Что относится к огнетушащим средствам тест
Тест по ОБЖ «Огнетушители»
Описание разработки
1 вариант
1. Огнетушители используют для:
А) тушения больших очагов возгорания
Б) тушения пожаров в начальной стадии
В) во всех перечисленных ситуациях
2. Давление в углекислотных огнетушителях составляет
А) 58 атмосфер Б)16 атмосфер В)5 атмосфер
3. Порошковый огнетушитель не рекомендуют использовать
А) на открытом пространстве
В) для тушения транспорта
4. При тушении пожара необходимо (выбери неправильный ответ)
Б) тушить источник огня
В) тушить пламя с разных сторон
5. Пенные огнетушители не используют для
А) тушения твердых веществ
Б) электроустановок под напряжением
В) горючих жидкостей
Содержимое разработки
9класс Огнетушители. 1 вариант
1.Огнетушители используют для:
А) тушения больших очагов возгорания
Б) тушения пожаров в начальной стадии
В) во всех перечисленных ситуациях
2. Давление в углекислотных огнетушителях составляет
А) 58 атмосфер Б)16 атмосфер В)5 атмосфер
3. Порошковый огнетушитель не рекомендуют использовать
А) на открытом пространстве
В) для тушения транспорта
4. При тушении пожара необходимо (выбери неправильный ответ)
Б) тушить источник огня
В) тушить пламя с разных сторон
5.Пенные огнетушители не используют для
А) тушения твердых веществ
Б) электроустановок под напряжением
В) горючих жидкостей
9класс Огнетушители. 2вариант
1. При работе, с каким огнетушителем нельзя держаться за раструб
А) углекислотным Б) порошковым В) пенным
2. При тушении очага возгорания необходимо
А) тушить сразу всю площадь возгорания
Б) тушить источник огня
В) тушить навстречу пламени и ветру
3. В углекислотных огнетушителях огнетушащее вещество, из-за большого давления, выбрасывается в виде
А) пены Б) порошка В) снега
4.Порошковые огнетушители используют для
А) тушения твердых веществ
Б) электроустановок под напряжением
В) горючих жидкостей
Г) всего выше перечисленного
5. К переносным огнетушителям относят
А) огнетушители всех типов массой до 20кг
Б) всё, кроме углекислотных т.к. они тяжелее в 2 раза из-за толстых стенок
В) огнетушители всех типов массой до 10кг
9класс Огнетушители. 1 вариант
1.Огнетушители используют для
А) тушения больших очагов возгорания
Б) тушения пожаров в начальной стадии
В) во всех перечисленных ситуациях
2. Давление в углекислотных огнетушителях составляет
А) 58 атмосфер Б)16 атмосфер В)5 атмосфер
3. Порошковый огнетушитель не рекомендуют использовать
А) на открытом пространстве
В) для тушения транспорта
4. При тушении пожара необходимо (выбери неправильный ответ)
Б) тушить источник огня
В) тушить пламя с разных сторон
5.Пенные огнетушители не используют для
А) тушения твердых веществ
Б) электроустановок под напряжением
В) горючих жидкостей
9класс Огнетушители. 2вариант
1. При работе, с каким огнетушителем нельзя держаться за раструб
А) углекислотным Б) порошковым В) пенным
2. При тушении очага возгорания необходимо
А) тушить сразу всю площадь возгорания
Б) тушить источник огня
В) тушить навстречу пламени и ветру
3. В углекислотных огнетушителях огнетушащее вещество, из-за большого давления, выбрасывается в виде
А) пены Б) порошка В) снега
4.Порошковые огнетушители используют для
А) тушения твердых веществ
Б) электроустановок под напряжением
В) горючих жидкостей
Г) всего выше перечисленного
5. К переносным огнетушителям относят
А) огнетушители всех типов массой до 20кг
Б) всё, кроме углекислотных т.к. они тяжелее в 2 раза из-за толстых стенок
В) огнетушители всех типов массой до 10кг
Ответы: 1вариант б,а,б,в,б Ответы: 2 вариант а,б,в,г,а
Тест огнетушители и первичные средства тушения для 5 класса
Просмотр содержимого документа
«Тест огнетушители и первичные средства тушения для 5 класса»
Тестовые вопросы по теме:
“Правила пользования первичными
Вопрос №1 При использовании порошкового огнетушителя важно учитывать:
а) Отсутствие при тушении охлаждающего эффекта, что может привести к повторному воспламенению уже потушенного;
б) Целесообразность использования для защиты вычислительных залов, электронного оборудования, музейных экспонатов, архивов;
в) Любой режим хранения и необязательность проверки эксплуатационных параметров.
Вопрос №2 К недостаткам углекислотных огнетушителей можно отнести:
а) Возможность токсичного воздействия паров углекислоты на организм человека;
б) Применения для тушения небольших пожаров оборудования, находящегося под напряжением;
в) Накопление зарядов статического электричества на огнетушителе при выходе углекислоты.
Вопрос №3 Воздушно-пенные огнетушители предназначены для тушения:
а) Для тушения пожаров и загораний твёрдых материалов и горючих жидкостей;
б) Загоревшихся электрических установок и электросетей, находящихся под напряжением;
в) Щелочных металлов натрия, калия.
Вопрос №4 Первичные средства пожаротушения применяются:
а) Для борьбы с пожаром;
б) Для борьбы с загоранием;
в) Чтобы противостоять развившемуся пожару.
Вопрос №5 Запрещается использование пожарного инвентаря:
а) Для хозяйственных и производственных нужд;
б) Для использования при ликвидации стихийных бедствий и катастроф;
в) Для обучения персонала и добровольных противопожарных формирований.
Вопрос №6 Первичные средства пожаротушения (огнетушители) должны
а) В специальных местах доступных только для пожарных – профессионалов;
б) В легкодоступных местах и не должны быть помехой и препятствием при эвакуации;
в) В тумбах и пожарных шкафах и быть доступны для пользования.
Вопрос №7 На ровной поверхности тушение начинают:
а) С задней стороны очага;
б) Не имеет значения;
в) С передней стороны очага.
Вопрос №8 Горючие жидкости тушат:
в) Не имеет значения.
Вопрос №9 Горящую стену тушат:
в) Не имеет значения.
Вопрос №10 При наличии нескольких огнетушителей:
а) Применяют сначала порошковые, а затем углекислотные;
б) Применяют только один огнетушитель;
в) Применяют все одновременно.
Вопрос №11 После применения огнетушителя:
а) Его возвращают на место нахождения;
б) Его следует отвезти для повторного заполнения;
Вопрос №12 Если загорелся утюг или телевизор:
а) Сразу же, не задумываясь, заливаем горящий электроприбор водой;
б) Только отключенный от питания электроприбор тушим при помощи воды, после чего проветриваем помещение;
в) Сначала открываем все окна, двери и форточки.
Вопрос №13 Если загорелся обед на плите:
а) Накрываем сковороду или кастрюлю крышкой и мокрой тряпкой поверх, чтобы затушить пламя;
б) Выливаем горящее в раковину или заливаем его водой;
в) Пытаемся быстро снять с плиты разгоревшуюся посуду голыми руками.
Вопрос №14 Если горит квартира:
а) Пытаться тушить самостоятельно, не вызывая пожарную охрану;
б) Ожидая прибытия пожарных, начинаем с помощью соседей тушить пожар подручными средствами;
в) Открываем окна, двери и разбиваем стекла.
Вопрос №15 Для приведения в действие ручных порошковых огнетушителей
а) Выдернуть чеку, резко до упора нажать рукой на рычаг запуска и направить струю порошка в огонь;
б) Как можно быстрее покинуть место возникновения пожара для встречи пожарных подразделений;
в) Поднести огнетушитель к очагу пожара, встряхнуть его, затем выдернуть чеку, нажать рычаг запуска и направить струю порошка в огонь, учитывая при этом направление ветра. Для прекращения подачи струи порошка достаточно отпустить рычаг. Допускается многократное пользование и прерывистое действие.
Подпись проверяемого ____________
Подпись проверяющего ___________
Охрана труда. Первичные средства пожаротушения
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите один или несколько правильных вариантов ответов: что относится к первичным средствам пожаротушения?
Варианты ответов
Вопрос 2
Сопоставьте марки огнетушителей с их наименованием.
Варианты ответов
Вопрос 3
Определите объем баллона (л) огнетушителя ОВП-5.
Ответ введите арабской цифрой без каких-либо пробелов, точек и кавычек.
Вопрос 4
Можно ли тушить электрооборудование, находящееся под напряжением, пенными огнетушителями?
Варианты ответов
Вопрос 5
Укажите один или несколько правильных вариантов ответов: элементы конструкции углекислотного огнетушителя.
Варианты ответов
Вопрос 6
Определите марку огнетушителя, приведенного на рисунке?
Ответ введите строго по приведенному на картинке обозначению без пробелов между буквами и цифрами.
Вопрос 7
Огнетушитель, приведенный на рисунке является.
Варианты ответов
Вопрос 8
Определите объем баллона (л), приведенного на рисунке огнетушителя.
Ответ введите арабской цифрой без каких-либо пробелов, точек и кавычек.
Вопрос 9
Сопоставьте буквенно-цифровое обозначение с маркой огнетушителя.
Варианты ответов
Вопрос 10
Что является огнетушашим составом углекислотного огнетушителя?
Варианты ответов
Вопрос 11
Сопоставьте количественные значения (%) с содержанием этилбромида и сжиженного диоксида углерода в огнетушителе ОУБ-3.
Варианты ответов
Вопрос 12
Можно ли огнетушитель ОУБ-3 рекомендовать к применению для тушения возгораний в зданиях сложной конструкции?
Огнетушащие вещества
Огнетушащие вещества – это вещества, при использовании которых прекращается процесс горения. Самый известный из них – вода. Но сегодня в системах пожаротушения применяются огнетушащие вещества разного агрегатного состояния, которые более эффективны, чем вода, воздействуют на очаг возгорания. Их разрабатывали опытным путем с учетом физических свойств огня. Сегодня эти вещества используются во всех средствах тушения пожаров: огнетушителях, стационарных и мобильных установках.
Выбор последних определяется в зависимости от пожарной нагрузки объекта. В соответствии с этим выбираются и огнетушащие вещества. Их складирование и доставку до места возгорания обеспечивает система тушения пожара. Грамотный выбор огнетушащего вещества, а в некоторых системах комбинацию из них, определяет классификация огнетушащих средств.
Классификация огнетушащих веществ
Требования к огнетушащим веществам просты: эффективно воздействовать на очаг возгорания, локализовать его и окончательно ликвидировать за короткое время. Но процесс горения можно остановить разными способами, поэтому и вещества, его тушащие, работают по разным принципам.
В видео лектор рассказывает о хладонах (углеводородах с галоидами):
Классификация физическим свойствам
Здесь за основу берется агрегатное состояние основных огнетушащих веществ:
Кроме этого огнетушащие вещества делят по способности пропускать электрический ток. Понятно, что здесь два класса:
Это важное разделение, потому что от этого зависит ситуация, связанная с электроустановками. То есть, какими из них тушить пожар на электроустановках можно, а какими нельзя. Поэтому еще на стадии проектирования сразу решается именно эта задача. Это касается также и выбора огнетушителей.
Третий тип разделения – по токсичности. Не все используемые в системах пожаротушения вещества безопасны для человека. Здесь три группы:
Самым безвредным считается вода. Но сегодня ее редко используют в чистом виде, потому что она по сравнению с другими материалами является малоэффективной. Плюс, для тушения пожара потребуется большое количество воды, что иногда организовать сложно.
Поэтому в арсенале пожарных расчетов присутствуют противогазы. Их главная задача – защитить органы дыхания от токсичных веществ, которые образуются в процессе горения и тушения огня.
Самое безвредное огнетушащее вещество – вода
Требования к огнетушащим веществам
Требований всего четыре. Вот они в порядке приоритетов:
Из списка хорошо видно, что безопасность человека стоит не на первом месте. Поэтому проектировщики, составляя проекты систем пожаротушения, стараются учитывать последний фактор. К примеру, снабжают объекты пожарной сигнализацией, которая срабатывает раньше системы включения насосов. Или проектируют правильные пути эвакуации через помещения, где задымленность будет в разы меньше. Составляют пути отхода более короткими и безопасными.
Грамотно составленный план эвакуации
Советы по использованию огнетушащих веществ
Рассмотрев виды огнетушащих веществ, переходим к рассмотрению рекомендацией, какие из них, где можно использовать.
Начнем с воды, как с самого доступного, легко транспортируемого и недорогого средства. Во-первых, с помощью воды и ее растворов легко гасятся пожары на больших площадях. При этом большое количество материалов (от натуральных до искусственных) эффективно тушатся водой. Плюс к всему, вода – материал безвредный для людей.
Но есть материалы и оборудование, которыми тушить водой строго запрещается:
Для этой категории лучше использовать пену, которая генерируется опять-таки из водного раствора. Но у пенных материалов есть одно важное свойство – они плотно закрывают собой горящее материалы и предметы, перекрывая к ним свободный доступ кислорода.
Если в процессе пожара горят материалы и предметы, которые нельзя потушить водой, пеной и водными растворами солей и кислот, то применяют порошковые огнетушащие вещества, аэрозольные и газовые. Все они в несколько раз превосходят эффективность тушения очагов возгорания, но они дорого, негативно сказываются на здоровье человека и сложны в транспортировке и хранении.
Есть материалы, на которые лить воду запрещено:
Это укороченный список. С полным перечнем можно ознакомиться на фото ниже:
Вещества и материалы, которые тушить водой запрещено
Выбор огнетушащих веществ
Главная характеристика основных огнетушащих веществ – эффективность тушения огня. Но так как воздействие на огонь у каждого материала разное, то и выбирать надо в соответствии с этим свойством. К примеру, вода обладает высокой теплоемкостью. Чтобы ее нагреть, надо затратить 2258 Дж/г. Поэтому даже сильные возгорания легко потушить водой, потому что практически вся энергия огня уходит на нагрев заливаемой воды. А значит, снижается тепловое выделение очага возгорания.
С пеной сложнее. Здесь придется учитывать размеры пузырьков газа. Чем меньше они по размеру, тем лучше. Потому что в таком состоянии пена становится более устойчивой. При этом, чем меньше плотность пены, тем легче и быстрее она растекается по горящему участку.
В видео показано, как тушат пожар с помощью инертных газов:
Заключение по теме
Правильный выбор огнетушащего вещества – залог эффективного тушения пожара. Но, как показывает практика, многие объекты исходят из цены используемых материалов. И в этом плане вода является оптимальным решением. И хотя сегодня на многих объектах монтируют водяные установки пожаротушения, другие разновидности постепенно их вытесняют. Это связано с более высокой эффективностью.
1. При пожаре для тушения электроустановок находящихся под напряжением до 1000 В, применяют огнетушители
А. Углекислотные Б. Воздушно-пенные В. Порошковые
А. В лицо Б. В стекло В. В колокол
3. Сколько существует степеней ожогов
4. На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым
А. волосы Б. Легкие В. Печенка
5. Какие лестницы используют в пожарно – спасательном спорте
А. Автолестница Б. лестница – палка В. Лестница –штурмовка
6. на пожаре в первую очередь эвакуируют
А. домашних животных Б. женщин В. Тяжелобольных
7. Чего не требуется при тушении пожара при использовании уличного пожарного гидранта
А. Пожарной колонки Б. Рукава В. Изолирующий противогаз
8. При работе на высоте используют
А. Ножницы Б. Дымосос В. Спасательную веревку
9. Первое транспортное средство пожарных
А. Лошадь Б. трактор В. Автомобиль
10. Условия необходимые для горения
А. Горючая среда Б. Вода В. Ветер
11. Кого называют «пожарником»
А. Спасателя Б. Поджигателя В. Погорельца
12. Чаще всего для тушения пожара пожарные применяют
А. Вода Б. Песок В. Нефть
13. Какой формы пожарное ведро
А. Конусной Б. Овал В. Квадрат
14. для подачи воды на тушение пожара от автоцистерны используется
А. Насос Б. Лестница В. Ведро
15. Чтоб подняться на 3 –ий этаж пожарные применяют
А. Трехколенную лестницу Б. Багор В. Канат
16. Дата празднования Дня пожарной охраны России
А. 27 декабря Б. 30 апреля В. 7 июня
17. Какие марки пожарных автомобилей не состоят на вооружении в пожарной охране
А. Камаз Б. ЗАЗ В. Мерседес
18. К огнетушащим веществам относятся
А. бензин Б. Вода В. Нефть
19. Чем сопровождается пожар
А. Дымом Б. Дождем В. Громом
20. При пожаре в подвальных помещениях используется связь
А. Междугородная Б. Жестами В. Рация
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-082735
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.