Что относится к конструктивному искусству
Конструкция (искусство)
Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — термин, в произведениях искусства обозначающий построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.
Содержание
Краткая характеристика
Всё сущее имеет конструкцию, в противном случае оно не могло бы существовать. Именно по этой причине термин конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи или музыке).
Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура. Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и даже бытовое) значение.
В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию. [1] В архитектуре это прежде всего — строительная конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако, кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.
Конструкция в живописи, графике или скульптуре — это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство) предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения. [1]
Конструкция в музыке и танце — это умозрительный (или спекулятивный) способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.
В литературе, будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения (или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.
В каждом из упомянутых искусств конструкция так или иначе существует в виде отдельной формализованной дисциплины и преподаётся под тем или иным названием (в каждом случае оно может быть различным).
Понятие конструкции в искусстве не следует путать с композицией, которая имеет более глубокие цели, устанавливая смысловые (и художественно-образные) связи тех же самых элементов внутри произведения. Именно поэтому композиция является значительно более высоким и более содержательным уровнем организации художественного произведения, чем конструкция. Однако, любая композиция в любом случае включает в себя конструкцию, как технический и функциональный способ формообразования и организации материала — в художественное целое. [1]
Категории и понятия, до некоторой степени противоположные конструкции — это деструкция в искусстве и деконструкция в философии и эстетике. Однако данный вопрос является строго полемическим и имеет ряд различных, но равно правомерных решений (в рамках психологии и философии).
Презентация по изобразительному искусству «Конструктивные виды искусства»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств
Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве. К.Малевич Яблони в цвету 1930г.
Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)
Жилище первобытных людей
Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)
Древнерусские храмы Церковь Ризоположения 1485г. Храм Покрова на Нерли 1165г.
Эйфелева башня в Париже 1889г.
Современные постройки Сиднейский оперный театр 1973г.
Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».
Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.
Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце 19- начале 20 вв.)
Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.
Вещь – инструмент изменения жизни. Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.
Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий? Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас. Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.
ВНЕСЕМ ПОРЯДОК В ХАОС! ГАРМОНИЯ МАСС ЧЕРНОГО И БЕЛОГО
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ГЛУБИННАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ДВИЖЕНИЕ И СТАТИКА
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Правополушарная живопись
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1629544
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства?
-скульптура
-живопись
-графика
Некоторые виды декоративно-прикладного искусства :
-гобелен
-макраме
-ювелирное искусство
-мозаика
-керамика
Конструктивные виды искусства
Учитывая факт познания внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростков.
Также, в это время у подростков начинают зарождаться определенные профессиональные намерения. Изобразительное искусство является дополнительным источником самовыражения и самосознания подростка. Овладение любым видом изобразительного искусства дает подростку дополнительные возможности развития. Особенно значимым является овладение подростком основами акварельной пейзажной живописи. Это уникальные способности, которые развиваются в течение длительного и непрерывного обучения реалистической живописи. Немало важно отметить, что овладение навыками живописи не являются отдельным видом деятельности. Здесь используется комплекс знаний таких дисциплин как композиция, перспектива, рисунок, цветоведение. Навыки пейзажной живописи помогают раскрытию в подростке творческого потенциала.
1.2 Основы пленэрной пейзажной живописи.
Академическая традиция, сложившаяся в XVI-XVII вв., подразумевала работу художников в мастерской, ателье, павильонах. Длительная работа над большой картиной требует ежедневной работы в одни и те же дневные часы при постоянном освещении. Чтобы сохранить “верность натуре”, художники делали подготовительные этюды, если того требовал сюжет — н — на открытом воздухе, а затем с этюда переносили пейзаж на картину. В таком методе со временем накапливалась — условности колорита. В середине XIX в. Французские и английские импрессионисты стали писать непосредственно “на натуре”, стараясь передать в живописи состояние природы в определенный момент дня и времени года. Поэтому они работали над небольшими картинами, которые можно было создать за один-два сеанса и при необходимости только завершить в мастерской. Эта новая тенденция связана с изменениями в мировоззрении и эстетических представлениях Нового времени. Люди стали больше интересоваться не идеальными образами, а «ценностью проходящего момента».
Некоторые виды декоративно-прикладного искусства :
Изобразительное искусство. 6 класс
Конспект урока
Урок № 01. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
В чём заключается роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе?
Каковы характеристики трёх групп пространственных искусств — изобразительных, конструктивных и декоративных?
Какова роль зрителя в жизни изобразительного искусства?
Имеет ли значение художественный материал в построении художественного образа?
Какие существуют основные графические и живописные материалы?
Пространственные искусства – это искусства, обладающие видимой объёмной или плоскостной формой, располагающейся в пространстве, не изменяются и не развиваются во времени. Пространственные искусства включают в себя три группы искусств: изобразительные (графика, живопись и скульптура), декоративные, конструктивные (дизайн и архитектура).
Изобразительные виды искусства – это искусства, основанные на воспроизведении явлений жизни в их видимом, предметном облике.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019. – 191 с.: ил. – ISBN 978-5-09-071640-6
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
1. Государственная Третьяковская галерея [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tretyakovgallery.ru/ (дата обращения: 25.07.19)
2. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pushkinmuseum.art/ (дата обращения: 25.07.19).
3. Музеи мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.globmuseum.info/ (дата обращения: 25.07.19)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая разные формы в различных регионах мира.
Пространственные искусства — это искусства, обладающие видимой объёмной или плоскостной формой, располагающейся в пространстве, не изменяются и не развиваются во времени. Они всегда связаны с материальной средой. Пространственные искусства включают в себя три группы искусств: изобразительные (графика, живопись и скульптура), декоративные, конструктивные (дизайн и архитектура).
Художники используют специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные. Скульптурные материалы – это глина, гипс, дерево, металл, различные виды камней. Графические материалы – это карандаши, разнообразные мелки, уголь, сангина, пастель, тушь. Живописные материалы – темпера, акварель, гуашь, масло. Художественные техники – это способы работы тем или иным материалом.
Любой художник хочет завоевать расположение зрителя. Зритель является полноправным участником творческого процесса.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:
1. Вставьте пропущенные элементы в пустые ячейки таблицы
Назовите конструктивные, декоративные и изобразительные виды искусства?
-скульптура
-живопись
-графика
Некоторые виды декоративно-прикладного искусства :
-гобелен
-макраме
-ювелирное искусство
-мозаика
-керамика
Конструктивные виды искусства
Учитывая факт познания внутреннего мира личности, тесно связанного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил начало систематическому исследованию самосознания, ценностных ориентаций, мировоззрения подростков.
Также, в это время у подростков начинают зарождаться определенные профессиональные намерения. Изобразительное искусство является дополнительным источником самовыражения и самосознания подростка. Овладение любым видом изобразительного искусства дает подростку дополнительные возможности развития. Особенно значимым является овладение подростком основами акварельной пейзажной живописи. Это уникальные способности, которые развиваются в течение длительного и непрерывного обучения реалистической живописи. Немало важно отметить, что овладение навыками живописи не являются отдельным видом деятельности. Здесь используется комплекс знаний таких дисциплин как композиция, перспектива, рисунок, цветоведение. Навыки пейзажной живописи помогают раскрытию в подростке творческого потенциала.
1.2 Основы пленэрной пейзажной живописи.
Академическая традиция, сложившаяся в XVI-XVII вв., подразумевала работу художников в мастерской, ателье, павильонах. Длительная работа над большой картиной требует ежедневной работы в одни и те же дневные часы при постоянном освещении. Чтобы сохранить “верность натуре”, художники делали подготовительные этюды, если того требовал сюжет — н — на открытом воздухе, а затем с этюда переносили пейзаж на картину. В таком методе со временем накапливалась — условности колорита. В середине XIX в. Французские и английские импрессионисты стали писать непосредственно “на натуре”, стараясь передать в живописи состояние природы в определенный момент дня и времени года. Поэтому они работали над небольшими картинами, которые можно было создать за один-два сеанса и при необходимости только завершить в мастерской. Эта новая тенденция связана с изменениями в мировоззрении и эстетических представлениях Нового времени. Люди стали больше интересоваться не идеальными образами, а «ценностью проходящего момента».