Что мы родиной зовем стих кто автор
Патриотические стихи для дошкольников
Ирина Красильщикова
Патриотические стихи для дошкольников
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
В. Степанов
Флаг России
Самый лучший в мире
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
В. Шариков
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Т. Бокова
Россия
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.
П. Синявский
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна.
Ю. Друнина
Земля родная
Земля родная, дорогая Родина!
Где под окном цветущая смородина,
Где детства уголки мои заветные
И крики журавлей весной приветные.
Люблю тебя унылую, уставшую
За гордость и за творческих людей!
Тебя, меня такою воспитавшую,
Тебя, что сердцу всех дороже и милей!
Е. Нацаренус
Родина
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
М. Пляцковский
Умом Россию не понять
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
Д. Попов
Герб России
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
В. Степанов
Преданность
Есть у истории один
Кто предан родине своей –
В борьбе не будет побеждён!
С. Вургун
Авторские стихи Мой дед Если мой дедуля в форме, в форме сине-голубой, То идет он на дежурство, не возьмет меня с собой. У него работа очень, очень, очень.
Фотоотчет «Военно-патриотические игры в нашей группе» Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, его вековым корням, к.
Методическая копилка «Стихи про конструкторы», «Стихи про Лего» Стихи про ЛЕГО «Лего» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей «Лего».
Стихи для детей-дошкольников по экологии Хочу поделиться с Вами стихотворениями, которые читали мои воспитанники на конкурс чтецов. Конкурс был посвящен теме экологии. Недалекое.
Стихи к 23 февраля «Пусть небо будет голубым. » Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат,.
Стихи настроения Новогоднее настроение. Каждый год он наступает. И стучится в двери к нам. Украшаем группу вместе, Позавидуйте вы нам. Стены дождиком украсим,.
Стихи о народных промыслах для дошкольников Стихи о народных промыслах для дошкольников из сборника «Солнечная карусель» Стихи могут быть использованы в ходе НОД и внеурочной деятельности.
Что мы родиной зовем стих кто автор
Автор: Кошубина Елена Владимировна
Организация: МДОУ «ДСКВ № 13» п. Щеглово
Населенный пункт: Ленинградская область, п. Щеглово
Задачи:
Познакомить со стихотворением «Родина» В. Степанова;
Вызвать у детей интерес к истории и традициям своей страны;
Познакомить с картой России;
Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российскому природному символу России – березке.
Продолжать формировать положительное отношение к труду и профессиям;
Уточнить представления о родном крае, понятии «малая родина»;
Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
Совершенствовать умения словесно выражать свои мысли, строить предложения в определенной падежной конструкции;
Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения, составлении предложений, небольших рассказов;
Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох;
Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину;
Воспитывать патриотические чувства, любовь к большой и малой родине;
Воспитывать активность, самостоятельность, чувство товарищества, умение работать в подгруппе.
Планируемые результаты: иметь представление о родной стране, своей малой Родине; знать понятие «символика», узнать сведения из истории флага, герба, гимна; выучить стихотворение «Родина» В. Степанова, с использованием мнемотехники.
Музыкальное сопровождение: Гимн Российской Федерации.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике;
чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу
Скажем, здравствуйте друг другу
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
С добрым утром (здороваемся с гостями)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел незнайка, он не может отгадать загадку и просит вас помочь! Поможете?
Кто она, все знают… (родина)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Незнайка, как раз сегодня, мы будем говорить о Родине. И в этом нам поможет стихотворение В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём!
Беседа по содержанию стихотворения:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (Ответы детей).
А вы можете назвать место, где вы живете и с кем?
1 задание. «Назови адрес»
Воспитатель. Значит, мы можем назвать родиной дом, в котором мы живем?
Ставиться картинка на мольберт (1)
Воспитатель. Ребята, на карте зеленый цвет деревья. А какие деревья вы знаете? (ответы детей).
Именно березка, считается символом России, ее красоту сравнивают с красотой русской девицы-красавицы.
Почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир, здоровье и добро. Березку всегда сажали рядом с домом.
Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Для благополучия всей семьи: для защиты от болезней; для красоты; для чистого воздуха; для того чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни.
Давайте, представим, что мы в лесу и поиграем.
Игра «Березка»
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель. Ребята, вспомните, как вы гуляли с родителями в парке или в лесу. Видели березку? Красавица – березка считается символом России.
Выставляются картинки на мольберт (2), (3)
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Воспитатель. Ребята, что такое хлебный колосок? (Ответы детей). Как вырастает хлебный колосок?
Физкультминутка «В землю зернышко попало».
В землю зернышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Воспитатель: Хлеб тоже относится к особо почитаемым символам нашей страны. Вырастить хлеб это большой труд многих людей. Наши предки были большие труженики и мастера своего дела. Своих детей они тоже учили трудиться. «Хлеб – всему голова», говорили в народе, « Не красна изба углами, а красна пирогами». Красивым караваем, нарядами и песнями встречали гостей на праздниках и обрядах.
Ребята, вы находитесь в детском саду, а где же сейчас ваши родители?
( Ответы детей). Чтобы в доме был хлеб и пироги, ваши родители трудятся и у каждого есть своя работа и профессия. Вы уже многое знаете о профессиях, и вам предстоит выполнить задание.
3 задание. Игра « Кому, что нужно для работы»
Какие картинки ты подобрал? К какой профессии?
Выставляются картинка на мольберт.
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Воспитатель. Ребята в России много праздников, они напоминают нам историю и традиции нашей страны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Какие праздники изображены?
( Ответы детей). Пусть каждый из вас выберет картинку о празднике и расскажет: Как называется праздник? Когда его отмечают? Как проходит праздник?
Задание. Составление небольших рассказов
И как же прекрасно, когда вечером вся семья дома и можно заняться любимым делом или играми.
Выставляются картинки на мольберт.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Педагог предлагает передавать сердечко друг другу и говорить слова о родном крае.
Игру начинает педагог.
Чего (кого?) много в стране?
(В стране много городов, рек, морей, полей…)
Чем мы любуемся в стране?
(Любуемся Кремлём, площадями, памятниками…).
Выставляется картинка на мольберт. (3)
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём
Воспитатель: Ребята, где находится Кремль? Что вы знаете о Москве? Назовите имя президента нашей страны? Ребята, у каждой страны есть свои отличительные символы. Назовите их? (Ответы детей). Правильно- это гимн, герб и флаг. Скажите, что такое гимн?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях).
А что вы знаете о другом нашем символе – о гербе России.
Дети: (Ответы детей).
Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе
России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны.
Давайте вспомним стихотворение.
Флаг у нас прекрасный,
Белый, синий, красный.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность небеса,
Красный – мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
Что означают цвета на нашем флаге?( Ответы детей)
Что означает белый цвет?
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).
Выставляется картинка на мольберт. (4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Давайте, еще раз вспомним стихотворение и расскажем его с помощью картинок.
Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Кому помогли? Незнайка, мы думаем, ты тоже сегодня многое узнал. Приходи к нам еще, мы всегда будем тебе рады!
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что мы Родиной зовём»
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» с презентацией
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: групповая
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Формирование навыков учебной деятельности.
• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.
• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).
• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• воспитывать у детей любовь к Родине,
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).
2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений).
3. Познавательная (просмотр презентации).
5. Практическая (выполнение заданий).
6. Двигательная (физминутка).
Словарная работа: герб, гимн, флаг; полотнище; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; скульптуры, монументы; земляки; достопримечательности.
• дидактическая игра «Собери герб и флаг»
• беседы о российской символике;
• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;
• рассматривание фотографий города;
• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.
Ход НОД:
1 часть – вводная. Приветствие, организация внимания детей, постановка цели деятельности.
— Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
Все мы дружные ребята.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
— Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я придумала для вас необычную загадку, послушайте внимательно. (ТРИЗ технология)
«Это здание, где бывает много детей, но это не детский садик.
Там много отдельных помещений для ребят, но это не группы.
Встречает ребят взрослый, но не воспитатель.
Начинается там день со звонка, но это не театр.
Там дети узнают много нового, но не на занятиях.»
Как вы думаете, что это?
— Правильно, а вы хотите побывать в «Школе», на уроке?
— Тогда давайте проговорим правила поведения на уроке:
С добрым утром, начат день,
Первым делом – гоним лень,
На уроке не зевать, красиво, чётко отвечать!
Внимательно слушать, другим не мешать
Когда тебя спросят, тогда отвечать.
— Вправо-влево повернись, в нашей школе очутись!
Приглашаю вас сесть за парты.
2 часть – основная. Способствовать познавательно – речевому развитию
Слайд 1- Наша Родина
— Ребята, на наших занятиях мы с вами много читали, беседовали, размышляли, учили стихотворения о Родине, давайте сейчас вспомним и покажем свои знания.
— Итак, начинаем.тема нашего урока: «Родина».
-Ребята, а как вы думаете, что мы Родиной зовём? – (ответы детей) это наша страна, родной город, наши родные, близкие люди.
— Давайте послушаем стихотворения о Родине. Их прочитают (
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Слайд 2 – карта России
— А какая она – наша Россия нам расскажет Ира, она, как и другие ребята, подготовила домашнее задание.
(выходит Ира и показывает указкой границы России на экране проектора).
Слайд 3 – портрет Путина В. В.
-Молодец Ира! Наша страна действительно самая большая в мире.
— Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто является президентом России? (ответы детей)
Слайд 4- Красная площадь
— Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей Родины? – Москва.
О нашей столице нам расскажет Даша.
Даша Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
— А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд).
– О каких символах я говорю?- это герб, флаг и гимн.
— Мы сейчас узнаем, что символизирует наш герб. И расскажет нам об этом Кристина.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
— Молодец Кристина! Ребята. Давайте с вами повторим, что изображено на гербе? Кто изображён в центре орла? Что у всадника в руках (ответы детей)
— Что же символизирует наш флаг? Давайте посмотрим на экран и послушаем Флаг – это государственный символ и обозначает единство нашей страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правду и верность, красный – огонь, отвагу, красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.
Белый цвет – березка,
— Ребята, давайте ещё раз вспомним, что обозначает белый цвет?синий?красный?
— Третий отличительный символ страны – это гимн. Про гимн нам расскажет Кирилл.
— Давайте и мы с вами встанем и послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России (Слушают часть гимна России.)
Слайд 8- Герб и флаг
— А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть
-Игра “Собери флаг и герб России” (5 команд собирают на скорость пазлы герба и флага, взаимоконтроль.
— Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (ответы детей)– это город, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик.
— Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.
-А как называется наш город? (Тюмень)
— Как называют людей, которые живут в Тюмени? (Тюменцы).
— На берегу какой реки расположен наш город? (На берегу реки Тура).
— А, сейчас Миша и Кристина прочитают стихотворение о нашем городе
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
— Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наш город»
— На экране будут изображены памятные и известные места нашего города, а вы должны вспомнить их названия
11. «Фонтан» местная достопримечательность г. Тюмени расположенный на центральной площади нашего города.
12. Фонтан «Времена года» расположенный на цветном бульваре, является гордостью и одной из главных достопримечательностей.
13. Памятник учащимся школ города Тюмени, не вернувшимся с войны.
14. Тюменский драматический театр, расположенный на площади 400 сот летия.
16. Православный храм. Собор иконы Божией Матери Знамение, расположенный на улице Симакова г. Тюмени.
17. Мост влюбленных, набережная.
18. Сквер «Сибирских кошек».
19. Историческая площадь памяти. Вечный огонь, вечная память о людях, погибших во время ВОВ.
20. Памятник «С чего начинается Родина».
––Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город.
3 часть – заключительная. Закрепить представления детей по теме НОД, проявить фантазию, воображение, художественное творчество.
— Ребята, наш урок подходит к концу, давайте ещё раз вспомним, проверим ваши знания и поиграем в игру «Я начну, а ты закончи предложение»
Наша страна называется… Россия.
Жителей России называют… россияне.
Государственные символы страны это… герб, флаг и гимн.
Столица России – город… Москва.
Наш родной город…Тюмень.
Жителей Тюмени называют …. Тюменцы
Фоторепортаж об участии в экспозиции «Кубань свою родную мы Родиной зовём» В нашем микрорайоне есть детская библиотека. Она служит «центром притяжения» детей разного возраста, потому что там организуются интересные.
Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.
Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе «Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит»Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.
Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.