Что относится к критериям здоровьесбережения на уроке ответ на тест
Критерии здоровьесбережения на уроке
Критерии здоровьесбережения на уроке
Обстановка и гигиенические условия в классе
Температура 18-20 0 С, свежесть воздуха, освещение класса и доски. Отсутствие посторонних звуков
Количество видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д)
4-7 видов. Отсутствие однообразной деятельности. Творческие задания.
Средняя продолжительность видов деятельности
Количество видов преподавания
(словесный,наглядный,самостоятельная работа, аудовизуальный, практическая работа)
Чередование видов преподавания
Наличие и место методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся
Метод свободного выбора( свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества).
Активные методы( ученик в роли: учителя, исследователя, ролевая и деловая игра, дискуссия, семинар). Методы, направленные на самопознание и развитие ( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).
Место и длительность применения ТСО
10 – 11 классы – 30 мин.
Поза учащегося, чередование позы
Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы.
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
( на 15-20 минут урока – 1 минута)
Наличие мотивации деятельности учащихся, организация успеха ученика в учебной деятельности
Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
Психологический климат на уроке
Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик,
Комфорт – напряжение, сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, активность – пассивность, заинтересованность – безразличие.
Эмоциональные разрядки на уроке
Шутка. Улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.
Наличие в содержании урока материала о ЗОЖ
Выработка способов безопасного поведения влияния различных веществ на организм человека.
Организация условий для запоминания и снижения психологической нагрузки
Памятки, алгоритмы, схемы и т.д.
Достижение положительного настроя учащихся на выходе с урока
Различные способы рефлексии : например конце урока учащиеся дают понять какими были их самочувствие и образовательный успех на уроке:
Дифференцированный зачет «Здоровьесберегающие технологии»
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Гагаринский многопрофильный колледж»
Рассмотрен на заседании
Предметно-цикловой комиссии педагогических специальностей
Протокол № ___ от ____________2019г Председатель: _________Чернявская С.А.
Утверждаю : зам. директора по учебной работе
____________ Демидович Л.Л.
МАТЕРИАЛЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
по ОП. 08 Здоровьесберегающие технологии
специальности 44.02.01 Физическая культура
Преподаватель: Брылякова Н.Л.
смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № _____ от «______» ____________ 2019 г.
Председатель _______________ С.А.Чернявская
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ___________ 2019г.
по учебной дисциплине по ОП. 08 Здоровьесберегающие технологии
Часть1.Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ.
Каждый правильный ответ 1 балл
1. Валеология – это наука:
А) о здоровье, его сохранении и укреплении
В) о профилактике заболеваний;
Г) все ответы верны
А) физическая и двигательная активность;
Б ) рациональное питание;
Г) все ответы верны.
3.Охрана и укрепление здоровья здоровых проводится в отношении:
А) больных людей в стадии реконвалесценции
Б) больных при острых заболеваниях
В) больных при хронических заболеваниях
4.Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы происходит:
а) через пищевые продукты;
б) через поврежденную кожу;
в) через укус клеща;
г) воздушно-капельным путем.
5. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является :
а) закаливание организма;
б) участие в соревнованиях;
в) ежедневная утренняя гимнастика;
г) выполнение физических упражнений.
а) упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка
б) использование музыки в качестве лечебного средства
в) воздействие разнообразно окрашенным светом на человека с целью его излечения
7. Физкультурное занятие, самомассаж, точечный самомассаж относятся к.
а) технологиям обучения здоровому образу жизни
б) технологиям сохранения и стимулирования здоровья
в) коррекционным технологиям
8.Какое из перечисленных заболеваний передается воздушно-капельным
а) ботулизм б) СПИД в) гриппг) сифилис
9.Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается
после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.
10. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что:
а) ушибленное место следует потереть ; б) нагревать;
в) охлаждать;г)пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось
сверху, и обратиться к врачу.
11. Психогимнастика — это:
а) упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка
б) использование музыки в качестве лечебного средства
в) воздействие разнообразно окрашенным светом на человека с целью его излечения
а) Порядок выполнения повседневных дел
б) Установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон;
в) Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения;
г) Строгое соблюдение определенных правил.
13. Гастрит, цирроз печени, атеросклероз относятся к:
а) Инфекционным заболеваниям
б) Вредным привычкам
в) Неинфекционным заболеваниям
14.Как расшифровывается аббревиатура ЗППП?
б) Заболевания передающиеся половым путем
в) здоровью полезный продукт предназначен
г) Запас продуктов питания
15. Здоровьесберегающие технологии — это:
а) система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся
б) техника обучения, использующая описание реальных заболеваний для профилактики их у учащихся
в) методика обучения строению тела и физиологическим потребностям учащихся
а) Не более 120 минут
б) Не более 60 минут
в) Не более 90 минут
17.Внезапно возникающая кратковременная потеря сознания – это:
18.Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50 градусов Цельсия:
19.Что может вызвать судороги:
а) Высокая температура
б) Инородное тело в дыхательных путях
б) технологиям сохранения и стимулирования здоровья
в) коррекционным технологиям
Часть2. Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Кратко запишите ответы на поставленные вопросы. Каждый ответ 2 балла
1. Охарактеризуйте здоровьесберегающие технологии: социально-психологического обеспечения ребенка, медико-профилактические.
2. Составьте памятку: «Причины и виды нарушения ОДА- осанка».
3. Проведите анализ режима дня с позиции здоровьесбережения в первой половине дня.
Количество баллов 26-25– «5» 24 – 19 – «4» 18-14 «3» 13-0 – «2»
Преподаватель: Брылякова Н. Л.
смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гагаринский многопрофильный колледж»
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № _____ от «______» ____________ 2019 г.
Председатель _______________ С.А.Чернявская
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ___________ 2019г.
по учебной дисциплине по ОП. 08 Здоровьесберегающие технологии
Часть1.Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Выберите правильный ответ.
А) здоровьеБ) болезняхВ)здоровой среде обитанияГ) старости
А) поведение человека, направленное на гармонизацию физического и умственного развития;
Б) состояние физического благополучия и отсутствие болезней;
В) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;
Г) состояние психического и социального благополучия
3.Принципы охраны здоровья здоровых:
А)доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья
Б) непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;
В) ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких
Г) все ответы правильны
4. Что относится к критериям здоровьесбережения на уроке, НОД?
а) поза учащегося, чередование позы
б) обстановка и гигиенические условия в классе
в) наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
г) все варианты верны
5. Состояние здоровья обусловлено:
б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения;
г) резервными возможностями организма.
6. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.
7. Основные принципы закаливания:
а) учет состояния здоровья и степени закаленности;
б) постепенность;
в) комплексность;
г) все перечисленное верно.
8 . Какая из перечисленных технологий не относится к здоровьесберегающим?
а) Технология валеологического просвещения родителей
б) Медико-профилактическая технология
в) Технология развития критического мышления
9. Какие задачи позволяет решить использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач?
а) Обеспечение психологической разгрузки учащихся
б) Побуждение к активизации самостоятельной познавательной деятельности
в) Помощь слабому ученику и уделение внимания сильному
10. Какие направления охватывают здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы?
а) организация образовательного процесса на основе санитарных норм и гигиенических требований
б) формирование ценности здоровья и ЗОЖ
в) двигательная активность (уроки физкультуры, динамические паузы в течение дня, спортивно-массовая работа)
г) все варианты верны
11. Какие главные факторы риска влияют на здоровье учащихся?
а) недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
б) несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
в) некомпетентность педагогов
12. Появление язвочек на половых органах, губах, воспалений ближайших к ним (язвочкам) лимфоузлов, затем появляется сыпь, а в дальнейшем поражаются внутренние органы и нервная система. Какому заболеванию принадлежат эти симптомы?
13. Какое максимальноедетское заболевание опасно в подростковом возрасте, особенно для мальчиков?
14 . Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50 градусов Цельсия:
15.Какие питательные вещества имеют энергетическую ценность?
а) Белки, жиры, углеводы и минеральные соли
в) Белки, жиры, углеводы
г) Вода, белки, жиры, углеводы
16. Что может вызвать судороги:
а) Высокая температура
б) Инородное тело в дыхательных путях
17. При каком наружном кровотечении кровь вытекает достаточно сильно, но спокойно:
18. Как называется состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности?
19. Что такое режим дня?
а) Порядок выполнения повседневных дел
б) Установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон;
в) Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения;
г) Строгое соблюдение определенных правил.
а) Динамическая гимнастика
б) Технологии воздействия цветом
Часть2. Инструкция: Внимательно прочитайте задания. Кратко запишите ответы на поставленные вопросы. Каждый ответ 2 балла
1. Охарактеризуйте здоровьесберегающие технологии: физкультурно-оздоровительные, валеологического просвещения родителей.
2. Составьте памятку: «Причины и виды нарушения ОДА- деформация стоп»
3. Проведите анализ режима дня с позиции здоровьесбережения во второй половине дня.
Количество баллов 26-25– «5» 24 – 19 – «4» 18-14 «3» 13-0 – «2»
Преподаватель: Брылякова Н. Л.
Здоровьесберегающие технологии — это:
а) система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся
б) техника обучения, использующая описание реальных заболеваний для профилактики их у учащихся
в) методика обучения строению тела и физиологическим потребностям учащихся
Какие главные факторы риска влияют на здоровье учащихся?
а) недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей
б) несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников
в) некомпетентность педагогов
Какие направления охватывают здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы?
а) организация образовательного процесса на основе санитарных норм и гигиенических требований
б) формирование ценности здоровья и ЗОЖ
в) двигательная активность (уроки физкультуры, динамические паузы в течение дня, спортивно-массовая работа)
г) все варианты верны
Какие задачи позволяет решить использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач?
а) Обеспечение психологической разгрузки учащихся
б) Побуждение к активизации самостоятельной познавательной деятельности
в) Помощь слабому ученику и уделение внимания сильному
Что относится к критериям здоровьесбережения на уроке?
а) поза учащегося, чередование позы
б) обстановка и гигиенические условия в классе
в) наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
г) все варианты верны
а) упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка
б) использование музыки в качестве лечебного средства
в) воздействие разнообразно окрашенным светом на человека с целью его излечения
а) упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка
б) использование музыки в качестве лечебного средства
в) воздействие разнообразно окрашенным светом на человека с целью его излечения
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-535891
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Методички Педсовета
В настоящее время медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей, стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, резкое увеличение доли патологии нервной системы, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата.
Налицо существенное ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель», недостатком двигательной активности, неправильным питанием обучающихся, несоблюдением гигиенических требований в организации учебного процесса, отсутствием у обучающихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми [3].
В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы организуем образовательную среду на основе здоровьесберегающих технологий, научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т. к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушении здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье обучающихся:
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровье затратный характер.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья обучающихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья обучающихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т. е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н. К. Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В. Д. Сонькина, — это:
Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения включают компоненты:
Здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе предполагают организацию обучения через:
В здоровьесберегающих технологиях применяют такие методы как:
В здоровьесберегающих технологиях применяют следующие приёмы:
Эффективность анализа здоровьесберегающей деятельности в школе зависит от методологических и методических подходов и строится на принципах, отработанных в течение предыдущих десятилетий в Институте возрастной физиологии РАО, а именно:
Комплексность подразумевает единовременный охват широкого круга показателей, отражающих как состояние образовательной среды, так и персональные данные, характеризующие уровень и характер учебной и внеучебной нагрузки, а также индивидуальные адаптивные возможности ученика. Системность означает анализ не только самих по себе качественных и количественных показателей деятельности образовательного учреждения, но также (причем в первую очередь) взаимосвязей между ними, отражающих структуру и эффективность здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.
Целостность — необходимое условие для полноценного анализа данных, подразумевающее всестороннее представление результатов по каждому учреждению образования.
Динамичность (повторяемость) подразумевает многократное (два раза в год — осенью и весной; в течение ряда лет) обследование одних и тех же учреждений образования, контингентов обучающихся, конкретных учеников.
Репрезентативность (представленность) обусловлена требованиями статистики, согласно которым надежность выводов и заключений зависит от объема исследованной выборки. Репрезентативность достигается за счет обследования достаточно больших контингентов обучающихся.
Методическое единство — непременное условие сопоставимости данных, полученных на разных этапах исследования, в разных регионах, в различных учреждениях образования.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется различный подход к охране здоровья, а соответственно разные методы и формы работы:
— медико-гигиенические технологии (МГТ);
— физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);
— экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);
— технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);
— здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ);
Существуют и другие основания для классификации здоровьесберегающих технологий. По характеру действия они могут быть подразделены на следующие группы:
— защитно-профилактические;
— компенсаторно-нейтрализующие;
— стимулирующие;
— информационно-обучающие.
Наиболее обобщенной из возможных классификаций является выделение двух типов здоровьесберегающих технологий — организационных и педагогических.
В качестве системообразующего принципа здоровьесберегающей педагогики выступает приоритет заботы о здоровье обучающихся, в рамках которого можно выделить такие обязательные условия, как научно — методическую обеспеченность работы, подбор и подготовку педагогических кадров (включая заботу об их здоровье) и, наконец, достаточное финансовое обеспечение всего проекта.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно подразделить на три подгруппы:
— организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиН, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии;
— психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников; сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
— учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
Здоровьесберегающие технологии в работе отдельного учителя можно представить, как системно организованное на едином методологическом фундаменте сочетание принципов педагогики сотрудничества, «эффективных» педагогических техник, элементов педагогического мастерства, направленных на достижение оптимальной психологической адаптированности школьника к образовательному процессу, заботу о сохранении его здоровья и воспитание у него личным примером культуры здоровья.
Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, на первом этапе в этой связи стоят следующие задачи:
— объективная оценка своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составление плана необходимой самокоррекции и его реализация;
— необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих технологий;
— ревизия используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье обучающихся;
— целенаправленная реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с обучающимися, отслеживание получаемых результатов, как по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки;
— содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, обучающихся и их родителей для создания условий, и реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья.
Таким образом, главной задачей реализации здоровьесберегающих технологий является организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание обучающихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесбегегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.