Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Методическая разработка «Оценка и самооценка воспитательной системы классного руководителя»

Оценка и самооценка воспитательной системы классного руководителя

___ класса ____________________________

Уважаемый коллега! Просим Вас оценить каждый перечисленный критерий по пятибалльной шкале:

1.1 изучение особенностей каждого учащегося, умения их выявлять с помощью методов наблюдения, беседы, психолого-педагогические диагностики.

1.2 Исследование специфических особенностей классного ученического коллектива, владение методами исследования социально-педагогической характеристики коллектива.

1.3 Деятельность по оценке и анализу

позитивных и негативных факторов, ситуаций, влияющих на социально-психологическую среду взаимодействия в коллективе.

2.1 формулирование краткосрочных и долгосрочных целей развития ученического коллектива, определение зоны ближайшего развития.

2.2 создание условий для создания каждым учащимся целей и задач саморазвития, разработка программы саморазвития.

2.3 планирование деятельности и развитие ученического коллектива в соответствии с результатом диагностики, поставленным целям и задачам.

3.1 деятельность по организации коллектива и органов его самоуправления.

3.2 организация различных видов коллективной деятельности (постановка целей, распределение ролей и ответственности, регулирование и т.д.)

3.3 четкие педагогически грамотные организационные действия воспитателя при выполнении тех или иных форм внеучебной деятельности коллектива._

4.1 Создание у учащихся соответствующей мотивации тех или иных форм внеучебной деятельности.

4.2 привлечение всего ученического коллектива к участию в различных формах внеучебной деятельности.

4.3 реализация личностно-ориентировочного подхода к организации внеучебной деятельности учащихся.

5.1 работа с детьми на основе педагогики сотрудничества.

5.2 умение установить психологический контакт с каждым учащимся, организовать взаимопомощь.

5.3 умение регулировать и снимать ситуации эмоционального напряжения в коллективе, регулировать межличностные отношения.

6.1 деятельность воспитателей по организации усвоения учащимися опыта социального и личностного жизнетворчества, гражданского поведения.

6.2 обеспечение накопления учащимися опыта гуманного поведения.

6.3 деятельность по освоению учащимися материальных и духовных ценностей общечеловеческой и

6.4 овладение детьми основными сферами жизнедеятельности, гуманизирующими личность: охрана природы и среды обитания, забота о здоровье, усвоение нравственно-этических норм общения.

7.1 сбор и учет данных об организации внеучебной деятельности учащихся и ее результатах.

7.2 систематизация, типизация, классификация, сравнительный анализ и оценка полученных данных.

8.1 координация воспитательной деятельности всех субъектов воспитательной системы на основе единых целей и задач.

8.2 корректировка задач, направлений деятельности по результатам контрольно-оценочных мероприятий.

9.1 изучение психолого-педагогической литературы, концепций, нормативных документов по проблемам воспитания.

9.2 изучение и усвоение опыта воспитательной работы коллег.

9.3 опытно-экспериментальная деятельность воспитателя.

Общая сумма баллов:

Максимальная сумма баллов – 130;

1 – 5 блок – по 15 баллов;

6 – блок – 20 баллов;

7, 8 блок – по 10 баллов;

Высокий уровень эффективности воспитательной системы – 100-80% от максимального количества баллов;

Средний уровень – 64-50%;

Низкий уровень – 49-30%;

Недопустимый – ниже 30%.

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Оценка и самооценка воспитательной системы классного руководителя

Уважаемый коллега! Просим Вас оценить каждый перечисленный критерий по пятибалльной шкале:

Номер материала: ДБ-1242862

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Что относится к методам оценки и самооценки классного руководителя

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оценка эффективности деятельности классного руководителя: основные подходы и методика

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДИКА

Цель: определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить показатели, максимально повлиявшие на эту эффективность.

Каждый показатель оценивается по трехбалльной системе (0, 1 и 2 балла) согласно критериям оценивания (см. табл. 2).

Эффективность деятельности классного руководителя рассчитывается по следующей формуле:

Эффективность деятельности классного руководителя = факт • 100%,

где ∑ факт — суммарное количество баллов по всем показателям; max — количество показателей, умноженное на два ( max = 16 • 2 = 32). Полученный результат оформляется в виде таблицы «Анализ деятельности классных руководителей» (см. табл. 3) для подсчета суммарного балла по всем показателям и определения эффективности деятельности классного руководителя.

В итоговой части справки делаются общие выводы, а также определяются те проблемы, которые необходимо решить в будущем. Заканчивается эта часть конкретными предложениями по ликвидации причин (если факт отрицательный) или рекомендациями по его развитию (если факт положительный).

Таким образом, анализ завершается синтезированием, позволяющим познать целое, в результате чего формулируются окончательные выводы, аргументированные объективными данными.

Надеемся, что наши предложения окажут действенную помощь в управлении качеством воспитательного процесса, как в классе, так и образовательном учреждении в целом.

Показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей

Что может быть востребовано при анализе и в спорных ситуациях

1. Показатели деятельности классных руководителей

1.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса

Оценивается наличие локальных актов, обеспечивающих деятельность классных руководителей

Локальные акты образовательного учреждения, определяющие принципы воспитательной деятельности классных руководителей (положения, приказы, инструкции и др.)

1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Оценивается качество планирования воспитательной деятельности классных руководителей

Годовые планы работы классных руководителей, общешкольный план воспитательной работы

1.3. Система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе

Оцениваются качество планирования и организации внутришкольного контроля за воспитательной работой в классе, система оценивания деятельности классных руководителей

Общешкольный план внутришкольного контроля за воспитательной работой, результаты мониторинга деятельности классных руководителей

1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе

Оцениваются качество анализа воспитательной деятельности в классе, система педагогического мониторинга в управлении качеством воспитательного процесса

Итоговые (годовые) анализы работы классных руководителей, общешкольный анализ воспитательной работы

Что может быть востребовано при анализе и в спорных ситуациях

1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Оцениваются подбор, расстановка, моральное и материальное стимулирование педагогических работников системы воспитания, организация методической работы с классными руководителями

Сведения о педагогических кадрах, документация методического объединения классных руководителей

1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Оцениваются наличие и состояние материально-технического обеспечения регулярных воспитательных мероприятий, соответствующего их целям и задачам, установленным в годовом плане работы

Результаты инвентаризации, годовая циклограмма воспитательных мероприятий

2. Показатели результативности деятельности классных руководителей

2.1. Уровень воспитанности учащихся

Оцениваются система оценивания воспитанности учащихся, результаты диагностики воспитанности и их динамика

Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся, карты наблюдения за учащимися

2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Оцениваются система здоровьесберегающей деятельности в ученическом коллективе, система обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, результаты мониторинга здоровья воспитанников

Результаты мониторинга здоровья, карты наблюдения за учащимися

2.3. Профилактика правонарушений

Оцениваются система деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, отклоняющегося поведения учащихся и ее результативность

Сведения об учащихся, состоящих на внешнем и внутришкольном учете

2.4. Занятость учащихся во внеурочной деятельности и досуговой организованной активности

Оцениваются система организации внеурочной деятельности в классном коллективе, ее разнообразие; количество и качество проведенных воспитательных мероприятий; процент охвата учащихся

Планы и анализы воспитательной работы классных руководителей, статистические данные о проведенных воспитательных мероприятиях

2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования

Оцениваются система дополнительного образования в школе и процент охвата учащихся

Программы дополнительного образования, журналы учеты работы кружков и секций

2.6. Организация классного ученического самоуправления

Оценивается система ученического самоуправления в классе: структура, процент охвата учащихся и результативность

Структура системы школьного самоуправления

2.7. Организация работы с родителями учащихся

Оцениваются организационная культура взаимодействия с родителями учащихся, работа с неблагополучными семьями, степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности учащихся

График и тематика родительских собраний, результаты анкетирования родителей

2.8. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями

Оцениваются реализация средового подхода к воспитанию, использование воспитательных возможностей социума

Планы и анализы воспитательной работы классных руководителей

Что может быть востребовано при анализе и в спорных ситуациях

2.9. Социально-психологический климат в классном коллективе

Оцениваются стиль отношений в классном коллективе, стиль классного руководства, система деятельности классного руководителя по предупреждению конфликтов и ее результативность

Результаты анкетирования учащихся и родителей

2.10. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания

Оцениваются опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность классного руководителя, ее результативность

Портфолио классного руководителя, методические разработки

«2»Требование выполнено на оптимальном уровне

«1»Есть резервы или недостатки при выполнении требования

«0»Требование практически не выполнено

1. Показатели деятельности классных руководителей

Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном коллективе. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность классных руководителей. Имеется концепция

воспитательной системы класса.

Определена система мониторинга

эффективности деятельности классного руководителя

Полностью регламентированы все стороны воспитательного процесса в классном

коллективе или в основном

регламентированы. Наличествуют локальные акты, обеспечивающие деятельность

процесс в классном

ван. Локальные акты,

деятельность классных руководителей,

1.2. Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется в соответствии с требованиями Минимального социального стандарта РФ (для ОУ, реализующих ФГОС I поколения) или Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (для ОУ, реализующих ФГОС II поколения). Воспитательная деятельность в классе планируется по всем видам воспитательной деятельности и на основе анализа воспитательной работы с использованием средств педагогической диагностики

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется по ее основным видам.

Воспитательная деятельность в классе планируется на основе анализа воспитательной работы

Планирование воспитательной деятельности в классном коллективе отсутствует или осуществляется формально, без учета анализа воспитательной работы

1.3. Система внутри-школьного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе

Существует целостная система внутришкольного контроля за воспитательной деятельностью в классном коллективе. Контроль осуществляется на диагностической основе всех субъектов воспитательного процесса. Наличествует комплексная форма оценки деятельности классных руководителей

Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется с использованием анкетирования учащихся и (или) родителей обучающихся. Имеет место оценка деятельности классных руководителей

Внутришкольный контроль за воспитательной деятельностью в классном коллективе осуществляется бессистемно. Мнения учащихся и родителей обучающихся не изучаются. Оценка деятельности классных руководителей отсутствует

1.4. Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе

Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе осуществляется с установлением причинно-следственных связей, т. е. связей между результатами и теми педагогическими явлениями, которые привели к этим результатам. Результаты педагогического анализа являются основой для планирования воспитательной работы на следующий период

Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе состоит в описании осуществленной деятельности и ее результатов. Результаты педагогического анализа используются при планировании воспитательной работы на следующий период

Анализ воспитательной деятельности в классном коллективе отсутствует или осуществляется бессистемно. Анализ воспитательной деятельности не связан с планированием воспитательной работы на следующий период

1.5. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Классные руководители соответствуют требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам. Реализуется целостная система морального и материального стимулирования деятельности. Классные руководители активно участвуют в работе методического объединения

Классные руководители в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам. Имеет место моральное и материальное стимулирование. Создано методическое объединение классных руководителей

Классные руководители не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам. Моральное и материальное стимулирование недостаточно. Методическое объединение классных руководителей отсутствует или работает формально

«2»Требование выполнено на оптимальном уровне

«1» — Есть резервы или недостатки при выполнении требования

«0»Требование практически не выполнено

1.6. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса

Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий соответствует целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является оптимальным. Оборудование находится в хорошем состоянии

Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий соответствует целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является достаточным. Оборудование находится в удовлетворительном состоянии

Материально-техническое обеспечение регулярных воспитательных мероприятий соответствует целям и задачам, установленным в годовом плане работы, и является недостаточным. Оборудование требует ремонта или замены

2. Показатели результативности деятельности классных руководителей

2.1. Уровень воспитанности учащихся

В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 75—100%. Наблюдаются положительная динамика или стабильность

В образовательном учреждении осуществляется диагностика уровня воспитанности учащихся на научной основе. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет 50—74%. Наблюдаются положительная динамика или стабильность

В образовательном учреждении диагностика уровня воспитанности учащихся не осуществляется. Процент обучающихся с высоким уровнем воспитанности составляет менее 50%. Имеют место отрицательная динамика или нестабильность

2.2. Обеспечение жизни и здоровья учащихся

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Наблюдаются положительная динамика или стабильность. Выполняются все требования безопасности в образовательном учреждении. Детский травматизм отсутствует

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении ведется системно. Осуществляется мониторинг здоровья воспитанников. Имеет место тенденция к стабильности. Требования безопасности в образовательном учреждении выполняются. Детский травматизм носит единичный характер

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении нуждается в улучшении. Мониторинг здоровья воспитанников не осуществляется или имеет место отрицательная динамика. Наблюдаются незначительные нарушения требований безопасности в образовательном учреждении. Высокий уровень детского травматизма

2.3. Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется системно. На внешнем учете учащиеся класса не состоят. На внутришкольном учете учащиеся не состоят или имеет место положительная динамика внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют

Профилактика правонарушений в образовательном учреждении ведется целенаправленно. На внешнем учете состоят не более двух учащихся класса. Имеется положительная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета. Правонарушения отсутствуют или носят единичный характер

Профилактика правонарушений в образовательном учреждении нуждается в улучшении. На внешнем учете состоят более двух учащихся класса. Имеют место отрицательная динамика снятия с внешнего и внутришкольного учета, правонарушения

«2»Требование выполнено на оптимальном уровне

«1» — Есть резервы или недостатки при выполнении требования

«0»Требование практически не выполнено

2.4. Занятость учащихся во внеурочной деятельности и досуговой организованной активности

Внеурочная деятельность учащихся организована на системном уровне. Формы воспитания разнообразны и включают все виды внеучебной деятельности воспитанников. Охват внеурочной деятельностью на постоянной основе составляет 80—100%

Внеурочная деятельность учащихся организована на системном уровне. Формы воспитания разнообразны и включают основные виды внеучебной деятельности воспитанников. Охват внеурочной деятельностью на постоянной основе составляет 60—79%

Внеурочная деятельность учащихся организована. Классный руководитель использует 3—4 основные формы воспитания менее 5 видов внеучебной деятельности воспитанников. Охват внеурочной деятельностью на постоянной основе составляет менее 60%

2.5. Занятость учащихся в системе дополнительного образования

Участие учащихся в системе дополнительного образования в школе и внешкольных учреждениях организовано на системном уровне. Охват занятиями на постоянной основе составляет 75—100%

Организовано участие учащихся в системе дополнительного образования в школе и внешкольных учреждениях. Охват занятиями на постоянной основе составляет 50—74%

Участие учащихся в системе дополнительного образования в школе и внешкольных учреждениях организуется в основном самостоятельно или с помощью родителей. Охват занятиями на постоянной основе составляет менее 50%

2.6. Организация классного ученического самоуправления

В классе организована рациональная система ученического самоуправления. Преобладает демократический стиль во взаимоотношениях с учащимися. Коллективная творческая деятельность является основой в организации жизнедеятельности учащихся

Соблюдается педагогический такт, осуществляется сотрудничество с учащимися. Большинство имеют разовые или постоянные поручения. Используется методика коллективной творческой деятельности

Преобладает авторитарный стиль во взаимоотношениях с учащимися. Недостаточная помощь активу класса. Среди учащихся нет организаторов различных дел. Менее половины воспитанников имеют разовые или постоянные поручения

2.7. Организация работы с родителями учащихся

Существует целостная система взаимодействия с родителями учащихся. Используются разнообразные формы работы с родителями. Неблагополучные семьи отсутствуют или имеется положительная динамика количества неблагополучных семей. Изучается мнение родителей учащихся. Родители удовлетворены результатами обучения и воспитания, активно участвуют в жизни школы

Организовано взаимодействие с родителями учащихся. Используются разнообразные формы работы с родителями. Имеется положительная динамика количества неблагополучных семей. Изучается мнение родителей учащихся. Большинство из них в основном удовлетворено результатами обучения и воспитания, имеет место участие в жизни школы

Взаимодействие с родителями учащихся нуждается в улучшении. Имеется отрицательная динамика количества неблагополучных семей. Более 20% родителей не удовлетворены результатами обучения и воспитания, участвуют в жизни школы неактивно. Имеют место конфликтные ситуации

«2»Требование выполнено на оптимальном уровне

«1» — Есть резервы или недостатки при выполнении требования

«0»Требование практически не выполнено

2.8. Организация работы в социуме и взаимодействие с внешкольными организациями

Классный руководитель оптимально использует воспитательные возможности социума. Выстроена система отношений с социальными партнерами. Средовой подход к воспитанию реализуется в полной мере

Классный руководитель использует воспитательные возможности социума, выстраивает отношения социального партнерства. Средовой подход к воспитанию реализуется

Классный руководитель недостаточно полно использует воспитательные возможности социума. Средовой подход к воспитанию не реализуется или реализуется не в полной мере

2.9. Социально-психологический климат в классном коллективе

В классном коллективе комфортный психологический климат, стиль отношений демократический. Уровень сплоченности классного коллектива высокий. Конфликты в коллективе практически отсутствуют

В классном коллективе хороший психологический климат, стиль отношений в основном демократический. Классный коллектив сплочен. Конфликты в коллективе нечасты и благополучно разрешаются

В классном коллективе напряженный психологический климат, стиль отношений неровный. Уровень сплоченности классного коллектива невысокий. Конфликты в коллективе достаточно часты

2.10. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания

Классный руководитель ведет активную опытно-экспериментальную работу, внедряет инновационные технологии воспитания, активно участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью. Осуществляет диссеминацию передового педагогического опыта, имеет публикации

Классный руководитель ведет опытно-экспериментальную работу, внедряет новые формы воспитания. Участвует в профессиональных конкурсах, творческих мастерских, связанных с воспитательной деятельностью

Классный руководитель не участвует в опытно-экспериментальной работе, связанной с воспитательной деятельностью. Педагогические исследования не проводятся или несистемны

Анализ деятельности классных руководителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *