Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Помогите с контрольным тестом по психологии. Вопросы в нутри!

3. Какая отрасль психологии изучает отклонения в развитии психики лич¬ности?
а) детская психология;
б) юридическая психология;
в) патопсихология;
г) зоопсихология.

4. Что является естественнонаучной основой психологии?
а) педагогика;
б) физиология высшей нервной деятельности;
в) философия;
г) социология.

5. Какой из выделенных методов не является методом психологии?
а) убеждение;
б) наблюдение;
в) беседа;
г) тестирование;
д) эксперимент.

6. Как называется направление в психологии, которое рассматривает связь стимула (воздействия окружающей среды S) и ответной реакции (R) в виде словесных и эмоциональных ответов?
а) «Бихевиоризм»
б) «Ортодоксальный психоанализ»
в) «Когнитивная психология».

7. Какая из ниже приведенных форм проявления психики, не относится к познаватель¬ным процессам?
а) ощущение;
б) темперамент;
в) восприятие;
г) речь.

8. Сенсорный голод – это:
а) отсутствие сведений об окружающем мире.
б) явление, при котором раздражение одного органа чувств автоматически вызывает ощущения, соответствующие другому органу чувств.

9. Что является высшей формой познавательной деятельности?
а) восприятие;
б) мышление;
в) воображение.

10. К какому эмоциональному состоянию относится определение: «это стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства»?
а) аффект;
б) настроение;
в) чувства.

11. Из чего в первую очередь складывается направленность личности?
а) потребности;
б) эмоции;
в) способности.

12. Состояние характера между индивидуальными чертами и патологическими отклонениями – это:
а) акцентуация;
б) аффилиация.

13. Эмпатия – это:
а) управление эмоциями;
б) постижение эмоционального состояния, способность понять, почувствовать переживания другого человека.

14. Фрустрация – это:
а) безусловно-рефлекторная, эмоциональная реакция;
б) это отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, когда препятствия на пути к достижению целей кажутся человеку непреодолимыми.

15. Человек со слабой нервной системой, обладающей повышенной чув¬ствительностью даже к слабым раздражителям:
а) сангвиник;
б) меланхолик;
в) флегматик;
г) холерик.

16. Какое психическое свойство личности проявляется в отношении к другим людям, к себе и к деятельности?
а) способности;
б) характер;
в) темперамент;
г) направленность.

17. Интерналы – это:
а) люди, рассчитывающие только на свои силы;
б) люди, рассчитывающие на помощь других людей в трудной ситуации.

18. Что характерно для неорганизованных групп?
а) наличие четкой структуры;
б) четко выраженные общие цели деятельности;
в) форма деятельности – самостоятельная.

19. Что, главным образом, отличает коллектив от группы?
а) цели деятельности;
б) интересы;
в) общественно-полезная деятельность.

20. Совокупное оценочное суждение, выражающее отношение коллектива к различным событиям, – это:
а) общественное мнение;
б) коллективное настроение;
в) взаимоотношения;
г) традиции.

21. Что относится к объективным причинам коллективных настроений?
а) чувства и эмоции;
б) убеждения и взгляды;
в) характер взаимоотношений;
г) индивидуально-психологические особенности личности.

Источник

Что относится к объективным причинам коллективных настроений Что относится к объективным причинам коллективных настроений Что относится к объективным причинам коллективных настроений Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Групповое настроение – это совместное переживание событий, фактов из жизни группы, сходные эмоционально-психологические состояния, овладевающие каждым членом группы и влияющие на их индивидуальное и групповое поведение, а также на результаты деятельности.

Формы группового настроения по направленности могут быть:
— положительно ориентированными: энтузиазм, порыв, увлеченность, ожидание успеха, радость и т.п.;

— отрицательно ориентированными: групповая агрессия, скука, уныние, недовольство, обреченность, неприязнь и т. п.

К групповым настроениям обычно относятся:
1. совместные переживания конкретных событий, фактов;
2. сходные эмоциональные состояния, овладевшие на какое-то время группой или ее частью;
3. устойчивый настрой эмоций и чувств, опосредующий действия и поведение всех членов группы.

Групповые настроения усиливают чувства отдельных людей, влияют на их жизнь и деятельность.

В этом процессе проявляется общая закономерность общественной психологии, состоящая в том, что слияние отдельных настроений в одно общее создает новое целое, которое значительно отличается от суммы его составляющих. И это совместное настроение (общие переживания и чувства) часто выступает очень сильной движущей силой, которая может как способствовать, так и препятствовать успеху группы.

Настроения по сравнению с чувствами значительно быстрее могут изменять и свою полярность.
Периодическая активизация (спонтанная или целенаправленная) у членов малой группы соответствующих настроений, эмоциональных состояний по поводу конкретных политических, нравственных, эстетических, профессиональных и иных фактов и событий может привести к закреплению подобных состояний, к проявлению их устойчивости и, таким образом, к возникновению, формированию соответствующих социальных чувств.

Доминирующие в группе мотивы, детерминированные существующей иерархией ценностей, отражают некоторые единые для любой группы убеждения, идеалы, склонности и интересы. Эти и другие факторы, обеспечивающие готовность действовать определенным образом, и выступают теми социальными установками, которые могут определять социальное настроение группы.

Групповое настроение складывается из настроений отдельных людей. Групповое настроение по своей структуре и сущности обладает целым рядом новых свойств, например, способностью к многократному увеличению силы воздействия на решение различных задач, устранение разногласий.

Схема формирования группового социального настроения

Источник

Коллективные настроение, их влияние на деятельность.

Взаимоотношения в коллективе.

20. Традиции коллектива:

Традиции коллектива – установившиеся в коллективе определенные действия и отношения, соблюдение которых стало коллективной потребностью. По содержанию традиции можно выделить: служебные традиции, спортивные, бытовые, трудовые; По принадлежности к общностям: традиции бывают национальные, классовые, возрастные, территориальные, внутриколлективные; По сферам проявления: они делятся на моральные, правовые, эстетические, художественные, религиозные, идийно-политические.По направленности могут быть как положительные так и отрицательные.

Содержание и стратегии общения.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Средства общения:можно определить как способы кодирования, пе6редачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.В зависимости от средств общение может быть непосредственным(прямым)(например –рука,голова,туловище) и опосредованным(косвенным)(например: это могут быть как природные предметы, палка, камень,след на земле, так и культурные – знаковые системы, печать, телефон, радио и др)Виды общения:деловое(направленно на то, чем занимается человек), личностное(связанно с психологическими проблемами внутреннего мира человека, а именно: познанием себя и себе подобных, отношением к другим людям, к тому, что происходит вокруг), целевое(служит средством удовлетворения специфической потребности, в том числе потребности в общении с людьми).Функции общения:Коммуникативная(выражается в обмене информацией, ее понимании; главным служит речь;), перцептивная(выражается в восприятии одним партнером по общении другого;), интерактивная( выражается во взаимодействии партнеров при организации и осуществлении совместной деятельности; содружество, конфликт, конкуренция; ).Уровни общения: макроуровень(выражается в том что индивид общается с другими людьми в соответствии со сложившимися общественными отношениями, традициями, обычиями.), мезауровень(общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое во времени) и микроуровень(есть акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях, вопрос-ответ; рукопожатие; мимика;).

Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Что относится к объективным причинам коллективных настроений

Источник

Коллективные настроения

Коллективные настроения – важнейшая составная часть психологии коллектива, которую руководителю необходимо учитывать при формировании морально-психологического климата. Как совместные переживания тех или иных фактов, событий, коллективные настроения усиливают чувства отдельных людей, влияют на поведение и деятельность, на работоспособность людей. При этом одни настроения /энтузиазм, вера в общий успех, увлеченность, приподнятость, состояние общего подъема/ способствуют успеху коллектива; другие же /состояние упадка, неверие в свои силы, уныние, скука, обида или недовольство/, напротив, резко снижают возможности коллектива.

Настроение работника – один из видов морально – психологического состояния человека, на становление которого оказывает влияние целый комплекс факторов. Их можно разделить на субъективные и объективные. Первые связаны с психическим складом работника, индивидуальными особенностями его характера, состоянием здоровья. Вторые делятся на две группы: производственные и внепроизводственные. Решающее значение на формирование настроения работников оказывают прежде всего характер и содержание труда, его организация, производственный климат взаимоотношений. Как поддержать хорошее настроение у работника? Два мастера высказали свои мнения по этому поводу. Один сказал: «Очень часто используют теплое слово, хороший комплимент, шутку». Другой сказал «Все это мелочи. Ничто так не поддерживает настроения, как хорошая зарплата и премия». Каждый мастер по-своему прав. Названные ими факторы играют активную роль в формировании настроения людей, создании хорошего морально – психологического климата. Доброе слово, умная шутка – верные помощники хорошего настроения. Материальные потребности и степень их удовлетворения во многом определяют настроения людей. Умение сочетать материальный стимул с добрым словом играют чрезвычайно важную роль в психологии контакта с подчиненными.

Требовательность руководителя как свойство его личности характеризуется такими показателями как:

— смелость предъявления требований;

— постоянство предъявления требований, их устойчивый неэпизодический характер;

— гибкость их предъявления, зависимость от сложившейся ситуации, конкретной обстановки;

— самостоятельность требований, их невнушенный характер;

— категоричность, не привлекаемость требований;

— разнообразие форм их выражения, особенно способность преподнести их в форме шутки, остроумного замечания, сарказма;

— индивидуализация требований в зависимости от постоянных и временных психологических особенностей и состояний людей. /26,с.141/.

Целеустремленность как качество личности связана со способностью руководителя совершать преднамеренные действия, направленные на достижение поставленных целей, сознательно регулировать свою деятельность, управлять своим поведением и воздействовать на состояние морально – психологического климата в коллективе.

Среди личностных качеств руководителя, оказывающих наибольшее влияние на состояние психологического климата коллектива и завоевание им авторитета, не последнее место занимает высокая работоспособность, обычно основанная на хорошем здоровье. Если способность работать больше других и лучше других суммируется с высокой культурой, душевностью, скромностью, то руководитель по праву получает самую высокую оценку коллектива.

Психология группы людей относится к психологии общества как часть к целому. Она является проявлением духовной жизни конкретного сообщества людей в общественно – исторических условиях. Психология каждого данного коллектива – это слепок с психологии общества, нации, к которым принадлежит коллектив, органической частью которых он является.

Тот факт, что в психологии конкретного коллектива наряду с общими отражаются и частные условия его жизнедеятельности /особенности решаемых задач, комплектования, размещения, уровень и стиль руководства, подбор людей и т.д./ определяет специфические особенности и самой психологии данного коллектива. Она в силу этого не является полной и жесткой копией общественной психологии.

Таким образом, хотя каждый коллектив – носитель общественной психологии, его «индивидуальная» психология как результат отражения людьми совокупности макро- и микроусловий специфична и неповторима.

Источник

Коллективные настроения и традиции

Коллективное настроение — это частный случай совместных переживаний, овла­девших значительной частью коллектива. Настроения и психические состояния коллектива являются структурными компонентами его психологии, представля­ющими преимущественно эмоциональную сторону его духовной жизни.

Если настроение индивида в равной мере обусловливается физиологическими, психологическими и социальными факторами, то коллективное настроение в пер­вую очередь зависит от социальных условий, таких как успешность деятельности коллектива, характер взаимоотношений между его членами, условия труда и от­дыха, состояние воспитательной работы и др.

Коллективное настроение не только весьма динамично, но и обладает большой побудительной силой, способной многократно усиливать чувства людей и на этой основе многократно увеличивать энергию индивидов, составляющих группу. При этом следует иметь в виду, что групповые настроения обладают целым рядом свойств. К числу основных свойств коллективных настроений следует отнести следующее:

• групповые настроения могут переходить из одной формы в другую, из не­осознанной в сознаваемую, из скрытой в открытую;

• они могут быстро перерастать в действие;

• коллективные настроения могут подвергаться колебаниям и в самый незна­чительный срок, почти мгновенно коренным образом перестраиваться.

Традиции весьма многообразны и многочисленны. Условно их можно разде­лить на несколько групп. По содержанию традиции могут быть боевыми, трудо­выми, служебными, спортивными и пр., по сферам проявления — моральными, право­выми, художественными, религиозными и др., по принадлежности к различным общностям людей — общенародными, национальными, территориальными, про­фессиональными, возрастными, внутриколлективными и др.

Боевые традиции— это исторически сложившиеся правила и обычаи, побуждающие военнослужащих образцово, с честью и достоинством выполнять свой долг перед Родиной. Существуют и другие традиции, которые присущи большинству воинских коллективов, таких как спортивные, трудовые и т. п.

Опыт показывает, что умелое использование традиций позволяет добиться высоких результатов в работе различных коллективов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, процесс целеполагания официальной группы как единого целостного образования неразрывно связан с процессом целеполагания всего общества. В этом плане официальная группа является действительно связующим звеном между личностью и обществом. Именно через официальную цель деятельности малой группы личность осознает и интериоризирует цели общества. Группа работает с большим усердием, если ее члены участвуют в постановке цели, если ее члены ставят перед собой все более труднодостижимые цели, если цели группы более сложные, чем те задачи, которые ей навязываются извне. Участие членов группы в постановке целей, способствует их интериоризации.

Человек зависим от группы в своих контактах с окружающим миром, в подавляющем большинстве случаев он склонен уступать группе. Даже сенсорная информация человека может быть искажена социальным давлением. В результате проведенных исследований в социальной психологии обнаружены следующие закономерности. Во-первых, зависимость поведения человека от мнения и поведения других людей. Во-вторых, в конфликте между сенсорной и социальной информацией в большинстве случаев победу одерживает социальная информация. В-третьих, возникает проблема соответствия вербальной реакций действительному мнению и поведению человека.

Отношения в коллективе весьма разнообразны и многоаспектны. Чтобы понимать и учитывать их в своей практической деятельности руководитель должен иметь хорошую психологическую подготовку. Он не может не заниматься проблемами взаимоотношений своих подчиненных, поскольку они отражаются на уровне работоспособности. При этом для успешного разрешения этих проблем большое значение имеет авторитет руководителя коллектива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *