Что относится к промышленным товарам
промтовары
Смотреть что такое «промтовары» в других словарях:
промтовары — промтовары … Орфографический словарь-справочник
ПРОМТОВАРЫ — ПРОМТОВАРЫ, промтоваров, ед. (редк.) промтовар, промтовара, муж. (неол.). Общее название основных товаров бытового потребления, за исключением продуктов питания (ткани, трикотаж, одежда, обувь, утварь); см. пром…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
ПРОМТОВАРЫ — ПРОМТОВАРЫ, ов. Сокращение: промышленные товары непищевые товары народного потребления. | прил. промтоварный, ая, ое. П. магазин. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
промтовары — сущ., кол во синонимов: 1 • товар (40) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
промтовары — промышленные товары … Словарь сокращений и аббревиатур
Промтовары — мн. Непищевые товары народного потребления; промышленные товары. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
промтовары — промтовары, промтоваров, промтоварам, промтовары, промтоварами, промтоварах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
промтовары — промтов ары, ов … Русский орфографический словарь
промтовары — мн., Р. промтова/ров … Орфографический словарь русского языка
промтовары — промтова/ры, ов … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Промышленные товары
Промышленные товары – любая продукция, изготовленная промышленным способом. К ним относят и средства производства (оборудование, инструменты, станки, производственные линии, газ, металл, нефть), и продукты конечного потребления (продукция химической, полимерной, автомобильной, текстильной, швейной и иных отраслей промышленности).
Классификация промышленных товаров
Деление промышленных товаров на средства производства и продукты конечного потребления и есть основа их классификации.
Средства производства, в свою очередь, подразделяются на:
Продукцию потребления подразделяются на:
Сертификация промышленных товаров
Сегодня обязательная сертификация легкой промышленности проходит по Техническому регламенту Союза таможенного «О безопасности изделий легкой промышленности», утвержденному 9 декабря 2011 года PKTC №876. Сертификация других групп промышленных товаров проводится либо в виде оформления сертификатов/деклараций системы ГОСТ Р (такие товары вошли в Единый перечень обязательного подтверждения качества ПП РФ №982 от 1-го декабря 2009-го года), либо путем составления сертификатов по другим Техрегламентам Союза, включая нормативные акты, регламентирующие требования к машинам и оборудованию, транспортным средствам, пищевой продукции, товарам для детей и так далее.
Отметим, что большинство промышленных товаров проходит государственную проверку по соответствующему ТРТС. Данная система сертификации предполагает выдачи предпринимателю сертификат или декларации (в зависимости от вида продукции). Эти документы обладают одинаковой юридической силой (дают предпринимателю право на законное производство/импорт продукции), однако декларация не оформляется на зарубежного предпринимателя, так как ответственность касательно указанных в ней сведений ложится не на сертификационный орган, а на само предприятие.
Напомним, что перед прохождением основной сертификации может потребоваться получение дополнительного разрешения. Например, некоторые виды стройматериалов являются объектами пожарного ТРРФ — на них следует получать сертификат пожаробезопасности. Также отдельная часть пищевой продукции и некоторые другие товары должны подвергаться санитарной проверке в виде оформления свидетельства госрегистрации.
Дополнительная информация
Сертификация промышленных товаров может быть пройдена добровольно. Такая дополнительная процедура способствует повышению конкурентоспособности изделия на рынке и повышает шансы предприятия на получение новых заказов (включая госзаказы). Добровольная сертификация промышленных товаров — современный способ увеличить рост продаж и заявить о себе, как о добросовестном предпринимателе.
Получить бесплатную консультацию и заказать сертификат на промтовары Вы можете у специалистов сертификационного агентства «Гортест».
ТОВАР, ПРОМЫШЛЕННЫЙ
Смотреть что такое «ТОВАР, ПРОМЫШЛЕННЫЙ» в других словарях:
товар промышленный — Товар, покупаемый для производства других товаров, удовлетворяющих потребительский спрос. Он подразделяется на товары капитальные или производительные, а также на товары, являющиеся сырьем для производства потребительских товаров. Последняя… … Справочник технического переводчика
ТОВАР, ПРОМЫШЛЕННЫЙ — товар, покупаемый для производства других товаров, удовлетворяющих потребительский спрос. Он подразделяется на товары капитальные или производительные, а также на товары, являющиеся сырьем для производства потребительских товаров. Последняя… … Большой бухгалтерский словарь
ПРОМЫШЛЕННЫЙ АГЕНТ — лицо, занимающееся сбытом в определенной местности товаров нескольких неконкурирующих между собой промышленников. Обычно торгует товарами длительного пользования, например мебелью. П.а. ведет торговлю со своих складов, либо товар отгружается… … Юридическая энциклопедия
Промышленный капитал — капитал авансированный для производства прибавочной стоимости и функционирующий в сфере материального производства (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте). П. к. «. охватывает всякую, ведущуюся капиталистически … Большая советская энциклопедия
ПРОМЫШЛЕННЫЙ АГЕНТ — лицо, занимающееся сбытом в определенной местности товаров нескольких неконкурирующих между собой промышленников. Обычно торгует товарами длительного пользования, например мебелью. П.а. ведет торговлю со своих складов, либо товар отгружается… … Энциклопедический словарь экономики и права
МАРКЕТИНГ ФИЗИЧЕСКИХ ТОВАРОВ, или маркетинг материальных товаров — маркетинг реальных продуктов человеческой деятельности, т.е. тех, которые можно попробовать, потрогать, произвести с ними определенные действия: откусить, включить выключить, бросить и др. Специфика М. ф. т. диктуется спецификой клиентуры и… … Маркетинг. Большой толковый словарь
Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора
Капитализм — (Capitalism) Капитализм это общественно экономическая формация, основанная на частной собственности, эксплуатации наёмного труда и признающая главенство капитала История капитализма, модели капитализма, основные понятия капитала, становление… … Энциклопедия инвестора
Конкуренция — (Сompetition) Определение конкуренции, монополия, антимонопольная политика Информация об определении конкуренции, монополия, антимонопольная политика Содержание Содержание Совершенная Требования совершенной конкуренции 1. Конкурент в экономике… … Энциклопедия инвестора
Россия. Экономический отдел: Промышленность — I а) Исторический очерк. В эпоху, предшествующую преобразованиям Петра I, промышленно торговая жизнь Р. вследствие редкого населения, отсутствия правильных путей сообщения и прикрепленности к земле массы народа имела вполне патриархальный… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
. Промышленные товары (товары производственного назначения)
Главное различие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения заключается в цели, для которой приобретают этот товар.
Или еще один пример, хлебобулочный комбинат или кондитерская фабрика покупают муку для выпечки хлеба и производства кондитерских изделий и упаковочные материалы для их упаковки перед продажей. В этом случае мука и упаковка рассматриваются как промышленные товары или товары производственного назначения. Приобретение той же муки населением для приготовления продуктов питания в домашних условиях является предпосылкой для отнесения ее к потребительским товарам.
Товары производственного назначения делятся на следующие группы:
материалы и комплектующие (детали),
вспомогательные материалы и услуги.
Под сырьем понимают:
сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, мясо домашнего скота, фрукты, овощи);
природные продукты (рыба, древесина, сырая нефть, железная руда).
Полуфабрикаты и детали (комплектующие):
К капитальному имуществу относят:
производственные строения (заводы, офисы,);
стационарное оборудование (генераторы, сверлильные станки, компьютеры, подъемники).
движимое производственное оборудование (инструмент, автотранспорт);
конторское оборудование (письменные столы, принтеры).
рабочие материалы (смазочные материалы, уголь, бумагу, карандаши),
материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки).
(3) По роли в маркетинге товары делятся
Промышленные товары и производственный маркетинг
Промышленные товары реализуются и продвигаются на рынке с помощью средств промышленного маркетинга.
При всей универсальности коммерческого маркетинга как теоретической дисциплины между потребительским и промышленным направлением существуют значительные отличия.
Для промышленного маркетинга характерно:
Приобретение промышленных товаров
Стимулятором появления новых продуктов на рынке промышленных товаров чаще всего выступает научно-технический прогресс, а на рынок товаров народного потребления влияют запросы покупателей и навязанная им мода.
Промышленные товары в большинстве случаев закупают для применения в деятельности организации, а продовольственные – для личного использования.
Вне зависимости от сложности товара от промышленного маркетолога ждут объективную и максимально полную информацию. Целью потребительского маркетинга является позитивное отношение людей к продвигаемому товару. Продвижение продукции на рынке промышленных товаров по мере развития науки и технологии неуклонно меняется.
Решения о приобретении товаров промышленного производства почти всегда принимаются коллективно, а потребительских – индивидуально.
Решение о приобретении промышленного товара проходит в четыре этапа:
На первом этапе определяется, имеется ли потребность в закупке промышленных товаров. Решения не только обсуждаются, но и согласовываются со штатными специалистами. Стандартная ситуация: поставляемые исходники (исходного сырья, продукции) не удовлетворяют потребностям предприятия, поскольку их низкое качество приводит к падению качества производимых изделий. Чтобы улучшить ситуацию, выбирают потенциальных поставщиков исходников, после чего сужают их круг путем предъявления более жестких условий относительно их качества.
На втором этапе выясняют, какие из выбранных вариантов удовлетворяют потребностям предприятия в исходниках наиболее полно на основе ранее утвержденных критериев – от главных до второстепенных. Дифференцировать критерии по степени важности можно мягко (к примеру, удобство использования) и жестко по очевидным параметрам (к примеру, вес). Лучшим вариантом признается тот, чьи характеристики превосходят аналогичные показатели конкурентов.
На третьем этапе покупатель принимает окончательное решение, пренебрегая одними критериями в пользу других. К примеру, он может пренебречь минимальной ценой, отдав приоритет высокому качеству. Промышленный маркетолог может сравнить характеристики своего товара и изделий конкурентов, чтобы помочь покупателю сделать выбор.
На четвертом этапе обоснованное решение на покупку согласовывается с собственником или руководителем. Обычно обоснование — это технические показатели плюс стоимость.
Учитывая вышеизложенное, становится понятно, почему маркетинговые исследования потребительского рынка сосредоточены на изучении потребителя, а продвижение по запросу «промышленные товары» – на изучении конкретной ситуации в целом.
Особенности рынка промышленных товаров
Характерная черта рынка промышленной продукции – в нем участвуют организации, которые приобретают промышленные товары и услуги с целью их дальнейшего применения. На этом рынке сделки заключаются в основном большими компаниями, их немного, но они крупномасштабные. Спрос на рынке товаров промышленного производства зависит от спроса на потребительском рынке. Он не отличается эластичностью, поскольку на рынке промтоваров движение цен почти не влияет на размер спроса: объем продаж не изменяется вслед за увеличением/снижением цен, поскольку зависит от потребностей технологического процесса.
Когда цены на потребительские товары снижаются, их продажи растут. В случае промтоваров снижение цены сразу ассоциируются с низким качеством.
В некоторой степени на спрос влияют формы расчета с продавцом и соблюдение сроков поставки. Важная характеристика спроса на промтовары – совмещенность, когда закупка одного товара определяет необходимость закупки второго. К примеру, приобретение болтов производителем металлоконструкций вызывает необходимость закупки гаек.
Спрос на товары промназначения характеризуется значительным числом покупателей, участвующих в принятии решения об их приобретении. Чем сложнее промтовар, тем больше привлекается людей. Практика подтвердила эффективность закупочных отделов, консультирующихся с руководством и экспертами. Это также является одной из составляющих коммерческого маркетинга.
Классификация промышленных товаров
Промтовары классифицируются в зависимости от того, как они будут применяться в ходе осуществления компанией своей деятельности – для выпуска тех или иных изделий, оказания услуг, капитального строительства. Внешний вид, состав, форма промтоваров в этом процессе могут оставаться прежними или меняться. Товарные запасы в требуемых объемах обеспечивают непрерывность производства.
С точки зрения потребителей, промтовары они подразделяются на:
Промышленный маркетинг
Для практического руководства продвижением весьма важно изучать параметры среды, в которой приходится действовать.
Продвижение по запросу промышленные товары осуществляется в среде, на которую влияют внешние и внутренние параметры. Внутренние факторы действуют внутри предприятия, их можно контролировать и при необходимости изменять. Внешние параметры действуют вне сферы контроля предприятия и обязательно учитываются при планировании всех маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая среда промышленных товаров подразделяется на две уровня:
Действенный промышленный маркетинг промтоваров невозможен без учета обоих уровней маркетинговой среды. Демографическая ситуация может стимулировать развитие той или иной отрасли производства, от экономической зависит уровень доходов, политическая обусловливает законы для каждого участника рынка, экологическая требует дополнительные вложения для охраны окружающей среды, от культурной зависит то, примет ли общество тот или иной товар/услугу, научно-технический прогресс определяет внедрение новых технологий в производство.
К внутренним параметрам маркетинговой среды относятся планирование и обеспечение, сбыт готовых товаров, финансы, а также другие ресурсы предприятия – персонал и его квалификация, предметы и средства работы.
Внешние и внутренние параметры коммерческого маркетинга могут быть контролируемыми, если маркетинговая служба может ими управлять, и неконтролируемыми. Чем глубже служба коммерческого маркетинга проникла в технологические процессы, тем больше факторов она способна контролировать.
Информационная система производственного маркетинга
Чтобы предприятие вело успешную деятельность, необходимо принимать правильные решения. А снизить уровень неопределенности при их принятии может помочь инструмент производственного маркетинга — маркетинговая информация, собранная, проанализированная и применяемая по назначению.
Среди всех маркетинговых процессов особое внимание следует уделять именно сбору информации. После анализа она превращается в эффективный инструмент, который руководство предприятия может применять для разработки стратегии и тактики его дальнейшей деятельности, целью которой всегда является опережение конкурентов.
Анализ маркетинговой информации дает понимание состояния рынка, его запросов и возможностей предприятия для их удовлетворения. Анализ идет по многим направлениям – пути распределения, деятельность конкурентов, увеличение объема продаж, потребительские характеристики продукции, система ценообразования, текущая емкость рынка и многие другие.
Информация для маркетинговых исследований может быть:
Для масштабных маркетинговых исследований требуется значительный объем информации, который невозможно собрать и проанализировать без маркетинговой информационной системы. В комплекс МИС входят специалисты, методики, процедуры и оснащение для сбора и переработки актуальных данных, помогающие принимать решения по продвижению. МИС увязывает все стороны функционирования предприятия на базе активного использования компьютерных технологий. Она основана на теории вероятности и других методиках – статической теории принятия решений, корреляционных, регрессионных, экономико-математических. Ее основной целью является нахождение благоприятствующих возможностей и недопущение проблем в функционировании организации. Стандартных решений для создания производственной МИС с помощью сбора маркетинговой информации не бывает.
В последнее время на первое место в качестве поставщиков маркетинговой информации выходят специализированные интернет-порталы, на которых необходимая информация не только собрана воедино, но и подается в удобном для восприятия структурированном виде.
Примером может служить промышленный портал PROMDEVELOP.RU, представляющий собой комплексный навигационно-информационный ресурс, ориентированный на потребности клиента из промышленного сектора.
Чем интересен информационный портал для каждого из участников рынка промышленных товаров?
Компания PROMDEVELOP.RU полностью ориентирована на интересы участников промышленного рынка, благодаря ее содействию любой из них сможет эффективно решить многие проблемы, касающиеся приобретения и продвижения по запросу промышленные товары.
Сегментирование промышленного рынка
Для того чтобы в эпоху рыночных взаимоотношений функционирование компании было успешным, рынок промышленных товаров необходимо сегментировать. Это достигается выделением из него некоторого сектора, товаров и потребителей, которые демонстрируют однотипную реакцию на одинаковые маркетинговые стимулы.
Сегментация промышленного рынка делается на базе определенных классификационных признаков. Поскольку цель каждого из участников рынка промтоваров и услуг — это получение дохода, они изыскивают, какими способами могут сохранить и увеличить массу своих потребителей. Перед продавцами промтоваров встает вопрос выбора методики сегментирования рынка и продвижения по запросу промышленные товары на определенном секторе, которое принято называть позиционированием.
Сегментирование рынка и позиционирование промтоваров и услуг все время развивается, придумываются новые способы для их реализации, на которые влияет имеющаяся маркетинговая ситуация.
Сегментирование выполняется на основании ответа на вопрос: «По какому набору характеристик покупатели могут быть поделены на группы?». Один из ведущих методов сегментирования – определение показателей для описания характеристик потребителей. Для рынка производственных товаров сегментирование выполняется на базе анализа потребителей продукции и услуг.
Подходы к сегментированию промышленного и потребительского рынка отличаются. Это относится как к сбору исходной информации, так и к набору переменных показателей. Есть между ними и некоторое сходство, в первую очередь в приемах, используемых для анализа покупателей – выгоды, поведенческий анализ и т.д. Решения относительно закупки промтоваров принимаются почти всегда коллегиально.
Для сегментирования промрынка используются следующие показатели:
Если принятие решений о приобретении промтоваров или услуг связано с согласованиями во множестве собственных подразделений компании, уровень его формализованности весьма высок, что может стать проблемой для продвижения по запросу «промышленные товары». То же можно сказать в отношении ситуации, когда решение принимается одним лицом.
Есть и другие параметры процесса приобретения промышленной продукции – период, требующийся для принятия решения, забор образцов на пробу, технология, используемая для проверки технологических и технических документов. Решение о закупке определяется технологией, позволяющей использовать продукцию в работе компании, а она разрабатывается ответственным за это решение персоналом.
Потребители на рынке промышленной продукции
Потребителей на рынке промпродукции принято подразделять на три большие группы:
Закупка промпродукции для нужд собственного производственного процесса и получения дохода характерна для любой из этих групп. Производственные потребители покупают промтовары для индустриальных предприятий, государственные – для госорганизаций, посредники – с целью перепродать его и получить свою прибыль. Принадлежность к группе и положение в ней определяет статус компании.
Переменные сегментирования должны учитывать, насколько лояльно потребитель промтоваров/услуг настроен по поводу замены поставщика. Лояльность может быть конкурентной (потребитель предпочитает единственного поставщика) и высокой (полное нежелание менять поставщика). Лояльность – одна из важных характеристик процесса выбора и покупки промышленных товаров.
Еще один показатель для сегментирования – повторяемость закупок. Если поставки проводятся регулярно, уровень доверия между покупателем и поставщиком возрастает.
Сегментирование также зависит от общей закупочной политики в отдельной компании в отношении к своим поставщикам. Это может быть спонтанный или запланированный процесс, что обусловливает его единичность или регулярность. Этот показатель важен для формирования на складе достаточного запаса продукции. Помимо этого значение имеют финансовое состояние потребителей, условия закупки, объем заказов и сроки их выполнения, а также некоторые другие факторы.