Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Легкая и серьезная музыка

« Легкая и серьёзная музыка» :

Разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке, в XVIII его ещё не существовало, и многие великие композиторы прошлого, в том числе В.А. Моцарт и Ф. Шуберт.в той или иной мере отдали дань лёгким жанрам.

Лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер. Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки,которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.

Серьезная музыка тяжело воспринимается неподготовленным

слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь

до не неузнаваемости. Она требует серьезного отношения. работы,чувств и мысли.

«Слишком много музыки»! Музыка на улице, в кафе, на вокзале, на танцплощадке, в кино, в парке, в поезде, на пароходах, в самолетах …

Музыка окружает как воздух, проливается как ливень, грохочет гром, окутывает как туман. Легкую музыку мы можем услышать почти везде, а наслаждаться серьезной музыкой только на культурных мероприятиях.

Музыку можно слушать по-разному : как ресторанный фон, как танцевальный шум, как оглушающий «звуковой наркотик»…

В легкую музыку не обязательно вслушиваться и вдумываться, а в серьёзную наоборот.

Иногда складывается ложное впечатление какую музыку слушают разные люди из-за их внешнего вид. В книге по музыке «Любимые и другие» есть статья, которая называется «Брно. Мотоциклы у собора» вот отрывок из нее: « Могуче и гордо звучит орган.

Как они слушают эту музыку, эти неверующие!

Лица девушек в брюках озарены каким-то светом, вдохновенны и благородны, а парни серьёзны и склонили головы. Музыка будто сделала их рыцарями – неважно, что они не в латах, а в джинсах…»

Мы считаем, что каждый человек должен слушать серьёзную музыку и расширять свой внутренний мир. У каждого должна быть любимая музыка. В некоторых больница в истории болезни уже появилась графа: «Любима музыка». Любимая музыка снимает нервное напряжение, возвращает душевное равновесие, «обезболивает душу». Часто это условие для выздоравливания тела.

(приложение 2) «Вокализ»

А как примеры лёгкой мы рассмотрим жанры: джаз и рок-н-ролл

Рок-н-ролл : Элвис Аарон Пресли (1935-1977) (приложение 3) «Rock Around The Clock»

Джаз : Луи Армстронг (1901- 1971) (приложение 4) «Lets my people go»

Рассмотрев их мы можем найти различия:

Основные различия в легкой и серьёзной музыке

Источник

Презентация по музыке на тему «Лёгкая и серьёзная музыка»

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель музыки МАОУ «Стрельская ООШ»: М.В.Силаева Легкая и серьёзная музыка

« Легкая и серьёзная музыка» Лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер.

« Легкая и серьёзная музыка»

« Легкая и серьёзная музыка»

« Легкая и серьёзная музыка» Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки

« Легкая и серьёзная музыка» Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки,которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.

« Легкая и серьёзная музыка»

«СЕРЬЁЗНЯ МУЗЫКА» тяжело воспринимается неподготовленным 3 слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь до не неузнаваемости. Она требует серьезного отношения. работы, чувств и мысли. «Слишком много музыки»! Музыка на улице, в кафе, на вокзале, на танцплощадке, в кино, в парке, в поезде, на пароходах, в самолетах …

«СЕРЬЁЗНЯ МУЗЫКА» Музыка окружает как воздух, проливается как ливень, грохочет гром, окутывает как туман. Легкую музыку мы можем услышать почти везде, а наслаждаться серьезной музыкой только на культурных мероприятиях.

«СЕРЬЁЗНАЯ МУЗЫКА» Музыку можно слушать по-разному : как ресторанный фон, как танцевальный шум, как оглушающий «звуковой наркотик»… В легкую музыку не обязательно вслушиваться и вдумываться, а в серьёзную наоборот. Иногда складывается ложное впечатление какую музыку слушают разные люди из-за их внешнего вид. В книге по музыке «Любимые и другие» есть статья, которая называется «Брно. Мотоциклы у собора» вот отрывок из нее: « Могуче и гордо звучит орган.

«СЕРЬЁЗНАЯ МУЗЫКА» Лица девушек в брюках озарены каким-то светом, вдохновенны и благородны, а парни серьёзны и склонили головы. Музыка будто сделала их рыцарями – неважно, что они не в латах, а в джинсах…»

«СЕРЬЁЗНАЯ МУЗЫКА» Мы считаем, что каждый человек должен слушать серьёзную музыку и расширять свой внутренний мир. У каждого должна быть любимая музыка. В некоторых больница в истории болезни уже появилась графа: «Любима музыка». Любимая музыка снимает нервное напряжение, возвращает душевное равновесие, «обезболивает душу». Часто это условие для выздоравливания тела.

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Номер материала: ДБ-1472500

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое лёгкая и серьёзная музыка?

лёгкая музыка, музыка, легко доступная для восприятия и предназначенная главным образом для развлекательных целей. Отличается несложным содержанием, доходчивостью муз. языка, простотой формы. Родственные лёгкой музыке. явления представляют эстрадная музыка и салонная музыка. Как правило, произведениям лёгкой музыки свойствен весёлый, жизнерадостный характер. Охватывает большой диапазон жанров — от танцев, маршей, песен до инструментальных рапсодий, сюит, попурри, фантазий на популярные темы, а также оперетт. В большей или меньшей степени лёгкой музыке отдали дань многие крупнейшие композиторы прошлого (В. А. Моцарт, Ф. Шуберт и др.). Классические образцы лёгкой музыки. созданы в 19 в. И. Ланнером, отцом и сыном Штраусами, Ж. Оффенбахом и др. Видное место она занимает в современной музыкальной жизни. Широкое распространение получила джазовая лёгкая музыка. В СССР и др. социалистических странах придаётся большое значение художественным качествам лёгкой музыки, которая занимает значительное место в музыкальном быту и служит культурно-развлекательным и просветительным задачам. Советские композиторы стремятся в области. лёгкой музыки творчески развивать лучшие традиции этого жанра, а также народного песенно-танцевального искусства.

Серьезная музыка тяжело воспринимается неподготовленным

слушателем. Там мелодия идет в постоянном развитии, иной раз меняясь

до не неузнаваемости

Но всё-таки далеко не всю лёгкую музыку можно считать низкопробной: сравните лёгкие
вальсы Шопена и современную попсу. А ведь и то, и другое относится к жанрам лёгкой
музыки. Важно, что ты будешь выбирать лёгкую музыку, но обогащающую твои музыкальные
знания. И хоть эта музыка лёгкая она не является пустой.
С серьёзной музыкой всё по-другому. Когда я слушаю серьёзную музыку, я пытаюсь понять
её, а потом мне хочется слушать её снова и снова. Прежде всего, серьёзной музыкой я считаю
творения великих композиторов: Мастера полифонии И. С. Баха и его как детей, великих
венских классиков Гайдна, Моцарта и Бетховена и таких классиков как Шопен, Шуберт,
Шуман. Есть и у России великие творцы музыки: Скрябин и Чайковский, Глинка и Мусоргский,
Стравинский и Рахманинов, Балакирев и Даргомыжский, Прокофьев и Шостакович, Кабалевский
и Свиридов.

Не все люди могут воспринимать музыку, так как все люди имеют разные культурные
ценности.

Источник

О лёгкой и серьёзной музыке

Что относится к легкой музыке а что к серьезно Наталья Хабарова
О лёгкой и серьёзной музыке

О лёгкой и серьёзной музыке

«. Одностороннее увлечение легкой, развлекательной музыкой не должно заслонить главное — огромный мир серьезной музыки».

Были времена, когда все композиторы, принадлежащие той или иной эпохе, писали на одном языке. Одни и те же мастера могли создавать музыку и серьёзную, и развлекательную, направленную на различные потребности и предназначенную для различных ситуаций. Сегодня то, что создавали Моцарт, Шуберт или Глинка как музыку «лёгкую», призвано классикой.

Леопольд Моцарт, Вольфганг Амадей и его старшая сестра Мария-Анна. Отец, дочь и сын составляли блестящее трио музыкантов

М. И. Глинка. Романс «Не искушай меня без нужды.»

Иоганн Штраус. Вальс «Сказки Венского леса»

А. Я. Эшпай. Москвичи

А. Шнитке. Музыка к фильму «Маленькие трагедии»

С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли»

Лёгкая музыка — понятие, охватывающее различные музыкальные жанры, предназначенные в основном для развлекательных целей, нередко служащие фоном для различных занятий, отличающиеся несложным содержанием и легко доступные для восприятия. Понятие «лёгкая музыка» охватывает широкий диапазон жанров — от танцев, маршей и песен до инструментальных сюит, попурри, рапсодий; к этому виду музыки относится и оперетта. Для сочинений лёгкой музыки характерны простые, легко запоминающиеся мелодии, доступность музыкального языка.

Серьёзная музыка тяжело воспринимается неподготовленным слушателем. Мелодия идёт в постоянном развитии, иной раз меняясь до неузнаваемости. Она требует серьёзного отношения, работы чувств и мысли.

Разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке, в XVIII его ещё не существовало, и многие великие композиторы прошлого, в том числе В. А. Моцарт и Ф. Шуберт, в той или иной мере отдали дань лёгким жанрам — салонной музыке.

«Чтобы полюбить музыку, — писал Д. Шостакович, — надо прежде всего ее слушать… Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках…»

Дмитрий Шостакович, биография которого интересует многих любителей классической музыки – известный советский композитор, прославившийся далеко за пределами родной страны.

Дыхательные и расслабляющие упражнения для детей с лёгкой и средней степенью ДЦП Одними из основных задач в развитии детей с легкой и средней степенью ДЦП являются: • снижение мышечного напряжения и эмоциональной зажатости.

Презентация «Итоговый тест по музыке. 2 класс» Предлагаю уважаемым коллегам итоговый тест по музыке для контроля и проверки знаний второклассников. Правильные ответы на задания размещены.

Что относится к легкой музыке а что к серьезноФотоотчет «Ключи в музыке» С чего начинается. серьёзное занятие музыкой, музыкальная школа и институт? Конечно же с первоначальных навыков нотной грамоты, с.

Конспект урока «Осеннее настроение в музыке» Цель урока: ввести понятие «форте» (громкая музыка) Задачи: 1) на примере песни объяснить детям о громкости музыки. 2) разучить новую попевку.

Итоговый тест по музыке для 4 класса Предлагаю педагогам, учителям музыки, в 4 классе провести Итоговый тест в конце 4 четверти. Надеюсь, что он поможет вам в подготовке к тестированию.

Открытое занятие по музыке в старшей группе Ход занятия: Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков. М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное.

Презентация «Развитие речи в группе для детей с лёгкой степенью интеллектуальной недостаточности» Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков малыша с первых месяцев жизни позволяют не только.

Проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» В наше время разнообразие музыки очень велико и не вся музыка влияет на человека хорошо, но у каждого есть свои.

Профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях в первом классе с лёгкой степенью умственной отсталости 1 класс 2 часа в неделю – профилактика нарушений письма и чтения на логопедических занятиях. №/№ Тема. Цели. Коррекционная работа.

Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости «Что такое погода?» Урок природоведения в 5 классе для детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Тема: «Что такое погода?» Цель: сформировать у детей.

Источник

О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: современность

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: современность

Все мои поиски в направлении преодоления того разрыва, который существует между низким и высоким штилями, между интонациями бытовой музыки и интонациями музыки, выражающей, может быть, нечто очень важное, строгое, серьёзное и возвышенное, но теряющее какое-то реальное подкрепление в отрыве от тех интонаций.

(А. Шнитке, композитор)

Из высказываний о современных композиторах

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Прослушивание
Т. Н. Хренников. Что так сердце растревожено

Прослушивание
Д. Д. Шостакович. Песня о встречном

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Прослушивание
С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли» (фрагмент 1)

Прослушивание
С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли» (фрагмент 2)

Прослушивание
С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли» (фрагмент 3)

Прослушивание
С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли» (фрагмент 4)

Прослушивание
С. Губайдулина. Музыка к мультфильму «Маугли» (фрагмент 5)

Что относится к легкой музыке а что к серьезно

Прослушивание
А. Шнитке. Музыка к фильму «Маленькие трагедии» (фрагмент 1)

Прослушивание
А. Шнитке. Музыка к фильму «Маленькие трагедии» (фрагмент 2)

Прослушивание
А. Шнитке. Музыка к фильму «Маленькие трагедии» (фрагмент 3)

Действительно, с наступлением ХХ века не только произошло размежевание на авторов «серьёзной» и «лёгкой» музыки, но также стало привычным негативное восприятие тех явлений музыки, какие не вписывались в границы академического искусства.

Однако сейчас разделение музыки на «лёгкую» и «серьёзную» перестало быть единственно возможной классификацией. С течением времени границы между этими видами музыкального творчества стираются, и единственным критерием остаётся художественный уровень произведения. Важно также учитывать, что в современной действительности «серьёзная» и «лёгкая» музыка всё чаще переходит от оппозиции к очевидному взаимодействию, нередко весьма плодотворному.

При этом и раньше «Серьёзные» композиторы нередко обращались к бытовому, в частности песенному, жанру. Их песни нередко становились ярким художественным достижением. Таковы, например, «Песня о встречном» Д. Шостаковича, «Москвичи» А. Эшпая, «Что так сердце растревожено» Т. Хренникова и многие другие. Эти песни в середине ХХ века пела вся страна.

Во второй половине ХХ века, благодаря развитию кинематографа, к созданию такой музыки привлекались А. Шнитке, Э. Денисов, Г. Канчели и другие известные композиторы-«академисты».

Для многих это было ещё и необходимым средством заработка, ведь композиторское творчество оплачивалось весьма скромно. Вот как вспоминает о своих работах крупнейший отечественный композитор София Губайдулина: «Я жила только композиторским трудом. А жанр киномузыки предоставлял возможность прожить. Кинорежиссёры, к фильмам которых я писала музыку, не зависели и не подчинялись Союзу композиторов. Они были свободны, и тут я была свободна. Сочиняла музыку и к документальным, и к мультипликационным, и к мосфильмовским картинам. Я поныне довольна своей музыкой к «Маугли», к киплинговской «Кошке, которая гуляла сама по себе», к «Балагану» Гарсиа Лорки. Назову ещё две картины, работу в которых проходной не считаю: «Каждый день доктора Калинниковой» и «Чучело» Ролана Быкова».

С этой оценкой трудно не согласиться. Музыка, написанная композиторами-профессионалами для кино- и мультипликационных фильмов, действительно отличается высокими художественными достоинствами. Для неё характерно не только органичное взаимодействие с воплощаемыми на экране образами и сюжетами, но и глубокая обобщающая роль. Неоднократно повторяясь на протяжении фильма, возникая в драматургически важные моменты, музыка приобретает черты лейтмотива, становится своеобразным персонажем повествования.

Послушайте музыку А. Шнитке к фильму «Маленькие трагедии» или С. Губайдулиной к мультфильму «Маугли», и вы обязательно обратите внимание на ту глубокую смысловую роль, какую способна привнести в экранное искусство только музыка.

Немного иной, хотя и не менее убедительный характер у музыки Г. Канчели к фильму «Мимино». Одной из её задач стало не просто образно-лирическое обобщение, но и воссоздание национального колорита происходящих событий. Композитору удалось создать музыку, отмеченную живым и тёплым юмором, и при этом мелодичную, глубоко самобытную и яркую.

Из отзывов о композиторской киномузыке

Пытаясь осмыслить изменения, произошедшие в музыке последних десятилетий, трудно объяснить все причины, выдвинувшие на первый план массовую музыку. Возможно, одну из причин следует искать в музыке академической. Чрезмерное увлечение различными технологическими экспериментами, наблюдаемое в значительной части академического творчества последнего столетия, привело к последствиям, о которых ещё сто лет назад никто не подозревал. Музыка перестала быть понятной современникам, так как зачастую она перестала обращаться к слушателю, к его мыслям и чувствам. Став искусством для профессионалов, некоторая часть академической музыки утратила своих слушателей.

В развлекательной музыке сохранилось многое из давнего метода понимания музыки: единство поэзии и пения, что было таким важным при зарождении музыки; единство слушателя и исполнителя; наконец, единство музыки и времени (развлекательная не может быть старше пяти-десяти лет, поскольку принадлежит настоящему). Благодаря ей можно лучше понять, чем была музыка в старину, ибо в своих пределах, при всей их ограниченности, развлекательная музыка является неотъемлемой частью жизни».

Таким образом, сам исторический опыт учит нас тому, что оценивать музыкальное произведение только по его принадлежности к тому или иному жанру бессмысленно. В каждом виде музыкально-творческой деятельности есть свои удачи и неудачи. Как справедливо сказал известный современный композитор Борис Тищенко, «музыка не бывает оперной, балетной, «лёгкой», «тяжёлой» и т. д. Она может быть только хорошей или плохой».


Вопросы и задания:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *