Что относится к обществу 3 класс

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.

Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.

Народ – население той или иной страны.

Человечество – люди, человеческий род.

Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине.

Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Очень много примеров, когда ребёнок, отбившись от человеческого общества, превращался в того зверёныша, среди которых он вырос. Например, герой мультипликационного фильма «Маугли» – черноволосый мальчик, рос и воспитывался в джунглях среди волков и стал совершенно своим в мире животных, соблюдал их законы, а в кругу людей, куда он попал во взрослой жизни, ему было очень сложно понять законы общества.

Как вы понимаете, что такое общество?

Какую часть общества называют страной, народом?

Какую часть общества можно назвать семьей?

Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.

Самая маленькая часть общества – это семья.

Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов.

У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции.

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.

На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва.

Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне.

В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне.

Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества.

Разбор типового тренировочного задания:

Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы

Источник

Урок по окружающему миру на тему: «Общество» 3 класс

УМК А. А. Плешаков “Школа России”. 3 класс.

Тема урока: Общество.

Цель: дать представление об обществе. (Слайд 2)

— учащиеся научатся определять место человека в окружающем мире;

— узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;

— научатся аргументированно отвечать на вопросы, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с заданиями для индивидуальной работы, электронная политическая карта мира, презентация, листы бумаги с контуром человека.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка- земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

(Учитель раздает ученикам карточки с индивидуальным заданием).

Что относиться к природе? Подчеркни правильный ответ.

Автомобиль, дорога, стадион, тетрадь, здание школы, самолет, поезд – это все природа.

Фабрики и заводы, человек, моря и корабли, растения и животные – это все природа.

Что свойственно объектам живой природы? Подчеркни правильный ответ.

Дышат, питаются, растут, разговаривают, развиваются, дают потомство, умирают.

Дышат, питаются, растут, развиваются, дают потомство, умирают.

Дышат, питаются, растут, дают потомство, умирают.

3. Фронтальный опрос

Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.

III. Самоопределение к деятельности.

Ребята, посмотрите на доску. На ней изображен ребус, который поможет вам угадать то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Что относится к обществу 3 класс

Назовите тему урока. (Общество).

IV. Работа по теме урока

— Как вы понимаете, что такое общество?

Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он является и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.

Человечество – команда одного большого корабля. Очень тяжело представить себе эту команду. Проще представить маленькую часть общества – свою семью.

Семья – важная часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.

— Расскажите, кто живет в вашей семье. Назовите по вашему мнению самого важного члена семьи.

— Откройте учебник на с. 18. Прочитайте текст.

— Что такое общество?

— Как сказать одним словом “все люди Земли”?

— Какую часть общества можно назвать семьёй?

Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.

— Откройте учебник на с. 19.

— Сколько народов насчитывается на Земле?

— Чем различаются представители народов на иллюстрации?

В одной стране может быть много народов, например в одной только России их 160.Сложно определить численность того или иного народа. Правильнее говорить о численности населения страны. Численность населения Китая занимает 1 место в мире по численности. Второе место занимает Индия. Россия в этом списке, на 8 месте.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем –

И работать продолжаем.

Работа с политической картой мира.

— Сколько всего государств на Земле?

— Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.

— Откройте учебник на с. 20. Прочитайте текст. Найдите признаки, которые есть у каждого государства.

— Назовите, что имеет каждое государство?

— Перечислите символы государства.

Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.

Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

— Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?

V I . Закрепление изученного материала. Рабочая тетрадь № 1.2, стр. 7 – 8.

Разделитесь на две команды. Перед вами листок бумаги, на котором изображен контур человека. Мы не знаем где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.

— Прочитайте, какие качества вы написали.

— Почему у двух команд получились ответы с одинаковыми качествами характера?

Если все люди будут обладать этими качествам, то на Земле исчезнут войны, ссоры.

VIII. Подведение итогов урока.

— Всё ли вам было понятно?

— Какое задание было интересно выполнять?

IX. Домашнее задание.

Учебник: прочитать текст стр. 18–23, ответить на вопросы.

Источник

Окружающий мир. 3 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Государство, общество, народ, человечество, гражданин, семья, территория, границы, столица, государственный язык, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн, глава государства, законы, экономика, образование, наука, культура.

Государство – страна с определённой формой политической организации.

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все установленные законами обязанности.

Общество – совокупность людей, объединённых общими для них конкретно-историческими условиями жизни.

Народ – население той или иной страны.

Человечество – люди, человеческий род.

Семья – группа семей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.

Глава государства – человек, который возглавляет страну, руководит государством.

Обязательная и дополнительная литература по теме

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, об общечеловеческих качествах, присущим всем людям Земли, необходимости проявления дружбы, доброты, милосердия и уважения к любому народу; о патриотизме и любви к своей Родине.

Мы уже знаем, что человек – часть живой природы, потому что он дышит, растёт, питается, развивается. Человеку для жизни нужны воздух, вода, солнце. А ещё человеку нужно общество. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле. Оно возникло, когда древние люди начали объединяться и действовать сообща.

Очень много примеров, когда ребёнок, отбившись от человеческого общества, превращался в того зверёныша, среди которых он вырос. Например, герой мультипликационного фильма «Маугли» – черноволосый мальчик, рос и воспитывался в джунглях среди волков и стал совершенно своим в мире животных, соблюдал их законы, а в кругу людей, куда он попал во взрослой жизни, ему было очень сложно понять законы общества.

Как вы понимаете, что такое общество?

Какую часть общества называют страной, народом?

Какую часть общества можно назвать семьей?

Общество – это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.

Самая маленькая часть общества – это семья.

Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов.

У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира – многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а французы – не только во Франции.

Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык, иногда их даже несколько. В нашей стране государственный язык – русский.

На карте мира можно определить территорию каждого государства. А в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город – это столица этого государства – главный город страны. Столица нашей Родины – город Москва.

Президент США – Дональд Трамп. Резиденция Дональда Трампа – Белый дом в Вашингтоне.

В Великобритании глава государства – королева Елизавета II. Резиденция королевы – Букингемский дворец в Лондоне.

Главой государства ещё могут быть монархи: император, князь, султан, папа Римский, Великий герцог.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определённые законы, работает экономика, образование, наука, культура. Всё это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами – граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них – часть человеческого общества.

Разбор типового тренировочного задания:

Совместное хозяйство, Национальный костюм, Государственные границы, Государственный язык, Забота друг о друге, Национальные танцы, Жизнь под одной крышей, Национальные песни, Государственные символы

Источник

Конспект по окружающему миру на тему «Общество.» ( 3 класс)

Цели: дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».

Вот и прозвенел звонок,

I. Проверка домашнего задания.

1. Один ученик делает с о о б щ е н и е о народах мира (в рабочей тетради задание 4, с. 8).

2. К р а т к и й о п р о с по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 15).

 Какое теперь задание вас ждёт?

Увидеть и услышать новое

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявления дружбы и уважения к любому народу; о любви к своей Родине.

1. Мотивация к учебной деятельности:

 Когда человек сможет обладать знаниями?

 Каким образом? (Человек должен сам понять, что он не знает, и постараться самому открыть новое знание.)

 Над какой большой темой вы работаете последние несколько уроков?

 Сегодня вы продолжите изучение этой темы.

 С чего должны начать урок?

пробное действие (на индивидуальных планшетках )

На заранее подготовленных листах дети рисуют фломастерами свою семью. Затем все листы помещают на доску.

Что же такое народ?

Чему будем учиться?

О чем пойдет речь на уроке?

 Кто из вас может обосновать свои действия. Назовите правило, которым вы пользовались?

 Что вы не смогли сделать?

 У кого есть результат?

 Что же нужно делать?

 Каким правилом вы пытались воспользоваться? (Правилом взаимосвязи между частью и целым.)

 В чем возникло затруднение? (Мы не рассматривали это…. )

 Почему же возникло затруднение?

Цель? дать учащимся представление о человеческом обществе и особенностях его развития (члены общества, символика); воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Какова цель вашей дальнейшей деятельности?

Проверьте себя стр. учебн.

(узнать много о нашей стране, ее символах, анализировать информацию, делать выводы)

(Открытие нового знания?

– Каждый из вас живет в семье. Если всех членов ваших семей собрать в одном кабинете, собралось бы очень много народа. Что же такое народ?

– Народ объединяет язык, национальные традиции, фольклор. А что объединяет семью? Семья объединяет самых близких (родных) друг другу людей.

– Семья и народ – это часть общества. Общество – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое общество можно назвать одной огромной семьей. Человек живет среди людей, в обществе. Народ, к которому ты принадлежишь, – часть общества.

1.Учебник стр. рассмотрите рисунки, чтение вслух и выполнение заданий вверху и внизу

Проверьте друг у друга!

(работать в группах).

Проверьте ваши выводы.

Какой следующий шаг на нашем уроке?

Первичное закрепление во внешней речи

– Как вы думаете, сколько сейчас на земле народов?

– На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. При этом государств на Земле более 200.

Учитель предлагает обратить внимание на карту мира.

– Как определить территорию каждого государства?

– Почему на карте в каждом государстве выделен особым пунсоном только один город?

– В любой стране есть глава государства. Кто глава нашего государства?

– Кто еще может быть главой государства?

1.Самостоятельная работа – рабочая тетрадь стр.

Проверка в парах (показ презентации)

проверка по образцу Д-5.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

2. Р а б о т а с т а б л и ц е й у ч е б н и к а (с. 19).

– Каждое государство имеет символы: флаг, герб, гимн.

– Рассмотрите флаг и герб (с. 18). Какой стране они принадлежат?

– Торжественная песня каждого государства – гимн. Его слушают стоя. Слова гимна должен знать каждый гражданин государства.

Учитель предлагает послушать Гимн России.

Класс делится на 2 группы

Учебник стр. задание– рассматривание иллюстрации и чтение текста для рассказа

Информация о животных метод. стр. (показ презентации «»

Проверьте свои работы по эталону для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте «?», если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.

Включение в систему знаний и повторение.

Кого называют гражданином? Прочитайте текст (с. 18).

IV. Групповая работа.

Класс делится на группы. Каждой группе выдается лист с изображением человека.

– Мы не знаем, в какой стране живет этот человек. Подумайте: какими качествами характера он должен обладать, живя на Земле?

Дети выполняют задание. Зачитывают ответы.

В ы в о д. Если все люди будут добрыми, умными, смелыми, сильными, честными и т. д., то на Земле исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

-Ответьте на вопросы учебника стр. внизу

Придумайте название полученной модели.

Учебник стр. прочтите в парах легенды о животных и рассказ «» из книги «» ответьте на вопросы стр. внизу

Что удивило? Что понравилось и запомнилось?

1.Придумать фантастическую историю о диком или домашнем животном.

2. Нарисовать сказочное дикое или домашнее животное

(дополн. информац. – мет.стр.)

 Итак, какие результаты вы получили.

Какую цель вы ставили в начале урока?

Достигли ли цели? Докажите.

О чем говорили на уроке?

– Прочитайте вывод на с. 20.

Удалось ли вам участвовать в «открытии» нового способа. В какой степени и почему?

 Оцените свою работу с помощью светофора. Если вы усвоили новый способ и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет. Если вы не усвоили новый способ, то покажите красный цвет.

 Над чем еще надо поработать?

 Где мы можем поработать над трудностями?

 Домашнее задание: прочитать текст (с. 16–21); выполнить задания 1, 2 (с. 21).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что относится к обществу 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к обществу 3 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что относится к обществу 3 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Организационный момент. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Время не теряем, Урок мы начинаем. Повторим! I. Проверка домашнего задания. 1. Один ученик делаетс о о б щ е н и ео народах мира (в рабочей тетради задание 4, с. 8). 2. К р а т к и йо п р о спо вопросам раздела «Проверь себя» (с. 15). Правильно? Почему? Какое теперь задание вас ждёт? Для чего? Увидеть и услышать новое II. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня на уроке мы будем говорить о людях, населяющих нашу планету, и о необходимости проявления дружбы и уважения к любому народу; о любви к своей Родине. 1.Мотивация к учебной деятельности: Когда человек сможет обладать знаниями? Каким образом? (Человек должен сам понять, что он не знает, и постараться самому открыть новое знание.) Над какой большой темой вы работаете последние несколько уроков? Сегодня вы продолжите изучение этой темы. С чего должны начать урок?

Общая информация

Похожие материалы

Конспект по окружающему миру на тему «Человек.» (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему «Умей предупреждать болезни.» (3 класс)

Презентация по окружающему миру на тему «тоговый урок по окружаюе» (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие по России (по Волге, по югу России)» (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему » Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)»(4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему «Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)» (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему «Такие разные праздники» (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему «Славные символы России» (4 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5427366 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к обществу 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к обществу 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к обществу 3 класс

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что относится к обществу 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что относится к обществу 3 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к обществу 3 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что относится к обществу 3 класс

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *