Что относится к сувенирной продукции
Виды сувенирной продукции: 4 основные категории
Сувенир – самый популярный вид подарка во всех странах мира. Его преподносят родным, друзьям, учителям, коллегам, клиентам и руководителям. Обычно подарок выбирают исходя из увлечений, пола и возраста героя праздника, а корпоративный сувенир становится воплощением имиджа и миссии компании.
Какие бывают сувениры?
Промосувениры
По мнению маркетологов, часто корпоративные сувениры эффективно заменяют рекламные листовки и буклеты. Ведь их не просто раздают во время торжественных мероприятий и PR-акций – эти товары приносят пользу потребителю.
Кому дарить: Сувениры этой категории обычно изготавливают большими тиражами, чтобы презентовать потребителям от имени конкретной компании. Их презентуют на выставках или в офисе. Такие подарки призваны формировать доверительное отношение к компании.
Топ подарков: Корпоративными подарками обычно становятся канцелярские принадлежности с символикой предприятия, флажки, ручки, пакеты, брелоки, чашки и зажигалки.
Бизнес-сувениры
На таких сувенирах обязательно есть фирменный логотип дарящей компании, ведь корпоративные сувениры воплощают стиль и миссию предприятия. В последнее время изготовители сувениров все чаще разрабатывают новые варианты нанесения логотипов, что позволяет наносить фирменный знак на любом месте презента.
Кому дарить: Подарки категории корпоративных сувениров предназначены сотрудникам, партнерам по бизнесу и постоянным заказчикам.
Топ подарков: Презентом обычно становятся ручки ведущих производителей, письменные приборы, часы, спиртные напитки в оригинальных упаковках, дипломы, награды и кубки различных форм, флешки, визитницы, ежедневники, текстиль и посуда.
VIP сувениры
Идеи эксклюзивных сувениров создаются маркетологами компании-дарителя. Также за воплощение макета могут отвечать предприятия-производители сувенирной продукции. Идея и форма сувенира может быть индивидуальной.
Кому дарить: Уникальные сувениры, как правило, дарят важным партнерам по случаю удачного окончания проекта или по любому другому поводу как выражение благодарности. Это способствует продолжению плодотворного сотрудничества.
Топ подарков: Среди популярных вариантов — деревянные игры, вазы, головоломки, шкатулки, скульптуры, наборы для вина и путешествий.
Тематические сувениры
Подарки к определенному празднику зачастую не отличаются эксклюзивностью, но четко соответствуют радостному поводу героя торжества. Подарочным сувениром могут стать часы, различные статуэтки, модели автомобилей, спортивные принадлежности. Сувениры, посвященные знаменитым календарным праздникам, очень разнообразны. Чтобы сделать сувенир персонифицированным, можно нанести на подарок оригинальный рисунок или поздравление.
7 беспроигрышных корпоративных сувениров
Адрес: Москва, Краснодонская, д. 19, кор. 2, оф. 16
Почтовый адрес: 109386, а/я 4, ООО «ИСПОЛКОМ»
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy andTerms of Service apply.
Ассортимент сувенирных товаров
Каждый предприниматель, занимающийся сувенирной продукцией, перед началом деятельности задавался вопросом: «Какой ассортимент сувениров выложить на полки магазина?». Понять какой товар будет пользоваться популярностью, а от какого лучше отказаться, можно путем проб и ошибок, потратив много времени и денежных средств, а можно использовать опыт успешных предпринимателей.
Первоначально следует учитывать вид и направление работы будущего магазина, его целевую аудиторию и её платежеспособность. На эти ключевые факторы и необходимо опираться при выборе продукции для своего бизнеса.
Классификация и описание сувениров
Ассортимент сувениров должен быть максимально разнообразен – это залог привлечения широкой аудитории. Разнообразие сувениров должно проявляться в делении по группам, тематике и цене.
Деление по группам распределяет сувениры на массовые и специализированные.
К товарам массовой группы относят:
В специализированной группе сувениров выделяют:
Рассмотрим конкретнее каждый из пунктов на примерах.
Канцелярия и принадлежности для офиса. Эта категория товаров наиболее распространена и популярна. К ней относятся: пишущие принадлежности, терки, линейки, пеналы, коврики для мыши, салфетницы, органайзеры, подставки под кружки, папки для бумаг. То, что делает эту категорию сувенирной – эмблемы и логотипы.
Полиграфические материалы: плакаты, постеры, календари, тетради, дневники, ежедневники, блокноты, скетчбуки и наклейки. Изображение и/или надпись на полиграфической продукции должна пробуждать человеческие воспоминания, связанные с местами и событиями.
Одежда. Одна из самых дорогих категорий массовой группы сувениров. Ассортимент чрезвычайно разнообразен и зависит как от самого типа одежда, так и от способа нанесения на неё надписей и изображений.
Типы одежды: национальные и тематические костюмы, майки, футболки, платья, костюмы, пижамы, свитшоты, толстовки, шапки, перчатки и др.
Способы нанесения логотипа: тампопечать, шелкография, прямая печать по ткани, термоперенос, вышивка.
Игрушки. В реалиях современного мира является самой дорогостоящей категорией в группе. Сувенирные игрушки могут быть любого размера и выполнять разные функции. Например, к разряду небольших сувениров относятся игрушки на присосках – частый подарок автомобилистам. В то же время крупные игрушки из плюша то же могут считаться сувенирами, если олицетворяют какой-то символ страны/города или даже местной байки.
Мелкие товары: магниты, брелоки, зажигалки, значки, статуэтки. Дешевая категория товаров. Это всё приятные мелочи, покупаемые в огромных количествах. Главное в таких товарах – крупная надпись или картинка, вызывающая ностальгию. В качестве изображения должна выступать символика или достопримечательность.
Предметы интерьера. Это сувениры с «характером». Они не просто напоминают атмосферу место, из которого были привезены, они воссоздают её. Именно про такие сувениры говорят: «Привез домой кусочек страны». К таким товарам принято относить: картины, вазы, скульптуры, ковры, гобелены, тюли и шторы.
Посуда. Данная категория включает в себя в большинстве случаев лишь чашки, тарелки и полные наборы посуды, реже можно встретить чайные наборы. Одиночные изделия пользуются большей популярностью, поскольку стоят недорого, а ярким и трогательным сувениром всё же являются. Наборы – это сувениры, приобретаемые редко и только для тех, кто такой подарок поистине оценит.
Украшения. Спорная категория среди представленных. Пользуется огромной популярностью у женщин и почти лишена внимания мужчин. К данной категории относятся: цепочки, серьги, кольца, кулоны, колье, бусы и браслеты. Материал – любой: драгоценные, полудрагоценные и недрагоценные камни и минералы, благородные и неблагородные металлы, пластмасс и др. Способ производства тоже может быть любым – машинным или ручным.
Специальные товары. Это те самые «оригинальные» сувениры, которые символизируют место отдыха. Эйфелева башня – символ Парижа, шапка-ушанка и балалайка – любимые российские сувениры для иностранцев, а сфинкс – обязательный сувенир из Египта.
Хенд-мейд. Самые необычные и зачастую дорогие из всевозможные сувениров. Могут представлять собой любую другую категорию сувенирной продукции: одежду, украшении и т.д. В то же время – это истинные произведения искусства, созданные кропотливым ручным трудом. Сейчас самодельные товары стали широко распространены и находят на пике популярности, поэтому привезти такой сувенир приятно и почетно.
Яркие примеры хенд-мейд сувениров – кружево с острова Бурано, африканские куклы-вуду, японские поделки-оригами.
Производители и поставщики сувениров
Производством и поставкой сувениров на сегодняшний день занимается множество компаний по всей РФ. Большая часть из них нацелена на сотрудничества с корпорациями и крупными компаниями, для которых можно производить фирменные сувениры в больших объемах.
Для оптовых закупок отлично подойдут следующие производители:
Один из ключевых поставщиков сувениров в РФ. Помимо поставок занимается персонализацией сувенирной продукции (нанесение лого, текстов и др.). Варианты персонализации, предлагаемые компанией:
«Интерпрезент» содержит складские помещения во многих городах РФ (более 15 складов)
Возглавляет рынок российской промоиндустрии. Специализация – разработка, производство и организация сбыта промо-продукции и бизнес-подарков. Что производит:
Способы персонализации от «Проекта 111» совпадают с теми, что предлагает «Интерпрезент» и добавляет новые:
Осуществляет доставку по России и странам-соседкам, поскольку имеет распространенную сеть дилеров (более 1700 дилеров).
Компания дислоцируется в Нижнем Новгороде, занимает производством и продажей сувенирной продукции. Производимые товары:
«ПрезенТайм» имеет представительства в Нижнем Новгороде и Краснодаре.
Поставщик сувениров из Азии. Более 15 лет занимается поставками уникальных, в том числе коллекционных, сувениров из Китая и Кореи. Также является производителем канцелярских товаров по персональным заказам.
Среди продукции «Dragon Gifts»:
Компания предлагает различные способы доставки товаров, при этом покупателю предоставляется все необходимые сертификаты на продукты и полностью берут на себя организацию таможенного оформления и контроля.
Это лишь малый список компаний. Более мелких поставщиков лучше искать, исходя из своего региона. Например, «Группа 7» в Красноярске, «Иллан» в Питере, «Авантрейд» в Краснодаре.
В то же время следует учитывать, что крупным компаниям гораздо проще организовывать крупные оптовые заказы и они чаще предоставляют скидки или целые программы лояльности.
Рынок сувенирной продукции
Рынок сувениров в экономической среде рассматривается как доля российского рекламного рынка. На 2005 г. это доля составляла 6%. Средние темпы роста рынка сувениров была на отметке 25% в год, поэтому неудивительно, что в 2010 г. активно утверждали о скором перенасыщении рынка и общих тенденциях быстрого снижения спроса на сувенирную продукцию, как в России, так и во всем мире. Однако этого так и не произошло. По истечении почти 8 лет можно с уверенностью сказать, что упадок рынка так и не произойдет. Да, будут пики повышения и снижения востребованности, связаны они будут, как и раньше, с событиями национального и мирового масштаба. И все же общие тенденции прогнозируют стабильный рост рынка.
Если рассматривать рынок по востребованности определенных категорий сувениров, то отталкиваться в анализе нужно от региональных особенностей.
Первоначально, стоит отметить, что вся продукция массовой группы – универсальна. Ассортимент товаров для любого региона и магазина будет почти идентичен. Футболки с надписью «Я люблю Россию» будут иметь спрос на территории всей России. Также уже в зависимости от конкретного города могут появляться принты «Я люблю Сочи» или «Я люблю Кавказ». Это лишь самый примитивный пример, который все же имеет место быть, поскольку подобная продукция действительно пользуется спросом (как у туристов, так и у местных жителей).
Товары из специализированной группы – узконаправленные. Их цена значительно выше, но и смысловая нагрузка куда больше, чем, например, у магнита. Это памятные вещи, которую будут хранить и с толикой грусти вспоминать путешествие и эмоции, которое оно принесло. Продукция этой группы должна быть качественной и способной прослужить долгие годы. Ведь турист может уже и не вернуться, а купленный на память сувенир должен всю жизнь напоминать, что это путешествие действительно было.
Рынок специализированных сувениров – регионален. Нельзя не согласиться с тем, что громадные и дорогие корабли из ракушек будут с удовольствием везти из Крыма или Сочи, но никто не купит такой сувенир в городе далеком от моря, например, в Воронеже или Туле. Зато из Тулы будут 90% туристов привезут для друзей и родственников знаменитые тульские пряники.
В подборе ассортимента специализированных сувениров сложно положиться на мнение экспертов (если, конечно, эксперт не житель определенного региона, знающий его культурные, этнические другие особенности). Лучшие спец. сувениры – те, что передают дух места, соответственно и выбирать их нужно в зависимости от места.
Напоследок, стоит обратить внимание, что именно специализированные сувениры должны составлять основу ассортимента. Массовая группа товаров – лишь яркая обертка для туриста, способ продать чуть больше, чем покупатель хотел приобрести. Сформировать ассортимент только из товаров массовой группы – значит рассеять внимание покупателя, лишиться ключевого акцента и слиться с безликими конкурентами.
Основные законы выкладки сувениров
Ассортимент и выкладка сувениров по типам магазинов
Общие правила работают для всех магазинов, но в каждом есть свои небольшие особенности, которые нужно отметить.
Курортный магазин
Для этого типа магазина характерно самое широкое разнообразие сувениров из обеих групп товаров, поэтому распределить их в помещении и разложить по полочкам может оказаться трудно, но к общим правилам можно отнести следующие:
Городской магазин
Для городских магазинов сложнее подобрать специализированные сувениры, поэтому объем ассортимента основывается на товарах массовой группы, они же приносят большую часть прибыли.
Этнический магазин
В таком магазине никогда не будет канцелярии, а одежда и посуда настолько пропитаны атмосферой этноса, что с легкостью могут считаться специальными сувенирами.
Магазин одного материала
По своей сути, хоть и является сувенирным, но подчиняется законам выкладки товара в любом, наиболее подходящем по тематике магазине. Например, магазин украшений или предметов интерьера. Подобное отношение к выкладке связано с тем, что магазины одного материала предлагают непредсказуемый ассортимент товаров. Каждый магазин определят выкладку и ассортимент индивидуально.
Тематический магазин
Может работать сразу по двум вариантам выкладки: раскладывать товар по категориям или по темам. Второе характерно для небольших магазинов с ограниченным количеством тематик (не больше 5).
Как вести бухгалтерский учет сувенирной продукции
Сувениры играют важную роль в деятельности ряда компаний. Они могут реализовываться в целях извлечения прибыли, передаваться безвозмездно для популяризации услуг организации. Любые операции с сувенирной продукцией нужно учитывать.
Вопрос: Организация, которая оказывает рекламные услуги, приобретает на сумму 600 тыс. руб. сувенирную продукцию из драгоценных металлов (значки из серебра/золота) для цели последующей перепродажи заказчику для проведения им рекламных акций. Должна ли организация вставать на учет в контролирующих органах?
Посмотреть ответ
Что относится к сувенирам
Под сувенирной продукцией обычно понимаются предметы, обладающие определенной рекламной символикой. К примеру, это ручки, кружки, календари с логотипом компании. Точное определение сувениров дано в пункте 1 статьи 3 ФЗ №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года.
Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на приобретение сувениров (подарков) для деловых партнеров в рамках официального приема (пп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ
Основной признак, по которому сувениры относятся к рекламной продукции, – предназначение. В частности, это передача неопределенному перечню лиц. Поэтому траты на сувениры, раздаваемые на встречах с заказчиком, не являются рекламными. Связано это с тем, что в данном случае фигурирует определенный перечень лиц.
Если на продукции есть символика компании (логотип, наименование) и она передается с целью привлечения внимания к услугам фирмы, расходы считаются рекламными.
Вопрос: Как отразить в учете расходы на изготовление сувенирной продукции с символикой организации и ее раздачу потенциальным покупателям в рекламных целях, если стоимость изготовления единицы такой продукции не превышает 100 руб.?
Посмотреть ответ
Приобретение и изготовление сувениров
При оформлении соглашений на покупку и производство сувениров нужно руководствоваться ФЗ №94 «О размещении заказов на поставку продукции» от 21 июля 2005 года. В статье 10 ФЗ №94 прописаны варианты размещения заказов:
Отражение операций с сувенирной продукцией зависит от того, как именно она будет использоваться.
Базовые требования и документальное сопровождение
Расходы могут признаваться в учете только при наличии этих условий:
До 1 января 2012 года фирма должна была использовать унифицированные формы первички. Однако сейчас компании могут самостоятельно разрабатывать формы. Разрабатываются они с учетом норм, прописанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года. В частности, первичные документы обязательно должны содержать эти реквизиты:
Документ не будет действительным без подписи должностного лица.
Бухучет сувениров
В бухучете траты на рекламу относятся к расходам по обычным направлениям деятельности. Первая проводка отражает поступление продукции. Она выполняется на базе товарной накладной. Запись в бухучете выглядит таким образом: ДТ10 КТ60. Поступление сувениров.
После внесения этой записи нужно создать приходный орден. Форма его может быть разработана фирмой самостоятельно на основании ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. Однако допускается использование унифицированной формы М-4. Рассматриваемый первичный документ считается основанием для принятия к учету материальных объектов. Число сувенирной продукции, зафиксированное в приходном ордене, должно соответствовать данным, содержащимся в товарной накладной. В приходном ордере должна стоять подпись материально ответственного лица.
В дальнейшем выполняются эти проводки:
Списание обычно выполняется в завершение отчетного периода. Для проведения этой операции нужно составить требование-накладную. Бумага отражает выдачу и выбытие сувениров. На этом документе ставятся подписи отпускающих и принимающих продукцию лиц.
К СВЕДЕНИЮ! Часто сувенирная продукция с рекламной символикой раздается в ходе различных мероприятий. Ее отпуск в данном случае нужно отслеживать. Для этого требуется подготовить все требуемые документы. В первую очередь, это приказ руководителя о проведении мероприятия. В нем указываются ответственные за раздачу сувениров лица. После завершения мероприятия составляется отчет. В нем фиксируется количество сувениров, которые были розданы.
Налоговый учет сувениров
Расходы на сувенирную продукцию относятся к рекламным. Последние, в свою очередь, снижают налогооблагаемую прибыль. Они будут относиться к прочим расходам на производство и реализацию на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Траты на покупку и производство сувениров относятся к нормируемым. Они принимаются к налоговому учету в размере не более 1% от выручки компании. Основание тому – пункт 4 статьи 264 НК РФ.
Траты на сувенирку предполагают начисление НДС. Обложение НДС сувенирной продукции выполняется в стандартном порядке на основании статьи 146 НК РФ. Порядок актуален и при раздаче продукции в рекламных целях. Основанием тому является письмо Минфина №03-07-07/36 от 10 июня 2010 года. Однако есть исключение – сувенирка стоимостью менее 100 рублей. Такие суммы НДС облагаться не будут на основании пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Передача сувениров на официальных переговорах
В пункте 1 статьи 264 НК РФ указано, что траты на рекламу (в том числе, участие в выставках) причисляются к прочим расходам на производство и реализацию. Они снижают налогооблагаемую прибыль.
Ранее уже упоминалось, что рекламными расходы будут признаны только в том случае, если сувениры распространяются среди неопределенного круга лиц. Передача сувенирки на официальных переговорах предполагает определенное количество лиц. Поэтому сопутствующие расходы не будут рекламными. Более правомерным будет их признание в составе представительских трат.
Однако в письме Минфина №03-03-04/4/136 от 16 августа 2006 года указано, что траты на сувенирку не могут быть включены в состав представительских расходов. Связано это с тем, что эти траты не поименованы в пункте 2 статьи 264 НК РФ.
То есть расходы на раздачу сувенирной продукции не относятся ни к рекламным, ни к представительским тратам. Значит, они не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль.
Документы, подтверждающие передачу сувениров
Передача сувениров осуществляется на основании документов. Каждый метод передачи предполагает оформление отдельного перечня бумаг:
К СВЕДЕНИЮ! Если сувениры передаются определенному кругу лиц, в отчете о проведении нужно дать информацию об этих лицах. Если же ценности передаются неограниченному кругу лиц, достаточно прописать стоимость сувенирки и количество переданной продукции.
ВАЖНО! Если стоимость сувениров, которые предоставляются в дар, составляет более 4 000 рублей, сопутствующие первичные документы должны содержать всю информацию, нужную для заполнения 2-НДФЛ.
Примеры бухгалтерских проводок
Рассмотрим бухгалтерские записи на примере. Фирма заказала партию ручек с соответствующей символикой. Продукция нужна для распространения на презентации новой продукции. В этом случае проводки будут следующими:
Норматив составляет 1% с общей прибыли организации.
Сувенирная продукция: виды,преимущества,задачи
Сувенирная реклама
На сегодня развиваются всевозможные методы и принципы быстрой популяризации товаров и услуг. Особого внимания заслуживает сувенирная продукция. Согласно данным денежные средства на рекламу сувенирных товаров составляют порядка 20% от всего бюджета фирмы, выделенного на рекламные кампании. Около 80% организаций озадачены «работой» представленного принципа.
Оглавление
Появление сувенирной рекламы: история
Первые разработки рекламы отмечают в XIX веке. Тогда под термином «сувенирная продукция с логотипом» принято было рассматривать карточки в виде календаря, выполненные коммивояжером американской страховой организации.
С течением времени данная отрасль активно развивалась, а в качестве главного носителя применили одежды для лошадей или тенты для автомобильных фургонов.
Выделяют разные подтипы презентов: сюрпризы для работников заводов, фабрик, полиграфические изделия или изделия с надпечаткой. Больше половины представленных презентов – это авторучки и другие канцелярские принадлежности.
Отечественная сувенирная продукция создается с применением импортных носителей, что негативно сказывается на стоимости товара. На сегодня возможности сувениров используются только в пол силы. Большое количество товаров применяется исключительно для демонстрации имиджа предприятия.
Современная сувенирная реклама
Сувенирная продукция – памятный презент, что дарят в знак уважения к покупателям или партнерам по бизнесу. В виде главного изделия используют предмет, который отличается потребительскими свойствами. Персонализация представленной продукции осуществляется за счет применения логотипов организации с использованием современной техники. Распространение товаров происходит в кругу целевой аудитории, на которую они предварительно рассчитаны. Таким образом, наименование фирмы остается на виду, удается сформировать позитивный имидж данной компании, благодаря которому увеличивается количество клиентов.
Сувенирная продукция, как один из видов имиджевой рекламы, известна уже на протяжении долгого времени. Используемые предметы выполняют функцию носителя информации рекламного направления, а также выступают в роли агентов, влияющих на конкретную группу потребителей. Символы, знакомые потенциальным покупателям, считаются компонентами знаковой системы. Кроме того, подобная рекламная кампания выпускается в ограниченном тираже, предназначенном для социальной группы людей.
Организованная кампания, направленная на популяризацию тех иных услуг или товаров – это сочетание сообщений рекламного типа. Сувенирная продукция выступает в роли одного из носителей данной информации.
Задачи сувенирной рекламы
Задача №1: оставаться заметной. Каждая реклама должна популяризовать название бренда, а различные презенты помогают сделать это качественно и со вкусом. Применяя носители, рекламодатель задействует всевозможные инструменты, рассказывая о фирме большой группе людей. Если поддерживать тесный контакт с потенциальной аудиторией, увеличиваются шансы, что указанная информация запомнится. Сувенирная продукция с логотипом считается идеальным вариантом, так как это функциональный предмет, что повсеместно применяется в быту. Кроме того, по сравнению со стандартной наружной рекламой, такая продукция распространяется в кругу потенциальных клиентов, что положительно влияет на «победу».
Задача №2: толок к действию. Рекламная кампания считается не эффективной, если она не «заставляет» потребителя обратиться в конкретную организацию. В этом случае печать сувенирной продукции занимает лидирующие позиции. Ведь название, которое постоянно находится на виду, напоминает потребителю о существовании организации и ее работе.
Задача №3: стать популярным на современном рынке. Представленный тип рекламы постоянно используется в быту, тем самым привлекая внимание окружающих. В этом случае нет необходимости воздействовать исключительно на целевую аудиторию клиентов, такая кампания распространяется на группы людей, делая бренд популярным. Фирма, которая у всех на слуху, имеет шанс первой заполучить нового клиента. Ведь большинство людей прислушиваются к отзывам знакомых и друзей.
Рекламная кампания должна дарить исключительно положительные эмоции. Используя по максимуму такую идею, можно рассказать об услугах и продукции вместе с предстоящим радостным событием. Таким образом, можно увеличить аудиторию клиентов. Однако подобные идеи стоят недешево, так как большие площадки, связанные с крупными праздничными мероприятиями, стоят достаточно дорого. Решить ситуацию поможет каталог сувенирной продукции.
Во-первых, такая продукция распространяется в виде оригинальных презентов, что уже невольно «намекает» на праздничное событие. Презент – это функциональный предмет. Если рекламная информация подана грамотно, без навязчивости, то она воспринимается публикой, воедино с подарком. Когда на первое место выходит реклама, а презент применяется в качестве носителя – это вызывает массу негатива. Рекомендуется выбирать полезный и практичный предмет с кратким упоминанием о компании.
Сувенирная продукция, как метод рекламы
Бизнесмены допускают серьезную ошибку, принимая решение отказаться от популяризации собственного бренда, думая, что достигли желаемого пика популярности. Однако постоянное появление конкурентов приводит к тому, что не стоит расслабляться и отказываться от регулярного продвижения. Ведь новые фирмы могут воспользоваться инновационными инструментами и увести ваших клиентов. В результате компания потерпит финансовый крах. Чтобы избежать подобных проблем, можно заказать сувенирную продукцию.
Такие презенты помогают организации оставить о себе приятные впечатления. Ведь данный тип рекламы помогает решить одну из главных задач – сформировать хорошие взаимоотношения с клиентами, которые могут вам доверять. Ведь высокая лояльность способствует на протяжении длительного времени поддерживать интерес к той или иной компании со стороны публики. Доказано, что для привлечения нового клиента потребуется больше усилий и денежных средств, по сравнению с удержанием старого клиента. Важно не упустить тот момент, когда можно повлиять на мнение потребителей. Сувениры в этом вопросе считаются самым распространенным и проверенным методом, который превосходит остальные известные инструменты.
Отличительные особенности между рекламной кампанией в СМИ и той, что размещена на наружных носителях – очевидна. Первый тип помогает быстрее донести нужную информацию до конечного потребителя, однако второй тип – положительно влияет на формирование лояльности. Теперь, корпоративная сувенирная продукция известна каждому, ведь отношение клиента к бренду выходит цениться намного больше по сравнению с отношением к продукции или услуге.
Однако такой способ популяризации бренда не всегда применяется. В отдельных регионах руководители компаний уделяют внимание созданию корпоративного сайта, а не изготовлению креативных подарков. Но такой способ рекламирования компании не сможет положительно повлиять на эмоциональное реакцию клиента, как это сделает корпоративный презент.
Если рекламодатель считает, что печать на сувенирной продукции – это что-то неважное и второстепенное, такой подход не принесет желаемые результаты.
Каждое рекламное агентство с полной ответственностью подходит к вопросу о том, каким должен быть носитель для сувенирной рекламы. При этом нужно учитывать интересы потребителей. Презент будет воспринят положительно, а рекламная кампания окажет эффективное воздействие. В этом случае особую роль играют не пожелания руководителя, а предпочтения наработанной клиентской базы.
Подобрать рекламный носитель сложно. Ведь подарки должны быть логически обоснованными и небанальными (футболки, кружки, канцелярские принадлежности и другое).
Итак, брендирование сувенирной продукции: что выбрать в качестве носителя, чтобы реклама начала «работать»? На сегодня вариантов очень много. Потребуется учитывать цель конкретной компании и особенности целевой аудитории. Но лидирующие позиции все равно занимают авторучки.
Современные рекламные компании стараются отходить от стандартов и использовать креативные подходы. Созданы соответствующие базы самых оригинальных подарков, предлагают разные способы печати.
На практике уже неоднократно было доказано, что подобные товары – это не роскошь, а реальное решение проблемы, связанной с популяризацией собственного бренда.
Разновидности сувенирной рекламы
Продажа сувенирной продукции предлагает покупателям большое количество разных товаров, что позволит в полной мере удовлетворить заданную стратегию «на победу». Чем больше оригинальности, тем больше фурора изделие сможет произвести на публику. Этот подвид характеризуется наличием персонализации. Ведь продуманный презент в полной мере соответствует интересам потребителя.
Прежде чем выбрать и купить сувенирную продукцию, важно ознакомиться с ее главными видами:
Кроме этого, выделяют еще несколько разновидностей:
Востребованной принято считать рекламную кампанию, которая подразумевает применение доступных, но функциональных вещей. Заказать сувенирную продукцию с логотипом может каждый желающий – ручки, карандаши, ежедневники, пакеты, кепки, брелоки, рамки для фотографий. В списке эффективных сюрпризов числятся те, срок эксплуатации которых от года и больше. Это положительно сказывается на воздействии рекламного сообщения.
Каждый рекламодатель хочет получить изделия, отличающиеся от товаров, предложенных фирмами-конкурентами. В результате рекламные агентства трудятся над тем, чтобы придумывать креативные варианты решения подобных ситуаций.
Сувенирная продукция, купить которую можно прямо сейчас, отличается конкретным способом нанесения печати. Это поможет работать с предметами разных форм и размеров. Среди главных способов, выделяют:
Сувенирная продукция выпускается большими тиражами. Однако увеличенный тираж уменьшает себестоимость изделий. Потому выгодно купить товар оптом (большой партией), чем заказывать мелкие коллекции.
Требования к сувенирной рекламе
Степень полезности такой рекламы зависит от правильно подобранного носителя. Чтобы презент способствовал популяризации бренда, он должен соответствовать таким характеристикам:
Раньше фирменная сувенирная продукция считалась прерогативой крупных корпораций, но на сегодня она стала доступной для каждого предпринимателя. Изделия, как способ популяризации собственной продукции или услуг, уже не считаются роскошью, так как они стали доступными для фирм и организаций, независимо от финансового положения.
Создание бизнес-сувениров приурочено к всевозможным праздничным событиям. Одним из самых популярных считается Новый год.
Подобная продукция заставляет рекламодателей задуматься: какое изделие выбрать? Для этого рекомендуется учесть два главных критерия покупки: пожелания дарителя и получателя.
Когда нужно приятно удивить партнеров, тогда предметы и вещи соответствуют деловым взаимоотношениям. Самыми популярными считаются дорогие сумки, канцелярские принадлежности.
Потребители выбирают универсальные изделия – ежедневники, канцелярские принадлежности. За счет большого тиража, нужно подбирать презенты за демократичными ценами. Потому важно учитывать методы нанесения изображения и подбор изделий.
Сувенирная продукция к Новому году и к другому празднику должна быть актуальной и эффективной. Некоторые рекламодатели стараются экономить. Потому важно, чтобы такая экономия не привела к негативным последствиям. При выборе презентов низкого качества, может пострадать имидж компании.
В список оригинальных решений входит соотношение презента с отраслью компании-партнера, сотрудникам которой вы желаете подарить выбранное изделие. К примеру, предложить подарок в упаковке, выполненной в виде спортивной сумки (для фитнес-клуба).
Не стоит игнорировать применение корпоративного стиля, который прослеживается через упаковку – нанесение символики на пакеты и коробки.
Цель и тираж изделий зависит от того, для кого предназначена сувенирная продукция с логотипом:
Рекламные агентства предлагают стандартные презенты или же изделия, выполненные под заказ.
Специфика работы сувенирной рекламы
Сувенирная продукция помогает клиентам на протяжении длительного времени помнить о компании. Ведь сувениры принято считать важной частью грамотной рекламной стратегии. Такая продукция работает на повышение узнаваемости бренда, его популяризацию, имиджа фирмы.
Запоминаемость напрямую зависит от правильно подобранного презента. Чем оригинальнее изделие, тем лучше впечатление оно произведет на получателя. При этом могут быть использованы стандартные решения. В таком случае, потребуется отыскать креативный подход к оформлению.
Шаблоны негативно сказываются на действии рекламной кампании. Потому в процессе оформления важно соединить оригинальность с функциональностью.
Представленные товары не нуждаются в дополнительных финансовых вложениях, но еще долго поддерживают безупречный имидж компании.
Сувенирная продукция, цены на которую зависят от способа печати, отличается двумя сторонами: с одной стороны – это рабочий инструмент продвижения (на презентах указаны контактные данные и символика), а с другой стороны – это вариант установить контакт с потребителем (часть PR стратегии).
Такая продукция помогает объединить клиентов в группы. Некоторые потребители сами не подразумевают о принадлежности к той или иной категории. В результате такой вид рекламы считается главной частью окружающего пространства.
Преимущества и недостатки сувенирной рекламы
В списке недостатков присутствуют следующие аргументы:
Однако креативная сувенирная продукция отличается большим количеством преимуществ, что делают ее востребованной:
Сувенирная продукция с нанесением символики компании отличается еще одним достоинством – положительное влияние на потребителей. Статистика доказывает «работу» такого способа. Больше половины клиентов, которые получают подобную продукцию, обращаются в компанию за товарами или услугами.