Что нового в спорттоварах
Особенности рынка спорттоваров в России. Что изменилось во время пандемии
В агентстве Data Insight изучили рынок спортивных товаров России, рассмотрев потребительские предпочтения онлайн-покупателей в 17 крупнейших городах страны. А это – порядка 35 млн человек и 30 млн заказов. В отчете содержатся результаты прошлого года и отдельно – данные за период, когда действовали самоизоляционные меры.
Самые активные и спортивные
Лидерами относительного потребления спорттоваров стали Краснодар, Москва и Санкт-Петербург, причем на два последних приходится 27,1% в деньгах и 26,3% в штуках от всех онлайн-заказов в категории.
Зато краснодарцы покупают значительно чаще среднего по стране. На одного жителя этого города приходится порядка 3,4 покупки в год. Для сравнения, в столице этот показатель равен 2,1 заказа.
В январе спорттовары практически не интересны. Самые хорошие результаты приносит профильным интернет-магазинам второй квартал, особенно апрель. В среднем, с апреля по июнь продажи повышаются на 10%.
Однако, сезонность спорттоваров также сильно зависит от региона и от города к городу заметно отличается. Например, в Казани июль является месяцем с наибольшими продажами (в 1,3 раза большими, чем в среднегодовые), а в Ростове-на-Дону в это же время спорттовары востребованы слабо (0,8 от среднегодовых).
В апреле жди курьера у двери
Доставка «до двери» чаще востребована весной. На ее долю приходится 32-34% от общего объема доставленных посылок. В декабре это значение опускается до 28%. В Москве круглый год показатель гораздо выше – около 70%, что примерно в два раза больше, чем во всех остальных городах, попавших в исследование.
Кроме того, выбор формы доставки коррелирует с суммой покупки и числом позиций в чеке. Чем выше средний чек и чем больше в нем позиций – тем выше вероятность, что покупатель предпочтет, чтобы заказ курьер привез сразу на дом. Так, при покупке на сумму до 1000 рублей доставку до двери выбирают только 15% клиентов, а когда сумма вырастает в десять раз – уже 55%.
При этом, если в чеке более десяти товаров, вероятность выбора курьерской доставки снижается. Такие объемные заказы покупатели предпочитают забирать самостоятельно.
Дольше всех своих заказов ждут жители Красноярска – в среднем почти шесть дней. Лидируют по срокам традиционно Москва и Санкт-Петербург, где посылки приходят за 2-3 дня.
Казань и Воронеж готовы рассчитываться вперед
Предоплаченные заказы во всех городах в среднем за год составляют от 34% до 41% от всего объема сегмента. Более охотно готовы платить заранее жители Урала и азиатской части России. Аналитики связывают это с тем, что «западные» регионы привыкли к постоплате и не готовы отказываться от уже сформировавшейся привычки.
Пандемия и самоизоляция как инструмент повышения продаж
В период пандемии, с последней декады марта к концу первой декады апреля количество заказов удвоилось, а объем продаж в деньгах почти утроился. Самыми «урожайными» днями стали дни с 30 марта по 10 апреля.
При этом доля предоплаченных заказов в те же дни начала снижаться, а количество доставок до двери выросло со средних 51% до 88% от общего числа. Сроки доставки при этом увеличились в среднем на 13% и достигали трех с половиной дней с момента оформления заказа.
В выборку Data Insight попали 15 городов-миллионников, а также Краснодар и Тюмень. Краснодар – из-за высокого числа трудовых мигрантов, Тюмень – из-за большого числа интернет-заказов, высокой платежеспособности населения и неполного доступа к оффлайн-продажам наиболее востребованных брендов. Анализировались данные по заказам, сделанным с территории РФ. Кроссбордерные покупки не исследовались.
Как устроен спортивный рынок в 2021 году: 10 главных трендов
Управляющий партнер Newman Sport, сооснователь Hot Sport, Ironstar и Rosarun, один из главных инсайдеров спортивного рынка России Владимир Волошин рассказал Екатерине Гараниной, какие проекты после пандемии становятся успешными и почему, а также подготовил чек-лист вещей, которые должны быть у каждого предпринимателя — причем не только спортивного.
2020 год стал мощнейшим триггером для бизнеса из-за пандемии. В моем окружении почти все проекты выбрались из этой петли и продолжили работать. Конечно, у некоторых игроков были панические настроения, но к осени 2020-го они переосмыслили бизнес и вернулись на рынок.
Для предпринимательства коронавирус стал чем-то вроде «чистилища», когда остались те, кто разбирается в клиентах, в управлении ресурсами, ведет грамотно финансовый учет и чьи руководители верят в проект. Выиграли те, кто быстро сориентировался и предложил изолированным пользователям быть сопричастными брендам, продуктам и активностям. Велосоревнования, забеги в онлайне и так далее. Хотя это и не принесло той выручки, к которой привык бизнес. Если мы посмотрим на топ-10 сделок 2020 года, мы увидим, что больше всего инвестиций получил Zwift (виртуальное приложение для соревнований и тренировок) — 450 млн долларов на раунде С. В списке нет ни одного российского проекта, потому что у них слишком большая офлайн- и региональная составляющая, и они раньше не обращали внимание на ценность онлайн-продуктов.
Из-за COVID-19 онлайн настолько резко проник во все сферы нашей жизни, от покупок до обучения, что за три месяца мы проделали такой путь, какой должен был произойти за несколько лет. Внезапно онлайна стало так много, что люди при появлении офлайна резко пошли в него обратно.
Чек-лист: 6 вещей, которые должны быть у предпринимателя
Мы как консалтеры обнаружили, что при яркой оболочке много проектов, по сути, оказались пустыми внутри. И потому оказались не готовы к вызовам. Есть базовые вещи, которые должен иметь каждый предприниматель.
1.Бизнес-модель
Многие спрашивали нас: «Что делать и когда это закончится?» Это общие вопросы в пространство, на которые мы отвечали: «Не переживайте, это обычная „денормализация“ рынка, просто сейчас она происходит быстрее обычного. Давай посмотрим на твою бизнес-модель. Она у тебя есть? — Есть. — Можешь ее показать? — Нет».
То есть она существует где-то в голове лидера или группы людей, но не в документе. Предприниматель при создании бизнеса должен знать, что он создает, для кого, сколько это будет стоить, кто его целевая аудитория, как бизнес зарабатывает. Многие вернулись к тому, что прописали бизнес-модели, создали новые продукты и источники доходов. И когда все стало нормализовываться, они уже с обновленными бизнес-моделями вернулись на традиционный рынок. На волне кризиса начали появляться очень классные решения в бизнесах, казалось бы, на 100% офлайновых. Например, уроки сухого плавания, онлайн для баскетболистов и других командных видов спорта.
2. Бренд продукта, проекта, команды
У многих проектов был либо локальный бренд, который никак не масштабируется, либо слабое абстрактное название, либо незарегистрированный товарный знак и так далее.
Личные бренды спортсменов и клубов по-прежнему на низком уровне. Например, мы анализировали медиаценность известной футбольной команды. У ее клубного Instagram — более 600 тысяч фолловеров, у русскоговорящей части футболистов в сумме — 1,7 млн, у пятерых иностранцев — более 9 млн.
И в период пандемии иностранцы выкладывали видео про благотворительные программы клуба, в то время как русскоязычные игроки постили личные фото красивой жизни. У многих в профиле вообще не указано, за кого они играют. Но при этом они исправно получают зарплату от клуба. Команды, которые спонсируются крупными госкомпаниями, еще долго будут находиться «планово убыточными».
3. Команда
На фоне кризиса выяснилось, что у многих предпринимателей в сфере спорта и здоровья нет команд. Некоторые сотрудники сразу попрощались с работодателями, другие ушли после преодоления первой волны кризиса. Потому что после удаленного режима их стали загонять обратно в офис.
Современный лидер — это человек, способный поднять вовлеченность команды на максимальный уровень. Людям нужны условия, в которых выгорание сведено к минимуму, а мотивация строится на сложных задачах и достойной оплате.
4. Финансовая модель
Некоторые до сих пор путают финансовую и бизнес-модель. У большинства предпринимателей не оказалось внятного инструмента для экономического учета бизнеса, прогнозирования и принятия управленческих решений. Разве это бизнес? Нет. Это больше похоже на хобби.
5. Маркетинг и продажи
Во время кризиса думающие предприниматели не стали резать бюджет, а просто перенаправили маркетинговые потоки. Например, поставили на первое место продвижение корпоративных продуктов, созданных тренерами для потребителей. И такие проекты пошли вперед, потому что укрепили лояльность сотрудников. Сложно уйти, когда компания поддерживает тебя и вкладывает в развитие личного бренда.
У некоторых бизнесов не оказалось менеджеров по продажам. Думали, что клиенты приходят к ним из-за узнаваемости бренда, уникального рыночного предложения или благодаря «сарафанному радио». На 20–30 обращений только у 3–5 проектов был выделенный менеджер, который занимался продажами.
6. Стратегия
В 2020 году внутренняя культура управления «съела стратегию на завтрак». Еще до кризиса бОльшая часть предпринимателей хотели, но не понимали, как и где окажется их бизнес через 2-3 года. У кого-то стратегия была основана на личном эго руководителя, поэтому ее не разделяла команда. 2020 год заставил многих перейти на работу с короткими стратегиями: быстро проверять гипотезы, быстро получать результаты, быстро адаптировать процессы, добавлять новый инструментарий для достижения будущих побед.
После первой волны карантина мы опросили клиентов. Каково было мое удивление, когда 50% сказали, что они вернулись к старым моделям и поставили на полку новые разработки. При таком подходе построить устойчивый бизнес в будущем будет сложно.
Кто проиграл, а кто выиграл
Коронавирус показал слабые стороны спортивных организаций, причем живыми оказались те, кто рассчитывал на собственные средства. А те, кто питался за счет внешних дотаций, так и остались неэффективными активами.В России высокий предпринимательский потенциал, но есть и ограничения. Например, отсутствие амбиций у спортивных проектов. Иногда владельцы или команда не владеют иностранными языками. Это мешает выйти на зарубежные рынки, коммуницировать с другими игроками, читать мировые новости. Но при этом есть большое желание учиться.
Минус Олимпийские игры
Из-за переноса Игр в Токио в прошлом году катастрофически пострадал профессиональный спорт. А зритель не увидел новые технологии. Это роботы-волонтеры, приложение, которое переводит японские иероглифы на 24 языка, 8k-телевизоры с реальной картинкой и так далее. Это были бы первые в истории Игры, где вместо салюта должны были выбросить металлические шарики из космоса, которые при прохождении через плотные слои атмосферы должны были создать иллюзию астероидного душа. Мы не увидели поезда, который перевозит пассажиров со скоростью 600 км/ч, и еще много чего. Остается надеяться, что все это мы увидим в этом году: по словам организаторов, Олимпийские игры в Токио все-таки состоятся в июле-августе этого года. Правда, попасть на них не японские болельщики не смогут.
Новости
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | СКА | 41 | 26 | 15 | 58 |
2 | Динамо М | 41 | 27 | 14 | 57 |
3 | Йокерит | 42 | 25 | 17 | 56 |
4 | ЦСКА | 41 | 26 | 15 | 56 |
5 | Локомотив | 42 | 22 | 20 | 52 |
6 | Северсталь | 41 | 23 | 18 | 52 |
7 | Динамо Мн | 42 | 20 | 22 | 48 |
8 | Спартак | 42 | 22 | 20 | 47 |
9 | Торпедо | 41 | 20 | 21 | 46 |
10 | Сочи | 41 | 17 | 24 | 39 |
11 | Витязь | 41 | 12 | 29 | 35 |
12 | Динамо Р | 40 | 12 | 28 | 32 |
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Металлург | 41 | 31 | 10 | 63 |
2 | Трактор | 43 | 29 | 14 | 61 |
3 | Ак Барс | 41 | 25 | 16 | 55 |
4 | Сал. Юлаев | 41 | 25 | 16 | 54 |
5 | Авангард | 41 | 24 | 17 | 50 |
6 | Сибирь | 41 | 22 | 19 | 48 |
7 | Нефтехимик | 41 | 18 | 23 | 41 |
8 | Барыс | 41 | 18 | 23 | 40 |
9 | Автомобилист | 41 | 17 | 24 | 39 |
10 | Амур | 43 | 16 | 27 | 38 |
11 | Адмирал | 41 | 10 | 31 | 25 |
12 | Куньлунь | 42 | 9 | 33 | 24 |
Ежевечерний дайджест главных новостей от редакции Спорт-Экспресс — подписывайтесь!
Всё о спорте авторитетно и профессионально — Спорт-Экспресс. Государственное федеральное СМИ
«Спорт-Экспресс Интернет», сетевое издание, номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 77886 от 10.02.2020.
Учредитель АО «Спорт-Экспресс». Главный редактор — Максимов М.А. Для читателей старше 18 лет.
Издается с 1991 года. © АО «Спорт-Экспресс», 1991–2021.
Продажи спортивных товаров в России в 2020 году выросли почти в три раза
Объем продаж спортивных товаров в России за 10 месяцев этого года вырос почти в три раза, говорится в исследовании онлайн-платформы Ozon. По ее данным, самыми популярными товарами у россиян стали скакалки, беговые дорожки, степперы и коврики для йоги.
«Покупать спортивные товары в 2020 г. стали больше: на Ozon оборот от продаж этой категории за 10 месяцев 2020 г. вырос на 187%», — говорится в исследовании. Отмечается, что уже весной средний чек в этой категории превысил 2 тыс. руб., а летом его рост доходил до 22% по сравнению с началом года.
Рост объема продаж на интернет-площадках, в том числе спортивных товаров начался с началом пандемии, отмечают исследователи. В апреле на Ozon объем продаж спортивных товаров увеличился на 78% (в натуральном выражении) по сравнению с февралем, а в мае динамика ускорилась до 95% к февралю. При этом летом и осенью спрос на такие товары сохранился: продажи выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, осенью россияне стали тратить на спортинвентарь и экипировку в среднем на 8% больше, чем в начале года.
Ранее проведенное компанией «ЦИАН.Коммерческая» исследование показало, что после самоизоляции число объявлений о продаже готового бизнеса в городах-миллионниках выросло в среднем на 28%. При этом бизнес в спортивной индустрии оказался на четвертом месте: рост предложений о продаже составил 24%. На первом месте — гостиничный бизнес, на втором — продажа офисов, на третьем — индустрия развлечений.
Спорттовары
Спорттовары представляет из себя 512 точек. Спортивные магазины работают в следующих областях: Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Брянская область, Гродненская область, Брестская область, Минск, Гомельская область, Минская область, Белгородская область, Калужская область, Владимирская область, Волгоградская область, Саратовская область, Вологодская область, Воронежская область, Липецкая область, Еврейская автономная область, Ивановская область, Нижегородская область, Иркутская область, Алматы, Костанайская область, Павлодарская область, Западно-Казахстанская область, Калининградская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Крым, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Магаданская область, Московская область, Москва, Рязанская область, Тверская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Севастополь, Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Киев, Одесская область, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Донецкая область, Киевская область.
доставка Спорттовары декабрь 2021
Спорттовары: каталог товаров
Спортивные магазины Спорттовары – настоящая находка для тех, кто ведет активный образ жизни или только планирует заняться спортом. В торговых точках представлен широкий выбор одежды, тренажеров, туристического и спортивного снаряжения, обуви и аксессуаров для разного рода активностей. Спорттовары работает только с надежными поставщиками, и у клиентов нет оснований сомневаться в качественных характеристиках приобретаемого товара.