Что относится к переоборудованию автомобиля
Регистрация переоборудования автомобиля в 2021 году: закон, нормативные документы, порядок процедуры, штрафы.
Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году
Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)
Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Регистрировать такие доработки в ГИБДД не нужно.
Рассмотрим на конкретном примере
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить ТСУ, в документации которого нет подтверждения того, что именно этот фаркоп прошел проверку соответствия для использования именно на этой модели транспортного средства. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Что поменялось в 2021 году
Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.
Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.
Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется
1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
ВАЖНО! С 1 февраля 2021-го без наличия заключения или протокола испытательного центра в едином реестре ФСА все изменения будут считаться незаконными.
3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».
4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.
5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.
Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД
Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
для внедорожников и джипов:
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
Столкнулись с трудностями переоборудования или незаконными действиями сотрудников ГИБДД? Обращайтесь в центр переоборудований «НЕКСТ», мы сможем помочь и окажем юридическую поддержку! 8-800-100-84-55
Какие документы участвуют в процедуре переоборудования
Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:
Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году
1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.
2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.
4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.
5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.
7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.
8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.
Чтобы узнать законность переоборудования, стоимость и сроки регистрации БЕСПЛАТНО за 1 день по фотографиям, оставьте заявку на бесплатную предварительную техническую экспертизу в центре переоборудований «НЕКСТ» по телефону: 8-800-100-84-55.
Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу
У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!
Звонок по России БЕСПЛАТНО 8-800-100-84-55
Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2019
Пункт 7 однозначно запрещает установку тягово-сцепного устройства на транспортное средство если в ОТТС не предусмотрена буксировка прицепа. На практике заводы-изготовители часто экономят на проведении сертификации автомобиля с прицепом, соответственно это не является прямым запретом, если конструкция транспортного средства позволяет это делать и аккредитованная лаборатория все это подтвердит. В свою очередь отсутствие возможности буксировки прицепа не запрещает оснащать ТС тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля или для буксировки прицепа по приусадебному участку. Например владельцам автомобилей семейства УАЗ стоит сильно огорчиться и не только им. Автомобили семейтсва УАЗ являются исключительно утилитарными и им без фаркопа никак нельзя. Получается запрет не распространяется на автомобили у котрых нет одобрения типа ТС.
Официально выпускаемые в РФ автомобили, таким образом стали более уязвимыми с точки зрения широты возможностей их доработок.
Пункт 8 письма, наоборот смягчает установку лебедки и холодильного оборудования, и если установить неправильно холодильное оборудование надо очень сильно постараться, то вот неправильно, а точнее небезопасно установленная лебедка встречается очень часто. Такие фотографии есть на форуме.
В любом случае авторы разъяснения проделали большую и полезную работу за что им огромное, Спасибо!
Текст Разъяснения:
3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. Предельная высота проставок и максимальное значение, на которое может быть произведен лифт кузова, зависит от технических характеристик ТС и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного транспортного средства. Наличие изменений в конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от величины проставок и конструкции конкретного транспортного средства. При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должна быть отражена в Заключении предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности внесения изменений, а в Протоколе проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями они должны быть отражены и оценены исходя из сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предъявления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки указанных проставок. Проставки, как отдельный компонент, не входят в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако, после их установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Так как проставки не являются объектом технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также других технических регламентов, оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения. Также маркировка проставок знаком обращения на рынке не производится.
5. Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, специального несъемного оборудования с изменением типа и назначения транспортного средства в специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль в автоэвакуатор, коммунальный автомобиль и т.д.) возможна вне зависимости от того, выпускал ли завод- изготовитель аналогичные транспортные средства. При этом данное внесение изменений должно быть оформлено в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.
7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
8. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства, после внесения изменений в конструкцию, требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, распространяющихся на данную продукцию. Данное оборудование, в случае если оно было официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе. В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.
9. Положения пункта 3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 применяются при оформлении Одобрения типа транспортного средства или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и не применяются в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
10. При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39). Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.
11. Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний. Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.
12. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанного с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.
13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны выполняться требования пункта 8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
14. В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011. Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.
15. Установка на транспортное средство металлической конструкции, не выступающей за линию бампера возможно, при условии, что транспортное средство после внесения изменений в конструкцию будет соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011.
16. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента, и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
17. Требования к заполнению и содержанию заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства содержатся в ГОСТ 33995—2016.
Что считается изменением конструкции автомобиля
Внесение изменений в конструкцию ТС
Тюнинг автомобилей — является любимой забавой у многих владельцев транспорта. Но хозяин автомобиля не может делать все, что ему вздумается с транспортным средством. Существуют некоторые ограничения на изменения конструкции транспорта, которые необходимо знать при желании внести какие-либо изменения. Чтобы не возыметь проблем с законодательством, владельцу автомобиля следует знать некоторые особенности внесения изменений в конструкцию ТС.
Что считается изменением конструкции транспортного средства?
За безопасность в эксплуатации модифицированного автомобиля отвечает сам владелец, при этом законодательство не запрещает применять разнообразные модернизации к транспорту. Тем не менее переоборудование необходимо регистрировать в службу ГИБДД, без заключения автоинспекции эксплуатация измененного транспорта невозможна.
К таким модификациям относятся:
Таким образом, даже замена лампочки нуждается в разрешении в том случае, если данные осветительные приборы не имеют сертификатов от производителя.
Стоит отметить, что существуют модификации, которые не обязательно регистрировать в автоинспекции:
Перечень допустимого переоборудования транспортных средств
Существуют модификации, которые допустимо производить с транспортным средством, но данные изменения необходимо зарегистрировать у сотрудников автоинспекции.
Изменения в конструкцию транспортного средства регулируются Постановлением Правительства № 413 от 6 апреля 2019 года, которое регламентирует следующие изменения ТС:
Какие изменения запрещены по закону?
Несмотря на то, что закон не запрещает переоборудование автомобиля, существуют такие изменения, подпадающие под категорию запрещенных на основании Постановления Правительства № 413 № «Правил внесения изменений в конструкцию транспортного средства, находящегося в эксплуатации».
Недопустимыми изменениями с 1 июня 2019 года считаются:
Каков порядок прохождения регистрации?
Порядок регистрации осуществленных модернизаций имеет несколько этапов, которые должен пройти владелец транспорта.
Алгоритм прохождения регистрации:
Как проходит проверка внесенных в автомобиль изменений?
Экспертиза преобразований необходима для вынесения заключения о безопасности эксплуатации автомобиля. Транспорт проходит несколько проверок одна до осуществления переоборудования и вторая после осуществления всех желаемых модернизаций. Проверка транспорта состоит из двух этапов:
Данная процедура может выполняться учреждением, которое выдает сертификаты после заключения и заявление-декларацию. При этом, если эксперты вынесут отрицательное решение о безопасности модификаций, то зарегистрировать их не удастся. После преобразования транспорта необходимо следующее:
Необходимые документы
Подготовка документов для регистрации изменений — сложный этап, в котором могут помочь опытные специалисты за определенную плату.
Для того, чтобы пройти предварительную экспертизу транспортного средства в дорожной полиции необходимо:
Второй этап регистрации включает в себя документы на уже произошедшую модернизацию транспортного средства.
Для этого потребуются следующие документы:
Образец заявления можно скачать из интернета или взять в отделении ГИБДД.
Каков штраф предусмотрен за самовольную модернизацию?
Штрафы за самовольный тюнинг автомобиля без регистрации изменений регламентируется статьей 12.5 КоАП, которая налагает штрафы за управление транспортным средством с не зарегистрированными модернизациями. Большинство нарушений наказываются штрафом в размере 500 рублей, но манипуляции с осветительными приборами обойдутся дороже нарушителю.
За незаконное установление ксеноновых фар по статье 12.5 наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Как известно, управление транспортом без прохождения ТО невозможно, а наличие изменений в конструкции затрудняют прохождение технического осмотра, за что также можно получить штраф.
Какие изменения конструкции ТС подлежат регистрации в 2020 году
Даже очень качественные и красивые заводские автомобили далеко не всегда устраивают их владельцев полностью. Порой сразу после покупки мы настолько увлекаемся тюнингом, что забываем о других, не менее важных вещах. А ведь существуют изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в обязательном порядке. Но стремление к лучшему, которое, как известно, враг хорошего, заставляет модифицировать штатные силовые установки, оборудование и системы.
Правила регистрации авто в России
Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.
В этом документе представлен перечень транспортных средств, подлежащих регистрации. К ним относятся все ТС, предназначенные для передвижения по автодорогам, с мощностью двигателя выше 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепы к ним.
В стандартной ситуации собственник или его представитель предоставляет в ГИБДД пакет необходимых бумаг и авто, а после осмотра получает регистрационные документы.
Что считается изменением в конструкции
Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.
Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.
При этом есть и разрешенные доработки, которые важно узаконить, то есть зарегистрировать. К таким относятся модификации:
К этому перечню также относится монтаж ГБО.
Регистрация всегда обязательна, если автомобиль изготовлен из частей и оборудования, которое:
Установка на ТС компонентов и оборудования, не соответствующих требованиям производителя, считается конструктивным изменением.
Когда не требуется разрешение на изменение конструкции
В ПДД сказано, что эксплуатация машины с внесенными изменениями в конструкцию без соответствующего разрешения полномочных органов запрещена. Нарушением не считается, если:
Однако повторная регистрация переоборудованного автомобиля в ГАИ нужна не всегда. Замена запчастей, узлов и агрегатов, выбранных по маркировке в эксплуатационных документах (каталогах, руководствах по эксплуатации и так далее) предусмотрена производителем. Регистрация не требуется, если речь идет о:
Считается ли замена двигателя конструктивным изменением
Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.
Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.
Как регистрировать конструктивные изменения
Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.
Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.
Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.
Какие потребуются документы
Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:
Как проводится экспертиза
По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:
Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:
Порядок регистрации конструктивных изменений
Алгоритм при регистрации переоборудования включает несколько этапов:
Регистрация ГБО
Центр, который устанавливал ГБО, должен выдать владельцу ТС акт приемки, сертификат качества и декларацию об объёме выполненных работ. Эти бумаги нужно приложить к пакету документов, указанных выше, при обращении в Госавтоинспекцию с целью регистрации.
Собственник машины получит СКТС, новое СОР (СТС) и ПТС с внесенными изменениями (если он не электронный). Оформление происходит в один день.
Смена цвета и аэрография
Перекраска автомобиля – явление нередкое. Многие автолюбители увлекаются аэрографией, наклейками и так далее. И то и другое требует регистрации.
На безопасность и характеристики авто цвет не влияет. Однако он указан в регистрационных документах и кардинальное расхождение придется устранить описанным выше путем. Если речь идет об изменении лишь тона, в течение пяти дней нужно просто уведомить ГИБДД (будет произведена сверка).
Нужно ли регистрировать фаркоп
Как правило, мы редко покупаем заводское тягово-сцепное устройство из-за дороговизны или сложности заказа и доставки. А ведь самодельное может сильно отличаться массой, способом крепления, прочностью и так далее. Кроме того, оно крепится к силовым элементам конструкции, поэтому регистрация фаркопа, если он устанавливается на ТС, обязательна.
Регистрации конструктивных изменений авто, снятых с производства
Внести изменения в конструкцию вышедшей в тираж модели автомобиля возможно таким же способом, как и любого другого. ВАЗ, например, считает допустимым при ремонте машин, запчасти для которых уже не выпускаются (старше 10 лет), использовать унифицированные компоненты, узлы и детали более новых моделей.
Кроме того, установка кузовов и двигателей, зависит не от года выпуска, а от их реального технического состояния. Об этом можно прочитать в письме главного конструктора ВАЗа No 30000-49/3878 от 18.10.2002 г.
Когда ГИБДД может отказать в оформлении изменений
Автолюбителей интересует вопрос, почему отказывают в ГИБДД в разрешении и регистрации изменений конструкции ТС. Все очень просто – безопасность движения поставлена во главу угла. В Приказе МВД No 605 (ред. от 06.09.17) перечислены причины, позволяющие отказать в регистрации:
Нельзя поставить на учет автомобиль без оригинальных документов и числящийся в розыске. В Законе “О государственной регистрации транспортных средств…” № 283-ФЗ также ясно говорится, что невозможность идентификации авто после замены рамы, кузова считается основанием для отказа в регистрации. Собственнику разрешается устранить проблемы. Если идентификационные номера повреждены, то необходимо будет нанести дополнительную маркировку.
Кто может помочь при регистрации изменений в конструкции
Обычно помощь в регистрации изменений в автомобиле не требуется. Если нашлись время и силы на модификацию ТС, последний шаг – не проблема. Однако регистрацией может заняться и доверенное лицо, например, родственник или представитель компании (для юрлиц). Можно также обратиться в организацию, которая на коммерческой основе предлагает подобные услуги.
Ответственность за незарегистрированные изменения
За отказ от регистрации конструктивных изменений собственник машины будет наказан, как за вождение неисправного ТС. Это административное правонарушение. Все предусмотренные за него виды наказания представлены в ст. 12.5 КоАП.
Самое меньшее – это предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такой вариант возможен, если изменения в конструкции несущественно влияют на безопасность ТС. Это установка фаркопа, “кенгурятника”, замена дисков и прочая, в нашем понимании, мелочь. За доработанную тормозную систему, рулевое управление указанный штраф будет наложен без предупреждения.
За нестандартные фары головного света можно лишиться прав на полгода-год. А за устройства подачи спецсигналов или имитацию цветографических схем оперативных служб – на полтора. За тюнинг под такси предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей.
Заключение
Решаясь на переоснащение ТС, стоит задуматься, почему государство обращает на это такое внимание. Вникнув в тему обеспечения безопасности, легче отказаться от чего-то. С другой стороны, все, что не запрещено, разрешено. Так что успехов в этом нелегком деле.
Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства: видео
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
Разъяснение по переоборудованию автомобилей 2019
На форуме ИЦ УСЛУГИАВТО появился очень интересный документ – “Разъяснение по переоборудованию ТС”, который описывает многие спорные вопросы относительно внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Письмо Минпромторга РФ № 82125-20 от 20.11.2019 состоит из 17 пунктов, большая часть пунктов положительным образом скажутся на процессе регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобилей, но есть и ложка дегтя. Причем, судя по стилистике некоторых пунктов создается ощущение, что авторы письма не совсем правильно выбрали формулировку термина – “Протокол испытаний”, так как процедура внесения изменений в конструкцию по своей сути основана на технической экспертизе конструкции и при необходимости испытаний.
Также в некоторых пунктах (7; 10; 11) речь идет о необходимости оформления протоколов испытаний по Правилам ООН, а это полноценные сертификационные испытания, причем требования жестче, чем для оценки единичных транспортных средств. Возможно – это терминологическая опечатка и под понятием “Протокол испытаний” авторы имели ввиду необходимость оформления “Протокола экспертизы”? Например, провести испытания на определение экологического класса при замене двигателя могут далеко не все лаборатории, да и удаленность может негативно сказаться на желании оформлять замену двигателя. Также неоднозначно трактуется пункт 10, регламентирующий установку на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем и требует оформление протокола испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012) и проверку тормозных свойств по Правилам ООН № 13. В принципе требования разумны и действительно, изменения радиуса качения колеса изменят перечисленные свойства, но их можно подтвердить и рассчетным путем. Показания спидометра зная радиус качения шины можно элементарно посчитать и ввести коррекцию его показаний. По трем ранее перечисленным пунктам письма (7; 10; 11) требования гораздо более жесткие, чем при оценке единично изготовленных ТС.
Пункт 7 однозначно запрещает установку тягово-сцепного устройства на транспортное средство если в ОТТС не предусмотрена буксировка прицепа. На практике заводы-изготовители часто экономят на проведении сертификации автомобиля с прицепом, соответственно это не является прямым запретом, если конструкция транспортного средства позволяет это делать и аккредитованная лаборатория все это подтвердит. В свою очередь отсутствие возможности буксировки прицепа не запрещает оснащать ТС тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля или для буксировки прицепа по приусадебному участку. Например владельцам автомобилей семейства УАЗ стоит сильно огорчиться и не только им. Автомобили семейтсва УАЗ являются исключительно утилитарными и им без фаркопа никак нельзя. Получается запрет не распространяется на автомобили у котрых нет одобрения типа ТС.
Официально выпускаемые в РФ автомобили, таким образом стали более уязвимыми с точки зрения широты возможностей их доработок.
Пункт 8 письма, наоборот смягчает установку лебедки и холодильного оборудования, и если установить неправильно холодильное оборудование надо очень сильно постараться, то вот неправильно, а точнее небезопасно установленная лебедка встречается очень часто. Такие фотографии есть на форуме.
В любом случае авторы разъяснения проделали большую и полезную работу за что им огромное, Спасибо!
Текст Разъяснения:
1. Техническая документация – документация, содержащая технические характеристики продукции, а также требования для непосредственного использования при проектировании, производстве, обращении, эксплуатации, утилизации продукции. Соответственно, сопроводительной технической документацией для компонентов и оборудования является техническая документация, прилагаемая изготовителем к своей продукции. Необходимость предоставления сопроводительной документации заявителем при получении свидетельств о соответствии транспортного средства (далее – ТС) с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее – ССКТС) не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Необходимость наличия сопроводительной технической документации в зависимости от типа устанавливаемых компонентов и оборудования не регламентируется действующей нормативно-технической документацией. Порядок и необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах устанавливается разделом VI технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011). Одновременно, на транспортные средства могут устанавливаться компоненты, прошедшие оценку соответствия до вступления в силу ТР ТС 018/2011 или оценка соответствия которых ТР ТС 018/2011 не предусмотрена. При этом необходимость нанесения знака обращения на рынке либо знака официального утверждения на компонентах должна проверяться уполномоченной организацией в ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства.
2. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не входящих в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации соответствия, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно-технической документацией не установлен. Перечень документов на компоненты и оборудование ТС, не являющимися объектами технического регулирования согласно Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011, необходимый для получения ССКТС действующей нормативно – технической документацией не установлен. Подтверждение соответствия не требуется для компонентов транспортных средств, не входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Для компонентов транспортных средств входящих в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011 (Приложение № к 1 ТР ТС 018/2011), должны быть предоставлены документы, подтверждающие проведение оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011 (сертификат соответствия или декларация о соответствии) или требованиям, действующим до вступления в силу ТР ТС 018/2011. Установка на транспортные средства компонентов и оборудования в случае подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, а также в случае отсутствия какого-либо подтверждения их соответствия требованиям других технических регламентов, возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. При этом следует учесть, что в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.
3. Проставки, устанавливаемые для увеличения дорожного просвета (лифт кузова) являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011. Предельная высота проставок и максимальное значение, на которое может быть произведен лифт кузова, зависит от технических характеристик ТС и может быть определена только для каждого конкретного автомобиля по результатам расчетов или испытаний данного транспортного средства. Наличие изменений в конструкции рулевого управления при установке проставок зависит от величины проставок и конструкции конкретного транспортного средства. При этом, в случае внесения изменений в конструкцию рулевого управления, возможность или невозможность таких изменений должна быть отражена в Заключении предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности внесения изменений, а в Протоколе проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями они должны быть отражены и оценены исходя из сохранения его соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. Необходимость предъявления каких-либо документов определяется применительно к каждому конкретному случаю установки указанных проставок. Проставки, как отдельный компонент, не входят в Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 1 к ТР ТС 018/2011). Однако, после их установки транспортное средство должно соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 018/2011. Так как проставки не являются объектом технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 018/2011, а также других технических регламентов, оценка соответствия по отношению к ним, как к отдельным компонентам, не проводится и, соответственно, не имеет формы подтверждения. Также маркировка проставок знаком обращения на рынке не производится.
4. Определение термина «компоненты, бывшие в употреблении» в нормативно – технической документации отсутствует. Методы отнесения компонента, к категории «бывшего в употреблении» в нормативно-технической документации отсутствуют. Необходимость установления в составе какого типа транспортного средства была проведена оценка соответствия компонента зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимость наличия документов на данные компоненты при оформлении ССКТС зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Компоненты, бывшие в употреблении, и официально выпущенные в обращение на территории стран Евразийского экономического союза могут быть маркированы в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011. Возможность установки на транспортное средство бывших в употреблении компонентов, которые не одобрялись в составе транспортного средства и не выпускались заводом-изготовителем транспортного средства для конкретного типа транспортных средств, зависит от типа компонента и вида внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
5. Установка на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, специального несъемного оборудования с изменением типа и назначения транспортного средства в специальные или специализированные (например, бортовой автомобиль в автоэвакуатор, коммунальный автомобиль и т.д.) возможна вне зависимости от того, выпускал ли завод- изготовитель аналогичные транспортные средства. При этом данное внесение изменений должно быть оформлено в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС.
6. Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово – сцепное устройство (ТСУ), должны соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе в отношении маркировки. ТСУ должно маркироваться в соответствии с требованиями Правил ООН № 55. Решение об отказе в выдаче ССКТС принимается сотрудником Г осавтоинспекции. Необходимость предоставления заявителем для оформления ССКТС технической документации на ТСУ в нормативно-технической документации не указана.
7. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
8. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения ССКТС заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие транспортного средства, после внесения изменений в конструкцию, требованиям безопасности. Данное оборудование должно соответствовать требованиям технических регламентов, распространяющихся на данную продукцию. Данное оборудование, в случае если оно было официально выпущено в обращение на территории таможенного союза, должно быть маркировано единым знаком обращения на рынке в соответствии с пунктом 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе. В связи с тем, что лебедки и холодильно-обогревательное оборудование не входит в число компонентов, подлежащих обязательной оценке соответствия, подтверждение оценки соответствия для данных компонентов, при внесении изменений в конструкцию ТС, в составе типа транспортного средства не требуется.
9. Положения пункта 3 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 применяются при оформлении Одобрения типа транспортного средства или Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и не применяются в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
10. При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, управляемость (ГОСТ 31507-2012), тормозные характеристики (Правила ООН № 13) и показания спидометра (Правила ООН № 39). Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в Одобрении типа транспортного средства.
11. Установка на транспортное средство двигателя, в отношении которого не была произведена оценка соответствия в составе данного типа ТС возможна, при этом соответствие экологического класса автомобиля, а также мощность двигателя должны быть подтверждены на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний. Подтверждение мощности и соответствия экологическому классу контрактных двигателей, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, может быть подтверждено на основании протоколов испытаний, проведенных в испытательной лаборатории, аккредитованной на данный вид испытаний.
12. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанного с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов (в том числе контейнеров), тента необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности. Перечень документов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.
13. При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе категорий М2 и М3, связанных с установкой газобаллонного оборудования, должны выполняться требования пункта 8 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
14. В случае установки на транспортное средство усиленных бамперов, металлических порогов, защиты бампера, шноркеля, экспедиционного багажника, лестницы, калитки для крепления запасного колеса должны выполняться требования ТР ТС 018/2011 и должна предоставляться документация, подтверждающая соответствие транспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011. Для компонентов транспортного средства, являющихся объектами технического регулирования, в соответствии с приложением № 1 к ТР ТС 018/2011 необходимо наличие сертификата соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.
15. Установка на транспортное средство металлической конструкции, не выступающей за линию бампера возможно, при условии, что транспортное средство после внесения изменений в конструкцию будет соответствовать требованиям ТР ТС 018/2011.
16. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента, и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
17. Требования к заполнению и содержанию заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства содержатся в ГОСТ 33995—2016.
Штраф за тюнинг авто в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.
2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46
ваш юрист по автомобильным спорам
Изменение конструкции автомобиля: виды и способы регистрации переоборудования
Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре. Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.
Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.
Возможные виды переоборудования ТС
Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.
Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео:
Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:
Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.
Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД.
Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года.
Наказания за переоборудование (тюнинг)
Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.
Также имеют место штрафы крупнее:
Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений.
Общие положения о постановке на учет переоборудованного ТС
Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах.
Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:
Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.
На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ.
Документы
По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:
Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле.
Установка ГБО (газобаллонного оборудования)
За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.
Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.
Порядок оформления ГБО:
Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп? Читайте по ссылке.
Стоимость
Затраты на прохождение процедур регистрации:
Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:
Монтаж колесных дисков
Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.
Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.
Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.
Установка фаркопа
Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.
В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.
Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.
Регистрация и установка топливного бака нестандартного размера
По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф.
Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.
Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива.
Какие изменения подлежат регистрации. Фото: cs01.services.mya5.ru
Исключения
Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:
Выводы
Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД.
Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.
Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.
Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.
Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2020 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.
Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства
Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.
Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.
Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Даже снятие сидений для увеличения пространства в салоне будет считаться изменением конструкции, если элементы закреплены болтами, а не предусмотренными производителем защелками.
Некоторые из доработок требуют получения разрешения, о других владелец может лишь уведомить ГИБДД. Однако все они подлежат документальному оформлению.
Как зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля
Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.
Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.
После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.
Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится.
Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.
В противном случае переоборудование можно выполнить на СТО, имеющем соответствующий сертификат.
После переоборудования придется оплатить госпошлину и пройти внеплановый техосмотр с выдачей диагностической карты.
Кроме нее, необходим протокол технической экспертизы, который выдает организация, выдавшая предварительное заключение.
Со всеми полученным документами следует обратиться в ГИБДД и получить новое свидетельство о регистрации и ПТС со вписанными в них конструктивными изменениями.
Теперь вы знаете как узаконить изменения конструкции и избежать штрафа.
Штраф за изменение конструкции ТС
Статья 12.5 КоАП предполагает штраф не за сами изменения или отсутствие их регистрации, а за эксплуатацию транспортного средства с незарегистрированными изменениями.
Большинство нарушений попадает под первую часть статьи, что влечет штраф 500 рублей. Однако незарегистрированные изменения осветительных приборов обойдутся водителю существенно дороже.
Часть третья статьи 12.5 предусматривает за “кустарный ксенон” лишение права управления ТС на 6-12 месяцев.
Кроме санкций за эксплуатацию авто с незарегистрированными изменениями, существует и другая проблема — прохождение техосмотра.
При обнаружении неузаконенных изменений конструкции получить пройти технический осмотр не удастся. А без него эксплуатация транспортного средства запрещена.
Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля
Бесплатная консультация юриста по телефону: