Что относится к рабочему времени парикмахера
НОРМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Согласно ч. 2 ст. 91 Трудового кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Это означает, что максимальная продолжительность рабочей недели, установленная законом, составляет 40 часов и является нормой для всех работников в Российской Федерации, независимо от того, в учреждении какой организационно-правовой формы они работают: постоянная или временная, сезонная ли работа, какая рабочая неделя — пятидневная или шестидневная, и превышение пределов этой нормы, как правило, исключается. Исходя из этих общеустановленных правил исчисляется меньшая норма рабочего времени, предусмотренная для некоторых категорий работников, и может снижаться для работников конкретных организаций по сравнению с нормальной без уменьшения оплаты труда в соответствии с коллективным договором или иным нормативным актом организации либо по соглашению сторон трудового договора. Причём установленная в таких случаях продолжительность работы не утрачивает характера нормальной продолжительности рабочего времени, поскольку снижение меры труда осуществлено в соответствии с указанными нормами закона и без уменьшения заработной платы. Следовательно, отсчёт продолжительности работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (например, при сверхурочных работах) в этих случаях должен осуществляться именно с момента истечения установленной в организации продолжительности работы.
Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
Должностная инструкция парикмахера
Парикмахер — специалист, который осуществляет разнообразные процедуры, связанные с моделированием причесок, уходом за волосами и кожей головы.
1. Общие положения
1.1. Парикмахер относится к категории рабочих специалистов.
1.2. Назначение на должность парикмахера и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации по представлению менеджера по персоналу.
1.3. Парикмахер подчиняется непосредственно генеральному директору организации.
1.4. На время отсутствия парикмахера его обязанности выполняет другой специалист, назначенный приказом генерального директора организации, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность парикмахера назначается лицо, имеющее среднее образование и закончившее соответствующие курсы, без предъявления требований к опыту работы.
1.6. Парикмахер должен знать:
— виды оказываемых услуг;
— правила бытового обслуживания населения;
— современные формы и методы обслуживания в парикмахерских;
— правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг;
— направления моды, современные виды модельных стрижек, причесок (женских, мужских, детских);
— основы моделирования прически;
— способы оформления прически;
— технологию изготовления постижерных изделий;
— устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструмента, приспособлений;
— виды, ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение;
— состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств, их воздействие на кожу и волосы;
— требования к качеству материалов, препаратов;
— нормы расхода материалов, препаратов, парикмахерского белья;
— основы физиологии кожи и волос;
— правила санитарии и гигиены;
— правила организации рабочего места;
— правила обслуживания и профессиональной этики;
— указания по безопасному содержанию рабочего места;
— способы и приемы безопасного выполнения работ;
— порядок извещения руководителя о всех недостатках, обнаруженных во время работы;
— правила оказания первой помощи пострадавшим при травмировании и внезапном заболевании;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.
1.7. Парикмахер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Функциональные обязанности парикмахера
Парикмахер выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Определяет по внешним признакам вид, структуру, состояние волос и кожи.
2.2. Осуществляет мытье и массаж головы.
2.3. Производит стрижку волос (простую и модельную).
2.4. Выполняет укладку волос в соответствии с направлением современной моды и индивидуальными особенностями лица заказчика.
2.5. Производит завивку волос на бигуди, щипцами и электрическим способом (перманент).
2.6. Осуществляет химическую завивку и окраску волос различными способами с корректировкой лица.
2.7. Делает биологическую пробу на чувствительность при химической завивке и окраске волос.
2.8. Определяет качество специальных препаратов, материалов.
2.9. Выполняет обесцвечивание, блондирование, мелирование волос.
2.10. Осуществляет укладку феном или на бигуди, покрытие волос лаком.
2.11. Разрабатывает модели причесок и участвует в демонстрации их на конкурсах.
2.12. Производит стрижку бороды и усов.
2.13. Осуществляет бритье с учетом свойств кожи.
2.14. Выполняет обработку кожи лица после бритья.
2.15. Накладывает компрессы и выполняет массаж лица.
2.16. Выполняет работы с накладками и париками.
2.17. Оформляет прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.
2.18. Использует декоративные элементы (предметы) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.
2.19. Осуществляет расчесывание и укладку постижерных изделий.
2.20. Применяет специальные препараты, растворы, другие материалы в соответствии с назначением и правилами использования.
2.21. Выполняет другие родственные обязанности.
3. Права парикмахера
Парикмахер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по улучшению деятельности предприятия и обслуживания клиентов.
3.3. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.5. На получение специальной рабочей одежды.
3.6. Взаимодействовать со всеми службами организации по вопросам своей профессиональной деятельности.
3.7. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.8. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4. Ответственность парикмахера
Парикмахер несет ответственность за:
4.1. Некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на него должностной инструкцией обязанностей — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Как составить график работы салона красоты
Чтобы каждый сотрудник четко знал, когда он работает и отдыхает, составляется график работы для салона красоты. Это документ, регламентирующий порядок распределения рабочего времени мастеров, администраторов, бухгалтера, уборщицы по различным периодам. Чтобы утвержденный график был эффективным, он составляется с учетом интересов компании. При этом важно не нарушить права работников, которые регламентируются трудовым законодательством.
Разбираемся с рабочим режимом
Он регулируется 4 и 5 разделами ТК РФ. Специалисты салона красоты обслуживают клиентов в течение регламентированного времени. Нормальная его продолжительность составляет не более 40 час. в неделю. Рабочий режим персонала прописывается в правилах внутреннего трудового распорядка и контрактах. При этом требовать от сотрудников вы имеете право только то, что указали в данных документах.
Если вам потребуется привлечь мастеров для сверхурочной работы, предварительно получите их письменное согласие. Такая необходимость возникает, когда по объективным причинам невозможно своевременно завершить начатую процедуру или она не доделана, а также при неявке сменщика. Запрещается работать сверхурочно беременным, несовершеннолетним и иным лицам, указанным в действующих нормативно-правовых актах.
Трудиться сверхурочно можно не больше 4 часов два дня подряд. В год должно насчитаться не больше 120 час.
Рабочий режим подразумевает установление следующих параметров:
При установке ненормированной работы пропишите ее условия в локальных НПА, предварительно получив согласие профсоюзов. Если у мастера еще предусмотрено неполное рабочее время, учтите, что ему разрешается ненормированно работать по неполным неделям, но с полной сменой. Также ему положен дополнительный оплачиваемый отпуск. Длится он 3 — 7 календарных дней.
Ненормированная трудовая деятельность не подразумевает под собой неограниченную продолжительность рабочей смены. У таких специалистов должен быть четкий распорядок дня с его началом и окончанием. Привлекать для работы их разрешается эпизодически и только по объективной необходимости. Это время не будет считаться сверхурочным. Пока для таких случаев трудовым законодательством не разграничены временные рамки переработки.
Для персонала салонов красоты применимы следующие режимы:
По закону у основного и вспомогательного персонала непрерывное время для восстановления сил должно составлять не меньше 42 часов.
Формируется ФОТ для различных категорий лиц с учетом требований справочников работ и профессий (ЕТКС), должностей, специалистов, руководящего состава (ЕКСД), профессиональных стандартов. Дополнительно учитываются мнения профсоюзных организаций, общественных объединений работников, Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых споров.
Особенности рабочих режимов и условий труда для отдельных лиц
Трудовой контракт разрешается заключать с четырнадцатилетними работниками. Наниматель предварительно получает согласие (письменное) одного из родителей или попечителя. Молодых работников разрешается привлекать только к легкому труду, который не причиняет ущерба здоровью и не мешает получению образования. Несовершеннолетним лицам запрещено работать по ночам и сверхурочно.
Ночной признается работа, начинающаяся в 22:00 и заканчивающаяся в 6:00. Если такой режим обусловлен особенностями деятельности организации, продолжительность ночной и дневной смен уравниваются между собой.
Персоналу, работающему в ночное время, зарплата начисляется по повышенным тарифам. Точные суммы для них регламентируются локальными НПА и коллективными соглашениями.
По закону все работники должны иметь дни для отдыха. Общий — это воскресенье, второй день прописывается в коллективном соглашении. Если в вашем салоне требуется непрерывное выполнение деятельности, затрагивающее выходные дни, тогда работа в субботу или воскресенье по утвержденному графику не сможет приравняться к работе в выходной.
Государственные праздники относятся ко всем. Даже когда такая смена мастера установлена графиком. Но оплачивается по повышенной ставке только время, которое было фактически отработано в праздничные дни — от 0 до 24 час.
Молодежи, лицам с ограниченными возможностями и специалистам с осложненными условиями труда установлены ограничения на число отработанных часов в неделю:
Мастерам, работающим посменно, введены нормативы одной смены:
Разбираемся с графиками на основе примеров
За образец возьмем парикмахерскую, работающую без выходных с 09:00 утра до 21:00 вечера.
Функции администратора возложены на двух человек. Они трудятся по скользящему 12 часовому графику «два через два». В течение рабочего года каждому из них положен отпуск 24 календарных дня.
Суммарное число рабочих дней составит 170, часов — 2071. При таком графике работы каждый администратор будет перерабатывать месячную и годовую нормы, поэтому по закону им необходимо предоставлять дополнительные дни, чтобы отдохнуть, а также доплатить за праздники (см. ст. 153 ТК РФ). Если нанять 3 человек, то персонал не сможет отработать нормальную продолжительность рабочего времени. Тогда администраторам придется доплачивать до среднего уровня заработка. Для уменьшения переработки можно немного откорректировать график, предусмотрев каждому сотруднику получасовой обеденный перерыв.
Рабочие графики мастеров чаще устанавливаются в зависимости от их специализации:
Специалисты, получающие зарплату в виде процента от выполненной процедуры, стремятся выходить только под запись. Из-за такой схемы работы салон теряет клиентов «с улицы». Дисциплинировать мастеров помогут три основных инструмента:
Наиболее эффективно сочетание всех названых методов. Чтобы замотивировать мастеров постоянно присутствовать в салоне, увеличьте загрузку в течение рабочего дня. Если ситуация не изменится, значит этот мастер не ваш специалист.
Уборщик служебных помещений относится к вспомогательному персоналу. В его обязанности обычно входит мытье полов, других поверхностей, очистка зеркал, раковин, вынос мусора. Наведение порядка в помещении площадью 120 кв. м. занимает в среднем 2 часа. Поэтому график уборки может предполагать как ежедневное посещение салона, так и 3 — 4 выхода в неделю утром до 09.00 или вечером после 21.00.
Автоматизируем работу с персоналом
Составлять рабочие графики можно через CRM. С помощью специальных инструментов задается режим работы салона красоты, вносится персональная информация о каждом сотруднике с указанием его рабочих смен. Программы позволяют просматривать график и загруженность мастеров на несколько дней, недель и месяцев вперед. На основе этой информации можно равномерно распределять загрузку специалистов, а также увидеть время, когда в салон приходит больше всего клиентов. Если в этот период проводились акции, графики наглядно продемонстрируют реакцию целевой аудитории на мероприятия.
CRM-системы, помимо автоматизации взаимодействия с клиентами, позволяют вести учет и контролировать основные бизнес-процессы в салонах красоты. За счет оперативной обработки информации своевременно выявляются различные риски и скрытые возможности. С помощью CRM можно формировать целевые уровни для каждого мастера, а по итогам отчетного периода оценивать полученный результат.
Выводы
Рабочие графики — это не только нормативный документ, но и действенный инструмент для установления правил. Их должны придерживаться все сотрудники, чтобы обеспечить нормальную деятельность салона красоты. Четкость, слаженность и дисциплина помогают достичь результата, поддерживают нужный темп работы и формируют командный дух.
Организация труда на рабочем месте.
Работа парикмахерских и салонов красоты имеет свои специфические особенности, что отражается на требованиях по охране труда, предъявляемых к этим учреждениям. Согласно этим требованиям главной задачей любого руководителя является обеспечение комфортных и безопасных условий посетителям парикмахерской и мастерам. О чем же в первую очередь должен позаботиться работодатель?
Охрана труда в парикмахерских – дело рук не только работодателя, но и всего персонала. Прежде чем приступить к работе мастера должен пройти инструктаж по технике безопасности. Они обязаны следить за своим внешним видом, состоянием кожи рук, чистотой ногтей. Перед началом работы парикмахер должен надеть чистую спецодежду и проверить исправность электроприборов.
Рабочее место парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.
Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов. Обычно это столик, облицованный пластиком, с вмонтированной в него раковиной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструмента, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или овальное зеркало размером не менее 60х100см.
Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано грузоподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента можно было поднимать или опускать его, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.
Если рабочее кресло расположено у стены, расстояние между ним и стеной должно быть не менее 70 см.
При размещении в помещении парикмахерской туалетных столов и кресел на каждое рабочее место парикмахера по санитарным нормам отводится не менее 4,5 м2 площади.
Мастер обязан содержать в чистоте свое рабочее место и предметы туалета. По окончании рабочего дня туалетный стол и все принадлежности необходимо протирать 0,5%-ным раствором хлорамина.
Парикмахер должен соблюдать правила личной гигиены, чтобы не стать переносчиком заболеваний. Перед обслуживанием каждого клиента он обязан тщательно вымыть руки с мылом, обращая особое внимание на участки кожи, где могут скапливаться загрязнения (складки кожи, подноготные пространства и др.).
Для дезинфекции помещения парикмахерских и санузлов применяется хлорная известь. Обработка производится влажной тряпкой, смоченной раствором хлорной извести (на ведро воды добавляют один-два стакана хлорной извести).
Перед началом работы мастер должен подготовить рабочее место к приему посетителей. При подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов, продезинфицировать их, разложить в определенном порядке, проверить исправность инструментов. Подготовить необходимое количество белья, воду, парфюмерию, препараты.
Каждый работник парикмахерской должен знать правила по техники безопасности и руководствоваться ими в своей практике.
1. После работы с каждым клиентом расчёска должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе(не менее 15 минут). По мере загрязнения расчёску необходимо промыть мыльным раствором.
2. Необходимо следить, чтобы зубья расчёски были не очень острыми и не имели заусенцев.
3. Нельзя хранить расчёску в кармане рабочей одежды и оставлять в волосах у клиента.
4. При работе с химическими препаратами запрещается использовать железные расчёски.
5. При работе с бритвой после каждого клиента необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате. Кроме того необходимо поменять лезвие в станке.
6. Бритва должна храниться в футляре.
7. Передавать бритву стоит в закрытом виде в чехле.
8. При работе необходимо следить за тем, чтобы головка бритвы была направлена к выступающим частям лица и головы.
9. При бритье необходимо быть предельно внимательным, нельзя размахивать бритвой и разговаривать с клиентом.
10. После обслуживания каждого клиента в филировочной бритве необходимо поменять лезвие, а её пластмассовые части продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или выдержать в растворе не менее 15 минут.
11. После дезинфекции бритву необходимо насухо вытереть, чтобы избежать попадания влаги в футляр.
12. После обслуживания каждого клиента ножницы необходимо продезинфицировать в ультрафиолетовом облучателе или денатурате.
13. Хранить ножницы в чехле.
14. Передавать ножницы следует, держа их за рабочие полотна, кольцами вперёд.
15. Использовать ножницы строго по назначению.
16. При падении ножниц не надо их попытаться поймать во избежание травмирования.
17. При включении в сеть необходимо проверить целостность шнуру машинки и соответствие питающего напряжения.
18. Смену ножей следует производить только при выключенном двигателе машинки.
19. Нельзя брать машинку мокрыми руками и стричь мокрые волосы.
20. Нельзя хранить машинку в ящике туалетного столика, она должна подвешиваться на рабочем месте во избежание повреждения целости шнура.
21. Перед включением электрических аппаратов в сеть необходимо проверить исправность их проводов и наличие заземления.
22. Запрещается включать все электрические аппараты мокрыми руками в розетку.
23. Запрещается использовать электрические аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.
24. Перед тем как посадить клиента под сушуар, необходимо надеть на накрученные бигуди сеточку для волос.
25. Не разрешается самостоятельно разбирать электрические аппараты.
Мытье рук парикмахер должен производить перед обслуживанием каждого посетителя в его присутствии.
При всех работах по обслуживанию посетителей в парикмахерских мастер должен применять белье, предохраняющее одежду клиента от попадания на нее используемых в работе составов, а также остриженных волос. Это пеньюары, полотенце, салфетки и пелерины.
В парикмахерской не допустимо применять материалы для завивки или окраски волос с истекшим сроком годности. Они должны использоваться в соответствии с технологией, с соблюдением норм расхода и времени воздействия. Рабочие инструменты парикмахера должны проходить санитарную обработку, так же как и белье для обслуживания клиентов, за исключением одноразового. Для защиты рук при дезинфекции инструментов, белья и во время работы с красителями мастер должен одеть резиновые перчатки.
Выполняя манипуляции с электроприборами (машинка для стрижки, фен, щипцы для завивки и т.д.) необходимо неукоснительно следовать инструкции завода-изготовителя. Ни в коем случае нельзя самостоятельно выполнять ремонт неисправного оборудования, пользоваться неисправными розетками, оставлять включенные приборы без присмотра. По окончании работы мастер должен отключить все электроприборы и привести свое рабочее место в порядок.
Правила техники безопасности при работе с расчёской.
Расчёску дезинфицируют после каждого клиента в ультрафиолетовом облучателе или растворе хлорамина не менее 15 минут.
По мере загрязнения моют расчёску в мыльном растворе.
Необходимо следить за тем, что бы зубья у расчёски не были очень острыми и не имели заусенцев.
Нельзя хранить расчёску в кармане халата и оставлять её в волосах клиента.
При использовании химической завивки нельзя использовать расчёски с металлическими частями.
Правила техники безопасности при работе с электроаппаратурой.
Перед включением в сеть необходимо проверить исправность проводов и наличие заземления.
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям.
— Быстро включать и выключать от эл. сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.
— Быть безопасным в работе и быть недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.
— Напряжение электроаппаратуры должно быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры мастер должен проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.
— При работе в парикмахерской необходимо проводить инструктаж по безопасности труда не реже одного раза в год.
— Включать аппараты мокрыми руками.
-Использовать аппараты, не имеющие предохранительных сеточек.
— Самостоятельно разбирать аппарат.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
— После каждого клиента ножницы дезинфицируют в ультрафиолетовом облучателе.
-Хранят ножницы в чехле в верхнем ящике туалетного столика.
— Передают ножницы только кольцами вперёд.
-Используют ножницы строго по назначению.
— При падении ножницы нельзя ловить.
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ.
Дезинфекция – это мероприятие, направленное на уничтожение микробов.
Выполняется двумя способами: физическим и химическим.
Физический – кипячение, которое производится в специальной емкости и
прожигается над пламенем спиртовой горелки.
Химический – погружение инструментов в специальное средства. Выбор
дезинфицирующих средств, его количества и концентрации зависит от материала, из которого сделан инструмент.
Средства для дезинфекции инструментов.
Хлорамин – кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворим в
воде. В парикмахерских используется 0,5 % раствор. Чтобы приготовить этот
раствор 5 г. хлорамина растворяется в 1 л. воды, температур раствора 50-60 t.
Раствор находится на рабочем месте с плотно прикрытой крышкой.
Формалин – бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим
запахом. Используется 4% формалин. Дезинфицируются новые не бывшие в
употреблении инструменты.
Этиловый спирт – для дезинфекции металлических инструментов. После
дезинфекции спирт следует профильтровать через слой марли или ваты. Менять
спирт следует один раз в три дня.
Карбоновая кислота – кристаллическое вещество с резким запахом, ее
кристаллы бесцветны, но при взаимодействии с воздухом окрашивается в розовый цвет.
Заключение.
Современные тенденции настолько разнообразны и либеральны, что любая женщина может выбрать то, что ей подойдет и при этом будет стильным и красивым. Длинные волосы или короткие, прямые или завивающиеся – со всем этим богатством сейчас можно жить и быть популярной. Но главное требование к модным причёскам в настоящее время – шик и объем. Волосы должны быть естественны и слегка небрежны, как будто их потрепал тёплый летний ветер – парикмахер, не лишенный, однако, художественного вкуса. Любая ультрасовременная укладка должна выполняться легко и непринужденно и отнимать у своей владелицы от силы пять-семь минут.
Сегодняшняя мода необыкновенно богата разнообразными стилями и направлениями. Модным считается все – классика, авангард, эклектика. То же самое происходит и с модой на женские прически – какую бы вы ни выбрали, она окажется модной и уместной лишь в том случае, если соответствует вашему стилю и характеру. Новые технологии выполнения женских причесок заключаются в том, что они учитывают, как будет расти волос, поэтому прическа не теряет своей формы по мере отрастания волос. Длинные волосы предполагают интенсивный уход и сложную укладку, однако можно обойтись и без этого, если волосы подстрижены плавным переходом, а их концы несколько прорежены для создания перистого контура. Такие волосы можно оставить прямыми, слегка подвить кончики или собрать в узел, а в торжественных случаях можно использовать в укладке принцип «единства противоположностей», когда прямые и волнистые пряди чередуются, или гладкий верх сочетается с подвитыми концами – главное, чтобы прическа выглядела гармонично. Так, бантик из волос – это интересный вариант укладки, который можно сделать по-разному. Поскольку существуют разные варианты укладки, то можно подобрать вариант, подходящий почти для любого случая.
Эффекты в современных причёсках достигаются путём применения современных инструментов и принадлежностей, которые выпускают ведущие парфюмерно-косметические фирмы всего мира.
В работе я достигла поставленной цели: разработала вечернюю причёску на длинных волосах с применением декоративного элемента из волос, которая будет соответствовать назначению и подчеркнет индивидуальные особенности любой девушки.
Список используемой литературы.
6. Долорес 2012-2015 г.г.
Инструменты для выполнения парикмахерских работ.
Приспособления для выполнения парикмахерских работ.
Материалы используемые для укладки волос.
Модные тенденции в вечерних прическах 2016
Схема технологического процесса выполнения прически.
Варианты прически «Бант»
Последовательность выполнения прически «Бабетта с бантом из волос»