Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе

Что значит учиться самому. Что значит учиться самому. Индивидуальный образовательный маршрут

2. Эссе на тему: «Что значит учиться самому. Индивидуальный образовательный маршрут».

Человечество сегодня живёт в так называемой цифровой эпохе, то есть в эпоху информации. Информации сейчас поистине огромное количество, миллионы источников информации на просторах Глобальной сети. Казалось бы, это замечательное явление, поскольку можно получить практически любую информацию. Однако, к сожалению информации, настолько много, что зачастую крайне сложно отделить «информационный мусор» от действительно полезных данных. Особенно эта проблема актуальна в сфере образования. Это одна из причин почему, современная молодёжь всё чаще занимается самообразованием.

Самообразование – это значит, учиться самому. Самостоятельно составлять себе учебный план, программу, находить и отбирать нужную информацию, то есть, получать и обогащать свои знания собственными силами в конкретно выбранном направлении или науке. В этой связи создаётся необходимость в создании так называемого «индивидуального образовательного маршрута.

В широком смысле индивидуальный образовательный маршрут – это персонифицированная учебная программа для обучающегося. Маршрут составлен под руководством преподавателя, на обозначенный промежуток времени. Такая программа отражает конкретные задачи и цели, которых должен достичь обучающийся, а также его способности, возможности на текущий момент, состояние здоровья и другие индивидуальные показатели. Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут – это индивидуальная образовательная программа, составленная на основе навыков, способностей и пожеланий обучающегося, ставящая перед собой достижение поставленных задач.

Говоря о преимуществах и недостатках данного «маршрута» следует отметить в качестве достоинства «специализированность» подобного плана. Он позволяет максимально задействовать навыки и способности обучающегося и адаптировать образовательный материал под конкретного обучающегося с учётом его интеллектуальных, психологических и физиологических особенностей. Данный подход актуален в применении к «особенным детям», в рамках репетиторства и дополнительных занятий/курсов. Недостатком данного «маршрута» является отсутствие возможности его полной реализации в рамках групповых занятий или в общеобразовательных учреждениях. Обусловлено это тем, что при работе с большим количество обучающихся нельзя удовлетворить и учесть потребности, и особенности каждого ученика.

Источник

Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе

Название: 2_Chto_znachit_uchitsya_samomu_Individualny_obrazovatelny_marshr
Размер: 15.58 Kb.
Чтобы скачать эту работу пришлите любую свою работу.
Скачивание начнется мгновенно.
. Пожалуйста присылайте только собственные работы
(реферат, курсовая, контрольная, эссе, гдз, шпаргалки, сочинение, отчет по практике и т.п.)

Принимаются форматы (doc,docx,pdf,rtf,ppt,pptx,odt)

Продолжить поиск:
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеС этим файлом связано 318253 файл(ов).
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссерусский язык 18.05.doc
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссенейрон (1).docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеВКР РОЗИКОВА.doc
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеТЕМЫ ВКР ПЗС.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеМетодические указания.doc
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссефилософско-правовая мысль.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеРеферат.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеСлужебная записка по выплате компенсации.doc
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеПриказ о работе ОП.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе3.2_Ступенчатые_разрезы.pdf
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеcursea4.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеVITI_Institut_Lab1_4_socket.pdf
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе«Теория Гэри Чепмена о пяти языках любви применительно к воспита
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе3.1..docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеtesty_ege_botanika.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеТимошин В.С. Лаб №1.2.odt
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеlaba_4.odt
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеАят Дәурен.pptx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеПроблема личности в русской социологии.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеФКиС_ИПЗ (2).pdf
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеКурсовая работа.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссетест 1-1.pdf
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеBZhD.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеЗадания для самостоятельной работы. Тема 4.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеФКиС_ИПЗ (1).pdf
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеbilety_po_infe (1).docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеДА.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссетемы докладов-презентаций.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеВещественные доказательства.doc
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеПортфолио дип практика.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеbzhd_otvety.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссетабл 6.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе200-249.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеКонтр.работа Налог.право_Лошакова.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеКурсовая работа..docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеreferat-na-temu-rossijskaya-sistema-preduprezhdeniya-i-likvidats
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеТатары и Русь. исторический опыт взаимоотношений.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеЗарецкая С.Ф. самостоятельная 2.2.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссечмо.DOCX
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеЗарецкая С.Ф. самостоятельная 1.2.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе123.DOCX
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе222.DOCX
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеанус.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеЗарецкая С.Ф. практическая 3.rtf
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеЗарецкая С.Ф. самостоятельная 1.1.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеСамостоятельная работа по теме 5.docx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеSintaxis_lektsia_2_Edinitsy_sintaxisa.pptx
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеПрактическое занятие по теме 5 №2.doc
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеСамостоятельная работа по теме 3.doc
Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссеТест по физике и математике.doc
ещё 318203 файл(а).

Источник

Что такое ИОМ, кому из детей он нужен и как его составить?

Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе

Практикующий психолог и методист Мария Токмянина провела информативный вебинар о том, как составлять индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей-дошкольников и учащихся начальных классов. А также зачем вообще составлять образовательные маршруты для ребёнка.

Современное воспитание детей

В последние годы в нашей стране оформились новые ценности воспитания детей. Образование, в том числе дошкольное, стало больше ориентироваться на конкретного ребёнка, его особенности, его интересы и способности.

Современная образовательная система строится таким образом, что любой дошкольник и школьник по максимуму участвуют в образовательном процессе, педагоги ведут диалоги и занимаются с каждым ребёнком вне зависимости от черт характера или его психофизиологических особенностей.

Наконец, в наше время больше не принято оценивать детей по отношению друг к другу. Значительно продуктивнее не сравнивать ребёнка с другими детьми, а сравнивать его с самим же собой в прошлом: какой прогресс конкретный ребёнок смог достичь за определённое время и как он изменился по отношению к самому себе.

Почему дети разные?

Однако почему некоторым детям вообще необходимы индивидуальные образовательные маршруты? В чём проявляется индивидуальность детей?

Прежде всего, отмечает Мария Токмянина, самое очевидное различие между детьми – в уровне и особенностях их физического развития, физической подготовленности, а также в элементарной скорости роста и взросления.

Последнее особенно остро ощущается у дошкольников. Дети могут быть одного возраста, но из-за разной скорости развития один ребёнок может соответствовать уровню «подготовишки», а другой, например, будет сохранять черты 3-4-летнего малыша.

При этом оба ребёнка могут быть абсолютно здоровы, а скорость их развития – это обычная генетическая особенность, которая с годами сгладится. В этом случае и к ребёнку с задержкой в росте и развитии, и к ребёнку, опережающему своих сверстников, нужен особенный, индивидуальный подход.

Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе

Источник фото: Lukas / Pexels

В старших группах детского сада и в начальной школе могут быть другие проблемы: разный объём знаний и умений. Например, в подготовительный класс пришли дети из ранних групп развития с большим объёмом выученных навыков, а также дети, с которыми никто профессионально не занимался.

Помимо прочего, у детей разная скорость обработки и восприятия информации, а также разный уровень усталости. Некоторые дети быстро запоминают информацию и качественно её воспроизводят, но при этом и быстро выдыхаются. У других ребят процесс усваивания информации не такой простой, однако они готовы заниматься усердно в течение длительного времени.

И, конечно, самое главное – в группах присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Они, как правило, больше всего нуждаются в индивидуальных образовательных маршрутах.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Почему детям с ограниченными возможностями здоровья нужен индивидуальный образовательный маршрут?

Когда ребёнок чем-то болен, его организм прикладывает максимум усилий на борьбу с дефектом. Соответственно, силы на обучение распределяются по остаточному принципу.

А раз дети тратят меньше сил на обучение, то они и медленнее перерабатывают информацию, что, в свою очередь, ведёт к замедлению темпа психологического развития. Это сказывается на проблемах с коммуникацией, а следовательно, негативно влияет и на характер ребёнка.

Поэтому индивидуальный образовательный маршрут должен учитывать вышеупомянутые особенности и подстраиваться под них так, чтобы не допустить проблем с коммуникацией и негативного влияния на характер.

Во-первых, индивидуальный маршрут для детей с ОВЗ должен исходить из реальных возможностей ребёнка и его работоспособности. Во-вторых, педагог должен особенно прорабатывать волевую сферу, сделать так, чтобы усваиваемый материал был максимально интересен ребёнку, чтобы у него проснулось желание, а позже – и мотивация работать над собой и заниматься обучением.

Индивидуальный образовательный маршрут

Итак, мы поняли, для чего нужен ИОМ. Теперь нужно понять самое главное: что же это такое?

Начнём с того, что в любой образовательной программе (ООП, АОП, АООП) прописано, чему дети должны научиться. Однако каким образом осуществить этот образовательный процесс, решают сами педагоги, в том числе по индивидуальному маршруту.

Другими словами, индивидуальный образовательный маршрут определяет не то, чему ребёнок должен учиться, а как он должен получать эти знания. ИОМ определяет тактику педагогов при обучении ребёнка.

Главная особенность ИОМ заключается в том, что он может составляться только с письменного согласия родителей. Сначала родители письменно соглашаются на разработку ИОМ, потом подписывают готовый документ и затем получают от педагогов информацию о том, как именно проходит образование по ИОМ.

ИОМ может составляться педагогами по собственному усмотрению или на основе других маршрутов – например, по индивидуальной программе реабилитации инвалида, если такая есть.

Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе

Кому нужен ИОМ?

В основном это дети следующих групп:

Особенности разработки ИОМ

Теперь перейдём к тому, как нужно разрабатывать маршрут для каждого ребёнка. Естественно, нужно опираться на те преимущества, которые имеются у данного ребёнка, и по максимуму подтягивать недостатки.

При составлении ИОМ нужно всегда исходить из исключительных интересов ребёнка. Например, бывают ситуации, когда родители, ещё не осознавая ограниченных возможностей ребёнка, просят, чтобы педагоги начали заниматься с детьми тем, чем дети заниматься на данном этапе не могут. Воспитателям следует проводить разъяснительную беседу с родителями и стараться объяснить, почему дети не могут обучаться так, как этого хотели бы взрослые.

Наконец, в ИОМ нужно прописывать те задания, которые имеют невысокий уровень сложности, то есть те, которые он с лёгкостью выполняет вместе с преподавателем. Также в ИОМ указывается, как с ребёнком должны работать конкретные специалисты.

На какой промежуток времени нужно составлять ИОМ? Обычно маршруты составляются на 1 год, однако если педагог не уверен в способностях и возможностях ребёнка, то можно сначала составить ИОМ на 3 месяца.

Преимущество ИОМ заключается в том, что его можно постоянно корректировать. Вообще, лучше организовать учебно-воспитательную работу в такой последовательности:

диагностика ребёнка и составление ИОМ;

обучение ребёнка по ИОМ;

новая диагностика и коррекция ИОМ и т. д.

Этапы разработки и выполнения ИОМ

Итак, работа с ИОМ состоит из 5 этапов:

Определение необходимости назначения ИОМ.

Наблюдение за детьми.

Мы уже разобрались, кому из детей может понадобиться ИОМ. Теперь перейдём к тому, как нужно наблюдать за такими детьми. Итак, наблюдение делится на 4 составляющих:

наблюдение за ребёнком в организованной среде – например, тестирование на память и утомляемость;

наблюдение, как ребёнок ведёт себя в естественной среде, как он общается и со сверстниками, и со взрослыми;

беседа и анкетирование родителей.

Следующий этап – диагностика – заключается в том, что педагог записывает всю необходимую информацию о ребёнке в ИОМ, где среди прочего стоит упомянуть:

биографию ребёнка, характеристику семьи, домашнее воспитание и благополучие, внешний вид ребёнка;

откуда ребёнок пришёл (из другой группы, с домашнего обучения и т. д.);

поведение ребёнка, особенности сна, аппетита;

уровень развития ручной моторики, двигательной сферы, памяти, мышления и мотивации;

особенности речи, грамматический строй речи, словарный запас, особенности произношения слов и предложений.

Кто должен заполнять ИОМ? В большинстве случаев этим занимается основной педагог, но некоторые разделы лучше заполнять узким специалистам (логопеду, психологу и т. д.).

Дальше идёт сама работа по ИОМ и контроль, то есть итоговая диагностика и анализ продуктов детского творчества. По итогам контроля педагог корректирует ИОМ и ставит новые цели.

Что значит учиться самому индивидуальный образовательный маршрут эссе

Источник фото: Gustavo Fring / Pexels

Некоторые частные случаи ИОМ

Наконец, рассмотрим четыре популярные особенности детского развития и составление ИОМ для таких детей.

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

При составлении ИОМ для детей с ЗПР нужно учитывать следующие моменты:

Часто ЗПР связана с соматическим состоянием ребёнка, поэтому в ИОМ нужно включать здоровьесберегающие мероприятия, а также посещение комнат дополнительной физподготовки и разгрузки, если таковые имеются.

Дети с ЗПР обычно не проявляют активность в деле получения знаний, поэтому нужно подталкивать их, делать материал более интересным, а акцент – на мотивацию и самоконтроль.

Детям с ЗПР будут полезны логические упражнения, а также игры на сравнение и синтез.

Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)

Дети с РАС – самая неоднородная группа. Вариаций и уровней тяжести расстройства много, и каждый ребёнок с РАС уникален. Поэтому даже если в группе есть несколько детей с РАС, то ИОМ у каждого из них будет свой. Особенности детей с РАС:

Тяжело привыкают ко всему новому, в том числе к новой группе. Поэтому можно начать ИОМ с того, что первое время воспитатель сам будет приходить к ребёнку домой, а затем ребёнок постепенно начнёт посещать занятия.

У детей с РАС слабо развито социальное взаимодействие, поэтому у них нарушено речевое развитие. Таким детям порой сложно находиться в компании с детьми без РАС, у них повышенная сенсорная чувствительность, утомляемость и особая потребность в уединении. Все эти особенности также нужно учитывать.

Часто ребёнку/детям с РАС назначают тьютора.

Дети с РАС значительно лучше воспринимают визуальную информацию, чем звуковую. Воспитателям понадобится целый набор специальных картинок.

Дети с нарушением речи

Как и в предыдущем случае, дети с нарушением речи – крайне неоднородная группа. Проблемы с речью могут быть вызваны особенностями развития мозга, нервной или психологической патологией, проблемой с артикуляционным аппаратом, проблемой со слухом или зрением или даже плохим воспитанием детей в неблагополучных семьях. Таких детей можно разделить на две группы:

Дети не говорят, но хорошо воспринимают информацию. Как правило, с ними работать проще. Бывает, что у них письменная речь формируется быстрее устной.

Другое дело, если сам речевой аппарат у ребёнка развит хорошо, однако ребёнок плохо воспринимает информацию. В этом случае отклонение, как правило, тяжелее.

ИОМ для детей с нарушением речи чаще всего пишет не педагог, а логопед. В основном таким детям назначают дополнительные физические занятия, а также занятия на развитие сенсорных способностей.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Данная группа детей нуждается в особом режиме. У ребят с СДВГ слабо развита воля, они часто отвлекаются во время занятий и плохо контролируют свои эмоции. Поэтому таким детям нужен будет дополнительный отдых, а также тихое и спокойное помещение для занятий. Особенное место в образовательном процессе должно занимать обучение навыкам саморегуляции, отдыха и контроля чувств.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *