Что относится к перепланировке нежилого помещения
Внесение изменений в ЕГРН после перепланировки нежилого помещения
Любовь Гранова 24 апреля 2019 года, 07:22 просмотров: 6061
В нежилом помещении сделали перепланировку – некапитальными стенами разделили пространство на помещения. При этом площадь изменилась (за счет появления внутренних стен). Вопрос достаточно ли просто подготовить технический план и внести изменения в ЕГРН или нужно обращаться в администрацию за разрешением на перепланировку.
На сегодняшний день в отношении перепланировки нежилых помещений в нежилых зданиях имеется неоднозначная позиция в части обязательности/отсутствия получения необходимых разрешительных документов на перепланировку. Это связано с тем, что действующее законодательство не содержит понятий «перепланировка», «переустройство» нежилых помещений.
В свою очередь, Жилищным кодексом Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с переустройством и перепланировкой жилых помещений (глава 4).
Таким образом, в настоящее время на уровне федерального законодательства в настоящее время порядок перепланировки нежилых помещений не урегулирован.
Позиция Департамента недвижимости с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18 февраля 2015 г. N 4302-НА/06) относительно перепланировки в том числе нежилых помещений изложена в письме Минэкономразвития России 14 апреля 2015 г. N Д23и-1578 (размещено на сайте Минэкономразвития России, а также в информационно-справочных системах в телекоммуникационной сети Интернет), в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.
Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, полагаем целесообразным рекомендовать относительно вопросов порядка перепланировки нежилых помещений обращаться в Минстрой России.
При этом считаем необходимым отметить, что необходимость выдачи органами местного самоуправления справок, подтверждающих завершение перепланировки нежилого помещения, а также подтверждающих, что выполненная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан и отвечает требованиям санитарных норм и правил, либо иных подобных документов не предусматривается ни ГрК РФ, ни Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ниже приведены разъяснения письма, согласно которым, получение разрешительных документов от ОМС не требуется.
«Согласно ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и о его местоположении в пределах этажа здания, либо в пределах здания, либо в пределах соответствующей части здания, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания, в котором расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.
Как следует из положений Жилищного кодекса РФ проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки включаются в состав технического плана, подготовленного в отношении жилого помещения.
Данные разъяснения, позволяют, в случае если перегородки были убраны/добавлены только внутри помещения и не затронули внешних стен помещения, подготовить технический план на основании выписки из ЕГРН (так как площадь и местоположение помещения в здании определяется кадастровым инженером самостоятельно и каких-либо документов на здание не требуется, если не затронуты характеристики здания, а также проектной документации помещения при наличии.
Также интересен и другой ответ: «В настоящее время на уровне федерального законодательства порядок перепланировки нежилых помещений не урегулирован. (Письмо Минэкономразвития России от 03.03.2017 N Д23и-1179) Позиция Департамента недвижимости Минэкономразвития России с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18 февраля 2015 г. N 4302-НА/06) относительно перепланировки в том числе нежилых помещений изложена в письме МЭР 14 апреля 2015 г. N Д23и-1578 (размещено на сайте Минэкономразвития России), в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством РФ в отношении ОН не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в ТП на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Следовательно, ГКУ изменений нежилых помещений в связи с физическим изменением параметров их планировки, осуществляется в соответствии с ТП, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части, т.е. разрешения на ввод. При отсутствии необходимости получения разрешительной документации в ТП помещения дополнительно к проекту «перепланировки» и (или) техническому заключению о состоянии строительных конструкций после выполненной «перепланировки» включается заключение уполномоченного органа, подтверждающее отсутствие необходимости получения разрешительных документов.
При этом согласно позиции в письмах МЭР: необходимость выдачи ОМС справок, подтверждающих завершение перепланировки нежилого помещения, а также подтверждающих, что выполненная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан и отвечает требованиям санитарных норм и правил, либо иных подобных документов не предусматривается ни ГрК РФ, ни Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Однако, справки (заключения), подтверждающие отсутствие необходимости получения разрешительных документов от органов уполномоченных в градостроительной сфере, не относятся к вышеуказанным случаям в силу того, что именно к полномочиям ОМС (ОГВ, которые уполномочены выдавать разрешительные документы) отнесено принятие решения о необходимости (отсутствии необходимости) выдачи разрешительных документов (вывод подтверждается многочисленной судебной практикой Управления и Филиала)».
Что относится к перепланировке нежилого помещения
от 5 февраля 2020 года N 187/2
Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ
(с изменениями на 7 сентября 2020 года)
(в ред. постановлений администрации городского округа Красногорск Московской области от 12.08.2020 N 1462/8, от 07.09.2020 N 1638/9)
В целях упорядочения проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах или зданиях нежилого и иного назначения на территории городского округа Красногорск Московской области, физическими и юридическими лицами, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Красногорск Московской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ (приложение).
2. Опубликовать данное постановление в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Красногорск в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника контрольного управления администрации городского округа Красногорск Московской области В.Н. Курочкина.
Глава городского
округа Красногорск
Э.А. Хаймурзина
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
Московской области
от 5 февраля 2020 года N 187/2
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ
1.2. Настоящий Порядок не применяется к случаям переустройств и перепланировок помещений, а также реконструктивных работ в процессе строительства либо в процессе реконструкции до момента приемки здания жилого назначения (многоквартирного жилого дома) или здания нежилого и иного назначения в эксплуатацию.
1.3. Порядок определяет процедуру согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах или зданиях нежилого и иного назначения на территории городского округа Красногорск Московской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
2.2. Функции по подготовке решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в их осуществлении, актов о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения и решений об отказе в утверждении актов о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения возлагаются на межведомственную комиссию при администрации городского округа Красногорск Московской области по оформлению разрешений на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений в зданиях жилого назначения и нежилых помещений в зданиях нежилого и иного назначения, оформлению согласия на проведение реконструктивных работ, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, признанию нежилых зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области, непригодными для дальнейшей эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.
2.3. Основанием для проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения и реконструктивных работ.
2.5. Межведомственная комиссия при Администрации городского округа, созданная постановлением Администрации городского округа, является постоянно действующей и осуществляет рассмотрение и согласование проекта (проектной документации) предполагаемого переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ, а также осуществляет приемку завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ.
2.6. Общий порядок осуществления гражданами и организациями переустройств и (или) перепланировок нежилых помещений и реконструктивных работ включает в себя следующие этапы:
а) разработка проекта (проектной документации) предполагаемого переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ;
б) подготовка заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и сбор необходимых документов (приложений);
в) подача заявления с приложениями в Администрацию городского округа;
д) производство работ в соответствии с проектом (проектной документацией);
ж) организация приемки выполненных работ и оформление акта приемки;
з) государственная регистрация изменений в праве собственности (при необходимости).
2.7. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ является:
1) непредставление документов в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения либо их неполное представление;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8. Общий максимальный срок принятия решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации городского округа.
2.9. Общий максимальный срок направления решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ не должен превышать 7 календарных дней со дня утверждения решения о согласовании (решения об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ.
3. Мероприятия по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивным работам
3.1. Собственники нежилых помещений имеют право производить переустройство и (или) перепланировку и реконструктивные работы только в целях повышения благоустройства и улучшения комфортности пребывания и обслуживания граждан.
3.2. Арендаторы нежилых помещений имеют право производить переустройство и (или) перепланировку и реконструктивные работы только в случае получения согласия собственника на выполнение указанных работ, если такое согласие не содержится в договоре аренды нежилого помещения.
3.3. В случае если нежилые помещения приобретены в ипотеку и фактическим владельцем таких помещений до момента погашения кредита является банк-залогодержатель (в выписке или свидетельстве о государственной регистрации права указано «ипотека в силу закона»), требуется согласие на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений и реконструктивные работы банка-залогодержателя.
3.4. В согласиях собственников на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений и реконструктивные работы, проводимые арендаторами или заемщиками, указываются номер (шифр) проектной документации и год ее разработки со ссылкой на наименование проектной организации.
3.5. К работам по перепланировке относятся:
— установка, разборка, перенос ненесущих перегородок в помещениях;
— перенос и устройство дополнительных дверных проемов и расширение дверных проемов в ненесущих перегородках;
— разукрупнение (объединение) помещений без демонтажа несущих конструкций;
— изменение конструкций полов в нежилых помещениях, расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов;
— изменение столярных элементов витрин, окон и оконных импостов, а также наружных дверей без изменения размеров оконных и дверных проемов и их месторасположения;
3.6. К работам по переустройству относятся:
Что относится к перепланировке нежилого помещения
С перепланировкой, рано или поздно, сталкивается большинство владельцев нежилых помещений. Собственники не всегда довольны имеющейся планировкой. Зачастую необходимость переделки обусловлена целевым использованием помещения (офис, магазин, парикмахерская, производственный цех и т.д.). Перепланировка и переустройство являются самостоятельными разновидностями работ в нежилом помещении.
В состав наиболее актуальных вариантов проведения работ по перепланировке можно отнести:
В состав работ по переустройству можно отнести:
Понятия «перепланировка» и «переустройство» регулируются Жилищным кодексом РФ и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых может проводиться реконструкция, на проведение которой необходимо получить разрешение. Для того, чтобы показать, что данные виды работ не относятся к реконструкции, а в связи с этим не требуется получение разрешения, необходимо разработать проект перепланировки, в котором будет указано, что эти работы не влекут изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленного градостроительным регламентом.
Документы для согласования перепланировки:
Принципиально важным моментом является то, где расположено перепланируемое жилое помещение!
Если нежилое помещение располагается на первых этажах многоквартирного жилого дома, то здесь в процессе согласования следует руководствоваться правилами муниципалитета по согласованию перепланировок в квартирах.
Если же нежилое помещение находится в отдельно стоящем офисном/торговом здании, то здесь потребуется специальное заключение о том, что производимые работы не несут опасности для здания и не являются реконструкцией.
Самостоятельно собственникам нежилых помещений бывает сложно разобраться во всех нюансах проектирования и согласования. Поэтому проще и эффективнее будет обратиться в специализированную организацию, которая подготовит весь пакет документов.
Где заказать проект перепланировки и как его согласовать?
Если Вы хотите получить проект перепланировки со всем комплектом сопроводительной документации и при этом не терять время на хождение по инстанциям, обратитесь в РОСПРОЕКТ.
Оформление перепланировки коммерческой недвижимости и особенности строительства отдельного входа
Квартира, дом, дача – всё это объекты недвижимости, которые каждый человек в своей жизни со временем хотел бы немножко изменить. Однако по закону перепланировку необходимо согласовывать с органами власти, которые могут принять, а могут и отклонить решение о перепланировке. Для того, чтобы иметь возможность осуществить свой архитектурный план, нужно знать о перепланировке все тонкости.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Понятие перепланировки и необходимость разрешения
Перепланировка – особые изменения, вносимые в структуру помещения. К процессам перепланировки относятся такие действия как:
К таким работам относятся остекление балконов, установка пластиковых окон, установка кондиционера, замена обоев, плитки или напольных покрытий.
Все действия, которые входят в понятие перепланировки, требуют специального разрешения, поэтому их нельзя проводить самостоятельно.
Отличия в процедуре для коммерческого помещения в жилом и нежилом здании
Любая перепланировка должна оставаться законной, однако не все люди понимают, что перепланировка и жилого, и нежилого помещения должна находиться под контролем. Оформление перепланировки в нежилом здании намного проще, так как в Российском законодательстве нет конкретных статей и законов.
Поэтому, чтобы перепланировка в нежилом помещении была урегулирована, владельцу коммерческого помещения в нежилом здании необходимо пройти следующие этапы:
Владельцу коммерческого помещения в жилом здании необходимо пройти точно такие же этапы. Однако ему необходимо согласовать перепланировку с соседями (в случае многоквартирного дома) и с Государственной жилищной инспекцией, которая предоставляет разрешение на проведение соответствующих работ.
Особенности оформления строительства отдельного входа
Нормы законодательства предполагают, что здание должно иметь два входа-выхода как минимум. Оформление строительства отдельного входа в чем-то схоже со стандартным процессом перепланировки, однако есть и определенные отличия, среди которых:
К отдельному входу в коммерческое помещение предъявляются следующие требования:
Необходимые документы и порядок их получения
Согласие собственников
Если вы задумали совершить небольшое конструктивное переустройство, то согласие собственников в данном случае не требуется. Оно необходимо при переустройстве мест общего пользования, при изменении фасада здания, при переустройстве санузла, при объединении квартиры и чердачного помещения.
Согласие собственников на перепланировку может быть написано лично в виде простого заявления или заверено нотариально. Простое заявление должно иметь следующую форму:
Проект изменений
Для того, чтобы проект приняли в Государственной жилищной инспекции, он должен включать в себя следующие пункты:
Стоимость проекта перепланировки напрямую зависит от ее типа, поэтому:
Техническое заключение
Техническое заключение перепланировки можно получить у автора дома или у организации, имеющей соответствующий допуск. Для того, чтобы документ был принят Государственной жилищной инспекцией в него должны входить:
Заявление на согласование
План заявления должен включать следующие пункты:
Получение разрешения
Получение разрешения на перепланировку имеет следующий алгоритм действий:
Порядок оформления перепланировки
Подача документов
Чтобы получить согласие на перепланировку, необходимо собрать и предоставить в уполномоченные органы все необходимые документы, среди которых должны присутствовать:
Сроки рассмотрения
Комиссия рассматривает всю документацию в течение 1,5 месяцев. Отсчет времени начинается с момента официальной подачи заявления.
Ответ жилищной комиссии
Ответ жилищной комиссии на перепланировку может быть как положительным, так и отрицательным. Комиссия может отказать в перепланировке если:
Составление акта
Акт перепланировки составляется жилищной инспекцией по завершению проведения ремонтных работ на объекте. В этом документе должна содержаться информация о собственнике квартиры, об организации, которая выполняла строительные работы, и о комиссии, которая принимала результаты работы. Акт подтверждает факт проведения законной и запланированной перепланировки.
Регистрация в Росреестре
Госпошлина, вносимая в Росреестр за фиксацию изменений характеристик помещения, обычно составляет 200 рублей. Однако конкретную информацию необходимо узнавать на месте. Рассмотрение документов и регистрация перепланировки длится от 3 до 18 рабочих дней.
Для того, чтобы пройти регистрацию в Росреестре, необходимо только собрать нужные документы и отнести их в уполномоченные органы.
Что влечёт за собой незаконное изменение?
За незаконную перепланировку в ст. 7.21 КоАП РФ предусмотрено два вида наказания:
Самовольная перепланировка жилых помещений по ст. 7.21 КоАП РФ влечет за собой административную ответственность в форме штрафа от 2000 до 2500 рублей. Незаконная перепланировка нежилых помещений регулируется ст. 7.24 КоАП РФ, которая накладывает на владельцев нежилых помещений административную ответственность в форме штрафа:
Перепланировка – важный процесс, который должен регулироваться в рамках закона. Каждый заявитель, который хочет сделать перепланировку, чтобы избежать неприятностей, должен пройти обязательную регистрацию в органах Государственной жилищной инспекции и Росреестра.
Чем является перепланировка нежилого помещения
Необходимо было переоборудовать одну из квартир в нашем доме под офис ТСЖ. По рекомендациям было принято решение обратиться в Энерджи.
Я-мама трех дочек. С переездом в новую квартиру в Москве столкнулись с проблемой, как разместить троих детей в одной комнате и при этом.
Моя детская мечта, обзавестись своим большим домом, и вот этот момент наступил! Мы с мужем начали думать над проектом, как все будет, что.
С женой решили переехать и заняться строительством нового дома. Понадобилась помощь в проектировании инженерных систем. Долго искали.
Заказывала дизайн-проект проект, для квартиры с инженерными проектами в комплекте. Сама не хотела ничего подобного делать и вообще в этом.
Давно с мужем мечтали о загородном доме. Купили участок с домом, но дизайн интерьера в нем нам совсем не нравился, мы решили сделать ремонт.
После приобретения квартиры столкнулись с необходимостью ремонта. По совету знакомых мы обратились в ENERGY-SYSTEM. В минимально сжатые.
Срочно понадобился проект перепланировки загородного дома. Перебрала кучу компаний, но везде дорого, либо не успевают сделать в назначенный.
Родители на свадьбу подарили нам трехкомнатную квартиру. Но сама квартира была в таком ужасном состоянии, что я даже не знала с чего начать.
Решила открыть частную стоматологию, о которой мечтала с детства. Взяла в аренду помещение, нужен был дизайн-проект, обратилась в Энерджи.
Что такое перепланировка в нежилых помещениях?
В соответствии с современными правилами, перепланировка нежилых помещений может быть инициирована только их собственниками либо арендаторами, имеющими полное право использовать объект по своему усмотрению. Целью капитального ремонта обычно выступает необходимость улучшить функциональные и эксплуатационные качества объекта, сделать его максимально соответствующим назначению и правилам использования.
В настоящее время самыми ответственными, сложными и важными работами, которые только могут выполняться в здании является перепланировка нежилого помещения. Такие объекты в течение рабочего дня посещаются большим количеством людей, покупающих товары и услуги, потому очень важно для всех посетителей обеспечить удобные и безопасные условия эксплуатации сооружения.
Понятия и правила перепланировки
Работы, называемые перепланировкой и переоборудованием нежилых помещений, классифицируются современными законодательными нормативами и правительственными постановлениями. Так, к перепланировке принято относить любые изменения, вносимые в конфигурацию и конструкцию объекта, такие мероприятия могут включать в себя: демонтаж и перенос установленных перегородок, монтаж новых стен, создание дверных и оконных проемов в конструктивных элементах объекта и т. д.
Переоборудование затрагивает инженерные характеристики объекта, оно может предполагать изменение установленных коммуникаций, замену их отдельных элементов, санитарного и электрического оборудования.
Процедура перепланировки нежилых помещений предполагает первоначальную подготовку квалифицированными специалистами технической документации на капитальный ремонт. Профессиональный проект должен детально описывать все запланированные в здании работы, чтобы на его основе можно было без труда провести согласование перепланировки нежилого помещения в жилом доме и выполнить строительно-монтажные работы.
Статьи 22-24 Жилищного кодекса описывают все необходимые документы, которые должен собрать собственник, чтобы получить разрешение на перепланировку. Для согласования владелец нежилого здания должен будет подготовить заявку и направить ее в ответственный государственный орган. Чтобы специалисты могли определить, можно ли реализовать идеи заказчика, ему нужно будет приложить к заявке следующие документы:
Данных из этих документов должно быть достаточно, чтобы сотрудники уполномоченного органа могли принять решение о возможности перепланировки объекта и реализации всех принятых в проекте решений.
После того как собственник получит разрешение на капремонт и организует в здании профессиональные монтажные работы, ему нужно будет вызвать на объект сотрудников межведомственной комиссии, которые изучат проведенный ремонт, проверят его соответствие положениям проекта и сделают вывод о возможности передачи нежилых помещений в эксплуатацию. Если с документами все в порядке, то по результатам проверки владелец получит акт о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения или нежилого объекта, который используется для внесения изменений в техпаспорт сооружения.
Почему перепланировкой должны заниматься профессионалы?
Необходимость в перепланировке офисов, магазинов и других нежилых объектов возникает достаточно часто. Описанная в действующем законодательстве процедура отличается высокой сложностью и ответственностью, любая допущенная при проектировании или при выполнении монтажных работ ошибка может привести к возникновению различных проблем с контролирующими службами.
Нарушать описанную выше процедуру планирования и реализации перепланировки нельзя. В действующих нормативах предусмотрены достаточно неприятные наказания за незаконную и самовольную перепланировку. Если выполнить ремонт без получения всех необходимых разрешений в лучшем случае придется заплатить штраф, а в худшем, если новые характеристики и особенности объекта нарушают строительные, противопожарные и санитарные нормы, собственника могут заставить устранить последствия ремонта и вернуть объекту первоначальные характеристики.
Таким образом, собственник сам заинтересован в том, чтобы перепланировкой в его нежилом объекте на всех этапах занимались квалифицированные и опытные специалисты. Экономить при выборе проектных и строительных организаций не стоит, каждый сохраненный рубль может привести к потере десятков, а то и сотен рублей в будущем.