Что относится к продукции сельского хозяйства 2 класс
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему :Что такое экономика? Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Деньги.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока во 2 классе
по предмету «Окружающий мир»
Что такое экономика? Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Деньги.
Цель. Сформировать понятие «экономика».
-сформировать новое понятие «экономика»;
— создать условия для формирования знаний об экономике;
-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;
— сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;
— обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.
развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
— развивать умение работать в группе.
— воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : научатся: различать отрасли экономики;
получат возможность научиться: находить, отбирать нужную информацию, анализировать ее содержание.
— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;
-проводить рефлексию результатов деятельности; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
-слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;
-уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
-организовывать свое рабочее место;
-овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;
-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
— формирование личностного смысла учения.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование : проектор, ноутбук, презентация, карточки для работы в группах и парах, материал для рефлексии, дерево «Экономика», магнитная доска.
— Добрый день всем девочкам. (Девочки машут и отвечают: «Добрый день!»
— Добрый день всем мальчикам. (-//-//-//- )
— Добрый день всем, кто рад нашим гостям.
— Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
Сегодня мы начнём изучать новый раздел: «Жизнь города и села». ( Сл 1.)
— Как вы думаете, что мы узнаем, изучая этот раздел?
II. Актуализация знаний.
— Сейчас мы с вами объединимся в три группы «Жители города», «Жители села», «Семья» ( по фишкам, которые лежат на партах). Группа «Семья» – это наши гости, которые приехали в нашу страну, но не знают, где им будет лучше жить: в городе или в селе. И мы с вами постараемся им в этом помочь (каждая группа выбирает несколько причин, которые должны помочь семье сделать выбор). (Сл. 2, 3)
— Можно вырастить «чистые» овощи, фрукты,
-не надо топить печь – есть центральное отопление,
— чистый воздух, речка,
-работает общественный транспорт,
-не надо самому чистить снег,
— можно пить свежее молоко.
— Можно вырастить «чистые» овощи, фрукты,
-не надо топить печь – есть центральное отопление,
— чистый воздух, речка,
-работает общественный транспорт,
-не надо самому чистить снег,
— можно пить свежее молоко.
Я думаю, семья хорошенько всё обдумает и благодаря нашей помощи сделает правильный выбор.
III. Определение целей урока.
– Где бы ни жил человек, что бы он ни делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, совершая покупки, читая книгу, отправляясь в путешествие – всюду его окружает и очень необходима… (Сл.4)
— Какое слово зашифровано? Правильно, это слово экономика. (Сл.5)
— Кто знает, что такое экономика?
— Какую следующую цель поставим перед собой?
-Правильно мы узнаем, что такое экономика? Для чего она нужна?
IV. Изучение нового.
-А где можно узнать значение неизвестного слова? ( в словаре, в интернете). (Сл.6)
В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – « искусство ведения домашнего хозяйства».
Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.
Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.
Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или – хозяйство. ( Сл.7)
— Я думаю, каждый из вас слышал фразу: « Управляться по хозяйству» А что это значит?
В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.
— Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики.
Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товаров.
1.Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность. (Сл.8)
2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства (Сл.9).
3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство (Сл.9).
4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобретаем нужные нам вещи в магазине. Нам помогает какая отрасль экономики? Это – торговля. Различные магазины, рынки, торговые точки и др (Сл.10).
5. Вашим родителям, чтобы попасть на работу, если вы далеко живёте, тоже помогает отрасль экономики. Это транспорт (Сл.11).
6. А куда мы с вами идём, если нужно подстричься, отремонтировать обувь. Это сфера услуг (12).
Но для работы любой отрасли нужны человеческие руки.
— Сейчас вы поработаете в парах и определите, в какой промышленности работают люди представленных профессий.
Сельское хозяйство: продавец, кассир, менеджер, бухгалтер.
Промышленность: водитель, кондуктор, пилот, машинист.
Транспорт: рабочий, швея, шахтёр, кондитер.
Строительство: доярка, пастух, комбайнёр, садовод.
Торговля: строитель, штукатур, сварщик, архитектор.
Сфера услуг: почтальон, парикмахер, учитель, врач.
Применение полученного знания через проблемную ситуацию.
— Чтобы ваш организм был крепким, вам часто на обед дают кефир. А ка он попадает на наш стол?
Сельское хозяйство транспорт промышленность транспорт торговля ( магнитная доска)
— Есть у экономики ещё один элемент, без которого она не может существовать. И что это за элемент вы сейчас догадаетесь сами.
Я всего-навсего бумажка. Но в отличие от других бумажек меня не рвут, не бросают в мусорную корзину. На мне даже не пишут. Помнится, когда я попала в этот мир, я оказалась в руках у одного важного и богатого человека. У него было много таких бумажек, моих сестер. Этот человек был очень добрым и отдал меня и часть моих сестёр в детский дом. В этом доме живут и учатся дети, у которых нет родителей.
Поскольку я была важной бумажкой, детский дом обменял меня и моих сестёр на множество игрушек. Теперь у детей есть и куклы, и паровозики, и надувные шары. Я очень рада, что принесла кому-то пользу. Кто Я?
Я денежная купюра, а ещё меня и моих сестёр называют – деньги. Без нас невозможна экономика. (Сл.14)
— Для чего можно использовать деньги?
— А где берут люди деньги?
Любой товар имеет свою цену. О чём говорит цена товара?
Цена товара зависит от того из какого материала он сделан и сколько в него вложено человеческого труда. (Сл.14)
Одними из первых денег стали ракушки морского моллюска каури. Их добывали в южных морях, просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы. Стоили они недорого.
1 бык = 1000 раковин. Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим и бумажным. «Деньги» были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков. Но об этом мы узнаем на следующем уроке из ваших сообщений.
« Букет настроения» Предлагаю вам расставить цветы в вазы ( оранжевый – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).
Изучить статьи учебника.
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 1) Плешаков. Что такое экономика. Номер №3
Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно−коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.
Решение
Отрасли экономики:
• Лесное хозяйство − отрасль экономики, которая занимается лесом: изучает леса, заботится об их воспроизводстве, охраняет лес от вредителей и пожаров, регулирует использование лесов в хозяйственных целях.
• Связь − отрасль экономики, которая развивает и регулирует средства связи: радио, телевидение, Интернет, телефония и т.д.
• Общественное питание − отрасль экономики, занимающаяся производством и реализацией кулинарной продукции: рестораны, кафе, столовые, буфеты, кондитерские, булочные, кафетерии, пельменные и т.д.
• Жилищно−коммунальное хозяйство − отрасль экономики, обеспечивающая работу инженерной инфраструктуры в населённых пунктах: системы горячего и холодного водоснабжения; подачу в дома тепла, электричества, газа; системы уборки мусора и благоустройства территорий.
• Банковский сектор − отрасль экономики, обеспечивающая работу банков и финансовой системы страны. В него входят государственные и частные банки, Центральный банк Российской Федерации и другие учреждения.
• Бытовое обслуживание населения − отрасль экономики, отвечающая за предоставление различных услуг для населения: услуги по ремонту (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), транспортные услуги (такси, перевозка мебели и крупных предметов), услуги химчистки и прачечной, услуги по ремонту и отделке квартир, услуги парикмахеров, маникюрные услуги, услуги проката велосипедов, мопедов и самокатов, прочие услуги.
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Что такое экономика стр. 104 – 107
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое экономика и из каких отраслей она состоит.
1) Вспомни и расскажи, как трудятся люди в твоём городе (селе)
В моём городе много промышленных предприятий. На них трудятся рабочие разных специальностей — металлурги, технологи, электромонтёры, работники пищевой и лёгкой промышленности, энергетики.
Эти люди производят товары и услуги, которые нужны каждому. Без их труда мы были бы лишены всех достижений современной цивилизации.
2) Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?
На фотографиях представлены отрасли: пищевая промышленность, строительство, металлургия, растениеводство, торговля, животноводство, автомобилестроение
3) Расскажи о них по плану:
Рассказ об отрасли сельского хозяйства по плану для 2 класса
Рассказ об отрасли животноводство по плану для 2 класса
Рассказ об отрасли торговля по плану для 2 класса
Рассказ об отрасли промышленность по плану для 2 класса
5) Подумайте, какие отрасли экономики работают, чтобы мы могли утром выпить стакан молока
Чтобы мы могли утром выпить стакан молока работают:
6) Объясните, как взаимосвязаны отрасли экономики (например, как связаны между собой промышленность и торговля, строительство и транспорт и т. д.)
Промышленность выпускает различные товары. Но чтобы товар нашёл покупателя, нужна торговля. Без торговли товары так и остались бы на складах. Однако торговля не может существовать без промышленности, ведь тогда нечего было бы продавать.
Строительство сооружает здания для людей. Но чтобы строительство не остановилось, нужен транспорт. Транспорт бы подвозил к месту строительства необходимые для него материалы. Чтобы появился транспорт, нужно построить завод, на котором бы выпускались машины. Для этого нужно строительство.
7) Предложите способ изображения этих связей с помощью моделей. Изготовьте 1—2 модели
Связи между отраслями можно показать стрелочками. При этом стрелочки будут указывать в оба направления, ведь любая отрасль оказывается в зависимости от других.
Пример модели взаимосвязей отраслей экономики для 2 класса
8) Подготовьте сообщения о том, как работают различные отрасли экономики в вашем крае. Какие из них особенно важны для жизни вашего города (села)?
В нашем крае наибольшее значение имеют сельское хозяйство, промышленность, торговля.
Сообщение о работе отрасли сельского хозяйства для 2 класса
В нашем крае значительную долю экономики даёт сельское хозяйство, а конкретно растениеводство.
Большая часть территории края занята сельскохозяйственными полями. На них выращивают различные сельскохозяйственные культуры — пшеницу, рожь, кукурузу, картофель.
И также в крае выращивают овощи в теплицах. А ещё фрукты в садах.
Эта отрасль обеспечивает свежими и вкусными продуктами жителей нашего края.
Сообщение о работе отрасли торговли для 2 класса
Отрасль торговли играет важную роль для экономики нашего края. Нет ни одного города или села, где не было бы магазинов, в которых продавали продукты и промышленные товары.
Без товаров, купленных в предприятиях торговли, люди не смогли бы жить, они лишились самого необходимого — продуктов, одежды, электроники, домов.
В нашем городе много больших и малых магазинов, есть огромные торговые центры, где можно купить всё, что необходимо для нормального существования.
Сообщение о работе отрасли животноводства для 2 класса
Животноводство в нашем крае играет важную роль в экономике.
Это отрасль является частью сельского хозяйства.
В нашем крае множество мясных и молочных ферм, птицефабрик, свинокомплексов, есть пасеки и рыбоводческие хозяйства.
Благодаря развитию животноводства у жителей края есть возможность всегда покупать свежие мясо, молоко, сыры, колбасы, яйца, мёд, рыбу.
Животноводство обеспечивает людей нормальной и полезной пищей.
А также продукция животноводства используется для производства одежды и обуви.
Сообщение о работе отрасли промышленности для 2 класса
Наш край является важным промышленным центром. Здесь сосредоточены предприятия добывающей, обрабатывающей, химической и лёгкой промышленностей. Есть у нас предприятия металлургии и энергетики.
В крае множество крупных и мелких заводов и фабрик. На них производят машины и оборудование, бытовую технику, электронику. На них шьют одежду и обувь, производят лекарства и нефтепродукты.
У нас добывают уголь, нефть, газ, руды металлов.
Без этих продуктов жизнь в городе или в деревне не могла бы существовать.
9) Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы:
1) какими были первые деньги;
Первые деньги были самыми разными. Это могли быть животные, перья, табак, шкуры зверей. Потом стали делать металлические деньги из меди, серебра, золота.
2) как выглядели старинные деньги из металла;
Старинные деньги были в форме брусков, прутков, колец, слитков.
3) зачем деньги стали клеймить?
Клеймо показывало чистоту металла, а позднее место чеканки и страну.
10) Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. Оцени ответы одноклассников
Вопросы и ответы к рассказу «Из истории денег» для 2 класса
11) Дополни рассказ, если ты знаешь что-нибудь ещё из истории денег
Известно, что во многих странах в качестве денег использовали раковины моллюсков. В них прокалывали дырочки, нанизывали на нитку и носили на шее.
На Руси в качестве денег часто использовали шкуры соболя, которые также укладывались партиями и считались по сорок штук. Такая денежная единица называлась сорока.
12) В дополнительной литературе, Интернете узнайте, какие деньги используются в разных странах. Подготовьте сообщение.
Сообщение о деньгах разных стран для 2 класса
В каждой стране есть свои собственные денежные единицы. Например, в России мы используем денежную единицу Рубль, а более мелкая его часть называется копейка.
В Америке используется доллар, который является одной из мировых валют и имеет хождение во многих странах.
Есть свои доллары и в других странах: канадский доллар, австралийский доллар.
Денежной единицей Евросоюза является евро. Это очень молодая денежная единица, но она также является мировой валютой.
Но в ряде стран Европы сохранили хождение и свои собственные деньги — фунты стерлингов в Великобритании, франки в Швейцарии, кроны в Чехии и Швеции.
В Японии денежная единица называется Иена, а в Китае — Юань. Юань также является одной из мировых валют.
Интересные названия имеют денежные единицы Анголы — Кванза, Гватемалы — Кетсаль, Гамбии — Даласи.
Но самое труднопроизносимое название денежной единицы в Бутане — Нгултрум.
Домашнее задание
1) Что такое экономика?
Экономика — это хозяйственная деятельность людей.
2) Перечисли составные части экономики
Экономика состоит из отраслей: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля, строительство.
3) Как связаны между собой части экономики?
Все отрасли экономики взаимосвязаны. Существование одной отрасли зависит от деятельности другой.
Отрасли экономики и их особенности (окружающий мир, 2 класс)
Существование государства невозможно без развитой экономики. Благодаря ей люди могут вести достойный образ жизни, а страна — занимать важную позицию на мировом рынке. Изучение отраслей экономики на окружающем мире во 2 классе помогает познакомиться с различными видами хозяйственной деятельности: промышленностью, строительством, сельским хозяйством и др., — и их особенностями.
Задачи экономики
Экономические отношения — основа ведения любого хозяйства, как государственного, так и семейного. Экономика семьи базируется на разделении обязанностей между членами семьи, их и правильном распределении семейных доходов. В доме, где, например, один человек отвечает за уборку дома, второй покупает продукты, третий — готовит пищу, а деньги принято расходовать разумно, будет достаток, взаимопонимание и благополучие.
Так и с государством. Деятельность делится на отрасли, которые включают предприятия, занимающиеся производством продукции, и организации, предоставляющие услуги.
Хозяйственная деятельность человека делится на несколько видов:
Одна отрасль экономики тесно взаимосвязана с другой.
Например, транспорт нужен, чтобы привозить на стройку фабричные материалы. С его помощью перемещают сельскохозяйственную продукцию, предназначенную для переработки. Благодаря грузовым машинам товар попадает на склады, рынки, магазины.
Промышленность и сфера услуг
Любая хозяйственная деятельность играет важную роль в развитии государства. Отрасли экономики делят на 2 вида: материальное производство и сфера услуг. Первый — промышленность, она включает в себя предприятия, которые добывают и перерабатывают сырье, производят из него товары, орудия труда. Пример: сельское хозяйство снабжает людей продуктами питания, поставляет сырье для других отраслей промышленности.
Второй вид — сфера услуг, которая подразделяется на множество групп:
Промышленность состоит из главных экономических секторов страны: это заводы и фабрики, добывающие природное сырье.
Благодаря им человек получает материал для создания различных предметов. Области промышленности нужны, чтобы люди могли производить товары народного потребления.
Перечень современной продукции очень велик. Выпускается огромное количество товаров от сладостей до автомобилей. Люди имеют возможность пользоваться ими.
На какие группы делится промышленность:
Есть и другие группы. Химическая промышленность производит разную продукцию, включает в себя косметику, лекарства. Лесная включает обработку древесины, производство бумаги. Машиностроение занимается производством механизмов, инструментов, авто, поезда, самолеты. Военная разрабатывает и производит военную технику. Промышленность стройматериалов — это лаки, краски, цемент, кирпичи. Стекольная — зеркало, посуда, фарфор и пр.
Строительство — еще одна важная составляющая в развитии экономики страны. Продукция этой отрасли предназначена для долгого пользования, человек применяет ее от 10 до 100 лет.
Возведение домов было бы невозможным без существования других отраслей экономики. Строительство имеет тесную связь с промышленностью, которая обеспечивает работников машинами, материалами, разными конструкциями.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство — немаловажная часть экономики страны. Это самая древняя отрасль материального производства, она насчитывает почти 4000 лет — именно тогда во всех уголках мира люди стали выращивать растения и приручать животных.
Роль отрасли сложно переоценить: это продукты питания, обеспечение сырьем промышленности. В нее входит земледелие (растениеводство) и животноводство.
Земледелие — отрасль, занимающаяся возделыванием культурных растений. Благодаря тому, что культурных растений крайне много, растениеводство распространено почти повсеместно. В нем можно выделить выращивание зерновых, кормовых, технических, плодовых, овощных культур, корнеплодов и пр.
Основными из них считаются зерновые культуры.
Практически нет страны, где они бы не выращивались. Наиболее распространены (85% всех зерновых) — пшеница, рис и кукуруза. Регионам мирового значения, специализирующиеся на выращивании определенного злака, дали названия «пшеничный пояс», «рисовый пояс», «кукурузный пояс».
Животноводство основывается на выращивании животных и их использовании в сельском хозяйстве. В зависимости от вида разводимых животных в отрасль делится на скотоводство, свиноводство, овцеводство, коневодство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, шелководство и др.
Многочисленность отраслей обеспечивает развитие экономики. Наиболее важные из них для любой страны — промышленность, строительство, транспорт, торговля, сельское хозяйство. В совокупности эти отрасли вносят значительный вклад в развитие государства.
Контрольная работа № 2 Жизнь города и села, 2 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа №2 по окружающему миру
по разделу «Жизнь города и села»
1.Что не относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.
Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.
2. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?
а) экономика б) кулинария в) сельское хозяйство
3. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?
а) продавец; б) учитель; в) сталевар
4. Что изображали на монетах?
а) животных; б) растения ; в) царей, императоров.
5. Установи соответствие, соедини стрелкой:
деревянные частные дома
Город просёлочные дороги
6. Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?
а) гончары; б) стеклодувы; в) продавцы.
7.Что делают из стекла?
а) посуда, зеркала, украшения;
б) одежда, игрушки, цветы;
в) галоши, сапоги, спасательные круги.
8. Какая машина роет котлован для фундамента?
а) подъёмный кран; б) трактор; в) экскаватор.
9. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?
а) наземный; б) водный; в) воздушный; г) подземный.
10. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 102?
а) полиция; б) скорая помощь; в) пожарная машина.
11. Подчеркни названия строительных машин.
Автобус, бульдозер, башенный кран, трамвай, комбайн, экскаватор, автокран, автопогрузчик.
12.Что относится к учреждениям культуры?
а) библиотека; б) университет; в) цирк; г) детский сад.
13. Установи соответствие, соедини стрелкой:
Кто пишет книги? писатель
Кто учит детей в школе? врач
Кто лечит детей? учитель
Кто играет роли в театре? лётчик
Кто водит самолёты? артист
14. Подчеркни. Для изготовления каких предметов нужна древесина?
Книга, шарф, ножницы, кирпич, карандаш, тетрадь.
15. Какие строительные материалы необходимы для строительства дома? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского
хозяйства двумя чертами.
Чеснок, свекла, футболка, велосипед, рис, пшеница, телефон, книга,
17.Соотнеси картинку и название отрасли экономики.
Сельское хозяйство
Транспорт
Строительство
Торговля
18. Когда я вырасту, я хочу стать _______________________________________________
Моя работа будет связана с ______________________________________________________
Количество баллов ______ Отметка:______________
Контрольная работа №2 по окружающему миру
по разделу «Жизнь города и села»
Пшеница, кукуруза, мёд, картофель, сметана, грузовик.
2. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?
а) сельское хозяйство; б)кулинария; в)экономика.
3. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
а) торговля; б)транспорт; в)строительство;
4.Установи соответствие, соедини стрелкой:
Село люди, занимаются выращиванием культурных растений
лошади, коровы, овцы
а) линейку; б ) одеяло; в ) книгу; г) сковороду.
6. Какая строительная машина первой приходит на стройку ?
а) землеройная машина; б) бетономешалка в) автокран.
7. К какому виду транспорта относятся: автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?
а) грузовой; б) пассажирский; в) специальный.
8. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 103?
а) полиция; б) скорая помощь; в) пожарная машина.
9. Какие отрасли экономики производят эту продукцию? Соедини линией.
Сельское хозяйство зерно
10. Какое транспортное средство здесь лишнее?
а) вертолёт; б) катер; в) корабль; г) теплоход.
11.Что относится к образовательным учреждениям ?
а) лицей; б) выставочный зал; в) школа; г) больница.
12. Кто не работает в сельском хозяйстве?
а) доярка; б) телятница; в) зоотехник; г) шахтёр; д) комбайнёр.
13.Соотнеси картинку и название отрасли экономики, соедини стрелкой.
Сельское хозяйство
Транспорт
Строительство
Торговля
14. Установи соответствие:
Кто пишет книги? врач
Кто учит детей в школе? артист
Кто лечит детей? лётчик
Кто играет роли в театре? писатель
Кто водит самолёты? учитель
15. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского
хозяйства двумя чертами.
Чеснок, картофель, автомобиль, гречка, пшеница, телефон, книга, молоко.
16. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
а) торговля; б) транспорт; в) строительство.
17. Какие материалы используются в строительстве?
18. Когда я вырасту, я хочу стать _______________________________________________
Моя работа будет связана с ______________________________________________________
Количество баллов ______ Отметка:______________
Контрольная работа №2 по окружающему миру
по разделу «Жизнь города и села»
1.Что не относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.
Велосипед, платье, сотовый телефон, капуста, компьютер, альбом.
2. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?
а) экономика б) кулинария в) сельское хозяйство
3. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?
а) продавец; б) учитель; в) сталевар
4. Что изображали на монетах?
а) животных; б) растения ; в) царей, императоров.
5. Установи соответствие, соедини стрелкой:
деревянные частные дома
Город просёлочные дороги
6. Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?
а) гончары; б) стеклодувы; в) продавцы.
7.Что делают из стекла?
а) посуда, зеркала, украшения; б) одежда, игрушки, цветы;
в) галоши, сапоги, спасательные круги.
8. Какая машина роет котлован для фундамента?
а) подъёмный кран; б) трактор; в)экскаватор.
9. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?
а) наземный; б) водный; в) воздушный; г) подземный.
10. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 102?
а) полиция; б) скорая помощь; в) пожарная машина.
11. Подчеркни названия строительных машин.
Автобус, бульдозер, башенный кран, трамвай, комбайн, экскаватор, автокран, автопогрузчик.
12.Что относится к учреждениям культуры?
а) библиотека; б) университет; в) цирк; г) детский сад.
13. Установи соответствие, соедини стрелкой:
Кто пишет книги? писатель
Кто учит детей в школе? врач
Кто лечит детей? учитель
Кто играет роли в театре? лётчик
Кто водит самолёты? артист
14. Подчеркни. Для изготовления каких предметов нужна древесина?
Книга, шарф, ножницы, кирпич, карандаш, тетрадь.
15. Какие строительные материалы необходимы для строительства дома? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского
хозяйства двумя чертами.
17.Соотнеси картинку и название отрасли экономики.
Сельское хозяйство
Транспорт
Строительство
Торговля
18. Когда я вырасту, я хочу стать _______________________________________________
Моя работа будет связана с ______________________________________________________
Количество баллов ______ Отметка:______________
Контрольная работа №2 по окружающему миру
по разделу «Жизнь города и села»
Пшеница, кукуруза, мёд, картофель, сметана, грузовик.
2. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?
а) сельское хозяйство; б)кулинария; в)экономика.
3. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
а) торговля; б)транспорт; в)строительство;
4.Установи соответствие, соедини стрелкой:
Село люди, занимаются выращиванием культурных растений
лошади, коровы, овцы
а) линейку ; б ) одеяло; в ) книгу ; г) сковороду.
6. Какая строительная машина первой приходит на стройку ?
а) землеройная машина ; б) бетономешалка в) автокран.
7. К какому виду транспорта относятся: автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?
а) грузовой; б) пассажирский; в) специальный.
8. Какую специальную машину можно вызвать по телефону 103?
а) полиция; б) скорая помощь; в) пожарная машина.
9. Какие отрасли экономики производят эту продукцию? Соедини линией.
Сельское хозяйство зерно
10. Какое транспортное средство здесь лишнее?
а) вертолёт; б)катер; в) корабль; г) теплоход.
11.Что относится к образовательным учреждениям ?
а) лицей; б) выставочный зал ; в) школа; г) больница.
12. Кто не работает в сельском хозяйстве?
а) доярка; б) телятница; в) зоотехник; г) шахтёр; д) комбайнёр.
13.Соотнеси картинку и название отрасли экономики, соедини стрелкой.
Сельское хозяйство
Транспорт
Строительство
Торговля
14. Установи соответствие:
Кто пишет книги? врач
Кто учит детей в школе? артист
Кто лечит детей? лётчик
Кто играет роли в театре? писатель
Кто водит самолёты? учитель
15. Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского
хозяйства двумя чертами.
16. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
а) торговля; б) транспорт; в) строительство.
17. Какие материалы используются в строительстве?
18. Когда я вырасту, я хочу стать _______________________________________________
Моя работа будет связана с ______________________________________________________
Количество баллов ______ Отметка:______________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1586597
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.