Что относится к операционным расходам

Что такое операционные расходы?

Операционные расходы (или затраты) — это повседневные издержки компании на ведение бизнеса, производство товаров и услуг. С 2006 г. Приказом Министерства финансов № 116н термин «операционные расходы» был официально упразднён.

Вместо него стало использоваться более широкое понятие «прочие расходы», в которое ранее входили операционные расходы, в том числе. Однако несмотря на это в профессиональном бухгалтерском лексиконе словосочетание «операционные затраты» используется очень часто, поэтому имеет смысл выяснить, что под этим подразумевается.

Правильное ведение бухгалтерского учета предприятия — в том числе, фиксация всех издержек — позволит существенно экономить на налогах и избежать штрафов. Если у вас небольшая фирма и нет возможности взять бухгалтера в штат, то имеет смысл заказать абонентское обслуживание. Это обойдется вам дешевле, а качество услуг от этого не страдает.

Какие расходы компании можно отнести к операционным

Для лучшего понимания необходимо уточнить, что можно отнести к операционным затратам. Это средства, используемые для:

Некоторые специалисты также считают операционными расходами закупку сырья и заработную плату, другие же уверены, что это — расходы на производство, и к операционным они не относятся. Мы не будем трактовать понятие слишком широко и остановимся на вышеперечисленных пунктах.

Операционные расходы в налоговом учете

Очевидно, что вести речь об операционных расходах предприятия имеет смысл прежде всего в контексте налогового учета. Налоговики называют операционные (прочие) расходы внереализационными.

Для того чтобы рассчитать налог на прибыль, необходимо исключить из доходов предприятия внереализационные расходы. Их список утвержден в ст. 265 Налогового кодекса РФ. К этим расходам можно отнести все вышеперечисленные пункты, кроме вложения в уставный капитал других фирм.

Налоговая служба не запрещает отнести к операционным (внереализационным) издержкам и другие пункты, но их нужно обосновать. Прежде всего необходимо доказать, что эти расходы не связаны с тратами на производство и реализацию.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Что включают в себя операционные расходы?

Что относится к операционным расходам

До начала годовой отчетности за 2006 год прочие затраты делились:

Операционные расходы по своей природе противопоставляются прямым расходам на непосредственное изготовление продукции и капитальным затратам. В качестве примера можно привести следующее: покупка автомата для изготовления кофе относится к капитальным расходам. А операционные затраты включают в себя расходы на приобретение самого кофе, сахара, воды, электроэнергии, издержки на обслуживание техники.

Операционные расходы включают в себя затраты, направленные:

Внереализационные затраты – издержки на покрытие штрафов, пени, процентов, убытков прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, курсовые разницы и т. д.

Чрезвычайные – издержки, возникшие вследствие чрезвычайных обстоятельств.

Но после принятия приказа Минфина от 18.09.2006 № 116н данная градация была упразднена и теперь согласно п. 4 ПБУ 10/99 расходы любого предприятия делятся на издержки:

Полный перечень прочих затрат приведен в п. 11 ПБУ 10/99. Список вы можете найти в Готовом решении от КонсультантПлюс:

Если у вас нет доступа к К+, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Рассмотрим порядок учета прочих доходов и расходов в бухгалтерском учете.

Прочие доходы и расходы в бухгалтерском учете

Прочие доходы и затраты по общему правилу отражаются по счету 91. Учет доходов ведется по кредиту 91 счета, расходов – по дебету. Для их учета открываются субсчета первого порядка:

Записи по субсчету 91.1 и 91.2 производятся бухгалтером накопительно на протяжении отчетного периода. По итогам месяца выводится разница между прочими доходами и издержками, которая фиксируется на субсчете 91.9: по дебету отображается убыток, по кредиту – прибыль.

ВАЖНО! Аналитический учет должен обеспечить возможность выявления финрезультатов по каждой операции.

О нюансах бухучета прочих доходов и расходов читайте здесь. А основные проводки по учету прочих расходов вы найдете в К+:

Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Для разбивки затрат и доходов на операционные, внереализационные и чрезвычайные компании вправе самостоятельно разработать план счетов, утвердив его в локальном акте или использовать отраслевые планы счетов, например для предприятий агропромышленного комплекса (АПК). План счетов для фирм АПК утвержден приказом Минсельхоза от 13.06.2001 № 654 и позволяет средним и крупным компаниям фиксировать прочие доходы и затраты, используя следующие субсчета:

Итоговое сальдо субсчета 91.9 в любом случае ежемесячно закрывается на счет 99 «Прибыли/убытки», в результате чего счет 91 не имеет остаточного сальдо на отчетную дату.

Прочие операционные расходы отражаются на субсчете 91.2.

О порядке и принципах учета доходов и расходов в организации читайте здесь.

Факторы повышения эффективности операционных расходов

Самой важной целью для управленческого персонала является оптимизация операционных расходов. Ведь их снижение позволит нарастить темпы развития операционной хоздеятельности и, соответственно, увеличить операционную прибыль. Факторы, влияющие на размер операционных расходов, делятся на внешние и внутренние.

Подробнее о порядке формирования такой прибыли вы узнаете из нашей статьи «Расчет и формирование операционной прибыли (формула)».

К внутренним факторам следует отнести:

К внешним факторам (не зависящим от воли самой компании) относят:

Итоги

Операционные расходы включают в себя повседневные издержки компании на ведение бизнеса, изготовление и реализацию продукции. В соответствии с ПБУ 10/99 эти расходы отнесены к прочим.

Источник

Каковы основные виды расходов организации

Согласно НК РФ к категории расходов причисляют убытки и траты, имевшие место в ходе функционирования компании и сопровождаемые обоснованным подтверждением.

Вопрос: Как отразить в учете распределение общепроизводственных расходов между отдельными видами продукции?
Общая сумма общепроизводственных расходов (расходов по обслуживанию основного производства, выпускающего два вида продукции) за текущий месяц в бухгалтерском и налоговом учете составляет 300 000 руб. Согласно учетной политике общепроизводственные расходы в бухгалтерском, а также в налоговом учете (в качестве прямых расходов) распределяются между видами продукции пропорционально прямым производственным затратам, формирующим себестоимость продукции по данным бухгалтерского учета. Прямые затраты на производство продукции в текущем месяце составили соответственно:
— на продукцию «А» — 6 000 000 руб.;
— на продукцию «Б» — 4 000 000 руб.
Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последний день каждого календарного месяца. В налоговом учете применяется метод начисления.
Учет иных затрат, связанных с производством продукции, а также принятие продукции к учету в данной консультации не рассматриваются и соответствующие бухгалтерские записи не приводятся.
Посмотреть ответ

По положениям ПБУ 10/99 в качестве расходов предприятия учитывается снижение у организации экономических выгод по причине выбытия ее активов и создания ситуаций, влияющих на уменьшение капитала компании, кроме снижения размера вкладов по распоряжению владельцев субъекта.

Важно! Для того чтобы быть признанными в качестве расходов, затраты должны соответствовать определенным условиям и целям применения ресурсов. Структура и состав издержек предприятия преимущественно связаны с характером и условиями функционирования, с соотношением вариантов присутствующих издержек (материальных, трудовых).

Классификация организационных расходов по характеру деятельности

В зависимости от вида, характера и обстоятельств осуществления деятельности издержки организации в бухучете разделяют на:

К первому варианту причисляют затраты в ходе изготовления и продажи продукта, по предоставлению услуг и исполнению работ, на покупку изделия и его реализацию, по обязательным перечислениям (налоговым, внебюджетным фондам), на управленческие издержки.

Вопрос: К какому виду расходов для целей налога на прибыль относятся затраты на транспортировку, если товары отправляются транзитом покупателю (ст. 320 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Ко второму – прочие траты, непосредственно не имеющие отношения к основной деятельности компании и не учитываемые на счетах расходов, предназначаемых для производства.

Издержки, учитываемые в учете при налогообложении, разделяют на отнесенные к производству/продаже продукта и внереализационные траты.

В зависимости от классификации трат по типам деятельности предприятием формируется отчетность о прибылях и убытках, определяемых в виде разницы между поступлением от продажи изделия и его себестоимостью. Поэтому дальнейшая классификация трат представляется по видам для:

Разделение затрат для подсчета себестоимости изделия

В отношении себестоимости затраты классифицируют на входящие в ее состав и не учитываемые при обсчете себестоимости. Первая группа подразумевает стоимость производства незавершенного типа (в начале отчетного промежутка времени) и издержки, имеющие непосредственное отношение к выпускаемому продукту, а вторая — стоимость указанного производства (по завершении периода), часть расходуемых ресурсов будущего и косвенные траты на производство.

При группировании по элементам принимаются в расчет (по ПБУ 10/99) затраты:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Указанное разделение учитывается при подсчете финансового итога по обычным видам деятельности за период и показателей эффективности использования ресурсов.

Следующая группа – по статьям калькуляции, определяющим совокупность издержек, учитываемых при расчете полной себестоимости продукта или ее вариантов, содержит:

В зависимости от характеристик производства и используемых технологий предприятие может изменять номенклатуру понесенных затрат и дополнительно использовать для учета некоторые детализированные группировки расходов по:

Классификация трат для принятия решений и ведения контроля

В ходе анализа и управления издержками выявляется степень отдачи от использования тех или иных видов ресурсов, определяются направления максимальной экономии трат, способствующие увеличению интенсивности производственной деятельности и объемов продаж.

Принятие управленческих решений базируется на изучении трат, поделенных на:

Процесс регулирования и контроля трат выполняется с учетом их разделения на варианты регулируемые (исполнителями определенного уровня управления), нерегулируемые (не зависящие от распоряжений исполнителей, в основном низовых уровней управления) в пределах:

Выявление и анализ отклонений от норм или плана служат основой принимаемых менеджерами разных уровней решений по управлению затратами.

Детализированная классификация издержек по местам возникновения, с учетом организационного деления компании, делает возможным определение по каждому подразделению одного — базового — показателя, учитывающего загрузку конкретного участка и отражающего зависимость затрат от выработки.

Разнообразные виды затратных классификаторов способствуют качественному управлению компанией в целом со стороны руководства и финансового менеджмента благодаря своевременному и эффективному управлению тратами.

Сведения по учету трат в бухгалтерской отчетности

Указаниями ПБУ 10/99, касающимися учетной политики предприятия по отношению к отчетности бухгалтерского типа, определен порядок по отражению в отчете о прибылях и убытках издержек управленческого и коммерческого характера.

Отчетность компании по прибылям и ущербу отражает траты с учетом их подразделения на разные варианты себестоимости, относящиеся к изготовленному продукту, реализованным товарам (услугам, работам), различным расходам (коммерческим, управленческим, иным).

По выделенным видам доходов за отчетный год, размером больше 5% от всей суммы доходов, в отчете отражается доля расходов, соответствующая каждому виду.

В отчете отсутствует развернутое к соответствующим доходам указание прочих трат, так как подобное отражение может не предусматриваться правилами бухучета либо является несущественным для характеристики экономического состояния налогоплательщика.

В бухгалтерской отчетности также отображается информация, касающаяся затрат:

Прочие расходы, не зачисленные в отчетном временном отрезке на счет прибыли и убытка, подлежат обособленному определению, т.е. раскрытию, по бухгалтерской отчетности.

Признание расходов в бухучете состоится при выполнении некоторых условий:

К сведению! Если по имевшим место тратам компании не выполнен любой из указанных критериев, в бухгалтерском учете вместо расходов выполняется признание дебиторской задолженности.

Для признания расходов необходимо их отнесение к определенному периоду учета (когда они произведены) без учета времени реальной уплаты денежных средств.

Источник

Операционные расходы: что в них входит и как с их помощью оценить эффективность бизнеса

Расскажем, как анализ операционных расходов поможет увидеть, где бизнес теряет деньги, и можно ли в существующих условиях заработать больше

Что относится к операционным расходам

Елена Мюллер

Финансовый директор консалтбюро «Нескучные финансы»

Учет расходов в бизнесе помогает понять, на каком этапе теряются деньги, есть ли направления, которые съедают прибыль, и можно ли в существующих условиях заработать больше. В статье расскажем, что такое операционные расходы, как их контролировать и как оценить эффективность бизнеса на основе их анализа.

Что такое операционные расходы

Операционные расходы — это основная часть регулярных расходов по ведению бизнеса. В них входит фонд оплаты труда, затраты на логистику, техническое обслуживание, коммунальные платежи, лицензии, коммерческие и административные траты, связь, аренда, реклама, налоги — кроме налога на прибыль и НДС.

Сырье и материалы, из которых производят продукцию, формируют ее себестоимость, поэтому они не относятся к операционным расходам. Также в операционные расходы не включают проценты по кредитам, амортизацию и капитальные затраты.

Операционные расходы считаются за конкретный период — месяц, квартал или год.

ИП занимается выпечкой и продажей хлеба, изготовлением тортов, а еще у него есть кафе. Хлеб он отдает в розничные магазины, а торты продает сам в собственном кафе. Поэтому условно его бизнес можно разделить на два направления — пекарня и кафе.

В операционные расходы предпринимателя входит зарплата сотрудников кафе и пекарни, платежи по аренде за помещение пекарни и площадки под кафе, доставка муки, дрожжей, масла от производителей, доставка хлеба в магазины, ремонт и покупка новых деталей для оборудования, реклама, связь, программное обеспечение.

В операционные расходы не входит себестоимость хлеба и тортов, проценты по кредиту за газель, амортизация оборудования пекарни и кафе, налог на прибыль.

Операционные расходы компании в бухгалтерском учете группируют для расчета налогов, а в управленческом — для оценки эффективности бизнеса. В статье мы рассматриваем только управленческий подход.

Зачем бизнесу нужно знать операционные расходы

Операционные расходы составляют значительную часть затрат компании. Вот основные причины, почему надо знать и контролировать операционные расходы.

Можно пропустить момент, когда компания начинает терять доход. Если компания не управляет операционными расходами, сложно найти слабое звено, которое съедает прибыль, и разобраться, как улучшить эффективность бизнеса.

Сложнее получить кредит в банке или привлечь инвестора. Чтобы принять решение, банки и инвесторы оценивают компанию по показателю «операционная прибыль» — EBITDA. По ней они сравнивают финансовые результаты компании с компаниями из сходных отраслей. Чтобы рассчитать этот показатель, компания должна знать операционные расходы.

Как выделить операционные расходы среди всех затрат компании или ИП

Часто предприниматели считают все доходы и затраты в «общем котле»: складывают все затраты в одну кучу и смотрят, что остается в конце. Этот расчет может показать, что все хорошо, прибыль есть. Проблема в том, что при таком расчете непонятно, на чем компания больше всего зарабатывает, а где теряет доход.

Предприниматель складывал все расходы по пекарне и кафе вместе и вычитал их из выручки. Он понял, что в бизнесе есть проблемы, когда прибыли стало заметно меньше, чем обычно. Но в общем подсчете не смог определить, где именно сложности.

Все расходы пекарни и кафе

Выручка2 220 000 ₽
Амортизация оборудования10 000 ₽
Проценты по кредиту9000 ₽
Налог на прибыль, транспортный налог80 500 ₽
Себестоимость по пекарне и кафе: мука, дрожжи, масло, сахар, сливки и так далее896 000 ₽
Зарплата пекаря, кондитера, продавца, грузчика, рабочих, уборщицы, бухгалтера, управляющего, менеджера405 000 ₽
Аренда пекарни и кафе160 000 ₽
Транспортные расходы по доставке хлеба в магазины и доставке сырья30 000 ₽
Покупка новых форм для хлеба и кондитерских изделий5000 ₽
Посуда для кафе, моющие средства, канцтовары24 000 ₽
Ремонт и наладка оборудования5000 ₽
Охрана помещения30 000 ₽
РКО10 000 ₽
Связь10 000 ₽
Лицензия 1С5400 ₽
Оплата копирайтеру за посты в соцсетях, участие в выставке хлеба, реклама в соцсетях60 000 ₽
Юридическая консультация5000 ₽
Всего расходов1 744 900 ₽
Прибыль = Выручка − Расходы2 220 000 − 1 744 900 = 475 100 ₽

Чтобы проанализировать операционные расходы, их надо правильно сгруппировать. Можно использовать такую схему группировки затрат:

Прямые постоянные расходы по направлениям — это регулярные расходы, которые можно связать с конкретным направлением: зарплата персонала, занятого в изготовлении продукта или оказании услуги; транспортные расходы по доставке товаров; расходные материалы для создания продукта, кроме себестоимости.

Прямые постоянные расходы по направлениям считают только для бизнеса, у которого несколько направлений. Если у бизнеса всего одно направление, этой группы у него не будет и нужно сразу считать общепроизводственные расходы.

Если затраты относятся сразу к нескольким направлениям и нельзя выделить, к каким именно, в этой группе их не учитывают.

Зарплата пекаря и транспортные расходы по доставке хлеба относятся только к пекарне и не относятся к деятельности кафе. А зарплата продавца кафе и кондитера — только к кафе.

Если бы пекарь работал и в пекарне, и в кафе за единую зарплату, учитывать ее в этой группе было бы нельзя.

Если бы он работал сдельно по часам и можно было бы точно подсчитать, сколько часов он работает на кафе, а сколько — в пекарне, расходы можно было бы учесть и там, и там.

Что относится к операционным расходам

Общепроизводственные расходы — это расходы, связанные с производством товара или оказанием услуги, которые не смогли отнести к одному из направлений.

Список общепроизводственных расходов для товаров и услуг практически не различается. Это могут быть коммунальные платежи — свет, вода, газ, электричество, — аренда, зарплата обслуживающего персонала, грузчиков, уборка, расходы по доставке сырья.

Производственные рабочие заняты одновременно в изготовлении тортов и хлеба, поэтому их зарплату относят в общепроизводственные расходы. В эту группу также попадают, например, аренда пекарни, где пекут и хлеб, и торты, зарплата уборщицы.

Общепроизводственные расходы — общие по пекарне и кафе

Статья расходовСумма
Аренда помещения под пекарню50 000 ₽
Зарплата рабочих пекарни60 000 ₽
Зарплата грузчика30 000 ₽
Ремонт и наладка оборудования5000 ₽
Моющие средства3000 ₽
Зарплата уборщицы15 000 ₽
Расходы по доставке сырья10 000 ₽
Всего173 000 ₽

Косвенные административные расходы — расходы, которые не связаны напрямую с производством товара или оказанием услуги: зарплата административного персонала, канцтовары и расходные материалы, оплата услуг банка, связь, программное обеспечение, затраты на доработки программ, постоянные или разовые консультации с экспертами, налоги — кроме налога на прибыль.

Косвенные административные расходы — общие по пекарне и кафе

Статья расходовСумма
Зарплата бухгалтера30 000 ₽
Зарплата управляющего70 000 ₽
Канцтовары1000 ₽
Охрана помещения30 000 ₽
РКО10 000 ₽
Связь10 000 ₽
Транспортный налог500 ₽
Лицензия 1С5400 ₽
Юридическая консультация5000 ₽
Всего161 900 ₽

Косвенные коммерческие расходы — расходы, связанные с продвижением товаров и услуг: зарплата менеджеров, все виды рекламы, участие в выставках, представительские расходы, зарплата СММ-специалистов и копирайтеров.

Косвенные коммерческие расходы — общие по пекарне и кафе

Статья расходовСумма
Зарплата менеджера30 000 ₽
Реклама в соцсетях20 000 ₽
Участие в выставке хлеба30 000 ₽
Оплата копирайтеру за посты10 000 ₽
Всего90 000 ₽

Как оценить эффективность бизнеса с помощью анализа операционных расходов

Компания может работать эффективнее, если будет понимать, как конкретные операционные расходы влияют на бизнес.

Раньше предприниматель платил 70 000 ₽ за аренду кафе, но потом в этом месте провели оживленную трассу, поэтому собственник поднял аренду до 110 000 ₽. Людей в кафе стало больше, выручка увеличилась, но увеличились и операционные расходы.

По общему доходу от бизнеса непонятно, осталось ли это направление доходным, как и раньше: более сильное направление может покрывать убытки, но эффективность бизнеса при этом все равно снижается.

Чтобы разобраться и оценить, как операционные расходы влияют на бизнес, нужно рассчитать и оценить несколько показателей:

При каждом расчете прибыли нужно также находить рентабельность — отношение прибыли к выручке.

Рентабельность ничего не скажет сама по себе: в финансовом анализе нет понятия большой или маленькой рентабельности. Она нормальная, если предпринимателю ее хватает. Например, при больших оборотах рентабельность чистой прибыли в размере 5—7% может оказаться достаточной для собственника бизнеса.

Но рентабельность позволяет сравнить показатели с предыдущими периодами: увидеть, падает прибыль или растет.

Рассмотрим дальше подробно расчет каждого показателя, кроме маржинальной прибыли. О ней мы уже писали в отдельной статье.

Расчет валовой прибыли по каждому направлению бизнеса

Если у компании есть несколько направлений, расчет позволит ответить на вопросы:

Если у компании только одно направление, можно переходить сразу к расчету следующего показателя — валовой прибыли бизнеса.

Расчет валовой прибыли для пекарни и кафе

ПоказательРасчет для пекарниРасчет для кафе
Выручка1 500 000 ₽720 000 ₽
Себестоимость396 000 ₽500 000 ₽
Прямые постоянные расходы85 000 ₽240 000 ₽
Валовая прибыль направления1 500 000 − 396 000 − 85 000 = 1 019 000 ₽720 000 − 500 000 − 240 000 = −20 000 ₽
Рентабельность1 019 000 / 2 220 000 = 46%−20 000 / 2 220 000 = −0,9%

Получили, что валовая прибыль по кафе составляет −20 000 ₽. Это значит, что кафе работает в убыток, а все остальные расходы бизнеса берет на себя другое направление — пекарня. А без кафе пекарня может заработать больше.

Для управления затратами нужно изучить постоянные расходы по направлениям. Так, в кафе такие затраты:

Из списка видно, что больше всего денег уходит на зарплату и аренду. Чтобы выйти в плюс, возможно, стоит попробовать договориться с владельцем помещения о скидке либо немного поднять цены.

Расчет валовой прибыли бизнеса

Валовая прибыль бизнеса показывает, какую прибыль приносила бы деятельность, не будь административных и коммерческих расходов. Может быть, производить эти товары или оказывать услуги так дорого, что нет смысла анализировать другие расходы, ведь компания работает в убыток.

Расчет валовой прибыли бизнеса

ПоказательРасчет
Валовая прибыль по направлениям1 019 000 − 20 000 = 999 000 ₽
Общепроизводственные расходы173 000 ₽
Валовая прибыль бизнеса999 000 − 173 000 = 826 000 ₽
Рентабельность бизнеса826 000 / 2 220 000 = 37%

На этом этапе видно, что валовая прибыль бизнеса покрывает все производственные расходы.

Чтобы повысить прибыль, можно сократить часть производственных затрат. Так, в пекарне работают двое рабочих. Зарплата каждого 30 000 ₽, всего 60 000 ₽ в месяц. Возможно, стоит оставить одного и поднять ему зарплату до 40 000 ₽. Так получится сэкономить 20 000 ₽ в месяц.

Часто бывает, что производство нерентабельно в конкретной местности стоимости аренды или высокой зарплаты персонала. Такие расходы лучше всего просчитать еще на этапе бизнес-планирования. Если производство уже налажено, но валовая прибыль бизнеса минимальна или вообще отсутствует, стоит обдумать, рационально ли его сохранять.

Расчет операционной прибыли (EBITDA)

Операционная прибыль — это доход бизнеса до уплаты налога на прибыль, процентов по кредитам и амортизации. Этот показатель в финансовом анализе еще называют EBITDA.

По EBITDA можно сравнить между собой бизнес из одной отрасли, но в разных регионах или странах. Его часто используют банки или инвесторы при оценке потенциала компании.

Расчет операционной прибыли EBITDA

ПоказательРасчет
Валовая прибыль производства826 000 ₽
Косвенные административные расходы161 900 ₽
Косвенные коммерческие расходы90 000 ₽
Операционная прибыль EBITDA826 000 − 161 900 − 90 000 = 574 100 ₽
Рентабельность операционной прибыли574 100 / 2 220 000 = 26%

Получили рентабельность бизнеса 26%. По этому показателю банк или инвестор сможет сравнить компанию с аналогичными в этом регионе и принять решение о кредите или финансовом вложении.

На этом этапе можно понять, как снизить нагрузку на бизнес за счет уменьшения административных и коммерческих расходов. Так, у бизнеса такие затраты:

Возможно, будет более выгодно перевести бухгалтерию на аутсорс — это означает уволить постоянного бухгалтера и заключить договор с компанией или специалистом, оказывающим бухгалтерские услуги. Не исключено, что это обойдется дешевле, чем штатный бухгалтер: бухгалтеру на аутсорсе не нужно платить отпускные и начислять на его зарплату страховые взносы.

Расчет чистой прибыли компании или ИП

Чистая прибыль — это доход бизнеса после вычета всех расходов.

Расчет чистой прибыли

ПоказательВ общем по бизнесу: пекарня + кафе
Операционная прибыль EBITDA574 100 ₽
Налог на прибыль80 000 ₽
Амортизация10 000 ₽
Проценты по кредитам9000 ₽
Чистая прибыль574 100 − 80 000 − 10 000 − 9000 ₽ = 475 100 ₽
Рентабельность чистой прибыли475 100 / 2 220 000 = 21%

Получили, что прибыль предпринимателя по обоим направлениям вместе составляет 475 100 ₽. Это деньги, которые он заработал на этом бизнесе. Он может их вывести в качестве дивидендов или, например, купить новое оборудование для пекарни.

Предприниматель мог бы получить чистую прибыль, если бы просто вычел из выручки все расходы. Но без всех предыдущих расчетов он бы не разобрался, чего снижается доход. Теперь собственник бизнеса может закрыть кафе или сохранить его, пересмотрев затраты.

Чтобы сохранить кафе, можно договориться о снижении аренды или немного поднять цены на торты, найти поставщиков с более выгодными ценами, снизить расходы на рекламу. Правда, это не гарантирует, что поток клиентов и выручка останутся на прежнем уровне.

Если убыточное направление покрывается другими видами деятельности, можно продолжать работать, но важно понимать, что происходит, и знать, как можно решить проблему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *