Что относится к монументальной живописи

Монументальная живопись. Виды монументальной живописи

Монументальная живопись – это разновидность монументального искусства. На современном этапе она тесно связана с архитектурой. Это роспись, наносимая непосредственно на стены, своды, полы, потолки, окна и т. д. Она может являться либо доминантой архитектурного памятника, либо его украшением.

Вместе с тем это самая древняя разновидность живописи. Она известна еще со времен палеолита. Наскальные рисунки, росписи в пещерах, созданные первобытными людьми, сохранились практически на всех континентах. Эти памятники являются очень ценным, а иногда и единственным источником информации об особенностях культур разных исторических эпох.

Виды монументальной живописи

В зависимости от способа получения изображения монументальную живопись принято делить на 4 основных вида.

Техники монументальной живописи

ТехникаОписаниеПример
ФрескаИзображение создается на сырой штукатурке красками из разведенного в воде порошкового пигмента. На высохшей штукатурке образуется кальциевая пленка, которая защищает рисунок.Настенные росписи православных соборов.
Живопись темперойИзображение наносится на сырую штукатурку красками из растительного пигмента, разведенными в яйце или масле.Настенные росписи православных соборов.
МозаикаИзображение выкладывается из разноцветных кусочков смальты (непрозрачного стекла) или камня.Большой популярностью пользовалась в советское время: для украшения станций метро, ДК.
ВитражИзображение состоит из кусочков разноцветного стекла, соединенных свинцовыми спайками. Готовый рисунок помещается в оконный проем.В убранстве средневековых готических соборов.

Памятники монументальной живописи Древнего Египта

Первые памятники монументальной архитектуры были построены в эпоху Древнего Египта. Это пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Монументальная живопись, украшающая внутренне пространство пирамид, является бесценным источником информации о культуре египетской цивилизации, социальном и государственном устройстве, особенностях быта и ремеслах египтян.

Важно заметить, что пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов, которым предстояло упокоиться в них. Поэтому в настенных росписях важное место отводилось самому усопшему, его заслугам и связям с богами.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Росписи египетских гробниц состоят из сцен, каждая из которых представляет законченный сюжет. Тем не менее все сцены связаны между собой, а их содержание и последовательность подчинены единому замыслу.

Здесь представлены особенности быта разных слоев населения: тяжелый труд рабов, крестьян, ремесленников и роскошь правящей элиты. Там можно найти изображения сельскохозяйственных работ, охоты, рыбалки, а также картины господских праздников с обилием яств и развлечений.

Монументальное искусство в эпоху античности

В культуре Древнего Рима монументально-декоративная живопись получила широкое распространение, причем не только при постройке культовых сооружений, но и в оформлении жилых построек. В I веке произошло знаменитое извержение Везувия, стершее с лица земли римский город Помпеи. Вулканический пепел засыпал дома и помог сохранить в целости большое количество уникальных росписей, некоторые из который сейчас выставлены в музее Неаполя.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Фреска и мозаика активно использовались в искусстве Византии. Это, в свою очередь, оказало значительное влияние на становление древнерусского искусства.

Расцвет монументальной живописи в Европе

В период Средневековья в Европе строилось большое количество религиозных сооружений, внутреннее убранство которых до сих пор поражает воображение. Мастера того времени достигли невероятного уровня в искусстве изготовления витражей.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

В эпоху Возрождения вновь в центре внимания оказалась монументальная живопись. Фреска стала пользоваться невероятной популярностью. Сохранилось много грандиозных по размеру и технике исполнения образцов.

Монументальное искусство Востока

Больших высот достигла монументальная живопись в азиатских странах, в первую очередь в Китае, Индии, Японии. Отличные от европейских мировоззрение и религии, философское и эмоциональное отношение к природе нашли отражение в этом виде искусства.

Мастера Востока украшали храмы и жилые строения изображениями природы, фантастическими пейзажами. Создание цветных картин сочеталось с искусством художественной резьбы и инкрустации.

На Востоке станковая и монументальная живопись всегда развивались в тесном контакте. В оформлении интерьеров широко применялись расписные ширмы и свитки.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Монументальная живопись в наши дни

В настоящее время монументальные виды живописи продолжают активно использоваться при оформлении интерьеров и экстерьеров зданий. С точки зрения сюжетов и техник исполнения, наблюдается активное смешение стилей, возврат к образцам предыдущих эпох и новое их осмысление.

Еще одной тенденцией является освоение новых материалов и техник изготовления мозаик и витражей. Фреска, очень сложная и трудоемка техника, возвращается в несколько измененном варианте – живопись по сухой штукатурке, которая называется «а секко». Эта техника позволяет создать изображения, более стойкие к атмосфере крупных промышленных городов.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Монументальное искусство прошло долгий путь становления, развиваясь вместе с человечеством на протяжении нескольких тысяч лет. По всей вероятности, оно будет жить и дальше, по крайней мере до тех пор, пока в нас сохраняется чувство прекрасного и потребность украшать все, с чем мы взаимодействуем в процессе своей жизнедеятельности.

Источник

ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ – род живописи, относящийся к монументальному искусству. К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, реже – на полы, а также все виды росписей по штукатурке – это фреска (буон фреско, фреско а секко), энкаустика, темперная, масляная живопись (либо живопись на каком-то ином связующем), мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

По характеру содержания и образного строя различают произведения живописи, обладающие качествами монументальности, являющиеся важнейшей доминантой архитектурного ансамбля и монументально-декоративные росписи, лишь декорирующие поверхность стен, перекрытий, фасадов, которые как бы «растворяются» в архитектуре. Монументальную живопись называют также монументально-декоративной живописью, или живописным декором, что подчеркивает специальное декоративное назначение росписей. В зависимости от своей функции произведения монументальной живописи решаются в объемно-пространственном или плоскостно-декоративном ключе.

Монументальная живопись приобретает цельность и законченность лишь во взаимодействии со всеми составляющими архитектурного ансамбля.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Древнейшие известные украшения стен – процарапанные контурные изображения животных в пещерах Дордони во Франции и на юге Пиреней в Испании. Вероятно, они были созданы кроманьонцами между 25 и 16 тыс. до н.э. Широко известны пещерные росписи Альтамиры (Испания) и более совершенные образцы этого искусства эпохи позднего палеолита в пещере Ла Мадлен (Франция).

Настенные росписи существовали в додинастическом Египте (5–4 тыс. до н.э.), например в гробницах Иераконполя (Гиераконполя); в этих росписях уже заметна склонность египтян к стилизации человеческих фигур. В эпоху Древнего царства (3–2 тыс. до н.э.) сформировались характерные черты египетского искусства и были созданы многие прекрасные настенные росписи. В Месопотамии настенных изображений сохранилось мало, что связано с непрочностью использовавшихся строительных материалов. Известны фигуративные изображения, отражающие некоторую склонность к реализму в передаче натуры, но для Месопотамии более характерны орнаменты.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Во 2 тыс. до н.э. Крит становится культурным посредником между Египтом и Грецией. В Кноссе и других дворцах острова сохранилось много фрагментов великолепных фресок, выполненных с живым реализмом, что сильно отличает это искусство от иератической египетской живописи. В Греции доархаического и архаического периодов роспись стен продолжала существовать, но от нее почти ничего не сохранилось. О расцвете этого жанра в классический период свидетельствуют многочисленные упоминания в письменных источниках; особенно были знамениты росписи Полигнота в Пропилеях Афинского акрополя. Прекрасные образцы древнеримской монументальной живописи сохранились под слоем пепла на стенах домов в городах Помпеи, Геркуланум и Стабии, погибших при извержении Везувия в 79 г., а также в Риме. Это полихромные композиции с разнообразными сюжетами, от архитектурных мотивов до сложных мифологических циклов, например фреска Одиссей в стране лестригонов из дома на Эсквилине в Риме; в подобных композициях видно великолепное знание художником натуры и умение ее передать.

В раннехристианский период (3–6 вв.) и в Средние века монументальная живопись была одним из ведущих видов искусства. В этот период фресками украшались стены и своды катакомб, а затем настенные росписи и мозаика стали главными видами монументальной декорации храмов как в Западной Римской империи (до 476), так и в Византии (4–15 вв.) и других странах Восточной Европы. В Средние века в Западной Европе храмы в основном украшались фресками или росписями по сухой штукатурке; в Италии также продолжала существовать мозаика. В росписях романского стиля (11–12 вв.) в отличие от классической и ренессансной живописи отсутствует интерес к пластической моделировке объема и передаче пространства; они плоскостны, условны и вовсе не стремятся точно воспроизводить окружающий мир.

Пластическая моделировка снова появляется в произведениях итальянских мастеров конца 13 – начала 14 в., особенно у Джотто. В Италии в эпоху Возрождения фреска получила необычайно широкое распространение. В своих произведениях художники этой эпохи стремились достичь максимального подобия реальности; их прежде всего интересовала передача объема и пространства.

Художники Высокого Возрождения также начинают экспериментировать с живописными техниками. Так, композиция Тайная вечеря Леонардо да Винчи в трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане написана маслом по плохо подготовленной поверхности стены. Однако она сильно пострадала от времени и оказалась почти неразличимой под слоем позднейших обновлений. В 16–18 вв. в итальянской монументальной живописи нарастает стремление к пышности, декоративности и иллюзионизму.

В 19 в. настенные росписи часто применяли для украшения общественных зданий как в Европе, так и в Америке. В 20 в. монументальная живопись испытала новый подъем благодаря деятельности мексиканских художников Д.Риверы, Х.Ороско и Д.Сикейроса.

Источник

Особенности монументальной живописи

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Из истории монументальной живописи

Первыми произведениями монументальной живописи можно считать росписи в пещерах Ляско, Альтамир и других. Она широко применялась в погребальных и храмовых комплексах Древнего Египта, а также в практически не дошедшей до нас Крито-Микенской архитектуре.

Начиная с ранней античности, монументальная живопись стала основным декоративным элементом в украшении каменных, бетонных и кирпичных сооружений. Фреска и мозаика широко применялись в храмовой архитектуре Византии и благодаря этому оказали большое влияние на монументальное искусство Древней Руси.

В искусстве Средневековья большое развитие получила витражная техника. Великие мастера Возрождения создали множество грандиозных по замыслу и воплощению фресок. Сегодня художники активно осваивают новые техники и материалы для создания фресок и мозаик.

Отличительные черты монументальной живописи

К монументальной живописи относятся витражи, фрески, мозаичное убранство зданий. Выступая в синтезе с архитектурой, произведения монументального искусства зачастую являются важной смысловой доминантой ансамбля.

Декорирование стен, фасадов, перекрытий придают монументальной живописи близкие декоративному искусству архитектонически-орнаментальные качества. Поэтому ее часто называют декоративно-монументальным искусством.

По образно-тематическому содержанию принято различать монументально-декоративные росписи и произведения, обладающие чертами монументальности. Оба направления вытекают из особенности этого вида живописи – синтетичности и непосредственной связи с архитектурными объектами.

Обычно изобразительные композиции, размещенные на фасадах и в интерьерах, воплощают наиболее общие философские и социальные идеи времени. Это диктует величавость форм. Произведениям, которые обладают чертами монументальности, свойственно общественно значимое содержание. Так, основатель мексиканской школы монументальной живописи Сикейрос в своих росписях Национальной подготовительной школы, Дворца изящных искусств, Национального музея истории отобразил наиболее острые политические события.

Произведения другого основателя мексиканской школы монументальной живописи – Диего Риверы – откровенно публицистичны и историко-познавательны. Он использовал монументальную живопись как средство пропаганды, агитации и просвещения.

Источник

Монументальная живопись. Специфика вида

ВИДОВАЯ СТРУКТУРА ЖИВОПИСИ

2. Монументальная живопись. Специфика вида.

3. Станковая живопись. Специфика вида. «Особенное» и «общее» в станковой и монументальной живописи.

Виды живописи

Видовая классификация произведений живописи основана на различиях в утилитарно-практическом назначении живописи и, отчасти, на технологических характеристиках, специфичных для каждого вида. По данной классификации живопись делится на такие виды, как монументальная, станковая, декоративная, миниатюра, иконопись, театрально-декорационная. Каждая из разновидностей живописи отличается и спецификой технического исполнения, и решения художественно-образных задач. Внутри каждого вида есть свои подразделения и ветви развития. Существуют пограничные виды живописи, оперирующие цветовыми отношениями и не свойственными, для общепринятого представления о живописи, материалами, такими как мозаика, витраж, батик. Близость видовых границ живописи, их взаимосвязанность, определяет оценку каждого из них, как части целого, со специфическими, отличительными чертами присущими только данному виду.

Монументальная живопись. Специфика вида

Монументальная живопись всегда была влиятельным, привилегированным искусством. Как часть архитектурных сооружений и ансамблей она несла особенную идейно-художественную нагрузку. Культовые функции, изначально присущие монументальной живописи, сделали ее объектом религиозного поклонения, гражданские идеалы, отражающиеся в ее содержании, мобилизовали на служение обществу. Лучшие чувства и надежды вкладывают художники-монументалисты в свои произведения, многие из которых становились знаками современности.

Монументальное искусство по определению, создающееся для архитектурной среды, в синтезе с нею обладает наибольшей возможностью воплощения высоких общественных целей в визуальных образах массового искусства, а так же массового воздействия на зрителя.

В монументальных работах одинаково широко воплощаются пропагандистские и мемориальные темы. Монументальная живопись способна увековечивать эпохальные исторические события, образы великих деятелей государства, науки, культуры, собирательные социальные темы общего назначения. Содружество с архитектурой придает ее образам величие и многоплановость содержания. Слово «монументальность», таким образом, приобретает два значения, с одной стороны, ‑ это произведения искусства, непосредственно связанные с архитектурой, с другой, ‑ свойства произведений, характеризующие размах мысли, обобщение в форме, огромные форматы композиций. Прямая связь с природным пространством и отвлеченно-образными объемами архитектуры обязывает монументальную живопись говорить о всеобщем и вечном. Важнейшие общественные идеи, религиозные представления, нравственные нормы обретают в ней статус коллективной мудрости. Именно потому религиозные представления людей, с глубокой древности, полнее всего реализовали себя в монументальных композициях, в том числе первых культовых памятниках ‑ пещерных наскальных изображениях. В Египте, государствах индейцев Центральной Америки, основы порядка, который просуществовал долгие века, монументальное искусство поставило в центр бытия, сохранило память о его ценностях, жизни гениев и владык своего времени.

В современной трактовке монументальная живопись — это широкомасштабные художественные изображения на внутренних или наружных стенах зданий, существующие в неотрывной связи с несущей основой – архитектурой, созвучные ее масштабности и стилю. Монументальная живопись тесно связана с художественными стилями, содержащими в себе частицу социального общего, субъективным моментам в монументалистике остается гораздо меньше места, чем в станковом искусстве.

Личность художника в монументальной живописи всегда крупная, мыслящая, ибо только масштабный человек может подняться до общечеловеческих идей, следовать государственному мышлению. Художнику-монументалисту необходимо слышать не только голос искусства живописи, но и голос архитектуры, обеспечить их согласованность, созвучие. Величие назначения понуждает ясно видеть общее, и образный язык непременно несет в себе обобщение.

В жанровом, тематическом отношении монументальная живопись разных стран очень разнообразна. Кроме мифологической, религиозной, исторической она включает также бытовую тематику, пейзаж, анималистику, народную сказку в русской культуре и др. В XIX-XX вв. реалистические образы внесли нравственные, социальные, политические мотивы. Тематический диапазон зависит от времени, господствующего стиля, общественных требований к искусству и, естественно, пребывает в постоянном движении.

Очень близки к монументальной живописи мозаика и витраж, которые обладая чертами монументального искусства, по характеру изобразительных средств, в большей степени, отождествляются с декоративным искусством.

В истории монументальной живописи есть периоды всеобемлющего господства данного вида над всеми прочими. Такими периодами являются периоды наибольшего расцвета культур Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, эпохи Возрождения и др. Великие живописцы-монументалисты раннего возрождения ‑ Мазаччо, С. Боттичелли, А. Мантенья и др. Итальянская настенная живопись с ее гуманистической направленностью стала общечеловеческим образцом воплощения идеала гармоничной личности, объектом восхищения. Итальянские художники безупречно решили проблему синтеза на уровне своего времени и в духе стиля Возрождения, развили тему героического образа, а также внесли новое в технику настенной росписи.

Наиболее широко в истории искусства распространена техника монументальной живописи ‑ фреска, (от итал. fresco ‑ сырой) ‑ изображение красками-пигментами, разведенными водой, по сырой штукатурке. В Италии ее отработали лучше, чем в других европейских странах. Для нее готовили специальные водяные составы, писали минеральными и земляными красками ‑ охрами, умбрами, не вступающими в реакцию с известью. Красители преимущественно были земляные, поэтому добавляли немного медных зеленых и железных красно-коричневых соединений, отчего общая палитра не была слишком яркой, но достаточно сочной. Краски держались хорошо, поскольку известковый раствор по высыхании образовывал пленку. Она, как стекло, предохраняла росписи от разрушения, чем особенно нравилась заказчикам и живописцам. В некоторых случаях контуры дописывали черным поверху и добивались желанной точности изображений. Неудобство было в том, что приходилось быстро работать до высыхания стены, что мешало исполнителям. Тогда появился дополнительный метод оштукатуривания стены частями, а потом — работы по сухому грунту. Умелое пользование техникой фресковой живописи значило также много, как и творение идейных замыслов, композиционных схем и перспективы в эпохе Возрождения.

Кроме того, техниками монументальной живописи являются энкаустика – роспись красками на восковой основе, мозаика, витраж, росписи различными красками, применимыми в условиях смены погодных условий.

Источник

Презентация Виды монументальной живописи

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды монументальной живописи

Монументальные произведения Это живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи

К произведениям монументальной живописи относятся: Фреска Мозаика Панно Витраж

Фреска – (от итал. – «свежий», «сырой») Это живопись по сырой штукатурке, когда раствор ещё не «схватился» и свободно впитывает краску. Фресковой живописью занимались Леонардо да Винчи, Микеланджило, Андрей Рублёв, Феофан Грек Фреска Джотто «Поцелуй Иуды»

Прежде чем расписать стену, нужно подготовить её – сделать ровной и гладкой. Для этого стену покрывают специальным составом – смесью гипса, воды, и песка. Этот состав называют штукатуркой

Стенные росписи двух видов: секко фреска (от итальянского «сухой») – при росписи способом секко художник дожидается, пока штукатурка высохнет и начинает работу Если художник выбирает технику фрески – то работать нужно быстро, пока штукатурка не высохла. Высыхает штукатурка, высыхает сама краска – и изображение становится светлее

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Тайная вечеря.

Микеланджило Буонарроти. Фрески Сикстинской капеллы (фрагмент)

Микеланджило Буонарроти. Картина «Страшный суд» Страшный Суд. Это произведение было заказано папой Климентом VII незадолго до кончины. Наследовавший ему Павел III Фарнезе побудил Микеланджело спешно выполнить эту роспись, самую обширную и пространственно единую во всем столетии. Первое впечатление, которое мы получаем, стоя перед Страшным Судом, это ощущение, что перед нами поистине космическое событие. В центре него мощная фигура Христа

«Страшный суд» (фрагмент)

Андрей Рублёв (между 1360/1370 – 1430) Создавал изумительные по красоте и духовности иконы. Русская Православная Церковь причислила Андрея Рублёва к лику святых

Андрей Рублёв Икона «Святая Троица»

Андрей Рублёв Икона «Рождество Христово»

Андрей Рублёв Икона «Благовещение»

Андрей Рублёв Икона «Вознесение Господне»

Андрей Рублёв Икона «Архангел Михаил»

Андрей Рублёв расписывал Благовещенский собор Московского Кремля

Андрей Рублёв расписывал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря

Мозаика Это монументальная живопись, изображение или узор которой выполнен из цветных камней, смальты (цветное непрозрачное стекло), керамических плиток. Используется мозаика для украшения полов и стен здания Фрагмент мозаики

Панно Это обрамлённая часть стены или потолка, заполненная изображением, или картина, украшающая стену или потолок Айвазовский И. К. «Девятый вал»

Витраж Это картина, составленная из кусочков цветного стекла, скреплённых между собой свинцовыми полосками

Витраж Одной из форм витражного стекла является круглое окно – роза

Выполните окно – розу в технике витража

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Номер материала: ДВ-199659

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что относится к монументальной живописи. Смотреть фото Что относится к монументальной живописи. Смотреть картинку Что относится к монументальной живописи. Картинка про Что относится к монументальной живописи. Фото Что относится к монументальной живописи

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *