Что относится к результатам политики петра 1 в области образования

Образование при Петре 1

Мудрец избегает всякой крайности.

Изменение системы образования петровской эпохи и главные научные успехи при Петре 1 включает в себя следующие главные направления:

Реформа образования была для Петра 1 не менее важной чем военная, государственная или экономическая реформа из-за того, что страна нуждалась в квалифицированных кадрах. Из-за недостаточного уровня развития образования в стране для работы на важных государственных должностях приглашались иностранцы. России требовались опытные и квалифицированные строители, военные, артиллеристы, моряки, инженеры и представители других специальностей. Введением реформы образования Петр 1 пытался создать собственную кузницу кадров. В этом и кроется главная причина усиления внимания Петра к развитию научных знаний в России.

Как представляется образование в петровскую эпоху

Что относится к результатам политики петра 1 в области образования

Проблемы образования при Петре 1

Внешне складывается впечатление, что все делалось правильно. Но есть 2 очень важных нюанса, о которых почему-то забывают сказать современные учителя истории:

К 1723 году было создано 42 цифирные школы. Только в Ярославле набралось 26 учеников и проходило обучение. В остальных 41 школах учеников не было, и учителя слонялись без дела.

Создание академии наук

Что относится к результатам политики петра 1 в области образования

Для Академии были введены правила, что чиновниками академии могли быть только люди, получившие ученую степень. Проблема была в том, что в Российской Империи эту степень было получить невозможно. Не было системы и организации, способной подготовить нужного специалиста. Тот же Ломоносов ехал учиться в Германию, так как в России получить ученую степень было нельзя. Поэтому ученых стали выписывать с западной Европы. Приезжали люди самые разные, в том числе и одаренные. Но эти люди приезжали получать деньги просто за то, что они здесь находятся. Практической деятельности от них никто не требовал. Теоретически предполагалось, что приезжие будут готовить новые кадры на месте, но этого не делалось.

Источник

Что относится к результатам политики петра 1 в области образования

Демонстрационный вариант, 27 вопросов.

(Ответы в конце теста)

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в.
2) XVII в.
3) XVIII в.
4) XIX в.

А2. Князь Иван Данилович Калита вошел в историю как

1) автор «Указа о заповедных летах»
2) победитель монголо-татар
3) автор «Судебника»
4) «собиратель земли русской»

А3. Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в XI–XVII вв.?

1) былины
2) жития
3) летописи
4) сказания

А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений
2) введение всеобщего начального образования
3) учреждение женских школ и училищ
4) создание сети университетов в крупных городах

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.
«. Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

1) Иван Третий
2) Дмитрий Донской
3) Дмитрий Пожарский
4) Юрий Долгорукий

А6. Что из названного относится к XIX в.?

1) упразднение патриаршества
2) учреждение коллегий
3) провозглашение России империей
4) отмена крепостного права

1) славянофилы
2) марксисты
3) декабристы
4) народовольцы

А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет
2) Государственная Дума
3) Высочайший Сенат
4) Святейший Синод

А9. Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур
2) появлению первых общероссийских ярмарок
3) уменьшению численности городского населения
4) формированию фабричных центров

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

1) Павел Петрович
2) Александр Павлович
3) Константин Павлович
4) Николай Павлович

А11. Какое из названных событий произошло в России в период с февраля по октябрь 1917 г.?

1) созыв Учредительного собрания
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) провозглашение республики
4) заключение Брестского мира

А12. Какие из названных лиц были представителями русской культуры «серебряного века»?

1) А.А.Блок, А.А.Ахматова
2) И.С.Тургенев, А.П.Чехов
3) Ф.И.Тютчев, А.А.Фет
4) В.Г.Перов, И.И.Шишкин

А13. Как называлась проводимая Советским государством в годы гражданской войны (1918–1921 гг.) социально-экономическая политика?

1) НЭП
2) «военный коммунизм»
3) коллективизация
4) индустриализация

А14. Что из названного относится к последствиям Февральской революции 1917 г.?

1) установление двоевластия
2) переход власти к Государственной Думе
3) переход власти к Петроградскому совету
4) установление власти большевиков

1) Висло-Одерская операция
2) освобождение Белоруссии
3) битва на Курской дуге
4) Сталинградская битва

А16. В 1936 г., 1977 г., 1993 г.

1) происходила смена политического курса
2) имело место преодоление внешнеполитических кризисов
3) принимались новые Конституции
4) заключались важнейшие международные договоры

А17. Кто из названных ученых, конструкторов руководил созданием первых советских космических ракет?

1) И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау
2) С.П. Королев, В.Н. Челомей
3) С.И. Вавилов, Н.Н. Семенов
4) А.С. Яковлев, А.Н.Туполев

А18. Во второй половине 80-х гг. во внешней политике СССР утвердилась доктрина

1) мирного сосуществования стран с различным общественно-политическим строем
2) разрядки международной напряженности
3) ядерного сдерживания
4) приоритета общечеловеческих ценностей

А19. Какая из названных мер относится к радикальной экономической реформе 1992 г.?

1) принятие курса на ускорение социально-экономического развития
2) освобождение цен от государственного контроля
3) создание советов народного хозяйства
4) выдача кредитов государственным предприятиям

А20. Что является одной из важных внешнеполитических задач РФ в начале XXI в.?

1) усиление интеграционных процессов в СНГ
2) вхождение в «большую семерку» ведущих стран мира
3) вступление в НАТО
4) вывод войск из стран Восточной и Центральной Европы

Задания В1—В7 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре
Б) Куликовская битва
В) Ледовое побоище
Г) Полтавская битва

В2. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

ИМЕНА КНЯЗЕЙ

СОБЫТИЯ

A) Владимир Мономах

Б) Владимир Святославич

1) разгром половцев

2) восстание древлян

4) принятие «Русской правды»

В3. Какие два из перечисленных ниже имен связаны с Отечественной войной 1812 г.? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) М.Скобелев
2) П.Нахимов
3) П.Багратион
4) Д.Давыдов
5) А.Горчаков

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.
«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. «Товарищество имеет целью – значилось в нем – устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений.» Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

В5. Что из названного относилось к новой экономической политике, проводимой в СССР в 1920-х гг.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) введение натурального налога
2) запрещение свободы торговли
3) продразверстка в деревне
4) передача в частные руки мелких и средних предприятий
5) создание колхозов

В6. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.
«Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты. Быть первым в космосе — можно ли мечтать о большем?

В7. Установите соответствие между событиями XX в. и годами, в которые происходили эти события. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) начало национализации частной собственности в России

Б) разгон Учредительного собрания

В) начало аграрной реформы П.А. Столыпина

ЧАСТЬ 3
Для ответов на задания этой части (С1- С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочтите отрывок из книги современных историков и выполните задания C1, C2, СЗ, С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.


«Вполне определенно начиналось формирование образа нового противника (взамен нацизма, поверженного и признавшего свое поражение). В марте этот процесс получил мощный импульс. Сначала образ былой жестокости на пропагандистском уровне продемонстрировал Черчилль в Фултоне, а затем Сталин в ответах иностранным корреспондентам. Первый говорил о железном занавесе, контроле Москвы, о политическом режиме в СССР и ряде других стран, где не соблюдаются принципы демократии. Второй, не стесняясь в выражениях, приравнивал недавнего союзника к поджигателям войны, говорил, что он призывает к нападению на СССР».

С1. Когда (в какие годы) происходили описанные события?

С2. Какие посты занимали названные в отрывке государственные деятели?

С3. Почему началось «формирование образа врага» в странах, участвовавших в совместной борьбе против нацизма? Назовите не менее двух причин.

С4. Какое название получил период международных отношений, начало которому было положено в описанное время?

Выполните задания С5-С6, относящиеся к истории внешней политики России второй половины XVIII века.

С5. Назовите не менее трех итогов внешней политики России во второй половине XVIII в.

С6. Приведите не менее двух примеров военных побед России в этот период времени.

Источник

33. РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. ИТОГИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕТРА I

33. РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ. ИТОГИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕТРА I

Преобразования, охватившие хозяйственную жизнь страны и социальные отношения в ней, а также государственное устройство, не могли быть проведены без подъема общего культурного уровня населения. Бюрократический аппарат требовал грамотных чиновников; армии и флоту необходимы были офицеры, усвоившие военное и морское дело; на строительстве крепостей, каналов и мануфактур нужны были люди с техническими знаниями. Все это вызвало расширение сети учебных заведений и реорганизацию системы обучения.

В первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы. Медицинское училище). На втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «Обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время.

Одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. Был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая русская газета, появились учебники.

Пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения Кунсткамера – первый в России естественно-исторический музей.

В отличие от литературы XVII в., проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, литература петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. Чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает литературные произведения той эпохи.

Подводя итоги преобразовательной деятельности Петра I, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход русской истории примерно на полтора века вперед. Петровская эпоха – это время достижений в политической и экономической сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения России в общеевропейскую семью народов. С другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля.

Отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. Петр I брал у Запада и безжалостно внедрял в России лишь внешние проявления европейской цивилизации. Именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. Стараясь одной рукой «подтянуть» Россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от Запада в будущем. Петр I ставил и решал задачи большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими методами. Оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у русского монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а Россия превратилась в империю.

Читайте также

ЗАБОТЫ ПЕТРА О ПРОСВЕЩЕНИИ. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАБОТЫ ПЕТРА О ПРОСВЕЩЕНИИ. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ С просвещением при Петре та же история, что и с флотом. На первый взгляд, все верно, он создал целую систему доступных школ, целую сеть учебных заведений. В 1701 году заведена Навигацкая школа, а если полностью: Школа

§ 78. Военная реформа. Реформы в области печати и образования

§ 78. Военная реформа. Реформы в области печати и образования Военная реформа. Крымская война показала отсталость России во всех областях военного дела – обучении войск, их вооружении, обмундировании, снабжении. Задачи реформирования армии, её перевооружения,

§ 23. РЕФОРМЫ ФИНАНСОВАЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЕННАЯ

§ 23. РЕФОРМЫ ФИНАНСОВАЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЕННАЯ Финансовая реформа. Крымская война истощила финансы страны: в 1856 г. общая сумма дефицита государственного бюджета превышала 1 млрд руб. Военные расходы правительство пыталось компенсировать выпуском бумажных денег, что

Итоги деятельности Исаврийской династии

Итоги деятельности Исаврийской династии В исторической науке очень высоко ценятся заслуги первых представителей Исаврийского дома, особенно его родоначальника Льва III. Действительно, последний, вступив на престол после периода смуты и безначалия, выказал себя

Реформы в области просвещения и печати

Реформы в области просвещения и печати Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано «Положение о начальных народных училищах», которое расширило сеть начальных

Итоги деятельности Исаврийской династии

Итоги деятельности Исаврийской династии В исторической науке очень высоко ценятся заслуги первых представителей Исаврийского дома, особенно его родоначальника Льва III. Действительно, последний, вступив на престол после периода смуты и безначалия, выказал себя

§ 4. Реформы в области экономики и финансов. Социальная политика Петра I

§ 4. Реформы в области экономики и финансов. Социальная политика Петра I Петровские реформы оказали сильное влияние на состояние российской экономики. В течение первой четверти XVIII в. мощный рывок вперед совершила отечественная промышленность. Этот рывок был в решающей

§ 5. Реформы в области культуры

§ 5. Реформы в области культуры С той же решительностью, с какой Петр брался, например, за реформирование армии, он приступил и к преобразованиям в области культуры. Петровская эпоха стала важным этапом в развитии отечественного просвещения, которое, как и культура в

ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В 1910 г. за пределами Японии 5 % всего населения Восточной Азии были грамотными и только ничтожное число азиатов учились в колледжах. Высшее образование ценилось как средство доступа к профессиям «белых воротничков» и в чиновничий

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕУВИГИЛЬДА И РЕККАРЕДА

ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕУВИГИЛЬДА И РЕККАРЕДА Правление Леувигильда и Реккареда было переломным временем в истории Испании вестготской эпохи. Они практически отметили почти полное объединение Испании под властью вестготских королей. После войн Леувигильда весь

45. КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г ИТОГИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛЕКСАНДРА II

45. КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г ИТОГИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛЕКСАНДРА II Крестьянская реформа 1861 г. значительно изменила государственный строй России и поставила задачу пересмотра большого числа устаревших с ее выходом законодательных актов.И

4. Политика в области образования и печати

4. Политика в области образования и печати 4.1. Общая характеристика. Консерваторы видели в интеллигенции, либеральной печати, университетах главное «зло» России и потому принимали меры, призванные если не ликвидировать, то значительно ограничить их деятельность,

Реформы в области управления

4. ИТОГИ ЧЕТВЕРТОЙ ПЯТИЛЕТКИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

4. ИТОГИ ЧЕТВЕРТОЙ ПЯТИЛЕТКИ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА Героическим трудом советского народа под руководством Коммунистической партии за годы четвертой пятилетки была воплощена в жизнь грандиозная программа восстановления и дальнейшего развития страны. В

Источник

Итоговый тест по истории России 10 класс (базовый уровень)

Тестовые задания в двух вариантах с ответами по истории России. 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по истории России 10 класс (базовый уровень)»

Итоговый тест по истории России (базовый уровень)

А1. В каком веке Россия стала великой морской державой?

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в

1) принятии первого свода законов «Русская правда»

2) освобождении Руси от ордынской зависимости

3) создании первого общерусского Судебника

4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель

А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых:

1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613.

А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования?

1) появление светских учебных заведений

2) введение всеобщего начального образования

3) учреждение женских школ и училищ

4) создание сети университетов в крупных городах

А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера?

1) Дмитрий Донской; 2) Александр Невский; 3) Иван Калита;

А6. Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества

2) учреждение коллегий

3) провозглашение России империей

4) отмена крепостного права

А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

1) славянофилы 2) марксисты 3) декабристы 4) народовольцы

А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет

2) Государственная Дума

3) Высочайший Сенат

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь.

«Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв».

2) Александр Павлович

3) Константин Павлович

4) Николай Павлович

А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а):

1) Рязанское княжество;

2) Тверское княжество;

3) Суздальско-Нижегородское княжество;

4) Новгородская земля.

А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления

1) Государственный Совет;

2) Государственная Дума;

3) Верховный тайный Совет;

А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в:

1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г.

А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название:

А15. Титул «государя всея Руси» принял:

1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III

А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем

А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:

А18. К истории Крымской войны относятся:

1) Синопская битва, оборона Севастополя;

3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя;

4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва.

А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к:

1) процессу освобождения крестьян;

2) началу царствований российских императоров;

3) реформам государственного управления;

4) этапам промышленного переворота в России.

А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили:

1) дать сражение у реки Березины;

2) вывести войска из Москвы без боя;

3) заключить мирное соглашение с Наполеоном;

4) дать сражение при Бородине.

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) стояние на реке Угре

Б) Куликовская битва

Г) Полтавская битва

В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики:

Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений».

П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний».

В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) Бородинское сражение

2) начало Отечественной войны

3) Восстание декабристов

4) Учреждение министерств

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

— Государь убит! – крикнул он.

В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь:

«Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…»

В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца со­бытий и напишите название войны, о которой идет речь в при­веденном документе:

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют. Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно. Скобелев со своим маленьким отрядом действовал. отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке.

«. Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?»

3) Дмитрий Пожарский

А1. Как называлась первая русская летопись?

1) “Слово о полку Игореве

2) “Повесть временных лет” Нестора

3) “Поучение детям» Владимира Мономаха

4) “Слово о законе и благодати

А2. Что такое вотчина?

1) землевладение дворян

2) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу

3) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству

4) землевладение воевод

А3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки:

1) Сити; 2) Оки; 3) Угры; 4) Калки; 5) Вожи.

А4. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?

А5. При Иоане IV Грозном в России:

1) складывается система приказов

2) проводится министерская реформа

3) вводится “Табель о рангах»

4) происходит присоединение к России средней Азии

А6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”?

2) Александр Меньшиков

4) Ермак Тимофеевич

А7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке?

1) неограниченная власть монарха

2) самостоятельность местной власти

3) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную

4) большая роль патриарха в государственном управлении

А8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование

А9. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления:

1) Петра I 2) Елизаветы Петровны 3) Екатерины II 4) Александра I

А10. Когда Россия завоевала выход к Черному морю?

1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году

2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году

3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах

4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах

А11. Когда и кто в России впервые принял царский титул?

А12. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя:

А13. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении:

3) «православие, самодержавие, народность»

4) «сначала успокоение, потом реформы»

А14. Выступление Северного общества дворянства началось:

1) 25 ноября 1926 г.; 2)14 декабря 1825 г.; 3) 25 декабря 1825 г. 4) 19 февраля 1825г.

А15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1) 1812 – 1815 гг.; 2) 1813 – 1814 гг.; 3) 1853 – 1856 гг.; 4) 1877 – 1878 гг.

А16. Кто такие западники?

1) религиозная секта

2) сторонники особого исторического пути России

3) Представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России

4) сторонники западноевропейского пути развития России

А17. Основателем Московского княжества был:

3) Даниил Александрович;

4) Александр Невский.

А18. Это НЕ относится к мероприятиям Петра I:

1) учреждение Сената;

2) создание навигацкой школы;

3) отмена местничества;

4) реформа алфавита.

А19. Существовавшая в России с XV до конца XVII в. Система распределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *