Что относится к официальной информации

Официальная информация

«. К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений). «

Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

Смотреть что такое «Официальная информация» в других словарях:

Официальная информация органов государственной власти (органов местного самоуправления) — Официальная информация органов государственной власти или органов местного самоуправления информация о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления, предоставляемая неограниченному кругу лиц, в том числе через… … Официальная терминология

официальная информация поставщика — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN certified vendor information … Справочник технического переводчика

ежедневная официальная информация о сделках на Лондонской фондовой бирже — Официальная информация о числе сделок, состоявшихся на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange) за один рабочий день. [http://www.vocable.ru/dictionary/533/symbol/97] Тематики финансы EN markings … Справочник технического переводчика

Официальная статистическая информация — 3) официальная статистическая информация сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая… … Официальная терминология

Официальная веб-страница — Запрос «сайт» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Веб сайт (от англ. Website: web паутина и site «место») в компьютерной сети объединённая под одним доменным именем или IP адресом) совокупность документов частного лица или… … Википедия

Официальная наука — Наука особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире. Основой этой деятельности является сбор фактов, их систематизация, критический… … Википедия

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА — (official statistics) данные, собранные и изданные правительственными ведомствами. Хотя многие из них могут иметь большую ценность для социолога, например, представленные в переписи, генеральном жилищном обзоре и обзоре семейного потребления,… … Большой толковый социологический словарь

Нефтепровод «Дружба». Справочная информация — К сюжету «Белоруссия прекратила транзит российской нефти в Европу» Трубопровод «Дружба» протяженностью около 6000 километров является крупнейшей системой трубопроводов в мире. Северный участок нефтепровода проходит по… … Энциклопедия ньюсмейкеров

УВЕДОМЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА — официальная информация, направленная покупателю поставщиком товара о том, что его заказ выполнен; обычно предшествует инвойсу, счету фактуре или транспортной накладной; в нем указывают дату и способ отправки груза, количество мест и их маркировку … Большой бухгалтерский словарь

Источник

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N 25-П

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ в пункт 13 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19, вступающим в силу с 1 июля 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Источник

Понятие и структура правовой информации

(актуально на 28.10.2021)

Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов см. справочную информацию

Условия и порядок вступления в силу международных договоров Российской Федерации. Порядок их опубликования см. справочную информацию

В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин «правовая информация». К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.

Рассмотрим названные группы более подробно.

1. Официальная правовая информация

Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.

1.1. Нормативная правовая информация

В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД ).

Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.

Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);

2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.

Норма права касается:

а) круга государственных органов, организаций, учреждений;

б) круга должностных лиц;

в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);

г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);

д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Указанные признаки также приведены в Разъяснениях Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации с ссылкой на п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.

Законы РФ принимаются в виде:

— законов РФ о поправках к Конституции РФ;

— федеральных конституционных законов;

— федеральных законов (в том числе кодексов).

Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.

К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.

Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.

Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.

Акты Правительства РФ издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ в форме постановления и распоряжения. Акты Правительства РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты Правительства РФ по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ ( ст. 5 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 N 4-ФКЗ).

Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с Конституцией РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора..

Дополнительно см. Порядок подготовки текстов международных договоров Российской Федерации.

1.2. Иная официальная правовая информация

К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:

— ненормативные акты общего характера;

— акты официального разъяснения;

Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.

1.3. Виды правовых актов

Существует зависимость вида акта от его нормативного содержания и органа принятия.

Нормативные правовые акты принимаются (издаются) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, в виде законов, указов, постановлений, приказов, правил, инструкций, положений и т.д.

Так, например, согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009, НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только «в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается». Минюст России в Разъяснениях о применении указанных Правил, также подчеркивает, что НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты, изданные в ином виде, (например, НПА Банка России либо акты рекомендательного характера) не должны содержать предписания нормативно-правового характера.

Нормативные акты Банка России могут быть изданы в форме указаний, положений и инструкций ( п. 1.4 Положения о правилах подготовки нормативных актов Банка России, утв. Банком России 22.09.2017 N 602-П). При этом в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Муниципальные правовые акты принимаются в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов. Виды правовых актов муниципального образования определяются в соответствии с требованиями устава муниципального образования в зависимости от полномочий субъектов по их принятию (подробнее см. Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных Минюстом России).

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

имеющая юридическое значение

— жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.

Общие черты этих актов:

— направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

3. Неофициальная правовая информация

Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:

— материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;

— материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);

— материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);

— образцы деловых бумаг;

Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.

В соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, были переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Источник

Правовая информация: официальные и неофициальные источники

Правовая информатизация России, обеспечивающая граждан и все органы власти полной и достоверной информацией о действующих в России законодательных актах, содействует повышению уровня юридической информированности общества и правовой культуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все нормативные правовые акты (НПА) для своего вступления в силу должны быть официально обнародованы, то есть опубликованы в официальном общедоступном издании. Неопубликованные НПА не имеют юридической силы и, в соответствии с этим, не влекут правовых последствий.

К официальным источникам опубликования НПА относятся: «Российская газета» (с 11.11.1990), «Собрание законодательства Российской Федерации» (с 11.05.1994), «Парламентская газета» (с 26.10.1999) и «Официальный интернет-портал правовой информации», размещенный по адресу pravo.gov.ru (с 10.11.2011). Именно здесь после печати полных текстов нормативные правовые акты приобретают юридическую силу.

Считается, что в научных целях и для судебных разбирательств необходимо использование текстов НПА из официальных изданий, ибо только они гарантируют подлинность текстов документов. Для общего же ознакомления с текстами НПА, например, в учебных и производственных целях, вполне походят публикации в других источниках.

Необходимо отметить, что у читателей библиотеки имени Горького, предоставляющей доступ к правовой информации, есть возможность работать как с традиционными, так и с электронными ее источниками. Кафедра периодических изданий предоставит своему посетителю «Российскую газету», «Парламентскую газету», «Собрание законодательства». В отделе правовой информации и образовательных ресурсов читатель получит доступ к «Официальному интернет-порталу правовой информации» с возможностью печати на принтере нужного документа с грифом портала.

Если говорить о неофициальных источниках правовой информации, то в библиотеке, кроме обращений к периодике правовой направленности, читатели могут воспользоваться справочными правовыми системами (СПС) «КонсультантПлюс» и «Гарант». Необходимо отметить, что СПС превосходят многие правовые поисковые системы по удобству использования, однако официальным статусом не обладают и не гарантируют аутентичность текстов.

О функционале «Официального интернет-портала правовой информации» и его составляющих речь пойдет в наших следующих публикациях.

Людмила Палачева,
заведующая отделом правовой информации и образовательных ресурсов

Источник

Что относится к официальной информации

Статья 7. Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

4. Информация, размещаемая ее обладателями в сети «Интернет» в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

5. Информация в форме открытых данных размещается в сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может привести к распространению сведений, составляющих государственную тайну, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по требованию органа, наделенного полномочиями по распоряжению такими сведениями.

(часть 5 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

6. В случае, если размещение информации в форме открытых данных может повлечь за собой нарушение прав обладателей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, или нарушение прав субъектов персональных данных, размещение указанной информации в форме открытых данных должно быть прекращено по решению суда. В случае, если размещение информации в форме открытых данных осуществляется с нарушением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных», размещение информации в форме открытых данных должно быть приостановлено или прекращено по требованию уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

(часть 6 введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 112-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *