Что отвечать на собеседовании про слабые стороны на собеседовании
Собеседование на отлично: как ответить на каверзные вопросы рекрутера
«Расскажите немного о себе»
Такая простая, казалось бы, просьба может заставить многих соискателей изрядно понервничать. Что именно рассказать? Сколько по времени говорить? О чем можно и о чем нельзя рассказывать? На чем стоит акцентировать внимание? Как не показаться слишком скромным или нескромным?
Рассказ о себе — очень важный момент самопрезентации на собеседовании. Это не должно быть пространное повествование о вашей жизни или перечисление самых ярких тезисов вашего резюме. Рассказ о себе — это первый и, вероятно, лучший шанс дать понять рекрутеру, что именно вас стоит нанять на эту позицию.
Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь простой и популярной формулой «настоящее-прошлое-будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем — говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах, уделив особое внимание возможностям, которые открываются перед вами вместе с этой работой. Также расскажите о том, что будете делать для развития компании на данной позиции.
Помните, что в рассказе нужно уделять много внимания профессиональным навыкам, необходимым для этой позиции. Можно сказать пару слов о ваших увлечениях и хобби, но пара слов — это 1-2 минуты вашего времени на интервью, не больше. Что касается продолжительности всего рассказа о себе — то тут все очень индивидуально, но постарайтесь уложиться в 7-8 минут, после чего предложите рекрутеру задавать свои вопросы.
«Каковы ваши сильные и слабые стороны?»
Говоря о своих сильных сторонах, не увлекайтесь общими фразами вроде «легко интегрируюсь в любую команду» или «не конфликтен». Перечисляйте конкретные черты характера и навыки, которые нужны именно для данной позиции: «умею руководить людьми», «есть опыт успешной организации труда десяти человек», «занял первое место в конкурсе по региональному маркетингу» и так далее.
Рассказывая о своих достижениях, акцентируйте внимание на том, как именно они сказались на успехе вашей организации. Если можете похвастать достижениями, не связанными с работой — например, общественными инициативами, — постарайтесь связать их с вашей трудовой деятельностью. При перечислении своих сильных сторон не будьте чересчур скромны: если не расскажете интервьюеру о своих плюсах — никто за вас на собеседовании этого не сделает. Однако не впадайте в крайность: не следует устраивать получасовую презентацию на тему ваших мыслимых и немыслимых достоинств. Лучше тезисно расскажите о главных сильных сторонах и будьте готовы детально описать каждую, если об этом попросят.
С недостатками тоже все не так сложно. Не старайтесь показаться идеалом. Рекрутеры ценят в соискателях искренность и способность адекватно оценивать себя и свои недостатки. Не старайтесь приукрасить или скрыть свои слабые стороны: если вы получите эту работу, рано или поздно все тайное станет явным.
Однако есть небольшая хитрость. Говоря о любом недостатке, можно рассказать о том, как вы успешно боретесь с ним. Например, в школе у вас был страх перед публичными выступлениями. Тогда это было огромной проблемой. Вы даже не могли спокойно выйти отвечать к доске. Однако в университете на семинарах вы как можно чаще выступали с презентациями, участвовали в самодеятельности. Страх перед выступлениями стал отступать. Сегодня, хотя вы и испытываете сильное волнение, вполне способны выступить перед аудиторией в сто человек. Кроме того, вы продолжаете работать над собой — посещаете тренинги, читаете специальную литературу. Главное — чтобы работодатель видел: вы не только признаете собственный недостаток, но и активно боретесь с ним.
Есть и слабые стороны, которые сыграют на руку. Например, на прошлой работе вас считали дотошным занудой с недостатком креативного мышления, а на этой будут ценить за внимательность и ответственность, особенно если креатив генерируют другие сотрудники.
Помните, что худшим ответом на вопрос о слабых сторонах является шутливое «я слишком идеален» или «я безуспешно борюсь со своим перфекционизмом». Так у рекрутера останется скорее негативное впечатление о вашей самооценке и чувстве юмора.
«Ваше самое крупное профессиональное достижение»
Не забывайте о коллегах. Скажите о том, кто помогал вам в достижении результатов, кто был партнером, кто вдохновлял на победу. Расскажите о сложностях, с которыми столкнулись, о способах их преодоления.
Наконец, обязательно свяжите свою прошлую работу и желаемое место в будущем. Расскажите, как методики, которые вы использовали, могут помочь добиться результатов в настоящем. Рекрутер должен понять, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и намерены двигаться дальше, принося пользу предприятию, на котором будете работать.
Каковы ваши сильные и слабые стороны: вопрос на собеседовании, примеры ответов
26.01.2021 No Comments Posted in
«Каковы Ваши сильные и слабые стороны?» Так или иначе на одном из собеседований вам придется услышать данный вопрос. В этот момент главное — не растеряться, а дать честный и вдумчивый ответ с нужным подтекстом, который подчеркнет ваш профессионализм и впечатлит (в хорошем смысле) работодателя.
Вопрос о слабых и сильных сторонах входит в список самых распространенных вопросов на собеседовании. Поэтому постарайтесь заблаговременно подготовить на него ответ.
Почему важно подготовиться к собеседованию
Даже если во время собеседования вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны» не прозвучит в такой формулировке, он косвенно затронет все темы вашего интервью с работодателем. Поэтому заранее продуманный ответ вам очень пригодится.
В любом случае собеседование — это, своего рода, реклама, только рекламируемым продуктом являетесь вы сами. Поэтому вы должны уметь презентовать себя работодателю, акцентировав внимание на своих сильных сторонах и профессиональных качествах.
Далее в статье вы найдете советы по подготовке правильного ответа на вопрос работодателя, список слабых и сильных сторон, рекомендации и примеры удачных ответов на вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».
«Каковы Ваши сильные стороны?»: список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя
На удивление, многим людям сложно говорить о своих сильных сторонах. Ведь баланс между скромностью и уверенностью в себе соблюдать непросто, тем более во время такой стрессовой ситуации, как собеседование.
Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать готовить рассказ о своих сильных и слабых сторонах, — это изучить основные требования к должности. Эти требования вы будете в дальнейшем использовать, как основу, для своего ответа.
Вместо того, чтобы сказать работодателю банальную фразу «я очень трудолюбивый и ответственный«, постарайтесь подготовить небольшой рассказ о себе. Подчеркните те ваши сильные стороны и навыки, которые необходимы именно для данной должности. Обязательно приведите конкретные примеры из своей профессиональной деятельности.
Расскажите на собеседовании, в чем проявляются ваши сильные стороны, какими навыками и знаниями обладаете, как профессионал, а также не забудьте упомянуть о личных качествах.
Убедите работодателя в том, что вы не только отличный специалист, но и хороший человек.
Список сильных сторон
В качестве ваших сильных сторон могут быть такие качества, как:
Не нужно перечислять на собеседовании все качества из этого списка. Вы должны четко понимать, какие из сильных сторон необходимы для той должности, на которую претендуете.
О том, какие навыки и умения указать в своем резюме, читайте в статье «Гайд: как правильно написать резюме на работу (составляющие резюме, примеры, образец резюме)». А для составления презентабельного и качественного резюме попробуйте использовать программу Canva. Это очень удобный и простой визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов.
Примеры удачных ответов на вопрос «Каковы Ваши сильные стороны»
Пример 1
Сильная сторона — лидерские качества
«Я всегда проявлял себя как прирожденный лидер. За моими плечами 10-летний опыт работы в сфере финансов и продаж, и в конце каждого отчетного периода я добивался превышения всех ключевых показателей эффективности. За последние 4 года получил повышение в должности трижды.
Конечно, это не исключительно моя заслуга. Я всегда отбираю в свою команду только высококвалифицированных специалистов. И горжусь своей способностью увидеть в работнике потенциал.
Я никогда не стою на месте, работаю над собой и развиваю свои управленческие навыки. На этой должности планирую и дальше совершенствовать свои лидерские качества.»
Пример 2
Сильные стороны — коммуникативные навыки и нацеленность на результат:
«Я предпочитаю работать в команде, легко иду на контакт, умею сотрудничать и работать с коллегами сообща.
В компании Х мне приходилось работать в различных проектных группах, участники которых были людьми творческими и выполняли разнообразные технические задачи. Но это не помешало мне добиться повышения в должности — последние 2 года я руководил техническим отделом. За это время я смог добиться увеличения производственных мощностей компании на 20%.»
Пример 3
Сильные стороны — ответственность, организованность и дисциплинированность:
«Своей сильной стороной считаю ответственность и дисциплинированность, легко подчиняюсь правилам, работаю на совесть. Просто не могу иначе.
Помню, был случай, когда мой коллега забыл о проекте, а до срока сдачи материала оставался всего один день. Главный редактор попросил меня хотя бы попробовать как-то исправить ситуацию. Так как статья была важной для нашей газеты, я тут же принялся за работу и смог завершить ее точно в срок. Кстати, статья получилась качественной и наш читатель воспринял ее «на ура».»
Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах
«Каковы Ваши слабые стороны? «: что ответить работодателю на собеседовании
Вопрос о сильных и слабых сторонах достаточно сложный. К одной части этого вопроса (о сильных сторонах) вы уже подготовлены и знаете, что ответить работодателю.
Но что вы скажете, когда вас попросят рассказать о своих слабых сторонах? Ведь если ответите, что у вас нет недостатков, покажетесь интервьюеру высокомерным. И, наоборот, назовете слишком много отрицательных качеств, и это уничтожит все ваши шансы на получение желаемой должности.
В глазах работодателя вы должны выглядеть достаточно скромно и при этом показать, что работаете над собой. К примеру, рассказать соответствующую историю о том, какие шаги предпринимаете для того, чтобы свои слабости превратить в сильные качества.
Выстраивайте свой ответ, используя следующую схему:
«слабая сторона — > контекст, пример или история того, как эта сторона проявляется в вашей профессиональной деятельности»
Примеры ответов на вопрос работодателя «Каковы Ваши слабые стороны»
Пример 1
Слабая сторона — самокритика
«Я бываю излишне критичным по отношению к самому себе. На протяжение всей карьеры я замечаю за собой одну и ту же закономерность: как бы хорошо не выполнил поставленную задачу, все равно чувствую, что можно было сделать еще лучше. Как итог — выгорание.
Я решил, что с этим нужно что-то делать, и начал работать над уверенностью в себе. Поэтому в течение последних двух лет после того, как заканчиваю работу над каким-либо проектом, стараюсь сделать паузу: отмечаю свои достижения и хвалю себя за проделанную работу. Это помогло мне и в том, что я стал по-другому относится к своим коллегам, замечать их успехи и радоваться общим победам.»
Пример 2
Слабая сторона — прокрастинация или склонность к постоянному откладыванию дел «на завтра»
«Есть у меня отрицательная черта характера — откладывать все на потом. Раньше я всегда думал, что прокрастинация — это исключительно моя проблема. Но работая в компании Х инженером, я понял, что из-за моей привычки стала страдать вся наша команда. Коллеги испытывали стресс — успеем ли мы вообще выполнить проект точно в срок. И, как итог, атмосфера в коллективе накалялась.
В тот момент я осознал, что пора что-то менять, так больше продолжаться не может, иначе я лишусь работы. Я стал составлять себе список заданий на день и выполнять их в строгой последовательности. Благодаря такому планированию я стал намного организованнее.»
Пример 3
Слабая сторона — боязнь публичных выступлений
«Выполнить проект и подготовить к нему презентацию для меня — сущий пустяк. Но когда дело доходит до выступления перед коллегами или потенциальными инвесторами, здесь вся моя уверенность куда-то испаряется.
Руководитель нашего отдела знал об этой проблеме и обычно просил кого-то из команды выступить и представить проект. И вот однажды, слушая выступление своего коллеги, я очень ясно осознал — презентовать мой проект, мое детище во всех деталях, со всеми подробностями и нюансами могу лишь я сам — его автор.
Я стал заранее готовиться к выступлению, репетировал и даже записывал себя на видео. Это помогло мне посмотреть на себя со стороны и подметить ошибки — голос дрогнул, интонация не та, отсутствует зрительный контакт и т.д. Теперь, чем больше я выступаю перед публикой, тем увереннее я становлюсь.»
Список слабых сторон
Конечно, совсем непросто признать свои недостатки и тем более рассказать об этом постороннему человеку. Но все-таки ничего не может сравниться с правдивым и искренним ответом.
Здесь важно соблюдать одно правило:
расскажите о том недостатке, который напрямую не повлияет на выполнение должностных обязанностей на новом месте работы, или о том отрицательном качестве, над которым вы активно работаете и стараетесь улучшить.
Примеры недостатков или слабых сторон:
Некоторые слабые стороны для одной профессии могут быть преимуществами для другой.
А вот о том, что вы ленивы, непунктуальны, не берете на себя ответственность и не любите принимать решения, лучше не говорить на собеседовании своему потенциальному работодателю.
Заключение
Задавая вопрос о слабых и сильных сторонах, работодатель, в первую очередь, хочет понять, насколько адекватно вы себя оцениваете, какими, по-вашему же мнению, качествами обладаете.
Обязательно найдите время и подготовьтесь к тем вопросам, которые вы можете услышать на собеседовании. Этот опыт останется с вами на всю жизнь. Легкого вам интервью!
P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Какие ваши слабые стороны
Всегда трудно говорить о своих слабых сторонах. Особенно с незнакомым человеком, который при этом еще и оценивает вас. Большинство соискателей полагают, что такие вопросы не имеют смысла, ведь мало кто признает свои недостатки в ходе собеседования. При этом, многие соискатели думают, что задавая вопросы на собеседовании о ваших слабых сторонах, работодатель просто ищет повод для отказа. Однако, это в корне не верные суждения.
Почему на собеседовании вас спрашивают про слабые стороны?
Как известно, идеальных людей, как и работников не бывает. Все это знают. И рекрутёры стараются найти такого кандидата, чьи недостатки не мешали бы ему в работе. Отвечая, что вы счастливый обладатель только сильных сторон, и недостатков у вас быть не может, вы даете рекрутеру усомниться в вашей честности. Из этого он сделает один из трех выводов. Вы либо намеренно лжете, либо, правда, верите в свое совершенство, либо боитесь признаться в своих слабостях. Любой из этих выводов не сыграет в вашу пользу.
Качества, которые оценивает рекрутер:
· Способность адекватно себя оценить;
· Умение отвечать на неудобные вопросы;
· Недостатки и способы работы с ними.
На собеседовании рекрутер оценивает ваши поведенческие реакции, прося вас назвать ваши слабые стороны. Нервозны вы или спокойны, способны ли вы приводить примеры или отвечаете односложно. Поэтому не стоит заучивать ответ наизусть, от этого пропадает естественность. Приведенные ниже примеры ответов помогут вам сориентироваться, и понять, что именно вам говорить. Главное, вести себя естественно и понимать о чем вы говорите.
Вопрос о сильных и слабых сторонах человека можно задавать кандидатам на любые позиции. Этот вопрос следует после того как кандидат рассказал о себе, о прежнем опыте и о достижениях.
Как отвечать не стоит
· У меня нет слабых сторон.
· Имею право не отвечать.
· Формальные, заготовленные ответы такие как: «Я перфекционист».
· Вступать в споры относительно вопроса или ответа.
· Ответы, которые идут вразрез с требованиям компании. Например, тем кто претендуют на позицию продавца- консультанта не стоит говорить о растерянности перед незнакомыми людьми и закрытость
Какие слабые стороны указать на собеседовании?
Обратите внимание на два ключевых фактора, которые должны присутствовать в вашем ответе:
· Ваша слабая сторона не должна мешать в работе;
· Вы знаете о существовании проблемы, и вы работаете над ее решением.
Выбирая подходящие ответы, внимательно ознакомьтесь с описанием вакансии. На основе требований компании, подберите наиболее подходящий вариант.
Примеры отрицательных сторон на собеседовании.
· Я знаю, что у меня недостает опыта работы, который указан в требованиях до эту должность. Однако у меня есть энтузиазм и желание развиваться в этой сфере.
· У меня не сильно развиты ораторские навыки, и я знаю, что это важно для этой работы. В данный момент я посещаю школу ораторского искусства, чтобы в дальнейшем решить эту проблему.
· Я плохо умею считать, но за меня это делает компьютер. А я в совершенстве знаю Exel и 1С, это помогает мне справляться с моей работой на отлично.
· Бывает я опаздываю. Недавно я начал готовиться к встречам заранее и приходить на 15 минут раньше.
Надеемся, что на представленных примерах вы поняли, как стоит отвечать на этот вопрос. Помните, что ваши сильные и слабые стороны просто являются частью Вас самих. И важно уметь научиться трезво себя оценивать. И даже если вы любите опаздывать, но при этом вы прекрасный специалист, ваша работа вас найдет.
Как ответить на самый сложный вопрос рекрутера ‒ о недостатках
Вопрос о слабых сторонах входит в тройку самых сложных на собеседовании. Зачем его задают и как ответить, чтобы понравиться рекрутеру ещё больше ‒ собрали 7 способов рассказать о своих недостатках так, чтобы сразу пригласили на работу
Мы опросили почти 1700 пользователей из разных регионов России, чтобы выяснить ‒ какой вопрос на собеседовании вызывает наибольшие затруднения у соискателей.
В тройку самых сложных вошли вопросы:
Чтобы ответить на вопрос о своих преимуществах перед другими кандидатами, подумай заранее ‒ какие твои навыки будут полезны именно этой компании. Только не отвечай, пожалуйста, что ты ответственный, работоспособный и коммуникабельный ‒ этот ответ давно набил оскомину эйчарам.
На вопрос о планах советуем отвечать так: хочу профессионально развиваться и участвовать в топовых проектах компании. О карьерных перспективах рассказывать не стоит: ты пока плохо представляешь, как с этим в компании.
А вот третий вопрос ‒ о слабых сторонах ‒ это, скорее, проверка адекватности соискателя. Конечно, ни один рекрутер не ждёт, что ты раскроешь душу и назовёшь все свои недостатки.
С другой стороны, такие ответы, как «Мой самый большой недостаток ‒ излишний перфекционизм» или «Я забываю о времени, когда работаю» ‒ выглядят глупым кокетством и насквозь фальшивы.
Отвечай так: сначала назови свою небольшую слабость, а потом расскажи, что ты делаешь, чтобы работа не страдала. Мы собрали для тебя семь подходящих ответов ‒ выбирай и смело иди на собеседование.
Мне трудно отказывать кому-либо
Некоторые люди просто не умеют говорить «Нет» ‒ и это на самом деле проблема. Если тебе трудно отказаться от нового проекта или от «пустяковой» просьбы коллеги, в конце концов может оказаться, что ты взял на себя слишком много и не успеваешь ничего.
Если считаешь, что твоя самая большая слабость ‒ неумение отказывать, расскажи об этом как об истории успеха: как брал все рабочие задачи, почти дошел до выгорания, но вовремя спохватился. Теперь ведёшь ежедневник или используешь приложение, где сразу видно ‒ какие проекты в работе и насколько ты загружен.
Я слишком эмоционально реагирую на недовольство клиентов
Бывает, что клиенты жалуются на качество продукта только потому, что неправильно его используют. При этом некоторые откровенно грубят.
Когда общаешься с такими клиентами, трудно сохранять хладнокровие. Расскажи пару забавных случаев из практики, когда претензии были абсолютно необоснованными ‒ например, пользователь забывал снять защитную плёнку с экрана и жаловался на качество изображения. Добавь, что сначала такие претензии выбивали тебя из колеи, но потом ты научился не принимать резкие высказывания слишком близко к сердцу и понял, что лучше всего решить проблему помогают спокойные наводящие вопросы.
Сейчас грубые клиенты не могут тебя расстроить ‒ ты понял, что покупатель злится не на тебя, а на то, что продукт не оправдал его ожидания. Если выяснить, где что-то пошло не так ‒ претензии снимаются и клиент рассыпается в благодарностях.
В вакансии обычно прописаны максимальные требования к соискателю. Но обрати внимание: некоторые навыки указаны как ключевые, а некоторые как желательные.
Ничего страшного, если тебе не хватает дополнительных компетенций или опыта работы. Главное, чтобы с ключевыми навыками было всё в порядке, а остальное можно изучить по ходу дела.
Мне не хватает уверенности в себе
Неуверенность в собственных силах может повлиять на результаты работы: люди с низкой самооценкой отказываются от задач, которые им вполне по силам, и стесняются высказывать свои идеи.
Не бойся признаться, что у тебя были сложности с самооценкой. Расскажи, как ты боролся с комплексом неполноценности: например, вёл дневник успехов или читал книги по саморазвитию. Добавь, что сейчас ты адекватно оцениваешь свои возможности и компетенции.
Трудно находить общий язык с некоторыми коллегами
Способность работать в команде, находить общий язык с самыми разными психологическими типами людей ‒ это очень важный «гибкий навык». Если испытываешь трудности в общении с коллегами ‒ страдает твоя эффективность.
Расскажи, с какими коллегами тебе труднее всего достичь взаимопонимания. Например, раньше ты не доверял «рывковым» коллегам ‒ тем, кто выполняет задачу в последний момент, а до этого как будто ничего не делает. Однако ты понял: у каждого свой темп, а лучшие результаты человек показывает тогда, когда ему психологически комфортно.
Поэтому сейчас спокойно относишься к такому стилю работы и это никак не влияет на твоё отношение к коллеге.
Не всегда получается разграничить работу и личную жизнь
Стирание границ между личной жизнью и работой ‒ частая проблема удалёнщиков. Сначала ты поддаёшься искушению сделать какие-то личные дела в рабочее время, а потом работаешь, вместо того чтобы отдыхать.
Постепенно обнаруживается, что все мысли только о работе, а времени на семью и хобби не осталось.
Если с тобой было так же, обязательно расскажи об этом, а главное ‒ о том, как решил проблему. Как ты восстановил баланс между работой и личной жизнью ‒ установил рабочие часы? включил время на семью и хобби в расписание? решил работать только в офисе?
Кстати, эта информация пригодится работодателю: лучше сразу договориться, сможешь ли задерживаться после работы или поработать в выходной.
Мне нравятся чёткие инструкции
Есть такие сотрудники, которые уверенно чувствуют себя только тогда, когда у них есть чёткие инструкции: расписаны сроки, задачи и способ их выполнения. Если такому работнику поставить только цель ‒ он теряется и не знает, как её достичь.
Тут всё зависит от должности. Некоторым специалистам запрещено отходить от инструкции, а некоторым ‒ наоборот, предоставляют полную свободу действий. Если тебе трудно принимать решения, но приходится делать это каждый день ‒ расскажи, как научился самостоятельности, какие трудности преодолел и каких успехов достиг.