Что относится к неотложным работам при проведении асднр

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.

Аварийно-спасательные работы

Представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Неотложные работы

Проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:

Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.

Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

Источник

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Правила поведения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях поиска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Все эти работы проводятся в максимально сжатые сроки.

Неотложные работы проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.

Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:

начальный этап – проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших местными силами и подготовке группировок сил и средств к проведению работ;

первый этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств;

второй этап – завершение аварийно-спасательных работ, постепенная передача функций управления местным администрациям, вывод группировок сил, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

Источник

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР)

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) – это совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения), заключающихся в соответствии с Федеральным законом РФ № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Федеральный закон РФ № 151-ФЗ от 22.08.1995 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» определяет составные части этих работ раздельно:

аварийно-спасательные работы (АСР) – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

неотложные работы (НР) – это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию пострадавшему населению помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

Что относится к неотложным работам при проведении асднр

Аварийно-спасательные работы проводятся в максимально сжатые сроки, что обусловлено необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений и т.п.).

Неотложные работы включают:

В реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, причем для значительной части работ их различие – чисто условное. Поэтому в практике аварийно-спасательного дела и закрепился общий термин – аварийно-спасательные и другие неотложные работы. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций условно подразделяется на три этапа:

Успех аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (зонах поражения) достигается:

Источники: Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Под общей редакцией Воробьева Ю.Л.. — М., 2002; Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты: Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природ, и техногенного характера. — М., 1999.

Источник

Раздел III. Технология проведения АСДНР

Раздел III. Технология проведения АСДНР

1. До ввода аварийно-спасательных сил и средств на объект (территорию) проводится общая и специальная разведка в зоне чрезвычайной ситуации, которая включает: наземную, воздушную, водную, радиационную, химическую, инженерную, медицинскую, бактериологическую, биологическую, ветеринарную и другие виды разведки.

2. Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне ЧС.

3. Специальная разведка проводится в целях получения более полных и точных сведений о состоянии людей, характере разрушения зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического комплекса, о заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

5. Разведка должна установить:

место возникновения ЧС;

границы района бедствия и направление его распространения;

степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха);

общую обстановку в районе ЧС;

характеристику разрушения и предварительные потери;

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных объектах муниципального образования город Краснодар);

места очагов пожаров;

наличие опасных участков для проведения АСДНР (угроза возможного взрыва, обрушения конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ);

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

состояние маршрутов для ввода сил и места расстановки аварийно-спасательной техники;

состав и численность спасательных групп;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в зоне ЧС и за ее пределами;

места, удобные для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, мест отдыха и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

виды возможных опасных факторов, сложившихся на территории (объекте) при возникновении ЧС, способы их локализации и ликвидации.

6. Состав разведывательных групп устанавливается решением руководителя АСДНР в зависимости от стоящих задач, площади, зоны ЧС и объема предстоящих работ.

Разведка проводится пешком, а также с использованием наземных транспортных средств и специальных приборов.

7. Для проведения специальной разведки привлекаются специалисты, хорошо знающие особенности территории объекта (местности).

8. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств.

9. Объект (территория) разбивается на участки по видам проведения работ. На каждый участок назначается руководитель проведения соответствующих работ. Между руководителем АСДНР и руководителями на участках работ устанавливается устойчивая телефонная или радиосвязь.

10. Для обеспечения непрерывности управления силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации приводятся в готовность (развертываются) органы управления (подвижные пункты управления) объектов и звена ТП РСЧС.

11. К рекогносцировке привлекаются руководители объектов, руководители аварийно-спасательных работ на участках работ, начальники АСФ.

12. При отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР возможно непосредственно после проведения разведки.

13. Технологические приемы и способы проведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), на котором произошла ЧС, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных работ является поиск и спасение пострадавших.

15. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все работающие на данном участке.

16. Поиск пострадавших проводится с использованием информации от непосредственных свидетелей, специально подготовленных и обученных собак, специального инструмента и приборов, а также путем простукивания и прослушивания завалов.

17. К способам поиска пострадавших относятся:

органолептическое обследование участка работ (визуальное обследование, прочесывание, зондирование, поиск по следам, поиск с использованием транспортных средств);

технический (акустические приборы, тепловизоры, радиопоисковые и оптико-волоконные зонды);

опрос, свидетельство очевидцев;

изучение отчетной и проектной документации.

18. При проведении аварийно-спасательных работ по спасению пострадавших используются следующие технологические приемы:

убираемые конструкции не должны приводить к уплотнению завалов, чтобы исключить поражение живых людей, которые могут находиться под завалами;

перед подъемом конструкций (плит, столбов, ригелей, швеллеров и других) проводится тщательная уборка мелкого мусора (кирпичей, обломков железобетона, досок и прочего), находящегося на конструкции и вокруг нее;

при сборе мелкого мусора используются емкости или контейнеры, чтобы освободить объект работы от мусора, а не заниматься его перемещением с одного места на другое;

при проведении аварийно-спасательных работ за опасными элементами разрушенной конструкции устанавливается постоянное наблюдение.

19. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

20. Для подъема и перемещения конструкций максимально должен использоваться электрический, гидравлический и пневматический инструмент, а также инженерная и специальная техника.

22. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

23. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня для спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителем АСДНР с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

24. В целях сохранения жизни и поддержания здоровья людей, пострадавших от ЧС, заблаговременно создаются неснижаемые запасы материально-технических средств, продовольствия и медицинского имущества для всестороннего жизнеобеспечения пострадавших.

25. АСДНР прекращаются по приказу руководителя АСДНР.

26. По окончании АСДНР весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.

27. Порядок вывода техники и личного состава из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководителем АСДНР.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение 1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержании общественного порядка при их проведении, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения на участках ведения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Приложение 1
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 20.04.2017 N 784

Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержании общественного порядка при их проведении, мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения на участках ведения спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.2. Аварийно-спасательные работы проводят аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и имеющие свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют аттестованные спасатели и включают в себя следующие работы:

1.2.1 разведка зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ, маршрутов выдвижения к ним;

1.2.2 локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;

1.2.3 поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;

1.2.4 вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;

1.2.5 подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

1.2.6 оказание первой доврачебной и первой медицинской помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуацию их в лечебные учреждения;

1.2.7 вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

1.2.8 дегазация, дезактивация и дезинфекция специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;

1.2.9 санитарная обработка людей, дегазация, дезактивация и дезинфекция обмундирования, одежды и средств защиты;

1.2.10 обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.

1.3. Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ, не связанные с угрозой жизни и здоровью людей, участвующих в ликвидации, включают:

1.3.1 локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

1.3.2 укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

1.3.3 восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;

1.3.4 прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;

1.3.5 иные неотложные работы.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также поддержание общественного порядка при их проведении

2.2. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) проводится:

2.2.1 комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка;

2.2.3 инженерная разведка;

2.2.4 уточнение вида необходимых работ.

2.3. При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются после проведения инженерной разведки.

2.4. Инженерная разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:

2.4.1 места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

2.4.2 необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

2.4.3 безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

2.4.4 наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийных разливов пожаровзрывоопасных и химических веществ, нахождения электросетей под высоким напряжением и других причин;

2.4.5 наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;

2.4.6 состояние подъездных путей;

2.4.7 вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте, способы их локализации и ликвидации.

2.5. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках, определяется состав и численность спасательных групп. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

2.6. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

2.6.1 информации непосредственных свидетелей;

2.6.2 специально подготовленных поисковых собак;

2.6.3 специальных поисковых приборов и инструментов;

2.6.4 простукивания и прослушивания завалов.

2.7. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Целесообразно проводить спасательные работы на одном участке от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

2.8. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций; для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

2.9. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководитель АСР одновременно со спасательными работами организует аварийные первоочередные работы по ликвидации очагов горения, недопущения взрыва паров газовоздушной смеси и истечения аварийных разливов пожаровзрывоопасных и химических веществ.

2.10. Поддержание общественного порядка при проведении АСДНР организуется руководителем спасательной службы охраны общественного порядка, предназначенной для решения задач гражданской обороны и защиты населения и территории Петропавловск-Камчатского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Руководство при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

3.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.3. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

3.4. Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

3.4.1 организовать проведение разведки и оценить обстановку на месте проведения спасательных работ;

3.4.2 поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

3.4.3 непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;

3.4.4 организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

3.4.5 обеспечить создание резерва сил и средств;

3.4.6 назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

3.4.7 организовать развертывание пунктов сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;

3.4.8 по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

3.4.9 определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.

3.5. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должен учитывать:

3.5.1 динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

3.5.2 необходимость привлечения специальных служб и средств.

3.6. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.

4. Основные задачи руководителей по планированию и организации работ на участках ведения спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

4.2. Руководитель по планированию и организации работ на УВСР привлекается к выполнению следующих мероприятий:

4.2.1 проведение разведки на УВСР (на территории, объектах);

4.2.2 определение количества объектов, жилых домов, получивших повреждения (разрушения);

4.2.3 определение мест завалов на дорогах;

4.2.4 определение мест аварий, разрушений на коммунально-энергетических и технологических сетях;

4.2.5 определение мест возникновения пожаров;

4.3. Определяет места развертывания:

4.3.1 площадок оказания первой медицинской помощи;

4.3.2 площадок для установки палаток на сборно-эвакуационных пунктах;

4.3.3 площадок временного размещения пострадавших;

4.3.4 площадок временного хранения безвозвратных потерь.

4.4.1 подготовку дорог к лечебным учреждениям и к месту проведения АСДНР, подъездных путей к сборно-эвакуационным пунктам;

4.4.2 взаимодействие (обеспечивает связь) с начальниками пунктов сбора пострадавшего населения, площадками оказания первой медицинской помощи, руководителями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

4.4.3 предоставление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о ситуации, сложившейся на УВСР;

4.5. При необходимости локализации вторичных факторов поражения, силами аварийных бригад проводит:

4.5.1 отключение аварийных участков водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения (внутридомовые сети);

4.5.2 восстановление коммунально-энергетических участков.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *