Что относится к проблемам освоения цифровых технологий тест
Тест с ответами: “Современные информационные технологии”
1. Укажите международный стандарт, являющийся основой регламентирования показателей качества программного средства:
а) ISO +
б) ASCII
в) ANSI
2. Компрессор (декомпрессор), программно-аппаратное средство, используемое для записи и воспроизведения сжатого файла:
а) декодек
б) кодек +
в) кедок
3. Совокупность оборудования и программного обеспечения для выполнения определенной задачи:
а) полуавтоматизированное рабочее место
б) не автоматизированное рабочее место
в) автоматизированное рабочее место +
4. Укажите систему кодирования информации:
а) серийная +
б) приобретенная
в) одиночная
5. Укажите систему кодирования информации:
а) расширенная
б) основная
в) позиционная +
6. Укажите систему кодирования информации:
а) численная
б) порядковая +
в) стабильная
7. Объекты, позволяющие выполнять анимацию плавного преобразования одного тела в другое:
а) распределенные объекты
б) слитые с формой объекты
в) морфинговые объекты +
8. Объекты, позволяющие объединять два или несколько трехмерных тел для получения одного нового:
а) булевские объекты +
б) распределенные объекты
в) морфинговые объекты
9. Последовательность и характер применения методов определяется:
а) наугад
б) методикой
в) методологией +
10. Эти средства служат для автоматизации и визуализации моделирования:
а) ВASE
б) CASE +
в) ЕASE
11. Документ можно идентифицировать без использования его реквизитов, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
12. Представления времени, используемого при реализации имитационных моделей:
а) прогнозируемое системное время
б) модельное время +
в) вероятностное время имитации
13. Представления времени, используемого при реализации имитационных моделей:
а) реальное время системы +
б) должностное время имитации
в) прогнозируемое системное время
14. Представления времени, используемого при реализации имитационных моделей:
а) должностное время имитации
б) вероятностное время имитации
в) машинное время имитации +
15. Потоки информации бывают только внешними (входящими и исходящими для системы), так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
16. Выводы можно делать из собранного массива информации без её переработки, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
17. Информация, размещаемая на внешних запоминающих устройствах, снабженная идентификатором и оформленная как единое целое средствами операционной системы или языка программирования, называется:
а) массив
б) запись
в) файл +
18. Устанавливаемые пределы изменения значений переменных или ограничивающие условия их изменения:
а) контроль
б) ограничения +
в) “рамки”
19. Государственные статистические учреждения проводят только переписи населения, так ли это:
а) да
б) зависит от региона
в) нет +
20. Как называется внешнее устройство для записи и воспроизведения цифровой информации на кассету с магнитной лентой:
а) винчестер
б) стример +
в) флоппи-диск
21. Основы 3D графики – использование пространственных измерений:
а) ширина +
б) широта
в) отношение
22. Основы 3D графики – использование пространственных измерений:
а) долгота
б) глубина +
в) размер
23. Основы 3D графики – использование пространственных измерений
а) размер
б) позиция
в) высота +
24. Системы управления, связанные с отображением информации на электронной карте:
а) космические
б) геоинформационные +
в) картографические
25. Статистика является важнейшим элементом информационного общества, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
26. Зрительная информация об объекте, воспринимаемая наблюдателем, определяется световой энергией, отражаемой каждой точкой объекта в сторону:
а) объекта
б) наблюдателя +
в) энергии
27. Общероссийский классификатор продукции использует … систему классификации:
а) иерархическую +
б) общепринятую
в) мировую
28. При вводе информации в компьютер вручную в среднем допускается одна ошибка на … введенных символов:
а) 900
б) 600
в) 300 +
29. Режим взаимодействия конечного пользователя и ЭВМ, на каждом шаге которого система воспринимает только синтаксически ограниченное по формату входное сообщение пользователя:
а) шаблон +
б) матрица
в) указатель
30. Разбиение системы на компоненты, объединение которых позволяет решить данную задачу:
а) абстракция
б) декомпозиция +
в) композиция
Вкратце о проблемах использования цифровых технологий
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вкратце о проблемах использования цифровых технологий.
Выполнила: Артемьева Александра Петровна, учитель математики и информатики.
Цель педагогики как науки – совершенствование общества в целом посредством взращивания добродетели, нравственности, интеллектуальности, знаний, физического совершенства и гражданского самосознания в каждом ребёнке.
С изобретением и повсеместным внедрением глобальной сети Интернет появились новые эффективные методы обучения и воспитания, педагогика, как казалось, сделала огромный шаг вперёд. На сегодняшний день считается, что правильное использование интернета является залогом успешного развития ученика. Отмечаются разнообразность, качество и эффективность мультимедийных лекций, словарей, учебников, вызывает восхищение возможность доступа к практически любой информации, что было бы невозможно в прежних условиях.
Однако стоит учитывать объем информации, который ребенок предположительно усваивает.
Мне бы хотелось для иллюстрации привести в пример основные закономерности психических процессов, отмеченных И.Г. Песталоцци:
закон постепенности и последовательности, что предполагает переход от простого к сложному, от малых объёмов информации к большим;
закон связности, предполагающий создание чёткой информационной системы;
закон совместных ощущений, что означает получение информации посредством различных органов чувств и обработки полученной информации;
закон психической самобытности.
Итак, после перечисления этих закономерностей попробуем рассмотреть, может ли использование цифровых технологий в обучении их нарушать.
Закон постепенности и последовательности.
Заметим, что термин «информационная перегрузка» применяется не впервые. Ещё в 70-х годах известный американский социолог Элвин Тоффлер писал об исследованиях «пропускной» способности людей, то есть способности воспринимать такое-то количество информации за данный отрезок времени. Он брал за основу два принципа: во–первых, что человек имеет ограниченную «пропускную способность»; во–вторых, что переполнение системы приводит к серьезным нарушениям в поведении.
Интернет предоставляет свободный, неограниченный доступ к информации, которая никак не систематизирована и представляет собой информационный хаос. Это прямо нарушает закон связности.
Закон совместных ощущений.
В настоящее время этот закон практически не нарушается, так как современные цифровые технологии позволяют одновременно воспринимать на слух и смотреть. Существуют интерактивные учебники и сайты, позволяющие проводить эксперименты или в игровой форме учить материал. Однако, у учащихся нет возможности воспользоваться другими органами чувств – потрогать, понюхать, рассмотреть что-то в реальном трёхмерном формате.
Как бы нам ни хотелось, к сожалению, Интернет сейчас – это слабоорганизованный хаос из статей, лекций, материалов. На многих сайтах есть информация по одному аспекту, но нет информации по другим. Полностью систематизированные, чётко структурированные и полноценные сайты можно пересчитать по пальцам.
Закон психической самобытности.
Одной из самых больших проблем является то, что дети рано узнают информацию, которую они пока не могут правильно понять, и часто делают неверные, преждевременные выводы.
Информация в интернете часто вызывает сильные эмоции и переживания, к которым ребенок ещё не готов, что может привести к психическим отклонениям различных видов и силы. При частом посещении сети Интернет ребенок может стать эмоционально зависимым от него.
Также к этим минусам можно отнести и главный минус использования собственно компьютера. Негативное влияние на физиологию ребенка уже ни для кого не является тайной, как и то, что частое или долгое использование компьютера является причиной ненормальной для возраста неподвижности, искривления осанки, нарушения зрения.
Тем не менее, никто даже не подумает о том, чтобы отказаться от бездонной кладовой, чем являются современные цифровые технологии. Они значительно облегчают работу учителя и позволяют ученикам в своём темпе усваивать нужную им информацию. Они могут сами выбирать себе более понятные статьи или учебные материалы.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что для учителей информатики и педагогов в целом важно продолжать работать над улучшением условий для цифрового обучения детей, стараясь свести отрицательное влияние выше описанных проблем на нет.
Почему цифровые технологии вытесняют аналоговые
Что такое цифровые технологии и как они появились?
Основы современной двоичной системы счисления заложил математик Карл Лейбниц в XVII веке. В ХХ веке ее начали применять для программных вычислений: в 1941 году появился первый компьютер, а в 1948-м — первая программа для ЭВМ.
Тогда, в середине XX века, под цифровыми технологиями понимались те, где информация преобразуется в прерывистый (дискретный) набор данных, состоящий из 0 (нет сигнала) и 1 (есть сигнал). Их противопоставляли аналоговым, где данные — это непрерывный поток электрических ритмов разной амплитуды с неограниченным числом значений.
Но позже на смену этому пришло другое определение: цифровые технологии — это те, где информация «оцифровывается», то есть представляется в универсальном цифровом виде. Другой вариант — это все технологии, которые позволяют создавать, хранить и распространять данные. В свою очередь, аналоговые теперь — это те, где информация не унифицирована, а хранится и передается в разных форматах, под каждый тип носителя. К примеру, стационарный телефон — это аналоговая технология, а смартфон с интернетом — уже цифровая.
Говоря самым простым языком, к цифровым технологиям относят все то, что связано с электронными вычислениями и преобразованием данных: гаджеты, электронные устройства, технологии, программы. По сравнению с аналоговыми, цифровые технологии лучше подходят для хранения и передачи больших массивов данных, обеспечивают высокую скорость вычислений. При этом информация передается максимально точно, без искажений. Среди главных недостатков — высокая энергоемкость и негативное воздействие на климат.
Сейчас на долю дата-центров приходится около 0,3% мировых выбросов углерода. Они потребляют около 200 ТВтч в год — это больше, чем годовое потребление энергии в развивающихся странах. Однако к 2030 году этот показатель может вырасти до 20% от всего мирового спроса, что приведет к существенному увеличению выбросов.
Цифровые технологии часто путают с информационными, но на самом деле одно является частью другого. К информационным относят все технологии, связанные с обменом информацией, даже с помощью аналоговых устройств. Например, светофор, сообщающий нам, когда можно идти — это информационное аналоговое устройство, а сервис, где мы отслеживаем пробки — тоже информационное, но уже цифровое.
В каких сферах применяют цифровые технологии?
Топ-15 цифровых технологий по итогам 2020 года
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ составил рейтинг самых перспективных цифровых технологий за 2020 год. В процессе подготовки эксперты использовали систему интеллектуального анализа больших данных iFORA, которая содержит более 500 млн документов: научные публикации, аналитика рынков, доклады международных организаций, правовые документы и др.
Топ-15 наиболее значимых технологий:
Как видно из рейтинга, подавляющее большинство технологий имеет отношение к искусственному интеллекту, нейросетям и машинному обучению. Но это далеко не единственная сфера, которая определяет развитие технологий сегодня.
Ключевые цифровые технологии ХХI века
№ 1: Гаджеты
Смартфоны объединили в себе персональный компьютер и телефон, став вместилищем для десятков цифровых технологий. С их помощью мы говорим, обмениваемся сообщениями, пишем письма, слушаем музыку, делаем фото и видео.
Первый КПК Nokia появился в 1996 году, первый смартфон Ericsson — в 2000-м. Но настоящую революцию совершил iPhone, впервые представленный в 2007-м: с тех пор все смартфоны постепенно перешли на сенсорные дисплеи без стилусов, а чуть позже появились и планшеты — своего рода промежуточное звено между смартфоном и ноутбуком. Лишь за 2020 год в мире было продано свыше 1,3 млрд смартфонов, а тройку лидеров на рынке составляют Samsung, Apple и Xiaomi.
Одной из самых продвинутых технологий, применяемых в смартфонах, является цифровая фотография: когда алгоритмы ИИ обрабатывают серию снимков и данные об освещении так, чтобы на выходе получилось одно, но лучшее по качеству фото.
№ 2: Интернет вещей (Internet of Things, IoT)
Интернет вещей — это технология, которая позволяет объединять сенсоры, гаджеты, бытовую технику и даже автомобили в единую сеть при помощи беспроводной связи. Всеми этими устройствами можно управлять при помощи приложений и объединять их в разнообразных автоматических сценариях — например, управлять заводским оборудованием. По данным на конец 2020 года, к интернету вещей в мире было подключено 11,7 млрд устройств, а через пять лет эта цифра вырастет до 30 млрд.
Большие перспективы для IoT открывает новый стандарт беспроводной связи — 5G. С его помощью данные можно передавать быстрее, без сбоев и с минимальными задержками, подключая еще больше устройств.
№ 3: Беспроводной интернет, Wi-Fi 6 и 5G
Мобильный интернет зародился еще в 1991 году, а беспроводной стандарт Wi-Fi был создан в 1998-м, в австралийской лаборатории радиоастрономии CSIRO. Спустя более 20 лет к интернету подключены практически все электронные устройства. Теперь появились новые технологии высокоскоростной связи: 5G и Wi-Fi 6.
5G предоставляет широкополосную мобильную связь на высокой скорости и с минимальной задержкой сигнала — всего 1–2 мс. По данным Accenture, в ближайшем будущем с помощью 5G можно будет подключить до 1 млн устройств на 1 кв. км. Сотрудники большинства компаний смогут окончательно перейти на удаленную работу и быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных.
«Обычный» Wi-Fi работает на частотах 2,4 и 5 ГГц, а Wi-Fi 6 добавит к ним новую — 6 ГГц. Это поможет ускорить передачу данных на мобильных устройствах до 2 Гб/сек, и сделать ее более стабильной. Первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году.
№ 4: Беспилотные автомобили
Беспилотные системы сегодня используют в такси, общественном транспорте, дронах и авиации. На них возлагают надежды как на самый рентабельный коммерческий транспорт и самый безопасный личный. Пока еще на наших дорогах нет полностью автономных машин, которые могут двигаться абсолютно независимо от человека (они бывают разного уровня автономности). Но в некоторых штатах США и азиатских странах уже можно вызвать беспилотное такси. Главное, что сейчас сдерживает распространение технологии, — это законы: не все государства готовы выпускать беспилотники на дороги общего пользования и пока не до конца понимают, как их регулировать.
Внедрение 5G позволит объединить системы управления беспилотными автомобилями с городской инфраструктурой: дорогами, светофорами, дорожными знаками и парковками.
№ 5: Искусственный интеллект и машинное обучение
Чаще всего под «искусственным интеллектом» подразумевают любые алгоритмы, которые решают какие-либо задачи независимо от человека: производят сложные вычисления, распознают изображения и речь, собирают и обрабатывают массивы данных. Но настоящий «искусственный интеллект» — тот, что не только сам решает задачи, но и ставит новые, сам принимает решения и выходит за рамки своих изначальных возможностей.
Чтобы ИИ мог действовать самостоятельно, применяют продвинутые алгоритмы машинного и глубокого обучения, а также конструируют нейросети — по аналогии с системами нейронов в человеческом мозгу. Сегодня ИИ находит для нас нужную информацию, рекомендует подходящие товары или видео, строит аналитические прогнозы, помогает лечить пациентов и управлять беспилотниками.
Но предел его возможностей все еще достаточно далеко, и главный вопрос, который волнует ученых и разработчиков — станет ли ИИ сильнее и важнее человеческого?
№ 6: Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR)
Сегодня технологии AR/VR распространяются и на другие сферы. Например, в образовании виртуальная среда помогает наглядно изучить анатомию, архитектуру или древние цивилизации. В медицине, с применением дополненной и смешанной реальностей, проводят онлайн-консилиумы и операции. С помощью VR можно посещать другие страны и достопримечательности, музеи и даже затонувшие корабли. Во время пандемии стали востребованы разработки, позволяющие проводить встречи в AR и VR.
№ 7: 3D-печать
Первые 3D-принтеры появились в конце 1980-х годов. В ближайшем будущем именно 3D-печать может заменить большую часть производственных технологий и материалов.
В отличие от традиционного производства, эта технология не требует таких огромных инвестиций и ресурсов, а еще — производит намного меньше вредных отходов. На 3D-принтерах печатают детали и запчасти, кабели, мебель и фурнитуру, одежду и обувь и даже дома. В ближайшем будущем мы сможем покупать трехмерные модели онлайн и печатать нужные вещи у себя дома. В медицине набирает популярностью технология биопринтинга — когда на 3D-принтерах, из специального биогеля печатают человеческие ткани и органы.
№ 8: Робототехника
Первые прототипы роботизированных устройств появились еще в XIX веке, а во второй половине XX века роботизация вышла на промышленный уровень. Появился термин «Индустрия 4.0» — четвертая промышленная революция, которая связана с тотальной автоматизацией и сведению к минимуму человеческого труда. Роботов используют для сборки машин и электроники, логистики, курьерской доставки, приготовления блюд и даже хирургических операций.
№ 9: Облачные вычисления
Облачные технологии основаны на распределенном сетевом доступе к ИТ-инфраструктуре, чтобы хранить и обрабатывать данные любого объема. Как правило, это удаленные серверы или ИТ-сервисы, которые можно арендовать по мере необходимости. Такой подход позволяет компаниям быстро наращивать вычислительные мощности, запускать или масштабировать онлайн-проекты, которые требуют очень больших ресурсов.
Есть три вида облачных сервисов:
№ 10: Блокчейн и криптовалюта
Блокчейн — это технология, при которой данные обо всех совершаемых транзакциях хранятся в единой системе в виде отдельных блоков и удостоверяются цифровой подписью, защищающей от взлома. База данных в системе — распределенная между всеми участниками, то есть без какого-либо централизованного управления и контроля. Это делает ее, по мнению создателей, наиболее независимой, безопасной и устойчивой к коррупции.
В блокчейне используются токены — невзаимозаменяемые, уникальные сущности, — а также смарт-контракты — алгоритмы для формирования, контроля и предоставления информации о владении чем-либо (например, криптовалютой). Первый блок был сгенерирован в 2009 году, а сегодня в мире существует более 2 тыс. разных систем блокчейна.
Одна из последних модификаций — технология NFT, которую применяют для продажи произведений искусства, музыкальных треков и других видов интеллектуальной собственности. Каждому изображению, видео или аудио присваивается уникальный цифровой сертификат, который можно купить, чтобы стать владельцем произведения. NFT можно перепродавать, зарабатывая на этом, как на физических предметах искусства.
Криптовалюта — полностью цифровая валюта, созданная по технологии блокчейна, которая используется для виртуального обмена и платежей. Она не зависит от банков или других финансовых структур. Для ее защиты, обмена и контроля операций применяют специальные методы шифрования.
Технологии блокчейна в ближайшем будущем могут привести к появлению полностью автономной финансовой системы, которая не будет зависеть от государственных и международных финансовых институтов. Возможно, возникнет даже что-то вроде цифрового государства или виртуальной вселенной, со своими внутренними рынками и законами.
Развитие цифровых технологий
Ближайшие пять лет — переломный период цифровой трансформации, когда digital-технологии охватывают даже те сферы, где всегда господствовали аналоговые. Государственные, финансовые, медицинские услуги переходят в онлайн-формат, появляются первые прототипы электронных паспортов и цифровые платежные системы без привязки к физическим валютам и банкам.
Синергия цифровых технологий поможет объединить офлайн и онлайн, делая все устройства и сервисы взаимосвязанными между собой. Искусственный интеллект и большие данные помогают принимать более обоснованные решения, а VR и AR — проводить сложные операции, путешествовать и учиться в любой точке.
Такое будущее выглядит очень комфортным, но не для всех. Например, футуролог Герд Леонгард призывает обратить внимание на тотальную цифровизацию и ее возможные последствия. Например, полная замена реального общения цифровым или утрата человечности при принятии глобальных решений, которые мы все больше доверяем ИИ.
Тема 1. Цифровые технологии в менеджменте. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
Цифровые технологии изменяющие мир – это …
Робототехника
Цветные принтеры
3D-печать
Автоответчики
Цифровые технологии используются:
В областях электроники
В измерительных приборах
В приготовлении пищи
В математических расчетах
Цифровая трансформация – это…
Обновление гаджетов руководства предприятия
использование современных технологий для кардинального повышения производительности и ценности предприятий
Развитие клиентской базы
Недостатки цифровых технологий:
Хранение информации на жестких дисках
Используются много энергии
Возможна потеря информации
Цифровые технологии будущего:
Искусственный интеллект
Сравнение отпечатков
Технология блокчейн
Виртуальная валюта
Распознавание лиц
Ключевым направлением менеджмента – это…
стратегическое управление
формирование долгосрочного стратегического конкурентного поведения на рынках товаров и услуг
целенаправленное искажение информации
избыточный объем информации
Сдерживающим факторам развития цифровых технологий…
Не желание руководства использовать цифровые технологии
Высокая стоимость решений
Нехватка квалифицированных специалистов в данной области
Интернет вещей – это
Покупка товаров через интернет
Вид цифровых технологий
Передача вещей между пользователями
Три механизма воздействия на компании, население и правительство для развития Цифровых технологий:
Интеграция
Использование уже имеющихся программных продуктов
Конкуренция
Нет выхода в интернет
Инновации
Цифровые технологии могут дать человеку…
Физическое развитие
Безграничный доступ к большому объему разнообразной информации
Научиться принимать нужные решения
Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием…
Использование организациями и предприятиями современных компьютерных и Информационных систем
Утечка информации
Преимущества цифровых технологий:
Не требуется дополнительных знаний
Не требуется дополнительной техники
Сигналы передаются без искажений
Хранение информации проще и более длительно
Конгитивные технологии – это…
Набор слов
Технологии, используемые в изучении языка
Цифровые технологии будущего
Указ для реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» подписан В.В. Путиным:
2017
2018
2019
2020
Виды цифровых технологий:
Виртуальная реальность
Беспроводные технологии
Бумажные технологии
Архив документов