Что написано в коране про джиннов

Что написано в коране про джиннов

Что написано в коране про джиннов

3 ВОПРОС.
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ХАДИСЫ О ДЖИННАХ?

Да, конечно в хадисах Посланника Аллаха (ﷺ) встречаются упоминания о джиннах, где в целом говорится об их существовании, о том из чего они сотворены, образе жизни, о том, что они так же как и люди будут отвечать за свои деяния в Судный день. В особенности в хадисах акцентируется внимание, какие образы и формы могут принимать джинны.

Ад-Дамири сказал: «Хадисов с упоминанием о джиннах и шайтанах не исчислимо много, помимо этого имеется большое количество арабских стихов и рассказов, посвященных этой теме. Отрицание очевидного и явного, не восприятие достоверных фактов, есть не более, чем упрямство в своем заблуждении».

Айша (р.а.) передала, что Пророк (ﷺ) повествуя о том, из чего созданы джинны сказал следующее:

«Ангелы созданы из света, а джинны из огня без дыма. Адам (а.с.) же создан из глины» (Муслим, Зухд:11, №7687, 8\226)
Есть отдельные предания, в которых Пророк Мухаммад (ﷺ) описывает свое общение с джиннами, о своем чтении им Священного Корана, о призыве их к Исламу. Об этом мы поговорим более подробно в другом разделе.

Большинство хадисов повествующих о джиннах относятся к хадисам «сахих», то есть достоверные, и соответственно не могут вызывать у нас сомнений в своей подлинности. Отрицающий эти хадисы, отрицает и аят Корана, который гласит:

Мы знаем, что были случаи, когда помимо Пророка Мухаммада (ﷺ) джиннов видели и некоторые сахабы. Так например Абу Хурайра (р.а.) повествует нам следующее:

«Пророк Мухаммад (ﷺ) поручил мне охранять закят рамазана, и я поймал шайтана, который пришел украсть хурму. Посланник Аллаха (ﷺ) спросил меня: «Что ты сделал с ночным пленником?». Я ответил: « О, Посланник Аллаха! Тот, кого я поймал ночью сказал, что научит меня словам, достойные довольства Аллаха, и я отпустил его.»Пророк Мухаммад (ﷺ) спросил: «Что за слова?». Я ответил : «Он, велел мне прочитать Аятуль-Курси прежде чем лечь спать, и тогда Аллах назначит охраняющего меня до самого утра, и сказал, что Шайтан не сможет ко мне приблизится.» На что Посланник Аллаха сказал: « Знай, что твой пленник большой лгун, но в этот раз он сказал правду. О, Абу Хурайра, знаешь ли ты кто приходил к тебе все эти три ночи?» Услышав мой отрицательный ответ, Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Это был Шайтан (в обличии человека)». (Бухари, Векалят:10,№2187,2\812)

Ввиду того, что при рассмотрении последующих вопросов еще будут упоминаться иные хадисы, считаем не целесообразных описание всех их в этом разделе.

4 ВОПРОС.

КОГДА БЫЛИ СОЗДАНЫ ДЖИННЫ?

По описания в Священном Коране, джины были созданы раньше человека.

«И уже Мы сотворили человека [Адама] из сухой [звонкой] глины (которая сама стала такой) из влажной и изменившейся (по цвету и запаху) (глины). И джиннов [праотца джиннов – Иблиса] Мы сотворили (ещё) раньше (чем Адама) из знойного огня [сильного и бездымного].»(сура Хижр, аяты 26-27)

Алюси поясняя 179 аят суры Аль-Араф, в котором говорится: «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами», пишет следующие строки: «Джинны в этом аяте упомянуты раньше людей, потому как были созданы раньше и по численности своей больше». (Тафсируль-Алуси,9\119)

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Исламский мир джиннов

На протяжении всей истории человечество привлекало сверхъестественное. Духи, привидения и многие другие существа заполнили наши умы и захватили наше воображение.

Что написано в коране про джиннов

Джинны в Исламе

Однако Бог Мудр, и Он не оставил нас беззащитными. Всевышний объяснил природу джиннов.Из Корана и в Сунны Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах, мы узнаем о методах и мотивах этих существ. Всевышний дал нам «оружие», чтобы защитить себя, и средства, чтобы противостоять убеждениям. Однако сначала мы должны иметь четкое представление о том, что представляют собой джинны.

Арабское слово Джинн происходит от «глагола джанна», которое означает «скрывать», «прятать». Джинны названы так потому, что они прячутся от людских глаз. Джинны являются частью Божьего творения. Они были созданы из огня еще до сотворения Адама и человечества.

А мир джиннов Мы сотворили раньше, когда сотворили Иблиса из пылающего огня, который пробивается в поры человеческого тела(15:26).

Из Сунны пророка Мухаммада (мир ему и благословение) известно: «Ангелы были созданы из света, джинны из огня и люди из того, что было предписано для вас (имеется в виду глина)» (Муслим).

Бог сотворил ангелов, джиннов и человечество для поклонения Ему.

Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (51:56)

Джинны существуют в нашем мире, но они живут сами по себе. Джинны имеют свой особый характер и отличительные черты, которые обычно остаются скрытыми от человечества. У джиннов и людей действительно есть некоторые сходства, наиболее важными из которых является свобода воли и вместе с ней возможность выбора между добром и злом, правильным и неправильным. Джинны едят и пьют, женятся, рожают детей и умирают.

Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами.(7:179)

В хадисах Пророка Мухаммада говорится, что джинны делятся на три категории: «Те, кто имеют крылья и летают по воздуху; те, кто напоминают змей и собак; и те, кто путешествует в бесконечности» (Ат-Табарани).

Среди джиннов есть те, кто верит в Бога и послания всех Его пророков, и есть те, кто этого не делают. Есть и те, кто откажутся от зла и станут истинными верующими, верными и терпеливыми.

Скажи: «Мне было открыто, что несколько джиннов послушали чтение Корана и сказали: «Воистину, мы слышали удивительный Коран. Он наставляет на прямой путь, и мы уверовали в него и не будем приобщать сотоварищей к нашему Господу (72:1-2).

Джинны ответственны перед Богом и подчинены Его командам и запретам. Они будут привлечены к ответственности и попадут либо в Рай, либо в Ад. Джинны будут присутствовать с людьми в День Суда.

Мы скажем: «О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?» Они скажут: «Мы свидетельствуем против самих себя». Мирская жизнь обольстила их, и они принесут свидетельство против самих себя о том, что они были неверующими (6:130).

Сверхъестественные существа действительно есть. Мы не одиноки. Они живут рядом с нами, но в то же время и отдельно от нас. Их существование объясняет многие странные и тревожные явления.

Является ли Сатана (Шайтан) одним из джиннов?

Впервые он предстал в истории Адама и Евы, и, хотя христианская и исламская традиции имеют много общего, есть определенные различия по этому поводу.

Что написано в коране про джиннов

Все ангелы до единого пали ниц, за исключением Иблиса, который отказался быть в числе павших ниц. Он сказал: «О Иблис! Почему ты не в числе павших ниц?» Он сказал: «Не подобает мне падать ниц перед человеком, которого Ты сотворил из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи». Он сказал: «Изыди отсюда. Отныне ты изгнан и побиваем. И проклятие пребудет над тобой до Дня воздаяния» (15:30-5).

Наш злейший враг

Сатана был высокомерным, высокомерен он и сейчас. Его обещанием с этого момента стало вводить в заблуждение и обманывать Адама, Еву и их потомков. Когда Сатана был изгнан из рая, он дал обещание Богу сделать все возможное, чтобы ввести в заблуждение человечество. Сатана коварен и хитер, знает слабости человеческих существ, прибегает к всевозможным уловкам и обману, чтобы увести человека с праведного пути. Он начал делать грех привлекательным для человечества и искушать людей злом.

Предположение Иблиса относительно них оказалось правдивым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих. (34:20)

Бог предупреждает нас о враждебности Сатаны на протяжении всего Корана. Он способен обманывать, вводить в заблуждение. Он способен представить грех, похожим на ворота в рай, и если не быть осторожным, то можно легко войти в заблуждение. Аллах Всемогущий говорит:

О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. (7:27)

Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени.(35:6)

Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток. (4:119)

Способности джиннов

То, что отличает джинна от человека, – это его сила и способности. Господь наделил их такими возможностями для испытания. Если они используют свою силу в угнетение других, им придется нести за это ответственность. Зная о необыкновенных способностях джиннов, мы по-другому смотрим на загадочные происшествия, творящиеся вокруг нас. Одна из способностей джиннов – принятие любого облика. Так, они могут предстать перед нами в образе человека, животного, растения. Еще один навык, который за века существования джинны научились доводить до совершенства, – овладениеразумом и телами других созданий.

Только ислам дает правдивое объяснение этому явлению. Мусульмане знают, что джинны овладевают телами людей по многим причинам. Иногда такое происходит потому, что джинну или члену его семьи был нанесен вред (пусть даже случайно). Иногда джинн влюбляется в человека и вселяется в него. Но чаще всего причина в злобности и нечестивости джиннов. Именно поэтому Аллах повелевает мусульманам как можно чаще читать Коран в своих домах. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Способность летать и быть невидимыми делают джиннов главными участниками аномалий». Вуду, черная магия, полтергейст, колдовство, медиумы – стоит лишь познакомиться с миром джиннов, как все это приобретает вполне логичное объяснение.

Защита от джиннов

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что джинны собираются в больших количествах и выходят с наступлением темноты. По этой причине он повелел нам, чтобы наши дети находились внутри дома в сумеречное время.

Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха. Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа (16:98-9).

Осознание природы джиннов позволяет понять некоторые странные явления, которые происходят в нашем мире. Люди обращаются к гадалкам и экстрасенсам, чтобы заглянуть в будущее. Есть некоторые личности, которые утверждают, что говорят с мертвыми и обладают таинственной информацией. Ислам же говорит, что это невозможно.

Тем не менее, в древности джинны могли подниматься на небеса. В то время они могли узнать о событиях до того, как они произойдут. Во времена Пророка Мухаммада (мир ему) защита небес была увеличена и остается таковой до сих пор. Джинны не в состоянии подслушивать разговоры в небесном царстве.

Мы достигли неба, но обнаружили, что оно заполнено суровыми стражами и пылающими огнями. Прежде мы садились там на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь. Мы не знаем, зло ли задумано для тех, кто на земле, или Господь пожелал направить их на прямой путь (72:8-10).

Иногда в этом странном и удивительном мире мы сталкиваемся с испытаний и невзгодами. Справиться с вредом и злыми намерениями джиннов кажется еще большим испытанием. Однако отрадно знать, что Бог является источником всей силы и власти и ничего не происходит без Его разрешения.

Нет никакой другой защиты, кроме защиты Аллаха, Ему одному мы поклоняемся и только к нему мы обращаемся за помощью.

Источник

Что написано в коране про джиннов

Что написано в коране про джиннов

Dzhinni islam verouchenie

Верить в существование джинов не является обязательным условием веры, каким например, является вера в ангелов. Однако будет правильнее рассмотреть этот вопрос в контексте веры в книги Создателя.

Верить в книги Создателя означает признание нами, в том числе, что Священный Коран является посланием от Аллаха (СВТ), ниспосланный через ангела Джибраиля (а.с.) Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Соответственно мы принимаем и соглашаемся с тем, что все повеления Аллаха, переданные через Коран, являются для нас обязательными и не оспоримыми истинами.

« Я не создал джиннов и людей, чтобы они принесли Мне какую-либо пользу, а лишь для того, чтобы они Мне поклонялись. А ведь поклонение приносит им же пользу» (Сура Аз-Заират, аят 56)

«Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было окончено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его.» ( сура Аль-Ахкаф, аят 29)

Имам Алюси, в своем тафсире «Рухуль-Маани» сказал о тех, кто отрицает существование джиннов: «Отрицание существование джиннов есть открытый куфр» (Тафсирулб-Алуси, 29\82).

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

О вхождении джинов в тело человека

Что написано в коране про джиннов

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:

Могут ли джины входить в тела людей, и может ли это стать причиной помешательства вполне здорового и умственно полноценного человека? Как Шариат Всевышнего отвечает на этот вопрос?

Подобные вопросы в последнее время поднимаются все чаще и чаще, а причиной этого стало то, что некоторые современники из числа причисляющих себя к знанию отрицают такое явление, как вхождение джинов в тела людей и их поражение, называя это умственным расстройством и т.п.

На самом деле ахлю-Сунна уаль-джама’а убеждены в том, что джины могут входить в тела людей и сводить их с ума, и в этом вопросе они единогласны. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу. Первыми отрицать начали данный факт сторонники му’тазилитского течения. Имам ас-Суюты сказал: “Отрицала группа из числа му’тазилитов вхождение джина в тело человека”. См. “Люкъат аль-марджан” 134.

А чтобы понять позицию ахлю-Сунна в данном вопросе, хотелось бы привести их доводы:
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята: “Занимавшийся ростовщичеством будет воскрешен в Судный день как пораженный джином”. Ибн Аби Хатим 2/544, Ибн аль-Мунзитр 1/26.

Имам Ибн Джузий аль-Кальби сказал: “Все толкователи Корана единогласны, что смысл аята в том, что подобные люди воскреснут как пораженные джинами”. См. “ат-Тасхиль” 1/94.

Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джинов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/391.

Со слов Сафийи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, шайтан перемещается в сынах Адама с кровью!» аль-Бухари 2035, Муслим 2175.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Этим хадисом опровергают тех, кто отрицает вхождение шайтана в тело человека, как это отрицают му’тазилиты”. См. “аль-Фатауа аль-хадисия” 72.

Для пользы можно привести слова ‘Аднана аш-Шарифа – доктора-мусульманина, преподавателя на медицинском факультете в Медине, который сказал об этом хадисе: “Все болезни, которые являются следствием поражения шайтана, будь это болезни связанные с разумом, душой или телом, разъясняет нам этот благой хадис. Ведь кровь попадает в каждую клетку тела, а значит, нам не сложно понять то, каким образом шайтан наносит вред тому или иному органу, который становится причиной болезни человека”. См. “аль-‘Алякъа байна аль-джинн уаль-инс” 224.

Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда кто-либо из вас будет зевать, то пусть прикроет рот рукой, ибо шайтан входит!» Муслим 2995.

‘Ата бин Абу Рабах рассказывал: “Однажды Ибн ‘Аббас сказал мне: “Не показать ли тебе женщину из числа обитателей Рая?” Я сказал: “Конечно”. Он сказал: “Эта черная женщина однажды пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Если хочешь, терпи, и тогда тебя уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: “Я буду терпеть”, — а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, — и он обратился к Аллаху с такой мольбой за нее”. аль-Бухари 5652, Муслим 2576.

В другой версии этого хадиса сообщается, что причиной припадков этой женщины, которую звали Умм Зуфар, было поражение от шайтана, поскольку она сказала: «Я опасаюсь того, что скверный (шайтан) сделает так, что я обнажусь». аль-Баззар в “аль-Бахр аз-захар” 11/281.

Поэтому хафиз Ибн Хаджар сказал: “Исходя из всех версий этого хадиса, следует, что припадки, которые были у Умм Зуфар – были следствием поражения джина, а не следствием какой-либо болезни”. См. “Фатхуль-Бари” 10/143.

Также хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр и имам Ибн аль-Асир в своих книгах о жизнеописании сподвижников говорили в биографии Умм Зуфар, что причиной ее болезни было поражение джином. См. “аль-Исти’аб” 4/453, “Асад аль-гъаба” 6/333.

Ка’б ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что из числа мольб пророка (мир ему и благословение Аллаха) было: «О Аллах, я прибегаю к твоей защите …от прикосновения шайтана перед смертью». Ахмад 3/427, Абу Дауд 1552-1553, ан-Насаи 5531. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. «Сахих аль-джами’» 1282, “Джами’ аль-усуль” 4/361.
Имам аль-Мунауи сказал в отношении значения этой мольбы: “Смысл слов в том, чтобы шайтан не поразил меня и не играл со мной, испортив мою религию или мой разум”. См. “Файдуль-Къадир” 2/148.

‘Усман ибн Абу-ль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я пожаловался посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на то, что забываю Коран, и он, стукнув меня в грудь, сказал: «О шайтан, выходи из груди ‘Усмана!», и сделал это трижды. После этого я никогда не забывал то, что хотел выучить”. Ибн Маджах 3548, аль-Байхакъи в «ан-Нубууа» 5/308. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани. См. “аз-Зауаид” 4/46, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2918.

Шейх аль-Альбани сказал: “В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/1002.

Я’ля ибн Мурра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что во время одного из походов пророка (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришла женщина с больным ребенком, жалуясь на то, что шайтан овладел им и причиняет ему страдания уже семь лет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял его и, поплевав ему трижды в рот, сказал: «Выходи враг Аллаха, я посланник Аллаха!», повторив свои слова трижды. После этого ребенок вырвал черную вещь, подобную маленькой собаке. Через какое-то время эта женщина вернулась к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с двумя баранами, и сказала: “Клянусь Тем, кто оказал тебе почет, мы не замечали за ним ничего, с тех пор, как покинули тебя!” Ахмад 4/170, аль-Хаким 2/617, ад-Дарими 1/10. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим, а имам аль-Бикъа’и назвал хадис достоверным. См. “Назм ад-дурар” 4/113, “аль-Бидая уа-ннихая” 6/159, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/875.

Умм Абан рассказывала со слов своего отца, что однажды их дед пришел к пророку со своим сыном (или сыном его сестры), который был пораженным и попросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) обратиться к Аллаху с мольбой за него. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал постукивать его по спине и говорить: «Выходи враг Аллаха, выходи враг Аллаха!» После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) посадил его перед собой, велел принести воды, обтер ею его лицо и стал обращаться за него с мольбой. ат-Табарани в “аль-Кабир” 5176. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз аль-Мунзири и Ибн Хаджар назвали иснад хадиса хорошим, а хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса надежные. См. “Мухтасар ас-Сунан” 8/86, “Фатхуль-Бари” 11/57, “Маджма’у-ззауаид” 9/390.

Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) однажды сказала: “Когда сподвижникам пророка (мир ему и благословение Аллаха) читали Коран так, как он был ниспослан, их глаза наполнялись слезами, и тело охватывала дрожь!” Ей сказали: “А в наше время есть такие люди, которым когда читают Коран, они падают в обморок (по причине поражения)”. На что Асма сказала: “Прибегаю к Аллаху за защитой от шайтана”. Са’ид ибн Мансур в “ат-Тафсир” 95, Абу ‘Убайд в “Фадаиль аль-Къуран” 214, аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 1900. Иснад достоверный.

‘Абдуллах – сын имама Ахмада сказал: “Однажды я спросил отца: «Некоторые люди говорят, что джин не входит в тело человека», на что он ответил: «О сынок, они лгут! Он даже разговаривает языком человека!»” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/233, “Акам аль-марджан” 134.

Имам Абу-ль-Хасан аль-Аш’ари сказал: “Вполне возможно разумом вхождение джина в тело человека, ведь джины имеют прозрачные тела. И нет ничего невозможного в том, что они могут проникнуть в человека, как, скажем, проникает в его желудок вода и пища, которые плотнее составом, чем тело джина”. См. “Макъалят аль-ислямиин” 2/108.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “На существование джинов указывают Коран и Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и это признают саляфы и имамы нашей общины. И таким же образом имамы Сунны признают вхождение джина в тело человека” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/246.

Также шейхуль-Ислам сказал: “Никто из числа имамов мусульман не отрицал вхождение джинов в тело человека! А тот, кто отрицает это и заявляет, что Шариат подобное отвергает, тот сам возвел ложь на Шариат!” См. “Маджму’уль-фатауа” 24/277.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть ли доказательство на то, что джины могут входить в тело человека?»

Шейх ответил: “Да, на это есть доказательства из Корана и Сунны. Что касается Корана, то Аллах говорит: «Воистину, те, которые пожирают ростовщичество, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением» (аль-Бакъара 2: 275). Также на это есть указания из Сунны: «Поистине, шайтан передвигает в сынах Адама с кровью». Имам аль-Аш’ари в “Макъалят ахлю-Сунна уаль-джама’а” сказал: “Приверженцы Сунны говорят: «Поистине, джин входит в тело человека», и привел в доказательство вышеприведенный аят. Также в хадисе от имама Ахмада и аль-Байхакъи сообщается, что к пророку (мир ему и благословение Аллаха) привели пораженного ребенка, и он сказал: «Выходи враг Аллаха, я посланник Аллаха!» Таким образом, тебе видно, что на вхождение джинов в тело человека указывают Коран и Сунна. И это мнение имамов Сунны, и на это указывает также действительность. Но вместе с тем, мы не отрицаем того, что человек может потерять рассудок и по другой причине”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 1/114.

Таким образом, упомянутые доводы Корана и Сунны, а также слова имамов ахлю-Сунна указывают на то, что джины могут входить в тела людей и наносить им вред. И нет в этом вопросе разногласия среди ахлю-Сунна, кроме того, что говорили му’тазилиты, а также некоторые современники, как доктор Тантауи и Мухаммад аль-Гъазали.
А имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Признание вхождения джина в тело человека – это мазхаб ахлю-Сунна уаль-джама’а!” См. “аль-Фатауа аль-хадисия” 72.

Некоторые пользы

О великом достоинстве проявления терпения при поражении

В приведенном ранее хадисе от Ибн ‘Аббаса о пораженной женщине, которая пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой обратиться к Аллаху с мольбой за нее сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ей ответил: «Если хочешь, терпи, и тогда тебя уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя» аль-Бухари 5652, Муслим 2576.

Хафиз Ибн Хаджар в отношении этого хадиса сказал: “В этом хадисе указание на достоинство поражения, и что терпение трудностей мира этого влекут награду Рая. И в нем указание на то, что выбрать сложное лучше, чем облегчение для того, кто знает о себе способность это выдержать и устоять перед этой трудностью. Также в этом хадисе доказательство на дозволенность оставления лечения. Также в нем указание на то, что лечение любой болезни с помощью мольбы (ду’а) и поиска убежища у Аллаха лучше и полезнее, чем лечение с помощью лекарств и зелий”. См. “Фатхуль-Бари” 10/143.

О том, что джин может поразить даже праведника
В упомянутых ранее хадисах говорилось, что джины поражали сподвижника ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса (да будет доволен им Аллах), а также ребенка, и это указывает на то, что джины могут поразить даже праведных людей и безгрешных детей, а не только неверных или нечестивцев из числа мусульман. Поэтому шейх аль-Альбани в отношении хадиса ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса сказал: “В этом хадисе ясное указание на то, что шайтан может войти в тело человека, даже если он праведный верующий”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 7/1002.

Следует отметить, что в некоторых кругах бытует ошибочное мнение, что поражение джинами – это наказание от Аллаха за совершение человеком каких-либо великих грехов. Увидев мусульманина, постигшего такое испытание, они говорят за его спиной: «Интересно, какой тяжкий грех он совершил?» Если джин входил даже в сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), из которых самый низкий по положению был лучше самого достойного не из числа сподвижников, то что можно сказать о других людях?! Нет никаких указаний на то, что человек, которого поразил джин, являлся великогрешником и т.п.! Это является испытанием от Аллаха, и оно может постичь как праведника, так и нечестивца или неверного.

О битье пораженного при лечении
В приведенных ранее хадисах упоминалось о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ударял тех, кого лечил. Как шла речь в хадисе ‘Усмана ибн Абу-ль-‘Аса, что он стукнул его в грудь, или постучал по спине ребенка. Отсюда возникает вопрос: «Значит правильно поступают те мусульмане, которые избивают пораженных при лечении?»

Ученые разошлись в вопросе битья пораженного джинами при лечении. Например, шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Может быть так, что лечение пораженного будет нуждаться в его битье, и следует бить много. И это битье причиняет боль джину, а не пораженному, поскольку придя в себя, пораженный говорит о том, что ничего не чувствовал”. См. “Маджму’уль-фатауа” 19/60.

Имам Ибн Муфлих говорил: “Шейх наш (Ибн Таймия) когда лечил пораженного, начинал увещевать поразившего, повелевать и запрещать ему. Если джин прекращал и выходил из пораженного, то он брал с него обещание, что тот не вернется больше. Если же джин не соглашался ни на что, то он начинал его бить до тех пор, пока он не выходил”. См. «аль-Фуру’» 1/607.

Также о том, что шейхуль-Ислам бил пораженных рассказывал шейх Ибн аль-Къайим в своей книге «Медицина пророка (мир ему и благословение Аллаха)» стр. 193.

Во-первых, следует отметить, что поступки ученых не являются доводом в религии Аллаха! И если в некоторых хадисах передается о постукивании пророком (мир ему и благословение Аллаха) пораженного, то это не означает, что его можно избивать до синяков и серьезных увечий, как это делают многие изгоняющие шайтанов в наше время!

Во-вторых, шейхуль-Ислам говорит в своих трудах во многих местах о том, что при битье не остается следа на больных и сами они не чувствуют боли. Однако мы видим обратное, что пораженные после битья имеют следы побоев и чувствуют сильную боль.

В-третьих, может быть и так, что у такого великого имама как шейхуль-ислам этот метод был эффективным, так как он изгонял джинов битьем таким образом, что не оставалось следов и не было больно больному, тогда как другому человеку этого может быть не дано! Для примера можно привести историю с имамом Ахмадом, к которому однажды гонец сообщил о пораженной рабыне халифа. Имам Ахмад дал гонцу деревянный сандаль и сказал: “Возвращайся к дому халифы, сядь у головы рабыни и скажи джину: «Ахмад спрашивает тебя: «Что ты выбираешь – выходишь из нее или получаешь семьдесят ударов этой сандалью?!»” Когда тот человек сделал то, что ему сказал Ахмад, джин ответил языком рабыни: «Слушаюсь и повинуюсь! Если бы Ахмад нам велел не пребывать в Ираке, то мы не были в нем! Тому, кто повинуется Аллаху – повинуются все!» Затем он покинул эту рабыню, которая впоследствии родила детей. Когда же имам Ахмад умер, он вернулся к ней. Тогда халиф послал к другу его Абу Бакру аль-Маррузи. Когда же Абу Бакр сделал то, что делал Ахмад, джин ответил: «Я не выйду из нее и не буду тебе повиноваться! Ахмад повиновался Аллаху, и поэтому нам было велено повиноваться ему!»” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/233, “Акамуль-марджан фи ахкам аль-джанн” 152.

И если этот метод устрашения битьем имама Абу Бакра не испугал джина, то что сказать о том, кто ниже Абу Бакра аль-Маррузи?! Из этой истории нам становится ясно, что не все изгоняющие подобны имаму Ахмаду и шейхуль-Исламу Ибн Таймии, чтобы использовать метод битья как установленный шариатский метод в лечении пораженных!

Спросили шейха Ибн База: «Можно ли тому, кто лечит больного с помощью Корана бить, душить или говорить с джином?»

Шейх ответил: “Подобное делали некоторые предшествовавшие ученые, как шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах. Он говорил с джинами, душил, бил их пока они не выходили. Что же касается излишества в этих вещах, о чем мы слышим относительно некоторых чтецов, то нет этому основания!” См. “Фатауа Ибн Баз” 28/278.

Также шейх Ибн Баз сказал, отвечая на такой же вопрос: “Подобное делают некоторые люди, что необходимо оставлять, поскольку это может принести большой вред! Да, передается от некоторых имамов то, что они били, однако подобное нуждается в рассмотрении, поскольку битье или удушье может привести к смерти больного! То, что является узаконенным – это именно чтение Корана, чтение благих мольб, и это то, что передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. И мы не знаем от них то, чтобы они били, а поступки некоторых имамов не является доводом!” См. “Маджалля аль-Бухус” № 1543.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *