Что относится к психолого педагогическим условиям реализации ооп до
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до
Алина Титова
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС до
к педагогическому совету №2
«Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
воспитатель I I разновозрастной
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к образовательной программе дошкольного образования. Это требования к содержанию этой программы, к ее структуре, к условиям ее реализации и срокам ее выполнения. (слайд 1)
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования можно подразделить на требования психолого-педагогического характера, кадровые, финансовые, материально – технические требования и требования к развивающей предметно – пространственной среде. (Слайд 2)
На мой взгляд, одним из важнейших требований являются именно психолого – педагогические. Ведь, действительно, очень важно, чтобы в образовательном учреждении между детьми, между детьми и педагогами, между педагогами и родителями детей поддерживались очень теплые отношения, основанные на взаимном уважении. Только в условиях взаимопонимания между всеми звеньями этой цепочки можно добится искомой цели – выростить и воспитать достойного культурного человека. Очень важно воспитывать детей в адкватной психолого –педагогической атмосфере с раннего детства, ведь дошкольное образование – это первая ступенька образовательного процесса. А это значит, что если первый шаг на пути воспитательно – образовательного процесса будет неверным, то исправлять эти ошибки в будущем будет намного труднее. (слайд3)
Поэтому уже в дошкольном учреждении для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия
Выполнять вышеперечисленные требования должны все сотрудники детского образовательног уреждения, но особая ответственность в этих вопросах возложена на педагогов. (слайд 4)
Итак, какие же психолого-педагогические условия на пути к реализации образовательно программы можно выделить?
— во – первых в образовательной программе можно использовать только те методы работы с детьми, которые соответсивуют их индивидуальным психологоческим возрастным особенностям.
(слайд5) В дошкольном возрасте у ребенка происходят большие изменения во всем психологическом развитии, развивается восприятие, появляется наглядное мышление, возрастает роль речи. Появляется игра –первый вид совместной деятельности. Ребенок усваивает определенные формы поведения. У ребенка резко возрастает познавательная активность. Именно на этом этапе развития у детей возникает очень много вопросов, кажущихся нам нелепыми.Например: «Почему солнце светит?», «Почему вода мягкая?», «Почему кошка мяукает?». Этот возраст можно назвать возрастом «Почемучек». И на этом этапе очень важно общаться с ребенком, а не называть его вопросы «дурацкими». Ребенок познает мир и у него вырабатывается собственно отношение к нему. К каждому ребенку должен быть выроботан индивидуальный подход. Мы имеем дело с личностью. У всех свои психологические особенности и нельзя всех ровнять под одну гребенку. В этом суть этого метода.
(слайд6)— необходимо поддерживать инициативу ребенка. Нужно давать ребенку право выбора видов активности и участников совместной деятельности. Традиционно считается, что мальчики больше любят активные подвижные игры, им нужно много пространства, чтобы бегать прыгать, бросать мяч, догонять друг друга. В отношении девочек сформировался противоположный стереотип. (слайд7) Большинство девочек предпочитают играть в рамках определенного пространства, разыгрывая разнообразные игровые сценки, например, «дочки – матери», «продавец – покупатель» и так далее. Хотелось бы обратить внимание на слово «большинство». Большинство мальчиков, большинство девочек. большинство, но не все. Есть очень подвижные и активные девочки, которые с удовольствием бегают вместе с мальчиками, а есть мальчики, которым намного интереснее учавствовать в девченочных играх. Не следует попрекать ребенка тем, что он не такой как все, не следует ломать его психику, не надо пытаться переделать ребенка. Нужно дать ему право выбора, и поощрять его выбор, в рамках дозволенного. Только в этом случае мы сможем воспитать личность, человека, уверенного в своих способностях. Необходимо прислушиваться и уважать мнение ребенка.
Организация должна создавать возможности:
1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
(слайд 9) При воспитании ребенка нельзя обойти вопрос поощрения и наказания его за определенные поступки. Ведущие психологи и педагоги не пришли к единой точке зрения относительно этого вопроса. Кто – то считает, что ребенка совсем не надо наказывать, кто – то, наоборот доказывает, что только с помощью наказания можно добиться желаемых результатов. Но сложно не согласится с тем, что наказание является частью воспитательного прцесса. Наказание направленно на корректировку поведение воспитанника. Наказание должно вызвать у него чувство стыда и раскаяние за содеянное. Наказание должно применятся вместе с другими педагогическими формами воздейсивия – разъяснение, поощрение др. Следует оговорится, что ни за какие провинности не допускается физическое наказание. Это противоречит самим моральным нормам и действующему законадательству
Ни в коем случае нельзя допустить в детской среде никаких форм дискриминации по национальным признакам. Мир сейчас не тот, что 30 лет назад. Границы сейчас открыты, многие люди выезжают за границу, и даже меняют страну проживания. Как следствие этого в детских садах мы зачастую встречаемся с детьми разных национальностей, разных религий и традиций. Нужно с этим считаться, и не допускать в детской среде никаких форм дискриминации, а также физического и психологического насилия. (слайд 10)
Для того чтобы у родителей и воспитателей нашлось время для подобного рода встреч, эти встречи нужно специально организовывать. Подобные встречи могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Всем участникам, вовлеченным в образовательную деятельность, организация должна предоставлять материалы, для ознакомления с Программой и прочую информацию. Так же должны создаваться условия для обсуждения с родителями вопросов, касающихся осуществления этой Программы.
В настоящее время в сфере дошкольного образования появилось много нововведений. И это очень хорошо, ведь мир меняется, мы меняемся, нужно идти в ногу со временем. Но какими бы не были эти изменения и нововведения, они, в первую очередь, направлены на улучшение качества воспитательно – образовательного процесса. И успех, в первую очередь,зависит от согласованности действий всех звеньев этой цепочки: и родителей, и педагогов. (слайд 12)
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.
Сетевая форма реализации основной образовательной программы дошкольного образования Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных.
Гендерное воспитание в условия введения ФГОС ДО Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления – «Гендерное воспитание в условиях введения ФГОС ДО». Слайд 2. По определению.
Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.
Организованная модель проектирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО 1 слайд Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая.
Педагогические условия развития декоративной деятельности дошкольников согласно ФГОС Проблема приобщения детей к декоративно-прикладной деятельности является одной из значимых в современном образовании дошкольников. Народные.
Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Аксенова Валентина Владимировна, педагог-психолог, МКДОУ №262, г. Новосибирск Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего.
Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с ДЦП Васильева В. В., воспитатель ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений.
Система оценки деятельности педагогов в ДОУ в ходе реализации задач основной образовательной программы ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к дошкольному образованию, в частности,.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Цель: Формирование.
Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО(консультация)
Светлана Александровна Мажова
Психолого-педагогические условия реализации ООП ДО(консультация)
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды (п. 3.1 ФГОС ДО).
Социальная ситуация развития
• Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
• Обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
• Способствует профессиональному росту педагогических работников;
• Создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
• Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Психолого – педагогические условия для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия (п. 3.2.1 ФГОС ДО, которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.
Психолого – педагогические условия
1. Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей
3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей с друг другом в разных видах деятельности
5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия
8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
П. 3.2.5 ФГОС ДО – условиясоответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают:
1.Обеспечение эмоционального благополучия:
— через непосредственное общение с каждым ребенком;
— через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
2.Поддержка индивидуальности и инициативы детей:
— через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
— через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
— через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
3.Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
— создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;
-развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками;
-развитие умения детей работать в группе сверстников.
4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и боле опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка):
— через создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
— через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей;
— через поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
-через оценку индивидуального развития детей.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Требования к развивающей предметно – пространственной среде в контексте с ФГОС ДО
П. 3.3 ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, материалов,оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста:
• В соответствии с особенностями каждого возрастного периода;
• Охраны и укрепления их здоровья;
• Учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п. 3.3.1 ФГОС ДО).
Требования к развивающей предметно- пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
• Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
• Двигательную активность детей;
• Возможность для уединения (п. 3.3.2. ФГО ДО);
• Реализацию различных образовательных программ;
• В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условий;
• Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• Учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3 ФГОС ДО)
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:
• Безопасной (п. 3.3.4 ФГОС ДО)
Развивающая предметно –пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие;
• Художественно- эстетическое развитие;
Развивающая предметно –пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:
• В младенческом возрасте (2 мес. – 1 г) – непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами, познавательно- исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры.
• В раннем детстве (1г-3г) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями, восприятие смысла музыки, стихов, сказок, рассматривание картинок, двигательная активность.
• Для детей дошкольного возраста (3г-8л) – игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная
Характеристика развивающей предметно – пространственной среды (п. 3.3.4 ФГОС ДО)
Характеристика предметно – пространственной среды
Насыщенность среды должна соответствовать:
• Возрастным возможностям детей,
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.Насыщенность среды обеспечивает:
• Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
• Двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
• Возможность самовыражения детей
Возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
•Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
• Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности
• Наличие различных пространств, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
• Доступность для воспитанников, в том числе для детей ОВЗ, детей – инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• Свободный доступ детей, в том числе с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• Исправность и сохранность материалов и оборудования
Соответствие всех элементов предметно – пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их пользования
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности
Направления образовательной деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность
Игровые комнаты групп
• Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.);
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
Методический кабинет, игровые комнаты
• Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитом, песком, коллекции);
• Образно – символический материал (наборы картинок, календари природы, карты, атласы, глобусы и т. д.);
• Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование элементарных математических представлений
Игровые комнаты групп
• Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша);
• Образно- символический материал (головоломки, лабиринты);
• Нормативно – знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т. д.);
• Развивающие игры с математическим содержанием;
• Домино, шашки, шахматы
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Методический кабинет, игровые комнаты групп
• Образно – символический материал;
• Нормативно –знаковый материал;
• Настольно –печатные игры;
• Электронные материалы (видео –фильмы, слайды различной тематики);
• Справочная литература (энциклопедии)
Развитие свободного общения со взрослыми
Методический кабинет, игровые комнаты групп
• Картотека словесных игр;
• Настольные игры (лото, домино);
• Нормативно- знаковый материал;
• Игры на развитие мелкой моторики;
• Развивающие игры (вкладыши, шнуровки и др.);
• Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотоблицы для заучивания стихов;
• Художественная литература для чтения самими детьми;
• Картины, иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
Развитие всех компонентов устной речи детей
Методический кабинет, игровые комнаты групп
Восприятие художественной литературы и фольклора
• Формирование целостной картины мира
• Развитие литературной речи
• Приобщение к словесному искусству
Методический кабинет, все помещения групп, музыкальный зал, участок
• Художественная литература для чтения детям и чтения самим детям;
• Справочная литература (энциклопедии);
• Ауди- и видеозаписи литературных произведений;
• Образно- символический материал (игры, пазлы);
• Различные виды театров;
• Ширма для кукольного театра;
• Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;
• Игрушки – предметы оперирования;
• Картотека подвижных игр со словами;
• Картотека словесных игр;
• Картотеки потешек, загадок,пословиц и других форм литературного творчества;
• Книжные уголки в таблицах;
• Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Развитие навыков и умений игровой деятельности
Игровые комнаты вех групп, участок учреждения
• Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
• Игрушки – предметы оперирования;
• Маркеры игрового пространства;
• Игры для интеллектуального развития детей;
• Конструкторы;
• Детали конструктора;
• Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
Все пространства учреждения
• Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
• Настольные игры, соответствующие тематике;
• Альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»;
• Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
• Игрушки – предметы оперирования;
• Маркеры игрового пространства;
• Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Все помещения групп
• Иллюстрированный материал, плакаты для рассматривания;
• Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
• Дидактические наборы соответствующей тематики;
• Образно – символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для ее иерархической классификации);
• Нормативно- знаковый материал
Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу
Игровые комнаты всех групп
• Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
• Дидактические наборы соответствующей тематики;
• Образно- символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
• Нормативно- знаковый материал
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного поведения
• Иллюстрированный материал, картины, плакаты для рассматривания;
• Дидактические наборы соответствующей тематики;
• Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
• Игрушки – предметы для оперирования;
• Игрушки –персонажи и ролевые атрибуты;
• Маркеры игрового пространства
Передача детям о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Игровые комнаты всех групп, участок детского сада
• Иллюстрированный материал, картины, плакаты для рассматривания;
• Видеофильмы для детей;
• Дидактические наборы соответствующей тематики;
• Игрушки – предметы оперирования;
• Игрушки –персонажи и ролевые атрибуты;
• Настольные игры соответствующей тематики;
• Конструкторы;
• Детали конструктора;
• Художественная литература для чтения детям и рассматривание самими детьми по теме «Безопасность»
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациями
Все пространства учреждения, участок учреждения
• Иллюстрированный материал, картины, плакаты для рассматривания;
• Видеофильмы для детей;
• Дидактические наборы соответствующей тематики;
• Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
• Игрушки – предметы оперирования;
• Игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;
• Маркеры игрового пространства;
• Конструкторы и его детали;
• Настольные игры соответствующей тематики;
• Информационно- деловое оснащение ДОУ по теме;
• Настольные игры по теме
Конструирование из разного материала
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности
Методический кабинет, игровые комнаты групп
• Образно- символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т. д.);
• Напольные конструкторы и его детали;
• Плоскостные конструкторы;
• Бумага, природные и бросовые материалы;
• Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Развитие навыков и умений трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе)
Все помещения групп, музыкальный зал, участок учреждения
• Игрушки – предметы оперирования;
• Маркеры игрового пространства;
• Атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др. ;
• Материалы для аппликации, конструирования из бумаги;
• Природные, бросовые материалы;
• Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
Все пространство учреждения, участок учреждения
• Игрушки- предметы оперирования;
• Маркеры игрового пространства;
• Образно- символический материал;
• Настольно- печатные игры по теме;
• Материалы, учитывающие интересов для мальчиков и девочек
Развитие навыков и умений музыкально- художественной деятельности;
Приобщение к музыкальному искусству
Игровые комнаты, музыкальный зал
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей;
• Подборка аудизаписей с музыкальными произведениями;
• Пособия, игрушки и атрибуты;
• Ширма для кукольного театра;
• Детские и взрослые костюмы;
• Детские хохломские стулья и стол;
• Дидактические наборы по теме;
• Детские рисунки по темам концертов артистов детской филармонии
Развитие навыков и умений изобразительной деятельности детей (рисование лепка, аппликация, художественный труд)
Игровые комнаты групп, участок учреждения
• Слайды с репродукциями картин;
• Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (лепки, аппликации, рисования);
• Природный и бросовый материал;
• Иллюстрированный материал, картины, плакаты;
• Настольно –печатные игры на освоение цвета, формы, величина и типа «Ассоциации» и др.);
• Альбомы художественных произведений;
• Художественная литература с произведениями;
• Изделия с народными промыслами;
• Скульптуры малых форм (глина, дерево);
• Игрушки, муляжи. Гербарии, коллекции семян растений
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному искусству
Игровые комнаты групп, участок учреждения
• Слайды с репродукциями картин;
• Альбомы художественных произведений;
• Художественная литература с иллюстрациями;
• Иллюстрированный материал, картины и плакаты;
• Изделия народных промыслов;
• Скульптуры малых форм (глины, дерево)
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
Физкультурный зал, игровые помещения групп, участок учреждения
• Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, ОРУ);
• Картотеки подвижных игр;
• Картотека по валеологии;
• Атрибуты для спортивных игр;
• Материалы, учитывающие интересы девочек и мальчиков
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Физкультурный зал, все помещении групп, участок учреждения
• Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, ОРУ);
• Настольно- печатные игры по теме;
• Тренажеры (велосипед и др.);
• Атрибуты для спортивных игр;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Все пространство учреждения, участок учреждения
• Дидактические игра на развитие психических процессов (мышление, внимание, память, воображение);
• Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, ОРУ);
• Картотеки подвижных игр;
• Атрибуты для спортивных игр;
Воспитание культурно- гигиенических навыков
Все помещения групп участок учреждения
• Алгоритмы запоминания последовательности КГН;
• Игрушки- предметы оперирования;
• Маркеры игрового пространства;
• Настольные игры соответствующей тематики;
• Иллюстрированный материал, картинки, плакаты
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Все помещения групп, участок учреждения
• Иллюстрированный материал, картинки, плакаты;
• Настольные игры соответствующие тематики;
• Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
• Игрушки – предметы оперирования;
• Физкультурно- оздоровительное оборудование;
• Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, ОРУ);
• Картотеки подвижных игр;
• Картотека игр по валеологии;
• Картотека «Игры, которые нас лечат»
Консультация «Психолого-педагогические исследования по проблеме нравственного воспитания детей дошкольного возраста» В педагогической науке предметом, т. е. определенной областью изучения является воспитание. Педагогика изучает сущность воспитания, его глубинные.
Педагогические правила введения ребёнка в условия детского учреждения 1. Знать и учитывать индивидуальные особенности ребёнка, создать условия для удовлетворения потребностей в еде, сне, бодрствовании и т. д.
Педагогические условия взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками В статье рассматривается проблема организации условий взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками Ключевые слова:.
Педагогические условия эмоционального благополучия дошкольников Всем известный факт, что дети дошкольного возраста эмоционально неустойчивы, поэтому педагогам следует приложить все усилия по созданию.
Психолого-педагогические проблемы реализации инклюзивного образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы инклюзивного образования,.
Психолого-педагогические условия для формирования социальной и психологической готовности детей к школе Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного.
Психолого-педагогические условия формирования эмпатии у детей дошкольного возраста Приложения Приложение 1 Методика диагностики уровня эмпатических способностей (по Бойко В. В.) Данный тест позволяет определить эмпатические.
Самообразование по теме «Педагогические условия развития и самостоятельности детей 4–6 лет» Самообразование по теме «Педагогические условия развития самостоятельности детей 4-6лет, средствами ручного труда» Введение Актуальность.
Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.