Что относится к средствам выразительности звучащей речи

Средства речевой выразительности в русском языке.

Средства речевой выразительности – это один из важнейших факторов, благодаря которому русский язык славится своим богатством и красотой, которая не раз была воспета в стихах и бессмертных произведениях русских классиков-литераторов. По сей день русский язык является одним из наиболее сложных для изучения. Этому способствует огромное количество средств выразительности, которые присутствуют в нашем языке, делают его богатым и многогранным. На сегодняшний день нет чёткой классификации средств выразительности, но всё же можно выделить два условных вида: стилистические фигуры и тропы.

Стилистические фигуры – это речевые обороты, которые использует автор для того, чтобы достигнуть максимальной выразительности, а значит, лучше донести до читателя или слушателя необходимую информацию или смысл, а также придать тексту эмоциональную и художественную окраску. К стилистическим фигурам относятся такие средства выразительности, как антитеза, параллелизм, анафора, градация, инверсия, эпифора и другие.

Тропы – это речевые обороты или слова, которые используются автором в непрямом, иносказательном значении. Эти средства художественной выразительности – неотъемлемая часть любого художественного произведения. К тропам относятся метафоры, гиперболы, литоты, синекдохи, метонимии и пр.

Наиболее часто встречающиеся средства выразительности.

Как мы уже говорили, существует очень большое количество средств лексической выразительности в русском языке, поэтому в данной статье рассмотрим те из них, которые чаще всего можно встретить не только в литературных произведениях, но и в повседневной жизни каждого из нас.

— речевым оборотом, в котором присутствуют союзы «будто», «словно», «как», «подобно» (Кожа ее рук была грубой, как подошва сапога).

Кроме вышеперечисленных, существуют следующие средства выразительности, которые мы рассмотрим в следующей статье:

Источник

Языковые средства выразительности

Что такое языковые средства выразительности

Средства выразительности — это специальные художественно-риторические приемы, лексические и грамматические средства языка, привлекающие внимание к высказыванию.

Речевые средства выразительности придают тексту эмоциональность, глубину, красочность. Они акцентируют внимание читателя/слушателя на том или ином предмете обсуждения, на явлении, человеке или событии.

Русская поэзия и проза изобилуют языковыми средствами. Они делают текст насыщенным, а также демонстрируют мастерство писателя или поэта, его умение владеть художественной речью. Даже простой предмет или событие могут быть описаны нетривиально и живописно благодаря специальным приемам.

К средствам выразительности относят:

Также языковые средства выразительности делятся на три больших группы:

Рассмотрим каждую из категорий отдельно.

Фонетические средства выразительности

К фонетическим языковым относятся:

Лексические средства выразительности

Лексическими средствами выразительности выступают тропы. Их используют для передачи переносного значения, для иносказания. Такой способ широко распространен в художественной литературе.

Благодаря тропам создаются объемные и красочные образы — слуховые, визуальные, обонятельные. Так производится должное впечатление, которого и добивался автор. С их помощью создается необходимая атмосфера, погружающая читателя в происходящее. Еще тропы создают сравнения — явные или символические. Они основываются на личных ассоциациях писателя/поэта, на визуальном сходстве, на желании сделать описание именно таким образом.

Источник

Какие бывают средства выразительности речи

Что такое выразительность речи

Выразительность речи — это то самое свойство русского языка, которое известно во всем мире. Благодаря своей красочности, поэтичности и обилию средств выразительности русский язык является одним из самых сложных для изучения, но вместе с тем и очень красивым.

Какие средства используются для ее увеличения

Для повышения выразительности речи в русском языке существуют следующие способы:

Виды средств, приемы и примеры предложений

Рассмотрим каждый вид более подробно. Эти знания необходимы всем школьникам для анализа литературных произведений.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Лексические средства выразительности

Лексические средства русский человек неосознанно использует наиболее часто. К ним относятся несколько категорий лексики:

Подробнее остановимся на тропах.

Литературным тропом называется такое выражение, в котором слово или словосочетание употреблено в непрямом (переносном) значении для достижения эффекта выразительности.

К основным наиболее часто встречающимся литературным тропам относятся:

Фонетические средства выразительности

Фонетические средства выразительности особенно нужны тогда, когда текст предназначен для чтения вслух.

Основными фонетическими средствами являются:

Синтаксические (стилистические фигуры речи)

Синтаксические конструкции также могут быть использованы для усиления выразительности речи.

К основным стилистическим фигурам речи относятся:

Преимущества использования средств выразительности

Мы познакомились с основными средствами выразительности русского языка, которые, в основном, используется в художественном тексте. Осталось ответить на самый главный вопрос: для чего же они нужны?

Источник

Основные сведения о фонетических средствах выразительности русского языка

Какие бывают средства выразительности речи

Средства выразительности речи используются в текстах художественного стиля для придания им большей эмоциональности, усиления воздействия на читателя или слушателя, а иногда и помогают углубить смысл текста. Все средства выразительности можно разделить на группы в соответствии с разделами языкознания:

В наибольшем объеме в литературе используются синтаксические, лексические и фонетические средства.

Фонетические средства выразительности связаны с фонетикой — разделом науки о языке, изучающем звуки речи. Звук — это наименьшая неделимая единица языка. Любой звук обладает множеством физических характеристик: амплитуда (сила), частота (высота), тембр, долгота. Звуки речи могут быть твердыми или мягкими, они могут произноситься легко или преодолевать преграды (зубы, язык и т.д.), быть сильными или слабыми.

Все это разнообразие позволяет использовать звуки как мощное средство выразительности, основанное на ассоциации некоторых звучаний с определенным настроением, явлением природы, даже цветом. Образы, создаваемые с помощью звукового символизма, или поэтической живописи, бывают сугубо индивидуальными, и это одна из причин того, что произведение словесного искусства может вызывать у людей разную реакцию.

В обычной речи высокие и низкие, твердые и мягкие, и прочие звуки встречаются примерно с одной и той же частотой. В художественной речи это равновесие — иногда сознательно, иногда бессознательно — авторами нарушается.

Повтор различных звуков или их сочетаний с целью создания звукового образа называется звукописью (инструментовкой) и помогает создать особый эмоциональный настрой на восприятие художественного произведения.

Наиболее распространена звукопись в поэзии, где звучание слова может быть даже важнее, чем его смысл. Звукопись делает русскую литературу необычайно выразительной и певучей.

Нельзя путать звук и букву! Звуки мы произносим, а буквами разными закрепленными способами обозначаем эти звуки и переносим устную речь на бумагу или набираем на клавиатуре. Звуки не всегда совпадают с буквами. Когда речь идет о звукописи, подразумеваются именно звуки. А они иногда не совпадают с буквами.

Средства фонетической выразительности

Приемов звукописи может быть множество, каждый автор стремится быть неповторимым и искать собственные художественные приемы, однако все они укладываются в три основных вида: аллитерация, ассонанс и звукоподражание.

Аллитерация

Аллитерация (от лат. alliteratio – созвучие) — организованный фонетический повтор, многократное использование в тексте одного или нескольких согласных звуков для создания большей экспрессивности текста.

Желтел, облака пожирая, песок.

Предгрозье играло бровями кустарника.

(Б. Пастернак «Марбург»)

Лирический герой стихотворения Пастернака «Марбург» только что пережил от девушки отказ на предложение руки и сердца. Он бродит по городу, перед ним мелькают разные предметы, но он видит их как будто впервые. Передать мятущееся сознание героя помогает прием аллитерации. В шестикратно повторенном [р] слышится рев надвигающейся грозы, созвучный той душевной буре, которая захватила героя.

Повтор свистящих и шипящих звуков в стихотворении Есенина рисует немного другую картину — завывание зимней вьюги, заметающей сугробами все вокруг.

Свищет ветер, серебряный ветер

В шелковом шелесте снежного шума.

«Оставь Россию навсегда» — в этой строке аллитерация помогает ощутить искушающую и вкрадчивую интонацию, с которой лирической героине стихотворения Ахматовой «Мне голос был. » внутренний голос «нашептывает» идею уехать из России в трудное для страны время.

Еще пример из Пастернака. Двустишие, за которое критики упрекали автора за то, что фонетическая задача взяла верх над другими. Поэт не только «нанизал на фонетическую нить» повтор звука [р], но использовал еще и внутреннюю рифму к каждому слову (забором — загаром, крался — крылся):

Забором крался конокрад,

Загаром крылся виноград.

Похожий эксперимент есть у Владимира Высоцкого: «Вот дыра у ребра — это след от ядра».

Достоевский, давая имена своим героям, несомненно учитывал звучание: Родион Романович Раскольников и его антагонист Порфирий Петрович. Тревожный и рокочущий [р] подчеркивает остроту их противостояния. Отличие анафор (одинаковое начало) в их именовании, возможно, намек на разность их идей, которым они последовательно привержены.

В конце рассказа Бунина «Последнее свидание» герой видит Веру в «шляпке из черной соломы, с жесткими, ржаво-атласными цветами». Антиромантичность образа передается не только лексическими средствами, но и подчеркивается повтором шипящих и ц.

В фольклоре аллитерация часто используется в пословицах и поговорках. В скороговорках этот прием звукописи выполняет еще и игровую функцию.

Тише едешь — дальше будешь. Карл у Клары украл кораллы. У елки иголки колки.

Примеры аллитерации можно найти в любом литературном произведении, как в прозе, так и поэзии. И очень тонка та грань, где аллитерация как художественный прием переходит в неблагозвучие — речевую ошибку, основанную на повторении звуков или их несочетаемости, вследствие чего возникает какофония. Неблагозвучный текст труден в произношении.

Большое скопление звуков [й] создает ощущение, что свободой можно захлебнуться. Возможно, это автор и хотел сказать, но произносить подобный текст сложно. Хотя и неблагозвучие может использоваться автором намеренно как прием. Классический пример — слово-перевертыш «абырвалг» в «Собачьем сердце» Булгакова.

Ассонанс

А — черно, Е — бело, У — зеленое, И — ярко-красное,
О — небесного цвета! Вот так, что ни день, что ни час,
Ваши скрытые свойства — беру я на глаз,
Вас на цвет и на запах я пробую, гласные!
(А. Рембо)

Ассонанс — (от фр. assonance, от лат. assono — звучу в лад) — организованный фонетический повтор, многократное использование в тексте одного или нескольких гласных звуков для создания большей экспрессивности текста.

Повторение гласных придает тексту протяжность, певучесть. Это связано с особенностью гласных звуков: они произносятся с голосом, поэтому их можно тянуть, произносить дольше, чем согласные. Гласных звуков в русском языке немного, и все они могут служить основой для ассонанса: [а; и; о; у; ы; э]. Еще Ломоносов отмечал, что гласные воспринимаются по-разному:

«В российском языке, как кажется, частое повторение письмени а способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины, также и внезапного страха; учащения письмен е, и, ѣ (ять), ю — к изображению нежности, ласкательства, плачевных или малых вещей; через я показать можно приятность, увеселение, нежность и склонность; через о, у, ы — страшные и сильные вещи; гнев, зависть, боязнь и печаль».

В огромном городе моем — ночь.

Из дома сонного иду — прочь

У наших ушки на макушке,

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки —

Французы тут как тут.

В «Бородино» Лермонтова в многократном повторе [у] можно услышать гул, который разносится по полю перед битвой из-за присутствия и движения огромного количества людей и орудий.

Король поэтов Игорь Северянин обыгрывает лексический повтор фонетическим: «Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!». Произнося [а], мы широко открываем рот — то же самое мы делаем, когда выражаем восторг и удивление. Эти известные строки Северянина как нельзя лучше иллюстрируют использование ассонанса в поэзии. Ассонанс, как и аллитерацию, можно встретить также в прозе и фольклоре.

Звукоподражание

Звукоподражание (ономатопея) — использование в речи звуков, похожих на звуки живой и неживой природы, или прямое подражание этим звукам.

Звукоподражание не следует путать со звукописью. Звукопись — широкое понятие, включающее в себя все приемы использования средств фонетики для усиления выразительности текста.

Раззудись, плечо!

Размахнись, рука!

Вооруженный зреньем узких ос,

Сосущих ось земную,

Я чую все, с чем свидеться пришлось

И вспоминаю наизусть и всуе.

Аллитерация на свистящие звуки во фрагменте из стихотворения Кольцова «Косарь» напоминает свистящий звук косы, когда человек делает широкий размах. Соответственно, это не просто повтор звуков, а звукоподражание. Те же свистящие повторяются у Мандельштама, но их звучание напоминает уже другое — жужжание осы.

Гриб.

Грабь.

Гроб.

Груб.

По снегу фары шипят яичницей.
Милиционеры свистят панически.

Повторение резких звуков в стихотворении Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» напоминает стук копыт по мостовой. В «Прощании с Политехническим» Вознесенского слышится и визг тормозов, и звук милицейского свистка.

Полночной порою в болотной тиши

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

Волны скачут лата-тах!

Волны скачут а-ца-ца!

Сравним строки Бальмонта и Хлебникова. Бальмонт для звукоподражания используется аллитерацию на шипящие звуки. Именно с шипящими ассоциируются камыши и у большинства людей, т.к. при соприкосновении с ними можно услышать шуршание, да и буква Ш присутствует в самом слове камыши.

Хлебников использует не отдельные звуки, а ономатопы — звукоподражательные слова. Поэту кажется, что именно такие звуки издают волны, когда скачут. Вряд ли так кажется большинству людей, но «он художник, он так видит».

Пример из прозы: «В промежутках совершенной тишины слышен был шорох прошлогодних листьев, шевелившихся от таяния земли и от росту травы» (Л. Толстой).

К средствам фонетической изобразительности относится также липограмма, но она практически не используется в современной поэзии, а больше подходит в качестве упражнения для поэтических студий. Прием основан на исключении какого-то конкретного звука из стихотворения: в прежние века мэтры стремились всеми способами подчеркнуть свое поэтическое мастерство.

Примером липограммы является державинская «Свобода»: в стихотворении нет слов, включающих букву р:

Теплой осени дыханье,

Тихое листов шептанье,

Звукопись чаще всего попадает в художественный текст не в результате целенаправленного подбора слов (если это не литературный эксперимент), а интуитивно, стихийно. Соответствующее настроение автора рождает и соответствующие звуки. Однако писатели все же стремятся не оставлять без внимания все уровни текста, в т.ч. и фонетический.

Источник

Звуковая выразительность речи как составляющая часть формирования звуковой культуры речи дошкольников

Выразительность речи является важной стороной развития связной речи.

Выразительность — это качественная характеристика речи, показатель высокой степени самостоятельного, осознанного использования языка.

Основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации. С одной стороны, она помогает слушателю понять внутренний, глубинный смысл высказывания, его целеустановку и эмоциональную природу. С другой — использование адекватных выразительных средств позволяет говорящему объективно передать содержание высказывания и отношение к предмету речи и собеседнику. С. Л. Рубинштейн писал, что стержнем смыслового содержания речи является то, что она обозначает. Однако живая человеческая речь не сводится к одной лишь абстрактной совокупности значений, она обычно выражает и эмоциональные отношения человека к тому, о чем он говорит и к кому он обращается. Чем выразительнее речь, тем больше в ней проявляется личность говорящего.

Особенности выразительной речи тесно связаны с проявлением индивидуальности человека, они помогают понять уровень его личностной и

Исследователи трактуют понятие «выразительность» как интегративную особенность речи, сложную систему, состоящую из нескольких интегрированных компонентов, основными из которых являются вербальные и невербальные средства.

К вербальным средствам выразительности относятся:

1) звуковая выразительность, подразумевающая

— четкую артикуляцию звуков;

— звукопись (повторение звука в словах или нескольких предложениях);

интонацию как основное выразительное средство звучащей речи, включающую в себя темп и ритм речи, тембр и мелодику голоса, фразовое и логическое ударение, логические и психологические паузы и выполняющую многообразные функции (различение коммуникативных типов высказывания, дифференциацию частей высказывания соответственно их смысловой важности, :выражение конкретной эмоции, вскрытие подтекста высказывания, характеристика говорящего и ситуации общения);

2) лексика, обладающая большими возможностями для придания речи эмоциональности, образности, стилистической оправданности среди которых:

— эмоционально-экспрессивные возможности, проявляющиеся в использовании синонимии, антитезы, фразеологизмов и т. д. ;

— изобразительно-выразительные возможности, представляемы всеми видами тропов (сравнение, метафора, гипербола, эпитет

— функционально-стилистические возможности, основанные

на дифференцированном использовании лексики в зависимости

от целей и условий общения, от стиля языка;

3) синтаксическая структура речи (свободный порядок слов в

предложении, многосоюзие и бессоюзие, риторический вопрос,

эпифора, анафора и др.).

Интонация включает в себя целый комплекс средств выразительности, благодаря которым выполняет многообразные функции:

-различает коммуникативные типы высказывания;

-дифференцирует части высказывания соответственно их смысловой важности;

-выражает конкретные эмоции; вскрывает подтекст высказывания;

-характеризует говорящего и ситуацию общения.

Если интонация признается основным средством выразительности звучащей речи, то лексика считается главным ингредиентом языковой выразительности. Поэтому целесообразно рассмотреть изобразительно-выразительные средства языка, использование которых способствует развитию выразительности речи.

Паузы помогают более точно оформить течение мысли, облегчают восприятие речи. Логические паузы и ударение помогают выделить отдельные слова в зависимости от смысла высказывания. Психологические паузы передают эмоционально личностный смысл речи.

Феномен выразительности речи определяется объективными и субъективными факторами. Объективность выразительности характеризуется выбором адекватных, т. е. объективно соответствующих содержанию речи средств вербальной и невербальной выразительности.

Субъективность выразительности обусловлена целым ряда причин:

-направленностью и силой личных эмоций человека;

-наличием определенных знаний о средствах выразительности и их значении, уровнем сформированности целого ряда специальных умений по их использованию;

-характером опыта самостоятельной речевой деятельности; индивидуальными особенностями человека.

В литературе выделяются различные показатели выразительность речи, но определяющими являются:

— уместность (способность передать содержание в соответствии

задачами и обстановкой сообщения);

Данные признаки свидетельствуют о том, что выразительность речи обеспечивает адекватность передачи информации и эффективность речевой коммуникации с окружающими, способствуя тем самым результативности взаимодействия.

Таким образом, выразительность является важной качественной характеристикой, в которой проявляется индивидуальный стиль речи.

Процесс развития выразительности речи имеет определенную временно логику. Основы выразительности закладываются еще в дошкольном возрасте.

В работах С. Л. Рубинштейна и А. М. Леушиной показан генезис развития выразительности речи в дошкольном возрасте. Для младшего дошкольного возраста характерна непосредственная, спонтанная выразительность речи, когда аффективные переживания преобладают над объективным содержанием. Это придает речи эмоциональную насыщенность и аффективную окрашенность. Речь младшего дошкольника выразительна благодаря своей непосредственности и имеет изобразительный характер. Она изобилует итерациями (усиливающимися повторами, восклицательными оборотами, нарушением обычного порядка слов. Дети очень широко используют невербальные средства. Выразительность речи дошкольников данного возраста непроизвольна и неосознанна, она является естественным следствием их собственных переживаний и эмоций.

В возрасте пяти — семи лет детская речь становится менее эмоциональной и экспрессивной, более осмысленной, сдержанной и регламентированной. Причина данного явления заключается в том, что этот период характеризуется помогает детям употреблять точное по смыслу слово или словосочетание. Фонетическая сторона включает звуковое оформление высказывания, отсюда — эмоциональное воздействие на слушателя. Грамматический аспект также важен, так как, используя разнообразные стилистические средства, дети оформляют высказывание грамматически правильно и одновременно выразительно.

Методы и приемы формирования выразительности

Художественная выразительность образов, иногда комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют. Особенно ярко в театрализованных играх проявляется интонационная выразительность речи, детское творчество.

Анализ психолого-педагогической литературы выявляет, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной эмоциональной стороны языка.

Л. С. Выготский писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам». Выразительность он рассматривает как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека.

В методике развития выразительности речи можно выделить несколько групп методов.

Наглядные методы. Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности: осмотр помещения, экскурсию, рассматривание натуральных предметов. Если объекты недоступны для непосредственного наблюдения, педагог знакомит с ними детей опосредованным путем, чаще всего применяя изобразительные средства, показ картин и фотографий, кинофильмов и диафильмов. Опосредованные наглядные методы применяются в детском саду и для вторичного ознакомления с объектом, закрепления полученных во время наблюдения знаний, формирования связной речи. С этой целью используются такие методы, как рассматривание картин со знакомым детям содержанием, рассматривание игрушек (как условных образов, отражающих окружающий мир в объемных изобразительных формах, описание детьми картинок и игрушек, придумывание сюжетных рассказов. Конечно, во всех этих процессах обязательно предполагается слово воспитателя, которое направляет восприятие детей, объясняет и называет показываемое. Источником же, определяющим круг разговоров, рассуждений воспитателя и детей, являются наглядные предметы или явления.

В старших группах для закрепления сообщенных ранее знаний и для приучения к коллективному разговору используется метод беседы.

Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное).

Наиболее распространены следующие словесные приемы

При постановке вопроса важно правильно определить место логического ударения, поскольку ответ ребенка направляет именно опорное слово, несущее основную смысловую нагрузку.

В развитии выразительности речи дошкольников очень важны игровые приемы и просто эмоциональность в применении некоторых приемов:

• интригующая интонация голоса при вопросе,

• утрированно озабоченная интонация при постановке трудного задания,

• использование шутки при объяснении задания.

Живость эмоций повышает внимание детей в игре, вследствие чего активизируются все процессы речи. Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору (составь рассказ по одной из этих двух картин; вспомни стихотворение, которое тебе нравится) или по замыслу. Вызывают интерес и усиливают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования («Кто скажет больше слов?», «Кто лучше скажет?», красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр.

Косвенными приемами, являются напоминание, совет, подсказ, исправление, замечание, реплика.

На одном занятии обычно употребляется комплекс приемов. Например, сравнение предметов или иллюстраций сопровождается называнием, (образцом слова, объяснением, художественным словом, обращениями к детям. Воспитатель должен предварительно не только продумать общий ход занятия, но и тщательно наметить приемы обучения (точность и краткость формулировок, сочетаемость отдельных приемов). В методике приемы развития речи называют по-разному.

Наряду с термином «приемы обучения» используют и другие: «приемы работы по развитию речи», «приемы воспитания правильной речи», «приемы для решения речевой задачи». Эти термины также имеют право на существование. Как правило, их употребляют в тех случаях, когда речь идет о воспитательных мероприятиях (вне занятий). Можно говорить о приемах работы в уголке книги: совместное рассматривание книги воспитателем и ребенком, сортировка книг, их классификация, починка и др.

Приемы развития речи составляют основную специфику методики. Обоснованный, разумный отбор нужных приемов во многом решает дело. Благодаря использованию приемов развития речи происходит самая близкая встреча воспитателя и ребенка, которого первый побуждает к определенному речевому действию

Таким образом, существует множество способов и методов формирования выразительности речи. Для формирования выразительности речи используют различные логоритмические упражнения и логопедические техники, все упражнения и тренировки проводятся в форме игры, так как игра является одним из наиболее доступных и понятных методов для детей. Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, формируется выразительность речи.

Что относится к средствам выразительности звучащей речиДидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Что относится к средствам выразительности звучащей речиФотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Что относится к средствам выразительности звучащей речиКонспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Что относится к средствам выразительности звучащей речиНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Что относится к средствам выразительности звучащей речиЗанятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *