Что относится к символам государства 3 класс окружающий
Классный час на тему «Государственные символы России» 3 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Краснодарский край
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
город Кропоткин Кавказский район
Внеклассное мероприятие по теме:
« Государственные
учитель начальных классов
Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности.
осознание младшими школьниками значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России;
формирование устойчивого интереса к истории России.
развитие коммуникативных качеств воспитанников.
воспитание патриотизма, любви к Отечеству и гордости за него.
Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн.
Оборудование занятия: мультимедийная презентация , изображения российских флага и герба, запись гимна Российской Федерации; слова текста гимна, индивидуальные листы для заданий, карандаши и фломастеры.
Вступительное слово учителя.
Наше сегодняшнее мероприятие посвящено символике Российской Федерации.
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие очень важное значение.
— Какие символы относятся к государственным?
— Есть они и у нашей страны.
— Для чего они нужны?
Символы – это история нашей Родины и отражение ее настоящего. Это выражение патриотизма граждан. Отношение к государственным символам – это отношение граждан к самому государству.
Беседа с сопровождением слайдов презентации.
Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.
Их знают не только россияне, но и люди во многих странах мира. Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это – «лицо» нашей страны. И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов.
В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой.. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России. Музыка гимна написана в советские времена. Флаг – императорский. Двуглавый орел появился еще в Московском царстве. Символы государства означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции, сложившиеся в ходе исторического развития.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.
Взвейся в небо, флаг России гордый!
В лучезарном небе вознесись!
Триколором – красным, синим, белым,
Гражданин России, ты гордись!
По указу он Петра родился
Триста долгих лет тому назад.
Трижды был сменен, но возродился
Славный стяг. Я этому так рад!
Символ Веры он, Любви, Надежды,
Святость Бога и Земли любовь.
За него не раз сыны Отчизны
Проливали алую, как лента, кровь.
Белый – мир, невинность, совершенство,
Чистота и правда наших дней,
Благородство, божество, блаженство,
Путь к свободе россиян, людей.
Синий – небо, символ неба, духа, чести,
Поднимавший рать против врагов.
Не во имя мести – ради чести
Доблести и верности сынов.
Красный жар войны, защиты веры,
Героизма доблестных бойцов,
Русских несломимых храбрецов.
Триколором, триединством связан,
Братской дружбою народов и славян.
Государственным, народным назван,
Самым лучшим стягом из знамен.
Самые первые флаги были военные. Появились они вместе с большими армиями. Сразу же возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский. Для этой цели и стали военные привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и вскоре появились настоящие флаги.
Размещаются обычно флаги над правительственными зданиями. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают почетные гости. Флаг несут перед воинской частью на параде, поднимают его на каждом корабле, а значки с изображением флага многие носят на лацкане пиджака.
Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится к ее флагу – ведь под ним совершено так много подвигов. В бою знамя воинской части оберегают как самую большую ценность, если враг сумеет захватить знамя, част расформировывается как опозоренная. Наоборот, когда политические демонстранты хотят выразить свое неодобрение действиям другого государства, они нередко сжигают его флаг.
— Работа по индивидуальным листам.
Выполните задание № 1 и узнайте, из каких цветов состоит флаг России.
Определите цвета флага в буквенной головоломке в соответствии с их значением на флаге, начиная с верхней полосы.
Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный.
Красный – это мужество и любовь, синий – верность и целомудренность, белый – благородство.
Раскрасьте флаг России.
Учитель читает стихотворение.
Спокоен за наше Отечество,
Его охраняет не год-
Двуглавый орел человечество
России на крыльях несет.
В когтях его скипетр с державой,
Корона венчает его.
Увенчан он русскою славой
Единством народа всего.
Как символ Европы и Азии,
Украшен медалью златой,
Копьем поражает дракона
Георгий – наш всадник святой.
— О каком символе идёт речь в стихотворении?
С именем великого князя Московского Ивана 3 и связывают возникновение государственного герба России.
Иван 3 был поистине крупнейшей исторической фигурой и правил с 1462 по 1505 год. При нем было свергнуто ордынское иго. Суверенному государству потребовалась соответствующая его рангу государственная символика. Избрав в качестве символа двуглавого орла, Иван 3 давал понять, что ранг государя всея Руси равен рангу императора Священной Римской империи.
Кроме того, двуглавый орел Византии позволял русским царям считать себя и свое государство преемниками Древнего Рима.
Постепенно Московская Русь превратилась из слабого, малоизвестного государства в мощное, завоевавшее мировой авторитет. И герб менялся с течением времени. Он начинался с орленка, но вскоре он начал раскрывать крылья, над его головой появились императорские короны, в лапах – атрибуты монархической власти; скипетр и держава, на груди появился герб Москвы, символизирующий ее столичный статус. На крыльях стали появляться гербы царств и княжеств, входящих в состав России. В 1917 году – орел перестал быть гербом России. Для большевиков, пришедших к власти, это был символ самодержавия. И только 30 ноября 1993 года двуглавый орел вновь стал гербом Российской Федерации и как прежде охраняет западные и восточные рубежи страны.
Рассказ о Святом Георгии Победоносце.
В центре герба мы видим всадника с копьём. Это святой Георгий Победоносец.
Кем же был Святой Георгий?
Что знали о нём на Руси?
Он принадлежал к знатному роду и родился в Каппадокии, в области Малой Азии. Его жизнь пришлась на время, когда были гонения на христиан. Поначалу Георгий выдвинулся на военной службе, был замечен императором, занимал высокие посты в его войске, но во время гонений выступил защитником последователей Христа. Он раздал своё имущество, сам принял крещение и призывал других последовать его примеру. За это Георгия подвергли жестоким пыткам и обезглавили 23 апреля 303 г. В городе Никомедии.
Культ Святого Георгия возник в 5 веке и распространился сначала в Малой Азии, а потом на всём Ближнем Востоке и в Западной Европе. Был он почитаем и в Византии. Его изображали на монетах, поклонялись ему как мученику и воину.
Существует много сказаний о чудесах Святого Георгия. Вот одно из них.
Некогда в Палестине жила царевна, и случилось так, что в окрестном озере объявился змий, которому горожане должны были отдать на съедение прекрасную царевну. Георгий победил чудовище и спас девушку. После этого царь и его подданные, воочию убедившиеся в силе христианской веры, приняли христианство.
Святой Георгий считался в Западной Европе покровителем рыцарства. Крестоносцы любили рассказывать, что Георгий, в белом плаще с красным крестом на нём, участвовал во взятии Иерусалима в 1099 г.
На Русь культ Святого Георгия пришёл из Византии с принятием христианства. Началу его распространения помогло то, что князь Ярослав Мудрый получил при крещении имя Георгий. Из древнерусских князей наиболее известным Георгием был Юрий Владимирович Долгорукий, основатель Москвы.
На Руси память Георгия Победоносца праздновалась весной – 23 марта и осенью – 26 ноября. Георгий считался покровителем не только воинов, но и землепашцев (имя «Георгий» в переводе с греческого означает «возделывающий землю»).
Оплот он богатства его.
Пусть помнит Руси человечество-
Святыня – дороже всего!
«Знаете ли вы Российский герб?»
С помощью стрелок соедините каждый элемент герба с его значением.
Презентация по окружающему миру на тему «Символы России» (3 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО Выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ д. Денисовы Красных Ольга Анатольевна *
СИМВОЛЫ ГОСУДАРСТВА ГЕРБ ФЛАГ ГИМН Управляющие кнопки: возврат на этот слайд
Со временем установления Советской власти в 1917г. государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. Этот флаг считался государственным до 2000г.
По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие с бело-сине-голубым государственным флагом.
Герб России – двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!
XV век Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича (1440 – 1505), великого князя московского (с 1462г).
Середина XVI века В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника («ездца»)
Конец XVI – начало XVII века В правление царя Фёдора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест.
XVII век На Земском соборе 1613 г Михаил Федорович избран царем. В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами.
30-60-е годы XVIII века Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: «Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле».
Рубеж XVIII – XIX веков 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны.
Первая половина XIX века При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла.
* Середина XIX века Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым, был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством «титульных» гербов на крыльях
* 1882 год 24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов.
Малый Государственный герб, 1883-1917 гг. 23 февраля 1883 года были утверждены Средний и два варианта Малого герба. На крыльях двуглавого орла (Малого герба) размещались восемь гербов полного титула императора России.
Герб России, 1917 г. Советом рабочих и солдатских депутатов было принято решение о возможности использовать изображения двуглавого орла на печати Временного правительства.
Гербы советского государства По конституции 10 июля 1918 года РСФСР получила свой герб Герб СССР, принятый в 1923 году
Государственный герб Российской Федерации, 1993 г.
Государственный герб Российской Федерации, 2000 г. Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года
Торжественная песня – особое музыкальное произведение, отличающееся образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки. ГИМН Звучит Гимн России – музыка А. Александрова, слова С. Михалкова
Боже, царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу, на славу нам! Царствуй на страх врагам, Царь православный! Боже, царя храни! По инициативе императора Николая I в 1833 г. композитор А. Ф. Львов из разных мелодий составил ту, что мы знаем как официальный гимн Российской империи. Высоко патриотический текст написал В. А. Жуковский.
столица Российской Федерации
Обязанность каждого – уважать символы России соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-512168
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по окружающему миру на тему «Государственные символы России»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбери правильный ответ 1.Что относится к государственным символам? а)столица, государство, президент
б)страна, Москва, Родина в)герб, флаг, гимн 2.Какие цвета на флаге России? а)зелёный, жёлтый, белый б)белый, синий, красный в)синий, зелёный, белый 3.Что изображено на гербе нашей страны?
а)белый медведь б)двуглавый орёл в)трёхголовый дракон
4.Что символизирует красный цвет на флаге России?
а)совершенство б)красоту в)героизм
5.Что символизирует белый цвет на флаге России?
а)мир б)верность в)отвагу
6.Что символизирует синий цвет на флаге России?
а)самопожертвование б)небо в)чистоту
7.Что означает слово «гимн»?
а)торжественная песня б)грустная песня в)весёлая песня
8. Кто автор слов гимна, которые мы исполняем сейчас?
а)С. Маршак б)С. Михалков в)А. Александров
9.Как называется флаг, состоящий из трёх разноцветных полос?
а)державный б)тотем в)триколор
10.Кто действующий Президент России?
а)Медведев б)Назаров в)Путин
Выбери правильный ответ 1.Что относится к государственным символам? а)столица, государство, президент
б)страна, Москва, Родина в)герб, флаг, гимн 2.Какие цвета на флаге России? а)зелёный, жёлтый, белый б)белый, синий, красный в)синий, зелёный, белый 3.Что изображено на гербе нашей страны?
а)белый медведь б)двуглавый орёл в)трёхголовый дракон
4.Что символизирует красный цвет на флаге России?
а)совершенство б)красоту в)героизм
5.Что символизирует белый цвет на флаге России?
а)мир б)верность в)отвагу
6.Что символизирует синий цвет на флаге России?
а)самопожертвование б)небо в)чистоту
7.Что означает слово «гимн»?
а)торжественная песня б)грустная песня в)весёлая песня
8. Кто автор слов гимна, которые мы исполняем сейчас?
а)С. Маршак б)С. Михалков в)А. Александров
9.Как называется флаг, состоящий из трёх разноцветных полос?
а)державный б)тотем в)триколор
10.Кто действующий Президент России?
а)Медведев б)Назаров в)Путин
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1399699
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир » Государственные символы России» (3класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная школа №93»
Центрального района г. Барнаула, с. Лебяжье. Ул. Школьная 65
Урок по теме Окружающего мира:
« Государственные символы России»
Учитель начальных классов
Цель курса “Окружающий мир”: формирование личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому.
Познакомить детей с Государственными символами России, дать представление об историческом прошлом символов, расширить представление детей о символах родного края.
Воспитывать чувство гордости за Россию, за свой родной край.
Развивать творческие способности учащихся на примере создания символов школы, класса, семьи.
знать полное название своей страны
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнять
Осознавать ценности многонационального российского общества
называть государственные символы России, отличать их от государственных символов других стран
Анализировать изображение флага, герба, содержание гимна РФ, выделять их отличительные признаки
Проявлять уважение к России и её государственным символам
Определять общее и отличительное
Определять мотивы учебной деятельности
Делать выводы на основании сообщений
Проявлять чувство гордости за свою малую родину, за свой класс, за свою семью
Оценивать свои достижения на уроке
Сотрудничать при выполнении практических заданий
Форма урока: урок познания с элементами проектной деятельности.
Оборудование: компьютер, электронная доска.
Организационный момент. Приветствие.
Актуализация необходимых знаний. Просмотр видеоматериалов.
Самоопределение к деятельности.
Постановка учебной задачи. Мотивация ПД.
Организация познавательной деятельности.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация знаний.
Просмотр видеоматериалов (вручение наград на спортивных соревнованиях, военный парад).
— Ребята, сейчас мы посмотрим два видеофрагмента: (по очереди).
1. Вручение наград на Олимпиаде в Турине.
2. Парад Победы на Красной площади.
После просмотра я прошу вас ответить на вопрос:
— Что объединяет эти видеофрагменты?
После просмотра вопрос повторяется:
— Что общего вы увидели в этих фрагментах? (В каждом из них звучал гимн России, поднимался флаг России)
— Какие ещё государственные символы России вы увидели в этих видеофрагментах? (Флаг России, Герб России)
3. Самоопределение к деятельности.
Постановка цели урока (выводят учащиеся).
— Сегодня на учебном занятии мы будем говорить о государственных символах России.
Формулируем учебную задачу (записываю на доске).
1.Что относится к символам России?
2. Где можно встретить в жизни эти государственные символы?
3. В нашем крае, городе какие символы?
Организация познавательной деятельности. Решение учебных задач.
К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Обязательная традиция каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн установилась только в XX веке. Жители разных стран по праву гордятся своими символами .
Обратиться к эпиграфу на доске.
Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в. Слово “герб” произошло от немецкого слова “ erbe” (“эрбе”), что обозначает “наследство, фамильное достоинство”. На протяжении многих веков герб несколько раз видоизменялся.
В центре герба еще один герб. Это герб Москвы.
— Почему он расположен в центре российского герба? (Москва – столица России).
— Скажите, где в жизни вы встречаете изображения герба? (паспорт, монеты, свидетельство о рождении, аттестат об окончании школы, диплом об окончании института). Показываю .
Вывод ( пытаются проговорить учащиеся ) : герб изображается на официальных документах, денежных банкнотах, устанавливается при въездах на территорию страны, области, города.
Мы с вами живем в Алтайском крае, и у нашего края и города есть свой герб.
Герб Алтайского края ( вывешивается плака т) представляет собой щит французской геральдической формы, основание которого равно восьми девятым высоты, с выступающим в середине нижней части щита остриём. Нижние углы щита закруглены. Щит разделен горизонтальной полосой на 2 равные части: в верхней половине щита на лазоревом фоне, символизирующим величие, изображена дымящаяся доменная печь XVIII века, — как отражение исторического прошлого Алтайского края. В нижней части щита на красном (червлёном) фоне, символизирующим достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской «Царицы ваз» (яшма с преобладанием зелёного цвета), хранящейся в Государственном Эрмитаже. Щит обрамлен венком из золотых колосьев, олицетворяющих сельское хозяйство как ведущую отрасль экономики Алтайского края. Венок перевит лазоревой лентой. … Зелёный фон олицетворяет плодородие пензенской земли.
Герб города Барнаула представляет собой щит французской геральдической формы (без короны и ленты). Вывешивается плакат.
На лазоревом (голубом) фоне среди серебряных (светло-серебряных) горных пород на зеленой траве дымящаяся червленая (красная) доменная печь с золотым (желтым) огнем внутри, означающим плавление серебряных горных пород.
Над доменной печью изображен символ основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве – серебряный (белый) скачущий в правую сторону конь, который означает движение вперед, преодоление препятствий, силу духа жителей города Барнаула и их стремление к достижению поставленных целей
Проектная деятельность. У нашей страны есть герб, у нашего края, города есть герб. Создайте герб своего класса, используя информационную карту.
Информационная карта (напечатана в 3-х экземплярах на листах формата А4) – работа в группе.
Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите, который может быть различной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной).
Ваш класс является частью школьного коллектива. Подумайте, какое главное назначение у школы. Исходя из этого решите, что может быть главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба.
Подумайте, чем славится ваш класс в школе. Отразите этот факт также в вашем гербе.
Защитите свой проект.
(Работа выполняется на листах бумаги, вырезанных в форме геральдических щитов и разделённых на секторы. В качестве символов ребятам предлагаются картинки на тему школы, спорта, искусства, взаимоотношений детей, учителя и детей. Время – 5 мин.).
Защита своего проекта.
— Ваш класс живёт интересной жизнью, судя по вашим гербам. Это здорово.
5.2. Учитель рассказывает о флаге, используя слайдовую презентацию. (Приложение № 1).
У каждой страны есть не только герб, но и флаг.
— Что вы знаете о флаге? (высказываются)
Ученик обобщает ответы (вывешивается плакат)
Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.
Впервые трехцветный флаг России был использован российским императором Петром Первым в конце XVII века.
Белый цвет – это цвет мира.
Синий – это вера, верность.
Красный – цвет силы и цвет крови, пролитый за Родину и ее независимость.
Флаг, также, как и герб, на протяжении веков менял свой облик. А вновь Россия обрела свой исторический трёхцветный флаг в 1991 году, и с тех пор 22 августа мы отмечаем день Государственного флага РФ.
Такие же почести, как и государственному флагу России, воздаются Красному знамени Победы. Это знак благодарности потомков победителям в Великой Отечественной войне.
Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка (мачты) во всю ширину флага и стилизованным изображением на этой полосе колоса жёлтого цвета как символа сельского хозяйства — ведущей отрасли экономики Алтайского края.
Флаг города Барнаула (вывешивается).
— Ребята, опишите его.
— Прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3 голубого цвета. В центре флага расположен герб города, занимающий 1/3 ширины флага.
Проектная деятельность. У нашей страны есть флаг, у нашего края есть флаг. Создайте флаг своей семьи, используя информационную карту (используют домашнюю заготовку. После классного часа на тему «Моя семья» по ФГОС НОО).
Белый цвет: мир, чистота.
Синий цвет: верность и честность.
Красный цвет: любовь.
Жёлтый: доброта, тепло, забота.
Используя цвета, символизирующие различные качества, нарисуйте флаг своей семьи. Также ваш флаг может содержать изображение какого-либо символа, связанного с увлечением вашей семьи.
По окончанию работы все флаги вывешиваются на доске. Несколько человек защищают свои проекты.
— У вас замечательные семьи, это видно по вашим флагам.
— Что вы знаете о Российском гимне? (межпредметная связь с музыкой)
Слово «гимн» греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в XVIII веке.
Слова и музыка гимна на протяжении многих веков изменялись несколько раз. Последним вариантом является гимн на слова поэта С.В. Михалкова и композитора А.В. Александрова.
— Вы знаете, в каких ситуациях исполняется гимн?
Каждый новый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Звучит гимн и в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз. Вспомните видеофрагменты в начале урока, в них мы тоже слышали гимн России. При официальном исполнении Государственного гимна РФ, присутствующие слушают его стоя, мужчины – без головных уборов, военные отдают честь.
— Послушайте гимн России (дети слушают стоя) . ( Приложение № 2 )
— Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России? (Любовь, гордость, уважение, скорбь по погибшим и т.д.)
— В нашем крае тоже есть свой гимн Алтайского края. Мы с ним познакомимся на другом занятии.
— Наше занятие подходит к завершению. Посмотрите на результаты нашей работы.
Возвращаемся к УЗ. Проговариваем вслух.
— Вы сможете узнать свой флаг?
— Потому что это ваше отношение к своей семье, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своей семье.
— Вы сможете узнать символы России среди символов других стран?
Раздаются тестовые листы. Отметить галочкой символы России. Взаимопроверка через электронную доску.
Выставление отметок «5», «4», и тем кто готовил сообщения.
— Вы смогли узнать потому что символы страны – это как флаг семьи, как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к городу, в котором мы живём.
— Какие чувства вы испытываете к своей стране?
— Давайте ещё раз вернёмся к эпиграфу нашего занятия: Отношение к гербу, флагу, гимну России – это отношение к самой России.
7. Домашнее задание.
Домашнее задание будет творческим и необычным. Я решила пополнить нашу классную библиотеку новой книгой «С чего начинается Родина». Книга очень перекликается с темой нашего урока, в ней собраны стихи лучших поэтов России. Прочитав эти стихи, вы узнаете, какие чувства испытывали они к своей Отчизне, как выражали свою любовь к ней. Надеюсь, что эти поэтические строки найдут отклик в вашей душе. Я предлагаю вам дома нарисовать иллюстрацию, написать стихи или сочинения на тему «С чего начинается Родина». Эта книга будет вам хорошей помощницей в выполнении домашнего задания.