Что относится к общим издержкам потребителя при выборе товара
Основные виды издержек производства
Издержки производства – расходы, сопутствующие созданию продукции. Фактически это оплата за различные производственные факторы. Издержки напрямую влияют как на стоимость, так и на себестоимость продукции.
Классификация
Издержки могут быть частными и общественными. Частными они будут в том случае, если данный показатель относится к определенной фирме. Общественные издержки – это показатель, относящийся ко всему социуму. Различают также следующие базовые формы издержек предприятия:
Для того чтобы узнать общий показатель, требуется сложить постоянные и переменные показатели.
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства на предприятиях применяются такие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции, как нормативный, попередельный и позаказный. Методы калькулирования себестоимости продукции позволяют изучать процесс формирования себестоимости конкретных видов продукции, сравнивать фактические издержки с плановыми, сопоставлять расходы производства на конкретный вид изделия с расходами на продукцию конкурентов, обосновывать цены на изделия, принимать решения об изготовлении рентабельных видов продукции.
Подробнее о методах калькулирования
Альтернативные издержки
Данная группа объединяет в себе ряд показателей.
Бухгалтерские и экономические издержки
Бухгалтерские издержки (БИ) – затраты на применяемые предприятием ресурсы. При расчетах фигурируют фактические цены, по которым были куплены ресурсы. БИ равны явным издержкам.
Экономические издержки (ЭИ) – это стоимость продуктов и услуг, сформированная при наиболее оптимальном альтернативном применении ресурсов. ЭИ равны сумме явных и неявных издержек. БИ и ЭИ могут быть как равными, так и разными.
Явные и неявные издержки
Явные издержки (ЯИ) рассчитываются на основании суммы трат компании на внешние ресурсы. Под внешними ресурсами понимаются резервы, не принадлежащие предприятию. К примеру, фирме приходится закупать сырье у стороннего поставщика. К перечню ЯИ относится:
Неявные издержки (НИ) – это затраты, при которых принимается во внимание стоимость внутренних ресурсов. По сути, это альтернативные траты. К ним могут относиться:
Фактор НИ не менее важен, чем фактор ЯИ.
Возвратные и невозвратные издержки
Существует два определения невозвратных издержек: широкое и узкое. В первом значении это траты, которые предприятие не может вернуть себе при завершении деятельности. Например, компания вложилась в регистрацию и печать рекламных листовок. Все эти затраты вернуть нельзя, ведь руководитель не будет собирать и продавать листовки для получения средств обратно. Этот показатель можно считать платой предприятия за вход на рынок. Избежать их невозможно. В узком значении невозвратные издержки – это траты на ресурсы, у которых нет альтернативного применения.
Возвратные издержки – это те траты, которые можно вернуть частично или полностью. К примеру, компания в начале своей работы приобрела служебное помещение и оргтехнику. Когда фирма завершит свое существование, все данные объекты можно реализовать. От продажи помещения можно даже извлечь некоторую выгоду.
Постоянные и переменные издержки
На протяжении краткосрочного времени одна часть ресурсов будет неизменной, а другая – корректируется с целью уменьшения или увеличения совокупного выпуска. Траты краткосрочного периода могут быть постоянными и переменными. Постоянные издержки – это те траты, на которые не влияют объемы производимых предприятием товаров. Это издержки постоянных факторов изготовления продукции. Они включают в себя следующие затраты:
Переменные издержки – это траты, находящиеся в зависимости от объема производимого товара. Считаются издержками переменных факторов. Включают в себя следующие затраты:
Рекомендуется отслеживать динамику переменных издержек, так как они отображают эффективность работы предприятия. К примеру, при увеличении оптимальных масштабов деятельности компании повышаются транспортные издержки. Требуется нанимать больше перевозчиков для возросшего количества продукции. Сырье необходимо оперативно переправлять на штаб. Все это увеличивает расходы на транспорт, что моментально сказывается на показателе переменных издержек.
Общие издержки
Общие (они же валовые) издержки (ОИ) – это траты на текущий период, которые нужны для изготовления основного продукта предприятия. Они включают в себя расходы на все производственные факторы. Размер ОИ будет зависеть от следующих факторов:
В самом начале работы предприятия (на момент его запуска) размер общих издержек составляет ноль.
Планирование издержек
Анализ и планирование предполагаемых расходов в обязательном порядке проводится каждым предприятием. Определение размера затрат позволяет отыскать пути снижения издержек, что важно для уменьшения себестоимости выпускаемой продукции, а также стоимости, по которой она предлагается покупателям. Снижение издержек необходимо для достижения таких целей, как:
Снизить издержки предприятия можно следующими путями:
Цель уменьшения издержек – снижение себестоимости продукции без ухудшения ее качества. Это правило крайне важно, так как практически всегда можно уменьшить траты, снизив качество товара, однако это не пойдет предприятию на пользу.
ВАЖНО! Планировать издержки нужно с учетом результатов ранее проводимых расчетов. Планируемый уровень затрат должен быть реалистичным. Ставить минимальные значения, которые невозможно исполнить, бессмысленно. За пример нужно брать примерный показатель прошлых периодов.
Отображение издержек в бухгалтерских документах
Сведения о тратах фиксируются в отчете «Об убытках» Составляется он по форме №2. В период подготовки показателей для их фиксации в балансе предварительные расчеты могут быть разделены на две категории: прямые и косвенные. Сведения должны заноситься в документы на регулярной основе для анализа деятельности крупного предприятия, отслеживания КПД.
Виды издержек
Себестоимость продукта или услуги — это все расходы, понесенные для их создания. Но затраты бывают разные, и каждая компания использует свою группировку. Кто-то считает переменные и постоянные траты, кто-то учитывает только прямые и косвенные и так далее. Выбор классификации зависит от специфики предприятия и системы управленческого учета внутри компании. Разберемся, какие виды издержек выделяют чаще всего.
Переменные и постоянные
Это очень популярная классификация. Издержки распределяются исходя из того, как они связаны с объемом производства.
Переменные затраты
Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. То есть, чем больше вы выпустите продукции, тем больше затрат понесете. Про эти траты мы подробно рассказали в статье «Что такое переменные издержки».
К переменным издержкам относятся:
Переменные издержки бывают разные. Часть из них прямо пропорциональна выпуску продукции, их так и называют — переменные пропорциональные. Есть те, которые растут медленнее, чем объем производства — дегрессивные издержки. А есть, наоборот, растущие быстрее выпуска — прогрессивные.
Постоянные затраты
Постоянные издержки противопоставлены переменным. Они никак не зависят от выпуска. Даже если компания не работает и ничего не выпускает, издержки все равно возникают. Например:
Про эти затраты мы подробно рассказали в статье «Что относится к постоянным издержкам».
Прямые и косвенные издержки
Для распределения на прямые и косвенные затраты компания должна определить, можно ли отнести определенную статью затрат на конкретный продукт или нельзя.
Прямые затраты
Прямые издержки можно прямо относить на себестоимость каждой единицы продукции. Например, затраты на воду, сахар и сироп для изготовления лимонада можно без проблем рассчитать на каждую единицу. К прямым затратам относят:
Косвенные затраты
Косвенные затраты связаны в целом с производством, отнести их на конкретный продукт нельзя. Например, для изготовления лимонада нужно ремонтировать оборудование, убирать цех и так далее. К косвенным издержкам относят:
Для расчета себестоимости косвенные издержки распределяются относительно какой-то базы. Например, относительно материальных затрат или фонда оплаты труда.
Прямые и косвенные издержки очень тесно переплетены с переменными или постоянными. Во многом они даже похожи, но не всегда. Например, затраты на доставку готовой продукции — это переменная статья затрат. Но если позиций много, распределить затраты на доставку на отдельный продукт нельзя. Поэтому достака — это переменная косвенная затрата.
Производственные и непроизводственные издержки
Затраты группируются в зависимости от того, участвуют ли они в производственном процессе или нет.
Производственные издержки
Это траты, связанные с производством. К ним относятся практически все переменные и прямые затраты:
Непроизводственные издержки
Это расходы, которые прямо с производством не связаны, но без них компания существовать не может. Например:
Явные и неявные или бухгалтерские и экономические издержки
Эта группировка встречается гораздо реже, чем предыдущие. Тут издержки определяются по принципу их фактического наличия.
Явные бухгалтерские издержки
Это все затраты, которые зафиксированы в бухгалтерском учете. Поэтому они явные, их очень легко определить. К ним относятся все постоянные и переменные издержки: зарплата, расходы на сырье, аренда, амортизация и так далее. С явными издержками проблем не возникает.
Явные издержки на виду. Всегда есть документы, доказывающие их наличие: счета, накладные, акты и так далее.
Неявные экономические издержки
Неявные издержки скрыты, их в бухучете не фиксируют. Это затраты, которые возникают из-за принятия тех или иных управленческих решений.
Например, компания занимается продажей сахара. Это биржевой продукт, цена на который меняется ежедневно. Руководитель может принять решение не продавать сахар сегодня по 60 руб/кг,а продать через неделю. Если цена упадет, это будут неявные издержки. В учете они не зафиксированы, но по факту они существуют, и их можно избежать, если принять другое решение. Неявные издержки — это упущенная выгода компании.
Предприниматель всегда оценивает каждый свой шаг. С кем подписать договор, в какой пропорции производить продукцию, по какой цене продавать. Он выделяет неявные издержки, чтобы понять, какое решение в итоге принесет больше прибыли.
Неявные издержки несет даже собственник бизнеса. Например, он мог пойти работать по найму, а не заниматься бизнесом. Мог вложить деньги в акции или на банковский депозит и получать процент, а не вкладывать их в дело и так далее.
Возвратные и невозвратные издержки
Затраты группируют в зависимости от того, вернутся ли вложенные деньги обратно или нет.
Возвратные издержки
Предполагается, что эта группа затрат рано или поздно вернется обратно. Например, это большая часть производственных расходов. Ведь сначала компания вкладывает деньги в производство, затем реализует готовую продукцию, тем самым возвращая понесенные затраты и получая прибыль. Примеры таких затрат: расходы на сырье, зарплату и так далее.
Невозвратные издержки
Эти затраты компания несет, но уже никогда не сможет вернуть. То есть они не участвуют в создании прибыли. Например:
Релевантные и нерелевантные издержки
Размер релевантных затрат зависит от принимаемого решения. Нерелевантные издержки компания несёт в любом случае.
Например, поехать в командировку можно на корпоративной машине или поезде. Релевантные затраты — это расходы на бензин или на билет. А вот транспортный налог — это нерелевантная затрата, так как его нужно платить при любом исходе.
Контролируемые и неконтролируемые издержки
Если издержки зависят от предприятия, их называют контролируемыми. Например, это затраты на сырье. Фирма сама устанавливает объем производства, а значит заранее определяет размер затрат на материалы, зарплату и так далее.
Неконтролируемые затраты компания несет независимо от того, хочет она этого или нет. Самый яркий пример — налоги.
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нем можно вести учет затрат по подразделениям и номенклатуре, строить другие управленческие отчеты. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Вопрос. Издержки производителя и издержки потребителя
Марксистская концепция издержек производства основывается на трудовой теории стоимости. В процессе анализа К. Маркс делит издержки на два вида: Издержки производства. Издержки обращения.
Издержки производства подразделяются на:
Издержки производства предприятия в виде затрат капитала: предприятия представляют собой затраты капитала на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. (К = С + V) СП+РС
Современная концепция издержек производства. Постоянные и переменные издержки. Издержки производства представляют собой сумму затрат на приобретение факторов производства.
Постоянные: затраты на здания, сооружения, оборудование; оплата процентов по выпущенным фирмой займам; налоги на недвижимость; оплата охраны; з/п управленческого персонала; амортизационные отчисления;
Переменные: затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию; затраты на рекламу; расходы на з/п рабочих; налог с продаж;
Постоянные издержки «нет в долгосрочном периоде» — это такой вид затрат, который несет предприятие в рамках одного производственного цикла. Определяется предприятием самостоятельно. Все эти затраты будут характерны для всех циклов производства товара.
Переменные издержки — это такие виды затрат, которые переносятся на готовое изделие в полном объеме.
Валовые издержки – это совокупность постоянных и переменных издержек в виде денежных расходов на производство определенного объема продукции. (те затраты, которые несет предприятие в течении одной стадии производства)
Для измерения издержек, приходящихся на единицу продукции, используются показатели средних издержек.
Что относится к общим издержкам потребителя при выборе товара
Ценность (стоимость), ощущаемая потребителем, определяется как разница между общей ценностью продукта для потребителя и его общими издержками. Общая ценность для потребителя — совокупность выгод, которые он ожидает получить, приобретая продукт или услугу. Общие издержки потребителя определяются как сумма издержек, которые, как ожидает потребитель, он понесет при оценке, получении и использовании продукта или услуги. [c.75]
Обмен 37, 40, 44 Обратная связь с заказчиком 102 Общие издержки потребителя 75 Объем продаж 197 [c.883]
Во всех рассмотренных нами случаях специалист по закупкам действовал в рамках различных сдерживающих факторов, а его выбор основывался на максимизации личных выгод, когда интересы его работодателей игнорировались. И все же, как нам представляется, концепция максимизации воспринимаемой потребителем ценности — весьма полезная, применимая к различным ситуациям и приносящая неплохие дивиденды схема. Вы можете использовать ее следующим образом. Во-первых, продавец должен оценить общую стоимость и общие издержки потребителя, связанные с каждым предложением конкурентов, и сопоставить с собственным предложением. Во-вторых, продавец, предложение которого не обладает ощутимыми преимуществами, имеет два альтернативных варианта действий. Он может добиться либо увеличения общей ценности предложения для заказчика (повышения качества продукции, услуг, квалификации персонала и улучшения корпоративного имиджа), либо уменьшения общих издержек последнего (снижение цены, упрощение процесса заказа и доставки продукции либо принятие на себя некоторых рисков потребителя путем предоставления гарантии). [c.59]
Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка автоматической производственной линии может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. Упрощение технологии может позволить фирме использовать неквалифицированных рабочих. В то же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров и, возможно, снизится производительность. [c.214]
Не всегда фирме выгодно продавать продукцию, распределяя потребителей на группы. В частности, если спрос невелик для второй группы потребителей и предельные издержки резко возрастают, возросшие издержки производства и реализации продукции 2-го сорта (для второй группы) могут перевесить предельный доход. Так, судя по рис. 11.6, фирма чувствует себя лучше, назначая единую цену Р и нацеливая сбыт только на одну общую группу потребителей, так как дополнительные издержки по обслуживанию второго, меньшего по размерам рынка перевесят дополнительный доход. [c.331]
Проблема моральной нагрузки возникает потому, что лица, желающие застраховаться, могут влиять на степень риска в конкретной ситуации с неопределенностью. К сожалению, эта проблема существует не только для страховых компаний. Моральная нагрузка отражается и на способности рынков эффективно распределять ресурсы. Пусть, например, D на рис. 16.3 обозначает спрос на автомобильные перевозки в милях в неделю. Кривая спроса понижающаяся, поскольку многие потребители переключаются на альтернативные средства передвижения с ростом цен перевозок автомобилями. Предположим вначале, что издержки перевозок включают стоимость страхования и что страховые компании могут точно оценить риск дорожного происшествия. В таком случае моральная нагрузка отсутствует. Водители знают, что страховой взнос на более опасные виды перевозок будет увеличен (независимо от того, случилось несчастье или нет), и в свою очередь повышают общие издержки [c.472]
На рис. И-2 банки вместе максимизируют прибыль за счет кредитования до той точки, где предельный доход равен предельным издержкам. Следовательно, в виде ссуд они выдадут LM. При данном объеме кредитования, который соответствует точке Л/ на графике спроса на кредит, потребители желают и могут платить процентную ставку г Валовой доход банков равен произведению r x LM, и общие издержки равны АТС X LM, так что экономическая прибыль, полученная банками, составит ( г А ТС) X LM, что представляет собой площадь прямоугольника, отмеченную на рис. И-2. [c.271]
К числу факторов, влияющих на изменение издержек обращения, особенно транспортных расходов, удельный вес которых в общих издержках составляет 80—85%, следует отнести изменение тарифов на перевозку нефтегрузов, ввод более экономичных видов транспорта (магистральных нефтепродуктопроводов), сокращение дальности перевозок нефтепродуктов путем оптимального прикрепления потребителей к поставщикам и т. д. [c.177]
Автоматизированная система управления нефтеснабжением — это система, обеспечивающая управление процессом рационального и бесперебойного снабжения нефтепродуктами потребителей с наименьшими общими издержками, с использованием экономико-математических и других научных методов при помощи комплекса современных технических средств сбора, передачи и обработки информации. [c.224]
Таким образом, в рассматриваемом примере снабжения предприятий через региональный склад вместимостью 30,0 усл. тыс. т высвобождает у потребителей 120 усл. тыс. т, т.е. 40% от общего числа районной продукции. Общая сумма экономии от высвобождения продукции составила 24,0 млн усл. ед. Однако возросли дополнительные издержки потребителей (транспортные, складские и т.п.) 3,0 млн усл. ед. Экономия всех потребителей при складской форме составит 21 млн усл. ед., а каждого потребителя — 0,21 млн усл. ед. [c.267]
В области доставки продукта потребителю приняты стратегии совершенствования каналов, с помощью которых продукт доводится до потребителя, повышения уровня послепродажного обслуживания клиентов и, наконец, реализации мероприятий по снижению затрат на доставку продукции. В качестве основной меры принят постепенный отказ от услуг дистрибьютеров и переход к непосредственному использованию сети дилеров. Это позволяет ускорить доставку товара потребителю и снизить общие издержки. [c.347]
Воспринимаемая потребителем ценность (стоимость) определяется как разница между общей ценностью товара для потребителя и его общими издержками. [c.57]
Теперь рассмотрим, может ли компания использовать в своих интересах данную теорию принятия решения покупателем Американская компания имеет возможность повысить ценность своего предложения тремя путями. Во-первых, увеличивая общую ценность продукта для потребителя, улучшая его технические характеристики, повышая уровень услуг, квалификацию персонала и корпоративный имидж. Во-вторых, она имеет возможность уменьшить издержки покупателя, способствуя экономии его времени, энергетических и эмоциональных затрат. В-третьих, компания может уменьшить денежные издержки потребителя, т. е. снизить цену на продукт. [c.58]
Эффект конечной выгоды, когда уменьшается доля расходов потребителя на покупку товара в общих издержках приобретения продуктов. Разделение расходов, когда часть расходов на покупку несет другая сторона. [c.469]
При свободе доступа на рынок утверждения цена превышает минимальные средние издержки и цена превышает предельные издержки эквивалентны (см. упражнение 6.3). Однако они предопределяют два различных (хоть и связанных друг с другом) источника неэффективности распределения ресурсов. Превышение ценой минимальных средних издержек означает, что при перераспределении объемов производства между фирмами можно снизить совокупные издержки в отрасли. В частности, в условиях монополистической конкуренции выпуск каждой фирмы слишком мал (см. рис. 6.3) общие издержки были бы ниже, если бы фирм стало меньше, а каждая из них производила больше. Превышение ценой предельных издержек означает, что при росте объема производства увеличивается совокупный излишек в пределе сумма, которую готовы уплатить потребители (цена), больше суммы, которую необходимо затратить фирмам (предельные издержки). [c.101]
Учитывать двойственный характер посредничества, несущий дополнительные издержки и для производителя, и для потребителя, без которых, впрочем, общие издержки были бы еще большими. [c.208]
Поскольку земля приобретается предпринимателем для извлечения дохода, то абсолютная рента не может поглощать нормальную прибыль, ибо в таком случае теряется смысл использования земли. Поэтому рента является одним из факторов ценообразования, включается предпринимателем в общие издержки и в конечном итоге оплачивается потребителем при покупке товаров или услуг. [c.81]
Учитывая важность транспортной составляющей в общих издержках, мы провели расчеты для конкретных ситуаций расположения поставщиков и потребителей в регионе. Каждый расчет включил следующие варианты. [c.398]
Адаптация предполагает проведение максимально возможной стандартизации инструментария маркетинга и экспортируемых товаров к нескольким зарубежным рынкам, что позволяет сократить общие издержки и повысить прибыль. Такая стандартизация достижима по итогам маркетинговых исследований зарубежных рынков, на базе которых рынки группируются в большие сегменты. Стандартизация маркетингового инструментария выступает как обратная реакция на интернационализацию и глобализацию зарубежных рынков, которые проявляются в одинаково высоком уровне и качестве жизни, в сходном характере социально-экономического развития, в формировании одинаковых потребностей. Например, все потребители независимо от страны проявляют значительный интерес к аудио- и видеотехнике, бытовой технике, джинсовой одежде, моющим и чистящим средствам дети во всех странах проявляют самый живой интерес к красивым игрушкам и добрым мультипликационным фильмам. [c.232]
В основе организации М-формы на уровне организационной единицы лежит система, при которой обладатели определенных профессий (поставщики рабочей силы) включаются в различные функциональные группы и с ними заключаются контракты (на временной основе) для разработки конкретных проектов или продуктов (для потребителей рабочей силы). Хотя эти люди могут обладать высокими профессиональными качествами, по окончании контракта набор рабочей силы для осуществления следующего проекта производится вновь, что снижает общие издержки. Иными словами, здесь присутствует низкая степень специализации трудовых ресурсов. Внутренний рынок действует через потребителей труда организации, «покупающих» ресурсы у функциональных групп по текущим ставкам заработной платы. [c.49]
Если распределение ресурсов максимизирует общий излишек, мы говорим, что распределение аффективно. Распределение неэффективно в случаях, когда некоторая выгода, которую приносит торговля, теряется. Например, распределение неэффективно, если товар производят поставщики, не способные добиться минимальных издержек. В случае сдвига производства от производителей с высокими издержками производства к тарифам с низкими издержками производства общие издержки поставщиков сократятся, а общий излишек увеличится. Точно так же распределение неэффективно, если товар приобретают покупатели, которые оценивают его не выше, чем остальные потребители. В этом случае движение предложения товара от покупателей с низким уровнем оценки товара к потребителям с высоким уровнем оценки увеличивает общий излишек. [c.169]
Руководители используют целевую стратегию, когда стремятся достичь успеха в производстве довольно специфической продукции. Этот тип стратегии есть сочетание элементов дифференциальной стратегии и стратегии руководства общими издержками. Узкий профиль производства может рассматриваться в географическом аспекте, количестве реализуемых товаров, особых характеристиках потребителя и т. д. Этот тип производства может оказаться неэффективным для фирм, ориентированных на поддержание низкого уровня цен, чего нельзя сказать о фирмах со стратегией дифференциации. Одной из причин, по которой теория Портера подверглась серьезным нападкам, является его утверждение о том, что каждая фирма следует строго определенной стратегии. Последние исследования показали, что в действительности успех обычно является результатом эффективного сочетания дифференциальной стратегии и стратегии управления общими издержками. Это дает основания думать, что многие фирмы просто используют целевую стратегию с элементами управления издержками и дифференциации. Это лишний раз доказывает, что следуя одной стратегии, никогда не стоит пренебрегать элементами других. [c.136]
В области материально-технического снабжения происходят революционные процессы. Брошен вызов традиционному поиску товара по минимальной цене и все больше внимания уделяется снижению общих затрат. Под общими затратами понимается закупочная цена плюс все фирменные издержки, необходимые для превращения конкретного «материала или услуги в конечный продукт, готовый для использования. Внутрифирменные издержки включают в себя затраты, связанные с доставкой товара, входящим контролем, проверкой и испытаниями, хранением, производством, предоставлением гарантий, обслуживанием, возвратами и потерями при реализации. В общие издержки входят также любые расходы, связанные с неисправностью или плохой работой конечного изделия у потребителя, причиной которой может быть дефект в закупленном материале. [c.216]
Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка автоматической производственной линии может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. Упрощение технологии может позволить фирме использовать неквалифицированных рабочих. В то же [c.237]
Излипк для потребителя На рис. 11-1 общая выручка банков на рынке ссудных капитален равна произведению процентной ставки по ссудам на объем кредитования, или И X L что представляет собой площадь прямоугольника, показанную на рисунке. Поскольку предельные издержки постоянны и, следовательно, равны средним издержкам, данная область также представляет общие издержки кредитования. Следовательно, банки на конкурентном рынке ссудных капиталов не получают экономической прибыли, это означает, что они получают достаточную прибыль за расчетный период, чтобы возместить альтернативные издержки работы в банковском бизнесе. [c.270]
После определения отдельных видов издержек покупатель оценивает, как соотносятся общие издержки приобретения тракторов aterpillar и Komatsu и общая ценность для потребителя каждого из них. Наиболее вероятно, что он примет решение о приобретении той техники, производитель которой предлагает наиболее высокую ощущаемую потребителем стоимость. [c.77]
Поскольку aterpillar стремится выиграть борьбу за потребителя, она должна предложить ему большую, чем Komatsu, ощущаемую стоимость. Ощущаемая потребителем ценность может измеряться либо как разница между общей ценностью и общими издержками, либо как их соотношение. Если общая ценность трактора составляет для потребителя 20 тыс., а его общие издержки равны 16 тыс., ощущаемая потребителем стоимость равна 4 тыс. (измеряемая как разность) либо 1,25 (измеряемая как соотношение). Соотношение общей ценности и общих издержек, используемое потребителем для сравнения различных предложений, часто называют коэффициентом ценность/цена. [c.78]
Потребитель стремится к максимизации ценности приобретаемого им продукта. В его воображении формируется ожидаемая ценность продукта, которая и определяет его выбор. Потребители предпочитают продукцию той компании, которая, по их мнению, предлагает наивысшую ощущаемую ценность, определяемую как разница между общей ценностью для потребителя и его общими издержками. Это означает, что производитель обязан оценить свой продукт и товары конкурентов с точки зрения потребителя. Для того чтобы увеличить ощущаемую потребителем ценность продукта, производитель может попытаться либо увеличить общую ценность товара для потребителя, либо уменьшить его общие издержки. Первое требует повышения качества продукта, услуг и/ или более привлекательного имиджа. Второе предполагает уменьшение издержек покупателя. Продавец может снизить цену, упростить порядок оформле- [c.102]
Покупатель, находящийся в точке х, должен пройти расстояние х, чтобы приобрести продукцию у Фирмы 1. Дорога обходится в / на единицу расстояния. В целом обшис издержки покупки в Магазине 1 составляютpl — это цена плюс tx (транспортные расходы). Общие издержки, связанные с покупкой продукта у Фирмы 1 р + tx, являются, таким образом, функцией местоположения потребителя. На рис. 12.1 отражена функция общих издержек для определенной величины />,. При х = О (левая ось) общие издержки равны просто-напросто цене р. По мере удаления потребителя от Фирмы 1 общие издержки возрастают пропорционально t на единицу расстояния. Потребитель, находящийся в районе расположения Фирмы 2 (х= 1), должен будет понести общие издержки в размере р + t, чтобы сделать покупку у Фирмы 1. [c.216]
В любом из указанных периодов производитель должен стремиться к состоянию равновесия, ибо именно оно обеспечивает ему максимальное удовлетворение. Любое отклонение от подобного равновесия будет только ухудшать ситуацию. Если для потребителя главной целевой установкой является максимизация полезности от приобретаемьи благл услуг, то для производителя такой целью будет максимизация прибыли. Следовательно, критерием равновесного состояния для любого производителя, в том числе и совершенного конкурента, будет получение максимума прибыли. В дашрм лучае имеется в виду получение экономической прибыли, которая представляет собой разницу между общей выручкой (валовым доходом) и общими издержками. [c.114]