Что относится к принципам дружественного сервиса магнит
Магнит Обучение на Товароведа Тесты с Ответами
🗣 Насчет собеседования согласна полностью — не совсем адекватные тесты, я сначала даже подумала, что их специально так составиличтобы запутать, так нет, там даже фразы составлены неправильно и ответы ну просто идиотские. ☑ Магнит Обучение на Товароведа Тесты
ИЙ ПОКУПАТЕЛЯМ ДЛЯ ВЫБОРА И ОПЛАТЫ ТОВАРА Какова цель создания сектора временного персонала в ММ?
Магнит обучение на товароведа тесты с ответами
СВП ПОМОГАЕТ ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА ПРИ НЕВЫХОДЕ НА РАБОТУ ПРОДАВЦОВ За что директор ММ несет ответственноость согласно должностной инструкции.
тестирование итоговое для АММ тандер
СВП ПОМОГАЕТ ПРИ ВЫКЛАДКЕ ТОВАРА ПРИ НЕВЫХОДЕ НА РАБОТУ ПРОДАВЦОВ За что директор ММ несет ответственноость согласно должностной инструкции? Вопросы на итоговый тест тмм ао тандер
Отзыв пользователя Ольга о компании Сеть магазинов Магнит / ЗАО «Тандер»
Во время обучения сдаешь несколько тестов, потом итоговый. Вопросы и ответы для ТММ Магнит
Как необходимо поступить АММ при выявлении излишка в кассе кассира-операциониста?
Тесты на Тмм Программа Тандер Склад Магнит Обучение Онлайн Пройти Тест
Если «Тандер» стал для Вас временным пристанищем, или же Вам больше некуда пойти работать, то есть Вы вынуждены, без особого желания, но по необходимости работать в данной компании, то Вам будет полезно знать, что любой руководитель ценит в своих сотрудниках:
Тестирование магнит ответы на вопросы
Штрафы
В стаж работы на предприятии, не входит декретный отпуск. Если сотрудник имеет стаж работы в должности продавца более года и вернулся из декретного отпуска, то право на присвоение категории он получает через полгода, т. к. «товароведение, экспертиза и стандартизация»
Неоплачиваемая переработка
. Тесты в «магнит»
Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом, М.: Аспект – пресс, 2021, с. 83 12 См. более подробно: Батаршев А. В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб.
пособие.
Тандер склад учебная копия программа обучение товароведов
Обучение амм тестирование 3 4 тандер
§ Магнит Тесты Для Товароведов Мм На базе единой системы планируется собирать и анализировать данные: о покупательском поведении, эффективности продаж и маркетинговых акций. Ограничение по времени: 1 ч. Why did this happen. Как сдать тест на требуемые сорок баллов?. Тесты на Товароведа в Магните
🏫 а ) ДЕРЖАТЕЛЕМ ПОДЛИННИКА СЕРТИФИКАТА/ДЕКЛАРАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПОЛУЧИЛА СЕРТ/ДЕКЛ) б ) ОРГАНОМ ВЫДАВШИМСЕРТИФИКАТ/ДЕКЛАРАЦИЮ в ) НОТАРИУСОМ г ) ПОСТАВЩИК ТОВАРА (ЖИВОЙ ПЕЧАТЬЮ) д ) ПЕЧАТЬЮ РЦ (В СЛУЧАЕ ОТГРУЗКИ В ММ/ГМ) 9. При оформлении БД брака МД в каком разделе ТС отобразится данная операция? ВОЗВРАТЫ ПОСТАВЩИКАМ ИЛИСПИСАНИЯ 10.
Дружелюбный сервис — залог успеха и роста выручки ритейлеров
Перевод Александра Полоцкого rbcdaily.ru
Нет ничего хуже недружелюбного персонала. Девиз Ульриха Унбеканнта, основателя берлинской сети супермаркетов биологически чистых продуктов Viv Biofrischemarkt, звучит достаточно просто: «Покупатель должен видеть перед собой доброжелательного продавца».
К этой формуле г-н Унбеканнт пришел не сразу. Когда восемь лет назад они вместе с партнером начали развивать свою фирму, их заботили в первую очередь месторасположение магазинов и ассортимент продукции, пока однажды случайный разговор с постоянным покупателем не открыл Унбеканнту глаза. «Этот клиент заявил мне, что наши магазины известны своим не очень дружелюбным и не очень компетентным персоналом», — вспоминает теперь глава сети Viv Biofrischemarkt.
Выбрав в качестве новой стратегии курс на дружелюбное отношение к покупателю, Унбеканнт проявил чутье на факторы успеха в современной розничной торговле продуктами питания, ведь уже в течение нескольких лет в отрасли наблюдается стагнация оборота при одновременном снижении выручки с квадратного метра торговой площади. Сегодня для того, чтобы расти, уже недостаточно просто играть ценами, что долго и успешно делали дискаунтеры Aldi и Lidl. Ныне покупатель идет в супермаркеты, в которых ставка делается на качество и сервис. Только за минувший год выручка Viv Biofrischemarkt выросла на 30%, а прибыль на 20%. Сегодня эта фирма имеет семь филиалов в Берлине и вскоре открывает еще один в Ростоке.
Для того чтобы обучать персонал своих магазинов в духе новой стратегии, Ульрих Унбеканнт обратился в расположенное в Кельне специализированное Агентство дружелюбия. «Когда речь заходит о дружелюбии в фирме, это не значит, что надо постоянно улыбаться и повторять «спасибо» и «пожалуйста», — говорит основательница этого агентства Таня Баум и поясняет: — Суть вопроса в том, чтобы сотрудников и руководителей в общении между собой и с клиентами объединяли такие ценности, как уважительность, обязательность и корпоративный дух». Теперь вот уже в течение нескольких лет в берлинской сети супермаркетов Viv Biofrischemarkt регулярно проводятся так называемые семинары по дружелюбию. Новые сотрудники, а также коллективы для новых филиалов с помощью специальных ролевых игр обучаются тому, как правильно вести себя в трудных ситуациях. Важный момент, который Ульрих Унбеканнт запомнил раз и навсегда: «Если мы затеем с клиентом сражение, наше поражение неизбежно».
Перевод Александра Полоцкого rbcdaily.ru
Нет ничего хуже недружелюбного персонала. Девиз Ульриха Унбеканнта, основателя берлинской сети супермаркетов биологически чистых продуктов Viv Biofrischemarkt, звучит достаточно просто: «Покупатель должен видеть перед собой доброжелательного продавца».
К этой формуле г-н Унбеканнт пришел не сразу. Когда восемь лет назад они вместе с партнером начали развивать свою фирму, их заботили в первую очередь месторасположение магазинов и ассортимент продукции, пока однажды случайный разговор с постоянным покупателем не открыл Унбеканнту глаза. «Этот клиент заявил мне, что наши магазины известны своим не очень дружелюбным и не очень компетентным персоналом», — вспоминает теперь глава сети Viv Biofrischemarkt.
Выбрав в качестве новой стратегии курс на дружелюбное отношение к покупателю, Унбеканнт проявил чутье на факторы успеха в современной розничной торговле продуктами питания, ведь уже в течение нескольких лет в отрасли наблюдается стагнация оборота при одновременном снижении выручки с квадратного метра торговой площади. Сегодня для того, чтобы расти, уже недостаточно просто играть ценами, что долго и успешно делали дискаунтеры Aldi и Lidl. Ныне покупатель идет в супермаркеты, в которых ставка делается на качество и сервис. Только за минувший год выручка Viv Biofrischemarkt выросла на 30%, а прибыль на 20%. Сегодня эта фирма имеет семь филиалов в Берлине и вскоре открывает еще один в Ростоке.
Для того чтобы обучать персонал своих магазинов в духе новой стратегии, Ульрих Унбеканнт обратился в расположенное в Кельне специализированное Агентство дружелюбия. «Когда речь заходит о дружелюбии в фирме, это не значит, что надо постоянно улыбаться и повторять «спасибо» и «пожалуйста», — говорит основательница этого агентства Таня Баум и поясняет: — Суть вопроса в том, чтобы сотрудников и руководителей в общении между собой и с клиентами объединяли такие ценности, как уважительность, обязательность и корпоративный дух». Теперь вот уже в течение нескольких лет в берлинской сети супермаркетов Viv Biofrischemarkt регулярно проводятся так называемые семинары по дружелюбию. Новые сотрудники, а также коллективы для новых филиалов с помощью специальных ролевых игр обучаются тому, как правильно вести себя в трудных ситуациях. Важный момент, который Ульрих Унбеканнт запомнил раз и навсегда: «Если мы затеем с клиентом сражение, наше поражение неизбежно».
Дружелюбный сервис — залог успеха и роста выручки ритейлеров
Наш подход и стратегия
«Магнит» — ведущий российский ритейлер с почти 21000 магазинами чуть менее чем в 4000 городах и поселках России. Каждый день мы миллионы раз встречаем запросы наших стейкхолдеров: клиентов, сотрудников, поставщиков, государственных оранов и инвесторов. Всё это оказывает огромное влияние на то, как мы работаем и ведем наш бизнес.
Мы всегда старались быть социально ответственным бизнесом и вести свою деятельность в соответствии с принципами устойчивого развития. В 2019 году мы стартовали проект по систематизации этого подхода и приступили к разработке комплексной стратегии устойчивого развития, которая позволит нам улучшить эту работу, быть более эффективными, соответсвовать лучшим отраслевым стандартам.
Наша новая стратегия основана на 10 принципах Глобального Договора ООН и их 17 Целях устойчивого развития, а также на ожиданиях заинтересованных сторон, которые мы тщательно изучили в 2019 году.
Мы поставили перед собой амбициозную цель внедрить устойчивое развитие во все аспекты и процессы бизнеса компании, мотивировать наших сотрудников и вдохновлять наших клиентов, помогать развивать те сообщества, в которых мы работаем, и стать примером для всей отрасли. Мы с ждём, что нашими партнёрами на этом пути станут представители всех наших заинтересованных сторон, поскольку развивая эффективные партнерства можно достичь гораздо большего в достижении поставленных нами амбициозных целей, чем работая изолированно.
Мы поставили перед собой общую цель-стать лидером устойчивого развития в российском ритейле.
Мы приняли 5 ключевых амбиций, которые будут направлять нашу работу, цели и обязательства:
Мы хотим быть лидером в области снижения воздействия на окружающую среду в отрасли; Мы хотим оказать положительное влияние на качество жизни всех россиян; Мы хотим быть работодателем номер 1 в отрасли; Мы стремимся к 100% ответственной цепочке поставок; Мы хотим иметь лучшее корпоративное управление.
Мы разработали и сейчас реализуем целый комплекс новых политик и документов, регулирующих наш подход к устойчивому развитию, каждая из которых определяет процедуры взаимодействия «Магнита» с заинтересованными сторонами в рамках конкретной предметной области.
Мы определили 5 различных приоритетных областей для нашей работы, каждая из которых имеет несколько направлений и включает обязательства, которые мы планируем достичь к 2025 году. Основными направлениями деятельности являются:
Выбросы парниковых газов Отходы упаковки Пищевые отходы Потребление воды и электронергии
Продукты и сырьё из ответственных источников Продукция от местных поставщиков Продовольственная и непродовольственная безопасность Ответственное собственное производство и сельское хозяйство Ответственно произведённая собственная торговая марка Зелёный маркетинг
Справедливые и безопасные условия труда Управление персоналом Обучение и развитие персонала
Корпоративное волонтёрство Помощь в чрезвычайных ситуациях Благотворительность
Здоровый образ жизни: питание и спорт Доступность медицинских услуг и продуктов
Работа по устойчивому развитию контролируется советом директоров, где компания регулярно отчитывается перед комитетами по стратегии и рынкам капитала, а также Советом директоров в целом.
Мы создали руководящий комитет по устойчивому развитию, который возглавляет генеральный директор и президент «Магнит» Ян Дюннинг, и в котором представлены все ключевые руководители дирекций компании. Этот комитет будет координировать деятельность «Магнита» в области устойчивого развития, включая взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также выносить рекомендации по стратегическому повышению устойчивости бизнеса в ответ на социальные, экологические, ресурсные и энергетические вызовы. Комитет подотчетен совету директоров. Под руководством этого комитета существует 16 рабочих групп, создающих устойчивую бизнес-модель во всех областях нашей деятельности: розничная торговля, производство, снабжение, логистика и управление персоналом.
7 правил клиентского сервиса
Из этого материала вы узнаете:
Клиентский сервис — это то, что сопровождает ваших клиентов на всем пути их взаимодействия с компанией. От его качества зависит сохранение количества сотрудничающих с вами людей и развитие бизнеса, ведь, оставшись недовольным, никто больше не согласится иметь дела с вами. Более того, один недовольный клиент расскажет о своем негативном опыте еще нескольким людям и репутация фирмы окажется под угрозой.
Будет ошибочным думать, что клиентский сервис — это разговоры по телефону или переписка по почте. Ограничившись этими областями, вы упускаете гораздо более важные сферы взаимодействия с клиентами. Сервис — это не просто ответы на вопросы, это правила, выраженные через конкретные действия сотрудников. Подробнее об этом расскажет наша статья.
Важность клиентского сервиса для компании
Иногда владельцы бизнеса, руководители и управленцы считают, что “клиентоориентированная компания” и “клиентский сервис” — это одно и то же. В чем же разница? И каково значение каждого из этих терминов? Попробуем объяснить это простыми словами.
Разница очевидна: клиентоориентированность — это персонал и добровольная инициатива, а клиентский сервис — это стандарты и указания.
Создать отдел клиентского сервиса с помощью инструкций легко, но работа по алгоритму не гарантирует результата в непредвиденных обстоятельствах. В сложных ситуациях на помощь клиентскому сервису придут принципы клиентоориентированности.
Чтобы уровень клиентского сервиса был хорош в любой ситуации, применяйте в работе оба подхода.
Клиентский сервис зачастую определяет эффективность борьбы за клиента на рынке.
Современный потребитель уже не оценивает товар изолированно. Он смотрит на особенности обслуживания, оценивая их одновременно со свойствами и качеством продукции. Исходя из совокупности полученной информации, клиент делает свой выбор в пользу той или иной компании.
Исследование Gartner показало, что 89 % организаций нацелены на конкуренцию на уровне клиентского сервиса.
Комплексный и систематизированный подход к обслуживанию — гарантия качественной работы и ее высокой оценки потребителями. Стандарты клиентского сервиса способствуют правильной реакции сотрудников в случае возникновения нетипичных клиентских проблем.
При правильной работе служба клиентского сервиса функционирует так:
В ноябре 2015 года издание HuffPost опубликовало результаты аналитического исследования. Один из выводов гласил: каждый новый клиент стоит организации в 6-7 раз дороже, чем все мероприятия по удержанию старого. Также там говорилось, что 71 % покупателей уходят из-за плохого обслуживания.
Чтобы не допускать потери клиентов, сделайте клиентский сервис приоритетом. Этот шаг увеличит прибыль и улучшит имидж организации — ваши покупатели больше не уйдут к конкурентам, а доходы организации не снизятся.
Запросы людей повышаются каждый год. Покупатель хочет получить товар или услугу в удобное время в удобном месте. Это также накладывает отпечаток на развитие клиентского сервиса.
Были опрошены крупные управленцы и руководители бизнеса. По итоговым данным, 82 % опрошенных посчитали, что ожидания потребителей существенно выросли за последние три года. Также стали популярными отзывы о компаниях в Интернете. Негативный отзыв за счёт большого охвата быстро портит репутацию компании, поэтому клиентский сервис необходим для адекватного удовлетворения потребностей покупателей.
7 правил клиентского сервиса
Компании становятся успешными, только если обеспечивают качество клиентского сервиса. Мы сформулировали семь принципов обслуживания клиентов и расположили их по степени значимости.
Принцип № 1 — сфокусируйте внимание на обычной жизни клиентов. Изучите аудиторию. Поймите, что для потребителей самое важное, как они себя ведут и что любят. Пусть ваш продукт станет для них жизненной ценностью.
Принцип № 2 — цените сотрудников. Работники — это не статья расходов, а ключ к качественному сервису. Мотивируйте персонал к работе, обеспечьте хорошие условия труда. Если человек заинтересован в работе, он трудится добросовестно.
Принцип № 3 — ваши сотрудники должны верить в то, что они делают. Бренд должен быть значим не только в рекламных роликах. Настоящая сила его в том, чтобы быть ценным для своих, внутри компании.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Принцип № 4 — будьте аккуратны, завершая диалог с клиентом. То, с каким настроением закончится ваше общение, ключевым образом повлияет на восприятие всего сотрудничества.
Принцип № 5 — прежде всего определите свою цель. Зачем вы занимаетесь этим делом? Ваши работники также должны иметь четкое представление об этой цели, чтобы она была понятна вашему покупателю.
Принцип № 6 — сделайте клиентский сервис мобильным. Организуйте обслуживание клиентов так, чтобы задействовать все возможности связи, имеющиеся у потребителей. Весь процесс должен быть максимально работающим, чтобы не упускать преимуществ разных устройств.
Принцип № 7 — задавайте вопросы клиентам только по существу. Если вы не планируете что-то менять в работе, учитывая общественное мнение и обратную связь, не занимайтесь анкетированием клиентов: не нужно тратить их время попусту.
Главный принцип успешного клиентского сервиса
Кратко этот принцип можно сформулировать так: делайте то, чего от вас ждут клиенты. Угадать ожидания бывает непросто: людям свойственно ждать того, чего им не обещали. Все это в итоге выливается в подобные претензии:
Для посетителя не имеет значения, что на входе висела табличка о сломанном терминале, что на сайте авиакомпании при покупке билетов открывалось предупреждение о том, что багажных мест не запланировано. Покупатель не заметил предупреждений, но предъявляет претензии к вашей организации. Можно подумать, что клиент — дурак, но это не так. Проблема в том, что формирование ожиданий было организовано неправильно.
Нужно, чтобы клиент мог осознанно формировать ожидания от продукта. Не информировать, а именно побудить потребителя выбрать услугу или товар с определенными опциями или без них. Например, кафе без Интернета или перелет без багажа. Идеально, если вы сможете монетизировать этот выбор.
Вот гипотетическая ситуация. В городе существуют курсы риторики. И тут руководитель решает, что было бы неплохо выйти на онлайн-рынок. В три раза дешевле цены очного обучения можно купить возможность посещать занятия онлайн. При этом в регистрационной форме было указано, что в течение каждого урока будут проводиться разборы выступлений всех очных студентов, а также рандомно троих онлайн-студентов. Гарантий, что именно ваше выступление разберут, никто не даёт. Если нужен индивидуальный подход и обсуждение вашей речи, то нужно заниматься офлайн.
Поначалу все шло хорошо: преподаватель успевал за урок провести разбор работ указанных троих дистанционных студентов. Ученики принимали правила и были довольны малым. Программа получала хорошие отзывы и набирала обороты. Примерно после третьего набора часть слушателей стала предъявлять претензии к обучению. Они думали, что их выступления будут непременно разобраны, а указание на подписанные правила обучения их не охладило. Оказалось, что эти люди просто записались на курс, не читая условий. Таким образом, организация вовремя не провела коррекцию ожиданий потребителей.
Данная ситуация была решена просто. В регистрационную форму прописали элемент выбора формы обучения на курсе. При этом в офлайн-программе было указание «Разбор выступлений на каждом занятии», а в дистанционной — «Разбор выступлений студентов не гарантирован». Без постановки галочки в этой форме программа не давала зарегистрироваться.
Такая тактика сработала. Люди стали внимательнее относиться к выбору, их ожидания теперь совпадали с реальностью. При этом количество студентов на очном обучении увеличилось: ценность работы в классе выросла в глазах потребителей.
А теперь представим антипример:
«Работал сверхурочно, а они еще возмущались»
На курсах испанского языка учитель не разбирал домашние работы всех учеников во время урока. На жалобу учеников руководство школы отреагировало спокойно, показав договор, который был подписан при оформлении обучения. Согласно этому документу преподаватель не обязан был разбирать домашнюю работу. Аналогичные условия также были прописаны на интернет-странице учреждения. Инцидент был исчерпан, хотя студенты не были удовлетворены.
Учитель увидел, что студенты недовольны и решил провести ряд внеплановых занятий. С помощью онлайн-оповещения он организовал дополнительные встречи во внеурочное время и посвящал их разбору домашней работы. Разумеется, это было исключительно по личной инициативе преподавателя.
Но студенты не оценили такого расклада. Напротив, от них стали поступать жалобы. Ученики считали, что ходить на дополнительные занятия несправедливо, что это отнимает их время, к чему они не были готовы. Более того, доходило и до оскорблений в адрес педагога: его обвиняли в наличии любимчиков, задания которых проверяют на основных уроках.
Таким образом, стремление преподавателя исправить сложившуюся ситуацию привело к ухудшению атмосферы занятий.
В чем же была ошибка педагога? Ему нужно было продать эти внеурочные встречи, сделать их ценными для студентов, чтобы не возникло недопонимания и ученики не воспринимали эти уроки как то, что и так должно было быть, но проходящее в неудобное время.
Каким образом это можно было преподнести:
Когда вы хотите корректировать ожидания клиента, обязательно назначать ценными дополнительные услуги и бонусы, продавать их. Если к покупке прилагается подарок, обязательно обозначьте его, акцентируйте на нем внимание. Потребитель должен осознать, что вы пытаетесь улучшить сервис, товар или услугу. Не отмалчивайтесь, превышение ожиданий должно быть ценным.
Например, рассмотрим ещё одну ситуацию. Существует служба такси. При заказе машины класса комфорт поисковая система ищет подходящие автомобили вокруг. Если поблизости есть только такси класса эконом и бизнес, то к клиенту автоматически направляется машина классом выше за ту же стоимость. При этом в сопроводительном сообщении указывается, что сервис благодарен потребителю за его выбор и бесплатно повышает класс его обслуживания. Клиенту приятно, ему кажется, что он ценный потребитель. Возможно, он напишет благодарность в службу. Если бы не сообщение, то ситуация была бы воспринята как само собой разумеющееся и клиент не был бы благодарен за улучшение условий.
Вот ещё одна ситуация. Сервис по тюнингу автомобилей осуществлял отделку автомобильных салонов натуральной кожей. И тут им пришла идея из остатков материала делать приятные мелочи вроде подушек на пассажирский диван. Себестоимость их была равна нулю: смысл был просто в комплиментах покупателям. Однако до тех пор, пока владельцы не стали акцентировать внимание на таком подарке, клиенты не задумывались об этом, а просто уезжали домой. Некоторые даже возвращались, думая, что мастера забыли подушечку у них в машине.
Тогда продавцы услуги придумали вручать подарок лично в руки автовладельцу с указанием, что это комплимент от салона и мастеров, чтобы пассажирам авто было удобно. Клиент осознавал наличие подарка и был благодарен.
Можно представить и антипример.
Служба доставки пиццы предоставляла в подарок домашний лимонад при заказе от 1500 рублей. Напиток наливали в бутылку и добавляли к заказу без каких-либо опознавательных знаков. Покупатель при получении заказа приходил в замешательство, потому что он не заказывал лимонад. Большинство думало, что служба доставки ошиблась, некоторые даже звонили в сервис и выясняли, все ли в порядке. В результате клиент не испытывал тех эмоций, на которые рассчитывал продавец.
5 типов сложных клиентов и стратегии работы с ними
Не знает, чего хочет, не может определиться с выбором. При этом, любые предложения продавца воспринимает отрицательно. Говорит, что предложенные варианты «не те». Хотя сформулировать пожелания не может.
Особенности работы с покупателем:
Полная противоположность Нерешительному, он изучил все заранее и отлично разбирается в том, что пришел покупать. Иногда он преувеличивает свои знания, но считает, что менеджеры глупы и не в состоянии ему предложить ничего стоящего.
Особенности работы с покупателем:
Это наиболее неприятные клиенты. Они готовы оскорблять всех, кто попадется под руку: продавцов, официантов, менеджеров по продажам. Будьте готовы, что они станут хамить вашим консультантам, считая их обслуживающим персоналом.
Особенности работы с покупателем:
Есть известный анекдот об уточке. Маленькая и тщедушная, она приставала к лебедям, чтобы полететь с ними на юг. Лебеди соглашались принять ее в компанию, но она отказывалась с помощью разных отговорок. Некоторые клиенты очень похожи на таких уточек, которых обидели.
Стандартное общение с подобным покупателем происходит таким образом:
Особенности работы с покупателем:
Распространенные ошибки клиентского сервиса
Некоторые нюансы общения с сотрудниками организаций особенно раздражают потребителей. Их чаще всего легко поправить, если вовремя отследить и заметить.
Вот шесть наиболее неприятных для покупателя ошибок, которые допускает сотрудник клиентского сервиса:
Дежурные, заготовленные предложения призваны сделать работу технической поддержки проще, а также сэкономить время разговора. Однако, чтобы они звучали естественнее и приятнее для клиента, сделайте их более адресными. Потребитель должен чувствовать вашу заинтересованность и готовность помочь решить его вопрос.
По данным исследования, выполненного American Express в 2011 году, больше всего людей раздражает фраза:
«В настоящее время мы не можем решить ваш вопрос. Пожалуйста, позвоните по телефону *** и пообщайтесь с представителем организации».
Быстрота обслуживания хоть и не самый главный фактор оценки работы, но имеет большое значение для клиента.
По данным опроса, проведенного компанией Forrester, 41 % потребителей при обращении в службу поддержки по электронной почте готовы ждать ответ до шести часов. При этом в указанный срок отвечают лишь 36 % компаний.
При контакте через социальные сети реакция продавца ещё более важна. 32 % потребителей рассчитывают на ответ в течение получаса, а 42 % готовы подождать максимум час.
37 % людей раздражаются, если сотрудник клиентского сервиса постоянно перенаправляет их к другому специалисту. По статистике, даже музыкальный фон кол-центра действует менее раздражающе: музыкой недовольны 35 % респондентов.
Пусть служба клиентского сервиса функционирует по модели одного окна.
Недопустимо, когда потребитель должен звонить по другому номеру телефона или обращаться на другой адрес электронной почты.
Забудьте слова «Я не могу вам помочь, обратитесь, пожалуйста по такому-то адресу». Ваша фраза будет намного приятнее и профессиональнее звучать таким образом: «К сожалению, я не компетентен в этом вопросе, но сейчас попробую узнать, чем можно вам помочь». Оператор не должен быть сведущ во всех нюансах работы. Но его долг — попробовать помочь клиенту в его вопросе, а не скинуть решение на других сотрудников.
Это кажется очевидным, ведь хамство никому не приятно. Но порой мы можем не сразу понять, что не все наши слова воспринимаются правильно. Что-то может вызвать негатив со стороны клиента.
Software Advice в своем исследовании изучили разные схемы клиентского сервиса. 50 процентов компаний вели диалог с потребителем строго и официально, а другая половина позволяла себе более непринуждённый вариант общения, используя эмоджи и обращаясь к клиенту по имени.
Изначально приветствовала официальное и формальное общение только треть опрошенных. Однако в случаях, когда помощь не была оказана или же остались нарекания к работе оператора, 78 % респондентов сочли, что с ними разговаривали чересчур фамильярно.
Таким образом, неформальный стиль общения усиливает отрицательные впечатления от нерешенного вопроса.
Собственно, апселл или upsell — очень хороший инструмент продаж. С его помощью увеличивается средний чек, можно нарастить объемы торговли. Кроме того, он способствует укреплению связи клиент — продавец.
Однако этот метод не универсален и действует при наличии ряда условий:
• Покупатель уже правильно настроен и чувствует, что ваше сотрудничество ему выгодно.
• Клиент уверен, что апселл умножит его выгоду от покупки.
• Когда апселл не принесет клиенту дополнительные бонусы или реально не сэкономит его средства, не стоит применять эту методику.
• А самый главный принцип гласит: если клиент уже недоволен, не стоит навязывать ему дополнительные покупки, даже не пробуйте.
Если покупатель остался не удовлетворён, можно попробовать сгладить отрицательные впечатления с помощью подарков, скидок и дополнительных услуг.
Ну и, разумеется, не пренебрегайте извинениями. Даже если вы не виноваты в произошедшем, лучше будет извиниться и проявить понимание и сочувствие.
По результатам опросов, проведенных Carey School of Business Университета Аризоны, 37 % потребителей было достаточно материальной компенсации для удовлетворения после конфликта или проблемы. Компенсация выражалась в виде денежного возврата или обмена продукта на аналогичный. В случаях, когда этому сопутствовали извинения от топ-менеджеров лично, число удовлетворённых клиентов повысилось до 74 %.
Пути улучшения клиентского сервиса
Клиентский сервис зачастую бывает довольно сложно реализовать, да и не всегда приятно. Невзирая на качество товара или продукта, могут попасться сложные клиенты, которым не понравится или сам товар и его стоимость, или обслуживание. Полбеды будет, если они выместят свои отрицательные эмоции на ваших специалистах. Намного сложнее становится ситуация, когда негативные отзывы выкладываются в Интернете и их видит большое количество пользователей. Это может серьезно подпортить репутацию компании. Но без этих людей и без их отрицательных откликов невозможно эффективное развитие клиентского сервиса. Эта система поможет извлечь пользу из негативных историй с помощью отработанного подхода к таким инцидентам.
• Сведите усилия потребителей к минимуму
Необходимо сделать так, чтобы решение вопроса, возникшего перед клиентом, было максимально простым и не вызывало затруднений. Коммуникация с компанией не должна требовать от потребителя усилий. Для реализации этой стратегии предоставьте клиентам максимальное количество возможных каналов связи, не забывая обеспечивать должный уровень обслуживания по каждому. Вам на помощь могут прийти в том числе и технологии современных мессенджеров. С помощью WhatsApp, Telegram и Viber клиенту будет намного проще и быстрее связаться с вами для решения возникших вопросов.
Обязательно поддерживайте высокую скорость реагирования на запрос клиента независимо от способа, который он избрал для связи с вами. Для этого существуют специальные программы, например мультиканальная система поддержки Deskun. Кроме того, необходимо разместить на сайте основную информацию о продукте и сервисе, поддерживать в порядке страницу FAQ. По статистике, большая часть покупателей сначала пытается найти ответы на свои вопросы самостоятельно, предпочитая поиск по странице общению с менеджером.
• Инициируйте процесс обратной связи
Ни один способ коммуникации с потребителем не универсален. Несмотря на все усилия, любой клиент может столкнуться с возникшей проблемой. Будет полезно для совершенствования клиентского сервиса и собственно бизнеса собирать такую информацию.
Не нужно дожидаться обращений пользователей. Согласно статистическим данным только один человек из 26 жалуется на обслуживание или качество товара, если их что-то не устроило. Стимулируйте обратную связь от клиентов самостоятельно.
Опрашивайте клиентов, присылайте им анкеты, призывайте оставить отзывы после любой коммуникации с вашей компанией: покупки товаров и услуг, технической поддержки, гарантийного сервиса. Ваша инициатива в этом вопросе может помочь сгладить острые углы. Человеку будет приятно знать, что вам не наплевать на его мнение, даже если оно отрицательное.
Группируйте и проводите анализ отзывов. Важно отлавливать сообщения об одинаковых проблемах, чтобы вовремя принять меры по устранению причин конфликта и провести коррекцию ошибок.
• Защищайте интересы клиентов
Ни один покупатель не хочет ощущать себя ходячим кошельком. Каждый хочет, чтобы его понимали, чтобы ему действительно хотели помочь, а не механически выполняли свою работу. Клиентский сервис призван помочь вам показать потребителю свою искренность и доброжелательное отношение. Не забывайте, что помимо прочего вы можете поделиться с клиентом полезными ссылками и важной информацией.
• Вкладывайтесь в службу сервиса и поддержки
Потребитель, обращаясь в компанию, рассчитывает, что с ним будет общаться вежливый и приятный менеджер или оператор, который разбирается в интересующем клиента вопросе. Именно от работы службы операторов зависит, обратится ли клиент к вам вновь, захочет ли продолжать контакт. Поэтому вы должны приложить максимум усилий, налаживая управление клиентского сервиса. Поддерживайте в работниках интерес к делу, разработайте схемы поощрений. Давайте сотрудникам четкие инструкции к работе, обеспечьте реализацию роста внутри компании. Если служба только формируется, обсудите с работниками стандарты клиентского сервиса. Сделайте каждого заинтересованным в продажах и репутации компании в целом. Это даст им стимул работать качественно, относиться к клиенту с душой и выкладываться во время решения клиентских проблем.
• Ставьте в приоритет честность и открытость
Потребитель нуждается в максимально возможном объеме информации о товаре или услуге. Чем больше сведений вы предоставите в открытом доступе, тем лучше.
Масштабное анкетирование Label Insight 2016 выявило, что 94 % потребителей с большей вероятностью отдадут предпочтение тому производителю, который будет максимально прозрачен. В случае, когда вы виноваты в проблеме, обязательно признайте её. Без лишних подробностей, но четко расскажите клиенту, что произошло, и держите его в курсе насчёт скорости решения вопроса, вариантов финансовой и моральной компенсации. Стабильные и длительные отношения с клиентами обеспечиваются за счёт всех средств общения и клиентского сервиса, которые должны быть честными и понятными.
Не забывайте, что бизнес не существует без потребителей. Уровень клиентского сервиса должен быть высоким, несмотря на периодические трудности в общении пусть даже не с самыми приятными клиентами. Это обеспечит вам и вашей компании длительные и стабильные отношения с потребителями. И это лучший итог работы, который даст вам клиентский сервис.
Тренды клиентского сервиса
Изучая рынок, вы обнаружите множество трендов, часть из которых можно и нужно использовать в своей работе. Итак, что же актуально сейчас в такой сфере, как клиентский сервис?
Широко известна фирма-производитель верхней одежды и пуховиков Canada Goose. Ценность такой одежды очевидна в холодном климате. Но пуховики этой марки продавались и в теплых странах, например для туристов, отправляющихся в высокогорные районы.
Компания озадачилась, каким образом показать покупателям качество товара в нетипичных условиях: летом или в теплом климате. Маркетологи придумали установить примерочные холодильные комнаты с температурой –20 по Цельсию. Для покупателей это стало практически аттракционом. Люди, не привыкшие к морозам, заходили в камеру, ощущали мороз и кутались в куртки Canada Goose. Этот маленький эксперимент позволял им почувствовать на себе качество одежды.
Мода на перцепцию не ослабевает. В большинстве случаев в магазинах есть пробники продукции, образцы материалов, шоу-румы. Делается все возможное, чтобы клиент ощутил, потрогал, понюхал и досконально изучил предлагаемый товар. К механизмам перцепции относятся элементы аромамаркетинга, звуковое сопровождение, создание определенных климатических условий в помещении. Это позволяет клиенту получить незабываемый экспириенс на уровне всех органов чувств.
Эти методы получили распространение в тех случаях, когда товар, предлагаемый покупателю, дорогой и труден в представлении. Например, с помощью дополненной реальности и различных компьютерных программ можно оценить, насколько хорошо впишется в интерьер новый предмет мебели. Это наглядно можно посмотреть на сайте IKEA: специальная программа позволяет добавить любую вещь в интерьер комнаты покупателя, давая ему возможность оценить будущую покупку.
Эта очень непривычная схема маркетинга ориентирована на качество. Наглядный пример: фирма Thermondo занимается продажей отопительных систем для частных домов, а также обеспечивает их обслуживание. Их лозунг: «Мы продаем не батареи, мы продаем тепло». И как только появляются новые разработки и более эффективное оборудование для обогрева помещений, они готовы осуществить демонтаж и замену всех систем на более современные. Таким образом, они дают гарантию на функцию, а не на отдельные предметы отопительного механизма.
В тех случаях, где ценности клиента и компании совпадают, организация может легко превзойти своих конкурентов даже в условиях жёсткого соперничества.
Можно рассмотреть компанию Anytime Fitness. Несмотря на огромный рынок фитнес-услуг, эта организация создала себе имя и имеет масштабную сеть клубов. Их приоритетом было дать потребителям услуги почувствовать единство среды единомышленников, ставить цели и регистрировать достижения, обсуждать их с друзьями. При этом качество клиентского сервиса было неизменным. Концепция заключалась в том, чтобы разместить точки Anytime Fitness везде, где может находиться потенциальный клиент. И в зале он найдет все, что нужно для успешной тренировки, а также компанию людей, которые всегда поддержат его начинания.
Сейчас крайне важно позволить потребителю поделиться своим клиентским экспириенсом. Если этой возможности не будет предоставлено, то, как бы хорошо мы ни работали, никто об этом не узнает, потому что клиент промолчит. А если мир не узнает о нас, то все усилия наладить качество клиентского сервиса можно считать бесполезными.
Пусть CRM-системы вашей компании будут объединены с геолокационными службами, датчиками и маячками. Новые ощущения и другой уровень клиентского опыта потребителю обеспечены.