями.

8. Оборудование, применяемое на химических производствах и объектах, работающее с взрывопожароопасными, токсичными, агрессивными и другими опасными средами, изготавливаемое единично и (или) являющееся комплектующими единицами или деталями крупногабаритного оборудования, изготавливаемого (монтируемого) на месте эксплуатации.

9. Узлы, элементы и конструкции отечественного производства, применяемые на взрывоопасных производственных объектах хранения и переработки растительного сырья, изготавливаемые единично и (или) являющиеся необходимыми частями комплектного оборудования, изготавливаемого (собираемого, монтируемого) на месте эксплуатации.

10. Технические устройства отечественного производства в металлургии (за исключением вновь изготавливаемых):

11. Трубопроводы и их узлы (стальные, из цветных металлов и сплавов, неметаллических материалов) отечественного производства.

12. Арматура, применяемая на опасных производственных объектах отечественного производства (за исключением арматуры, применяемой на химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих опасных производственных объектах).

13. Металлоконструкции, опоры и защитные кожуха для технологического оборудования отечественного производства.

14. Оборудование по утилизации газообразных, мелкодисперсных и жидких выбросов и стоков отечественного производства.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЕ ТОВАРЫ

Какие товары относятся к технически сложным

К технически сложным относятся только те товары, которые входят в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия.

Обратите внимание!

Технически сложные товары надлежащего качества (без недостатков) не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней со дня покупки, т.к. относятся к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).

При совершении покупки проверьте правильность заполнения гарантийного талона продавцом: все графы должны быть заполнены и заверены печатью магазина. Не забудьте взять кассовый и товарный чек.

Обратите внимание!

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если в технически сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружены недостатки

Если это произошлов течение первых пятнадцати дней с момента передачи товара потребителю, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование о возврате денег подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

Если недостатки в товаре обнаруженыпо истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара либо на соразмерное уменьшение его цены.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен.

Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обратите внимание!Потребитель вправе потребовать также полноговозмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если продавцу или изготовителю было заявлено требование о ремонте или замене технически сложного товара, то можно потребовать также предоставления Вам аналогичного товара на период ремонта или замены Вашего (этот товар должен быть предоставлен и доставлен в течениетрех дней).

Обратите внимание!

Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства на период ремонта или замены Вашего товара не предоставляются (согласно Постановлению ПравительстваРФ №55 от 19.01.1998 г.).

При получении претензии потребителя (в течение гарантийного срока), продавец** обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу).

Отдавая товар для проведения проверки качества, рекомендуем получить акт, где должно быть указано с какой целью и в каком состоянии принимается Ваш товар.

Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чём должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установит, что недостатки товара являются производственными, продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование. Если экспертиза установит, что недостатки в товаре являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на её проведение.

Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

Гарантийный срок истёк или не был установлен

(но не прошло двух лет со дня покупки)

В этом случае потребитель имеет право предъявить одно из указанных требований, но бремя доказывания того, что недостатки в товаре являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель не получил удовлетворения своего требования, он должен за свой счёт провести экспертизу качества данного товара. Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Порядок действий потребителя

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензии, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: ​Экспертиза промышленной безопасности технических устройств (общие вопросы для всех отраслей)

Вопрос:

В Ростехнадзор поступило обращение с просьбой дать разъяснение о том, что является техническим устройством, применяемом на опасном производственном объекте (ТУ), и для каких ТУ необходимо продление срока службы.

Ответ: Ответ подготовлен специалистами Правового управления Ростехнадзора.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, – машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

В настоящее время осуществлять продление срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах не требуется, поскольку приказ Минприроды России от 08.04.2014 № 173 отменил действие Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утверждённого приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195.

Статьёй 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки технического устройства оно подлежит экспертизе промышленной безопасности. В соответствии с » Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, утверждёнными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, основанием проведения экспертизы промышленной безопасности являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования к техническим устройствам.

Данный перечень размещен на официальном портале нормативной информации по законодательной базе Российской Федерации (www.pravo.gov.ru), а также в других информационно-правовых системах, таких как «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Таким образом, экспертиза промышленной безопасности проводится в отношении технических устройств, к которым установлены требования промышленной безопасности в вышеуказанном Перечне нормативных правовых актов и нормативных документов.

Вопрос:

Что необходимо проводить: техническое диагностирование (согласно » п. 55, 56 Приложения № 1 ФНП «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы») или экспертизу промышленной безопасности (согласно Федеральному закону № 116-ФЗ) для продления расчетного срока службы газовых горелок, зарегистрированных в составе ОПО (при использовании сжиженного углеводородного газа)? В чем отличие технического диагностирования от экспертизы промышленной безопасности?

Ответ: В соответствии с требованиями » п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв.Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (далее – Правила), одним из оснований для проведения экспертизы промышленной безопасности техническому устройству, применяемому на опасном производственном объекте (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) является истечение срока службы или превышение количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем.

В соответствии с требованиями п.21 Правил техническое диагностирование технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:

В соответствии с п.23 Правил по результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы.

Таким образом, техническое диагностирование является составляющей экспертизы промышленной безопасности.

Вопрос от 04.03.2016:

Заключением экспертизы промышленной безопасности (проведенной по истечению срока службы технического устройства) был продлен срок безопасной эксплуатации технического устройства, эксплуатируемого на ОПО. Прошу разъяснить, требуется ли проводить повторную ЭПБ данного технического устройства в случае, если планируется его эксплуатация на другом ОПО.

Ответ Ростехнадзора: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионноразрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 09.03.2016 г. за вх. № 0-3626, сообщает.

В соответствии пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

На основании изложенного техническое устройство, в связи с изменением опасного производственного объекта, на котором оно применяется, подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос от 17.03.2016:

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности » «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» не установлено такое основание проведения экспертизы промышленной безопасности, как истечение срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта, установленное заключением экспертизы промышленной безопасности, проводимой ранее.

Прошу разъяснить, допускается ли повторное проведение экспертизы промышленной безопасности с установлением срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, если срок безопасной эксплуатации данного объекта, указанный в предыдущем заключении экспертизы, истек.

Также прошу разъяснить, допускается ли проведение экспертизы промышленной безопасности объекта несколькими экспертными организациями независимо, с подготовкой нескольких независимых заключений экспертизы промышленной безопасности на один объект.

Ответ Ростехнадзора: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18.03.2016 г. за № 0-4372, сообщает.

Согласно пунктами 1, 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

Согласно » пункту 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждёнными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538, по результатам экспертизы технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчётные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

Проведение повторной экспертизы технических устройств по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных экспертизой промышленной безопасности, не предусмотрено федеральными нормами и правилами в области экспертизы промышленной безопасности, равно как и не установлено понятие «последующая экспертиза промышленной безопасности» и не установлена возможность «поэтапного продления срока безопасной эксплуатации» технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте.

Комментарий от нас:

Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах на сегодняшний день осуществляется только через экспертизу промышленной безопасности, так как в правилах проведения экспертизы в пунктах 28, 6 четко написано:

28. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям).
по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;.

Вопрос от 22.05.2017:

Одним из оснований проведения экспертизы промышленной безопасности технического устройства, применяемого на ОПО, является замена материала несущих элементов такого технического устройства. Действующим законодательством установлено определение понятия «несущая конструкция зданий и сооружений», однако не установлено определение понятия «несущий элемент технического устройства», в связи с чем прошу разъяснить, какие элементы технического устройства относятся к несущим.

Ответ Ростехнадзора: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия, в том числе в случае проведения работ, связанных с заменой материала несущих элементов такого технического устройства.

В данном положении под несущими элементами технического устройства понимаются элементы, воспринимающие вес технического устройства и нагрузки, оказываемые на техническое устройство во время его эксплуатации.

Вопрос от 03.11.2017 (добавлен абзац 27.11.2018):

В Ростехнадзор поступил вопрос о порядке внесения результатов заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенного в реестр Ростехнадзора, в паспорта технических устройств, которым данная экспертиза проведена.

Ответ: Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Правового управления Ростехнадзора.

Нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено требований, регламентирующих порядок и необходимость внесения в паспорта технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, записей о результатах проведённых экспертиз промышленной безопасности.

Вопрос от 20.02.2018:

Настоящим письмом просим разъяснить в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами по промышленной безопасности правомерно ли проведение повторной экспертизы промышленной безопасности подъемного сооружения после окончания срока дальнейшей безопасной эксплуатации, установленного в предыдущем заключении экспертизы.

Другими словами, разъясните, продлевается ли по результатам экспертизы промышленной безопасности срок службы технического устройства и правомерно ли по истечении этого срока проводить повторную экспертизу на основании п.2 статьи 7 Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ от 21.07.1997.

Основанием для такого вопроса явились уведомления об отказе во внесении повторных заключений экспертиз промышленной безопасности на краны мостовые, полученные эксплуатирующей организацией в одном из управлений Ростехнадзора, в которых содержится вывод, о том, что «продление срока службы технического устройства, установленного заключением экспертизы промышленной безопасности, не предусмотрено…». (см.Приложения).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 24.01.2018 № 0-1175, сообщает.

Ограничения по количеству проводимых экспертиз промышленной безопасности в отношении одного объекта экспертизы действующим законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены.

Таким образом, отказ по основанию, изложенному в Вашем письме, является неправомерным.

Начальник Правового управления Д.А.Яковлев

Вопрос от 26.03.2018:

Прошу разъяснить, подлежат ли экспертизе промышленной безопасности (при наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») технические устройства, применяемые на ОПО организацией-подрядчиком (организацией, не владеющей данным ОПО и не эксплуатирующей данный ОПО, но выполняющей на данном ОПО определенные работы (к примеру, проведение взрывов на карьере заказчика)).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 24.04.2018 № 100/3658, сообщает.

Согласно » пункту 4 Административного регламента, заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Требования к эксплуатирующим организациям указаны в пункте 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Исходя из вышеизложенного, в рассматриваемом случае, только организация, эксплуатирующая опасный производственный объект может являться заказчиком экспертизы промышленной безопасности.

Вместе с тем, в настоящее время Ростехнадзором подготовлены изменения в Административный регламент в части уточнения круга заявителей с учетом требований Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Вопрос от 30.10.2018:

Согласно » п. 21.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», при проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств, выполняется осмотр данных технических устройств. Прошу разъяснить, требуется ли проводить данный осмотр всеми экспертами в области промышленной безопасности, участвующими в проведении экспертизы промышленной безопасности технического устройства (когда при проведении экспертизы участвует не один эксперт, а несколько экспертов разных областей аттестации).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 21.1 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 при проведении экспертизы промышленной безопасности выполнятся осмотр технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

Положения данного пункта означают, что эксперты, участвующие в проведении экспертизы технического устройства должны осмотреть техническое устройство самостоятельно.

Ростехнадзор разъясняет: Вывод в заключении «объект экспертизы не в полной мере соответствует» и мероприятия
Письмо Ростехнадзора от 17.01.2019 № 09-00-06/329 «Об эксплуатации ОРПД»

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 218Правил организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. Для этого, в числе прочего, необходимо соблюдать требования изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации.

Пунктом 365 Правил допускается возможность принятия руководителем эксплуатирующей организации решения о понижении рабочих параметров (давление и температура) ОРПД, в случае, если по результатам проведенного технического диагностирования выявлены дефекты, снижающие прочность ОРПД ниже значений, установленных в его технической документации.

При этом возможность безопасной эксплуатации оборудования должна быть подтверждена расчетом на прочность с учетом характера и размеров дефектов и определением (при необходимости) остаточного ресурса с обязательным установлением по результатам их проведения ограниченного срока эксплуатации до устранения дефектов при ближайшем ремонте.

По результатам технического диагностирования и определения остаточного ресурса (срока службы) оборудования, выполненных в рамках экспертизы промышленной безопасности далее ЭПБ, оформляется заключение ЭПБ, содержащее выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности и возможности продления срока безопасной эксплуатации, устанавливающие в том числе условия дальнейшей безопасной эксплуатации оборудования (разрешенные параметры и режимы работы, а также объем, методы, периодичность проведения технического освидетельствования) в пределах срока безопасной эксплуатации оборудования.

Из буквального толкования пункта 2 данной нормы следует, что объект экспертизы будет соответствовать требованиям промышленной безопасности и может применятся на опасном производственном объекте только после выполнения мероприятий, установленных в заключении ЭПБ.

В свою очередь, в «мероприятиях», после выполнения которых устройство будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, следует указывать «мероприятия» по устранению конкретных дефектов (повреждений), влияющих на безопасность работы ОРПД, неисправность арматуры, контрольно­-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты и т.п.

Начальник управления государственного строительного надзора М.А.Климова

Вопрос от 27.11.2019:

В управление Ростехнадзора поступило письмо заявителя с просьбой о даче пояснений:

1. Возможно ли продление срока службы приборам контроля, управления и ПАЗ, СиО по результатам ЭПБ, если в паспортах на данные приборы указан «назначенный срок службы»?

2. Возможно ли продление срока службы приборам контроля, управления и ПАЗ, СиО по результатам ЭПБ, если в паспортах на данные приборы указан «полный средний срок службы»?

3. Возможно ли продление срока службы приборам контроля, управления и ПАЗ, СиО по результатам поверки, если в паспортах на данные приборы указан «полный средний срок службы»?

Ответ: На данный вопрос Управлением дан ответ следующего содержания:

Согласно статье 1 Федерального закона № 116-ФЗ, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, относятся машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.

Исходя из вышеизложенного, системы контроля, управления и противоаварийной защиты, связи и оповещения не являются техническими устройствами. Проведение экспертизы промышленной безопасности для систем контроля, управления и противоаварийной защиты, связи и оповещения не предусмотрено.

Согласно » пункту 6.6.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопаспых химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 96, средства измерения, входящие в систему контроля, управления и ПАЗ, и информационно-измерительные системы должны иметь документационное подтверждение об утверждении типа средств измерений и документы о прохождении поверки.

Таким образом, результаты поверки средств измерений, входящих в состав систем контроля, управления и противоаварийной защиты, связи и оповещения, не могут служит основанием для продления их срока службы.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *