Что относится к объектам кии

Что относится к объектам кии

Статья 7. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры

1. Категорирование объекта критической информационной инфраструктуры представляет собой установление соответствия объекта критической информационной инфраструктуры критериям значимости и показателям их значений, присвоение ему одной из категорий значимости, проверку сведений о результатах ее присвоения.

2. Категорирование осуществляется исходя из:

1) социальной значимости, выражающейся в оценке возможного ущерба, причиняемого жизни или здоровью людей, возможности прекращения или нарушения функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, а также максимальном времени отсутствия доступа к государственной услуге для получателей такой услуги;

2) политической значимости, выражающейся в оценке возможного причинения ущерба интересам Российской Федерации в вопросах внутренней и внешней политики;

3) экономической значимости, выражающейся в оценке возможного причинения прямого и косвенного ущерба субъектам критической информационной инфраструктуры и (или) бюджетам Российской Федерации;

4) экологической значимости, выражающейся в оценке уровня воздействия на окружающую среду;

5) значимости объекта критической информационной инфраструктуры для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка.

4. Субъекты критической информационной инфраструктуры в соответствии с критериями значимости и показателями их значений, а также порядком осуществления категорирования присваивают одну из категорий значимости принадлежащим им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектам критической информационной инфраструктуры. Если объект критической информационной инфраструктуры не соответствует критериям значимости, показателям этих критериев и их значениям, ему не присваивается ни одна из таких категорий.

5. Сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий субъекты критической информационной инфраструктуры в письменном виде в десятидневный срок со дня принятия ими соответствующего решения направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, по утвержденной им форме.

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в тридцатидневный срок со дня получения сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, проверяет соблюдение порядка осуществления категорирования и правильность присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо неприсвоения ему ни одной из таких категорий.

7. В случае, если субъектом критической информационной инфраструктуры соблюден порядок осуществления категорирования и принадлежащему ему на праве собственности, аренды или ином законном основании объекту критической информационной инфраструктуры правильно присвоена одна из категорий значимости, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, вносит сведения о таком объекте критической информационной инфраструктуры в реестр значимых объектов критической информационной инфраструктуры, о чем в десятидневный срок уведомляется субъект критической информационной инфраструктуры.

8. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, выявлены нарушения порядка осуществления категорирования и (или) объекту критической информационной инфраструктуры, принадлежащему на праве собственности, аренды или ином законном основании субъекту критической информационной инфраструктуры, неправильно присвоена одна из категорий значимости и (или) необоснованно не присвоена ни одна из таких категорий и (или) субъектом критической информационной инфраструктуры представлены неполные и (или) недостоверные сведения о результатах присвоения такому объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в десятидневный срок со дня поступления представленных сведений возвращает их в письменном виде субъекту критической информационной инфраструктуры с мотивированным обоснованием причин возврата.

9. Субъект критической информационной инфраструктуры после получения мотивированного обоснования причин возврата сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, не более чем в десятидневный срок устраняет отмеченные недостатки и повторно направляет такие сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.

10. Сведения об отсутствии необходимости присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости после их проверки направляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, о чем в десятидневный срок уведомляется субъект критической информационной инфраструктуры.

11. В случае непредставления субъектом критической информационной инфраструктуры сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, направляет в адрес указанного субъекта требование о необходимости соблюдения положений настоящей статьи.

12. Категория значимости, к которой отнесен значимый объект критической информационной инфраструктуры, может быть изменена в порядке, предусмотренном для категорирования, в следующих случаях:

1) по мотивированному решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, принятому по результатам проверки, проведенной в рамках осуществления государственного контроля в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры;

2) в случае изменения значимого объекта критической информационной инфраструктуры, в результате которого такой объект перестал соответствовать критериям значимости и показателям их значений, на основании которых ему была присвоена определенная категория значимости;

3) в связи с ликвидацией, реорганизацией субъекта критической информационной инфраструктуры и (или) изменением его организационно-правовой формы, в результате которых были изменены либо утрачены признаки субъекта критической информационной инфраструктуры.

Источник

Безопасность критической информационной инфраструктуры

Компания «ЦЭК» и ЗАО «Калуга Астрал» предлагают Вам свои услуги по обеспечению безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (в соответствии с ФЗ №187 от 26.07.2017 «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).

Согласно указанному ФЗ, за безопасность объектов критической информационной инфраструктуры (далее – КИИ) отвечают субъекты КИИ. Они обязаны провести категорирование принадлежащих им объектов КИИ и в установленный срок уведомить об этом государство, а именно Федеральную службу по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК).

К субъектам КИИ относятся:

Например: операторы сотовой связи, организации, передающие или продающие электроэнергию, биржи, больницы, клиники и поликлиники, научно-исследовательские институты.

Объектами КИИ являются:

Кроме этого, различают значимые объекты КИИ. Им присваивается одна из категорий значимости, а сведения о них вносятся в соответствующий реестр.

Процесс категорирования регламентируется Правилами категорирования объектов КИИ и включает несколько этапов:

В итоге: до 11 января 2019 необходимо направить сведения о результатах категорирования в ФСТЭК России.

За уклонение от предоставления сведений и нарушение установленных сроков предусмотрена ответственность – от административной (ст. 19.7 КоАП РФ) до уголовной (ст. 274.1 УК РФ).

Вы относитесь к субъектам КИИ?

Помните, что провести категорирование объектов можно и самостоятельно, обучив сотрудников. Но в таком случае есть риск понести значительные финансовые потери из-за ошибок, возникших при категорировании. Разумеется, это все отразится на итоговой стоимости средств защиты информации объектов КИИ.

А можно обратиться к нашим специалистам, которые помогут определить, относится ли организация к субъектам КИИ, организуют и проведут полный комплекс мероприятий по категорированию объектов КИИ и обеспечению их безопасности. Вы сможете сэкономить время, существенно снизить стоимость работ и избежать ошибок при подготовке документов.

До 1 января осталось совсем немного времени!

Узнать больше о категорировании объектов КИИ и задать другие вопросы о средствах защиты информации можно нашим специалистам:

Что относится к объектам кииЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что относится к объектам кии (8332) 20-37-05

Что относится к объектам кииЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Категорирование КИИ

Что относится к объектам кии

Мы предоставляем услуги по категорированию КИИ, и рассмотрим самые важные для наших клиентов вопросы, обсудим что же такое объект, субъект, приведём примеры актов, рассмотрим этапы проведения, но начнём с терминологии.

Для определения значимости Вашего объекта КИИ и присвоения ему категории, просто оставьте заявку, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Что относится к объектам кии

Пример категорирования объекта КИИ

Рассмотрим пример категорирования в области здравоохранения эта сфера входит в перечень субъектов критической инфраструктуры.

Этапы выявления объекта:

Результаты расчета значений показателей критериев значимости объектов категорирования организации сферы здравоохранения для каждой ИС, ИТКС, АСУ фиксируются в Протоколе расчетов значений критериев значимости.

Более подробное описание процедуры категорирования КИИ в здравоохранении смотрите в нашей документации.

Сроки категорирования объектов КИИ

Отчёт времени категорирования начинаются с утверждения субъектом критических информационных инфраструктур и перечня объектов, с этого момента срок не должен превышать оного календарного года.

Что относится к объектам кии

Акт категорирования КИИ

Представляем типовой акт категорирования критической информационной инфраструктуры, который заполняется и подписывается председателем и членами комиссии. В акт входят следующие сведения:

Участие ФСТЭК России в категорировании объектов КИИ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 26 июля 2017 г. N 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» и Правилами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127, субъекты КИИ осуществляют категорирование инфраструктуры Российской Федерации, в ходе которого формируют и направляют в ФСТЭК России перечни критических объектов, подлежащих категорированию.

Для единообразного подхода к формированию перечней инфраструктуры, подлежащих категорированию, рекомендуется направлять в ФСТЭК России утвержденный руководителем субъекта (или уполномоченным лицом) перечень.

Источник

Безопасность КИИ: как определить, что делать и что если не делать

Что относится к объектам кии

КТО МЫ, КИИ ИЛИ НЕ КИИ?

Первым делом необходимо выяснить, подпадает ли организация под понятие «субъект КИИ» и сделать это можно посмотрев законодательство. Не нашли себя, выдохните, у вас немного меньше головной боли.

Какие критерии указывают что вы субъект КИИ?

Первый критерий – ОКВЭД организации. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), они, а их может быть много у одного предприятия, открываются в любой момент деятельности, поэтому актуальный список вы можете посмотреть в выписке ЕГРЮЛ предприятия или информационно-справочных сервисах «Контур Фокус», «Спарк» и пр. ОКВЭД явно укажет, к какой сфере деятельности относится ваше предприятие и подпадает ли под перечень следующих отраслей указанных в ФЗ №-187:

Если ваша организация относится к сфере здравоохранения (ОКВЭД 86), рекомендуем для начала ознакомиться с этим материалом: КИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ!

Третий критерий – учредительные документы организаций, к ним относятся уставы, положения организаций (если речь идет о государственных органах), в которых может быть прописан вид деятельности указывающий на принадлежность к критичным отраслям.

Пример из нашего опыта проведения работ по категорированию. Компания по основному виду экономической деятельности имела код ОКВЭД 46.73.6 «Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями», на первый взгляд ни чего особенного, в перечень отраслей согласно ФЗ №-187 не попадает и можно «спать спокойно». Но при детальном изучении устава и лицензий на виды деятельности оказалось, что у компании есть лицензия на деятельность по перевозке грузов железнодорожным транспортом и собственный парк железнодорожного транспорта. Исходя из данных обстоятельств, предприятие относится к отрасли «транспорт» и следовательно, необходимо выполнять требования ФЗ №-187.

Попали под один критерий из трёх? Поздравляем, вы субъект КИИ! Но нужно помнить, что каждый случай разбирается индивидуально и эта тема отдельного обсуждения, посвященная категорированию объектов критической информационной инфраструктуры которую рассмотрим в следующих статьях.

Нормативно-правовой акт четко определяет, что «к субъектам критической информационной инфраструктуры относятся государственные органы и учреждения, а так же российские юридические лица и/или индивидуальные предприниматели которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления».

У каждого субъекта КИИ есть объекты КИИ:

функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Что относится к объектам кии

Объекты критической информационной инфраструктуры обеспечивают функционирование управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и иных процессов субъектов КИИ.

Что относится к объектам кии

Процесс определения принадлежности к субъекту критической информационной инфраструктуры не так прост, как может показаться на первый взгляд. Как мы говорили выше, есть много неочевидных факторов, которые могут влиять на результат, например, открытые дополнительные, не основные, виды деятельности по ОКВЭД или действующие лицензии, которые могут отнести вас субъекту критической информационной инфраструктуре. Мы рекомендуем провести более детальное погружение в вопрос определения принадлежности к субъекту КИИ.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ СУБЪЕКТ КИИ?

С субъектом и объектом критической информационной инфраструктуры разобрались. Что необходимо сделать вам, как субъекту КИИ, дальше?

Первый этап. Необходимо создать внутреннюю комиссию по категорированию и определить состав участников из наиболее компетентных специалистов по вашим бизнес-процессам. Почему делается акцент на бизнес-процессы и уровни компетенции участников? Только «владелец» бизнес-процесса знает все нюансы, которые могут привести к их нарушению и последующим негативным последствиям. Этот владелец или компетентное уполномоченное лицо должен быть в составе комиссии для присвоения правильной категории значимости процессу.

Второй этап. На этом этапе собираются исходные данные, проводится предпроектное обследование и на основании полученных данных, комиссия принимает решение о наличии перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию и присваивает категорию значимости. Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2018 N 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» категорий значимости три, 1-я самая высокая.

Категории значимости присваиваются исходя из показателей критериев значимости, которых пять:

Что относится к объектам кии

Кстати, вот так выглядит типовой пакет документации по КИИ подготовленный по результатам работ по категорированию. И это документация организации, у которой 0-я категория значимости объектов.

На этом этапе есть один нюанс, после утверждения перечня объектов КИИ подлежащих категорированию, субъект КИИ в течении 5 дней обязан известить об этом ФСТЭК России. С этого момента на проведение процедур категорирования отводится максимум 1 год. Если объект КИИ не подпадает под один из показателей критериев значимости, то у него отсутствует необходимость присвоения категории значимости, но тем не менее предприятие является субъектом КИИ у которого отсутствуют критически значимые объекты КИИ.

Результатом второго этапа является «Акт категорирования объекта КИИ», который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем субъекта КИИ. Акт должен содержать полные сведения об объекте КИИ и хранится субъектом до последующего пересмотра критериев значимости. С момента подписания акта, субъект КИИ в течении 10 дней направляет сведения о результатах категорирования по утверждённой форме в ФСТЭК России (на момент написания статьи форма на стадии согласования окончательного варианта). В течении 30 дней ФСТЭК проверяет соблюдение порядка и правильности категорирования и в случае положительного заключения, вносит сведения в реестр значимых объектов КИИ с последующим уведомлением субъекта КИИ в 10-ти дневный срок.

Третий этап, заключительный. Пожалуй, один из самых трудоёмких и дорогих – выполнение требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ. Не будем вдаваться сейчас в детали, а перечислим ключевые стадии по обеспечению безопасности объектов КИИ:

Более подробную информацию по срокам и этапам выполнения требований ФЗ-187 можно узнать из нашей статьи: «СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЗ-187». Так же на странице вы можете БЕСПЛАТНО скачать стартовый комплект документов для начала работ по категорированию объектов КИИ.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ?

Мы рассмотрели, кто такой субъект критической информационной инфраструктуры, что такое объект КИИ и какие необходимо выполнить действия для выполнения требований ФСТЭК. Теперь хотелось немного поговорить об ответственности, возникающей в случае невыполнения требований. Согласно Указа Президента РФ от 25.11.2017 г. №569 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. №1085» федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), уполномоченный в области обеспечения безопасности КИИ является ФСТЭК. Государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ будет осуществлять ФСТЭК в виде плановых и внеплановых проверок с последующим предписанием в случае выявленных нарушений. Плановые проверки проводятся:

Внеплановые проверки будут проводиться в случае:

Если ФСТЭК выявит нарушение, будет выписано предписание с конкретным сроком устранения, который можно будет продлить по уважительным причинам, а вот в случаи с Прокуратурой РФ будет все сложнее, т.к. она придёт к вам уже с постановлением об административном правонарушении, ссылаясь на статью 19.5 ч.1 КоАП РФ о невыполнении в установленный срок постановления госнадзорного органа.

И еще немного о мерах наказания, которые были введены за не соблюдение требований по обеспечению безопасности критической информационной структуры. Согласно Федеральному закону от 26.07.2017 № 194-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ в связи с принятием ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ» максимальная мера наказания, за нарушения норм безопасности КИИ, составляет лишение свободы до 10 лет. Пожалуй, весомый аргумент!

В дальнейших статьях мы более подробно расскажем о каждом из этапов выполнения требований ФСТЭК в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. Подписывайтесь на уведомления нашего сайте, присоединяйтесь к нам на Facebook и добавляйте в закладки блог.

Мы пишем о том, что делаем!

Обратитесь в компанию «ИЦ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»! В контексте требований Федерального закона №-187 о безопасности критической информационной инфраструктуры специалисты компании проведут следующие виды работ:

А так же, создадут комплексную систему безопасности производства «под ключ», учитывая архитектуру и специфику вашего производства. Используя лучшие российские и мировые практики по созданию систем безопасности снизят риски и угрозы бизнеса до минимального уровня.

Источник

Критическая информационная инфраструктура 2021 год

Автор статьи:

Что относится к объектам кии

Царев Евгений Олегович

Во второй половине 2018 года оформилась нормативная база в теме КИИ. Это дает нам возможность ответить на все основные вопросы.

Для начала определимся с основными понятиями.

Что такое критическая информационная инфраструктура?

Критическая информационная инфраструктура – это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, а также сети электросвязи, используемые для организации их взаимодействия. Ключевым условием отнесения системы к КИИ является ее использование государственным органом или учреждением, либо российской компанией в следующих сферах:

Что относится к объектам кии

Также к КИИ будут относиться системы, которые на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат российской компании или ИП, и обеспечивают взаимодействие указанных выше систем или сетей.

О чем говорит 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры»?

187-фз является базовым документом для всей тематики КИИ.

Что такое ГосСОПКА?

ГосСОПКА — это единый территориально распределенный комплекс, включающий силы и средства, предназначенные для обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты.

Данное определение мы видим в 187-ФЗ.

По своей сути, ГосСОПКА является территориально распределенной совокупностью центров (сил и средств), в числе которых — Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам.

Если обобщить, то структура ГосСОПКА выглядит следующим образом:

Что относится к объектам кииПодробности можно получить из следующих документов:

Что такое НКЦКИ?

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам – структура, отвечающая за обеспечение координации деятельности субъектов КИИ, является составной частью ГосСОПКА.

В функции НКЦКИ входит:

Какие работы необходимо провести для обеспечения безопасности КИИ?

Все работы можно разделить на 2 большие группы:

Группа работ по категорированию включат в себя следующие этапы:

Что относится к объектам кии

Этап 1. Создание комиссии по категорированию объектов КИИ
Этап 2. Составление перечня объектов КИИ
Этап 3. Согласование перечня объектов КИИ
Этап 4. Отправка перечня объектов во ФСТЭК
Этап 5. Сбор исходных данных для категорирования объектов КИИ
Этап 6. Анализ угроз безопасности
Этап 7. Категорирование объектов КИИ
Этап 8. Отправка сведений о категорировании во ФСТЭК
Этап 9. Независимая экспертиза работ по КИИ

Более подробно про группу работ по Категорированию КИИ можно прочитать на странице «Категорирование объектов КИИ (экспертиза проведенных работ)».

Вторая группа включает в себя этапы:

Этап 10. Проектирование СОИБ КИИ
Этап 11. Внедрение СОИБ КИИ
Этап 12. Разработка организационно-распорядительной документации (ОРД) для субъекта и объектов КИИ

Итогом работ является функционирующая система обеспечения информационной безопасности критической информационной инфраструктуры.

Нужно ли использовать сертифицированные средства защиты информации в КИИ?

Таким образом, сертифицированные средства защиты должны применяться не всегда. Однако, если сертифицированные средства все же применяются, то необходимы следующие сертификаты:

Категория значимости \ СертификатСЗИСВТНДВ
1 категорияне ниже 4не ниже 5не ниже 4
2 категорияне ниже 5не ниже 5не ниже 4
3 категорияне ниже 6не ниже 5

Выводы

Критическая информационная инфраструктура не является проходной темой в информационной безопасности. Потенциально это крупнейшая тема, как минимум, за последние 10 лет. Всем субъектам КИИ (а их не мало) нужно не только провести массу продолжительных по времени и дорогостоящих мероприятий, но и создавать полноценные системы безопасности. Такие системы должны включать в себя части по управлению, по технической защите и прочее. Системы нужно обслуживать, модернизировать и совершенствовать. Все это требует значительных финансовых и трудовых ресурсов, а также компетенций, которые в рамках рынка еще предстоит наращивать.

КИИ – это новая реальность, и как показывает опыт, кто первым встроиться в новые реалии – тому будет проще в дальнейшем.

Какие нормативные документы по КИИ есть в настоящий момент?

Федеральный закон №187-ФЗ от 26.07.2017 «О безопасности КИИ РФ»
Федеральный закон №193-ФЗ от 26.07.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О безопасности КИИ РФ»
Федеральный закон №194-ФЗ от 26.07.2017 «О внесении изменений в УК РФ и УПК РФ в связи с принятием ФЗ «О безопасности КИИ РФ»

Указ Президента РФ №569 от 25.11.2017 «О внесении изменений в Положение о ФСТЭК»

Постановление Правительства РФ №127 от 08.02.2018 «Об утверждении Правил категорирования объектов КИИ РФ, а также перечня показателей критериев значимости объектов КИИ РФ и их значений»
Постановление Правительства РФ №162 от 17.02.2018 «Об утверждении Правил осуществления госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ РФ»
Постановление Правительства РФ №808 от 11.07.2018 «О внесении изменения в Правила организации повышения квалификации специалистов по ЗИ и должностных лиц, ответственных за организацию ЗИ в ОГВ, ОМС, организациях с госучастием и организациях ОПК»

Приказ ФСТЭК России №227 от 06.12.2017 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов КИИ РФ»
Приказ ФСТЭК России №229 от 11.12.2017 «Об утверждении формы акта проверки, составляемого по итогам проведения госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ РФ»
Приказ ФСТЭК России №235 от 21.12.2017 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов КИИ РФ и обеспечению их функционирования»
Приказ ФСТЭК России №236 от 22.12.2017 «Об утверждении формы направления сведений о результатах присвоения объекту КИИ одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий»
Приказ ФСТЭК России №239 от 25.12.2017 «Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов КИИ РФ»
Приказ ФСТЭК России №72 от 26.04.2018 «О внесении изменений в Регламент ФСТЭК»
Приказ ФСТЭК России №138 от 09.08.2018 «О внесении изменений в Требования к обеспечению ЗИ в АСУ П и ТП на КВО, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные приказом ФСТЭК №31, и в Требования по обеспечению безопасности ЗО КИИ РФ, утвержденные приказом ФСТЭК №239»

Информационное сообщение ФСТЭК России №240/22/2339 от 04.05.2018 «О методических документах по вопросам обеспечения безопасности информации в КСИИ РФ»
Информационное сообщение ФСТЭК России №240/25/3752 от 24.08.2018 «По вопросам представления перечней объектов КИИ, подлежащих категорированию, и направления сведений о результатах присвоения объекту КИИ одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *