Что относится к социальной поддержке граждан в форме услуг

Статья 20. Виды социальных услуг

Статья 20. Виды социальных услуг

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Источник

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236
«Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Примерный перечень
социальных услуг по видам социальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236)

С изменениями и дополнениями от:

1. Социально-бытовые услуги:

а) в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:

обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;

обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;

обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;

обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

б) в форме социального обслуживания на дому:

покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

помощь в приготовлении пищи;

оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;

обеспечение кратковременного присмотра за детьми;

уборка жилых помещений;

в) во всех формах социального обслуживания:

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

помощь в приеме пищи (кормление).

2. Социально-медицинские услуги во всех формах социального обслуживания:

а) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

б) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

д) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

е) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

3. Социально-психологические услуги во всех формах социального обслуживания:

а) социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);

б) социально-психологический патронаж;

в) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия).

4. Социально-педагогические услуги во всех формах социального обслуживания:

а) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

б) организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

в) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

г) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

д) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

5. Социально-трудовые услуги во всех формах социального обслуживания:

а) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

б) оказание помощи в трудоустройстве;

в) организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

6. Социально-правовые услуги во всех формах социального обслуживания:

а) оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;

б) оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);

в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания:

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

в) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

8. Срочные социальные услуги:

а) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

б) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

в) содействие в получении временного жилого помещения;

г) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

д) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

Информация об изменениях:

е) сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

Установлен примерный перечень социальных услуг.

Он дифференцирован по видам соцуслуг с учётом форм социального обслуживания (стационарное, полустационарное, на дому).

Предусмотрены следующие виды соцуслуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала лиц с ограничениями жизнедеятельности, срочные.

Так, социально-бытовые услуги при обслуживании на дому могут включать покупку и доставку продуктов питания, помощь в приготовлении пищи, кормление, сдачу вещей в стирку, уборку жилого помещения, гигиенические услуги и др.

В перечень срочных услуг входят обеспечение бесплатным питанием, одеждой, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи.

С учетом примерного перечня региональные власти определяют перечни соцуслуг, предоставляемых их поставщиками.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2014 г. N 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 48 ст. 6872

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2020 г. N 2086

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2020 г.

Источник

Что относится к социальной поддержке граждан в форме услуг

Что относится к социальной поддержке граждан в форме услуг

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что относится к социальной поддержке граждан в форме услуг

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что относится к социальной поддержке граждан в форме услугОбзор документа

Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)

1. Общие положения

Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.

Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).

№ раздела№ подразделаХарактеристика
Обязательное социальное страхованиеОбязательное пенсионное страхованиеВключает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности)
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомВключает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Государственное пенсионное обеспечениеВключает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию
Социальная помощь (поддержка)Государственная социальная помощьВключает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д.
Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.)Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
СубсидииВключает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение
Компенсации и компенсационные выплатыВключает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами
ЛьготыВключает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей
Социальное обслуживаниеСоциальные услугиВключают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам

Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:

1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);

2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);

3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);

4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);

5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);

6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).

Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.

XXXXXXXXXXХХXXXXXXXXXXXXXX
Идентификация МСЗКатегория получателей МСЗУровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗИсточник финансирования МСЗФорма предоставления МСЗКод позиции рубрикатора

2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;

участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;

бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:

участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).

Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.

3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ

а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);

б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.

Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.

Код меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомНаименование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомКод категории получателей мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомУровень нормативно-правового регулирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомИсточник финансирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомФорма предоставления меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомКод рубрикатора в соответствии с Классификатором
0430Пособие на ребенка13 02 00 020200100103.08.01

Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):

1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.

2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).

2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):

2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.

2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.

2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.

2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:

2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.

2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.

2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.

2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:

2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.

2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.

2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.

2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.

2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:

При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.

1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)

2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.

1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.

Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:

000-000-000 01 000-000-000 02 000-000-000 0N060113 02 00 000200100103.08.03
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛССубсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услугМалоимущие семьиМера установлена на региональном уровнеФинансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской ФедерацииМера предоставляется в денежной форме03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.03 Субсидии в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью)

2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:

000-000-000 00043013 02 00 020200100103.08.01
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛСЕжемесячное пособие на ребенкаМалоимущие семьи с детьмиМера установлена на региональном уровнеФинансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской ФедерацииМера предоставляется в денежной форме03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.01 Пособия в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью)

4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе

Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)

В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).

В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.

При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:

1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.

2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:

— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;

— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.

— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.

— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.

5. Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе

В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).

Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:

— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;

— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);

— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)

— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);

— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);

— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).

6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе

В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).

* Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.

Заявка
на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)

Заявка
на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО

Заявка
на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО

Обзор документа

Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).

Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *